что это такое простыми словами, профилактика, как бороться и что делать, если ребеок подвержен травле
Эта проблема рано или поздно беспокоит любую семью. Мы решили подробнее изучить тему школьного буллинга вместе с детским психологом Региной Беседой.
Что такое буллинг простыми словами
«Буллинг» — это транскрипция английского слова «bullying», которое переводится как «издевательство, запугивание». Буллинг в школе означает травлю одного ребенка (или группы детей) другим ребенком (или группой детей).
Буллинг проявляеися и вербально, и физически: ребенка могут оскорблять, унижать, высмеивать словесно, а могут причинять боль и издеваться с применением силы.
Кто может стать жертвой буллинга
— Дети не любят тех, кто от них отличается, — объясняет Регина Александровна. — В любом классе есть среднестатистическое большинство, которое вот так вот одето или вот так вот разговаривает, и все, кто будет отличаться от этой «среднести», окажется в зоне риска. Это могут быть внешние отличия — слишком высокий рост, лишний вес, торчащие уши. Или физические дефекты — косоглазие, заикание. Дети, неуверенные в себе, тоже попадают в ситуацию, когда класс их не принимает. А еще подвергаются буллингу ребята, которые не следят за личной гигиеной: если у них одежда не очень чистая, запах неприятный…
Кто может стать буллером
— Понятно, придраться могут к кому угодно. Но и те, кто занимается травлей, — разные люди. Одни из благополучных семей, другие — из асоциальных.
— Да, но есть общее: все они самоутверждаются. В какой бы семье ни росли эти дети, чаще всего они не уверены в себе, потому что воспитываются в агрессии. А в школе пытаются самоутвердиться, унижая других.
Как помочь ребенку, который подвергся травле
1-й метод. «Коллекция достоинств». Когда кто-то ведет по отношению к ребенку агрессивно — физически или морально, — у него серьезно падает самооценка. Поэтому один из способов помочь чаду — составить список его хороших качеств, которые выделят его из толпы. В следующий раз при встрече с обидчиком-задирой у ребенка в голове всплывает список своих позитивных черт.
— Так и вижу картинку: против условного Васечкина идет условный Петечкин с кулаками, а Васечкин гордо вспоминает: «Ах! Я же такой молодец, я хорошо разбираюсь в Бахе!»
— Не так все примитивно. Просто если ребенок знает свои достоинства, у него нет внутренней тревожности — я ничего не значу, не умею… А такая уверенность влияет на его поведение в конфликтных ситуациях.
2-й метод. Соблюдать принцип непроницаемой стены. Мы говорим ребенку: представь, что ты окружен непроницаемой стеной. Там, за ней, кто-то кричит, шумит — а ты как будто его не слышишь. Можешь даже засунуть в уши наушники и делать вид, будто слушаешь классную музыку.
— Угу, а наш Петечкин как выдернет эти наушники да еще и порвет…
— Не посмеет, если ты делаешь это с чувством достоинства (а ведь ты уже знаешь, какой список достоинств есть внутри тебя). Впрочем, это действительно совет не для всех, а для тех, у кого хорошая выдержка.
3-й метод. «Проблемы обидчика». Предложите ребенку: представь, все, что говорит обидчик, относится не к тебе, а к нему, к личным проблемам забияки. Потому что человек, у которого порядок в голове, вряд ли так себя будет вести. И ребенок начинает видеть и оценивать ситуацию по-другому, и даже его организм начинает издавать другие запахи! Ведь если заглянуть в психофизиологию, когда человек напрягается, у него появляется запах пота. Если он постоянно в напряжении — то и запах с ним постоянно. Вы же знаете: если человек боится собаки, она это чувствует. То же — в мире людей. На уровне законов природы мы все едины.
4-й метод. «Техника толстокожего слона». Учимся самовнушению: «Я слон, я толстокожий, и все обидное, что мне говорят, отскакивает от меня как мячик». Не зацикливаться на обиде. Чем больше жертва расстраивается — тем интереснее тирану.
5-й метод. Научите детей парировать выпады. Например, обидчица в школе говорит однокласснице: «ты страшная», а та в ответ: «а ты такая милашка». Обидчица ей: «ты дура», а та — ей: «тебе видней, ты умная»…
Смысл этих методов — толстокожести, парирования — в том, чтобы не дать словам обидчика проникнуть на вашу территорию. Как только позволили это, вы начинаете в сказанное верить и тоже становитесь невольным игроком в буллинг.
6-й метод. Играть с детьми в настольные, командные игры. Чтобы ребятишкам был важен сам процесс игры, а не возможность выиграть.
7-й метод. Дайте ребенку реализовать себя, тренировать его сильную сторону. Например, кружки, в которых он будет самоутверждаться, где у него будет расти самооценка.
Как понять, что ребенок стал жертвой травли
- Начал проявлять агрессию к младшим;
- плохо спит и ест;
- быстро устает и не может сконцентрироваться;
- замыкается в себе, становится обидчивым, часто повторет «ты меня не понимаешь!»…
Что нельзя говорить…
…если вы педагог:
Часто в ситуациях, когда детей травят в школе, виноваты… учителя. Они провоцируют детей, говоря, например: дети, надо быть опрятными, а у нас Васечкин пришел в грязном пиджаке! И как будут реагировать одноклассники, если это начальная школа? Они засмеют Васечкина! Потому что дети копируют взрослых.
…если вы родитель:
Мамы-папы зачастую говорят ребенку: «на себя посмотри» или: «ты сам провоцируешь ребят»… Получается, родители встают на чужую сторону и не слышат своего ребенка в его одиночестве. Прежде чем делать выводы, надо вникнуть в то, что ваш сын или дочь испытывали. И как они вообще умудрились оказаться в этой ситуации.
Не надо сразу бежать к учителю. Ведь если такая ситуация, когда ребенка в классе травят, уже возникла, значит, одним из провокаторов был именно учитель. Что он сделает после разговора с родителями? Максимум скажет в классе: не трогайте Васю! Чем только усугубит ситуацию. Вместо этого я бы рекомендовала назначить встречу с родителями ребенка, который травит. (См. «Из личного опыта».)
Скачать памятку для родителей
Личный опыт
«Старшеклассники напали на моего сына»
Регина Беседа, мать троих детей, поделилась историей, когда ей самой пришлось вступиться за сына:
— Я узнала из общего школьного родительского чата в соцсети, что моего мальчика (он учился в 8-м классе) побили 10-классники. Старшие решили наказать младших за то, что слишком шумели. Достали ремень, ударили мальчика. Им оказался мой сын.
Классная сказала мне: сами разберутся. Как?! 10-й и 8-й класс не могут сами разобраться — у них разные интересы, физические параметры. Поэтому была назначена встреча, там была вся компания старшеклассников, учителя обоих классов и представители родительского комитета 10-го класса, которые… пришли воевать с 8-классниками! Пытались обвинить ребят: мол, те чуть не сами себя побили. Из чего я в очередной раз сделала вывод, что проблема поведения детей — это проблема поведения родителей.
Тогда я сказала, что буду писать заявление — сразу в прокуратуру — о моральном и физическом насилии. И что там будет сказано про учителя, который допускает такое поведение класса. И про родителей, которые поощряют такое поведение своих детей. Разговор сразу принял другое русло. То есть, как только мы заикаемся о юридической стороне буллинга (а буллинг на Западе — юридический термин, предполагающий наказание), вопрос исчерпывается. Родители стали искать варианты — как взаимодействовать, как сдружить детей…
Правила поведения в школе (лекция + презентация) | Презентация к уроку (3 класс):
КЛАССНЫЙ ЧАС
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе (лекция + презентация)
Цель и задачи:
— напомнить учащимся как вести себя в школе
— развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета
Оборудование: памятка по правилам поведения в школе для каждого ученика, бланк регистрации о том, что учащиеся ознакомлены с правилами поведения
Слово учителя
Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения , которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем. В магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т. д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.
Давайте с вами обсудим как надо вести себя в столовой, актовом зале, на переменах и уроках (ответы детей)
- Правила поведения на уроке
- Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей.
2 .Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
3. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.
5. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
- Правила поведения в актовом зале
При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать. Нельзя опаздывать к началу спектакля. Будь аккуратен, не сори. В зрительном зале нельзя мешать окружающим. Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.
- Правила поведения в столовой
- Обучающиеся находятся в столовой только на переменах.
В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы.
2. Тарелки и стаканы ученики после приема пищи сдают на мойку.
3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
• перед едой и после моет руки с мылом;
• не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
• не откусывает вместе с другими от общего куска;
• не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
• не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
• кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
• не оставляет за собой на столах грязную посуду.
5. Обучающимся нельзя заходить в обеденный зал столовой с учебными сумками.
6. Для обеспечения питьевого режима на раздаче имеется свежая кипяченая вода.
7. Порядок в обеденном зале столовой поддерживает социальный педагог школы и дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.
- Правила поведения на перемене
Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
Учащимся раздается памятка о том, как надо себя вести
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.
Задачи:
Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: презентация, карточки .
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята
Правила поведения в давних временах
Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то — запрещалось.
Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.
Причина появления правил
Человек живет среди людей, кто эти люди?
1) Это твои родные;
2) друзья и знакомые;
3) незнакомые люди.
И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения — как можно себя вести и как нельзя.
Правила поведения в разных местах
1) Правила дорожного движения.
2) Правила поведения на воде.
3) Правила поведения на природе.
4) Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в школе
- На урок всегда приходят вовремя.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.
Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:
1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.
2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.
2) Урок начинается с приветствия учителя.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.
3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
4) Соблюдай правило посадки за партой.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Как правильно сидеть за партой?
Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опуская плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.
Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.
5) На уроке внимательно слушай учителя.
«Да, интересный был урок», —
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
Считать ворон — означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.
6) Правила поведения в столовой
Звонок! Все дружною гурьбой
Идут в столовую стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай на пол, не кроши.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
7) Правила поведения на перемене
После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.
Вот звонок на перемену —
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
Никогда не обзывайся,
В коридорах не толкайся,
Мусор на пол не кидай,
Малышей не обижай!
Игра «Доскажи словечко»
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».
1) На уроке будь старательным, будь спокойным и… (внимательным)
2) Все пиши, не отставая, слушай не… (перебивая)
3) Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)
4) Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать)
5) Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать)
6) А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
7) Знай: закончился урок, коль услышал ты… (звонок)
8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готовым)
Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.
3 совета, как заставить детей вести себя на фотографиях
Многие родители, у которых есть маленькие дети, выражают беспокойство. И у них есть полное право на беспокойство, поскольку немного сложно удержать малышей от краха в центре внимания. Поскольку вы планируете семейные фотографии и что надеть, я хотел бы дать вам несколько советов, которые я даю своим клиентам, когда речь идет о маленьких детях.
Когда я нахожусь на консультации и обсуждаю детали фотосессии, я всегда спрашиваю, во сколько их дети просыпаются утром. Как мама, я считаю, что мои дети, как правило, наиболее счастливы сразу после пробуждения утром и завтрака. Я знаю, что рано вставать не так весело, но это может предотвратить головную боль. Также стоит подумать о том, чтобы встать раньше детей, чтобы подготовиться. Таким образом, вы сможете побыть в одиночестве, позаботиться о себе и собрать вещи, не беспокоясь при этом о детях.
Может показаться, что это не должно иметь большого значения, но иногда место вашей фотосессии может напугать ваших детей. Я всегда предлагаю им взять с собой что-нибудь успокаивающее. Одеяло, мягкая игрушка или игрушка. Если вы встречаетесь со своим фотографом на месте, лучшее, что вы можете сделать, это держать его привязанным в машине, пока ваш фотограф не будет готов начать их снимать.
Не знаю, как вы, а мои дети, как только просыпаются, превращаются в бездонные ямы. Куда бы они ни пошли, им всегда нужно что-нибудь поесть и что-нибудь выпить. Не забудьте взять с собой чистые и легкие закуски, чтобы они были счастливы. Когда вы встречаетесь на месте, всегда полезно знать, есть ли поблизости ванные комнаты, и убедиться, что они есть, прежде чем уйти. С приближением осени многие туалеты в парках закрыты, поэтому всегда полезно выбрать место, где есть удобства поблизости! Ожидания. Ваши ожидания, возможно, придется скорректировать. Дети непредсказуемы, и иногда они просто делают то, что им нравится, несмотря на все уловки, которые мы, фотографы, припасли в рукаве. Мы обязательно делаем все возможное, чтобы они были заняты и счастливы. Энергия имеет первостепенное значение. Важно оставаться спокойным и собранным. Дети способны чувствовать это, если вы испытываете стресс или разочарование, поэтому важно оставаться позитивным, даже когда дела идут не так, как вы планировали. Как родители, особенно мамы, мы оказываем на себя огромное давление, чтобы события развивались именно так, как мы их себе представляем. Просто помните, что даже если у ваших детей плохой день или они не сотрудничают во время фотосессии, лучше «перезагрузить». Это может означать небольшую прогулку и небольшое перемещение или, может быть, позволить им делать то, что они хотят делать некоторое время. Не стесняйтесь брать с собой награды за хорошее поведение и обязательно поощряйте его. Награды могут быть любыми, которые вы посчитаете нужными. У меня есть специальная коробка с дум-думами и призами без сахара, которыми я заманиваю детей за хорошие навыки слушания!
Теперь сделайте глубокий вдох и знайте, что все получится!!
На следующей неделе ждите последний блог из этой серии с отличными идеями о том, что делать с вашими фотографиями после того, как вы их сделаете!
А пока не стесняйтесь заходить на наш веб-сайт, если считаете, что вам может понадобиться дополнительная информация о том, как вас фотографировали! И если вам нравятся все эти советы и вы хотите узнать больше, присоединяйтесь к нашей группе Facebook !
Мы также очень общительны, поэтому не стесняйтесь ставить нам лайки на Facebook и подписываться на нас в Instagram
Фотосъемка в школах | ICO
Запрещает ли закон о защите данных фотографировать моих детей в школе?
Закон о защите данных не распространяется на использование персональных данных для «исключительно личной или бытовой деятельности». Это означает, что закон не запрещает вам делать фотографии или видео для личного использования (дополнительные указания по личному использованию см. ниже). Однако школы могут иметь свои собственные политики, отличные от закона о защите данных, в отношении того, разрешают ли они родителям или опекунам делать фото или видео на школьных мероприятиях.
Личное использование и социальные сети
Если вы публикуете фотографии или видео, снятые на школьном мероприятии, в свою личную учетную запись в социальной сети, доступную только для друзей или членов семьи, это, скорее всего, подпадает под определение личного использования. Это означает, что закон о защите данных не применяется.
Однако, если вы размещаете фотографии или видео в общедоступной учетной записи, доступной для просмотра неограниченному количеству людей, это, вероятно, выходит за рамки личного использования. В этом случае вам необходимо знать о своих обязательствах в соответствии с законом о защите данных.
Вам не обязательно запрещается публиковать изображения в общедоступной учетной записи. Однако вам нужно будет подумать, могут ли люди на фотографиях или видео разумно ожидать, что изображения будут использоваться таким образом. Закон о защите данных гласит, что вы должны проявлять особую осторожность при использовании личных данных детей, чтобы обеспечить защиту их интересов.
Если изображения вас или вашего ребенка были размещены в Интернете, вы можете запросить их удаление. Мы рекомендуем вам сначала связаться с владельцем учетной записи, чтобы попросить его удалить изображения.
В большинстве случаев владелец учетной записи должен согласиться на запрос на удаление изображений другого человека, загруженных в его личную учетную запись.
Мы рекомендуем ждать ответа в течение одного месяца. Если они откажутся или не ответят, вы можете подать жалобу в ICO. В этот момент мы можем связаться с владельцем учетной записи, чтобы попросить его решить проблему. Однако помимо этого маловероятно, что ICO сможет предпринять дополнительные действия.
Для получения дополнительной информации см. наши рекомендации в социальных сетях.
Фотографии, сделанные школой
Закон о защите данных может применяться, если фотографии или видео сняты для официального использования школой, например, для включения в проспект или другие рекламные материалы.
Ученики, родители или опекуны, в зависимости от возраста ученика, должны быть проинформированы о том, как будут использоваться фотографии или видео.
Закон о защите данных не определяет возраст, в котором ребенок считается способным осуществлять свои права, хотя в качестве ориентира обычно указывается возраст 12 лет. Однако это следует рассматривать в каждом конкретном случае.
У школы также должна быть веская причина для публикации фотографий или видео. В законе о защите данных они называются «законными основаниями».
Согласие предлагает одно из возможных законных оснований, которое позволяет организации использовать ваши личные данные. Однако не во всех обстоятельствах будет уместно полагаться на согласие, и вместо этого может быть уместным другое законное основание. Школа должна с самого начала объяснить, на какое законное основание они полагаются, чтобы ученики и их родители или опекуны знали, чего ожидать.
Независимо от того, на какое законное основание ссылаются, мы рекомендуем школе предоставить ученикам возможность отказаться от использования своего изображения.
Для получения дополнительной информации см. наше руководство для школ.
Примеры
Личное использование:
Родитель фотографирует своего ребенка и нескольких друзей, участвующих в школьном спортивном празднике, чтобы поместить его в семейный фотоальбом. Эти изображения предназначены для личного использования, и к ним не применяется Закон о защите данных.
Бабушки и дедушки приглашены на школьный вертеп и хотят снять его на видео. Эти изображения предназначены для личного использования, и к ним не применяется Закон о защите данных.
Официальное использование:
Фотографии школьников или студентов делаются для пропуска в здание.