Как учить буквы детям: Как выучить с ребёнком алфавит: учим буквы быстро и легко

Содержание

4 веселых видео, которые помогут малышу выучить буквы — Parents.ru

РазвитиеРазвлеченияВоспитание

В нашем детстве все было просто: синий букварь с большой буквой А на обложке, классическая программа. Некоторые особо продвинутые родители выбирали методику Чаплыгина: по ней учили читать сразу по складам с помощью специальных кубиков. Был еще метод ассоциаций Елены Бахтиной: детям надо было жужжать, стучать молотком (потому что буква Т издает звук тук-тук), а то, что у буквы Б большой живот, как у Бегемота, запоминали на всю жизнь.

Сейчас настали другие времена. Малышу всего три года — а родители в ужасе от того, что он еще не знает буквы и цифры. Но зато и методик масса. На YouTube есть десятки, а то и сотни мультиков, котоыре обещают научить ребенка алфавиту за час. Наш эксперт выбрала наиболее эффективные из них.

«Уроки тетушки Совы»

В 2006 году в серии мультфильмов «Уроки тетушки Совы» вышла Азбука-малышка. Уроки в ней продолжаются не больше пяти минут, каждый из них посвящен одной букве алфавита. Нежным голосом любящей и заботливой бабушки Сова-ведущая называет слова и предлагает посмотреть картинки с предметами, в названиях которых есть изучаемые буквы. Делается акцент на вещах, которые нравятся детям. Для буквы А, например, это вкусные сладкие фрукты. Я считаю, что это отличное начало знакомства с буквами.

Дуняшины уроки

Сразу хочу сказать, что познакомить ребенка за 9 минут 30 секунд сразу со всем алфавитом — задача практически бесполезная. Смена букв происходит очень быстро, и если малыш еще только приступает к их изучению, он очень быстро отвлечется и перестанет следить за происходящим. Поэтому видео больше подходит для закрепления материала.

Синий трактор

Наверное, одна из самых популярных детских платформ. Детям нравятся запоминающиеся немудреные песенки, которые используют авторы. Здесь бесконечным рефреном повторяются слова: «Повторяй — запоминай!», «Кто за нами повторит, тот узнает алфавит». Звуковое сопровождение — тоже в форме песенки, «например «о-о-о — Огурец» или «ыыыыы — Мы». Детям это точно нравится, они захотят посмотреть мультик снова. А вот родителям стоит быть готовым к тому, что навязчивая песенка застрянет и в их голове тоже.

ТЕРЕМОК.ТВ

На этом канале не один, а несколько роликов. Алфавит разбит на части, с каждой знакомят по 35 минут — довольно долго. Со словами на каждую букву малыша знакомят в форме диалога ребенка, который задает вопросы о значении слов, и взрослого, который на них отвечает, объясняя, что такое, например аэростат. Длинные слова на экране написаны с разбивкой на слоги, и ребенок его по слогам же прочитывает.

Из достоинств — интересные слова, которые развивают словарный запас и кругозор. Из минусов — не определена возрастная группа. Если кроха только начинает учить буквы, он вряд ли владеет таким словарным запасом.

Анна Герасименко

Getty Images/iStockphoto

Сегодня читают

«Нельзя забирать у него надежду»: как живет ребенок, которому сделали самый дорогой укол в мире

Мальчик из Ярославля родился с редким диагнозом: в мире зафиксировано 19 случаев

Бедная родственница: что известно о маме Алисы Тепляковой и почему ей все сочувствуют

Онлайн-трансляция и похороны на закате: 8 особенностей погребения Елизаветы II

Как снизить холестерин: 6 полезных привычек и 6 здоровых рецептов

Учим буквы: игра, игрушки, задани

Содержание

  1. Учим буквы быстро
  2. Карточки-игра «Учим буквы»
  3. Раскрашиваем и учим буквы
  4. Укрась и выучи букву
  5. Конструируем буквы
  6. Буквенный лабиринт
  7. Лепка алфавита
  8. Стихи с буквами
  9. Звуковой плакат-игра «Учим буквы»
  10. Игра с кубиками «Учим буквы»
  11. Магнитная игра Учим буквы
  12. Половинки букв
  13. Игра учим буквы и пишем на манке
  14. Игра «Обводилочка»
  15. Игра «Запоминайка»
  16. Лото и фольга
  17. Буквоед
  18. Протыкалочка
  19. Связь букв и звуков
  20. Красивый алфавит
  21. Игра «Учим буквы» с мозаикой
  22. Подвижная игра «Учим буквы — беги к букве»
  23. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
  24. Ребусы для детей — читаем по первым буквам
  25. Слоговая таблица
  26. Карточки с простыми словами для чтения
  27. Учимся читать

Эффективная игра «Учим буквы» для детей задействует все возможности восприятия и взаимодействия: не только зрение и слух, но и осязание, даже обоняние и вкус! И обязательно — кинестетику. Важно, чтобы игры с дошкольником были активными и увлекательными.

Знание букв — первая ступенька в формировании навыка чтения. Именно на этом этапе из ребёнок может полюбить чтение или навсегда его возненавидеть.

Здесь: все задания для подготовки к школе!

Учим буквы быстро

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку.

Но не для всех детей такой метод работает. К сожалению, многим малышам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий. Если вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь. Существует множество весёлых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.

Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов сходятся на том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д. Это делается для того, чтобы впоследствии ребёнку было намного легче учиться складывать слоги.

Что значит — запомнить букву? Это запомнить расположение всех элементов буквы. Каждая буква состоит из нескольких связанных элементов. Чтобы ребёнок их запомнил, требуется время и терпение. Чтобы упростить этот процесс:

  • Подключаем все виды памяти.
  • Сокращаем отвлекающие от самой буквы помехи. Дополнительные рисунки в букве и рядом с ней мешают.
  • Играем в буквы, изображая их телом.
  • Применяем закон памяти: создавая что-то самостоятельно мы всегда лучше это запоминаем. Пробуем создавать буквы из пластилина и солёного теста, из разного подручного материала.
  • Играем в развивающие игры и учим буквы весело.

Карточки-игра «Учим буквы»

C раннего возраста детей окружают буквы, и у малышей неизменно возникает к ним интерес. Чтобы систематизировать представления младших дошкольников о буквах русского алфавита и помочь запомнить их, можно использовать интересные игры, развивающие задания, увлекательные поделки. Обо всем этом мы и расскажем в данном материале.

Раскрашиваем и учим буквы

Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

  • раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
  • выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
  • моделировать буквы из пластилина,
  • раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
  • использовать нетрадиционные техники рисования: ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т. п.

Укрась и выучи букву

Дети с удовольствием будут буквы украшать. Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора и т. д. Да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т. п.

Конструируем буквы

Выкладываем силуэты букв из счётных палочек, спичек, конструктора лего и всего остального, что попадётся под руку. Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов, особенно если малыш младше 3,5 лет. С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения». Для этого можно нарисовать простые схемы.

Составление букв из различных материалов направлено на уточнение и закрепление у детей представлений образа букв; развитие мелкой моторики, воображения, внимания, логического мышления; воспитание интереса к изучению букв.

Буквенный лабиринт

Лепка алфавита

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина.

Стихи с буквами

Любое правило, даже самое сложное, достаточно облачить в стихотворную форму, чтобы оно запомнилось быстрее и лучше.

Также с помощью коротких детских стихов про буквы можно добиться быстрого и эффективного запоминания, а процесс изучения букв и их написания станет весёлым и интересным.

Звуковой плакат-игра «Учим буквы»

Смысл его действия прост — ребёнок нажимает на картинку с буквой, а плакат произносит звук, который она обозначает.
Единственное «Но» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв, например «Ка», «Ша», «Бэ» и т. п., а названия звуков, которые обозначают эти буквы: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б».

Звуковой плакат «Говорящая азбука«

Игра с кубиками «Учим буквы»

Деревянная игрушка Томик Кубики Алфавит

Кубики с буквами — одно из лучших пособий для изучения букв и получения первого опыта чтения коротких слов.

Деревянная игрушка Lucy & Leo Кубики Русский алфавит с тиснением

Магнитная игра Учим буквы

Пособие маст-хэв для изучения букв детьми любого возраста — магнитная азбука.

Магнитная азбука «Где ёж?» от Банда Умников

Половинки букв

Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет повторение. Еще бы! Ведь пока дойдёшь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть.

Повторение уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки». Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребёнку «сложить» буквы из двух половинок.

Игра учим буквы и пишем на манке

Дети обожают рисовать на манке. Без исключения все — от мала до велика. Даже если вашему ребёнку уже 10 лет и он кажется уже таким большим, поверьте от рисования на манке он придёт в восторг.

Игра «Обводилочка»

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребёнка обвести её другим цветом или несколькими цветами. Букву, конечно, лучше нарисовать на плотном листе А4. Таким способом можно даже «писать» целые слова.

Игра «Запоминайка»

Для закрепления пройденного материала также подойдет игра «Запоминайка». Заодно и внимание с памятью тренируются. Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребёнком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных ещё не перевернутых.

Он ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни её обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше. Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

Лото и фольга

Еще один способ изучения и повторения букв — лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребёнка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребёнку развернуть букву и положить её на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

Буквоед

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например мишка — очень необычный. Он ест буквы. Ну-ка, дай ему съесть букву «Б». А теперь он хочет букву «А». Ах как вкусно ты мишку кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому. В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим. Ротики человечков — прорези в коробке. Вот их еда: рисуем буквы фломастером на фасольках и кормим человечков.

Каждому человечку — свою букву. Если малыш ошибётся — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют, чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит: фасолькой со «своей» буквой.

Протыкалочка

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребёнку зубочистку. Предмет, конечно, острый, но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает. Попросите его украсить буковку дырочками: проткнуть букву по контуру.

Связь букв и звуков

На какой звук начинается «Слон»? Правильно: на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернём её слонику! И т. п.

Красивый алфавит

Игра «Учим буквы» с мозаикой

Выложи букву из мозаики по образцу. Или вариант попроще и поинтереснее: раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером и украшаем мозаикой. Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами. Например, крупой.

Подвижная игра «Учим буквы — беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная — больше похожа на весёлую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии, чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв. Вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребёнком. А теперь даём команду ребёнку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь — к букве «А»!

Эта игра не только помогает учить буквы в движении, она также развивает внимание и память. Если ребёнок отказывается бегать по вашей команде, можно взять его за руку и побегать вместе.

Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети её очень любят.
Берём кубик с буквами. Если нет готового, его можно сделать. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать по одной. Кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу.

Бросаем кубик. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»? Улитка. Давай её покажем: кладём подушечку на спину и начинаем ползать по полу. А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем.

Ребусы для детей — читаем по первым буквам

Когда ребёнок называет и показывает букву быстро, не задумываясь, можно считать, что буквы выучены. Если же он сомневается, думает и только потом называет букву (даже если называет правильно), то это говорит о том, что урок не пройден, запоминание некрепкое, знания о букве неустойчивые.

Нужно повторить игры и упражнения с буквами, пока ребёнок не научится воспроизводить букву за 1-2 секунды. Переходить на следующий этап (чтение с этой буквой) — рано.

Слоговая таблица

Слоговая таблица помогает сформировать у детей умение читать слоги и слова. Принцип её создания довольно прост: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — прямые открытые слоги.

Детям даётся вся таблица сразу и она должна быть перед глазами, по возможности, весь период обучения чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и прямых открытых слогов, быстрее их запомнить.

Слоговую таблицу особенно полезно использовать на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку её основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование навыка чтения прямого открытого слога.

Достоинство слоговой таблицы состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить его как единое целое.

Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приёма обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т.е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

Карточки с простыми словами для чтения

Учимся читать

Несмотря на обилие всевозможных развивашек, учиться читать лучше по книгам. Самые популярные буквари и пособия Жуковой, Косиновой, Бунеева, Земцовой, Фединых, Гордиенко и др.

Можно использовать и более интересные современные пособия.

Например, «Хочу читать: для детей 5-6 лет» из серии Ломоносовская школа». Цель пособия — научить ребёнка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребёнок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове.

Задания носят разнообразный характер и способствуют развитию внимания, мышления, памяти. В пособии широко используются стихотворения, загадки, скороговорки, что обогащает словарный запас ребёнка, развивает его речевые навыки.

Пособие в 2 частях представлено на Май-шоп, в Лабиринт. Примеры заданий из книги:


Напоминаю, что по мнению современных ученых, учить ребёнка читать до 6,5 лет нецелесообразно. Кроме того, чтение — это навык. Для отработки навыка нужно время.

простых способов научить дошкольников алфавиту

Выберите тему

Самый популярный

42 нравится

15 января 2022 г. При обучении алфавиту важно помнить, что до этого возраста большинство детей не смогут понять разницу в буквах, поэтому постарайтесь не расстраиваться, если кажется, что ваш ребенок не может понять концепцию сразу!

Многие родители не знают, как учить детей алфавиту. При обучении алфавиту всегда хорошо начинать с «букв имени». Это означает, что если имя ребенка «Сэмми», вы должны начать с букв S, A, M и Y. Их важно учить в первую очередь, потому что они имеют особое значение для вашего ребенка и их будет легче запомнить. Как только они поймут буквы в своих именах, я предлагаю учить алфавит в следующем порядке:

  1. S, A, T, I, P, N
  2. C, K, E, H, R
  3. M, D, G, O
  4. , Q, B, F, F , U
  5. J, Z, W
  6. V, Y, Z

Еще один способ начать обучение буквам — начать со строчных букв. Очевидно важно, чтобы дети научились писать как прописные, так и строчные буквы, но большая часть шрифта, который они увидят в книгах и в повседневной жизни, строчные, с них проще начинать!

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Почему важен порядок букв? «l »

Итак, почему этот порядок букв? Работая логопедом в школьном округе, а также работая с клиентами программы раннего вмешательства, я познакомилась с несколькими различными звуковыми программами. Этот порядок специфичен для программы Jolly Phonics, хотя большинство программ очень похожи.

Я нашел эту замечательную систему изучения алфавита в «How Wee Learn»:

«Обучая буквы таким образом, дети могут очень быстро начать составлять слова. Выучив первые шесть букв, дети могут составлять слова из семейств «at», «an», «it», «ip», «ap» и «in».

Знакомство с буквами и почти сразу же позволяющее малышам начинать составлять слова вызывает огромное чувство гордости. И так как вы ждали, чтобы ввести буквы (вы ждали, верно?), они абсолютно готовы и сразу же приживутся, легко схватывая названия этих букв и звуки.

Если нет, подождите еще немного. Я знаю, что это сложно (поверьте мне, я знаю!), но ожидание, пока ваш малыш не будет готов, избавит вас обоих от разочарований и гарантирует, что вашему малышу понравится учиться. Нет никакой спешки».

Некоторые игры с алфавитом и упражнения для изучения букв

Вот несколько замечательных ресурсов, которые вы можете использовать, когда пытаетесь научить своего малыша алфавиту.

  1. Попробуйте читать Блабы! В нашем новом приложении для обучения чтению есть практические упражнения, чтобы выучить, написать и произнести названия букв в контексте некоторых забавных историй!
  2. Образовательные наборы для обучения. На этом веб-сайте вы найдете идеи для образовательных наборов за год, чтобы познакомить вашего ребенка с разными буквами.
  3. Полет в наши буквы. Вот отличное занятие, в котором используются малярный скотч и плотная бумага. Нарисуйте первую группу букв алфавита (s, a, t, i, p, n) на земле с помощью малярного скотча, и пусть этот малыш использует бумажные самолетики, чтобы выучить азбуку!
  4. Воздушные шарики Swat the ABC. Нам нравится использовать воздушные шарики для веселых обучающих игр. Это упражнение с алфавитом идеально подходит для дошкольников, так как в нем задействовано все тело. И все мы знаем, что 3-летние дети ЛЮБЯТ учиться всем своим телом.
  5. Увеличьте и отсортируйте буквы ABC – для этого вам понадобится только малярный скотч и несколько игрушечных машинок. Использует малярную ленту по-другому, чтобы сформировать дорогу, в то время как машины держат буквы. Это упражнение с буквами отлично подходит для введения заглавных и строчных букв.
  6. Многоразовые игры с буквами-цепочками из бумаги. Используйте плотную бумагу для изготовления простых бумажных цепочек. Мне нравится добавлять липучки, чтобы эти цепочки можно было использовать снова и снова. Маленькие слова можно строить и играть с ними в течение всего дня.
  7. Mail Play. Отправка друзьям их «букв с именами» — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв! Сопоставление букв алфавита — отличное место для начала распознавания букв. Сначала дети узнают, какие буквы совпадают, затем тренируются составлять буквы по образцу и, наконец, составляют их самостоятельно. Порядок обучения буквам может быть одинаковым для всех этих шагов.
  8. Динозавр, раскапывающий нашу азбуку — буквы магнитного алфавита можно использовать для многих учебных занятий, например, в этом забавном раскопке букв динозавра.

Начните прямо сейчас!

Теперь, когда вы вооружены веселыми играми, имеете представление о порядке обучения буквам и ждете, пока ваш малыш будет готов, пришло время дать ему выучить эти буквы!

Получайте удовольствие от этого большого шага, возможно, даже спойте песенку с алфавитом со своими малышами. И помните, медленнее всегда лучше . Следуйте примеру своего ребенка и будьте легкими и веселыми. Это начало жизни обучения и любви к чтению.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Вербальный

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского заключения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.

Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]

Ответы на 6 основных вопросов об обучении вашего ребенка алфавиту

Дети могут и должны выучить алфавит задолго до того, как они пойдут в детский сад, а это означает, что родители являются отличными кандидатами для их обучения. И не волнуйтесь, вам не нужно организовывать сложный домашний класс или усердно следовать учебному плану недели. Вам просто нужно включить некоторое (соответствующее) изучение букв и практику в повседневную жизнь с детьми, здесь и там в течение многих лет до начальной школы. Не требуется сверления или зубрежки.

Просто и постепенно привлекайте внимание к буквам отдельно, в повседневной жизни и в книгах. Предоставьте детям возможность рисовать, обводить и писать буквы. Развивайте слуховое восприятие с помощью пения, рифмовки и игр.

Чтобы помочь вам встать на правильный путь, ниже я предлагаю подробные ответы на шесть самых насущных вопросов родителей об обучении детей алфавиту. Это НЕ ваш типичный обзор занятий ABC (хотя мы также приведем ссылки на многие из них) или список вещей, которые должны знать дети. Скорее, это подробное практическое руководство, полное идей, полученных в результате надежных исследований, переведенных в простые и легкие советы, которые вы можете использовать сегодня.

Итак, если вы хотите улучшить знания вашего ребенка о буквах алфавита, погрузитесь в вопросы и ответы ниже. Затем напишите мне или прокомментируйте любые вопросы, которые у вас остались. Буду рад помочь.

В каком возрасте детям нужно знать алфавит и когда родители должны начать их учить?

Дети должны узнавать все прописные и строчные буквы алфавита к концу детского сада в соответствии с Едиными базовыми стандартами штата по английскому языку. Итак, вопрос: что должны делать родители, когда их дети еще младенцы, малыши или дошкольники, чтобы помочь им оправдать эти ожидания? Когда следует начинать обучение письму? Как она должна развиваться по мере взросления детей?

Если книги и чтение вслух являются частью вашей семейной жизни, начиная с младенческого возраста, ваш ребенок может начать узнавать печатные буквы еще до своего второго дня рождения. Например, в «Техасских рекомендациях по раннему обучению для младенцев, малышей и трехлетних детей» говорится, что дети ясельного возраста (18–36 месяцев) могут распознавать некоторые буквы с помощью, например, свой первый инициал.

«Помощь» — взрослый обращает внимание на имя ребенка, например, показывает одеяло с монограммой и говорит: «Z говорит /z/. Z-O-R-A говорит Зора , » , поскольку они указывают на каждую букву по очереди. Помочь вашему ребенку установить связь, согласно которой печатная фигура соответствует определенному звуку, можно так же просто, как повторять подобные короткие предложения время от времени — снова и снова в течение дней, недель и месяцев в раннем детстве.

После трех лет способности детей к обучению буквам заметно расширяются. В возрасте от 36 до 48 месяцев дети могут узнавать некоторые буквы, узнавать звуки, издаваемые некоторыми из них, писать формы, похожие на буквы, и даже понимать, что буквы объединяются в слова, говорится в руководстве Техаса. Некоторые исследования показывают, что трехлетние дети могут узнать об алфавите столько же, сколько и четырехлетние. Около половины четырехлетних детей узнают свои первые инициалы и могут назвать некоторые печатные буквы. Конечно, реализация этого потенциала зависит от визуального опыта печати и разговоров о ней, которые маленькие дети ведут со взрослыми в своей жизни. Так что увеличьте свое обучение письму, когда вашему ребенку около трех лет.

Формальное обучение письму обычно ускоряется в дошкольных и подготовительных классах. Но федеральные и государственные стандарты, которые воспитатели раннего возраста используют для руководства обучением, сильно различаются с точки зрения того, сколько букв, по их словам, дети должны знать, и к какому сроку. Например, тесты в Южной Дакоте предполагают, что дошкольник старшего возраста (от 45 до 60+ месяцев) может «узнавать и называть как минимум половину как прописных, так и строчных букв алфавита». В тестах Техаса, напротив, считается, что ребенок по окончании дошкольного учреждения успевает, если он может «назвать не менее 20 прописных и не менее 20 строчных букв на языке обучения».

Я говорю, постарайтесь дать своему ребенку богатые уроки по названиям букв до детского сада, потому что вы не знаете, какие буквы ваш конкретный ребенок усвоит сразу, а на изучение каких у него уйдет больше времени. Ваш ребенок может даже освоить их все, прокладывая путь к более продвинутым урокам грамотности в детском саду.

Не загоняет ли детей слишком далеко, слишком быстро, чтобы учить их азбуке в таком раннем возрасте?

Нет. Время обучения буквам имеет значение, потому что количество названий букв, которые дети знают при поступлении в детский сад, предсказывает их будущие успехи в чтении и правописании. И это не зависит от возраста ребенка, социально-экономического статуса, IQ и других навыков ранней грамотности, по данным Национальной группы по ранней грамотности.

Доказательства поддерживают стремление детей выучить 18 названий прописных букв и 15 названий строчных букв в детском саду, говорят исследователи, изучающие взаимосвязь между дошкольным обучением и более поздними академическими результатами. Другими словами, дети вполне способны знать столько букв при поступлении в детский сад (с нашей помощью), а те, кто это знает, с большей вероятностью преуспеют в классе.

Некоторые родители могут возражать против непосредственного обучения трехлетних детей буквам — и против представления о том, что дети должны знать весь алфавит к концу детского сада — на том основании, что они выучили буквы позже в жизни и хорошо читают .

Проблема с таким мышлением заключается в том, что, правильно это или нет, стандарты начальной школы в США сегодня намного выше. И дети, которые не знают достаточно букв, когда они идут в детский сад, скорее всего, с трудом усваивают уроки в классе, еще больше отстают от сверстников и испытывают чувство беспокойства и неадекватности.

Другие родители указывают на успехи в чтении учащихся, обучаемых в традициях, которые даже не начинают обучение чтению, пока детям не исполнится семь лет, например, в вальдорфских школах или в Финляндии. Но мы не знаем, какой опыт письма эти дети получают вне школы, и не учить ребенка буквам до детского сада не рекомендуется родителям, которые планируют записать детей в традиционные американские школы, где обучают чтению раньше.

Буквы являются строительными блоками слов, которые дети должны научиться читать, и в большинстве школ США буквы имен являются тем самым «языком обучения», отмечают исследователи. Посидите на типичном уроке детского сада, и в какой-то момент вы, вероятно, услышите такие фразы, как они отмечают:

  • «Как пишется кошка? КОТ.»
  • «Какая первая буква в этом слове? А!»
  • «Какая буква дает звук /м/? Верно, М произносит звук /м/».

Чтобы разобраться в подобных вопросах, учащиеся традиционных американских детских садов должны хорошо знать названия букв и и иметь представление о том, какую функцию выполняют буквы в словах. Дети, которые не знают названий букв, не могут участвовать в важных разговорах о чтении и письме, которым они должны научиться.

Основная причина, по которой родители в США рано осваивают алфавит, заключается не в том, что дети не могут выучить его позже, а в том, что наша нынешняя система образования не оказывает достаточной поддержки детям на этом пути. Большинство американских школ просто не приспособлены для того, чтобы встречать детей там, где они есть. Они предназначены для обучения определенному контенту в определенных классах, и если вашего ребенка там нет — удачи. Более того, по мере того, как дети продвигаются по классам, их доступ к базовым инструкциям по чтению и эффективному вмешательству снижается.

Проще говоря, родители должны подготовить своих детей к тому, чтобы они процветали в системе, в которую они будут зачислены. Если ваш ребенок будет учиться в традиционной школе США, он должен быть готов ориентироваться в обычаях, учебной программе и ожиданиях. нашел там. Хорошей новостью является то, что любой опекун, обладающий хотя бы элементарной грамотностью, с небольшим количеством материалов или вообще без них и всего за несколько минут в день, может подготовить их — с правильными знаниями и подходом.

Как дети учат буквы?

Как читатели, родители часто не понимают, какой прыжок это даже для того, чтобы увидеть буквы отдельно от других изображений и графиков в печатном виде. Чтобы узнать букву О из кружка или букву Н из фигурки из палочек, нужно пройти долгий процесс обучения, медленно растущее осознание печати и ее свойств. Сначала картинки, буквы и цифры представляют собой набор двухмерных меток, которые нужно расшифровать.  

В младенчестве дети начинают различать разные вещи, которые они видят. Им требуются годы, чтобы развить способность отличать буквы друг от друга и от других буквоподобных форм. В конце концов, и все букв выглядят очень, очень похожими друг на друга, если рассматривать их в контексте большинства других «объектов», которые дети учатся различать визуально.

Они начинают легко отличать буквы от цифр и других визуальных форм, похожих на буквы. Они также склонны усваивать печатные прописные буквы раньше, чем строчные и рукописные. По мере того, как дети становятся старше и приобретают все больше и больше опыта работы с буквами в печатном, рукописном, курсивном и различных шрифтах, их способность различать вариации и искажения букв растет. То есть они узнают, что все нижеследующее, несмотря на разные регистры и шрифты, — это As.

Последовательность заучивания букв различается у разных детей, но в целом дети усваивают:

  • Буквы собственного имени перед другими буквами
  • Прописные буквы перед строчными
  • Печатные буквы перед рукописными
  • Буквы в начале алфавита ( A, B, C) перед буквами позже в алфавите
  • Звуки для букв, когда название буквы дает подсказку («ди» для утки) перед звуками для букв, имена которых не содержат звук буквы («двойное у» » на среду).
  • Звуки для букв с одним звуком (например, /b/ для B) перед звуками для букв с несколькими звуками (например, /k/ и /s/ для C)

Как лучше учить буквы?

Родители могут помочь на этом пути, привлекая внимание к буквам и их составным частям. Критические особенности, на которые следует указать в буквах, включают короткие и длинные линии, открытые и закрытые кривые, крючки, горбы и точки. Бонусные баллы, если вы последовательно обращаетесь к этим частям букв (например, короткая линия, длинная линия, крючок, изгиб), чтобы дети поняли, что признаки применимы ко всем буквам, но различаются по ориентации (горизонтальной, вертикальной, диагональной), размеру (высоте, ширине). , перекрытие и многое другое. Внимание к этим функциям помогает как при распознавании букв, так и при их формировании (письме).

Исследования показывают, что такие элементы, как места пересечения кривых и линий, помогают людям различать буквы. Когда дети начинают пытаться писать, они более активно воспринимают формы различных букв и обращают больше внимания на их отличительные черты (например, изгибы, горбинки и точки). Но даже до того, как у детей появятся моторные навыки, необходимые для письма, их можно познакомить с буквообразованием, дав им вырезки из ламинированных частей букв, чтобы они собирали их в буквы.

Например, заглавная буква А будет составлена ​​из двух длинных и одной короткой строк. Строчная буква j будет иметь точку и длинный крючок.

Каждый день у вас есть бесчисленное множество возможностей указывать на буквы в книгах, которые вы читаете своему ребенку, или на вывесках и этикетках в вашем доме или районе. Но вы также можете просто достать лист бумаги или (ах!) учетную карточку, написать на ней письмо и поговорить об этом со своим ребенком.

Вы можете описывать линии и кривые в визуальных формах букв, сравнивая и сопоставляя формы разных букв, например, сравнивая строчные буквы «b» и «d». Вы можете написать букву «с» и нарисовать рядом с ней кошку, указывая на то, что слово начинается со звука /к/. И так далее.

Я подчеркиваю этот вид прямого, прямолинейного обучения буквам (индивидуально, изолированно и вне слов), потому что иногда наши представления о том, что является «естественным», «значимым» и «приятным» в обучении маленьких детей мешать делать то, что эффективно и действенно.

Обзор четырех рандомизированных контрольных испытаний обучения буквам трех- и четырехлетних детей показал, что обучение буквам само по себе было более эффективным, чем обучение буквам во время чтения книги или в контексте слов или имен, и это было весело, вовлечение и мотивация для загрузки. Подумайте об этом: уроки письма, полученные во время чтения сборника рассказов, должны конкурировать со всеми прекрасными изображениями и историями, разворачивающимися на страницах книг.

Это не значит, что нет никакой пользы в обучении буквам в контексте книг или повседневных вывесок. На самом деле абсолютно необходимо обучать навыкам грамотности и в осмысленных контекстах (в данном случае, внутри слов). Как еще дети узнают, для чего нужны буквы и как они связаны со звуками и значениями? На самом деле, есть книги с крупными, жирными буквами и редкими иллюстрациями, которые идеально подходят для привлечения внимания к печати. Они развлекают детей и дают ценные подсказки родителям, чтобы они не забывали говорить о печатных изданиях.

Дело в том, что лучше учить буквы и вне контекста. Дать конкретный урок по конкретному навыку или одной букве не равносильно «упражнению и убийству» — при условии, что вы сделаете его кратким, легким, игривым и реагирующим на вашего ребенка. Практика, повторение и « поиск» (т. е. извлечение знаний из памяти) играют ценную роль в обучении даже трехлетних детей. Так что вперед, время от времени давайте пятиминутные уроки письма, чтобы дать им возможность вернуться и вспомнить то, чему вы учили. Детям легче распознавать прописные печатные буквы, чем строчные и рукописные, поэтому обучение в таком порядке хорошо развивает.

И помните, что это должно быть легко и просто. Вы можете создавать впечатляющие письма с маленькими детьми за десять минут или меньше. Домашний урок письма, адаптированный из этой идеи последовательности обучения, может выглядеть следующим образом:

  • Выберите букву.
  • Напишите его на листе бумаги, произнесите его название и самый распространенный звук. Это буква Z. Z говорит /z/.
  • Опишите его линии, изгибы и другие отличительные черты, указывая на них или обводя их. Z состоит из трех линий. Два коротких и один длинный, диагональный.
  • Попросите ребенка обвести и описать отдельные части букв одну за другой (например, линии, кривые, точки). Сможете ли вы провести линию буквы Z пальцем?
  • Попросите ребенка написать ключевые части букв на разных поверхностях и разными материалами (например, карандашом на бумаге, кремом для бритья на стенке ванны, мелом на тротуаре). Сможете ли вы нарисовать на этом листе бумаги одну длинную и две короткие линии?
  • Попросите ребенка соединить черты, чтобы составить букву. (Или, если их моторика еще не развита, попросите их собрать букву, соединив вырезанные части букв.) Можете ли вы написать букву Z, состоящую из трех строк?

Такой подход дает ребенку немного свободы действий, когда он приближается к написанию письма. Это дает им неоднократные возможности увидеть визуальную форму буквы, слыша ее название, и разбивает компоненты, необходимые для написания или построения буквы.

Должны ли вы сначала учить названия букв или сначала учить звуки букв?

Можно начать с обучения буквенным обозначениям, как это делают большинство родителей в США, или с изучения звуков букв, как это делают большинство родителей в Великобритании. Но для простоты я рекомендую учить их вместе. Дети в конечном итоге должны знать и то, и другое, и исследования показывают, что одновременное обучение названиям букв и звукам не сбивает детей с толку и не перегружает их память.

Названия букв дают маленьким детям ярлыки, необходимые им для того, чтобы различные проявления буквы склеивались в их памяти — прописные или строчные, печатные или курсивные, тот или иной шрифт.

И поскольку названия многих букв имеют некоторое сходство с их звуками (например, B произносит /b/), маленькие дети, которые выучили буквы имен , имеют инструмент для схватывания и запоминания букв звуков , которые они должны выучить в порядок читать.

Когда мы говорим об изучении звуков букв, важно отметить, что дети должны усвоить две вещи, чтобы знать звуки букв. Первый — это просто научиться различать отдельные звуков речи 9.0139 мы слышим в словах (эта способность называется фонематической осведомленностью ). Во-вторых, узнать, что буквы представляют эти звуки. Это переломный момент, когда дети понимают связь между печатными буквами и звуками, из которых состоят слова (известный как алфавитный принцип). Внезапно они готовы начать произносить слова на бумаге.

Забавный факт: результаты исследований также свидетельствуют о том, что движение руки при написании букв коррелирует с беглостью называния букв и закрепляет соответствие букв и звуков. Это означает, что вся ваша работа с письмами взаимосвязана и дополняет друг друга.

Как я узнаю, что мой ребенок в процессе изучения алфавита?

Вы можете провести неформальную оценку знаний вашего ребенка о буквенных обозначениях, написав прописные и строчные буквы на отдельных карточках, показав их в случайном порядке и попросив ребенка назвать их. Затем запишите дату и правильно ли они ответили на обратной стороне каждой карточки. Если ответ вас удивил или в каком-то отношении примечателен, запишите это также на обратной стороне карточки.

Эти случайные заметки о том, что и когда знает ваш ребенок, окажутся бесценными, когда он начнет читать. Такого рода простая оценка является основным методом, который используют многие исследователи грамотности.

Просто имейте в виду, что вы являетесь родителем, а не официальным агентством по тестированию с жесткими протоколами, которым нужно следовать, поэтому лучше, чтобы ваши письменные оценки также были легкими и веселыми. Вам не нужно оценивать все 26 букв за один присест. Попробуйте делать несколько за раз. Затем сделайте несколько других на следующей неделе. Однако, если вашему ребенку, кажется, нравится это упражнение, продолжайте и выполните столько упражнений, сколько у него хватит интереса и терпения.

Если у вас есть опасения по поводу успеваемости вашего ребенка или вы просто хотите получить второе мнение, было бы неплохо узнать о «неотложной проверке грамотности», когда ваш ребенок дошкольного возраста. Для получения подробной информации обратитесь в местную школьную систему или муниципалитет. Например, в Висконсине, где я живу, штат требует, чтобы каждый школьный округ и чартерная школа ежегодно оценивали готовность каждого ученика от K4 (четырехлетнего детского сада, также известного как pre K) до 2-го класса на предмет готовности к чтению. Более того, по закону школьный округ должен сообщать родителям о результатах оценки готовности к чтению

и предоставляют услуги по вмешательству или исправлению положения, если у ребенка есть риск возникновения затруднений при чтении.

Также важно получить помощь, если вы не уверены, что ваш ребенок развивается должным образом. Многие дети, которым может показаться, что они отстают, могут добиться больших успехов, если их чему-то научить. Однако некоторые этого не делают, и важно заранее выяснить, подвержен ли ваш ребенок риску потенциальных трудностей с чтением и нуждается ли он в более интенсивном раннем вмешательстве.

Теперь, когда вы знаете, что вашему ребенку нужно знать о буквах и когда, ознакомьтесь с нашими упражнениями по обучению грамоте, чтобы узнать, как добавить в свой день игры с алфавитом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts