Как учить стихи наизусть быстро: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как учить стихи наизусть эффективно?

Репетиторы ❯ Полезные советы ❯ Как учить стихи наизусть эффективно?

Автор: Ирина Корольченко

05.10.2021

Раздел: Полезные советы

Выучить стихотворение наизусть – без преувеличения одно из самых нелюбимых домашних заданий для школьников. К счастью, есть способы делать это быстро и эффективно! 

Прочтите стихи вслух

Делайте это медленно и выразительно, расставляя смысловые акценты. Помимо рифмы, стихи обладают и ритмом. Чтение вслух помогает уловить его. Такой метод запоминания помогает аудиалам – людям, которые лучше воспринимают информацию на слух.  

 

 

Пишите от руки

После прочтения постарайтесь воспроизвести на бумаге то, что запомнили. Это поможет определить, где именно у вас возникают трудности и на что стоит обратить особое внимание. К тому же, письмо активирует механическую память.

 

 

А если вы во время того, как пишете, будете еще и проговаривать текст вслух, то задействовуете одновременно три вида памяти: зрительную, механическую и слуховую. Эффект не заставит себя долго ждать. 

Проясните непонятные моменты

Человеческий мозг очень плохо запоминает то, что не понимает. Непривычные или устаревшие слова, неизвестные вам имена и названия, необычные обороты – все это может вызывать сложности в запоминании.

Поэтому устраните белые пятна. Погуглите значение непонятных для вас слов и контекст, в котором они чаще всего используются.

 

 

Пойте

Наверняка вы не раз встречали песни, в основе которых лежат стихи классиков. Послушав эти произведения несколько раз, вы намного легче запомните текст.

 

 

Если готовой песни на стихотворение, которое вы учите, нет, можно попробовать создать ее. Подберите подходящую аранжировку и попробуйте спеть стихи.

Опирайтесь на ассоциации

Мозг лучше запоминает образы, и эту его особенность тоже можно использовать в запоминании стихов. Придумайте яркие образы для каждой строки. Но есть важное правило: ассоциации должны возникать у вас без усилий – иначе мозг будет противиться.  

 

 

И еще несколько советов:

  • Учите в комфорте. Создайте для себя благоприятную обстановку и устраните все раздражители.
  • Сделайте шпаргалку. Выпишите ключевые слова, которые помогут вам вспомнить стихотворение.
  • Делайте перерывы и переключайтесь на другую деятельность. Это поможет мозгу упорядочить полученную информацию.

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Физика

Курсы по физике 10 класс

Математика

Математика 11 класс

Математика

Курсы по геометрии 8 класс

История России

Курс подготовки к ГИА по «Истории»

Испанский язык

Курсы испанского для начинающих

Цифровая фотография

Курс цифровой фотографии

Математика

Курсы по математике 10 класс

Математика

Курсы по алгебре 7 класс

Почему ваш ребенок должен запоминать стихи

Спонсором этого сообщения является  Как научить ваших детей Шекспиру  Кен Людвиг.

Винкен, Блинкен и Нод однажды ночью
Отплыли в деревянном башмаке,—
Отплыли по реке кристального света
В море росы.

«Винкен, Блайкен и Нод» было первым стихотворением, которое я выучил наизусть. Я был неуклюжим второклассником, который ерзал за партой, задаваясь вопросом, сможет ли мой класс когда-нибудь освоить песню Юджина Филда. Мы сделали. А двадцать лет спустя, когда я загружала своих малышей с собой в кресло-качалку, я читала им те же строфы «Винкен, Блинкен и Нод» из иллюстрированного сборника стихов для детей.

Поэзия — часть меня.

Меня нельзя отделить от Надежды Дикинсон или от совести Макбета. Когда идет дождь, я вижу серебряные жидкие капли. А когда кто-то умирает, я ругаю Смерть.

Из всех дат, речей и фрагментов документов, которые мне требовалось заучивать в школе, со мной остаются только два типа работы с памятью – священные писания и стихи.

Поселившись в моей собственной домашней школе, я решил потребовать от учеников запомнить эти две вещи; они являются частью их базового образования.

Причины памяти Священных Писаний очевидны (Псалом 119:9-11), но почему мы запоминаем стихи?

Мы учим стихи, потому что я хочу, чтобы мои дети хорошо говорили, хорошо читали и хорошо писали.

В своем эссе «В защиту запоминания» Майкл Нокс Беран делает мощное заявление: «Поэзия включает языковые способности детей. Это не только учит их артикулировать английские слова; это обостряет их чувство тонкости и сложности английского языка — необходимое достижение, если они хотят продолжать говорить, писать и читать по-английски с легкостью».

Я хочу наполнить мозги моих детей удивительными языковыми шаблонами, чтобы эти шаблоны выплеснулись наружу.

Заучивание стихов — это не работа. Это не дешевый прием для вечеринок. Заучивание стихов — это инвестиция в будущую способность вашего ребенка к общению.

Преимущества запоминания стихов

  • Заучивание стихов расширяет словарный запас и улучшает понимание прочитанного.
  • Когда учащийся произносит декламацию, он развивает навыки речи и презентации.
  • Когда ученик заканчивает стихотворение (особенно длинное), он испытывает огромное чувство гордости, удовлетворения и достижения.
  • Поэзия побуждает учащихся мыслить по-новому. Работая с одними и теми же словами снова и снова, пока они не запомнятся, ученик задается вопросом о значении слов, строк и стихотворения. Дискуссии естественным образом вытекают из такого рода работы с памятью.
  • Когда учащиеся увидят отсылки к великим стихам в пьесах, фильмах, комиксах и других книгах, они поймут отсылки. Это особенно верно, если ваши ученики запоминают Шекспира, потому что его цитируют больше, чем любого другого автора.
  • Заучивание стихов наполняет учащихся образами речи. Когда наши ученики начнут писать, эти шаблоны выльются наружу.

Какие стихи должны учить ваши дети?

Может быть, ты не такой, как я. Может быть, вам не нужно было заучивать стихи в школе, а может быть, вы и ненавидели это. Надеемся, однако, что вы рассматриваете возможность заучивания стихов для домашнего обучения. Вы задаетесь вопросом, с чего начать?

Как научить детей Шекспиру Кена Людвига — идеальное место для начала. Пожалуйста, не падайте со стула и не кричите Шекспир!? на экране компьютера. Книга поможет вам в учебе любого возраста , даже если вы не хотите начинать с Шекспира. Он покажет вам простые практические тонкости запоминания стихов. Он познакомит вас с фантастической концепцией страниц цитат. Также будет обсуждаться естественный ритм и то, как его использовать для работы с памятью. В настоящее время Элайджа запоминает отрывок 13 из 9.0003   Как научить детей Шекспиру . Элайджа и я ценим готовые страницы цитат    на веб-сайте автора  , а также профессиональные аудиоклипы — фантастические ресурсы, прилагаемые к книге.

Элайджа работает над отрывком из Макбета; он утверждает, что большая речь Гамлета станет его следующим проектом памяти.

Хорошо начать со стихотворения, которое нравится вашему ребенку. Мы не хотим, чтобы запоминание происходило со страхом. Один из самых простых способов найти стихи — это вместе просматривайте сборники стихов , пока не остановитесь на одном. Я также предложил несколько стихотворений ниже.

Стихи для заучивания и декламирования учащимися начальной школы

  • «Лягушки» Илер Беллок
  • «Как поживает крокодил» Льюиса Кэрролла
  • «Туман» Карла Сэндберга
  • «Кто видел ветер?» Кристина Россетти
  • «Не причиняй вреда ни одному живому существу» Кристины Россетти
  • «Винкен, Блинкен и Нод» Юджина Филда
  • «Моя тень» Роберта Льюиса Стивенсона
  • «Остановка в лесу снежным вечером» Роберта Фроста

Стихи для заучивания и декламирования учащимися средней школы

  • «Стервятник» Илер Беллок
  • «Орел» Альфреда Лорда Теннисона
  • «Неизбранная дорога» Роберта Фроста 
  • «Ничто золото не может остаться» Роберта Фроста
  • «Бармаглот» Льюиса Кэрролла

Стихи для старшеклассников для заучивания и декламации

  • отрывки из «Макбета», «Гамлета» и других пьес Шекспира; см. Как научить детей Шекспиру 40 предлагаемых отрывков
  • «Смерть не гордится» Джона Донна
  • «Ворон» Эдгара Аллана По
  • «О капитан! Мой капитан!» Уолт Уитмен
  • «Тигр» Уильяма Блейка
  • «Знаменитый» Наоми Шихаб Най

Забудьте о Google, заучите стихи Питера Вуда

Первоначально эта статья была опубликована The Huffington Post , 7 мая 2014 года.

Мы живем в эпоху «я всегда могу посмотреть». Одно последствие: не так много нужно запоминать.

На самом деле забывание заучивать было в моде задолго до того, как Google, Википедия и плеяда поисковых инструментов и почти универсальных онлайн-библиотек, которыми мы все пользуемся, дали нам простой выход. Интернет только укрепил культурную предрасположенность, зародившуюся в начале 20-го века, когда педагоги, которые сами выросли, трудились над темными латинскими текстами и вбивали в свои головы ярды «Песни о Гайавате» Лонгфелло —

У берега Гитче Гуми,
У сияющей Большой Морской Воды

— решил, что с него хватит, и изобрел «прогрессивное образование», которое, во множестве его вариаций, почти все, что мы имеем сегодня.

С тех пор берега Гитче Гуми (Верхнее озеро) никогда не были прежними. Вообще говоря, мы перешли от понятия образования 19-го века как комбинации дисциплины ума и наполнения его знаниями к современному представлению об образовании как исследовании, открытии и практике. То, что раньше называлось «искусством памяти», отошло на второй план.

Действительно, в наши дни трудно найти учителя, который автоматически не ссылался бы на работу по активному запоминанию с предварительной записью: просто заучивание, механическое запоминание . Нас призывают прорваться через эту интеллектуально бесплодную территорию, чтобы достичь пышных Мауи «критического мышления» или Гранд-Титонов «творческого самовыражения».

Ничего против Мауи или Гранд-Титонов, но в погоне за памятью мы упускаем некоторые прекрасные вещи. Тяжелая работа, связанная с заучиванием длинного стихотворения, например, часто с лихвой окупается. Стихотворение впоследствии там, когда вам это нужно.

Это может кристаллизовать чувство, которое вы не могли до конца вывести на поверхность. Оно может вылететь как фраза друга, раскрывающая тайную общность.

Предыдущие поколения говорили о том, что заучивание литературы — это «обеспечение ума», и это именно то, на что это похоже. В конечном итоге мы получаем не только слова, связанные вместе, но и готовые способы видеть и чувствовать, которые побуждают нас смотреть внимательнее, лучше слушать и, возможно, говорить более четко.

Я не рекомендую людям, которые запоминают стихи, рассказывать их другим. Это изнашивает его прием довольно быстро. Но наличие нескольких стихов в голове еще никому не повредило. На самом деле, есть удивительное количество американцев, которые проскользнули мимо охранников «не запоминать» у дверей класса и сделали личную практику заучивания стихов и других якобы бесполезных вещей. Мы прячемся на виду и узнаём друг друга по знакам и контрпризнакам. Если кто-то незаметно бросит в разговор половину строки из стихотворения, а через мгновение встретится с другой половиной, вставленной как бы случайно, заговор запущен.

Как и во всех заговорах, участники затаились. Они не выходят друг за друга.

Однако у движения есть активные сторонники. Гаррисон Кейллор, когда он не приносит новости с озера Вобегон или не ведет хронику неудач Гая Нуара, заметно участвует в деле. Один из стандартов Кейлора для стихов, которые он читает в своем радиосериале Writer’s Almanac

и помещает в свои антологии ( Good Poems , Good Poems for Hard Times , Good Poems, American Places ) заключается в том, что они должны быть «запоминающимися». Почти 20 лет назад поэт Джон Холландер возглавил комиссию, назначенную Академией американских поэтов, которая подготовила антологию , посвященную памяти , которая стала текущим проектом. Появился жанр антологий ( Whisper and Shout ) и веб-сайтов (Poems to Memorize), предлагающих помощь новичкам.

Выбор стихотворения для заучивания немного напоминает выбор татуировки. В обоих случаях используются чернила, и результаты близки к перманентным, поэтому рекомендуется тщательно выбирать.

Татуировка и заучивание наизусть также могут иметь общий элемент тщеславия. Конечно, сторонники заучивания стихов могут придумать несколько причудливых объяснений того, почему это полезно для нас. В недавнем литературоведческом труде Мередит Мартин «

Взлет и падение метра: поэзия и английская национальная культура , 1860–1930» цитируются педагоги, такие как Мэтью Арнольд, которые считали, что механическое заучивание английских стихов формирует характер. удара сердца Кэтрин Робсон: повседневная жизнь и заученное стихотворение глубже погружается в то, как заучивание стихов формировало как личный характер, так и общественную культуру в 1950-х годах. Книга Робсона получила широкую и восторженную рецензию и послужила поводом для красноречивого эссе поэта Брэда Лейтхаузера «Почему мы должны запоминать поэзию» в The New Yorker . Он предлагает резюмировать старые причины: «воспитать пожизненную любовь к литературе; сохранить лучшие языковые достижения из поколения в поколение; повысить уверенность в себе за счет мастерства красноречия; помочь очиститься от идиом и акцентов более низкого уровня».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts