Как вести себя в школьном автобусе: Безопасность дорожного движения

Правила поведения учащихся в школьном автобусе

Правила поведения учащихся в школьном автобусе

1. Учащиеся, перевозимые школьным автобусом должны неукоснительно соблюдать настоящие правила перевозки детей в школьном автобусе.

2. Посадка в автобус производится только в присутствии сопровождающего, назначенного Приказом директора .
3. Посадка в автобус и высадка из него производится только при полной остановке автобуса после открытия дверей.
4. Посадка и выход из автобуса производится только на специально отведенных для этого остановках, указанных на схеме движения.
5. В первую очередь осуществляется посадка и высадка учащихся младшего школьного возраста.
6. После посадки в автобус каждый школьник обязан аккуратно положить школьные сумки, портфели на специальную полку в конце салона автобуса. Заняв свои места пристегнуться ремнями безопасности. При обнаружении неисправности ремня безопасности сообщить сопровождающему.

7. Во время движения автобуса категорически запрещается отвлекать водителя посторонними звуками (разговорами по сот. телефону, криками, громкими разговорами и т.п.).
8. Соблюдать порядок в автобусе: запрещается мусорить, портить имущество и салон автобуса, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.
9. Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
10. Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
11. При обнаружении посторонних шумов, стуков, запахов и других не свойственных при движении явлений немедленно сообщить сопровождающему.
12. Запрещается пользоваться кнопками вызова водителя и аварийного открывания дверей без необходимости.
13. При плохом самочувствии или недомогании сообщить сопровождающему.
14. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего или водителя в том же порядке, как и при посадке.

15. Не забывать свои вещи в салоне, не оставляйте какие-либо предметы после поездки.
16. При обнаружении посторонних, подозрительных предметов незамедлительно сообщить сопровождающему или водителю автобуса.
17. Нельзя перевозить с собой легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и пожароопасные предметы и вещества.
18. Учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу школы и автобуса; (родители несут материальную ответственность за причиненный материальный ущерб согласно ст. 1073, 107 Гражданского кодекса РФ)
19. Запрещено: принимать пищу во время движения автобуса; мусорить в салоне автобуса; приносить, передавать или использовать в салоне автобуса любое оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать и применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство, воровство. При прибытии на место назначения автобусы встают на места, отведенные для стоянки.

 

 

Правила поведения в школьном автобусе: инструкция для учащихся

Здравствуйте, юные исследователи! Сегодня в рубрике «Проекты» новая тема – правила поведения в школьном автобусе.

Специальный ученический транспорт – явление уже не редкое, детские автобусы давно колесят по улицам городов, забирая учеников по утрам в школы, а после уроков развозя их по домам. Пользоваться школьным перевозчиком могут бесплатно все дети, если, конечно, они будут соблюдать требования, предъявляемые к пассажирам.

План урока:

  • 1 Чем отличается школьный автобус?
  • 2 Этого делать категорически нельзя!
  • 3 Это делать не рекомендуется!
  • 4 На что имеют право пассажиры — школьники?

Чем отличается школьный автобус?

Школьный транспорт похож на обычный, который день за днём курсирует по городским улицам, перевозя население по заданным маршрутам. Но есть у него свои особенности, ведь пассажиры у него непростые.

  1. Его без труда можно узнать по яркой жёлтой расцветке, а также надписи «Дети», начерченной спереди, сзади, иногда по бокам.
  2. Предназначен он исключительно для школьников и сопровождающих их учителей, возить в нём других пассажиров инструкцией строго запрещено. Даже родителей не пускают в школьный автобус, не говоря уж о совсем посторонних, желающих проехать несколько метров.
  3. Ездить на нём могут дети не только в своё учебное заведение. Этот транспорт по разрешению родителей доставляет учащихся на школьные мероприятия и экскурсии, используется для поездок в театры и походы.
  4. Управляет транспортом для детей только опытный водитель, который проходит аттестацию, спецобучение, проверяется органами ГИБДД на предмет нарушения правил дорожного движения.
  5. В детских автобусах может быть от 7 до 59 посадочных мест, но главное условие – ехать может столько пассажиров, сколько этих самых мест предусмотрено. Стоять в школьном автобусе, в отличие от обычного пассажирского транспорта, нельзя.
  6. У сидений для учащихся, установленных только по ходу движения, обязательно должны быть ремни безопасности. Современный школьный транспорт снабжён полками, куда складываются портфели и верхняя одежда.
  7. У учебного перевозчика — утверждённый директором школы маршрут. Он останавливается только на определённых остановках в назначенное расписанием время, чтобы успеть собрать всех школьников и вовремя привезти их на уроки.

Школьным автобусом, удобным для самих учащихся и их родителей, можно пользоваться, если соблюдать все правила поведения при поездке. В противном случае придётся надолго стать пешеходом или ездить на общественном транспорте, ежедневно прося у родителей денежку на проездной билет.

Итак, что дозволено, а что запрещено во время поездки на школьном автобусе.

Этого делать категорически нельзя!

Если вы хотите беспрепятственно пользоваться школьным транспортом, придётся запомнить несколько запретных правил.

  • Нельзя во время движения вставать со своего места и передвигаться по салону, чтобы не травмировать ни себя, ни других пассажиров.
  • Автобусные окна служат для того, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Они абсолютно не предназначены, чтобы высовывать из них такие части тела, как руки и голову, так как есть риск остаться без них. Не стоит через форточки выкидывать что-либо, ведь рядом с автобусом по проезжей части передвигается другой транспорт.
  • Запрещено мешать водителю. Пытаясь с ним поговорить, привлечь его внимание разговором на повышенных тонах, окриком или громко включенной музыкой вы можете стать причиной создания опасной аварийной ситуации.
  • Посадка в транспорт и высадка возможна только в присутствии сопровождающих педагогов и только при полной его остановке, даже если по какой-то причине двери оказались открытыми во время движения.
  • При проезде на школьном автобусе все пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности, отстёгивать которые во время движения и до полной остановки транспорта запрещено.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет вам остаться в директорских списках учеников, допущенных к поездке.

Это делать не рекомендуется!

Условия пользования школьным автобусом рекомендуют ученикам придерживаться правил этикета, чтобы обеспечить комфортный проезд себе и окружающим.

  • Садясь в автобус и выходя из него, лучше придерживаться дисциплины, которая поможет не толкаться и занимать места по очереди, тем более что сидений хватит всем.
  • Во время поездки в школьном автобусе старайтесь соблюдать чистоту и порядок, не принимать пищу и не мусорить. Хотя, при сильном желании подавиться или стать основным участником уборки салона смело доставайте из портфеля всю еду и напитки.
  • Не следует портить школьное имущество — резать обшивку сидений, делать надписи по типу «Здесь был Вася». Во-первых, вам ещё дальше пользоваться этим автобусом, а гораздо приятнее ехать в чистоте. Во-вторых, этого самого «бывшего здесь» Васю вычислят быстро, а за порчу салона школьного автобуса его родителям придётся выложить некоторую денежную компенсацию за причинённый ущерб.
  • Чтение и письменное выполнение не сделанного дома задания – не лучшие варианты скоротать время в поездке, если вы, конечно, не стремитесь потерять зрение или получить двойку за неаккуратность в тетради.
  • Не рекомендуется спать во время поездки, хоть иногда очень хочется, потому что при резком торможении легко получить травму.

На что имеют право пассажиры — школьники?

Помимо прямых обязанностей и рекомендаций по пользованию школьным транспортом для учащихся предусмотрены определённые права, которыми они могут смело пользоваться.

  • Зайдя в автобус, школьник может занять понравившееся ему место за исключением двух первых, предназначенных для сопровождающих учителей.
  • Находясь в салоне, ученик имеет право аккуратно поместить свой портфель на предназначенной для этого полке либо расположить его у себя в ногах.
  • В случае если настораживают какие-то посторонние шумы, учащийся может сообщить об этом взрослому, дабы предотвратить возможные неполадки в работе транспорта.
  • Если вдруг во время поездки в автобусе ухудшилось самочувствие, ребёнок имеет право попросить сделать остановку.
  • Юный пассажир имеет полное право не забывать свои вещи, а также сообщать о вещах забытых кем-то другим.
  • Ученик может воспользоваться кнопкой вызова водителя в экстренных случаях.

Социологи посчитали, что самое большое количество травм при проезде в школьном автобусе дети получают при дорожно-транспортных происшествиях, когда водителей отвлекают от дороги. Их число составляет около 42%.

Далее следуют травмы, полученные при неправильной посадке в автобус и высадке из него, – 24%.

Наиболее часто получают повреждения дети от 10 до 14 лет. Объясняется это тем, что в таком возрасте школьникам присуще проявление излишней самостоятельности и пренебрежение правилами безопасности.

При пользовании любым видом транспорта, в том числе и школьным автобусом, каждому учащемуся необходимо помнить, что это средство передвижения представляет собой источник повышенного риска.

Изученные сегодня правила поведения и их неукоснительное соблюдение помогут вам избежать аварийных ситуаций и обеспечат безопасный для здоровья проезд в транспорте.

На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч при работе над новыми проектами.

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

Поведение шины | Позитивная дисциплина

Выдержка из Позитивной дисциплины. Справочник учителя от А до Я

Проблемы в автобусе, кажется, являются серьезной проблемой от детского сада до старшей школы. Посмотрите на поведение в любом автобусе в любой точке мира, и у вас будет барометр развития (или отсутствия) внутренних социальных навыков, жизненных навыков и социального интереса.

В какой степени плохое поведение в автобусе отражает потребность учащегося в чрезмерном внимании из-за того, что он или она не чувствует принадлежности и значимости? Насколько это связано с потребностью ученика в какой-то силе в его или ее жизни и отсутствием обучения полезной силе? В какой степени оскорбительное поведение отражает боль и разочарование, которые могут испытывать учащиеся, потому что они чувствуют себя обиженными, возможно, потому, что их не слушают, их мысли и идеи не подтверждаются и не воспринимаются всерьез, и, как правило, к ним не относятся с уважением?

Водитель автобуса занят вождением автобуса. Это оставляет учащимся возможность показать, что они делают, когда взрослые не контролируют их напрямую. Вместо того, чтобы смотреть на неэффективность взрослых методов, основанных на контроле, мы часто обвиняем учеников в их неуважительном поведении.

Нам нужно еще раз взглянуть. Мы можем приветствовать поведение автобуса просмотра, которое дает нам знать, где нам нужно улучшить наши методы, чтобы научить детей внутреннему локусу контроля и социальному интересу. Мы можем узнать, насколько эффективным может быть сотрудничество студентов, когда они участвуют в разработке рекомендаций и мозговом штурме для решения проблем.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Водители автобусов могут решать, что им делать. Когда учащиеся ведут себя неуважительно, они могут съехать на обочину и сказать: «Я не считаю, что водить машину безопасно, когда неуважительное поведение отвлекает меня или причиняет вред другим. Я продолжу движение, как только вы готовы.» Если ученики жалуются, что опоздают в школу, скажите: «Может быть». Не добавляйте никаких лекций или унижений.

2. Когда учащиеся жалуются на проблемы с автобусом, попросите их внести свои опасения в повестку дня классного собрания. Это держит вас в стороне и освобождает от необходимости решать все проблемы. Затем позвольте учащимся работать над решениями, когда этот вопрос появится в повестке дня. Обязательно позвольте учащимся выбрать те предложения, которые, по их мнению, помогут им больше всего (даже если два или более учащихся выбирают разные решения).

3. Предложите учащимся написать благодарственные письма водителям автобусов. Сформируйте комитет, чтобы узнать их дни рождения, чтобы студенты могли отправлять открытки.

4. После того, как рекомендации будут установлены, с помощью учащихся (см. пункт 5 в разделе «Планирование заранее») проследите за последствиями. Это можно сделать с достоинством и уважением. «Мне жаль, что вы решили вести себя неуважительно в автобусе и лишились своих прав на проезд в автобусе. Дайте мне знать, когда вы будете готовы взять на себя ответственность (уважительное поведение), связанное с привилегиями в автобусе». (Когда учащиеся вовлечены в решение проблем, последствия редко нужны.)

ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ В БУДУЩЕМ

1. Относитесь к учащимся с уважением, выслушивая их и приглашая к участию в установлении правил поведения в автобусе и решении проблем, возникающих в автобусе.

2. Организовать обсуждение вопросов безопасности. Пусть проблемы исходят от студентов. После того, как они перечислят проблемы, пригласите к мозговому штурму для решения каждой проблемы.

3. Пригласите водителей автобусов поделиться своими чувствами и опасениями и напрямую попросить учащихся о помощи. Включите ролевое разыгрывание проблем, представленных водителем автобуса, чтобы учащиеся могли сыграть роль водителя автобуса. Водителю автобуса может понравиться роль студента.

4. Приглашение учащихся к участию в обсуждении вопросов безопасности, руководств и обязанностей водителей автобусов, а также мозговой штурм для поиска решений повышает их осведомленность и мотивацию к сотрудничеству в гораздо большей степени, чем лекции или правила, инициированные учителем.

5. Обсудите концепцию привилегий = ответственности. Попросите их обсудить, какие обязанности сопровождаются автобусными привилегиями. Попросите добровольца записать их идеи. За этим может последовать обсуждение концепции нежелания брать на себя ответственность = потеря привилегий. Пригласите их идеи о последствиях несоблюдения руководящих принципов ответственности. (Это хороший пример того, как логические последствия связаны, уважительны и разумны. Студенты, которые не хотят брать на себя ответственность, теряют привилегию.)

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВСТРЕЧ КЛАССА

представлено Кэти Биннс Атер

На собрании второго класса в международной школе в Германии София подняла проблему старших мальчиков, сидящих позади нее и пинающих ее сиденье. Пока ученики ходили по кругу, они придумали следующие предложения:

Сядьте подальше от них. Сядьте за ними. Игнорируй их. Смотрите, где они сидят, а затем садитесь в другое место. Обманите их, поставив сумку на одно место, а сядьте на другое. Как только они сядут в автобус и сядут позади вас, подойдите к своей сумке. Попросите их перестать пинать ваше место. Поменяйтесь местами с кем-то еще. Расскажите им, что вы чувствуете, когда они пинают вас.

Удивительно, сколько замечательных идей может прийти в результате мозгового штурма со студентами.

София выбирает № 2.

В этом же втором классе Минди подняла вопрос о том, что другие ученики толкают ее, когда она выходит из автобуса. Во время классного собрания ученики предложили следующие варианты:

Попросите их остановиться. Скажите им, что вам это не нравится, и что это причиняет вам боль. Будьте последним из автобуса. Держитесь за решетку. Слезай первым. Сойдите с задней части автобуса.

Минди решила уйти последней.

В классе специального образования другой международной школы в Брюсселе мальчик с синдромом Дауна постоянно проявлял небезопасное поведение в автобусе. Марк висит на решетке и бегает взад-вперед по проходу, пока автобус едет.

Это продолжалось уже год, когда я пришел вести этот класс. Взрослые и ученики оправдывали такое поведение, говоря, что Марк не понимает правил и не может учиться. Я возражал против этого, сел с Марком и поговорил с ним о надлежащем поведении в автобусе. Я сказал ему, что из соображений безопасности его высадят из автобуса, если он не будет соблюдать правила.

Затем я пригласил его родителей принять участие в конференции с Марком. Его родители согласились отвезти его в школу и из школы, если он лишится права пользоваться автобусом из-за отказа следовать правилам.

На следующий день Марк решил продемонстрировать небезопасное поведение в автобусе. Когда он пришел в школу и мне сказали, что он бегает по проходу, я сказал Марку, что ему не разрешат ехать домой на автобусе. Мать забрала его из школы. Ее учили проявлять сочувствие к его дилемме, но не поучать и не наказывать. Марк любил ездить на автобусе. Это было одно из его любимых времен дня, поэтому он совсем не был доволен, когда его мама появлялась в конце дня.

На следующий день, когда ему разрешили сесть в автобус, произошло то же самое. Мы дошли до конца и не пускали его в автобус до конца недели. Каждый день мы говорили с ним о безопасном поведении. В понедельник мы были готовы попробовать еще раз. Марк не вел себя плохо и оставался сидеть всю дорогу до школы. У него больше не было проблем с автобусом до конца года.

Как управлять поведением учащихся в школьном автобусе — Блог Classcraft

Школьные автобусы — это место, где ученики могут расслабиться и пообщаться друг с другом утром и днем, а также по дороге на поле поездки. Но эта непринужденная атмосфера иногда может стать питательной средой для издевательств и других видов плохого поведения. Что вы можете сделать, чтобы ваши школьные автобусы были безопасной средой для всех учащихся?

Управление поведением в школьном автобусе так же важно, как и в классе. Многие администраторы понимают важность поощрения положительного поведения в школе, потому что это создает среду, способствующую обучению. Когда за поведением учащихся в школьном автобусе следят, водитель меньше отвлекается, а поездка в школу и обратно улучшается.

Отличный способ контролировать поведение в школьном автобусе — это позитивное поведенческое вмешательство и поддержка (PBIS). PBIS фокусируется на поощрении положительного поведения, а не на наказании детей, которые плохо себя ведут. Естественно, PBIS в школьном автобусе выглядит несколько иначе, чем в классе, но все же существует множество способов ее успешной реализации. Вот несколько способов, которыми вы можете управлять поведением учащихся в школьном автобусе с помощью PBIS.

7 идей поощрения за поведение в школьном автобусе

1. Розыгрыш билетов Однако не всегда в вашем бюджете может быть предусмотрено ежедневное поощрение за хорошее поведение. Если вы ищете способ вознаградить детей, не разорившись, лотерея может стать отличным вариантом. Есть несколько различных способов структурировать это, в зависимости от ваших целей и текущего поведения ваших учеников.

Если вы хотите добиться значительных успехов в улучшении поведения ваших учеников в школьных автобусах, вы можете уменьшить частоту плохого поведения, награждая учеников лотерейным билетом за каждое замеченное хорошее поведение. Это означало бы, что дети могли заработать несколько билетов в день и иметь больше шансов выиграть большой приз.

Другой подход заключается в том, чтобы предлагать каждому студенту только один лотерейный билет в день. Это будет означать, что каждый ученик должен будет действовать в соответствии с правилами и ожиданиями в течение каждой поездки в школу и обратно каждый день. Если студент отыграет, лотерейный билет в этот день не будет выдан, но у него все равно будет шанс искупить свою вину на следующий день.

Самое важное, что нужно помнить, это убедиться, что каждый ученик понимает, что он сделал, чтобы заработать полученную награду. Признайте их хорошее поведение, чтобы они знали, что это желательно и что они должны практиковать каждый день.

2. Пропуск на специальные места

Есть ли в автобусе очень желанное место или группа мест, на которые спешит много детей? Многие водители школьных автобусов любят заднюю часть автобуса. К сожалению, иногда это происходит потому, что это самое простое место, где можно плохо себя вести, не будучи пойманным. Если это проблема с вашими учениками, вы можете легко изменить это поведение, выдавая пропуски места тем ученикам, которые каждый день ведут себя в соответствии с ожиданиями.

В первый день, когда вы введете эту систему вознаграждения PBIS, разрешите каждому учащемуся сидеть там, где ему удобно. Когда вы видите плохое поведение, аккуратно перенаправьте каждого ребенка и дайте им понять, что они будут вознаграждены привилегией выбирать свои места только в том случае, если они будут соблюдать правила автобуса. Если учащиеся продолжают плохо себя вести, посадите их на специально отведенное место, которое всегда пустует в течение определенного периода времени. Всегда напоминайте учащимся, что они могут заслужить свое право сидеть на выбранном месте, если будут вести себя хорошо.

3. Выберите песню

Многие современные автобусы оснащены встроенными стереосистемами, которые воспроизводят музыку для пассажиров. Если это так в вашей школе, дети, которые ведут себя хорошо в автобусе, могут чередовать выбор станций или песен для прослушивания. Если ваш автобус не оборудован стереосистемой, вы все равно можете реализовать эту награду, оснастив автобус простым динамиком Bluetooth. Просто убедитесь, что электроника не используется во время вождения — этого можно избежать, позволив определенным ученикам, которые вели себя хорошо, управлять плейлистом, а не заставлять водителя автобуса делать это.

4. Помощник водителя автобуса

Во многих школах введена система вознаграждения линейных лидеров: учащиеся, которые ведут очередь в разные части школы, например, на обед или на перемену. Эту же награду можно легко применить к водителям школьного автобуса. Студенты, которые следуют правилам автобуса и уважительно относятся к окружающим, могут получить шанс стать помощником водителя автобуса в течение дня. Помощнику водителя автобуса можно поручить такие обязанности, как приветствие учеников, когда они садятся в автобус, и поиск других учеников, демонстрирующих целевое поведение.

Это отличный стимул для использования в школьном автобусе, потому что это дает учащимся внимание и уважение, которых они часто жаждут. Вместо того, чтобы плохо себя вести для привлечения внимания, ученики перенаправят свои усилия на то, чтобы вести себя хорошо и заработать желанную привилегию. Это также дает другим учащимся возможность увидеть, как выглядит хорошее поведение, что может побудить их последовать их примеру. Это создает среду, в которой все ведут себя наилучшим образом, что обеспечивает спокойную и безопасную поездку на автобусе для всех, кто находится на борту.

5. Лучший водитель автобуса

Каждый месяц ищите учеников, которые демонстрируют то поведение, которое вы хотите видеть во время поездки в школьном автобусе. Может быть полезно вести текущий список, чтобы вы могли подсчитывать поведение в конце каждого месяца.

Выбрав победителя, вручите ему специальный сертификат с его именем. Поздравьте ученика с хорошим поведением и напомните всем остальным, что у них всегда есть шанс получить признание за те же действия. Это прекрасный способ дать ученикам почувствовать себя уникальными и гордиться своими достижениями.

Лучшая часть? Эта награда также может служить мотивацией для других детей действовать соответственно в надежде заслужить такое же признание.

6. Сундук с сокровищами

Небольшие забавные призы — это доступный и простой способ поощрить учащихся, которые оправдали ваши ожидания. Вложите деньги в небольшой сундук с сокровищами и наполните его такими вещами, как наклейки, маленькие игрушки, карандаши и слизь. В конце каждой поездки на автобусе отличившиеся ученики могут выбрать приз из сундука. Вы также можете применять эту стратегию еженедельно или ежемесячно.

7. Конкурс по очкам

Иногда лучший способ заинтересовать детей в улучшении своего поведения — превратить это в игру. Один из простых способов сделать это — начать соревнование по очкам. Учащиеся делятся на команды и получают целевое поведение, которое они должны продемонстрировать во время поездки на автобусе. В дни, когда вся команда показывает хорошие действия и не хулиганит, они награждаются очком. В конце игры команда, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.

Как это работает:

  • Сначала разделите автобус на команды. Позвольте детям выбрать свои команды или разделить команды посередине в зависимости от того, где сидят ученики.
  • Тогда объясните правила игры. Важно подчеркнуть, что все студенты находятся в этом вместе — даже если только один человек нарушает правила автобуса, вся команда теряет свои баллы за день.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts