Воспитание детей 4 — 5 лет
К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.
Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть «хорошим» и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, боязни темноты, желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение.
В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях.
Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.
Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное.
У малыша этого возраста формируются нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и постепенно — чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.
Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.
Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».
Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.
Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть — правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам… (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.
Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:
1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».
2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».
3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).
4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»
5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.
6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.
7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.
Автор: Дарья Колдина
В нашем магазине:
психология, советы. Специфические особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет
Для каждого любящего родителя появление ребенка в семье – огромная радость и безграничное счастье. С каждым годом ребенок растёт, развивается, познает новое, у него вырабатывается характер, происходят другие возрастные изменения. Однако радость родителей порой сменяется недоумением и даже замешательством, которые они испытывают во время неизбежных конфликтов поколений. Избежать их не удастся, а вот сгладить – вполне реально. Особое внимание психологи и педагоги призывают обратить на воспитание и развитие ребенка 3-4 года жизни.
Вопрос, над решением которого работают десятки специалистов
Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение и место, и параллельно с этим у него возникают вполне естественные желания и потребности. Это развитие не проходит гладко, а критические ситуации и конфликты происходят с определенной периодичностью и имеют схожие моменты в каждом возрасте. Именно это позволило психологам сформировать такое понятие, как возрастные кризисы. Не только молодым родителям, но и считающим себя опытными бабушкам и дедушкам не помешает узнать, в чем заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы специалистов и рекомендации испытавших на себе эти советы помогут сгладить столкновения крохи с представителями взрослого мира.
Узнаем как вести себя с детьми: методики воспитания,…
В жизни нас учат многому. Но, к сожалению, никто особо не рассказывает о том, как вести себя…
Проверка родителей на крепость
В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями. Порой эти желания совершенно не совпадают с установленными взрослыми правилами, и, пытаясь добиться своей цели, ребенок начинает проявлять характер, или, как говорят взрослые, капризничать. Повод может быть любой: не та ложка для еды, не тот сок, который хотел минуту назад, некупленная игрушка и прочее. Для родителей эти причины кажутся ничтожными, и единственный выход, который они видят — перебороть желание крохи, заставить его сделать так, как хотят и привыкли делать они. Воспитание детей 3-4 лет порой требует просто невероятного терпения окружающих.
Узнаем как будет правильно воспитать сына отцу, должен…
Как правильно воспитать сына отцу, чтобы ребенок получил полноценное развитие и вырос хорошим…
Вашему ребенку три года? Запасайтесь терпением
Осознание себя частью мира не проходит для ребенка гладко, и это вполне нормально. Понимая, что он тоже человек, малыш пытается понять, что же ему в этом мире можно и как ему поступать в каждом отдельном случае. И пробы эти начинаются с проверки на крепость родителей. Ведь если они говорят, что нужно делать, так почему ему, самому главному в семье, не покомандовать? А вдруг послушаются! Он начинает меняться, меняется его мировоззрение, привычки. В это время родители замечают, что их малыш уже не только слушает и плачет, а уже командует ими, требует тот или иной предмет. Этот период называют кризисом трёх лет. Что же делать? Как совладать с самым любимым маленьким человечком и не обидеть его? Особенности воспитания детей 3-4 лет непосредственно зависят от возрастных особенностей развития.
Развитие детей 3-4 лет: особенности, нормы, программы и…
Статья расскажет о нормах развития детей 3-4 лет, приведет примеры развивающих занятий, а также…
Причины возникновения конфликтов, или Как сгладить кризис
В настоящее время взрослые мало уделяют внимания своим детям: плотный график работы, быт, проблемы, кредиты, важные дела не оставляют возможности просто поиграть. Поэтому ребенок пытается обратить на себя внимание. После нескольких попыток поговорить с мамой или папой он остается незамеченным и, следовательно, начинает баловаться, кричать, устраивать истерики. Ребенок ведь не знает, как правильно построить диалог, и начинает вести себя так, как умеет, чтобы на него быстрее обратили внимание. Именно в понимании потребностей крохи во многом заключается воспитание ребенка (3-4 года). Психология, советы и рекомендации специалистов помогут понять, а соответственно и решить, проблемы, связанные с недостатком внимания.
Так же, как взрослый
Часто родители, сами не желая того, вызывают у ребенка негативные эмоции: заставляют спать, когда хочется играть, кушать «не очень вкусный» суп, убирать любимые игрушки, уходить с прогулки домой. Тем самым у малыша возникает желание навредить взрослым и высказать свой протест. Нравственное воспитание детей 3-4 лет должно проходить при постоянном положительном примере со стороны взрослых.
Терпение – залог успеха
В этот период родители осознают, что их ребенок уже повзрослел, но всё ещё остаётся маленьким и не может сам справиться со всеми задачами. И когда малыш стремится быть самостоятельным, родители то и дело поправляют его, одергивают, поучают. Конечно, он воспринимает критику в штыки и протестует всеми возможными способами. Маме и папе нужно запастись терпением и быть как можно мягче в отношении к ребенку. Воспитание детей 3-4 лет закладывает основу взаимоотношений малышей с окружающими на всю жизнь. Именно от родителей зависит, какими эти отношения будут.
Воспитание детей 3-4 лет
Психология поведения – целая наука, но в отношении детей необходимо изучить хотя бы ее основные принципы.
- Ребенок подражает поведению окружающих его взрослых. Естественно, что в первую очередь он берет пример со своих родителей. Можно сказать, что в этом возрасте кроха все впитывает, как губка. У него еще не сформированы собственные понятия хорошо-плохо. Хорошо так, как ведут себя родители. Если в семье все общаются без криков и скандалов, ребенок тоже выбирает для своего поведения спокойный тон и пытается копировать родителей. Находить общий язык с детьми 3-х и 4-х лет нужно в мягкой манере, ненавязчиво, без повышенных тонов.
- Как можно чаще нужно проявлять свою любовь к ребенку, ведь дети очень чувствительные и ранимые существа. Их капризы, проступки, плохое поведение не должны влиять на степень любви родителей – просто любите и не требуйте ничего взамен. Задачи воспитания ребенка 3-4 лет – это только памятка для родителей, опыт предшественников. Своего ребенка нужно чувствовать сердцем, а не воспитывать так, как написано в книге.
- Не сравнивайте поведение своего ребенка с поведением других детей и тем более не говорите, что он хуже кого-то. При таком подходе может развиться неуверенность в себе, комплексы и замкнутость.
- Ребенок пытается быть самостоятельным, всё чаще от него можно слышать фразу «я сам», в то же время он ждёт поддержки от взрослых и похвалы. Следовательно, родителям нужно одобрять детскую самостоятельность (хвалить за убранные игрушки, за то, что он сам надел одежду, и прочее), но ни в коем случае не идти на поводу у ребенка и вовремя определить границы дозволенного.
- Во время становления характера и взросления ребенка родителям самим важно соблюдать определенные правила, режим дня. Мамам и папам совместно с бабушками и дедушками нужно договориться об одинаковых методах воспитания и не отступать от такой тактики. В итоге чадо будет понимать, что можно ему не всё — нужно подчиняться общим правилам. Основные задачи воспитания детей 3-4 лет определяют их родители, только нужно помнить о важности этого возрастного периода.
- Разговаривайте с маленьким человеком на равных и ведите себя так, как ведете со взрослыми. Не ущемляйте его права, прислушивайтесь к его интересам. Если ребенок провинился, осуждайте его проступок, а не самого ребенка.
- Обнимайте своих детей как можно чаще. По поводу и без повода — так они будут чувствовать себя в безопасности, вырастут уверенными в себе. Ребенок будет знать, что мама и папа любят его, несмотря ни на что.
Будьте готовы к экспериментам
Родителям стоит понять, что воспитание ребенка (3-4 года), психология, советы и рекомендации специалистов – это все очень важно, но также следует определить для самого себя те грани, которые будут дозволены малышу. В возрасте 3-4 лет маленького исследователя все интересует: он может сам включить телевизор или газовую плиту, попробовать на вкус землю из цветочного горшка, залезть на стол. Этот перечень можно продолжать очень долго, трехлетки и четырехлетки достаточно любопытны, и это абсолютно нормально. Насторожиться, наоборот, стоит тогда, когда ребенок не проявляет подобного интереса к окружающему. Однако нужно определить, что ребенок может испытать на себе, а на что будет поставлен категорический запрет.
Хотите что-то запретить? Сделайте это корректно
Сообщать об этих запретах детям надо корректно, без лишней травмы для них. Ребенок должен понимать, когда он переходит границы дозволенного, что ему можно и что нельзя, как вести себя со сверстниками и в обществе. Не устанавливать запреты нельзя, так как милое дитя вырастет эгоистичным и неуправляемым. Но всё должно быть в меру, огромное количество запретов на всё может привести к нерешительности и замкнутости. Необходимо стараться не провоцировать конфликтные ситуации, если малыш видит конфеты, он, конечно, захочет их попробовать. Вывод – уберите их дальше в шкафчик. Или же он хочет взять хрустальную вазу, аналогично – спрячьте. На определенное время уберите особо желанные ребенком предметы, и он со временем забудет про них. Много сил и терпения требует в этот период воспитание ребенка (3-4 года).
Психология, советы и практические рекомендации
Все запреты родителей обязательно должны быть обоснованными, ребенку нужно четко понимать, почему нельзя делать так или иначе.
Можно сказать, что после преодоления кризиса трех лет у детей происходят заметные положительные изменения в характере. Они становятся более самостоятельными, сосредоточенными на деталях, активными, имеют свою точку зрения. Также на новый уровень переходят отношения с родителями, беседы становятся более осмысленными, проявляется интерес к познавательной и предметной деятельности.
Пополняйте запасы знаний
Вопросы, которые задает малыш, порой способны поставить в тупик даже уверенного в своей образованности взрослого. Однако этого малышу показывать нельзя ни в коем случае. Даже самые «неудобные» вопросы нужно воспринимать как нечто само собой разумеющееся и быть готовыми в доступной ребенку форме объяснить все, что его интересует.
Воспитать ребенка – важная и основная задача родителей, нужно суметь вовремя заметить изменения в характере, поведении малыша и правильно отреагировать на них. Любите своих детей, находите время для ответов на все их «почему» и «зачем», проявляйте заботу, и тогда они будут прислушиваться к вам. Ведь от воспитания ребенка в этом возрасте зависит вся его взрослая жизнь. И запомните: сдать практический экзамен на тему «Психология воспитания детей 3-4 лет» без ошибок невозможно, но сократить их до минимума – это в ваших руках.
Ваш 4-летний ребенок — The New York Times
Вехи|Ваш 4-летний ребенок
https://www.nytimes.com/2020/04/18/parenting/milestones/4-летний ребенок. html.Автор Меган Маклин Вейр, доктор медицинских наук
Ваш 4-летний ребенок, вероятно, делает большие успехи в достижении независимости, поскольку он учится выполнять определенные задачи в одиночку. По мере того, как он осваивает новые навыки, может быть трудно не остановиться и не предложить помощь, тем более что пятисекундная рутинная работа слишком часто превращается в 10-минутную работу, когда маленькие дети предоставлены сами себе. Хотя бывают случаи, когда вы будете торопиться и вам просто нужно будет обуть их (ради всего святого), позвольте своему ребенку помогать, когда можете.
Навыки, которым ребенок учится дома, необходимы для подготовки к школе. В то время как многие 4-летние дети посещают дошкольные учреждения или даже находятся в организованном дневном уходе с младенчества, дети, которые еще не привыкли к тому, что их бросают и оставляют с «незнакомцами», скорее всего, выиграют от школьных занятий.
Image Credit… Jing WeiБеги, прыгай и лови: Неловкая походка малыша исчезла. В этом возрасте ребенок должен быстро бегать, прыгать вперед из положения стоя и несколько раз подпрыгивать на одной ноге. Она должна начать ловить мяч, отскочивший к ней в середине этого года.
Приготовьтесь ко сну: Растущая ловкость вашего 4-летнего ребенка позволяет ей помогать так, как раньше было невозможно: расстегивать пуговицы, открывать зубную пасту и даже ходить в туалет без посторонней помощи.
Рассказывать истории: Теперь речь вашего ребенка должна быть понятна в большинстве случаев даже незнакомым людям. Она сможет организовать свои мысли, чтобы рассказывать истории, даже описывая, как событие заставило ее чувствовать.
Распознавание букв и цифр: Хотя ваш ребенок может быть не готов к чтению еще несколько лет, он, скорее всего, начнет узнавать такие символы, как буквы и цифры, или даже вывеску в любимом ресторане вашей семьи.
На этом этапе ваш педиатр по-прежнему будет в значительной степени полагаться на ваши собственные наблюдения за развитием вашего 4-летнего ребенка, поскольку многие дети не будут надежно выполнять задание, когда их просят, пока им не исполнится 5 лет. Наблюдая за игрой своего ребенка, вы, вероятно, заметите, что он начинает бегать быстрее и подниматься выше по конструкциям игровой площадки, чем даже несколько месяцев назад. Его вновь обретенная ловкость проистекает из увеличения мышечной силы и улучшения баланса. Правое и левое полушария мозга вашего ребенка сформировали связи, которые позволяют ему ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги, быстрее, чем в 3-летнем возрасте. Его смелость на игровой площадке также связана с растущей уверенностью и комфортом в разлуке с родителями и опекунами на более длительные периоды времени.
Дома ловкие пальчики вашего ребенка начали помогать с такими задачами, как отвинчивание крышки на тюбике зубной пасты и (медленно) застегивание или расстегивание одежды. Повышение детализации ее рисунков связано с этим новым контролем над маленькими мышцами рук, что позволяет ей с большей точностью манипулировать карандашом или мелком, а также с ее способностью концентрироваться и вспоминать детали того, что она видела. Например, когда вашего четырехлетнего ребенка просят нарисовать человека, у него должно быть больше частей тела, чем в трехлетнем возрасте, обычно от четырех до шести (голова, туловище, руки, ноги, рот, глаза).
По мере того, как ваш ребенок проводит больше времени за рисованием, вы должны заметить, какую руку он предпочитает, когда держит мел (или вилку, или игрушку). На самом деле, некоторые дети проявляют признаки рук даже в младенчестве. При наблюдении за детьми с течением времени выяснилось, что те, кто в младенчестве постоянно предпочитал держать игрушку в правой руке, к 2 годам имели более развитые языковые навыки, чем те, у кого леворукость развилась позже, возможно, из-за усиленного развития левой стороны голени. мозг.
Ваш 4-летний ребенок должен свободно говорить и быть понятым незнакомцами. Он может рассказывать правдивые истории о том, что с ним произошло, но только некоторые 4-летние дети смогут придумать историю, когда им показывают изображения персонажей. Последний навык становится более полно развитым ближе к 5 годам, когда дети обычно могут рассказать историю с началом, серединой и концом. Дети этого возраста воспринимают истории, рассказанные устно, иначе, чем те, которые читают им по книгам, и, по-видимому, лучше понимают истории, когда их рассказывают, а не читают вслух, что позволяет предположить, что некоторое знакомство как с книгами, так и с выдуманным повествованием, вероятно, полезно.
Хотя некоторые дети читают и узнают слова в очень раннем возрасте, большинство не будет готово к этому ближе к 6 или 7 годам. Тем не менее, ранние навыки грамотности определенно присутствуют у вашего 4-летнего ребенка, и вам следует его увидеть. начать распознавать буквы, цифры и знаки, все это инструменты, которые ему понадобятся в детском саду и первом классе, когда он начнет читать. Дети, которым чаще читают вслух дома, демонстрируют увеличение словарного запаса в первом классе, в то время как те, чьи родители тратят больше времени на то, чтобы обучать их буквам, словам и написанию своего имени до поступления в школу, демонстрируют большую способность читать слова с листа и писать по буквам, когда они достигают 1-го и 2-го классов, что позволяет предположить, что оба вида деятельности важны для успеваемости в школе.
Я не могу отвезти своего ребенка в дошкольное учреждение, не вызвав эпического срыва. Что мне делать?
Многим детям в этом возрасте трудно расставаться со своими опекунами, поэтому следует ожидать слез. Хотя может показаться жестоким уйти от вашего кричащего ребенка, затягивание процесса прощания часто затрудняет уход как для вашего ребенка, так и для вас. Когда вы прощаетесь, сделайте это быстро и напомните своему ребенку, что вы скоро вернетесь, чтобы забрать его. Обнять и уйти. Как только вы скроетесь из поля зрения, вашему ребенку будет легче успокоиться и начать играть с друзьями. Если вашему ребенку сложнее разлучиться с одним родителем, чем с другим, подумайте о том, чтобы соответствующим образом скорректировать процедуру ухода.
Я боюсь, что мой ребенок превращается в хулигана. Как помочь ей ладить с другими?
По мере того, как ваш 4-летний ребенок начинает играть со сверстниками более образно и структурированно, обязательно возникнет какой-то конфликт. Когда правила дома отличаются от правил в доме друга или в дошкольном учреждении, ваш ребенок может наброситься на него, чувствуя себя запутанным и угрожающим. Тайм-ауты — отличный способ дать ребенку возможность успокоиться. Если драка продолжает выходить из-под контроля даже после перерыва, попробуйте обсудить правила данной игры с вашим ребенком и его товарищем по игре до того, как они начнутся, чтобы все были на одной волне.
Мой ребенок не может сидеть на месте. Как я могу помочь ему подготовиться к школе?
В этом возрасте вы, вероятно, обнаружите, что ваш ребенок может сосредоточиться на такой задаче, как раскрашивание или строительство из кубиков, дольше, чем раньше, но все 4-летние дети, особенно мальчики, нуждаются в движении. Учителя вашего ребенка понимают это. Включение движения в уроки и занятия помогает сосредоточиться и улучшает поведение. Вместо того, чтобы ожидать, что ваш ребенок будет сидеть неподвижно дольше, чем это соответствует его развитию, признайте, когда он чувствует себя суетливым, и поощряйте его выплескивать свои глупости, танцуя или прыгая. Сообщите учителям вашего ребенка, какие стратегии работают дома, чтобы перенаправить его энергию, и пусть ваш ребенок знает, что все в порядке. попросить перерыв, когда он в нем нуждается.
Если ваш ребенок не посещал детский сад, подумайте о том, чтобы записать его в дошкольную программу на несколько часов в день несколько дней в неделю, чтобы привыкнуть к разлуке с его обычными опекунами. Это облегчит переход в детский сад и позволит вашему ребенку вырасти независимым и завести друзей.
Хотя во многих районах государственная школа не открывается до детского сада, образовательные услуги, предоставляемые программой раннего вмешательства, прекращаются, когда вашему ребенку исполняется 3 года. Если ваш ребенок имеет право на дополнительную помощь в возрасте 4 лет, она может быть предоставлена школьной системой. . Это может затруднить доступ, особенно для родителей, чей ребенок еще не ходит в школу. Поговорите со своим педиатром о том, в каких услугах нуждается ваш ребенок и как максимально использовать ваши ресурсы.
Продолжайте поощрять вашего ребенка играть на улице, когда это возможно. В местных парках часто есть природные программы для дошкольников, которые обеспечивают структурированную учебную среду и могут помочь в подготовке к школе.
Уроки плавания — отличный способ научить вашего ребенка жизненно важным навыкам. В этом возрасте от родителей обычно не требуется находиться в воде, поэтому у вашего ребенка также будет возможность учиться у взрослого, который не является членом семьи.
Ежедневно читайте ребенку, чтобы привить ему любовь к книгам и увеличить его словарный запас. Подумайте о том, чтобы маркировать обычные предметы домашнего обихода, такие как «дверь», «стол» и «стулья», когда ваш ребенок начнет демонстрировать интерес к словам.
В этом возрасте друзья вашего ребенка и незнакомые взрослые должны понимать его, когда он говорит. Если ваш ребенок не может общаться с товарищами по играм или воспитателями дошкольных учреждений, это, вероятно, расстраивает его и может даже привести к поведенческим проблемам, если его не решить. Если у вас или учителей вашего ребенка есть опасения, подумайте о том, чтобы вашего ребенка осмотрел логопед.
Ваш ребенок должен уметь следовать инструкциям, состоящим из нескольких шагов (отнесите обувь в шкаф, положите ее внутрь и верните ботинки). Сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка есть трудности с этим, так как это может указывать на трудности с пониманием и обработкой речи.
Если вашему ребенку трудно писать и держать карандаш, сообщите об этом своему врачу.
Если ваш ребенок не может бегать или прыгать стоя, сообщите об этом своему врачу.
Меган Маклин Вейр, доктор медицинских наук, мать двоих детей и педиатр со степенью в области медицинской антропологии Оксфордского университета.
Как воспитать счастливых и успешных девочек
Как родители, мы хотим, чтобы наши дочери росли такими, какими они есть, наслаждаясь детством и способными осуществить свои мечты. Так в чем же секрет воспитания девочек?
Учитывая опасения, что девочек воспитывают так, чтобы они нравились людям, или что дочери должны быть идеальными, заставить их слишком волноваться, чтобы идти на риск, воспитание девочек кажется сложной задачей. Однако есть способы обеспечить эффективную коммуникацию с девушками и поддержать их развитие, и если сделать шаг назад, эксперты говорят, что ответы не так уж и сложны — они просто хотят чувствовать себя любимыми и ценными.
Природа или воспитание?
Автор, спикер и адъюнкт-профессор Университета Саншайн-Кост Майкл Нагель исследовал неврологическое развитие у детей. Он говорит, что, хотя человеческий мозг учится на основе своего опыта, существуют определенные части биологии и природы, которые мы просто не можем игнорировать.
«В первые несколько дней после рождения новорожденные девочки сосредотачивают свое внимание на лицах, а новорожденные мальчики — на предметах. Новорожденные девочки сразу же ищут связи, связи. Отношения необходимы для девочек с рождения, и они очень хорошо ладят с другими», — говорит доктор Нагель.
Влияет ли потребность девочки в общении на нее позже?
Паула Дэвис-Лак, психолог и основатель Института стресса и устойчивости , говорит: «Женщины были социализированы, чтобы угождать людям, не раскачивать лодку, быть совершенными, и эта социализация имеет последующие последствия».
«Культурные послания влияют на амбиции девочки с самого раннего возраста. Девочек часто хвалят за то, что они милые и ладят с другими, в то время как мальчиков часто хвалят за то, что они напористо идут на риск».
Паула упоминает исследование, проведенное психологом Стэнфордского университета доктором Кэрол Двек, и ее книгу « Мышление », а также другие исследования, которые показали, что, когда молодых девушек (или мальчиков) хвалят за такие качества, как ум или талант, это может привести к развитию фиксированного мышления. И наоборот, похвала за процесс или усилия помогает девочкам и мальчикам узнать, что нужно делать снова, чтобы создавать выигрышные серии и идти на разумный риск.
В то время как исследование показывает, что не все девочки имеют фиксированное мышление, сообщения, которые получают девочки, оказывают влияние на них позже.
«Девочки, у которых развилось фиксированное мышление, могут перестать поднимать руки, потому что они не хотят выглядеть единственными, кто не понимает или у кого есть вопрос, и они перестают идти на хороший риск», Паула говорит.
Должны ли мы отказаться от Disney?
Должны ли родители беспокоиться о диснеевском фильме, который повторяется в их гостиной? Ведь чаще всего пальцем указывают на диснеевскую принцессу, которая живет жизнью без недостатков и традиционно не раскачивает лодку, негативно влияя на восприятие действительности девушкой.
«Нет никаких доказательств того, что фильмы Диснея обязательно оказывают негативное влияние на молодых девушек, — говорит доктор Нагель.
«Девочки до пяти лет понимают анимацию как фантазию и притворяются, что играют. Они не связывают желание все время наряжаться принцессой, а затем желание «стать принцессой», когда вырастут. Сдвиг в самооценке действительно происходит в подростковом возрасте, и именно здесь социальные сети могут оказать негативное влияние на их самооценку».
Как девушки сообщают нам, что что-то не так?
Потребность нравиться другим и быть благосклонной может выражаться в том, как девочки выражают себя, когда их что-то беспокоит.
Доктор Нагель говорит, что девушки склонны закрываться, когда что-то не так. Он привел пример образовательного учреждения.
«Иногда мы думаем о хорошем ученике как о том, кто сидит тихо, сидит спокойно, ведет себя. Мы думаем, что они должны быть в курсе, у них должно быть все хорошо по сравнению со школьником, который шумит и капризничает — так делают мальчики, когда что-то не так. Для девочек они склонны закрываться, уходить в себя и отстраняться, поэтому из нашего образа хорошей ученицы мы можем пропустить призыв о помощи».
Хотя д-р Нагель говорит, что не все ученицы, которые сидят тихо и внимательно слушают, молча кричат о помощи, важно признать, что девочкам, которые «ведут себя плохо», может понадобиться помощь.
Как связаться с дочерью, которая хочет доставить удовольствие?
«Поговорите с девушками, — говорит доктор Нагель. «Девочки часто имеют гораздо больший словарный запас, чем мальчики того же возраста. Они гораздо более развиты в общении, и для них общение — это ключ».
Доктор Нагель подчеркивает, что не обязательно понимать проблему, а затем решать ее.
«Для девочек на самом деле важно не решить проблему за них, большую часть времени они просто обсуждают проблему с ними, чтобы они чувствовали себя услышанными. Вместо этого родители должны перефразировать то, что говорит им дочь, чтобы проявить сочувствие и понимание».
Паула добавляет, что, хваля достижения дочери, например, «ты такая умница», сосредоточьтесь на том, чего они достигли.
«Что они сделали, чтобы получить такую хорошую оценку? Как они выиграли ту игру? Будьте конкретны в их достижениях, потому что это дает им шаблон, чтобы сделать то, что они сделали снова, чтобы создать победную серию». Сосредоточьтесь на усилиях, а не на результате.
Все дело в папе
«Папы — главные герои дочерей, — говорит доктор Нагель. «Это их первые мужские отношения в жизни, и отношения с отцом будут определять их будущие отношения с мужчинами».
Доктор Нагель говорит, что папа является образцом для подражания для их дочери, чтобы знать, чего ожидать от гетеросексуальных отношений в более позднем возрасте.