Как стать организованнее, собранным и дисциплинированным.
Как стать организованнее, собранным и дисциплинированным.Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 17 февраля, 2022
Склонность к прокрастинации и невозможность собраться для выполнения нужного дела – большая проблема. К сожалению, эти черты мешают людям раскрыть свой потенциал и добиться успеха в учебе, работе, творчестве и личных делах.
Привыкнуть быть дисциплинированным, научиться организовывать пространство вокруг себя и всю жизнь – задача не из легких. Однако пройдя этот путь, вы сможете не только добиваться ожидаемого результата от работы, но избавитесь от стресса и постоянного состояния психологического угнетения из-за периодически возникающего чувства вины за несобранность.
Содержание статьи:
- 1 Причины недисциплинированности
- 2 Полезные привычки для организованности
- 3 Как сосредоточиться на конкретной задаче?
- 3. 1 Не распыляться
- 3.2 Порядок вокруг
- 3.3 Планирование
- 3.4 Расставить приоритеты
- 3.5 Запланируйте перерывы
- 3.6 Котролировать фактор времени
- 3.7 Дополнительные усилия
- 3.8 Беспристрастно ставьте цели
- 4 Список использованной литературы
Причины недисциплинированности
Прежде чем разбираться, как можно стать организованным и дисциплинированным человеком, нужно обратить внимание на причины, которые мешают вам таким быть.
Распространенные причины неорганизованности:
- Отсутствие необходимых привычек. Если с детства человека не приучили к строгому распорядку дня, необходимости организованно выполнять повседневные обязанности, то в подростковом возрасте и позже, это проявляется в общей недисциплинированности и невозможности взять себя в руки [1]. Но воспитать в себе необходимые привычки можно в любом возрасте.
- Страх неудачи. Чаще всего возникает перед новой или сложной задачей у людей с заниженной самооценкой. Неуверенность в итоговом успехе способна подкосить желание начать работу.
- Нежелание выполнять конкретное дело по каким-либо причинам. В таком случае мозг подсознательно саботирует начало работы и постоянно реагирует на отвлекающие факторы в процессе.
- Элементарная прокрастинация или, проще говоря – лень. Отсутствие желания выполнять работу, делать ее тщательно и добросовестно в угоду отдыху и развлечениям. С ленью бороться можно и нужно.
Полезные привычки для организованности
Размышляя над собственной результативностью, люди часто встают перед вопросом, как стать более организованным и дисциплинированным.
Главный секрет тех, кто всегда все успевает, предельно внимателен и успешен – набор полезных привычек. Навыков, которые помогают рационально использовать время и приучать себя к самодисциплине [2].
Разберем привычки, которые способствуют самодисциплине:
- Записывайте все и регулярно перепроверяйте записи. Таким образом вы систематизируется задачи и намерения на день. Не упустите и не забудете ни одного дела. Когда человек записывает, он задействует из видов памяти сразу два: моторную и зрительную. Благодаря ручке и бумаге улучшается структуризация планов, концентрация на задачах.
- Дробление масштабной задачи на мелкие этапы, шаги. Помогает избавиться от страха перед началом выполнения ответственного проекта. Таким образом вы не только концентрируетесь лучше на этапах выполнения работы, но и создаете для себя мотивирующие ситуации маленькой победы, помогающей не отвлекаться перед следующей задачей.
- Чистое рабочее место без отвлекающих мелочей. Чем меньше дополнительных элементов, ненужных вещей и прочего на вашем рабочем столе, тем больше времени и внимания вы тратите на них. Пустое чистое пространство успокаивает и дает возможность погрузиться в работу целиком.
- Создайте строгий режим дня. Ложитесь спать и просыпайтесь, принимайте пищу и занимайтесь обязательными делами по расписанию. Это позволит стать дисциплинированнее, не тратить время на бесполезные, пожирающие внимание занятия.
- Избавьтесь от прокрастинации. Привычка откладывать дела на потом не только приводит к накоплению большого объема задач, что снижает качество выполнения, но и снижает радость от окончания работы.
- Учитесь делегировать второстепенные обязанности. Если передать другим людям второстепенные дела, то сосредоточиться на основном будет проще. Ведь отвлекаться на малозначимые мелочи уже не придется.
Будет ошибкой полагать, что предложенные мероприятия сможете внедрить в свою жизнь за дни. На формирование привычки уходит от 14 до 21 дня ежедневной, осознанной работы над собой [3].
Как сосредоточиться на конкретной задаче?
Главный вред, отсутствие дисциплинированности приносит непосредственно перед значимыми мероприятиями, нестандартными событиями в жизни человека.
Причина проста: на привычную расслабленность накладывается еще и волнение, стресс. От этого возрастает риск ошибок, страдает личная эффективность.
Поэтому специалисты подготовили ряд методов, которые объясняют, как стать организованнее накануне предстоящего важного события.
Не распыляться
Сосредоточьтесь на конкретной задаче, многозадачность не всегда себя оправдывает. При выполнении какого-то дела сделайте все, чтобы не давать повода отвлечься.
Уберите с глаз телефон, при возможности заблокируйте социальные сети и сторонние ресурсы, которые могут потребовать вашего внимания.
Порядок вокруг
Убранное рабочее место дисциплинирует, ведь исчезают все отвлекающие мелочи. Аскетизм и порядок на рабочем столе отлично дисциплинируют.
Планирование
Составьте четкое расписание на следующий день. Не только перечислите все, что вам нужно будет сделать, но и укажите временные рамки.
Расставить приоритеты
В начала списка дел на следующий день запишите самую сложную задачу. Она и будет мотиватором для выполнения последующих, менее весомых дел и мероприятий.
Запланируйте перерывы
Когда отдых четко рассчитан, то соблазна отвлечься от выполняемой работы меньше. Продуктивным считается график в 30-40 минут работы и 5 минутный перерыв. Также перерывы повышают внимательность и уменьшают риск ошибок [4].
Котролировать фактор времени
Рассчитывайте время, прежде чем взяться за новую задачу. Если хотите добавить еще одно дело в расписание, сначала сядьте и посчитайте, найдется ли для этого свободное время.
Если распорядок дня не позволяет включить еще что-то, посмотрите, можно ли пожертвовать другими делами.
Дополнительные усилия
Этот метод подходит людям с сильной волей. В момент, когда особенно захочется отвлечься, начинайте работать с увеличенными усилиями. Старайтесь добиться еще лучшего результата. В таком случае вы глубже погрузитесь в процесс и забудете про внешние отвлекающие факторы.
Беспристрастно ставьте цели
Работайте на реальный результат, а не идеальный. Учитывайте свои возможности и количество времени, которое вы можете затратить на работу. Исходя из этого выполняйте ее максимально хорошо, но не предавайтесь перфекционизму. Доработать проект можно будет, если после его завершения остается дополнительное время.
Разумеется, на способность организовать себя и жизнь, влияет состояние когнитивных функций у человека.
Есть ли с этим трудности, можно узнать с помощью тестов на внимательность и память.
И если обнаружатся проблемы – то лучше обратиться в клинику для коррекции выявленных расстройств.
Список использованной литературы
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!
Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Гимранов Ринат Фазылжанович
Записаться к специалисту
×
Как стать дисциплинированным человеком: практические советы
Если вы считаете, что у вас нет дисциплины, значит, она вам не нужна. Что вам нужно, так это цель, которая увлекает вас. Будет цель – будет время для её достижения, которое вы сами захотите грамотно и эффективно организовать. По этой причине я думаю, что значение дисциплины для достижения успеха, мягко говоря, преувеличено. Большинству людей не хватает мотивации: искреннего желания во что бы то ни стало достичь поставленной цели.
Многие думают, что дисциплина – это какое-то волшебное качество, с которым нужно родиться. Мол, кому-то дано, а кому-то, как ни старайся, — нет. Другие считают, что дисциплину можно выработать путём долгой муштры, причём как в прямом смысле (многие отмечают армейскую дисциплину), так и в переносном. Но всё же хотелось бы разобраться, что мы имеем в виду, когда произносим это слово, «дисциплина»?
Если каждое утро я рано просыпаюсь, чтобы заняться английским, это дисциплина? Большинство людей ответит: конечно. Я же скажу, что в последнюю очередь думаю о себе как о дисциплинированном человеке.
Дисциплина – закономерный итог мотивации
Каким же образом я объясняю факт подъёма в 5 утра с тем, чтобы заняться английским? Очень просто: у меня очень высокий уровень мотивации. Я просыпаюсь рано утром, потому что действительно хочу проснуться и заняться языком. Меня подстёгивает моё желание провести спокойные, свежие утренние часы за подготовкой к международным экзаменам. Я знаю, что на работе должна работать, а не учиться. И ещё я знаю, что после работы мои мозги оставляют желать лучшего: вся информация, которую они могут впитать, — это пара серий «Отчаянных домохозяек». Так когда же ещё заниматься, если не утром?
Вот и получается, что дисциплина – это такой странный термин, который, если разобраться, включает в себя предстоящую награду (я сдам экзамен!) и желание быть лучше в глазах других людей и показывать им пример (мои подруги крепко задумались о собственных целях, на которые нет времени, после месяца моих «подъёмов»). Что ещё входит в это понятие? Конечно, позитивное мышление и приверженность своим целям. Я говорю себе, что могу всё, и я действительно могу всё. Я сильно сомневаюсь, что без перечисленных пунктов у меня была бы какая-то «дисциплина».
Соответственно, верный путь к дисциплине – нахождение своей мотивации. Руководствуясь этим нехитрым выводом, я могу дать несколько советов тем, кто мечтает быть дисциплинированным.
Становимся дисциплинированными
- Первый совет: выберите одну привычку и вставьте её в свой график, ничего больше пока не меняя. Не старайтесь сразу стать образцом дисциплины и грамотного распорядка. Просто день ото дня выполняйте одно и то же действие в одно и то же время. Мечтаете похудеть? Делайте гимнастику. Хотите выучить язык? Займитесь, наконец. Пора накопить на ремонт? Найдите подработку, которой будете уделять один-два часа в день. Что угодно.
- Второй совет: «распишите» эту привычку. Что это значит? Это значит, что действия, которые вы делаете, вы делаете для достижения определённых целей. Каковы эти цели? Чего вы хотите добиться через неделю, через месяц, через год? Это нужно для того, чтобы вы сами ясно видели, почему занимаетесь, и держали свою мотивацию в тонусе. Вернёмся к примеру с иностранными языками. Если вы просто хотите «выучить», можете и не начинать: через неделю максимум ваши усилия сойдут на нет. Для чего вы хотите выучить? Что вам это даст? Только ответив на эти вопросы, вы сможете идти дальше. Ни один здравомыслящий человек не будет тратить своё время на то, чтобы что-то делать «просто». У всего должна быть причина.
- Третий совет: всегда помните о своей новой привычке. Не позволяйте текущим делам и неожиданностям помешать ежедневным занятиям. Если вы чувствуете, что мотивация падает, немедленно реанимируйте её. Напоминайте себе о целях, визуализируйте их (повесьте красивый постер с городом мечты перед столом, если хотите путешествовать, например). В конце концов, ведите блог. Вдохновляйте других и вдохновляйтесь сами.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы обнаружите, что дисциплина – не «волшебное средство» достижения целей, а закономерный результат правильной и неиссякаемой мотивации, и сделать себя дисциплинированным человеком совсем не сложно.
7 привычек, которые сделают вас более дисциплинированными и организованными —
Большинство людей думают, что успешные люди устроены по-другому и обладают особыми одаренными качествами. Хотя реальность такова, что успешные люди сегодня там, где они есть, благодаря своим привычкам, которые определяют 95% их поведения.
Все, чем вы являетесь сегодня, и все, что вы когда-либо сделаете, определяется качеством привычек, которые вы формируете. Создавая хорошие привычки и придерживаясь позитивного поведения, вы тоже можете добиться успеха и жить в достатке. Давайте поговорим о 7 лучших привычках, которые сделают вас более дисциплинированными и организованными:
1. Будьте целеустремленными
Пока вы учитесь в KCE, одном из лучших инженерных колледжей , вы научитесь основам того, чтобы быть привычным целеполагателем. Посвятите себя работе с четкими, записанными целями каждый день своей жизни, формируя ежедневные привычки.
2. Ориентируйтесь на результат
Вторая привычка, которую вам нужно усвоить, — это ориентироваться на результат. Он состоит из двух практик.
- Во-первых, это практика постоянного обучения, чтобы стать лучше в том, что вы делаете.
- Вторая практика — управление временем. Это означает установление очень четких приоритетов в том, что вы делаете, а затем целеустремленное сосредоточение на наиболее ценном использовании вашего времени.
3. Будьте ориентированы на действия
Третья важная привычка, которую вам нужно выработать, — это постоянно действовать, пока вы учитесь в «Лучшем машиностроительном колледже» в Коимбатуре. Это самая важная привычка для материального успеха. Это способность браться за работу и делать ее быстро. Вы можете развивать и поддерживать чувство безотлагательности и стремление к действию.
4. Будьте ориентированы на людей
Четвертая привычка, которая вам нужна, — ориентация на людей. Здесь вы ставите отношения в центр своей жизни. Это ваше решение взращивать в себе привычки терпения, доброты, сострадания и понимания.
5. Позаботьтесь о своем здоровье
Пятая привычка, которую вырабатывают очень успешные люди, — забота о своем здоровье. Это означает, что вы должны придирчиво следить за своим питанием и всегда есть правильные продукты в правильных порциях. Вы должны регулярно тренироваться, постоянно задействуя каждый мускул и сустав своего тела, чтобы поддерживать его гибкость и форму. И, наконец, у вас должны быть хорошие привычки отдыха и развлечений, которые позволят вам, в сочетании с диетой и физическими упражнениями, прожить свои годы в здоровом состоянии после окончания KCE, лучшего инженерного колледжа.
6. Постоянно быть честным
Шестая привычка — честность и порядочность. В конечном счете, характер, который вы развиваете на протяжении жизни, важнее практически всего остального. Честность означает, что вы практикуете «принцип реальности» во всем, что делаете. Вы полностью объективны по отношению к себе и к окружающему миру.
7. Быть самодисциплинированным
Седьмая привычка, которую вам нужно использовать во время выпускных дней в KCE, высший инженерный колледж что гарантирует все остальные, это самодисциплина. Ваша способность дисциплинировать себя, владеть собой, контролировать себя — это самое важное качество, которое вы можете развить как личность. Привычка к самодисциплине идет рука об руку с успехом во всех сферах жизни.
7 тактик, которые сделают вас более самодисциплинированным
Советы по продуктивности
Автор: Paul Petrone
Пробивайтесь сквозь шум с помощью релевантного контента, основанного на аналитических данных.
7 октября 2019 г.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов в Стэнфордском университете психолог Уолтер Мишель провел серию экспериментов, которые сейчас называются «зефирными тестами».
Эксперименты проходили так: он клал одну зефирку на тарелку перед ребенком. Затем он сказал ребенку, что они могут либо съесть один зефир сейчас, либо подождать десять минут и получить два зефира.
Одни подождали, другие сразу съели зефир. Затем Мишель отслеживал жизненные успехи каждого ребенка с помощью таких факторов, как результаты SAT, уровень образования и индекс массы тела (ИМТ).
Он обнаружил, что дети, которые могли подождать десять минут, чтобы получить два зефира, вели значительно более успешную жизнь — даже выше других факторов, таких как IQ.
Смысл? Самодисциплина действительно имеет значение. Если у вас есть самодисциплина, чтобы отложить свое удовольствие — как это сделали некоторые дети, не съевшие зефир сразу — ваша жизнь будет более успешной.
Хорошо, отлично. Но как улучшить свою самодисциплину, чтобы увидеть лучшие результаты? В своем курсе LinkedIn Learning Success Habits инструктор Крис Крофт дал семь советов, как сделать именно это.
Инструктор LinkedIn Learning Крис Крофт перечисляет семь способов, которые помогут вам стать более самодисциплинированным.
1. Сформулируйте главную цель каждой задачи
Самая важная в списке. Если у вас есть четкое понимание ваших целей и того, как эта задача вписывается в них, у вас гораздо больше шансов ее выполнить.
«Самый большой источник самодисциплины — это иметь причину для выполнения задачи», — сказал Крофт.
Например, предположим, что у вас спустила шина и вам нужно ее заменить. Ваша цель ясна — смените шину как можно быстрее, чтобы продолжить путь. Вы будете выполнять эту задачу, независимо от того, насколько вы устали.
Чтобы это происходило эффективно в масштабе, вам нужны четкие цели, которые вы полностью поддерживаете. Это гарантирует, что у вас всегда будет четкая цель, стоящая за задачами, которые вы берете на себя. (Курсы LinkedIn Learning, которые могут здесь помочь, — «Поиск своей цели в работе» и «Успешная постановка целей».)
2. Найдите подходящий для вас метод преодоления прокрастинации.
Существует миллион стратегий преодоления прокрастинации. Некоторые люди ставят себе фальшивые сроки. Другие разбивают задачи на более мелкие части и выполняют их одну за другой. Другие используют систему вознаграждения.
Неважно, какую стратегию вы используете для преодоления прокрастинации, если она у вас есть и она работает. И делать это регулярно. (Если вы ищете стратегии, ознакомьтесь с учебным курсом LinkedIn Learning «Преодоление прокрастинации», в котором перечислены некоторые из них.)
3. Выявите свои привычки и модели поведения, из-за которых вы теряете дисциплину.
Когда вы терпите неудачу в самодисциплине, как и когда это происходит?
Обычно после работы? Дома сложнее сосредоточиться, чем в кафе? Это когда не высыпаешься?
И наоборот, в какой среде вы наиболее дисциплинированы?
Знайте, что работает, а что нет. И тогда вы можете поставить себя в ситуации, в которых вы более дисциплинированы.
«Если вы можете выработать шаблон, вы можете создать условия, которые помогут вам работать лучше всего», — сказал Крофт.
4. Избавьтесь от искушений.
Для многих из нас (включая меня) мобильный телефон является самым большим отвлечением. Поэтому, когда вам нужно сфокусироваться, переведите его в режим полета или отнесите в другую комнату.
И обратите внимание на свое рабочее место. Уберите телевизор с рабочего места. Не ешьте там. Держи в чистоте.
«Какое у тебя искушение?» — сказал Крофт. «В чем твой побег от самодисциплины? А могли бы вы избавиться от него, спрятать или не покупать?»
Чем меньше вокруг вас искушений, тем лучших результатов вы добьетесь.
5. Подумайте о медитации.
Исследование за исследованием доказывали, что медитация снижает тревогу и повышает сосредоточенность и самодисциплину.
Трудно сделать медитацию регулярной привычкой, но если вы это сделаете, это будет иметь огромный положительный эффект. Во всех аспектах вашей жизни. (Если вы ищете, с чего начать, ознакомьтесь с курсом LinkedIn Learning от Арианны Хаффингтон на эту тему.)
6. Выработайте хорошие привычки, начав с малого.
Я расскажу личную историю, подтверждающую точку зрения Крофта. В течение многих лет у меня был лишний вес, и я всегда пробовал очень интенсивные тренировки, чтобы сбросить лишние килограммы. Я оставался приверженным распорядку в течение последних двух недель, максимум, а затем возвращался к своему прежнему распорядку.
Однажды я начал ходить по две мили в день. Это был легкий, маленький шаг; так легко, что было трудно оправдать не выполнение этого. Со временем ходьба стала частью моей рутины, и я похудела.
Смысл? Существует искушение пойти по-крупному и попытаться изменить свою жизнь за одну ночь. Но, начав с малого и легкого, у вас будет гораздо больше шансов включить новую привычку в свой распорядок дня.
7. Оценивайте свои успехи.
Есть старая бизнес-поговорка: «То, что нельзя измерить, нельзя улучшить. И то, что вы измеряете, обычно улучшается».
В этом есть правда. Вместо того, чтобы ставить расплывчатую или двусмысленную цель, если вы можете поставить за ней какую-то метрику, у вас будет гораздо больше шансов на успех.
Например, похудеть на X раз за X дней. Или пишите X слов каждый день. Чем конкретнее и измеримее ваша цель, тем больше шансов, что вы ее достигнете.
Хотите больше подобных советов? Посмотрите полный курс Криса Крофта «Привычки успеха».
Другие видео в рамках курса LinkedIn Learning включают:
- Как преодолеть беспокойство, лень и нетерпение
- Как стать более эмоциональным интеллектуалом
- Как стать более организованным
- Мои 10 лучших книг об успехе
- Как лучше всего уточнить свои цели
Темы: Советы по продуктивности
Связанные статьи
Получайте последние новости о трендовых навыках раз в неделю.