Как открыть салон красоты
15 февраля
Онлайн-курс по запуску и развитию бизнеса в beauty-сфере.
Первый модуль бесплатно
Практический курс Первый урок бесплатно
Записаться
Оставьте заявку на участие в программе
Преподаватели
Сергей Пахомов
Управляющий партнёр агентства Beauty Alliance, 11 лет опыта в бьюти-индустрии, маркетолог-практик
Лариса Бердникова
Создатель и ведущий бизнес-тренер компании АртМедиКонсалт, владелец клиники в Санкт-Петербурге, а также эксперт в области управления, маркетинга и менеджмента в медицине и beauty-индустрии.
Елена Алончикова
Исполнительный директор Synergy Speakers Agency
Даниил Ханин
CEO, Founder (Data Driven Decisions), Founder (UECalc) и трекер, эксперт по unit-экономике, лектор (Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ)
Жанна Хлебнова
Продюсер и методолог в Speakers Agency. Эксперт по упаковке и продвижению личного бренда, бренд-продюсер
Татьяна Цветкова
Сооснователь Mellennium Group of companies, сертифицированный эксперт по клиентскому сервису
Дмитрий Ащепков
Предприниматель, бизнес-тренер и консультант, специалист по продажам и переговорам
Елена Чернокальцева
Кандидат юридических наук, адвокат, специалист в области медицинского, гражданского и трудового законодательства
Мила Голландцева
Предприниматель, основательница сети салонов красоты ВeBeauty
Ирина Сазонова
Эксперт по мотивации персонала для малого и среднего бизнеса
Дмитрий Чернокальцев
Адвокат, специалист в области медицинского, гражданского и уголовного законодательства.
Манаткина Наталья
Эксперт по найму и управлению персонала для салонов красоты
Оставьте заявку на участие в программе
Программа курса
Концепция салона красоты.
Портрет клиента
- Анализ рынка бьюти-салонов
- Тенденции бизнеса в бьюти-индустрии
- Разработка концепции салона красоты
- Описание портрета клиента вашего будущего салона
Позиционирование салона и создание узнаваемого бренда. Выбор локации
- УТП салона красоты — что это?
- Анализ салонов-конкурентов и выделение точек уникальности
- Обоснование стоимости услуг салона красоты
- Имиджевые и бизнес-показатели бренда. Как вести отчетность и понимать цифры
- «Упаковка» салона красоты. Как фирменный стиль салона делает продажи?
Почему клиенты выбирают по обложке? - Выбор локации студии, дизайн-концепция пространства
Документация, лицензии. Unit-экономика
- Ключевые правовые вопросы для запуска бьюти-бизнеса
- Санитарные нормы для салонов
- Работа с контрагентами в бьюти-индустрии
- Необходимые лицензии для студии красоты
- Формирование цены на ваши услуги
Системный подход к бьюти бизнесу
- Управленческий учет и бюджет: контроль закупок
- Бизнес-план как основа финансового здоровья салона красоты
- Удобные налоговые схемы
- Подбор, адаптация, мотивация персонала
- Как не стать зависимыми от мастеров
- Эффективные системы штрафов и поощрений
Продажи, воронка и путь клиента в бьюти-индустрии
- Построение воронки продаж салона
- Каналы продаж для бьюти-бизнеса
- Эффективные продажи через администраторов
- Как повысить средний чек студии?
- Особенности построения клиентского сервиса в салоне красоты
Маркетинг, PR и продвижение студии
- Таргетинг для привлечения целевой аудитории
- E-mail маркетинг для удержания клиентов
- Контекстная реклама студии и реклама в соцсетях
- Рекламные креативы в бьюти-индустрии
- Эффективные каналы продвижения 2021
Формат обучения
Всего 6 недель
Уже через 1,5 месяца вы готовы открывать свой салон
Максимум практики
Успешные предприниматели поделятся знаниями, которые помогут вам открыть салон с минимальными рисками. Ничего лишнего
Комфортный график
Обучение в любое удобное для вас время без отрыва от текущей работы
Что вы получите
по окончанию курсов:
- Именной сертификат от Школы Бизнеса Синергия
- Стратегия по открытию салона красоты с четким пониманием срока окупаемости
- Навык и опыт в открытии и продвижении своего собственного салона
Стоимость курсов
Эксперт 20 мест
106119903
В стоимость входят:
- Доступ к записи курса на 3 месяца (все модули)
- Полный комплект материалов курса (чек-листы, шаблоны, договоры, презентации спикеров)
- Доступ на образовательную платформу synergy.online 10 000 часов образовательного контента и записи форумов Школы Бизнеса Синергия
- Именной сертификат о пройденном обучении
- Домашние задания по прохождению каждого модуля
- Посещение форума Школы Бизнеса Синергия категория Standart (очно или онлайн)
80 000 ₽
52500₽
(При единовременной оплате)
Купить
Рассрочка
8 750 ₽
(При рассрочке на 6 месяцев)
Первый платеж — через месяц после старта курса
Оформить рассрочку
Бизнес (с экскурсией) 5 мест
106119906
В стоимость входят:
- Доступ к записи курса на 3 месяца (все модули)
- Полный комплект материалов курса (чек-листы, шаблоны, договоры, презентации спикеров)
- Именной сертификат о пройденном обучении
- Домашние задания по прохождению каждого модуля
- Посещение форума Школы Бизнеса Синергия категория Business (онлайн или очно)
- Второй онлайн — курс в подарок на выбор от школы бизнеса Синергия (24 курса на выбор) себе или коллегам
- Участие в одном из самых крупных событий в beauty — индустрии Synergy Beauty Forum (онлайн или очно)
- Экскурсия в один из действующих салонов салонов красоты с практикой
110 000 ₽
78000₽
(При единовременной оплате)
Купить
Рассрочка
13 000 ₽
(При рассрочке на 6 месяцев)
Первый платеж — через месяц после старта курса
Оформить рассрочку
Партнеры
Организатор
Школа бизнеса «Синергия» была основана в 1988 году и является первой бизнес-школой в России и СНГ. На базе школы проводится обучение по программам МВА и профессиональной переподготовки, семинары и тренинги ведущих российских и мировых экспертов.
50 000
Успешных выпускников
500+
Профессиональных программ по развитию бизнеса
30
Лет на рынке бизнес-образования
7
Престижных аккредитаций АМВА
Как открыть салон красоты с нуля
На сайт →
За месяц
и 200 000 ₽
Компания NeoAnalytics провела маркетинговое исследование рынка и выяснила: ежегодно закрывается 20–25 салонов красоты из 100 существующих, но вместо них открываются 30–35 новых.
Ирина Исакова не испугалась сложностей. Они с подругой‑парикмахером на пару собрали 200 000 ₽, открыли мини-салон и уже через месяц принимали первых клиентов. На примере Ирины расскажем по шагам, как открыть салон красоты, выжить и начать зарабатывать назло конкурентам.
Ирина открывала салон на свой страх и риск, а вы можете составить финпрогноз своего бизнеса. Для этого заполните таблицу и узнайте, сколько будет зарабатывать ваш салон красоты. Универсальную таблицу составили наши друзья из «Нескучных финансов».
Выбрать форму собственности и зарегистрировать бизнес
Открыть ИП или ООО за пять дней и бесплатно
До 2019 года самыми распространенными формами собственности для салонов красоты оставались ООО и ИП. С 2019 года в четырех регионах запустили эксперимент. Парикмахеры и мастера по маникюру из Москвы, Московской области, Татарстана и Калужской области могут заняться мини-бизнесом, например, открыть свой салон красоты, получив статус самозанятого.
Открыть ИП или ООО за пять дней и бесплатно
Ирина увидела в статусе самозанятого массу преимуществ, поэтому приняла участие в эксперименте. Самозанятому не нужно вести бухгалтерию, сдавать налоговые декларации, покупать онлайн-кассу. У него самая низкая в России налоговая ставка: 4% от работы с частными клиентами и 6% от работы с организациями. Предприниматель сам решает, платить или не платить фиксированные взносы в Пенсионный фонд.
Чтобы получить официальный статус самозанятого, достаточно 15 минут. Нужно скачать мобильное приложение «Мой налог», с его помощью отсканировать страницу паспорта с фотографией и отправить информацию в налоговую. Если налоговая не нашла никаких нарушений, через 5–10 минут приходит уведомление — подтверждение регистрации.
У экспериментального налогового режима есть и недостатки. Самозанятому нельзя нанимать работников, он должен самостоятельно обслуживать клиентов. А еще лимитирован доход: если самозанятый заработает больше 2 400 000 ₽ в год, ему придется заплатить 13% с суммы, превышающей лимит, или зарегистрировать ИП.
Если проживаете в регионах, которые не участвуют в эксперименте, выбирайте между ООО и ИП.
«Я прописана в Свердловской области, а живу в Казани. Чтобы зарегистрировать ИП, мне пришлось бы ехать домой или посылать документы по почте. Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятой — только скачать приложение. Ощутимый плюс — небольшой налог. Я работаю с частными лицами, поэтому плачу 4% от дохода. К тому же начинающим самозанятым дают налоговый вычет 10 000 ₽: я могу платить налог всего 3% от дохода, пока не использую всю сумму вычета».
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Найти подходящее помещение
Роспотребнадзор установил требования к парикмахерским и салонам красоты. Прежде чем начать бизнес, посмотрите, какие требования к салонам красоты прописаны в САНПиНе 2.1.2.2631‑10.
Если будет работать один парикмахер, можно выбрать помещение от 15 кв. м, если два — от 19,5 кв. м. Если в салоне работает больше трех мастеров, не менее 6 кв. м нужно выделить площадь под зал ожидания и гардероб для клиентов. Кабинеты — косметический, педикюра, массажа, солярия, пирсинга, татуажа — должны находиться в отдельных помещениях, их площадь также регламентируется. Например, для маникюра нужен отдельный кабинет от 4,5 кв. м, а если мастер делает наращивание ногтей, тогда — кабинет площадью более 9 кв. м.
Кроме требований Роспотребнадзора, Ирина дополнительно учитывала свои критерии и по ним выбирала помещение.
Проходимость. Не все клиенты часами выбирают салон, прежде чем записаться на стрижку, и не все готовы ехать к мастеру через весь город. Иногда посетители заходят в парикмахерскую, которая рядом с домом или работой. Поэтому чем больше людей увидят ваш салон, тем больше клиентов вы сможете привлечь.
Салон красоты хорошо открыть вблизи оживленной магистрали или около остановки, на территории торгового, развлекательного или делового центра. В спальных районах действует тот же принцип: маникюрный кабинет на первой линии заметят быстрее, чем аналогичный кабинет во дворе.
Мне было важно, чтобы мимо салона всегда проходило много народа. В итоге выбрала помещение на территории спортивно-развивающего комплекса. Клиенты приходят на тренировку, а потом заходят ко мне. Мамочки делают маникюр, пока ждут детей из кружков.
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Стоимость аренды. Помимо проходимости, надо учитывать стоимость за квадратный метр. Например, в центре города всегда оживленно и можно ожидать, что мастер будет занят с утра до вечера. Но если более 20% выручки предприниматель будет отдавать за аренду, кабинет не преодолеет точку безубыточности.
Ирина посчитала, что она может работать пять дней в неделю и принимать в день по пять клиентов, или 100 человек в месяц. Если кабинет будет загружен по полной, за месяц Ирина заработает около 100 000 ₽. Это значит, что максимальная стоимость аренды составит 20 000 ₽
В первые месяцы клиентов будет мало, но аренду оплачивать придется полностью. Чтобы не влезать в долги, Ирина вдвое уменьшила максимальную стоимость и установила лимит в 10 000 ₽.
Конкуренты. Начинающему предпринимателю сложно выстоять против салонов с наработанной клиентурой. Для привлечения посетителей придется придумать уникальную фишку.
Например, в Казани открыли салон красоты для мусульман с помещением для намаза, с отдельными залами для мужчин и женщин. Остриженные ногти и волосы, как требует шариат, закапывают.
Еще можно подобрать помещение в строящемся жилом комплексе, где пока нет конкурентов. Через год-полтора, когда комплекс застроится и конкуренты обратят на него внимание, у вас уже будет наработанная клиентура.
Первые три-шесть месяцев уходят на то, чтобы наработать клиентскую базу. Если в округе десять фирм с одинаковыми услугами, процесс может затянуться в полтора-два раза.
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Инфраструктура. Многие клиенты приезжают в салон после работы и хотят перекусить перед тем, как отправиться к мастеру. Хорошо, если рядом будет кофейня или кулинария.
Если клиент приезжает на машине, ему важно, чтобы рядом с салоном была парковка. Если добирается салона на общественном транспорте, — смотрит на расстояние до остановки или станции метро. Уточните, есть ли поблизости парковка, и прикиньте удаленность салона от остановки городского транспорта.
«К самозанятым Роспотребнадзор не предъявляет никаких требований, клиентов можно принимать даже дома. Но мы с подругой хотим развиваться, поэтому искали помещение под салон: один кабинет — под парикмахерскую, второй — под ногтевой сервис. Еще нам было важно найти помещение поближе к дому, чтобы не тратить по часу на дорогу с работы и на работу».
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Согласовать открытие
Роспотребнадзор разделил салоны красоты на два типа: с эстетическими и медицинскими услугами. В эстетическом салоне проводят процедуры с ногтями и волосами, наносят макияж. В салоне с медицинскими услугами делают массаж, татуаж, всевозможные пилинги, косметические инъекции, прокалывание ушей, пирсинг.
Для каждого типа салона разработаны свои требования. Прежде чем открывать салон красоты, предприниматель проходит согласование.
Салон с косметическими услугами. Предприниматель отправляет в Роспотребнадзор уведомление о начале деятельности. Документ подают в двух экземплярах, один экземпляр с пометкой о регистрации возвращают предпринимателю.
Регистрация уведомления в Роспотребнадзоре бесплатная.
Образец заполненного уведомления
В Роспотребнадзоре мне сказали, что уведомление и согласование касается только ИП и ООО. На самозанятых эти требования не распространяются.
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Салон с медицинскими услугами. К этим заведениям выдвигают более жесткие требования. Чтобы получить заключение, придется попотеть, собирая документы, или заказать согласование посредникам. В Казани на конец июня 2019 года стоимость согласования стоила около 20 000 ₽.
Перечень документов, которые необходимо собрать, чтобы получить разрешительное заключение и открыть салон красоты с медицинскими услугами:
- Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в двух экземплярах.
- Журнал учета средств дезинфекции.
- Программа производственного контроля.
- Договор на вывоз и утилизацию волос, ногтей, люминесцентных ламп.
- Договор на дератизацию, дезинфекцию и дезинсекцию.
- Договор на очистку систем вентиляции.
- Договор с прачечной на стирку спецодежды.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение.
- Паспорт БТИ.
Купить мебель, оборудование, инструменты
Ирине повезло, они с подругой-парикмахером нашли для совместного бизнеса недорогой обустроенный салон красоты: одна комната — под маникюрный кабинет, вторая — под парикмахерскую. В помещении уже было необходимое оборудование. Девушки только принесли инструменты и закупили расходные материалы. Но так везет не всем, поэтому расскажем, какой минимум оборудования и мебели надо купить для салона и сколько денег придется потратить.
Оборудование для парикмахерской. Рабочее место мастера — это зеркало, кресло для клиента и парикмахерская тележка для инструментов.
В июне 2019 года прямоугольное зеркало в алюминиевой раме с навесным светильником в Москве можно было купить за 12 000 ₽. Увеличительное зеркало дороже на 3 500 ₽, столько же придется доплатить за дополнительный светильник. Самое дешевое вращающееся кресло на пневматике обойдется в 6 000 ₽, а прикатная парикмахерская тележка с держателем для фена — 3 000 ₽.
Парикмахерская мойка с креслом в среднем стоит 16 000–20 000 ₽, недорогой сушуар — 10 000–12 000 ₽. Еще надо купить стерилизатор для инструментов, корзину для белья и пылесос для сбора волос. На это вы потратите минимум 10 000 ₽.
Еще нужно купить два-три стула по 1 200 ₽, на которых клиенты будут ждать своей очереди, и напольную вешалку для одежды за 2 000 ₽.
По самым скромным подсчетам, вы потратите на оборудование парикмахерской 70 000–100 000 ₽. Если добавить деньги на инструменты и расходные материалы, сумма увеличится в полтора-два раза.
От 100 000 ₽
потратите на оборудование для парикмахерской
Оборудование для кабинета маникюра и педикюра. В кабинете обустраивают две зоны: для маникюра и педикюра. В зоне маникюра ставят столик с тумбой для расходных материалов, его можно купить за 6 000 ₽, и два стула — для мастера и клиента, по 1 200 ₽ за каждый.
Минимальный набор оборудования состоит из аппарата для маникюра за 10 000–13 000 ₽, светодиодной лампы за 5 000‑6 000 ₽, маникюрной вытяжки за 4 500–5 000 ₽ и стерилизатора для инструментов за 3 000–4 000 ₽.
Для зоны педикюра нужно кресло, его цена около 15 000 ₽, скамеечка для мастера по цене 1 500 ₽ и тележка для инструментов по цене 4 500 ₽. Бюджетная ванночка для ног обойдется в 2 800 ₽.
От 100 000 ₽
потратите на оборудование для парикмахерской
На оборудование кабинета без мебели для зоны ожидания вы потратите минимум 55 000 ₽, и еще около 20 000 ₽ — на расходные материалы и инструменты.
От 75 000 ₽
потратите на оборудование для маникюрного кабинета
«Считаю, что к открытию салона нужно покупать только самое необходимое. Первые полгода клиентов будет не очень много, а мода на бьюти-услуги меняется быстро. Вложите деньги в дорогостоящий аппарат и не успеете его окупить, как клиенты уже перестанут записываться на услугу».
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
От 75 000 ₽
потратите на оборудование для маникюрного кабинета
Рабочий столик и два стула для маникюрного кабинета обошлись в 8 400 ₽
Найти сотрудников
Ирина — самозанятая, поэтому она не может нанимать работников. Сотрудники могут быть только у тех, кто зарегистрировал ИП или ООО. Рассказываем, как их найти.
Онлайн-доски. За размещение вакансии на популярных порталах придется заплатить, например, на Avito – от 419 ₽, на hh.ru — от 940 ₽.
Есть условно-бесплатные доски объявлений, на них можно бесплатно разместить одно-три объявления о вакансии, например, «Хочу работу», Worki. Есть доски, где можно разместить неограниченное количество бесплатных объявлений, но они менее популярны, например, «Красота и здоровье» или Promoz.
Если размещаете вакансию онлайн, вам придется самостоятельно отвечать на десятки или сотни звонков и отсеивать кандидатов.
В объявлении укажите требования к соискателю, условия работы и местоположение салона
Кадровое агентство. Если сотрудники нужны срочно и вы не хотите в десятый раз объяснять по телефону свои требования, можете обратиться к эйчарам.
Кадровое агентство размещает вакансию на популярных сайтах, в газетах, в социальных сетях, проводит тестирование и предварительный отбор кандидатов. Вы получите анкеты соискателей, которые отвечают вашим требованиям. В некоторых агентствах уже есть своя база соискателей — от них вы получите их анкеты уже через один-два дня.
Стоимость услуг HR-агентства составляет 14–18% от годового дохода сотрудника. Если в заявке указываете зарплату парикмахера 30 000 ₽, за одного мастера нужно заплатить от 50 400 ₽. Если сотрудник остается после испытательного срока в пять-семь дней, вы перечисляете агентству деньги за услуги.
Социальные сети. В социальных сетях искать сотрудников в салон красоты можно двумя способами: написать бесплатный пост с хештегом или запустить таргетированную рекламу за деньги.
Если хотите сэкономить, пишите пост на своей странице и добавляете популярные хештеги, например, #вакансиямассажистаказань, #массажистказань, #работадлямассажиста. Пользователи ищут работу по хештегу и таким образом узнают о вашей вакансии. Там можно посмотреть статистику, сколько пользователей перешли на пост по хештегу.
Таргетированную рекламу можно запустить только с бизнес-аккаунта, поэтому сначала создайте сообщество, а потом приступайте к поиску специалистов.
Подберите информативную картинку, напишите текст объявления. Чтобы ваше объявление увидели пользователи с конкретными характеристиками, настройте таргетинг по полу, возрасту, геолокации, должности и интересам. Например, женщины-парикмахеры 30–40 лет из Казани, участницы бьюти-сообществ.
Оплачивать рекламу можно за количество переходов или за показы. В первом случае с вас снимают деньги за каждый клик. Во втором случае ставите цену за тысячу показов. Для рекламы вакансии лучше выбрать второй способ, он менее затратный.
Когда будете настраивать таргетированную рекламу, сервис подскажет рекомендованную стоимость показа или клика. Опытные таргетологи рекомендуют снижать начальную ставку в два-четыре раза. Еще необходимо настроить ограничение показов. Для вакансии достаточно одного-двух показов на одного пользователя. Если человек заинтересован в работе, он сразу напишет вам или позвонит.
До 5 000 ₽
стоит реклама вакансии в соцсетях
До 5 000 ₽
стоит реклама вакансии в соцсетях
Картинка показывает суть вашего предложения, текст раскрывает подробности
Привлечь клиентов
Для раскрутки салона красоты можно использовать наружную рекламу, социальные сети, листовки и объявления.
Отслеживайте, какая реклама привела больше клиентов
Наружная реклама. Если повесить фасадную вывеску, поставить штендер у входа и оформить витрину, жители ближайших домов быстрее узнают, что по соседству открылся новый салон красоты.
Стоимость изготовления вывески зависит от ее размеров и используемых материалов. Бюджетный вариант – пластиковая подложка с буквами из самоклеющейся пленки Oracal. В рекламном агентстве за изготовление такой вывески возьмут от 10 000 ₽, монтаж и согласование — за отдельную плату.
На монтаж фасадной вывески нужно сначала получить разрешение владельца здания, в котором размещен салон. Затем изготовить паспорт и согласовать его с «Управлением архитектуры и градостроительства» вашего города. В Казани, например, посредники берут за услугу от 7 000 ₽.
Вывеску можно согласовать самостоятельно, тогда платить посреднику не придется. Но подготовить паспорт может лишь уверенный пользователь графических программ, который знает требования чиновников. Если паспорт не соответствует регламенту, в согласовании откажут.
Сообщество в социальных сетях. Привлекать новых клиентов можно в социальных сетях. Ирина для продвижения своих услуг выбрала Instagram. У себя в профиле она показывает свои работы и рассказывает об акциях, конкурсах, новинках нейл-индустрии.
Если создать бизнес-аккаунт, можно запустить таргетированную рекламу.
«Я сравнила пользователей нескольких сетей и остановилась на Instagram. На мой взгляд, там сидит моя целевая аудитория. Подписалась на именитых мастеров и смотрю, как они ведут свой профиль. Еще мне важно, что в Instagram легко самой продвигать свои услуги. Я смотрю мастер-классы по продвижению».
Ирина Исакова, владелица маникюрного салона
Отслеживайте, какая реклама привела больше клиентов
Ирина показывает свою работу и напоминает, что свободные места ограничены
Листовки и объявления. Два промоутера раздают листовки прохожим. Реклама одного напоминает спам: промоутер сует ее всем подряд, листовка содержит справочную информацию. Такую рекламу люди почти сразу отправляют в урну. Второй промоутер дает листовку только девушкам и пропускает остальных прохожих. Реклама несет полезную информацию, например, по ней можно получить скидку, услугу в подарок или принять участие в розыгрыше. Воспользоваться рекламой можно в ближайшие два дня, позже предложение теряет силу. Если предложение заинтересовало девушку, она тут же завернет в салон, чтобы записаться на услугу.
Чтобы рекламная листовка сработала, в текст добавляют оффер и действие листовки ограничивают по времени. Раздавать листовки надо только потенциальным клиентам.
Оффер – выгодное предложение, которое заинтересует клиента.
Оффер – выгодное предложение, которое заинтересует клиента.
Как быстро и недорого открыть салон красоты
- Выберите форму собственности: для единственного собственника подойдет ИП, для партнерского бизнеса — ООО. В четырех регионах можно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Госпошлина за регистрацию ИП 800 ₽, ООО — 4 000 ₽, для самозанятых — бесплатно.
- Найдите помещение, которое отвечает требованиям Роспотребнадзора. Обратите внимание на проходимость микрорайона. Проверьте, есть ли парковка и близко ли расположены остановки транспорта. Посчитайте, чтобы стоимость аренды не превышала 20% предполагаемой выручки.
- Пройдите необходимое согласование: ИП отправляет уведомление в Роспотребнадзор, ООО — собирает пакет согласований и разрешений.
- Купите необходимое оборудование. На старте, пока мало клиентов, достаточно самого минимума, со временем расширите ассортимент услуг и докупите остальное. Минимальные вложения для парикмахерской — от 150 000 ₽, для кабинета маникюра и педикюра — от 75 000 ₽.
- Используйте несколько каналов для поиска сотрудников: онлайн-доски объявлений, кадровые агентства, социальные сети. Онлайн-доски обойдутся вам в 500–1 000 ₽, таргетированная реклама — от 5 000 ₽. Услуги эйчаров от 50 000 ₽, но платите только за трудоустроенного сотрудника.
- Закажите фасадную вывеску и запустите рекламу в социальных сетях. Перед запуском можно раздавать листовки.
Эксперты
Ирина Исакова, открыла маникюрный салон за месяц и 200 000 ₽
Поможем подобрать эффективные инструменты для вашего бизнеса. Оставьте заявку, и наши специалисты проведут бесплатную консультацию.
Информация, изложенная в настоящем разделе, отражает личную позицию автора, не является официальной позицией ПАО «ВымпелКом», не основана на официальных документах ПАО «ВымпелКом» и может содержать сведения, не подтвержденные Обществом. Запросы о предоставлении официальной позиции Вы можете направить по: [email protected]
#кейс#расходы
Статьи Статья по теме #кейс, #расходы
Как создать собственный салон красоты | Малый бизнес
Автор: Рональд Киммонс
Поскольку основной задачей салона красоты является сделать людей более привлекательными, вполне логично, что клиенты ожидают, что салон будет привлекательным сам по себе. Таким образом, владелец салона красоты, стремящийся к успеху, должен спроектировать место для бизнеса со средой, которая приветствует гостей и убеждает их в том, что бизнес понимает красоту. Приняв некоторые дополнительные меры для создания особенно привлекательного салона, вы сможете существенно увеличить свои возможности по привлечению и удержанию клиентов.
Выберите тему. Удачная тема должна передавать определенный образ, который запоминается клиентам и оставляет у них положительные впечатления о месте и ваших услугах. Некоторыми примерами тем для салонов красоты являются пастушки, танцовщицы, кинозвезды, котята или места для отдыха. Разместите в салоне фотографии или картины, отражающие вашу тему, и добавьте декорации в соответствии с этой темой. Например, если у вас тема ковбойши, обвяжите стены и зеркала веревкой. Вы также можете выбрать тему, напоминающую природу, с растениями, натуральными материалами, земляными тонами и текстурами.
Выберите цветовую схему из двух или трех цветов. Сохраняйте эту схему во всем салоне, используя эти цвета для мебели, оборудования, каркасов и стен. Если это соответствует вашей теме, разместите в салоне цветы, соответствующие цветовой гамме. Используйте настоящие цветы в горшках, если в вашем магазине достаточно света, чтобы сохранить их живыми. В противном случае используйте искусственные цветы. Не используйте срезанные цветы, если только вы не планируете срезать их со своих собственных растений, так как это может привести к значительным расходам в бизнесе.
Нарисуйте план вашего салона. Измерьте длину и ширину помещения и учитывайте эти размеры при разработке дизайна. Расположите зону ожидания и кассовый аппарат впереди, а зеркала, салонные стулья и оборудование для сушки волос и шампуня разместите в других частях салона. Сгруппируйте аналогичное оборудование вместе. Поскольку посетители салона проводят много времени, сидя и ожидая, и часто приводят друзей, которые могут не нуждаться в ваших услугах, предусмотрите много мест для сидения.
Приобретите мебель, соответствующую вашей тематике, цветовой гамме и планировке. Например, диван будет полезен в зоне ожидания; если ваша цветовая гамма розово-коричневая, вы можете разместить в этой области коричневый диван и розовые стулья.
Разместите телевизоры в салоне. Показывайте программы или фильмы, привлекающие внимание ваших клиентов. Например, если вы привлекаете большое количество женщин, вы можете показать кабельную сеть, в которой транслируются программы, ориентированные на женскую аудиторию. Если ваш салон достаточно велик, чтобы звук не мешал, вы можете показывать разные сети на разных телевизорах, чтобы обслуживать более широкий круг клиентов. Вы также можете показать несколько сетей и оставить все, кроме одной, отключенными.
Ссылки
- Айова Бьюти: Макеты салонов
- Бельведер: Группа дизайна интерьера Консультации по салонам
Советы
- Салоны могут получать дополнительный доход, продавая свои услуги наряду с их услугами. Товары, которые могут понравиться клиентам салонов красоты, включают сумки, парфюмерию, косметику, шампуни и кондиционеры. Разместите эти предметы в разных частях салона, особенно возле зоны ожидания, чтобы улучшить видимость. Вы также можете отобразить их в лобовом окне.
Биография писателя
Рональд Киммонс является профессиональным писателем и переводчиком с 2006 года, его статьи публикуются в таких изданиях, как «Китайская литература сегодня». Он учился в Университете Бригама Янга в качестве бакалавра, получив степень бакалавра искусств по английскому языку и степень бакалавра искусств по китайскому языку.
Откройте собственный салон красоты
Инструкции — чтение за 9 минут
Исследование, проведенное Statista, показало, что объем американского рынка салонов красоты (волосы, кожа, ногти) составляет 42,8 миллиарда долларов. Индустрия красоты развивается и постоянно ищет новые таланты. Думаете, как оставить свой уникальный след в индустрии красоты? Эта статья для вас.
Открытие салона красоты может показаться блужданием по лабиринту, но правильная карта решает все. Прочтите наше подробное руководство, которое поможет вам создать собственный салон красоты. Займемся стайлингом!
Типы салонов.
Возможности для бизнеса в сфере красоты не начинаются и не заканчиваются в традиционных парикмахерских. Вот пять популярных вариантов бизнеса, которые вы можете изучить:
- Парикмахерская — Парикмахерская предлагает такие услуги, как стрижка, окрашивание, наращивание и укладка. Есть также некоторые салоны, которые предлагают эксклюзивные процедуры для таких проблем, как выпадение или истончение волос.
- Салон красоты – Салон красоты предлагает широкий спектр услуг, таких как маникюр, педикюр, уход за лицом, эпиляция воском, стрижка волос и полировка тела. Иногда салоны красоты также предлагают уход за волосами, простой массаж и ароматерапию.
- Маникюрный салон – Маникюрные салоны специализируются на таких услугах, как маникюр, педикюр, маникюр и наращивание ногтей.
- Солярий – Солярии обычно предлагают солярий в помещении с помощью спрея, солярия или солярия. Многие клиенты пользуются их услугами для поддержания загара в течение зимних месяцев.
- Свадебный салон – Свадебный салон предоставляет услуги по прическе и макияжу для невест и свадеб, создавая гармоничный образ для церемоний и других мероприятий.
Некоторые салоны красоты или бары красоты предлагают сочетание вышеперечисленных услуг. Вы также можете предложить мобильные услуги или открыть салон у себя дома. Продолжайте читать, чтобы решить, что может быть лучшим вариантом для вас.
Как открыть салон красоты.
1. Найдите свое УТП.
«Почему?»
Это слово из трех букв может стать абсолютной силой перемен в организации вашего салона и привести его к успеху. Мы уже кратко рассмотрели различные услуги, которые вы могли бы предложить. Но почему вы должны открывать определенный тип салона в определенном месте? Многие ссылаются на это рассуждение как на уникальное торговое предложение бизнеса или USP .
Вы не хотите быть одним из многих на рынке. Было бы здорово стать салоном, в который все обращаются за любыми услугами. Но это бывает редко. Подумайте, что сделает ваш бизнес уникальным. Что вы можете предложить такого, чего нет ни в одном другом салоне?
Например, если вы хотите открыть парикмахерскую, вы можете специализироваться на уходе за волосами или плетении кос. Оцените тип аудитории, которую вы хотите привлечь, и то, как ваш бизнес может удовлетворить их потребности и заполнить нишу. Это поможет вам заявить о себе и выделиться на фоне конкурентов.
2. Написать бизнес-план салона.
Эффективный бизнес-план должен быть сильным, подробным и кратким. Он описывает диапазон финансового успеха вашего бизнеса и устанавливает четкая дорожная карта для будущего роста . Типичный бизнес-план обычно рассчитан на три-пять лет. Если вы попытаетесь запросить финансирование у банка или других инвесторов, это даст им четкое представление о том, как вы будете возвращать кредит.
Ваш бизнес-план салона красоты должен содержать следующие разделы: Резюме, о вашей компании, бизнес-цели, юридическая структура вашего бизнеса, предлагаемые продукты и услуги, маркетинговая стратегия и ваши финансовые прогнозы. Мы подробно рассмотрим многие из этих аспектов далее в этой статье.
3. Выберите бизнес-модель.
Не каждый открывает традиционный салон , в котором он является единственным владельцем недвижимости. Хотя это дает вам значительную свободу в вашем бизнесе, это также связано с огромными требованиями к капиталу.
Идеальная модель для тех, кто хочет начать с очень небольшими вложениями, это мобильный салон . Если вам интересно, как начать бизнес мобильного салона красоты, вот немного пищи для размышлений. Клиенты обычно могут бронировать ваши услуги через приложение или веб-сайт бронирования, например, предоставляемый Setmore. Вы придете к ним домой, а не пригласите клиента к себе.
Это позволяет значительно сэкономить на аренде жилья и снаряжения. Однако это также ограничивает услуги, которые вы можете предложить, поскольку ваше оборудование должно путешествовать с вами. Целевая аудитория варьируется от клиентов, которые не могут приехать, до координаторов фотосессий на основе местоположения.
Открытие салона на дому — желательный вариант, если вы не хотите тратить много денег на аренду. Вы можете сами выбирать рабочее время, чтобы учесть любые другие обязанности, которые у вас могут быть. Совет от нас: должна быть четкая разница между вашим салоном и вашим жилым пространством. Домашнее заведение ожидает такого же профессионализма, и ваше пространство является ярким показателем этого.
Если вам не нравится идея домашнего салона, но вы все же хотите сэкономить на аренде, выберите аренду стула или аренду кабины салона . Вы можете заплатить владельцу салона, чтобы арендовать кресло, станцию для укладки или кабину в его помещении. Вы получаете выделенное пространство для оформления своих клиентов в салоне и используете свои собственные цены. Однако вы не можете влиять на интерьер или часы работы. Также может быть непросто провести четкое разделение между вашим брендом и салоном, в котором вы работаете.
Если вы хотите что-то похожее на традиционный салон, но с меньшими первоначальными затратами, вы можете выбрать аренду салона-студии . Найдите полностью меблированное пространство или то, которое вы можете настроить в соответствии с вашими потребностями.
Вы получаете полный контроль над внешним видом своего местоположения без крупных покупок. Многие владельцы салонов начинали с небольшой студии и расширяли ее, чтобы избежать больших финансовых рисков.
Это подводит нас к окончательной бизнес-модели для обсуждения: франчайзинговый салон . Вы можете управлять салоном, который является частью известного, существующего на рынке бренда. Это сокращает время, необходимое для маркетинга и создания клиентской базы.
Франчайзинговая компания часто проводит для вас обучение и поставляет продукты, необходимые для соответствия их стандартам качества. Но эта модель также требует, чтобы вы платили лицензионные отчисления, и у вас может быть ограниченная гибкость в отношении услуг, которые вы можете предложить.
4. Организационно-правовая форма вашего салона
Юридическая структура вашего салона красоты зависит от вашей готовности рисковать своими личными активами, желаемого уровня контроля над своим бизнесом, налоговой системы, которую вы хотите принять, и долгосрочных целей вашего бизнеса. Пять вариантов юридической структуры бизнеса: единоличное владение, товарищество, компания с ограниченной ответственностью (LLC), корпорация S и корпорация C.
Индивидуальное предприятие или индивидуальное предпринимательство – это бизнес, которым владеет и управляет одно лицо. Юридического различия между собственником и предприятием нет. Это самая простая юридическая структура, которая может сработать, если вы решите открыть домашний салон, мобильный салон или просто арендовать кресло.
Партнерство — это бизнес, которым владеют несколько человек или несколько предприятий. Прибыль делится между владельцами в согласованных процентах и указывается как часть их налогооблагаемого дохода.
Компания с ограниченной ответственностью или ООО ограничивает личную ответственность. Вы рискуете только деньгами, которые вложили в бизнес, а не своими личными активами. Это часто является предпочтительным вариантом, поскольку он также предполагает гибкость налогообложения.
Модели корпорации S и корпорации C применимы только в том случае, если у вашей компании есть акции. Эти типы не часто встречаются в салонной индустрии.
5. Составьте бюджет
Как только вы определились с бизнес-моделью и юридической структурой, пришло время разобраться с этими финансами. Перед открытием салона красоты желательно иметь капитал на банковском счете как минимум за шесть месяцев. Ваш бюджет должен включать сумму, которая будет потрачена на оборудование , продукты, арендную плату, счета за коммунальные услуги, маркетинг, страховку и расходы на разрешение , если применимо. Если в вашем бизнесе участвуют другие сотрудники, вы также должны указать заработную плату, медицинскую страховку и возможные расходы на обучение, если таковые имеются.
Помимо этих расходов, вы можете инвестировать в онлайн-планирование салонов, программное обеспечение для расчета заработной платы и управления запасами, свой веб-сайт и брендинг. Будьте осторожны — вы можете найти множество вариантов бесплатного программного обеспечения. Подумайте о функциях, которые вам понадобятся, прежде чем делать коммит.
С помощью Setmore салоны могут настроить страницу онлайн-бронирования, которая может действовать как отдельный веб-сайт. Вы также можете создать свой собственный логотип и брендинг с помощью таких инструментов, как Canva. Экспериментируйте и применяйте это к своим онлайн и оффлайн коммуникациям. Многие стартапы также запрашивают поддержку у графического дизайнера по основам, таким как редактируемые шаблоны для электронных писем.
После того, как вы составили свой бюджет, вы можете обратиться в банк за кредитом. Многие предлагают специальных видов кредита для малого бизнеса . Проверьте свои права в местном банке.
Некоторые, начиная свой путь в салоне, решают организовать краудфандинговые кампании или обратиться к семье и друзьям за инвестициями. Вы можете открыть бизнес-счет в своем банке и использовать кредитную карту для небольших ежемесячных платежей. Вам может потребоваться от шести месяцев до одного года, чтобы получить значительную прибыль от своего салонного бизнеса. Это зависит от вашей бизнес-модели.
6. Создание салона красоты
Следующим шагом в открытии салона красоты является поиск подходящего места, регистрация бизнеса и получение всех необходимых разрешений и лицензий.
Местоположение бизнеса определяется вашей целевой аудиторией, суммой, которую вы можете потратить на аренду, и насыщенностью рынка . Если в районе уже есть четыре салона, это может быть не лучшее место для начала вашего бизнеса. Обязательно измерьте общий поток посетителей и изучите местные предприятия, которые дополнят ваш салон.
Например, маникюрный салон в торговом центре может быть хорошим способом привлечь покупателей и превратить их в клиентов. Наличие вашего свадебного салона в качестве расширения свадебного бутика (или рядом с бутиком) может помочь вам быстрее обнаружиться.
Следующим шагом является регистрация вашего бизнеса. Процесс может отличаться в зависимости от региональных правил. Некоторые общие соображения заключаются в том, чтобы приобрести набор разрешений и лицензий для ведения вашего бизнеса . К ним часто относятся косметологическая лицензия или лицензия косметолога, договор аренды или свидетельство о праве собственности, санитарно-гигиенический сертификат, а иногда и сертификат безопасности от начальника пожарной охраны. После получения всех этих лицензий и разрешений вы можете зарегистрировать свой бизнес.
После этого изучите соответствующую страховку, чтобы защитить свой бизнес, своих сотрудников и себя. Мы рекомендуем вам тщательно изучить вопрос, прежде чем принимать решение о полисе.
7. Дизайн салона, оборудование и услуги
Внешний вид вашего салона может произвести неизгладимое впечатление на ваших клиентов и привести к повторным заказам. Если вы решите иметь домашний салон, найдите дизайн, подходящий для доступного пространства. Например, наличие специальной зоны приема или витрины для розничных товаров может оказаться невозможным. Используйте пространство разумно до охватывает все необходимые аспекты вашей установки , не загромождая ее. Платформы социальных сетей, такие как Instagram и Pinterest, могут стать отличным источником вдохновения для ваших проектов. Создавайте эстетические доски, чтобы сузить ваши идеи и привнести целостность в вашу установку.
Если вы арендовали студию для перепланировки, сделайте пространство большим и шикарным. Все, от освещения, которое вы используете, до цветов краски, может повлиять на восприятие вашего салона. Что вы хотите, чтобы клиенты чувствовали, когда они входят, и когда они уходят?
Найдите тонкие способы включения цветов вашего бренда в декор. Желательно иметь специальную зону ожидания и убедиться, что одна секция вашего салона зарезервирована для таких услуг, как мытье волос или восковая депиляция. В случае франчайзингового салона обязательно следуйте рекомендациям бренда, предоставленным франшизой. Для солярия вам, возможно, придется установить отдельные кабины.
Может возникнуть соблазн добавить в меню салона все возможные услуги. Но мы предлагаем вам начать с тщательно составленного списка, который соответствует вашему опыту и УТП.
Если у вас есть наставник в сообществе косметологов или косметологов, их опыт может здесь очень помочь. Представьте своего идеального клиента и создайте необходимый набор услуг , который ему необходим. Затем создайте набор дополнительных опций для улучшения ваших основных услуг. Основываясь на этом меню, вы можете купить необходимое оборудование. Мы рекомендуем составить контрольный список, чтобы не сбиться с пути.
8. Маркетинг вашего салона
Теперь, когда вы наладили настройку, пришло время рассказать о вашем салоне! Существуют традиционные способы рекламы вашего салона с помощью листовок и плакатов. Но они могут быть дорогими на начальных этапах. Мы живем в эпоху социальных сетей. Instagram сообщает о более чем 1 миллиарде пользователей в месяц и 500 миллионах пользователей в день. Есть мобильные компании, которые используют это в своих интересах и полагаются исключительно на социальные сети для поиска клиентов.
Создайте учетную запись в социальной сети для своего салона и регулярно публикуйте соответствующий брендированный контент. Изучите алгоритм предпочитаемых вами платформ социальных сетей и используйте его, чтобы повысить уровень вовлеченности. Вы также можете выбрать платные рекламные акции на этих платформах или рекламу с оплатой за клик. Помните, подумайте о платформах, которые ваша аудитория использует для обмена сообщениями.
Вместо того, чтобы рекламировать свои услуги как вариант, стремитесь продвигать их как образ жизни.
Используйте свое УТП, чтобы ваши клиенты чувствовали себя особенными и применяли программы лояльности и специальные скидки. Это помогает укрепить чувство общности и позитивную молву, что жизненно важно для салонов красоты. Обновляя свои маркетинговые планы по мере развития клиентской базы, вы сможете масштабировать свой бизнес в течение нескольких лет.
Для получения дополнительных идей ознакомьтесь с нашими руководствами по увеличению посещаемости веб-сайта и использованию QR-кодов в маркетинге.
Не терпится услышать вашу историю
Открытие салона красоты требует тщательного планирования, тяжелой работы и целеустремленности. Но мы знаем, что вы можете сделать это?
И чтобы помочь вам в вашем путешествии, Setmore предлагает БЕСПЛАТНОЕ решение для автоматизации записи на прием, планирования работы персонала, обработки платежей и многого другого. Создайте свой аккаунт сегодня.
Ищете дополнительные ресурсы для развития своего салона? Посетите наши ресурсы для бизнеса в сфере красоты, где вы найдете последние статьи и обучающие видеоролики.