Как вести себя на улице детям правила: Правила безопасности для детей

Содержание

Безопасность детей на дороге

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?!  А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование?  Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» — пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Родители, эта информация для вас! 

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма — самая лучшая для обучения. Выучите стих, пословицу или загадку про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

 

Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Автокресло – безопасность для малыша. А вот двор таит в себе опасность. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Если малыш не может запомнить –  ему поможет плакат, повешенный на видном месте. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

Ребенок – пассажир

Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: «с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле». Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните ребенку правила выхода из машины: «делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару». Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее опасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.

И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.

Не нужно требовать слишком много

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее: «в 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено. В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой. В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума».

Проезжая часть во дворах

Безопасность поведения детей на дорогах и не только – ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы этого не произошло, необходимо приучить ребенка всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.

Регулируемый переход

Ошибка родителей – внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет. Сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере. Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода нужно обращать внимание на приближающиеся автомобили и вести себя в соответствии с ситуацией.

Пример родителей

Как   уже   было отмечено, взрослые должны своим примером показывать всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые   относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести к беде. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей. В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.

Коротко о главном

Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение. Главная задача – сохранить наше будущее, обеспечить им здоровье и жизнь. Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок: «Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо. Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им. Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам. Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней». Удачи вам. И – зеленого света на всех дорогах!

Правила поведения дома — Детская безопасность

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.

— Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей.

— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь.

— Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.

— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.

— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.

— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды.

— Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа! Папа! Иди сюда», даже если ты дома один.

— Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «102», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар».

— Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей,

— Если в доме случился пожар — звони «101», если в квартиру ломятся посторонние — звони «102», если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму — звони «103», если почувствовал запах газа — звони «104», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.

— Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.

— Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.

— Не играй со спичками или зажигалками, не играй пикардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони «101» и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь.

— Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: «Кто-там? и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.

— Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход.

— Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.

— Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру;
Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.

— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.

— Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым.

— Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми «стоп», а затем кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой.

— Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил.

— Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: «Алло!», «Вас слушают!», но никогда не говори: «Квартира таких-то!».

— Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего.

— Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной.

— Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай.

— Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента.

— Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится.

— Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей.

— Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их придти домой.

— Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей;

— Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори.

— Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.

— Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним.

— Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать «Пожар!».

— Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию «102».

— Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.

— Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию.

— Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.

Факты о беспризорных детях

О беспризорных детях

Уличные дети и бездомные дети – Определения

 

В повседневной речи люди могут использовать множество разных слов или терминов. Термины «беспризорные дети» и «бездомные дети» или бездомная молодежь могут использоваться взаимозаменяемо, но есть некоторые различия.

Не все бездомные дети в конечном итоге живут под открытым небом на улице. Многие заканчивают тем, что спят в очень неподходящих, но вне поля зрения местах — на этажах друзей или незнакомцев, или спят во временном жилье, таком как общежития. Например, благотворительная организация Shelter в 2018 году подсчитала, что целых 9500 британских детей провели Рождество в общежитии или другом временном жилье, часто с одной семьей в одной комнате, разделяя ванные комнаты и кухни с другими жителями, которых они не знают или которым не доверяют.

И наоборот, не все дети, которых можно назвать «уличными детьми», обязательно являются бездомными. Они могут работать, играть или проводить время на улице, но могут вернуться спать со своей семьей или родителями.

Мы используем термин «дети улицы» или «дети, связанные с улицей», чтобы описать детей, которые:

  1. Зависеть от улицы, чтобы жить и / или работать самостоятельно или с другими детьми или членами семьи; и
  2. Имеют сильную связь с общественными местами (например, улицами, рынками, парками, автобусными или железнодорожными вокзалами) и для которых улица играет жизненно важную роль в их повседневной жизни и идентичности. В эту более широкую группу входят дети, которые не живут и не работают на улице, но регулярно сопровождают на улице других детей или членов семьи.

Другими словами, «уличные дети» — это дети, чье выживание зависит от улиц, независимо от того, живут ли они на улицах, работают ли они на улицах, имеют ли они сеть поддержки на улицах или и то, и другое вместе.

Что такое стритизм?

Если вы изучали тему беспризорных детей, вы могли столкнуться с термином «уличный стиль». Иногда его используют для описания беспризорных детей, особенно в англоязычной Африке.

Почему некоторые дети живут или работают на улице?

Ответ сложный — сколько беспризорных детей в мире, столько и причин для их появления. У каждого ребенка своя уникальная история. Причины их связи с улицами будут различаться от страны к стране, от города к городу и от человека к человеку.

Эти факторы также будут меняться со временем, например, бедность, перемещение из-за стихийных бедствий и конфликтов или распад семьи — все это приводит к увеличению числа беспризорных детей в данном районе.

Экономическая бедность играет большую роль , хотя и другие факторы не менее важны. К ним могут относиться: смерть родителей, безнадзорность родителей и другие социальные факторы, такие как насилие и жестокое обращение с детьми дома или в общинах.  

Дискриминация, отсутствие доступа к правосудию, отсутствие правового статуса (например, из-за отсутствия регистрации рождения) способствуют возникновению ситуации, когда ребенок живет или работает на улице.

Мы обнаружили, что дети могут мигрировать на улицу и по другим причинам, включая:

  • сексуальное, физическое или эмоциональное насилие,
  • урбанизация,
  • ВИЧ/СПИД,
  • принуждение к преступной деятельности,
  • , отвергнутый своей семьей по так называемым «моральным» причинам,
  • проблем с психическим здоровьем,
  • токсикомания,
  • сексуальная ориентация или гендерная идентичность.

Хотя нет никаких сомнений в том, что существуют общие темы и причины, которые выталкивают детей на улицу, обращение с каждым ребенком как с личностью, со своей предысторией и идентичностью является ключом к пониманию их ситуации.

 

Сколько беспризорных детей?

Это важный вопрос, на который необходимо ответить, чтобы правительства могли выделить ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей беспризорных детей. Часто цитируемая цифра составляет 100 миллионов беспризорных детей во всем мире, однако, учитывая, что эта оценка датируется 1989 годом, она значительно устарела. Истинные цифры неизвестны.

Почему мы не знаем, сколько уличных детей? Оценить и подсчитать беспризорных детей и другие скрытые группы населения непросто.

  • Беспризорные дети представляют собой динамичную и мобильную группу населения, для которой требуются специальные методологии, отличные от стандартных обследований домохозяйств или переписи.
  • Оценки или подсчеты, которые проводятся в фиксированный момент времени, могут вводить в заблуждение в зависимости от того, когда проводится подсчет — количество детей на улице может колебаться либо в зависимости от сезона, либо если правительство забирает беспризорных детей перед крупными событиями, международными спортивными мероприятиями. или глобальные встречи или торжества.
  • Часто они невидимы — хотя исследователи могут сделать снимок детей, которые в данный момент находятся на улице, они не смогут запечатлеть детей, которые в этот конкретный день или момент находятся в помещении.
  • Некоторые группы детей могут быть менее заметны на улицах, например, девочки или дети с ограниченными возможностями
  • Уличные дети подвергаются высокому уровню стигматизации и часто с подозрением относятся к попыткам их подсчета, опасаясь негативных последствий в результате подсчета и предпочитая оставаться незамеченными.

Несмотря на эти проблемы, крайне важно установить достоверное количество уличных детей и реалии их жизни. Организации , работающие с беспризорными детьми, нуждаются в точных данных, чтобы лучше разрабатывать свои программы. Доноры нуждаются в данных, чтобы они могли гарантировать, что их финансирование здравоохранения, образования и правосудия также доходит до беспризорных детей. Правительствам нужны точные данные об уличных детях, чтобы они могли выделять ресурсы, необходимые для выполнения своих обязательств перед этими детьми в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и ее специальным руководством, Замечание общего порядка ООН 21.

CSC в настоящее время проводит исследование методов подсчета и оценки количества беспризорных детей с целью разработки стандартной методологии, которую можно использовать во всем секторе, чтобы сделать информацию о количестве беспризорных детей более точной, сводной и сопоставимой.

Чем опасно пребывание детей на улице?

Ни одному ребенку не должны причинять вред те, кто обязан его защищать.

Хотя детей нельзя насильно забирать из единственного известного им дома и заключать под стражу «для их же блага», оставлять детей в опасности без защиты или обращения к правосудию также недопустимо.

Многим уличным детям ежедневно причиняют вред взрослые, в том числе государственные чиновники и полиция, другие дети и даже их собственные семьи. Им также отказывают в доступе к образованию и здравоохранению, что является их правом. Если национальные законы криминализируют попрошайничество или праздношатание, им может грозить тюрьма только за попытку выжить.

Беспризорные дети страдают от насилия

Дети, которые уже уязвимы из-за того, что не зарегистрированы, не имеют взрослого, который мог бы их защитить, или не имеют надлежащего приюта, могут сделать их уязвимыми для жестокого обращения со стороны тех, кто знает, что у них нет защита со стороны семьи или закона и отсутствие обращения к правосудию. Детей часто грабят, избивают или иным образом преследуют даже правоохранительные органы или государственные чиновники в некоторых случаях.

Уличные дети становятся жертвами насильников

Дети, связанные с улицей, уязвимы для эксплуатации со стороны обидчиков, которые могут изнасиловать их, насильно вовлечь в преступную деятельность, торговать ими и отправить на улицу попрошайничать и воровать.

Уличные дети могут быть завербованы в банды

Для многих беспризорных детей уличные банды могут выступать в качестве «суррогатных семей», которые могут защитить их от насилия или преследований со стороны и предложить поддержку, однако это вовлекает детей в насильственную преступную деятельность и употребление наркотиков.

Беспризорные дети могут стать наркозависимыми

Хотя представление о том, что все уличные дети пристрастились к наркотикам, является неточным, некоторые дети, связанные с улицей, употребляют психоактивные вещества, чтобы справиться с реалиями жизни на улице, травмами, болезнями, голод, стигматизация и дискриминация. Длительное использование в возрасте, когда дети еще физически и умственно развиваются, может вызвать долгосрочные проблемы во взрослой жизни.

Беспризорные дети могут страдать психическими расстройствами

Хотя многие беспризорные дети демонстрируют невероятную стойкость перед лицом невыразимых трудностей, многие исследования показывают, что их чувство благополучия в целом низкое. Уличные дети часто страдают депрессией, тревогой и травмами, которые затем могут привести к злоупотреблению психоактивными веществами и риску самоубийства.

Стигма и социальная изоляция, с которыми сталкиваются беспризорные дети, негативно сказываются на их психическом благополучии. Это также может варьироваться от страны к стране. Например, одно исследование показало, что уличные дети в Марокко представлены как «поэтические» мечтатели, окруженные насилием, но не испорченные им, в то время как исследование в Непале показало, что дети усваивают сильные негативные образы самих себя, отражая отношение общества к ним как к правонарушителям.

Беспризорные дети наказываются правовой системой, которая оказывает дискриминационное воздействие на бездомных или незарегистрированных при рождении ) в конфликте с законом (арестованы за попрошайничество, бродяжничество, коммерческую сексуальную эксплуатацию, прогулы или побеги из дома) или дети, нуждающиеся в уходе (задержаны «для их собственной защиты», а не по подозрению в совершении преступной деятельности).

Во многих странах беспризорные дети криминализованы за так называемые «статусные правонарушения», т. е. неуголовное деяние, которое считается нарушением закона только из-за того, что подросток является несовершеннолетним. Например, детей могут арестовывать только за то, что они находятся на улице по обвинению в праздношатании.

Беспризорные дети

Поиск

Бывший беспризорник в Кении со своим самодельным футболом.
Объяснитель

На этой странице рассказывается, как дети могут стать беспризорными и что это значит для их жизни. Они упускают свое право на образование и уязвимы для эксплуатации. Поскольку их ситуации могут быть сложными, необходимы специальные подходы и решения, чтобы помочь им начать обучение.


Разделы

Краткое изложение глобальной проблемы беспризорных и бездомных детей

Беспризорные и бездомные дети живут в городах, поселках и деревнях по всему миру, независимо от экономического климата страны.

По оценкам Организации Объединенных Наций, в мире насчитывается до 150 миллионов беспризорных детей. Никто не знает точного числа, потому что они часто неизвестны социальным службам и государственным организациям.

Беспризорные дети могут иметь сложные обстоятельства и очень уязвимы для эксплуатации и насилия. До них трудно достучаться жизненно важными услугами, такими как образование и здравоохранение. Они упускают свое право на образование, потому что пытаются содержать себя или свои семьи, поэтому могут потребоваться менее формальные подходы, чтобы попытаться привлечь их к обучению.

Кто такие уличные дети?

Обстоятельства уличных детей могут быть очень сложными, и их положение может быть вызвано множеством различных причин.

Многие беспризорные дети все еще поддерживают связь со своими семьями, которые могут быть крайне бедными, и будут работать на улице, чтобы внести свой вклад в доход своей семьи. Днем они могут тренироваться на улице, а ночью возвращаться домой.

Многие другие дети сбежали из дома или учреждения, спасаясь от психологического, физического или сексуального насилия. У них нет дома, кроме улицы, и они могут переезжать с места на место, живя в приютах и ​​заброшенных зданиях.

Некоторые дети бездомны со своими семьями. Они могут быть перемещены из-за бедности или стихийных бедствий или являются беженцами из зон конфликтов. Семья будет часто переезжать, забирая с собой свои вещи. Эти дети часто работают на улице вместе с другими членами своих семей.

Другими могут быть дети-инвалиды, которых бросили их семьи, дети, разлученные со своими семьями в течение длительного периода времени, или дети, пострадавшие от ВИЧ/СПИДа или осиротевшие из-за него.

По данным Международного дня беспризорных детей в 2016 г., от 75% до 90% детей, живущих на улицах во многих странах, составляют мальчики. Это может быть связано с тем, что в некоторых культурах девочки считаются более «полезными» для дома, готовить и заботиться о младших братьях и сестрах. Но в других странах может быть равное количество мальчиков и девочек, являющихся беспризорными детьми.

Термин «дети улицы» может быть проблематичным, поскольку его можно рассматривать как негативный ярлык. Одной из проблем этих детей является то, что основное общество часто рассматривает их как угрозу и источник преступного поведения.

«Любая девочка или мальчик, не достигшие совершеннолетия, для которых улица (в самом широком смысле этого слова, включая незанятые жилища, пустыри и т. д.) стала привычным местом жительства и (или) источником существования, и кто недостаточно защищены, направляются и контролируются ответственными взрослыми». Определение уличного ребенка группой неправительственных организаций в рамках межнеправительственной программы по уличным детям и молодежи, 1983 г.

На что похожа жизнь беспризорных детей?

У некоторых беспризорных детей может быть очень низкооплачиваемая работа, например, чистка обуви или продажа товаров на улицах. Некоторые дети могут рыться в поисках еды или просить милостыню. Другие эксплуатируются бандами и преступниками и в конечном итоге занимаются продажей наркотиков, воровством и проституцией. Их положение и необходимость зарабатывать деньги для выживания, скорее всего, не позволят им получить доступ к школьному обучению.

Проблемы со здоровьем у детей, живущих и работающих на улице. Отсутствие медицинской помощи и неадекватные условия жизни делают их более восприимчивыми к хроническим заболеваниям. Они также могут подвергаться большему риску сексуального и иного насилия, эксплуатации, употребления наркотиков и т. д.

Уличные дети часто попадают в небезопасные ситуации. Полиция часто преследует их или причиняет им вред, и они часто оказываются в конфликте с законом. Как следствие, многие уличные дети употребляют наркотики, в том числе алкоголь, сигареты, героин, каннабис и клей, чтобы справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются.

Они могут чувствовать себя очень отчужденными от общества, которое считает их преступниками. Они могут считать официальные власти угрожающими и будут очень настороженно относиться к правительственным или организованным инициативам.

В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла Резолюцию о бедственном положении беспризорных детей, в которой выразила обеспокоенность появлением и маргинализацией беспризорных детей, а также актами насилия в отношении них. Резолюция призвала к международному сотрудничеству для удовлетворения потребностей бездомных детей и обеспечения соблюдения международных законов о правах ребенка.

В результате были предприняты инициативы по оказанию помощи беспризорным детям, часто через приюты, которые имеют программы обеспечения безопасности, здравоохранения, консультирования, образования, профессиональной подготовки, юридической помощи и других социальных услуг.

Образование для беспризорных детей

Право на качественное образование – это лишь одно из прав, в которых лишены беспризорные дети. Тем не менее образование является наиболее эффективным способом реинтеграции беспризорных детей в общество.

ЮНЕСКО работает над развитием базового образования для беспризорных детей, а также старается не допустить, чтобы дети, оказавшиеся в трудной ситуации, оказались на улице.

Он направлен на:

  • Повышение осведомленности общественности об уличных детях и праве на образование для всех
  • Оказывать техническую поддержку организациям и учреждениям, чтобы они могли удовлетворить основные потребности этих детей
  • Укреплять партнерские отношения между государственным и частным секторами на национальном и международном уровнях для обеспечения устойчивости и эффективности действий

Формальное образование, такое как обязательное посещение школы, не всегда может быть правильным решением для уличных детей из-за их обстоятельств и их предыдущего опыта власти.

Альтернативные подходы заключаются в использовании танцев, музыки, спорта, циркового мастерства и художественных проектов для привлечения беспризорных детей к обучению.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts