Как войти в нирвану: Как достичь нирваны: 10 советов по борьбе с хронической усталостью

Что такое нирвана, что значит достичь нирваны и какая поза лучше для входа в нирвану?

В буддийской религии говорится о том, что каждый человек желает достичь состояния безмятежности и блаженства. Изучая, что такое нирвана и как в нее войти, последователи восточной философии стремятся приобщиться к Абсолюту и окунуться в состояние безмятежного счастья.

Нирвана — что это?

Понятие нирваны исходит из восточной философии. В переводе с древнего индийского языка слово «нирвана» означает «угасание, прекращение». Но в отличие от западного понимания в восточной философии понятия прекращения и угасания наделены положительным смыслом. Они означают избавление от бед, горестей, страданий и постоянной жизненной борьбы. Нирвана – это состояние, в котором разум человека приобретает новое качество. В этом состоянии мозг получает свободу от мыслей, тревог, желаний. Благодаря этому человеку открывается новый мир и понимание жизни.

Что такое нирвана в Буддизме?

Понятие нирваны в буддизме является одним из самых сложных. Точное определение этому слову не смог дать даже легендарный основатель этой религии Будда Шакьямуни. В своих высказываниях он лишь косвенно касался нирваны, отзываясь о нем, как о состоянии, в котором исчезают обычные мысли и переживания. Хотя в понимании европейцев нирвана тесно связана с ощущением счастья и безмятежной радости, родоначальник буддизма никогда не упоминал нирвану в сочетании с блаженством и удовольствием.

Нирвана в буддизме является антитезисом колеса сансары, под которой понимают мир переживаний, стремлений, страданий. Нирвана не соединена с чувствами и эмоциями, она выходит за рамки обычных ощущений, переводя разум человека в другой мир. Среди буддистов нет однозначного понимания этого термина. Зачастую нирвану трактуют так:

  • состояние полной безмятежности, которое можно достичь в этой жизни путем постоянных медитативных практик;
  • состояние человека после смерти.

Нирвана — философия

Нирвана является одним из центральных понятий в буддистской и индуистской философии, однако единого и точного понятия, что такое нирвана, не существует. Считается, что это конечная цель, к которой стремится каждая душа. Нирвана помогает разорвать круг перерождений и объединиться с высшим духом. Нирвана в философии джайнизма — это состояние души, вышедшей за пределы физического тела и кругов сансары. По мере развития буддизма нирвану стали воспринимать как некий абсолют, к которому можно стремиться, но который трудно достичь.

Виды нирваны

Нирвана у буддистов не имеет точного определения. В связи с этим выделяют несколько видов нирваны:

  • ментальная – кратковременное состояние, при котором человек ощущает необычный покой и получает озарение;
  • жизненная – состояние просветления, достигаемое при жизни и обрывающее круг кармических превращений;
  • вечная, или истинная – особое состояние, в котором можно оказаться лишь после физической гибели.

Что значит достичь нирваны?

У людей, не интересующихся восточной философией, достижение нирваны ассоциируется с получением запредельно приятных эмоций. В понимании этих людей вход в нирвану связан с получением удовольствия. Восточная философия отвечает на этот вопрос совершенно иначе. Адепты буддизма и джайнизма считают, что достичь нирваны – это означает войти в новое состояние, в котором отсутствуют тревоги и переживания. В состоянии нирваны человек ощущает себя частью Вселенной и находится в абсолютном покое.

Как попасть в нирвану

Приверженцы буддизма разных веков имеют несходное мнение относительно того, как постичь нирвану. Некоторые буддисты считают, что нирвана является недостижимой для людей в сансаре. Другие же говорят о том, что каждый человек должен ощутить на себе состояние нирваны при жизни, так как в противном случае ему придется прожить еще одну жизнь. Сторонники этой теории дают советы, как войти в нирвану. Названные советы помогут научиться контролировать свое сознание и управлять им. Это станет хорошей платформой для того, чтобы с помощью медитаций достичь состояния нирваны:

  1. Контроль дыхания. Сначала надо почувствовать, как воздух проходит через все тело. Затем зафиксировать свое внимание на выдохе. В этом состоянии тело расслабляется, уходит отработанный воздух.
  2. Полное погружение в деятельность. Для овладения состоянием нирваны необходимо учиться концентрироваться на той деятельности, которой человек занимается. К примеру, если он читает, то все мысли должны быть только о прочитанном.
  3. Следование за временем и событиями. Не стоит зацикливаться на том, что уже прошло. Надо идти вслед происходящим событиям, думать о них и жить в них.

Поза для входа в нирвану

В вопросе, как достичь нирваны, важное значение имеет поза. Новичкам лучше всего начинать с позы лотоса, потому что она позволяет зафиксировать тело человека в комфортном состоянии. Хотя нирвана доступна в любой позе, необходимо выбирать такие из них, в которых человек не смог бы заснуть при расслаблении. Поза лотоса складывается из таких составляющих:

  • спина должна быть прямой;
  • плечи расправлены;
  • пятка одной ноги находится на бедре другой и наоборот, пятки надо держать ближе к животу;
  • руки расслаблены и слегка согнуты в локтях;
  • ладони раскрыты вверх;
  • под ягодицы лучше подложить небольшую подушку;
  • тело слегка наклонено вперед.

 

Достижение нирваны. Н.Н. Непомнящий.100 великих загадок Индии. История древней Евразии

Высшая цель, к достижению которой должен стремиться каждый истинно верующий буддист, – это и есть нирвана. Несмотря на то что о ней немало говорится в буддийской канонической литературе и еще больше написано позднейшими буддистами и современными исследователями, многое до сих пор остается неясным, часто представляется противоречивым

Будда в нирване. Пещера № 26. Аджанта

Само слово «нирвана» означает «успокоение», «угасание». В буддизме оно употреблялось для определения достигнутого личными усилиями высшего состояния духа человека, освободившегося от всех земных страстей и привязанностей. Обычно нирвана сравнивается с огнем светильника, погасшего из-за того, что сгорело масло. Все проявления индивидуальности угасли – нет ни чувственных ощущений, ни представлений, ни сознания. Действие закона кармы прекращается, после смерти такой человек уже не возрождается и покидает сансару. (Сансара – в индийской философии реинкарнация, повторные рождения).
Буддийское «спасение», следовательно, означало не достижение счастливой вечной жизни (в каких-то иных, неземных условиях), как в других религиях, а вечное избавление от нее.

Буддисты не считали нирвану вечной смертью. Будда называл свое вероучение «средним путем», отрицающим и вечную жизнь, и вечную смерть. О нирване говорится, что она «высшая цель», «высшее блаженство», «высшее счастье» и т. д.
В буддизме существование двух принципиально различных субстанций – временной материальной (тело) и вечной духовной (душа) – не признается. Признание вечности души означало бы признание вечности жизни и невозможности достижения нирваны. Считалось, что личность – единство души и тела и представляет собой совокупность не поддающихся анализу, непознаваемых элементов – дхарм (не путать с дхармой – названием буддизма). Духовная субстанция не может существовать отдельно от тела. Она, подобно материальной субстанции, не вечна, изменчива и подвержена конечному распаду и в этом отношении не подобна атману.
Таким образом, теория переселения душ претерпела значительное изменение: не душа переходит из одного тела в другое, а конкретный комплекс непознаваемых элементов, предстающий в одном случае как определенная личность, в другом случае обнаруживает себя как иная личность.
Жизнь – это поток постоянно сменяющихся моментальных вспышек восприятия и сознания, и она нам только кажется непрерывной. В нирване дхармы достигают окончательного успокоения.
Одной из самых трудных для буддийского богословия задач было объяснить, каким образом при отсутствии негибнущей души действует закон кармы. Некоторые ранние буддийские школы (например, саммитиев) даже вынуждены были признать существование вечной души. Столь же плохо согласовалась с теорией отсутствия негибнущей после смерти души идея ада и рая (небес), где должно пребывать нечто нетленное и нематериальное.
Согласно раннему буддизму, в нирвану может войти только человек, накопивший в течение многих предыдущих жизней необходимые моральные заслуги в соответствии с требованиями «восьмеричного пути».
В последней жизни он должен оборвать все мирские связи, постричься в монахи и посвятить себя усвоению учения Будды и размышлениям над тайнами бытия. У отшельников-аскетов были заимствованы старые и выработаны новые приемы самогипноза, при помощи которых можно было довести себя до каталептического транса, являвшегося, по представлениям буддистов, особым возвышенным состоянием, тормозящим психические функции и тем самым как бы прекращающим существование личности.
На вопрос, может ли человек достичь нирваны при жизни, современные буддисты отвечают положительно. В частности, они ссылаются на то, что Будда достиг нирваны в момент «просветления»; и некоторые места в канонических сочинениях позволяют им это утверждать. Однако это трудно примирить с первой «благородной истиной», по которой жизнь состоит из страданий и не столько нравственных, сколько телесных (рождение, болезнь, старость, смерть). Нирвана должна была освободить человека от страданий и такого рода, но известно, что Будда после «просветления», как о том свидетельствуют данные палийского канона, был подвержен усталости, болезням, старческой дряхлости и смерти.

Таким образом, на протяжении всего периода древности сохранялась стойкая традиция, что нирвана наступает только после физической смерти человека. Вероятно, это было самым ранним представлением. Довольно рано возникло, очевидно, и воззрение о том, что нирваны можно достичь еще при жизни. И хотя традиционная биография Будды, сложившаяся к тому времени, уже основывалась на новых представлениях, прежние оказалось невозможным обойти. Важно, что в этом вопросе среди буддистов не было единства и после записи канона.

Восьмеричный путь к маркетинговой нирване

Какое отношение буддизм может иметь к маркетингу? После более чем 30 лет в маркетинге и 50 лет на этой планете я нашел одну универсальную тему среди людей; мы все смотрим на мир своими собственными глазами. Каким бы очевидным это ни казалось, требуется большая дисциплина, чтобы выйти за пределы себя, чтобы понять других, развивать отношения и да… быть великим маркетологом.

Совершенно не связанный с моей профессиональной жизнью, меня познакомил с буддизмом мой младший сын. Я быстро понял, что принципы буддизма совпадают с моей профессиональной жизнью. Это понимание заставило меня задуматься: кем должен быть «будда-маркетолог»?

Вот с чего я начал. Одним из краеугольных камней буддизма является «Восьмеричный путь». Это руководство по этичному поведению. Ниже я попытаюсь связать этих отдельных руководителей с маркетингом. Читая, помните, что приведенные ниже пункты могут показаться отдельными шагами, но на самом деле это взаимозависимые принципы, которые следует рассматривать во взаимосвязи друг с другом.

1. Правильный взгляд

Буддизм: Правильный взгляд просто означает видеть и понимать вещи такими, какие они есть на самом деле.

Маркетинг: Будда-маркетолог уделяет время тому, чтобы увидеть мир с точки зрения покупателя и четко понять его нужды и желания.

2. Правильное намерение

Буддизм: Правильное намерение – это приверженность этическим действиям для получения желаемого результата.

Маркетинг: Будда Маркетолог поставляет с полной честностью и в наилучших интересах клиента.

3. Правильная речь

Буддизм: Правильная речь предполагает говорить правду и говорить в дружеской, теплой и нежной манере.

Маркетинг: Общение в соответствии с принципами «правильной речи» действительно является отличительной чертой правильного маркетинга и построения долгосрочных отношений с клиентами. Будда-маркетолог понимает, что сообщение правды таким образом, чтобы оно проникло в сердца и умы потребителей, вызывает положительные реакции.

4. Правильное действие

Буддизм:  Правильные действия относятся к поступкам, включающим телесные действия. Это значит уважать чужое имущество и действовать доброжелательно, сострадательно и честно.

Маркетинг: Выходя за рамки первоначальной доставки маркетингового сообщения, Будда Маркетолог понимает, что способ ведения бизнеса является важным аспектом маркетинга. Когда с клиентами обращаются хорошо, они становятся лояльными и отсылают других к бизнесу из уст в уста. Социальные онлайн-сети, такие как Facebook, Twitter, Linked In и Google+, подняли сарафанное радио на новый уровень, что сделало стремление к превосходному обслуживанию клиентов еще более важным.

5. Правильные средства к существованию

Буддизм: Правильные средства к существованию означают, что человек должен зарабатывать себе на жизнь праведным путем, а богатство должно быть получено законным и мирным путем.

Маркетинг: Будда Маркетолог заботится об этике компании и поведении каждого в компании. Культура и миссия компании являются основой бренда компании.

6. Правильное усилие

Буддизм: Ментальная энергия – это сила, стоящая за правильным усилием. Полезная энергия подпитывает самодисциплину, честность, доброжелательность и доброту.

Маркетинг : Включая положительную умственную энергию в маркетинговую деятельность, Будда Маркетолог позиционирует компанию как заслуживающую доверия, что приводит к растущей базе лояльных постоянных клиентов.

7. Правильная внимательность

Буддизм : Правильная внимательность — это умственная способность видеть вещи такими, какие они есть, вместо того, чтобы интерпретировать их в связи с другими мыслями и переживаниями.

Маркетинг : Будда-маркетолог способен оставить позади предвзятость и по-настоящему проникнуть в сознание потребителей.

8. Правильное сосредоточение

Буддизм:   Сосредоточение описывается как единый фокус, означающий состояние, в котором все умственные способности объединены и направлены на один конкретный объект.

Маркетинг: Будда Маркетолог концентрирует внимание на своих клиентах, потому что постоянное наблюдение и исследование ведут к лучшему пониманию поведения потребителей.

Заключение

Креативные маркетологи используют выражение «нестандартное мышление». Этот идеал породил множество остроумных сообщений в области рекламы и маркетинга. «Нестандартные» сообщения привлекают внимание и могут даже принести результаты, если потребители действительно помнят, какие умные коммуникации связаны с какой компанией.

У Будды Маркетолога есть другое любимое выражение: «думать вне себя». Будда-маркетолог подходит к коммуникациям с точки зрения «снаружи внутрь», проводя исследования, чтобы определить, чего хотят люди и что побуждает потребителей становиться лояльными клиентами.

Чем больше маркетологи знают о том, чего хотят люди и почему они принимают решения о покупке, тем лучше они подготовлены для того, чтобы влиять на эти решения посредством позиционирования бренда и коммуникаций. Обслуживание клиентов праведным образом с учетом их интересов создаст лояльных последователей и успешный долгосрочный бизнес.

 

О компании Right Источник:

Блог Marketing Trenchs предоставляет идеи от настоящих специалистов по маркетингу, а не от профессиональных лидеров мнений. Разработанные, чтобы помочь бизнес-лидерам принимать более обоснованные маркетинговые решения, наши идеи исходят непосредственно из нашего опыта в траншеях. Вы можете найти больше от Right Source на Facebook, Twitter и LinkedIn.

Бодхисаттвы — просветленные существа, которые отложили вход в рай, чтобы помочь другим достичь просветления

Бодхисаттвы — просветленные существа, которые отложили вход в рай в чтобы помочь другим достичь просветления

 

 

Бодхисаттвы — просветленные существа, отложившие вход в рай чтобы помочь другим достичь просветления. Есть много разных бодхисаттв, но самым известным в Китае является Авалокитешвара, известный в Китайский как Гуаньинь.

Бодхисаттвы обычно изображаются менее строгими или замкнутыми, чем Будда. Отрекаясь от собственного спасения и немедленного входа в нирваны, они посвящают все свои силы и энергию спасению страдающих существ в этом мире. Бодхисаттвы, как божества сострадания, обычно представлены драгоценными украшениями, элегантными одеждами и изящными позами.

 

К слева — глиняная статуя из Майцзишаня периода Северной Вэй.

 

 

 

Что в этой фигуре кажется вам заметно отличающимся от изображения Будды, которые вы видели?

НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ

Глина Бодхисаттва из Майджишана, 5 век       

Рост: 142 см (4 фута 7 дюймов) источник

 

 

 

 

Какие различия между двумя фигурами вы наблюдаете?

Один или другой, кажется, лучше представляет идею Бодхисаттвы?

Камень Рельеф Бодхисаттвы из Юнганга, 5 в.

Высота: 127 см (4 фута 2 дюйма) источник

Камень рельеф Бодхисаттвы из Майджишана, 5 в. Рост: 155 см (5 футов 1 дюйм) источник

 

Династия Тан открыла период роста и процветания, во время которого процветал буддизм. Буддийские верования, храмы и искусство пронизывали почти все уровни Тан. жизнь. Сохранившаяся буддийская скульптура отражает богатство великого Буддийские монастыри.

 

Многие из этих скульптур были украшены яркими красками, которые со временем потускнели. Попробуйте представить, как они могли появиться когда впервые сделал.

 

Внизу два бодхисаттвы Тан, оба из Дуньхуана. Один (слева) датируется примерно 700 годом, другой (справа) — примерно 800.

 

Вы помните скульптуру Танского Будды из Дуньхуана ( нажмите здесь для обзора )?

 

Есть ли у этих двух танских бодхисаттв общие черты с дуньхуанскими? Тан Будда?

 

Окрашенный глиняный Бодхисаттва из Дуньхуана, ок. 700 Высота: 143 см (4 фута 7 дюймов)

источник

Окрашенный глиняный Бодхисаттва из Дуньхуана, ок. 800                

Рост: 159 см (5 футов 3 дюйма)  

     источник

Один из этих Фигуры бодхисаттвы, приведенные ниже, являются ранним танским примером, а другой пример Sui.

 

Можете ли вы сказать, какой из них пример Тан? Что поможет определить?

Камень рельеф Бодхисаттвы    Высота: 43 см (1 фут 5 дюймов)     источник 

Окрашенный глиняный Бодхисаттва Высота: 258 см (8 футов 5 дюймов)      источник 

ОТВЕТ

 

 

 

Образ Гуаньинь традиционно изображался в виде молодого индейца. принцем, но во времена династии Тан женские черты Гуаньинь стали более заметным. Слева и внизу у нас есть четыре Гуаньинь из периодов Суй и Тан. Попробуйте и посмотрите, сможете ли вы проследить эту трансформацию по изображениям. предоставлена.

 

 

Слева Суй (581-618) Гуаньинь.

Гуаньинь статуя, ок. 600    

Высота: 249 см (8 футов 2 дюйма) источник

Ниже два Тан изображения Гуаньинь. Один (слева) из Монастырь Фэнсянь в Лунмэнь, другой (справа) из Дуньхуана.

 

Видите ли вы корни проявления Гуаньинь как китайцев Богиня Милосердия на этих изображениях?

Камень Гуаньинь в Лунмэнь                         

Высота: 13,3 см (43 фута 7 дюймов) источник

Стена картина Гуаньинь, 8 в. Высота: 190 см (6 футов 3 дюйма) источник

После Тан, культ Гуаньинь приобрел популярность во многом благодаря литературы, народных сказок и художественных образов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts