Почему ребенок плохо ведет себя в школе: стоит ли наказывать за плохое поведение в школе
3
минут
чтения
Изображение: Faze design studio / Dribbble
Родителям
<<Лид>>
ЕЛЕНА ПЕТРУСЕНКО,
психолог «Домашней школы Фоксфорда»
Причины плохого поведения в школе
Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:
1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.
2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.
3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.
Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.
4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.
У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.
Что делать с плохим поведением ребёнка в школе
Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:
- Как часто проявляется плохое поведение?
- В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
- Кому адресованы его выходки?
Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.
Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.
Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
- Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.
- Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
- Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.
- Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.
- Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение
В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.
За что именно могут отчислить
За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).
При этом отчисление применяется, если:
- ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
- другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
- учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
- действия нарушителя мешают работе школы,
- ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.
Как происходит отчисление
Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.
Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.
В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиГотово!
Скачать можно тут
Получить гайд
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.
Начать
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Сколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопрос
Супер-пупер-
мега круть
кнопка
вообще не круть
кнопка
Рассылка с лучшими
статьями. Раз в неделю
для самых занятых
Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!
Шаг 1 из 2
Выберите интересную вам тему
Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
Выбрать, куда получать письма →
Шаг 2 из 2
Выберите, куда хотите получать письма
На электронную почту
или
Шаг 2 из 2
Выберите, куда хотите получать письма
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиВаши данные получены
Мы скоро с вами свяжемся
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
или
Как вести себя в новой школе?
Приблизительное время чтения: 7 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Ты впервые переходишь в другую школу и переживаешь о том, как тебя встретят новые одноклассники и учителя? Не знаешь, как правильно вести себя, чтобы не оказаться аутсайдером в новом коллективе? Мы попросили профессионального психолога Юлию Шияновскую посоветовать тебе, что нужно делать, чтобы преодолеть эти страхи и грамотно пройти непростой период адаптации.
Не стоит бояться нового коллективаНачало нового учебного года — это хорошее время для смены класса и школы. Хотя бы уже потому, что твои новые одноклассники тоже ведь первого сентября придут с ощущением новизны и некоторой неизвестности. Ведь прошло лето, за это время много чего с каждым из них было, и поэтому никто не знает, как кто изменился за время летних каникул. Ты для них, конечно, новичок, но и друг ко другу им тоже придется привыкать заново.
Первый деньПо традиции нового ученика классу представляет классный руководитель. Но если так получилось, что тебя не представили, не стесняйся подойти к ребятам, познакомиться самостоятельно. Чем быстрее ты это сделаешь, тем проще будет освоиться дальше.
В первый учебный день очень важно, как ты сам настроен на знакомство с новыми людьми, на обучение в новом классе. Окружающие по внешнему виду новичка, выражению лица, жестам, манере держаться очень быстро считывают его эмоциональное настроение и то, как он относится к людям.
Наверняка ты замечал: встречаешь незнакомого человека, а ты уже чувствуешь, нравится тебе человек или нет, хочешь ты с ним общаться или предпочтешь остаться в стороне.
Первое впечатление очень важно в установлении контактов и новых отношений.
Из чего складывается первое впечатление?1. Внешний вид. Обязательно до конца летних каникул узнай внутренний распорядок школы и требования, которые администрация предъявляет к внешнему виду учеников. Узнав это, ты поймешь, какая одежда в этой школе допустима, а какая нет. Кроме одежды, помни и о личной опрятности: волосы и обувь всегда должны быть у человека в чистоте и порядке вне зависимости от его взглядов и материального положения. Быть опрятным — это, прежде всего, уважительное отношение к самому себе. Если окружающие увидят, что ты сам себя не уважаешь, то станут ли тебя уважать?
2. Поведение и самопрезентация. Улыбка и хорошее настроение — это то, что всегда располагает к себе окружающих. Будь приветлив, не тушуйся при знакомстве. Будь готов рассказать о себе — как зовут, откуда ты, чем интересуешься. Но помни золотое правило общения: хороший собеседник тот, кто умеет хорошо слушать. Поэтому при знакомстве не спеши все рассказывать о себе, также интересуйся и у своих новых одноклассников их увлечениями, поинтересуйся жизнью школы, учителями. Такие общие вопросы очень уместны для первого дня знакомства.
3. Быть собой. Каждый, приходя в новый коллектив, хочет завоевать авторитет и быть принятым. Но не все замечают, как, пытаясь произвести впечатление на окружающих, начинают что-то сочинять о себе. Или соглашаться на то, что совсем не нужно. А еще хуже — уступать в каких-то ситуациях, где требуют проявить силу воли. Умение оставаться собой — важное качество человека вне зависимости от возраста. Это только на первый взгляд кажется, что нужно быть лучше, ярче и нужно что-то доказывать, чтобы тебя приняли в коллективе. Будь уверен в том, что хороший коллектив примет тебя таким, какой ты есть.
Если ты умеешь оставаться верным своим принципам, убеждениям, умеешь выражать свое мнение и отстаивать свои взгляды, это поможет тебе не только установить нужные контакты, но и избежать ненужных. Особенно это важно, если попадаешь в коллектив, где заведены порядки и отношения, ставящие кого-то «выше», а кого-то «ниже». Умение проявить свою волю в таких ситуациях может помочь избежать в будущем проблем, а может быть, и изменить настроение в коллективе.
Первая неделяГлавная задача в первую неделю — осваиваться и общаться с одноклассниками. Запоминай имена, но если кого-то забыл, не стесняйся переспрашивать имена одноклассников и учителей. Помни, что не только ты присматриваешься, но и ребята присматриваются к тебе. Не спеши демонстрировать сразу все свои знания и умения на уроках — прояви терпение и выдержку, ориентируйся на общую активность одноклассников.
Девиз на первую неделю: «Не знаешь — спроси». Спрашивай обо всем, что вызывает у тебя интерес или сомнения. Даже если тебе кажется, что это вопросы неважные, лучше разобраться со своими сомнениями сразу, чтобы потом не попасть в неловкую ситуацию. Одноклассники и учителя прекрасно понимают, что ты новый ученик, и даже ждут от тебя некоторых вопросов.
Продолжаем налаживать контакт с одноклассникамиДля этого придерживайся таких принципов:
1. Нейтралитет. Не спиши вставать на чью-либо сторону, если узнал, что в классе есть ребята, которые между собой не ладят или соревнуются по каким-то вопросам. Выжди время, разберись в общей обстановке класса.
Неважно, насколько ты контактный и активный человек. Если твое поведение будет спокойным, будет располагать к общению и ты не будешь слишком сильно закрываться от общения с одноклассниками, то с большой вероятностью вскоре у тебя в новом классе появятся друзья.
2. Знания. Еще один надежный способ создать положительный образ о себе в коллективе и завоевать авторитет не только среди одноклассников, но и у педагогов. Здесь я говорю не о том, чтобы ты стал «любимчиком учителей» и добился от них какого-то особого отношения. Достаточно, если это отношение будет просто хорошим. Ведь то, как учителя воспринимают ученика, влияет и на отношение к нему его одноклассников. И кстати, если у учителя сложилось хорошее впечатление о новом ученике, ему, учителю, проще будет помочь новичку в какой-то трудной ситуации, например, пресечь чьи-то насмешки в его адрес или привлечь к какому-то общему делу. Человек, который обладает знаниями и навыками, всегда пользуется популярностью в своем окружении.
3. Канцелярские принадлежности. Будь всегда собран и подготовлен к учебному дню. Наличие необходимого набора канцелярии говорит о человеке только хорошее. А наличие запасной ручки, линейки, карандаша и даже чистого тетрадного листа поможет тебе в выстраивании дружеских отношений и закрепит о тебе положительное мнение среди одноклассников. Так что минимальное финансовое вложение и ответственный подход к сбору своего рюкзака накануне учебного дня обычно окупается хорошим отношением.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят
Особенно это важно в общении с учителями, выполнении домашних заданий и выборе стиля одежды, в которой идешь в школу.
Не спеши думать, что правила или требования, которые были важны или, наоборот, не важны в твоей прошлой школе, имеют то же значение и в новом классе. Помни, что у каждого учителя есть свои стандарты качества оформление письменных работ или устных ответов, критерии оценки выполненных заданий, методы объяснения нового материала и прочее. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому ты привык в прежнем классе, и объяснять это фразой «А у нас было так…» — то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. Вообще, настройся на то, что «у нас» — это теперь «здесь». Иначе, если постоянно будешь высказываться о своей старой школе, окружающие могут подумать, что ты не хочешь становиться тут своим.
Первое время, общаясь с одноклассниками и учителями, не стесняйся задавать вопросы сразу, как только услышал или увидел что-то неясное для себя, это поможет тебе быстрее влиться в рабочий процесс класса и избежать неловких ситуаций.
Дай себе время на то, чтобы освоиться. Помни, что новичком в классе ты будешь недолго. Используй время знакомства с умом — обрати внимание на то, как дети приветствуют друг друга, как общаются между собой, есть ли ребята, которые могут обижать или как-то задевать других. Это нужно не для того чтобы начать сразу конфликтовать с местными заводилами или тем более самому первым кого-то обижать. Напротив, воспользуйся своими наблюдениями и сделанными выводами себе во благо для предотвращения каких-то неприятностей. Оцени, схожи ли у тебя интересы с ребятами из класса, ведь общие интересы очень сближают людей. Если ты заметил, что в классе есть тот, кто любит задевать и цепляться к одноклассникам, обрати внимание, какого рода его придирки, подумай, как можно избежать такого отношения от этого человека. А если видишь, что избежать никак невозможно, подумай о том, как умнее всего этим нападкам противостоять.
В ситуации, когда человек знакомится с новым коллективом, основная задача — это подстроится под коллектив, стать его частью и комфортно взаимодействовать с каждым. Но помни, что если в коллективе присутствует нездоровая атмосфера (обстановка конфликтная — лидер обижает слабых), или приветствуются какие-то опасные виды деятельности или нездоровый образ жизни, то в такой коллектив не стоит вливаться, повторяя заведенные привычки. В такой ситуации важно оставаться самим собой и придерживаться своих независимых взглядов относительно и досуга и поведения.
Откуда брать поддержку, если не все идет гладкоБольшой поддержкой станут беседы с «надежным человеком» в конце дня.
Очень важно в период адаптации обсуждать ситуацию в классе и свои впечатления от проведенного учебного дня в новой школе с родителями или каким-то человеком, с кем у тебя близкие, доверительные отношения. Такой близкий и надежный человек обязательно тебе подскажет, как быть в новом классе, чтобы не оставаться в стороне слишком долго, но и чтобы не показаться одноклассникам слишком навязчивым. Ведь во всем нужна умеренность.
* * *
Адаптация в новом коллективе — это стресс как для нового ученика, так и для всего класса. Поэтому, вступая в новый коллектив, нужно учитывать различные варианты и учитывать возможные сложности, подначки, проверки. Но это не означает, что ты должен нападать первым, будь дипломатичным и сдержанным. Помни, что любая провокация заканчивается там, где встречает нейтральность и отстраненность.
Почему мой сын плохо себя ведет в школе, но тает дома
Мы с мужем шутим (нерешительно), что наш сын вышел с криком и никогда не останавливался. Сразу после его рождения я почувствовал, что что-то не так. Его безутешный плач, проблемы с кормлением и проблемы с засыпанием и сном были моими подсказками. У него также были задержки крупной моторики и проблемы с саморегуляцией.
Когда ему было 6 месяцев, его осмотрел детский эрготерапевт, который отметил у него проблемы с сенсорной обработкой. У меня было так много вопросов. Что это значит? Будут ли у него проблемы в школе или с друзьями? Будет ли он… в порядке? Она изо всех сил старалась ответить, но я не совсем понял, с чем мы имеем дело.
Войдите в детство. Предупреждение терапевта о том, что у моего сына могут быть более частые и сильные срывы, приобрело совершенно новый смысл. Интенсивно и часто? Попробуйте взрывной и постоянный!
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Основные причины
Личные истории
Воспитание
Благодаря трудотерапии у моего сына стали реже срывы, когда он стал старше. Но они все равно были интенсивными. Итак, готовясь к его переходу в детский сад, я напрягся. «Надейся на лучшее, но готовься к худшему» стало моим девизом. Я мысленно подготовила его к трудностям в школе, и я подготовила его учительницу к поведению, которое она может увидеть, например к плачу, закрытию и отказу участвовать в занятиях в классе.
Удивительно, но первая неделя в школе прошла отлично. Без слёз, без срывов. Мой сын казался искренне взволнованным по поводу детского сада. Его учитель описал его как «сон».
«Он идет на сотрудничество, следует указаниям и слушает. Он общительный и без проблем присоединится к нам, — сказала она мне. — Хотела бы я, чтобы у меня было 20 таких!»
«Видишь, — поддразнил мой муж, — ты зря волновалась». Почувствовав облегчение, я улыбнулась в знак согласия.
Однако в середине второй недели что-то изменилось. Мой сын казался в порядке, когда я поприветствовал его в классе, чтобы забрать. Затем, как только мы сели в машину, чтобы ехать домой, он попросил перекусить. Когда я сказал ему, что у меня его нет, он начал кричать и пинать спинку моего сиденья.
«Я голоден! Я хочу перекусить прямо сейчас!»
Это продолжалось всю дорогу домой. Затем, когда мы вернулись домой, он нацелился на младшего брата как на объект своей агрессии, толкнул его и выхватил игрушку из рук. Внезапно срывы после школы стали нашей новой нормой в большинстве дней. Тем не менее, его учитель сказал мне, что он по-прежнему хорошо вел себя в школе.
Крайняя разница между его поведением в школе и его поведением дома заставила меня задуматься. Если он примерный ученик в школе, почему он не может держать себя в руках дома? Что я делаю не так? Нужно ли ему больше «дисциплины»?
Когда я испытываю сомнения в воспитании детей, первым, к кому я обращаюсь, является наш доверенный психотерапевт. Проработав с детьми и семьями более 30 лет, она обладает обширными знаниями, когда дело доходит до сложного поведения. Когда я рассказал ей о нервных срывах моего сына после школы, она мгновенно развеяла мои родительские сомнения.
Вот что я узнал: Мой сын весь день пытается собраться в школе. На самом деле, как объяснил наш терапевт, он работает исключительно для этого. Он так много перерабатывает в течение учебного дня — новая среда, новые рутины, новые социальные и академические навыки. Оказывается, для него совершенно нормально хорошо учиться в школе, но разваливаться, как только он возвращается в свою знакомую и безопасную домашнюю обстановку.
Это объяснение показалось мне логичным. Нет, моему сыну не нужно больше «дисциплины». Ему нужно больше стратегий и инструментов, которые помогут успокоить его взволнованную нервную систему.
Я начал пробовать различные сенсорные стратегии. Победители? Иметь под рукой хрустящую закуску после посадки, хранить сенсорную корзину в машине для поездки домой и иметь успокаивающую тактильную активность, готовую к игре после школы. Мы также держим много подушек в нашей игровой комнате для боев подушками (безопасный способ выплеснуть энергию).
Хотя я не могу сказать, что эти стратегии положили конец нервным срывам моего сына после школы, они уменьшили их. Теперь, когда он разваливается, я напоминаю себе, что его нервные срывы после школы — это отдушина дня. Он делает все возможное. Когда уляжется пыль после нервного срыва, я сжимаю его и говорю, как сильно я его люблю.
Любые мнения, точки зрения, информация и другой контент, содержащиеся в блогах на Understood.org, являются исключительной ответственностью автора блога и не обязательно отражают взгляды, ценности, мнения или убеждения и не являются одобрено, понятно.
Загрузите информационный бюллетень на одну страницу по вопросам сенсорной обработки, который вы можете раздать учителям, друзьям и членам семьи. И услышать от мамы, которая, наконец, понимает, что значит иметь сенсорные проблемы.
Связанные темы
ROY Причины
Личные истории
Воспитание
Что делать в школе, если у вашего ребенка есть проблемы с поведением
, пока дети могут показывать широкий ассортимент поведения в школе. в школе, от деструктивных разговоров в классе до драк и обзывания на игровой площадке, причины плохого поведения обычно просты. «Если ребенок много капризничает в школе, я предполагаю, что либо у него сильные чувства и ему нужна помощь, чтобы выплеснуть эти чувства, либо что что-то в школе действительно не работает для него», — говорит Элисон Эхара-Браун. лицензированный клинический социальный работник и школьный консультант в Беркли, штат Калифорния. Как родитель, вы можете сделать ряд вещей дома, чтобы помочь своему ребенку справиться со своими чувствами. Вы также можете изменить обстановку в школе, чтобы вашему ребенку было там лучше.
Как помочь ребенку в школе
Оцените ситуацию. Начните с того, что проведите время в классе вашего ребенка (будьте волонтером в качестве помощника на день или два), чтобы посмотреть, что происходит. Или попросите детского терапевта, школьного психолога или специалиста по обучению оценить состояние вашего ребенка в классе. Вы даже можете попросить друга или родственника, скажем, любимого дядю вашего ребенка, сходить на день в школу. Посмотрите на стиль преподавания учителя и стиль обучения вашего ребенка: не является ли несоответствие в отношениях между учителем и ребенком причиной того, что ваш ребенок чувствует себя непонятым или злым? Выходите на детскую площадку во время перемены: вашего ребенка дразнят или пугают, а затем он пытается заставить кого-нибудь заметить, что у него проблемы? Вы можете многому научиться, проведя день в окружении вашего ребенка и обращая внимание на его взаимодействие с окружающими его людьми.
Проверьте отношения вашего ребенка с учителем. Эта базовая динамика может улучшить или разрушить опыт ребенка в классе. «Часто, когда у ребенка возникают проблемы с поведением в школе, это сводится к ощущению, что учительница ее не любит», — говорит Эхара-Браун. «Чтобы иметь возможность учиться и хорошо действовать, детям очень важно чувствовать себя любимыми». Часто достаточно просто привлечь внимание учителя к проблеме, но если ваш ребенок каким-то образом нажимает на кнопки учителя таким образом, что учителю трудно полюбить его, в крайнем случае вы можете рассмотреть вопрос о переводе вашего ребенка в другую школу. класс. Или посмотрите, можно ли добавить в класс взрослого, которому нравится ваш ребенок (например, помощника учителя); иногда этого достаточно, чтобы сгладить проблемное поведение.
Работа с учителем. Некоторым детям трудно просто сидеть на месте во время урока. Учитель может позволить вашему ребенку двигаться или заниматься другими делами, если вы поговорите с ним об этом. «Когда один из моих сыновей переходил из детского сада, где у него было много места, чтобы двигаться и играть, пока он учился, в старшие классы, ему было очень трудно сидеть на месте и не говорить», — говорит Эхара. Коричневый. «Один из его учителей сказал ему, что, пока она разговаривает или читает, он может рисовать, и как только он сможет это делать, у него больше не будет проблем».
Стратегия. Бафф Брэдли, бывший учитель начальных классов, который сейчас руководит домашним детским садом, предлагает организовать конференции с участием вас, вашего ребенка и его учителя. Вместе проведите мозговой штурм о том, как сделать так, чтобы школа шла хорошо для вашего ребенка. Вы можете придумать сигнал, который ваш ребенок может подать своему учителю, например, поднять два пальца, когда он чувствует себя расстроенным и беспокойным и вот-вот начнет действовать; в это время учитель мог дать ей что-то особенное, например, отнести бумаги в кабинет директора. Или учитель может придумать сигнал, например, похлопать ребенка по плечу, чтобы напомнить ему вести себя так, чтобы не смущать его перед классом.
Дайте ребенку передохнуть. Иногда ежедневная рутинная работа в местах, где у нее ничего не получается, может вызвать у ребенка проблемы с поведением. Если можете, попробуйте взять выходной из школы и время от времени заниматься с ребенком чем-то, что ему действительно нравится, будь то марафон в «Монополию», проведение дня на пляже или просто времяпрепровождение на заднем дворе. слушая радио. Воспользуйтесь моментом, когда она болеет дома, чтобы подобраться поближе и уделить ей особое внимание.
Помогите своему ребенку помнить, что вы заботитесь о нем. Знание того, что ее любят, может вытащить ребенка из нисходящей спирали. «Иногда может помочь дать вашему ребенку особое напоминание о вас, что-то, что он может положить в карман, например, маленькую записку, в которой говорится: «Я люблю тебя, и ты замечательный», — говорит Пэтти Випфлер, тренер для родителей и основатель. из Института родительского лидерства в Пало-Альто, Калифорния.
Скажите своему ребенку, что он сам может решать, о чем думает. Если ваш ребенок плохо проводит время в школе, он может думать о вас или о развлечениях, которые у него будут после школы, а не оставаться в ловушке плохих чувств. Отличным примером этой идеи является книга «Гарри Поттер и узник Азкабана, », где Гарри сталкивается с монстрами, называемыми дементорами, которые высасывают все счастье из своих жертв. Противоядие, которое дает Гарри могущественный волшебник, состоит в том, чтобы думать о лучшем времени, которое у него когда-либо было; это позволяет ему получить власть над монстрами.
Получить помощь извне. Если вы считаете, что это необходимо, посоветуйте хорошего психотерапевта для вашего ребенка. Проведите собеседование с возможными кандидатами по телефону и скажите им, что вы ищете кого-то, кто может помочь вашему ребенку справиться с эмоциональными проблемами, которые заставляют его вести себя в школе. «Скажите им, что вы не заинтересованы в медикаментозном подходе, — говорит Эхара-Браун, — но ищете кого-то, кто может работать с учителем вашего ребенка и школьной системой и дать учителю идеи о том, как справиться с ее поведением».
Реклама | страница продолжается ниже
«Слушая детей», Пэтти Випфлер, Институт родительского лидерства, 7 долларов. В серии из шести брошюр описывается, как работать с ребенком, чтобы избавиться от его страхов, разочарований и гнева. Темы включают «Особое время», «Прослушивание игр», «Плач», «Истерики и негодование», «Исцеление детских страхов» и «Достижение вашего разгневанного ребенка». Также доступны другие книги и видеокассеты, а также занятия в районе залива Сан-Франциско.
Самые дикие жеребята делают лучших лошадей: правда о риталине, СДВГ и других деструктивных расстройствах поведения , Джон Бридинг; Яркие книги, 1996. 16,95 долларов.
Как говорить, чтобы дети могли учиться: дома и в школе , Адель Фабер, Элейн Мазлиш и др.