Группы в детском саду по возрастам, принцип формирования и разделения
Советы мамам
Принципы разделения на группы в детском саду
Основной способ комплектования групп в ДОУ – по возрасту.
Детей распределяют в группы в детском саду по возрастам
- Фото
- Getty
В зависимости от возраста детей, посещающих дет сад, группы делят на:
- Ясельные. Сюда водят малышей от года до 2 лет. В этом возрасте ребенок учится самостоятельно есть, мыть руки, умываться, частично одеваться.
- Младшие. Малыши от 2 до 4 лет. Воспитатели этих групп, с помощью сюжетно-ролевых игр развивают и малышей память, мышление, речь. Младшие дошкольники учатся объединять предметы по схожим качествам: объем, цвет, форма. Сейчас они очень восприимчивы к музыке, ритму, рифме. Им интересно слушать стихи сказки, песни.
- Средние. Их посещают ребятишки 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут оценить поведение, как свое, так и сверстников. Они нуждаются в друзьях и товарищах для игр.
- Старшие. Дошкольники 5-6 лет отличаются самостоятельностью и любят проявлять инициативу. Занятия с ними должны нести познавательный характер и обучать каким-то новым навыкам.
- Подготовительные. Ребята 6-7 лет готовятся к обучению в школе. Они запасаются знаниями и умениями, которые помогут обучаться в первом классе.
Самый распространенный способ деления малышей в саду – по возрасту. Но если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то ему может подойти группа для детей с ограниченными возможностями. Сюда попадают ребятишки с нарушением слуха, зрения, с задержкой в развитии и другими особенностями. Каждый из них требует особого подхода в обучении.
Чем хорош метод формирования садовских групп по возрасту
Дети одного возраста проще находят общий язык. Перенимая друг у друга новые привычки, они быстрее развиваются. Глядя на сверстников, ребенку легче обучаться и познавать мир. Для каждого возраста разработаны свои обучающие и развивающие занятия. Дошкольники могут усвоить больше информации, если они обучаются в коллективе сверстников, принадлежащих к одной возрастной категории.
Разделение детей на группы по возрастам удобно как взрослым, так и самим детям. Дети легче адаптируются в коллективе, состоящем из ровесников. Если кто-то из садовских друзей научился чему-то новому, то остальным ребятишкам не хочется отставать. Например, надевать шапку, или завязывать шнурки. Посещая такие группы в детском саду, дети становятся самостоятельней и увереннее в себе.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Как выглядит девушка с самым идеальным телом в мире — люди считают, что на ее фото опасно смотреть
Выглядят жутко: 15 детских новогодних фото, которые лучше никому не показывать
Совершенство: 20 звездных девушек с идеальными ногами — от Шейк до Бибер
«Верблюжья лапка», открытая грудь и другие засветы звезд: 55 стыдных фото
5 признаков человека, которого мама никогда не любила — проверьте себя
по ФГОС, название групп, распределение
Пожаловаться
Содержание:
Основные группы по ФГОС
Ясельная группа
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Чтобы ему было проще найти контакт с другими детьми и усваивать программу обучения, в дошкольных учреждениях предусмотрено деление на группы.
Деление по возрастам является оптимальным для дошкольных образовательных учреждений, поскольку на каждом этапе взросления у малыша свои особенности развития и потребности.
Подробнее о классификации возрастных групп в детском саду расскажем далее.
Основные группы по ФГОС
Согласно ФГОС, дети распределяются на группы согласно возрасту, физиологическому и психологическому развитию.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием.
В большинстве детских садов есть пять основных групп:
- ясельная;
- младшая;
- средняя;
- старшая;
- подготовительная.
В некоторых садах младшая группа разделена на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года)
«Разделение детей по возрастам обеспечивает оптимальное физическое и интеллектуальное развитие. Однако у всех детей, посещающих детский сад, может быть общая проблема — частые болезни. У детей до 3–4 лет (ясельная и младшая группы) организм ребенка еще не готов бороться с частыми инфекциями, поэтому дети в этом возрасте могут болеть каждые две недели. И, к сожалению, нет волшебных таблеток, которые бы придали сил организму ребенка для сражения с инфекциями. Но есть эффективные способы укрепления иммунитета: регулярное питание (т.к. кишечник ребенка один из главных иммунных органов) 4–5 раз в день, в рационе питания должны преобладать овощи и фрукты; режим сна (отбой не позже 22:00, сон не короче 8 часов) и физическая активность (ходьба, секции, плаванье).
По определению ВОЗ, ребенок может болеть до 11 раз в год – и это нормально. Главное, чтобы ребенок выздоравливал самостоятельно, без осложнений, без приема антибактериальных препаратов, в противном случае необходимо обратиться к врачу и провести дополнительные обследования»
— Карпенко М. А., врач-педиатр, пульмонолог. Член экспертного совета Baby.ru
Ясельная группа
Рассчитана на детей от 1,5 до 2 лет. Часто родители предпочитают оставлять ребенка такого возраста дома. Поэтому ясельные группы набирают не во всех садах.
Малыши учатся в детском саду самостоятельно кушать, одеваться и умываться. Поскольку основной акцент делается на уход за ребенком и поддержание его здоровья, к воспитателям яслей предъявляются такие обязательные требования, как:
- педагогическое образование;
- знания в сфере педиатрии.
Младшая группа
В младшей группе занятия на развитие речи, мышления и памяти проходят в игровой форме.В такую группу зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.
В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:
- умение ориентироваться в пространстве;
- различать «право» и «лево»;
- выполнять последовательные действия;
- различать фигуры по цвету, размеру и форме;
- развивать самостоятельность.
В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.
Средняя группа
В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.
Основные занятия включают в себя:
- знакомство с окружающим миром;
- обучение счету до 10;
- лепку, рисование, музыкальные уроки;
- обсуждение поведения персонажей сказок.
Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.
Старшая группа
Дети 5–6 лет распределяются в старшую группу, где они изучают детскую литературу, знакомятся со сложением и вычитанием, и самодисциплиной.Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:
- общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
- изучение детской литературы;
- знакомство с принципами сложения и вычитания;
- изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
- развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.
В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.
Подготовительная группа
В 6–7 лет ребенок начинает посещать подготовительную группу и готовиться к школьной жизни. В такой группе особое внимание уделяется распорядку дня и дисциплине.
Воспитатели проводят комплексные занятия, которые совмещают обучение нескольким предметам. Они включают в себя изучение:
- математики;
- литературы;
- письма;
- окружающего мира;
- правил дорожного движения.
Отдельная роль отводится развитию творческих способностей ребенка. В подготовительной группе дети принимают участие в театральных представлениях, устраивают музыкальные и танцевальные конкурсы.
Разделение на группы по возрастному принципу помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду и лучше усваивать новые знания. Не желая отставать от сверстников, они быстрее обучаются, становятся более самостоятельными и уверенными в себе.
Видео
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение эксперта в видеоролике.
Список литературы
- Группы в детском саду по возрастам, сайт.
- Какие бывают группы в детском саду, сайт.
- Какие существуют группы в детском саду – как их разделяют, сайт.
Фото: © Depositphotos
РубрикаДетский сад
За секунду: гениальный способ подписать одежду в детский сад
В помощь родителям: процедура подачи документов в детский сад станет проще
Уборка дома, где есть маленькие дети, это все равно, что очищать дорогу от снега во время снегопада
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Новый год с фабрикой «Красный Октябрь»Мамы делятся отзывами о новых подгузниках-трусикахКак уменьшить растяжки после беременности?Как сделать шрам после кесарева менее заметным?ТОП-25 Новогодних подарков для детей всех возрастов
Как группироваться в детском саду
КАРЕН ХОЛЛОУЭЛЛ
КЛАСС
. .. Brand X Pictures/Brand X Pictures/Getty Images
Воспитатели детского сада быстро усваивают, что формирование групп в классе является эффективной академической и поведенческой стратегией. Маленькими детьми легче управлять в небольших группах, и учитель может узнать, какие учащиеся нуждаются в дополнительной помощи по конкретным навыкам. Группировка — это не случайное упражнение. Оценивайте уровень навыков учащихся и другие факторы при создании групп в классе детского сада.
Исследуйте эту статью
- Группирование способностей
- Данные
- Гибкая группировка
- Перегруппировка
- Соображения
1 Группирование. Учителя используют формальные и неформальные оценки и свои наблюдения в качестве критериев для группировки способностей. Одним из примеров формального теста являются динамические показатели базовых навыков ранней грамотности, которые проверяют конкретные навыки начальной беглости звука, беглости названия букв и сегментации фонем.
Результаты этого теста показывают, находится ли ребенок в группе риска, с низким риском или с некоторым риском академической неудачи. Тесты для подготовки к детскому саду носят более общий характер и оценивают знание учащимися алфавита и распознавания чисел, навыки счета и способность называть формы и цвета.2 Данные
При группировании способностей сначала просмотрите данные из ваших оценок, которые предоставят информацию, необходимую для формирования групп. Составьте таблицу результатов по навыкам, а затем сгруппируйте их соответствующим образом. Например, поместите в одну группу учеников, которые уже знают звуки букв, потому что они демонстрируют высокий уровень готовности. Учащиеся, которые узнают пять или меньше букв и не могут произнести ни одного звука, должны быть объединены в группу, чтобы вы могли проводить интенсивное обучение этим навыкам.
3 Гибкие группы
В гибких группах вы создаете группы на основе схожих интересов и целей развития. При формировании гибких групп, основанных главным образом на общих интересах, дайте своим ученикам инвентарь детского сада, краткий опрос, который даст вам информацию об их личных предпочтениях, включая любимые игры, телешоу, книги и стили обучения. В дополнение к этим спискам интересов, проводите неформальные конференции со своими учениками. Вы можете узнать о них еще больше, если поговорите в неформальной обстановке. После того, как вы проведете опросы и прочитаете записи своих бесед, сравните ответы детей и создайте три или четыре группы, предпочтительно не более пяти учащихся в группе.
4 Перегруппировка
Группировка способностей – это не то, чем учителя должны заниматься только в начале года. По мере того как учащиеся, испытывающие затруднения, улучшают свои навыки чтения и математики и демонстрируют значительное улучшение, вы можете перевести их в группу более высокого уровня. Иногда вам может потребоваться перевести ученика в более низкую группу, потому что он не может осваивать навыки с той же скоростью, что и его сверстники. Гибкая группировка также не высечена на камне. Некоторые учащиеся, которые изначально были очень застенчивыми и замкнутыми, когда пошли в школу, могут стать более общительными к середине года и могут быть помещены в группу с другими, которые так же адаптируются к школьной среде.
5 Соображения
Вы можете поместить среднего ученика в группу с отстающими учениками, чтобы у них был сверстник, который мог бы помочь им в групповых занятиях. Убедитесь, что у этого ученика нет проблем с поведением и он не будет высмеивать других, которые еще не освоили навыки. Если между двумя учащимися в одной группе возникает личностный конфликт, переведите одного из них в более низкую или более высокую группу. Выберите того, кто лучше всего поддается изменениям и получит от переезда наибольшую выгоду. Числа — еще одно соображение. В идеальной ситуации у вас будет не более шести учеников в группе начального уровня или продвинутой группы и не более четырех в группе с проблемами. Если у вас большой класс, вам, возможно, придется сформировать четыре или пять групп, чтобы достичь этих размеров. Приоритетом является создание небольших групп низкого уровня, чтобы вы могли оценивать индивидуальный прогресс учащихся во время работы с ними.
Список литературы
- 1 Scholastic: группировка развития в Math
- 2 Обучение озер: инвентарь интересов студентов
О авторе
Карен Холлоуэлл преподает с 1994 года. учится в 7-12 классах и девять лет преподавала в детском саду. В настоящее время она преподает чтение/язык в четвертом классе и социальные науки. Холлоуэлл получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку в Университете Миссисипи и степень магистра гуманитарных наук в области начального образования в Государственном университете Алкорна.
Статьи по теме
4 способа разделить учащихся на группы
Многие классные занятия основаны на групповой работе. Однако некоторых учителей могут разочаровать занятия, требующие группового разделения, потому что они всегда кажутся хаотичными и занимают больше времени, чем планировалось. Одним из упущенных моментов групповой работы является разделение учащихся на группы для начала.
Это может показаться простым шагом, который не требует внимания. В конце концов, разве вы не можете просто сказать студентам разбиться на группы? Ну, вы можете, но часто это занимает много времени, и студенты могут в конечном итоге сгруппироваться на основе социальных связей, которые заставят их болтать, а не сосредоточиться. Это также может вывести на поверхность социальные тревоги других учеников, заставив их чувствовать себя подавленными еще до того, как занятие начнется.
Вместо этого, потратив несколько минут на размышления о том, как разделить учащихся на группы, вы сможете убедиться, что они сделают все, на что вы надеетесь, когда они туда доберутся. Вот четыре соображения и методы для эффективного группирования учащихся.
1) Когда скорость имеет решающее значение, сгруппируйтесь заранее
Если ваша деятельность займет большую часть урока, вы не можете терять время. Проще всего сгруппировать учеников еще до начала урока или когда они входят в класс. Есть много способов добиться этого. Вы можете использовать генератор случайных групп (например, этот) и написать списки команд на доске, когда начнется занятие. Вы также можете нумеровать учеников, когда они ходят по комнате, и пронумеровать этикетки на каждом столе.
2) Когда важна перспектива, проведите предварительное задание
Иногда задание работает лучше всего, если учащиеся, работающие вместе, разделяют определенную точку зрения или интерес к материалу. Если это относится к вашей деятельности, запланируйте дополнительные восемь-десять минут и используйте их в начале, чтобы выполнить небольшую предварительную работу, чтобы разделить учащихся таким образом, чтобы это соответствовало вашей цели.
У вас может быть список тем из темы, и учащиеся должны индивидуально рассмотреть каждую из них, прежде чем решить, какая тема лучше всего соответствует их точке зрения. Учащиеся, которые работают над долгосрочным проектом, например, над исследовательской работой, могут написать свою тему на листе бумаги, где вы затем сгруппируете их на основе совпадения.
3) Используйте контент в своих интересах
Если все, что вам действительно нужно, это просто собрать их в группы, подумайте о том, как объединить контент в группы. Вы можете взять абзац из чтения с пробелами для некоторых слов на каждой таблице, а затем раздать слова. Когда учащиеся находят абзац, к которому принадлежат их слова, они также находят свою группу. Вы можете раздать словарные слова и определения и предложить учащимся найти их соответствие для создания пар. Вы можете создать временную шкалу с разделами с цветовой кодировкой, а затем раздать бумаги, помеченные событиями, и сделать так, чтобы учащиеся одного и того же отдела составляли группу.
Скрытое преимущество этих групповых действий на основе содержания заключается в том, что они также помогают активировать предварительные знания до начала действия.
4) Сделайте это действительно случайным (и быстрым) с картами
Колода игральных карт может быть отличным инструментом для быстрого и эффективного создания действительно случайных групп.