Как ставить новорожденного столбиком: изучаем позу «столбиком» после кормления, способы поддержки при подмывании

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ • ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника № 5» города Ставрополя

1. С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С УГРОЗОЙ ДЫХАНИЮ РЕБЕНКА (вдыхание пищи, содержимого желудка (аспирация), инородного тела и проглатывание инородного тела, удушение, утопление и пр.):
• Никогда не оставляйте ребенка одного в доме.
• Кормить ребенка в положении сидя. Следить за тем, чтобы носовое дыхание ребенка не было затруднено из-за сильного прижимания к молочной железе. Если малыш на искусственном вскармливании кормите его на руках, следите, чтобы ребенок не заглатывал воздух.
• После кормления ребенка, подержать его вертикально для срыгивания воздуха, а только затем класть в кроватку на бок.
• Не давайте ребенку первого года жизни хлебные корки, бублики, рогалики, куски фруктов и овощей, семечки, орешки и другие продукты, так как это может привести к попаданию пищи в дыхательные пути.
• Нужно следить за ребенком во время кормления. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.
• Нужно выбрать кроватку, расстояние между перекладинами которой должно быть настолько малым, чтобы ребенок не мог просунуть голову между ними.
• Не используйте подушки в детской кроватке, на пеленальном столике. Никогда не укладывайте ребенка спать на подушке, он может перевернуться, что приведет к закрытию дыхательных путей малыша и удушению.
• В кроватке не должно быть посторонних предметов (подушек, одеял, пелёнок, полиэтиленовых пакетов, игрушек, шнуров, лент, бантиков и пр.), в них можно запутаться или задохнуться.
• Спать ребенка следует укладывать в детскую кроватку на бок.
• Никогда не укладывайте грудного ребенка к себе в кровать. Вы можете уснуть и при непроизвольном повороте придавить ребенка и перекрыть ему доступ воздуха, что приведет к трагедии.
• При выкладывании ребенка на животик обязательно будьте рядом с ним, уберите все предметы, которые могут перекрыть доступ воздуха ребенку (пеленки, игрушки, подушки), выкладывайте малыша только на ровную, твердую поверхность. Не выкладывайте ребенка на животик для сна.
• В поле деятельности ребенка не должно быть мелких предметов (детали игрушек, батарейки, пуговицы, монеты, шарики, конфеты и т.п.), которые ребенок может брать в рот, рискуя подавиться.
• Пустышки на тесемках, верёвочках, подвесные игрушки, веревочные качели могут стать причиной удушения ребенка.
• Никогда не оставляйте малыша одного в ванночке во время купания, даже на секунду, дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды.

2. С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, СВЯЗАННЫХ С ПАДЕНИЕМ РЕБЕНКА
• Никогда не оставляйте ребенка одного в доме, даже если вы его уложили спать.
• Не доверяйте уход и присмотр за ребенком старшим детям.
• При укладывании малыша в кроватку проверяйте, хорошо ли закреплены её боковые стенки.
• Выбирайте кроватку с высокими боковыми стенками, предохраняющими от падения.
• Не оставляйте ребенка одного на столе для пеленания или других предметах обстановки (кровати, диване, стуле и др. ), так как он может упасть на пол.
• Не укладывайте ребенка спать нигде, кроме детской кроватки (исключить сон ребенка на кровати, диване и пр.).
• В прогулочной коляске ребенок должен быть закреплен специальными креплениями.
• Следите, чтобы доступ к окну, на подоконник для ребёнка был невозможен.
• В случае использования ходунков, внимательно следите за ребенком (исключите препятствия: пороги, ступени, возможность выезда на лестницу и т.п.). Ходунки могут перевернуться и малыш может получить серьезные травмы.

3. С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЫТОВЫХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ДЕТЬМИ (отравления, ожоги, порезы и пр.)
• Перед тем, как поместить ребенка в ванночку для купания, обязательно измеряйте температуру воды термометром (не локтем!) – ребенок может получить ожоги.
• Не добавляйте горячей воды в ванночку, в которой находится ребенок.
• Маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С;
• Оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».
• Игрушки для малыша должны быть из безопасных, не бьющихся материалов (риск пораниться или подавиться мелкими частями осколками).
• Убрать свисающие со столов скатерти, салфетки — на них могут находиться тяжелые, острые, горячие предметы и напитки (ребенок может дернуть за край скатерти, опрокинуть на себя предметы, пораниться или обжечься).
• Не позволяйте домашним животным спать в детской кроватке или коляске.
• Исключите доступ ребенка к электроприборам, электрическим розеткам, шнурам и удлинителям.
• Не оставляйте в доступных для ребёнка местах колющие и режущие предметы — иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.
• Храните лекарственные препараты и средства бытовой химии, кислоты и щелочи, яды для крыс и насекомых, другие ядовитые вещества в недоступном для ребёнка месте. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду, они могут вызвать тяжелые отравления и смерть.
• Отравление угарным газом — крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев — неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т. д.).

Уважаемые родители, помните —
несчастные случаи с детьми первого года жизни (иногда со смертельным исходом) – происходят по вине взрослых.

Первые трудности с пищеварением у малыша

Соавтор, редактор и медицинский эксперт — Климович Элина Валерьевна.

Количество просмотров: 43 125

Дата последнего обновления: 21.10.2022 г.

Среднее время прочтения: 8 минут

Проблемы с пищеварением у здоровых младенцев – наиболее часто встречающаяся причина беспокойства новоиспеченных родителей.

Содержание:

Распространенные проблемы и как с ними бороться
Общие рекомендации

Как правило, такие трудности в первые месяцы жизни малыша связаны с незрелостью его желудочно-кишечного тракта, включая процессы выработки ферментов, местные защитные факторы стенки кишечника и заселение ЖКТ полезной микрофлорой. В подобных случаях также имеют значение слабость мышечного аппарата малыша и незрелость нервной регуляции перистальтических движений кишечника.

Распространенные проблемы и как с ними бороться

Кишечные колики

Как проявляются и почему возникают? Колики могут появляться у малышей уже на второй-третьей неделе после рождения. Причина – скопление кишечных газов, вызывающее у ребенка болезненные ощущения и дискомфорт. Проявлением колик обычно являются частый плач без видимых причин, дергание ножками взад-вперед, прижимание кулачков к груди. При этом животик малыша твердый на ощупь, вдутый и напряженный. Как правило, возникновение колик наблюдается в вечернее время, однако приступы могут беспокоить кроху и утром, и днем. После опорожнения кишечника или отхождения газов наступает облегчение.

Как помочь малышу при приступах? При приступах колик у новорожденного специалисты рекомендуют, прежде всего, согреть животик малыша. Вы можете приложить теплую пеленку, грелку или просто прижать ребенка к собственной теплой коже. Чтобы облегчить проявления колик, можно воспользоваться газоотводной трубкой или специальными препаратами на основе симетикона – вещества, способного «гасить» пузырьки, которые образуются в кишечнике. Это поможет малышу избавиться от мучительных ощущений. Перед применением рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Что делать в межприступном периоде? Важно, чтобы ребенок правильно захватывал грудь. После кормления следует подержать малыша в вертикальном положении. Погладьте его по спинке, пока не выйдет проглоченный воздух. Родителям малышей, находящихся на искусственном вскармливании, стоит посоветоваться с педиатром, чтобы решить вопрос о смене смеси, соски и/или бутылочки. В перерывах между кормлениями рекомендуется почаще класть малыша на животик, делать ему массаж, поглаживая вокруг пупка по часовой стрелке и прижимая его ножки к животу.

Как правило, кишечные колики проходят по мере созревания ЖКТ ребенка, примерно к трем-четырем месяцам после рождения.

Срыгивания

Как проявляются и почему возникают? Эта проблема, также проявляющаяся в первые месяцы жизни ребенка, заключается в непроизвольном выходе из желудка определенного количества пищи вместе со слюной и желудочным соком. Согласно результатам исследований, примерно 70 % грудных детей срыгивают по несколько раз в сутки. Причины могут быть разные. Срыгивания происходят при наличии короткой уздечки языка малыша, неправильном захвате груди, приводящем к заглатыванию воздуха при сосании, при метеоризме (вздутии живота), кишечных коликах, запоре у новорожденного. Такое состояние связано с повышением давления в брюшной полости и нарушением продвижения пищи по ЖКТ.

Когда стоит начать беспокоиться? Срыгивания не представляют опасности для здоровья ребенка, если при этом он достаточно часто опорожняется, нормально прибавляет в весе и у него хорошее самочувствие. Обычно к моменту достижения 6-месячного возраста малыши перестают срыгивать либо срыгивают значительно меньше.

Если же срыгивания нерегулярны, родителям следует начать беспокоиться о здоровье ребенка. Поводом для тревоги могут стать большой объем срыгиваемой жидкости (от 60 мл) после каждой процедуры кормления, плохая прибавка в весе, нечастое мочеиспускание. Обязательно сообщите об этом педиатру, рекомендуется также проконсультироваться с неврологом и хирургом.

Задача родителей – следить, чтобы отрыгиваемая жидкость не попадала в дыхательные пути ребенка. После кормления поносите ребенка несколько минут «столбиком», чтобы позволить выйти проглоченному воздуху. Если ребенок срыгивает, находясь у Вас на руках, переверните его на животик. Кладя малыша в кроватку, поворачивайте его на бок.

Запоры

Как проявляются и почему возникают? Для начала важно понимать, что принято называть запором. Если при не ежедневном (1 раз в 2-4 дня) стуле малыш хорошо себя чувствует, его не беспокоят боли в животике, а каловые массы не твердые, такая ситуация считается нормой. Она свидетельствует о том, что организм ребенка полностью усваивает материнское молоко.

Но в случае, когда редкий стул сопровождается вздутием живота и болями, а каловые массы твердые, такое состояние уже называется запором. Примерно в 95 % случаев у грудничков он носит функциональный характер, не являясь признаком какого-то серьезного заболевания. Запоры также провоцирует постоянное пребывание малыша в горизонтальном положении, поскольку при этом давление каловых масс на сфинктеры прямой кишки слабее.

Как помочь малышу при запоре? Если ребенок находится на грудном вскармливании, маме рекомендуется самой употреблять продукты, которые оказывают послабляющий эффект, – к ним относят чернослив, огурцы, тыкву, свеклу, свежий кефир. Полезно также пить больше жидкости.

Если запоры беспокоят малыша, находящегося на искусственном вскармливании, важно не забывать неоднократно допаивать его водой в течение дня. Не стоит делать смесь более концентрированной, чем это указано в инструкции.

К универсальным рекомендациям, не зависящим от характера вскармливания, относят регулярное выполнение массажа животика теплой рукой по часовой стрелке, а также выкладывание малыша на животик. Полезно делать с ребенком упражнения «велосипед» и «лягушка».

Если перечисленные выше мероприятия не помогают, можно попробовать разрешенные для новорожденных детей слабительные препараты, например, «МИКРОЛАКС® для детей с 0 лет». Этот препарат выпускается в виде микроклизм со специальным укороченным носиком, разработанных специально для малышей от 0 до 3 лет и предназначенных для однократного применения. Достоинства средства МИКРОЛАКС® заключаются в том, что он действует местно, непосредственно на плотные каловые массы, а действие наступает уже через 5-15 минут* после введения.

Наверх к содержанию

Общие рекомендации

Кроме принципов, которых следует придерживаться в каждом конкретном случае, существует ряд общих рекомендаций. Следуя им, можно предупредить трудности с пищеварением у малыша или уменьшить степень их выраженности.

Ранее грудное вскармливание

Наиболее эффективное средство от запоров – максимально раннее после рождения прикладывание к груди и грудное вскармливание. Дело в том, что материнское молоко легко усваивается организмом новорожденного, стимулирует активность ферментов ЖКТ. Кроме того, грудное молоко обладает защитными свойствами: препятствует размножению болезнетворных микробов и обеспечивает благоприятные условия для заселения кишечника малыша полезными бактериями.

Важно избегать проблем с пищеварением у самой кормящей мамы, так как они могут спровоцировать аналогичные трудности и у малыша.

Выполнение специальной гимнастики

Ежедневная гимнастика и общеукрепляющий массаж благотворно влияют на развитие нервно-мышечного аппарата кишечника. Для ребенка полезно будет выполнять следующие упражнения: покачивание на мяче (лежа на животике), массаж передней брюшной стенки (круговыми движениями по часовой стрелке), повороты и подъем туловища.

Если симптомы кишечного расстройства (срыгивания, колики, измененный характер стула) все же сохраняются, немедленно обратитесь к специалисту, чтобы провести обследование ребенка и исключить наличие серьезных заболеваний

Наверх к содержанию

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

В каком возрасте малыши начинают складывать, раскладывать и сочетать игрушки?

Мы все можем легко распознать возникающие важные навыки, такие как разговор или ходьба, но между ними в мозгу вашего малыша происходит более тонкое развитие. Эти когнитивные связи являются строительными блоками для более очевидных «вех». Складывание, вложение и сопоставление — это три особых навыка, которые развиваются по мере роста мозга вашего малыша.

Надевание колец на колышек (вместо того, чтобы снимать их)

Где-то между 13 и 15 месяцами ваш малыш может начать складывать кольца на колышек вместо того, чтобы просто снимать кольца.

Если ваш малыш еще не складывает кольца, вы можете поиграть в игру «туда-сюда». Попросите ребенка передать вам кольца, а затем сложите их одно за другим. Затем попробуйте переключиться: вы возвращаете кольца своему малышу и смотрите, попытается ли он их сложить. Вы можете помочь, наклонив колышек к малышу, когда он пытается надеть кольца на колышек.

Вставка одной маленькой чашки в большую чашку

На фото: Вложение стопки капельных чашек из набора Inspector Play Kit

Где-то в возрасте от 12 до 19 месяцев ваш малыш может поместить меньшую чашку Dripdrop в большую.

Если ваш малыш еще не спонтанно лепит гнезда, вы можете показать ему, как это сделать: скажите «смотри, как я ставлю маленькую чашку в большую» и медленно двигайте руками. Если ваш малыш пытается положить большую чашку в маленькую, вы можете разложить две чашки и снова показать их. Если ваш малыш ищет более сложных задач, предложите три (или более) чашки или корзины, чтобы сложить их вместе.

Вставка одного круга в пазл

На фото: пазл «Круг друзей» из игрового набора The Babbler.

В возрасте от 12 до 15 месяцев развивающиеся пространственные навыки вашего малыша помогают ему складывать в пазл одну или несколько частей пазла «Круги друзей». Если они расстроены, попробуйте удалить три средние части и прикрыть их отверстия, заклеив их листом бумаги, чтобы были видны только самые большие и самые маленькие круги.

Сопоставление двух одинаковых предметов

На фото: Игрушки из игрового набора The Babbler

От 15 до 19 летмесяцев, вы можете быть удивлены, узнав, что ваш малыш может научиться сопоставлять предметы.

Вот как это работает: найдите два набора знакомых одинаковых предметов, например, два кольца (одного цвета) из накопителя и две деревянные монеты из копилки. Опишите для малыша, что общего в каждом наборе. Вручите им кольцо и попросите подобрать подходящее.

Вы можете помочь им понять принцип сопоставления одинаковых предметов, определяя совпадающие предметы в их мире, такие как ложки, ягоды, кусочки хлопьев, крышки от контейнеров или полотенца. Опишите, что делает предметы одинаковыми. Например, о двух одинаковых ягодах малины можно сказать, что они оба красные, круглые и мягкие. Им потребуется много примеров, чтобы понять.

Игровой набор «Инспектор»

Игровой набор «Инспектор» знакомит вашего ребенка в возрасте 7–8 месяцев с подробным сенсорным опытом, исследуя текстуру, практикуя вложение и укладку, а также узнавая о постоянстве объектов.

Узнать больше

Игровой набор Babbler

Игровой набор Babbler, разработанный с учетом развития вашего ребенка, содержит множество игрушек и занятий, позволяющих погрузиться в волшебный мир совершенно нового годовалого ребенка. Посмотрите, что внутри!

Узнать больше

Укладка, сортировка и связывание: развитие малышей

Почему важны укладка, сортировка и связывание?

Складывание кубиков, сортировка форм и нанизывание крупных бусинок помогут вашему малышу использовать его все более ловкие пальчики. Эти действия также требуют большой концентрации, помогая вашему малышу развивать свои мыслительные способности.

Построить башню из блоков и снова сбить ее — это беспроигрышный вариант, когда дело доходит до развлечения вашего малыша.

Чем больше удовольствия ваш малыш получает от игр со складыванием и сортировкой, тем больше он захочет ими заниматься. Так что присоединяйтесь к своему малышу и по очереди ставьте кубик. Тогда пусть ваш малыш получит удовольствие от разрушения башни — конечно же, готовый начать все сначала!

Распределение вещей по простым категориям, таким как одежда или игрушки, позволяет вашему малышу сопоставить предмет с его назначением (Einon 2006: 68). Это признак того, что его понимание мира и своего места в нем развивается.

Нанизывание бусинок или трубочек из макарон на шнурок — это занятие, которое также может увлечь и удовлетворить вашего малыша. Хотя для него это игра, все это время он будет улучшать свои навыки обращения с мячом.

Когда мой малыш сможет заниматься этими видами деятельности?

Ваш малыш учится, играя и играя в одни и те же игры снова и снова. Постарайтесь поощрять его, давая ему правильные игрушки, присоединяйтесь к нему и направляйте его, когда он играет с ними. Постепенно ваш малыш станет более искусным в укладке, сортировке и нанизывании.

Когда вашему малышу исполнится 15 месяцев, покажите ему, как складывать кубики. Вы можете обнаружить, что он быстро осваивается (Sheridan 2008: 25). В 18 месяцев он может построить башню из трех блоков, возможно, без вашей помощи или подсказок (Mannheim 2012a, Sheridan 2008: 29).

К тому времени, когда ему исполнится два года, ваш малыш может быть в состоянии построить башню из шести или семи блоков (Mannheim 2012b, Sheridan 2008: 33). Ваш патронажный патронаж проверит этот навык, попросив его сложить маленькие однодюймовые кирпичи в высокую башню. Ваш малыш, вероятно, сочтет это сложным, так как это сложный тест. Когда ему два с половиной года, он может складывать кирпичи одной рукой (Шеридан 2008: 36).

В три года ваш ребенок станет совсем маленьким строителем. Он может быть в состоянии построить башню из девяти блоков или из 10 блоков и будет действительно концентрироваться, когда один блок накладывается на другой.

Поаплодируйте его удивительному мастерству, когда он с гордостью возглавит свою башню последним блоком. Ваш ребенок может даже строить разные фигуры, если вы сначала покажете ему, как это сделать. Попробуйте разместить два блока немного друг от друга, а третий блок соединит их.

К этому возрасту ваш малыш может также сортировать вещи по более сложным категориям, например, игрушечные машинки или игрушечные поезда (Einon 2006: 69).

Нанизывание разноцветных бусин на шнурок или длинную веревку — отличный способ для вашего малыша улучшить свои навыки обращения с предметами. К трем годам он уже может нанизывать на шнурок большие деревянные бусины (Шеридан 2008: 39).

Какие игрушки помогут моему малышу складывать, сортировать и нанизывать?

Блоки разных размеров, форм и цветов отлично подходят для вашего малыша. Разноцветные кольца убывающего размера на шесте — еще одна игрушка, которую удобно сортировать по размеру и цвету.

Хотя вашему малышу еще далеко до изучения букв и цифр, магниты на холодильник могут занять его, пока вы на кухне. Ваш малыш может сортировать магниты с алфавитом по цвету или размеру, даже если он не знает, что означают буквы.

Когда дело доходит до нанизывания нити, выбирайте крупные бусины, которые малышу будет легко переворачивать в ручонках. Различные формы и яркие цвета помогут удержать интерес вашего малыша. Вы также можете дать ему нанизать разноцветные макароны, а потом приготовить их к чаю!

Ссылки

Эйнон. 2006. Тест на развитие ребенка . Лондон: Вермильон.

Мангейм, Дж. К. 2012a. Рекорд вех развития — 18 месяцев .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts