Как уверенно говорить: Как разговаривать уверенно и желательно прямо сейчас? — Личный опыт на vc.ru

Содержание

Импровизация. Как уверенно говорить на любую тему? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

«Импровизация — это произведение искусства, которое создается в процессе исполнения».

Физиология и речь

Речь физиологична — наше тело всегда помогает нам говорить. Если оно отключается и мы замираем на месте, то никаких эмоций мы выразить не можем. Но ведь суть импровизации как раз и состоит в том, чтобы выразить свои ощущения.

Поза

Наверняка вы слышали выражение «говорить на опоре». И тут, конечно, мы имеем в виду ноги. Уверенно стоя на двух ногах, чтобы избежать амплитуды, мы можем говорить громко и четко. Как только тело перестает держать равновесие, мысли теряются, речь становится нечеткой и сбивчивой.

Вывод: всегда опирайтесь на обе ноги, чтобы чувствовать себя уверенно и говорить красиво.

Жестикуляция

Все мы знаем, как жестами можно что-то показать или даже объяснить. Например: «мне холодно», «на улице жара», «я тебя люблю», «мне страшно». Но жесты нужно задействовать и во время выступления — зрители будут воспринимать не только словесную информацию, но и то, как вы звучите, как вы себя чувствуете, как вы движетесь, жестикулируете.

Вывод: важно владеть своим телом, чтобы во время выступления выглядеть и звучать гармонично.

Громкость

Если вы говорите тихой, повседневной речью, то люди не смогут эмоционально к вам подключиться, им станет скучно и они отвлекутся уже через пару минут. Да, в обычной жизни так делать не стоит, но на выступлениях просто необходимо быть достаточно громким.

Вывод: не кричите, но говорите громко, чтобы увлечь зрителей свое речью и не прослыть скучным спикером.

Средний темп речи

Громкость + средний темп речи = отличное слуховое восприятие. Если говорить чересчур медленно, или, наоборот, быстро, можно снова потерять доверие аудитории. Людям будет некомфортно, они не будут успевать за потоком ваших мыслей (или станут зевать от слишком медленно произнесенных фраз).

Вывод: соблюдайте комфортный темп речи — не очень быстрый, но и не слишком медленный — так зрителям будет проще и интереснее воспринимать информацию.

Психология и речь

Второй компонент речи — психологические особенности, которые влияют на то, как человек выступает перед публикой.

Выражение личных ощущений — эмоциональность

Когда мы что-то читаем, и потом должны это пересказать, мы можем начать теряться — потому что будем пытаться воспроизвести текст, близкий к книжному, без эмоциональной оценки, без пропускания через себя. Но в жизни мы разговариваем совсем иначе, правда? Так же нужно говорить и на сцене — чувствуя и понимая, о чем идет речь.

Вывод: высказывайтесь только о том, что вам известно, не пытайтесб перечислять книжные факты или заучивать энциклопедию.

Смелость высказывать личное мнение.

Понимание разницы между книжным языком и устным его воплощением

Хрестоматийный пример — ребенок, который вышел к доске и затих. Сейчас, стоя перед классом, он выдыхает и не может вдохнуть, хотя дома репетировал, учил, старался.

Вывод: говорите только то, что чувствуете, понимаете, можете пропустить через себя — тогда речь будет естественной и яркой.

Упражнение первое

На первом этапе важно научиться отвечать быстро, громко и уверенно. Что ж, будем тренироваться!

Встаньте ровно, уверенно, равномерно опираясь на обе ноги. Находитесь в состоянии пружинности — ноги замерли, а тело и руки могут быть подвижны. Ведущий может провести тест на устойчивость: если подойти к ученику и слегка подтолкнуть его плечом, ученик должен остаться на месте, немного пружиня и сопротивляясь.

Ведущий называет слово, задача ученика — без раздумий громко ответить: «мне это нравится!» или «мне это не нравится!» — в зависимости от личных предпочтений.

Как только получится ответить громко и уверенно, ученику нужно будет объяснить, почему этот предмет или явление ему нравится или не нравится.

«Ваши мысли неизменно подключаются к телу во время речи. Тело транслирует то, что вы чувствуете, думая о лимоне, книжном магазине или другом явлении, которое назвал ведущий. Научитесь отражать в своей речи импульс мысли! Ведь импровизация и умение говорить — это умение выражать свои живые эмоции. Это непросто, но всему можно научиться — так же, как катанию на велосипеде».

Не торопитесь! Мысли работают на огромной скорости, и когда мы хотим их озвучить, мы начинаем ускоряться, речь автоматически ломает тело. Подключайте к речи руки, жестикулируйте, следите за ногами, стойте твердо и уверенно, будьте эмоциональны.

Усложним первое упражнение: попросите ученика рассказать не только об отношении к какому-то предмету, но и о личном опыте взаимодействия, например:

Мне не нравится лимон. Он кислый и слишком резкий на вкус. Однажды я на спор попыталась съесть целый лимон с кожурой и у меня свело скулы. Я щурилась, морщилась, смеялась, у меня даже слезы текли от сильной кислотности, но я так и не смогла его доесть! С тех пор стараюсь избегать этот фрукт.

Всегда следите за опорой, ведь громкость идет от ног. Чем увереннее мы хотим выглядеть и говорить, тем надежнее должна быть опора: ноги лучше расставить широко.

Упражнение второе

Ведущий называет слово или тему, задача ученика — без раздумий начать громко размышлять вслух в течение одной минуты. За 10 секунд до завершения ведущий должен подать знак говорящему, чтобы тот завершил речь.

«Когда мы слушаем других людей, известных ораторов или телеведущих, нам кажется, что они умны, даже гениальны, и прекрасно умеют доносить свои мысли. И каждый раз мы сомневаемся в себе, сомневаемся в том, что мы тоже так умеем. Но харизма заключается только в том, чтобы научиться через речь доносить какие-то ощущения, эмоции, чувства».

Усложним: назовите сразу два слова или явления, чтобы ученик говорил сначала об одном, а потом логично завершил свой рассказ другим. Оратор не ограничен во времени.

Наш мозг устроен удивительно: если не контролировать его, а просто держать в голове два заданных слова, вы и сами не заметите, как в речи сможете выстроить логический мостик между одним и другим явлением, даже если они никак не связаны между собой.

Например: дача и Николай Васильевич Гоголь

Дача — это то место, куда можно приехать и отдохнуть душой. Не обязательно копаться в земле и выращивать помидоры. Октябрьскими вечерами так хорошо сидеть на прохладной веранде в окружении красивых вышитых вручную подушек, кутаться в мягкий клетчатый плед и читать какие-нибудь страшилки, причем классические. Николая Васильевича Гоголя — ну а куда же без него!

Упражнение третье

Говорим о себе по намеченному плану:

  1. Поздороваться и представиться.
  2. Перечислить свои увлечения — спортивные и творческие.
  3. Рассказать о том, что нравится больше всего. Объяснить, почему.

Почему нужно говорить громко? Все очень просто — так работает психология. Когда мы начинаем бояться чего-то, то наше тело закрывается, голос становится тихим. А когда мы говорим громко, мозг принимает сигнал «бояться нечего!». Как только мы расслабляемся и забываем о громкости, нас может отвлечь что угодно и внимание станет рассеянным, а мысли спутанными.

«Громкость заставляет нас концентрировать мысль. Да, поначалу громкость придется контролировать, но уже после нескольких упражнений тело и мозг привыкнут и громкость станет чем-то естественным — еще одним компонентом речи».

И, как обычно, усложняем задание. Представьте, что приглашаете на какое-то мероприятие зрителей. Ваша задача — рассказать о теме, подробностях и заинтересовать аудиторию. Стройте свою речь по схеме:

  1. Куда приглашаете?
  2. Чему посвящено мероприятие?
  3. Для кого оно? Почему им будет интересно?
  4. Что особенного ждет участников?
  5. Призыв записаться!

«Для того чтобы научиться импровизировать, на первых порах важно выстроить структуру речи».

Импровизация и умение говорить на любую тему даны каждому от рождения. Но первое, что нас останавливает, это стеснение и страх. Первостепенная задача — понять, как рождается голос. А голос, как мы уже уяснили, рождается в ногах и выходит с помощью рук.

Вырабатывайте привычку говорить громко, следите за тем, чтобы голос не садился во время выступления.

Вряд ли мы сможем импровизировать, если не знакомы с конкретными ощущениями или явлениями. Говорите то, что ощущаете, — тогда тело оживет. Импровизируйте по заданной структуре.

Главное правило импровизации — тренируйтесь! Вы можете прослушать сто лекций и не добиться результата, но стоит попробовать один раз самостоятельно выполнить несколько упражнений — и у вас начнет получаться все лучше с каждым разом.

Как уверенно говорить на публике: 6 стратегий — Идеономика – Умные о главном

Фото: ted.com

Вас ждет новое собрание на работе, и оно вселяет в вас ужас. Но если вы хотите двигаться вперед, важно уверенно выступать на публике.

Такую цель перед собой поставила одна из моих клиенток, Эллисон, когда мы начали с ней работать. Она пришла ко мне с вопросом: «Почему я так нервничаю перед выступлением на собрании?»

Эллисон была опытным специалистом в области кибербезопасности, и ее опыт настолько высоко ценился, что ее повысили в должности.

Новая должность была захватывающей и открывала большие возможности для ее карьеры. Но то, что ей предстояло чаще быть на виду, вызывало у нее невероятное беспокойство. Страх выступлений на собраниях парализовывал ее. Когда ей нужно было что-то сказать, Эллисон цепенела, обдумывала ответ слишком долго и в конце концов бормотала что-то бессвязное.

После этого она корила себя и чувствовала самозванкой, неспособной выполнять свою работу. Она отчаянно хотела быть более уверенной и менее робкой на совещаниях и на работе в целом.

Вам знакома история Эллисон? Если так, то вы не одиноки.

Чувствительные трудяги на совещаниях

Чувствительные трудяги — это высокоэффективные сотрудники, которые довольно глубоко переживают и чувствуют абсолютно все. Таких людей примерно 15–20%. Обычные рабочие ситуации, вызывающие умеренный стресс у среднего человека, могут вывести из строя чувствительного трудягу, особенно при перегрузке. Способность тщательнее обрабатывать информацию раскрывает множество возможностей и талантов. Но это также означает повышенную восприимчивость к стрессу и склонность к эмоциональной реакции, особенно когда это связано с суждениями или оценками со стороны других людей (например, на собрании или во время конференц-связи).

Насколько вы чувствительны?

Вас можно отнести к чувствительным трудягам, если вы согласны с большинством следующих утверждений:

  • Я испытываю глубокие и сложные эмоции
  • У меня есть сильное желание «превосходить ожидания» во всех аспектах моей жизни
  • У меня есть внутренний критик, который трудится без выходных
  • Я добр, сострадателен и сочувствую другим
  • Я часто ставлю потребности других людей выше своих собственных
  • Я легко поддаюсь стрессу
  • У меня не получается «отключить» разум, потому что он постоянно наполнен мыслями
  • Я испытываю сильные эмоциональные реакции
  • Я чувствую беспокойство, когда меня застают врасплох или я знаю, что за мной наблюдают или оценивают
  • Я придерживаюсь высоких стандартов и строго осуждаю себя, если совершаю ошибки
  • Я часто бываю нерешительным и зависаю в нерешительности
  • Я принимаю отзывы и критику близко к сердцу

Чувствительные трудяги с трудом переживают совещания, потому что:

  • Вам искренне нравится слушать чужие идеи
  • Вы предпочитаете наблюдать и осмыслять происходящее, прежде чем высказывать свое мнение
  • У вас высокое чувство ответственности, поэтому вы проявляете уважение и подчиняетесь лидерам
  • Вы склонны к сдержанности, а это значит, что более общительные коллеги могут доминировать в обсуждении
  • Вы легко теряетесь и можете оцепенеть под давлением
  • Вы способны глубоко думать и видеть все стороны ситуации, что порой погружает вас в чрезмерно глубокие размышления
  • Вы очень чутки и беспокоитесь о том, что о вас думают другие

Стратегии уверенного выступления на собраниях

Испуг и оцепенение во время очередного совещания — ужасное чувство. Возьмите себя в руки — так быть не должно. Вы можете взять все под контроль и отказаться от привычки сидеть молча.

Быть на виду на работе очень важно, если вы хотите карьерного продвижения. Вы много работаете, и у вас есть отличные идеи — поэтому вы должны быть влиятельнее и вы заслужили признание.

Немного попрактиковавшись, вы, наконец, почувствуете себя неотъемлемым членом команды (каковым вы уже и так являетесь).

1. Примите волнение

Руки дрожат. В животе кульбиты. Вы внезапно начинаете сомневаться, правильно ли написали имя клиента в повестке дня. Это обычное волнение накануне совещания. Это нормальный стресс предвосхищения, когда вы думаете, что собравшиеся будут оценивать ваш интеллект или ваш вклад в работу.

Психолог из Стэнфорда Келли Макгонигал не считает такую нервозность признаком того, что вы неадекватны или не справляетесь с поставленной задачей. Она предлагает подружиться со своей реакцией на стресс, переосмыслить ее и увидеть в ней знак того, что вы готовы действовать и приложить максимум усилий.

Также важно снизить базовый уровень стимуляции перед встречей. Эллисон, клиентка, о которой я рассказывала вам ранее, использовала технику «квадратного дыхания», чтобы успокоиться.

2. Плавно погружайтесь

Есть соблазн приехать прямо к началу встречи, чтобы показать, что вы торопитесь, или избежать неловких светских разговоров. Но чувство спешки или нехватки времени только усугубит существующий стресс, который вы испытываете.

Вместо этого постройте буфер: запланируйте погружение во встречу до ее начала. Дайте себе возможность привыкнуть к залу. Если это виртуальная телеконференция, заранее изучите элементы управления вебинаром, настройте микрофон и веб-камеру.

По мере появления коллег поговорите с одним или двумя из них, что полезно в целом и помогает снизить напряжение. Также нужно сказать вступительную речь в начале встречи, а затем разговор перейдет к повестке дня. Это поможет уменьшить беспокойство и сделать общение более органичным.

3. Говорите как можно раньше

С вами бывало такое, что вы приходили на встречу с идеями и планом того, что хотите сказать, а затем уходили, понимая, что все время промолчали? Молчание оказывает вам медвежью услугу. Чем дольше длится встреча, тем обычно становится труднее вступить в разговор. Чем дольше вы ждете, тем сильнее нарастает ваше беспокойство.

Зачастую рост случается благодаря дискомфорту, поэтому заставляйте себя говорить как можно раньше. Поставьте себе простую задачу: сказать что-нибудь в первые 10–15 минут — поприветствовать участников, сформулировать основную мысль, задать вопрос или высказать мнение о новом деловом предложении. Это верный способ не остаться за бортом дискуссии.

4. Используйте свои сильные стороны

Не обязательно быть самым громким человеком на собрании. Даже тихо говорящие чувствительные сотрудники могут оказать влияние, поддержав комментарий коллеги простой фразой: «Отличная идея! Я думаю, это на самом деле сработает».

Вы также можете сконцентрироваться на том, чтобы задавать важные вопросы. Чувствительные сотрудники очень наблюдательны, что подсказывает им острые вопросы, которые еще не приходили в голову коллегам.

Еще один эффективный способ укрепить влияние даже после завершения встречи — послать электронное письмо боссу, в котором вы резюмируете важные поднятые вопросы или, что еще лучше, предлагаете новый проект, возникший в результате обсуждения. Вы заработаете репутацию человека, который приносит пользу, и о вас с большей вероятностью вспомнят, когда возникнет вопрос о повышении. Что еще важнее, вы обретете уверенность в себе.

Именно это и делала Эллисон в первые недели после начала работы. Вооружившись новыми инструментами и смелостью, которые она приобрела благодаря коучингу, она вскоре смогла сказать: «Я горжусь тем, насколько уверенной и компетентной считают меня мои новые коллеги. Но, что самое главное, я ценю себя».

5. Будьте первым, кто начнет действовать

Возникла ли во время собрания идея, которая требует дополнительных исследований? Сделайте это к следующей встрече. Это покажет вашу инициативность и заинтересованность. И это позволяет подтолкнуть себя к желаемому поведению. Вы взяли на себя обязательство — теперь у вас будет больше мотивации.

6. Бросьте вызов своим убеждениям

Лидерские инстинкты многих людей, возможно, не развивались должным образом в детстве, и подсознательная неуверенность может просачиваться в наше поведение во время выступлений. Как преодолеть устаревшие сценарии, которые мешают вам чувствовать себя уверенно? Нужно глубоко осмыслить свои представления о самооценке и выступлениях.

Что вы слышали в детстве о людях, которые выделяются среди остальных? Говорили ли вам родители, учителя и сообщество, что вы можете быть тем, кем хотите, или вы усвоили, что «люди не любят выскочек»?

Если вас опустошает реальный или воображаемый отрицательный отзыв о ваших идеях, подумайте о том, что вы, возможно, снова возвращаетесь к незрелости, когда ваша самооценка больше зависела от мнения других (особенно авторитетных) людей.

Когда вам есть, что сказать, но вы замечаете внутренние сомнения, поблагодарите своего внутреннего критика за то, что он пытается делать свою работу и защищать вас. Страх может сигнализировать о том, что вы говорите что-то важное. Пользуйтесь моментом. Прекратите играть по-мелкому. Помните, что вы занимаете свое место потому, что вы квалифицированы, эффективны и важны.

Чувствительные трудяги могут много чего предложить окружающим. Пришло время рассказать об этом всем.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

15 способов обрести уверенность, чтобы говорить открыто

Выступать перед людьми — одна из самых распространенных фобий. Но эта фобия особенно вредна в деловом мире. У вас есть идеи, предложения или вопросы — вещи, которые необходимо решить, если проект будет идти гладко. Но этот страх сохраняется: «Я работаю с этими людьми. Если я заговорю, сочтут ли они меня идиотом или подумают, что я не знаю чего-то, с чем все остальные каким-то образом уже согласны? Что произойдет, если дела идут плохо?»

Хотя легко заставить себя молчать, это не поможет. Разговоры во время совещаний или во время разговоров в офисе не только помогают поддерживать связь с коллегами, но и решают проблемы и помогают вашей карьере. Никто не ожидает, что кто-то всегда будет на 100% остроумным или проницательным. Нужно просто начать медленно, с нескольких простых утверждений или вопросов тут и там, а затем двигаться вперед.

Конечно, это еще не все; изменение привычек требует времени. Чтобы помочь вам найти свой голос и чувствовать себя более уверенно и комфортно, выражая свои чувства, члены совета тренеров Forbes предлагают вам сделать следующее:

Все изображения предоставлены членами Совета Forbes.

1. Делайте небольшие шаги, прежде чем бежать 

Если у вас есть идея, которую вы боитесь озвучить перед группой, сначала поделитесь своей идеей и попросите мнение того, кому вы доверяете. Затем обязуйтесь поделиться одним комментарием во время встречи, чтобы представить свою идею. После этого пригласите сторонние точки зрения, спросив свидетелей, что они думают о вашем вкладе. Заслуживающие доверия отзывы из надежного источника могут укрепить вашу уверенность и помочь найти свой голос. — Кирстен Блейкмор, Partners In Leadership 

2. Определите случаи, когда вы чувствуете себя комфортно, говоря 

Спросите, был ли случай, когда вы без труда выразили свои чувства и ваш голос был услышан. Это может быть вне работы с друзьями или членами семьи. Как только вы определили ситуацию, спросите, что вы делали по-другому. Другой подход состоит в том, чтобы представить себя через год, оглядываясь на ситуацию, когда вы были прямолинейны. Что вы сделали по-другому? — Валерио Паскотто, IGEOS 

3. Запишите, что вы собираетесь сказать 

Запишите то, что вы собираетесь сказать, помогает, когда вам трудно говорить, так как это сводит к минимуму заикание или спотыкание. Знайте, что читать свои мысли и чувства — это нормально: это выводит вас из головы и заставляет звучать яснее и короче. Это позволяет другим понять, что это важно для вас, и что вы об этом подумали. Делясь своими мыслями, вы вдохновляете других своим высказыванием. — Фрэнсис Макинтош, Intentional Coaching LLC

4. Развивайте свои навыки в среде с низким уровнем риска 

Найдите несколько возможностей выйти из зоны комфорта. Ищите людей или окружение с меньшим риском или там, где у вас есть надежная система поддержки, позволяющая пробовать что-то новое. Сообщите коллеге или наставнику, которому вы доверяете, о том, что вы хотите укрепить доверие в этой области, и попросите их наблюдать и делиться отзывами, чтобы помочь вам расти. Как и любой навык, практика поможет вам совершенствоваться. — Джилл Хаувиллер, Лидерский нефтеперерабатывающий завод 

5. Определите, почему ваш голос важен 

Негромкие голоса оказывают большое влияние. Начните разговор с собой. Почему то, что вы хотите сказать, стоит того, чтобы побороть нервы? Кому или как вы помогаете, поднимая руку? Кого вы будете вдохновлять и почему ваши слова приветствуются в мире? Когда вы обретете уверенность в своем «почему», освободите пространство для других, спрашивая, что для них важно. Начните с малого и практикуйтесь часто! — Мередит Мур Кросби, Leverette Weekes 

Совет тренеров Forbes – это сообщество ведущих бизнес- и карьерных коучей, доступное только по приглашению. Имею ли я право?

6. Действуйте, а не стремитесь к совершенству 

Раньше я боролся с той же проблемой. Ошибка многих людей состоит в том, что они полагают, что должны чувствовать себя уверенно, чтобы действовать уверенно. На самом деле все наоборот. Уверенность приходит от действий. Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Делай дело, и у тебя будет сила». Перестаньте ждать, пока вы или ваша идея будут «готовы». Создайте свою уверенность, действуя и высказываясь. — Лоретта Лав Хафф, Emerald Harvest Consulting 

7. Сначала визуализируйте разговор, а затем действуйте

Вместо того, чтобы «нырять» и уверенно болтать, начните с визуализации встречи или разговора. Наблюдайте, как зал кивает в знак согласия, пока вы уверенно и компетентно формулируете свою точку зрения. Станьте свидетелем того, как изменится ваш разум, пока вы репетируете результат. Затем, после того как вы попрактиковались в уме, воплотите это в реальность. Будьте смелыми: выходя из дома, вы даете себе возможность расти. — Билли Уильямс, Archegos 

8. Фразы-утверждения через «Я думаю» и «Вот почему»

Нерешительность в выражении мнений — явление, затрагивающее руководителей многих уровней. Я прошу лидеров сделать это. Сформулируйте то, что вы хотите сказать, в двух частях: «Вот что я думаю» и «Вот почему». Это подготовит вас к тому, чтобы чувствовать себя более уверенно. Это также поможет вашему комментарию присоединиться к разговору, так как он основан на подготовленном мышлении, а не на необдуманных, эмоциональных комментариях типа «надо что-то сказать». — Лейла Буллинг Таун, The Bulling Towne Group, LLC 

9. Сосредоточьтесь на фактах, а не на эмоциях 

Чтобы другие разделяли ваши мнения, предложения и решения, вы должны ясно выражать их. Вы будете чувствовать себя более уверенно, когда будете делиться статистикой и фактами, и не будете эмоционально относиться к тому, чем делитесь. Считается, что вы обладаете большей силой, когда говорите с ясной убежденностью. — Марло Хиггинс, Марло Хиггинс, ваш главный вдохновитель 

10. Обращайте внимание на свое тело и словесный язык 

Работа с педагогом по вокалу или учителем актерского мастерства поможет вам лучше понять, как вы ведете себя и говорите в различных ситуациях. Я обнаружил, что когда меня снимают на видео, я могу вносить коррективы, что приводит к большей уверенности в представлении себя и своих идей. — Д-р Сара Стеббинс, д-р Сара Стеббинс, C.P.C.

11. Отпустите результаты

Одна из вещей, которая мешает людям поделиться своим мнением и позволить их голосу быть услышанным, заключается в том, что они чрезмерно привязаны к результатам своего обмена. Если вы отпустите результат и поделитесь ради того, чтобы поделиться и высказаться, вы сможете меньше привязываться к тому, что другие люди делают или не делают в ответ. Высказывайтесь, выражайте свою позицию — независимо от ответа, это стоит делать! — Киран Гейнд, The Connected Family

12. «Действуйте так, как если бы» для укрепления уверенности и доверия

Изменение того, кто вы есть, начинается с действия, но это не всегда легко. Самый простой путь — «действовать как будто». Попробуйте изобразить уверенного в себе человека, которым вы восхищаетесь, например, актера, родителя или друга. Просто спросите себя: «Что бы сделал Джо?» и разыграйте это в безопасных ситуациях, например, с друзьями и семьей. Когда вы увидите положительную реакцию, это станет естественным и станет положительной привычкой. — Лаура ДеКарло, организация Career Directors International

13. Защитите интересы других

Вы можете попрактиковаться, выступая за других, которым, как вы видите, трудно донести свое мнение. Ищите человека, который постоянно поднимает руку и остается незамеченным. Скажите: «Я думаю, Джо или Джоан есть, чем поделиться». Помогайте достаточному количеству людей, и вы почувствуете, что у вас есть возможность высказать свои собственные мысли. — Майк Амбассадор Бруни, No More Reasonable Doubt

14. Дождитесь лучшей возможности

Умные слушатели так же важны, как и шумные участники собрания, которые наполняют комнату своим голосом и важностью. Слушайте и наблюдайте за образцами их поведения и стиля речи. Тогда вы найдете свою золотую середину. Помните, что иногда лучший способ быть услышанным — это после встречи, когда ваши сильные стороны в личном общении лучше ценятся и уважаются за более вдумчивый и вдумчивый стиль. — Гейл Дрейпер, Intentional Careers and Human Resources 

15. Помните: есть причина, по которой вы сидите за столом

Вы обязаны своим коллегам и клиентам давать мудрое мнение. Помните, вам платят за ваш опыт! Если вы уверены в том, как пришли к своему заключению, изложение этой точки зрения может начинаться с одного предложения. Больше ничего. Простое высказывание мнения с аргументацией «почему» создает возможность для других проявить любопытство и вступить в диалог. — Дебора Гольдштейн, DRIVEN Professionals 

Как говорить уверенно (если поставить на место) — Мелоди Уайлдинг

6 Приемы, которые помогут вам говорить уверенно, когда вас озадачивают

НАЧНИТЕ С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Начните с того, что сообщите другому человеку, что вы услышали и цените его мнение или просьбу. Вы можете сказать: «Это отличный вопрос, Джейн. Спасибо за вопрос. Я понимаю, почему так важно определить следующие шаги в этом проекте». Эта двухступенчатая формула подтверждения и признательности позволяет вам дать быстрый ответ и помогает завоевать расположение путем активного слушания. Вы можете пойти еще дальше, похвалив человека за проницательность и интеллект, присущие его комментариям. Например: «Тот факт, что вы позируете сейчас, Джейн, многое говорит о вашей добросовестности и стремлении сделать этот проект успешным».

ПОВТОРИТЕ ВОПРОС

Представьте, что вас спросили о статусе внедрения новой технологии, за которой следит ваша команда, но вы не принимали непосредственного участия в этой инициативе. Как менеджер, вы по-прежнему несете ответственность за результаты и должны дать ответ. В этой ситуации можно было бы повторить вопрос, прося разъяснения. Например: «Когда вы говорите, что хотите получить отчет о ходе развертывания, хотите ли вы, чтобы я сосредоточился на наших требованиях к ресурсам или отзывах от клиента?» Размышление и уточнение дадут вам время подумать и собраться с мыслями. Это также побуждает вашего собеседника быть более конкретным, что, в свою очередь, может дать вам ясность и направить ваш ответ.

ДОСТУП К ВАШЕМУ ПРОШЛОМУ ОПЫТУ

Особенно чувствительные, но честолюбивые люди склонны оказывать давление на себя, чтобы тут же генерировать новые, оригинальные мысли. Но когда вы застигнуты врасплох, лучшее, что вы можете сделать, — это положиться на свой существующий объем работы и опыт. Пролистайте свой мысленный справочник, чтобы попытаться найти предыдущую профессиональную ситуацию, с которой вы столкнулись сейчас. Калеб использовал эту стратегию в своей новой роли. Когда его спросили, что он думает о стратегии кибербезопасности компании, он поделился кратким анекдотом о том, как он подходил к аналогичной ситуации на своей предыдущей должности, что помогло ему завоевать доверие.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗНАКОМУ ТЕРРИТОРИЮ

Вы когда-нибудь замечали, как политики умело уклоняются от вопросов и возвращаются к своей теме? Они делают это с помощью промежуточных утверждений, которые помогают вам переходить от одной идеи к другой. Они особенно полезны, когда вы хотите сменить тему или перевести разговор с чего-то, чего вы не знаете, на территорию, в которой вы разбираетесь.

Например, вы можете попробовать использовать следующие фразы:

  • Я не могу говорить с  X,  но я могу сказать Y .
  • Хотя X важно, также важно учитывать Y .
  • Позвольте мне сначала сделать резервную копию и дать контекст для  X .

СТРУКТУРИЗИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ

Одной из любимых тактик моих клиентов для того, чтобы говорить решительно и связно, когда они поставлены на место, является схема ПОДГОТОВКИ. закончите повторением своей точки зрения.

Вот как схема PREP выглядит на практике:

  • P Указание: Я считаю, что нам следует принять направление X .
  • R eason: Мы получили положительные отзывы об этом подходе.
  • E vidence: Например, наш президент сказал, что поддерживает это.
  • P точка: Вот почему я считаю направление X лучшим.

Вы можете использовать эту структуру PREP, чтобы структурировать всю презентацию или сделать отдельный вклад на собрании. Вы также можете представить свой ответ с точки зрения шагов, столпов или ключей, о которых нужно знать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts