Как воспитывать подростка 14 лет: Воспитание подростков: патриотическое, физическое, гигиеническое

Воспитание подростков: патриотическое, физическое, гигиеническое

Воспитание подростков — очень сложная задача для родителей. Это целенаправленное воздействие на развивающуюся личность, которое должно способствовать дальнейшему формированию в ней определенных качеств и навыков.

Содержание

  • 1 О чем стоит помнить родителям?
  • 2 Что происходит с подростком?
  • 3 Особенности развития подростка
  • 4 Прививаем любовь к Родине
  • 5 Физическое воспитание
  • 6 Гигиенические нормы
  • 7 Советы родителям
  • 8 Заключение по теме

О чем стоит помнить родителям?

Одним из наиболее интересных и при этом самых сложных периодов развития, которые проходит личность, является подростковый возраст. В это время происходят существенные изменения в психологии, физиологии и мировоззрении молодого человека или девушки. Можно даже считать, что труднее этот период переживают родители подростка, поскольку именно они в основном обязаны понять и принять все метаморфозы, которые происходят с их ребенком, способствовать перестройке его характера и взаимоотношений с другими людьми, минимизировав при этом возможные негативные последствия. Именно мама и папа, как правило, оказывают основное влияние на то, каким образом в дальнейшем будут складываться отношения с окружающим миром у их чада.

Как правильно воспитывать подростка? Именно этот вопрос беспокоит многих родителей. Однако чаще всего переживать незачем: каждая мама и каждый папа когда-то сами прошли этот период развития личности. Главное — постараться максимально понять и принять своего ребенка, стать его поддержкой и опорой, а не осуждать каждый шаг.

Что происходит с подростком?

Подростковый возраст девочек и мальчиков является временем их полового созревания, когда происходит окончательное формирование вторичных половых признаков. Переходный период традиционно делится на 3 этапа, а именно:

  1. Ранний (от 10 до 14 лет).
  2. Средний (от 14 до 16, реже 17 лет).
  3. Поздний (с 16-17 лет до взрослого возраста).

Также следует учитывать, что у девочек он наступает немного раньше, чем у мальчиков. В среднем подростковый период начинается с 11-12 лет. Для девочек основным событием становится первая менструация, для мальчиков — эякуляция. В психоэмоциональной сфере отмечаются резкие перемены настроения: от раздражительности и агрессии, беспокойства и упрямства до плаксивости и апатии.

В данный период подростки все больше времени стремятся проводить со сверстниками, меньше внимания уделяют учебе, отдаляются от своих родителей. Сейчас мамы и папы должны с пониманием отнестись к своему ребенку, учитывать те изменения, которые с ним происходят в физическом и психологическом плане. Необходимо быть готовым к тому, что именно в это время учащаются различные конфликтные ситуации, при этом мальчик или девочка на них будет реагировать многократно сильнее и острее. Чтобы не усугублять и так сложное время для вашего ребенка, сблизиться с ним, следует в первую очередь отказаться от любого недовольства по отношению к нему, не упрекать и не разжигать ссоры.

Отмечено, что единственный в семье сын или дочка будет значительно тяжелее переживать период подросткового созревания. Родителям необходимо набраться терпения, как правило, к 15-ти годам ситуация постепенно наладится. Если же мама и папа будут остро реагировать на поступки своего ребенка, критиковать и обвинять его, то, скорее всего, столкнутся с достаточно серьезной проблемой: развитием невроза у любимого чада.

Особенности развития подростка

Как воспитывать подростка, чтобы минимизировать и без того сложный период жизни вашего ребенка? Для начала следует понять, что он переживает в данное время.

Дети с 11 до 18 лет постепенно взрослеют и становятся девушками и юношами. Физическое и психологическое состояние ребенка претерпевает существенные изменения, что требует максимального спокойствия и понимания от родителей, близких и окружающих людей. Что же чувствует подросток:

  • Он начинает критически воспринимать действительность.
  • В жизни ребенка появляются кумиры для подражания.
  • Часто без видимой причины меняется настроение.
  • Возрастают финансовые потребности и запросы.
  • Юноша и девушка способны формировать свое мнение в отношении партнеров и оценки их действий.
  • Подросток стремится к максимальной самостоятельности и независимости, в том числе в выборе профессии или ВУЗа.
  • Отрицание авторитета взрослых, на смену которому приходит большее уважение к сверстникам.
  • Состояние беспокойства и чрезмерное желание новых ощущений.
  • Возникновение желания самоутвердиться и осознание своей значимости.

Все это буквально приводит к тому, что ребенок начинает бунтовать против всех и всего, становится практически неконтролируемым. Для восстановления доверия и сближения с ним родителям нужно максимально запастись терпением, не разжигать конфликтов. Правильно воспитывать подростка сложно, это требует огромных усилий как со стороны ребенка, так и со стороны его близких.

Прививаем любовь к Родине

Патриотическое воспитание подростков сегодня является актуальной и острой проблемой населения.

Будущее страны непосредственно зависит от ценностей, которыми будут руководствоваться последующие поколения.

Патриотическое воспитание подростков представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и различных организаций, которая должна способствовать формированию у юных граждан патриотического сознания, чувства любви и верности своей Родине. Молодое поколение должно быть готовым выполнять свой гражданский долг и конституционные обязанности, которые касаются защиты Отчизны. Конечно, первостепенную роль в этом играют родители.

Для того чтобы привить любовь к Родине, необходимо:

  • изучать историю и культуру Отчизны;
  • способствовать формированию у подрастающего поколения чувства верности своей стране, готовности служить ее интересам.

Патриотическое воспитание подростков является очень важным аспектом развития юношей и девушек. Основная закладка принципов происходит именно в кругу семьи. Родители и близкие формируют фундамент уважения будущего поколения к истории своей Родины, ее традициям, гордости за достижения и успехи прошлых поколений, прививают абсолютные духовные и культурные ценности человечества в целом.

Патриотические чувства не могут возникать сами по себе, их необходимо воспитать в человеке. Формирование происходит за счет среды, образа жизни в семье, отношений с окружающими. Патриотизм народа является истинной силой самого государства. Каждое общество нуждается в мужественных и смелых, дисциплинированных и инициативных, грамотных и ответственных людях, готовых трудиться и развиваться на благо своей страны и при необходимости встать на ее защиту.

Физическое воспитание

Для каждого человека главным в жизни является его здоровье. Его закладка происходит именно в детском и подростковом возрастах. Поэтому родителям необходимо уделить максимум времени этому аспекту развития своего ребенка.

Физическое воспитание детей и подростков не является вопросом сугубо биологическим, а затрагивает также психологию. От привычки заботиться о собственном здоровье, регулярно выполнять комплекс физических упражнений непосредственно зависит состояние организма уже взрослого человека, его работоспособность, стойкость к нервно-психическим и умственным напряжениям. Только физически развитый и организованный ребенок в будущем сможет полноценно переносить большие нагрузки, рационально распределять свои силы, будет собранным и дисциплинированным.

Физическое воспитание ребенка должно основываться на таких принципах, как:

  • чередование активности и отдыха;
  • правильная организация закаливания;
  • разнообразие физических упражнений, которые способствуют сбалансированию процессов роста и физического развития;
  • прививание основ личной гигиены.

Для успешности и безошибочности самого процесса физического обучения родителям следует изучить главные законы построения и развития мышечных движений, основные правила, которые касаются организации проведения тренировок с детьми и подростками. Для этого следует выделять достаточное количество времени. Для детей любого возраста очень важно, чтобы физической активности было достаточно, поскольку от этого непосредственно зависит полноценное развитие их организма.

Физическое воспитание во многом способствует укреплению взаимоотношений в семье, объединяет ее членов и создает благоприятный нравственный климат. Совместные занятия спортом, ежедневная утренняя зарядка и активный отдых на природе помогают стать ближе родителям и детям, создать общие семейные традиции и интересы. Это в некоторой степени даже облегчит подростковый период развития чада, уменьшит его конфликтность и сократит эмоциональные перепады. При успешном освоении программы физического воспитания и развития ребенка в семье, которое начинается с его рождения и длится вплоть до окончания пубертатного периода, подросток вырастет разносторонне подготовленным в физическом плане, здоровым и выносливым, собранным и дисциплинированным, готовым преодолевать различные трудности и сложности, возникающие в новой, взрослой жизни.

Гигиенические нормы

Гигиеническое воспитание детей и подростков основывается на прививании ребенку необходимых навыков гигиены, на сообщении знаний этой области в соответствии с его возрастом и полом. Оно должно быть систематическим и начинаться еще в дошкольном периоде развития чада.

Очень важно, чтобы ежедневная гигиена вошла в привычку у ребенка, поэтому ее основных правил должны придерживались и сами родители. Именно пример взрослых людей является обязательным условием эффективности санитарно-гигиенического воспитания у детей и подростков.

Гигиеническое воспитание должно быть построено на:

  • Организации дня ребенка (полноценная активность и отдых, период бодрствования и сна).
  • Режиме питания (строгое соблюдение времени приема пищи и ее объема, интервалов между ними).
  • Санитарно-гигиенических требованиях к планировке, оборудованию и содержанию детской комнаты.

Советы родителям

В основе правильного воспитания подростков находится умение решать основные проблемы, которые возникают в этот период развития у детей. В первую очередь родителям и другим членам семьи необходимо быть очень терпеливыми и любящими. Подросток должен быть уверен в том, что он всегда и во всем может рассчитывать на понимание, поддержку и помощь со стороны близких людей.

Часто родители обижаются на детей, поскольку последние начинают больше доверять постороннему человеку, чем им. Однако следует помнить, что эмоциональная связь между ребенком и папой с мамой, всегда будет намного сложнее, чем с другими людьми. Главное, чтобы в период переходного возраста мальчик и девочка не чувствовали себя одинокими и брошенными, никому не нужными. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до самоубийства подростка.

В это время ребенок часто начинает критиковать своих родителей. Не стоит остро реагировать на такую критику. Часто мамы и папы твердо убеждены в правильности выбранных ими методов воспитания. Это может выбить из колеи, кажется, что подросток неблагодарен, пренебрегает тем, что для него делают в семье. В этом случае крайне важно спокойно выслушать своего ребенка, понять его точку зрения, терпеливо изложить собственное мнение по данному вопросу. В результате есть шанс, что подросток сможет понять позицию мамы и папы и, возможно, даже согласится с ней.

Кроме этого, родители не должны навязывать собственное мнение ребенку. Он должен учиться принимать решения самостоятельно и отвечать за свои поступки, делать собственный выбор.

Заключение по теме

Если в семье есть дети-подростки, воспитание их должно быть правильным и способствовать гармоничному развитию личности. Родители должны помнить, что основой данного процесса является самоорганизация и самоподготовка. Только мамы и папы, которые знают, чего следует ожидать, что происходит с их чадом, могут справиться с этим сложным периодом намного легче и быстрее.

Правильное воспитание как трудного подростка, так и ребенка, нравственное развитие которого проходит без проблем, предполагает: изучение различной литературы по данному вопросу, психологическую готовность родителей, способность спокойно воспринимать своего ребенка и помогать ему, правильную организацию дня и питания, привитие основ гигиены и физического развития мальчику или девочке.

 

Метки:Воспитание

Рекомендации родителям подростка

Рекомендации родителям подростка

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.

10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке

Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

Рекомендации родителям

Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:

• Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.

• Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.

• Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

Советы психолога родителям подростков

• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.

• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.

• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.

• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.

• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей

1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.

2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.

5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.

7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».

11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

14. Сохраняйте чувство юмора.

Родителям подростков следует знать, что…

Для подростков характерны следующие характерологические реакции:

• Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.

• Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных. С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».

• Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в нарушении поведения , в худшем случае – участием в асоциальных компаниях, совершении правонарушений.

• Реакция гиперкомпенсации. Здесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие подростки при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.

• Реакция группирования со сверстниками. У подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся членами разных неформальных организаций. Группа для подростка становится главным регулятором поведения. Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.

Памятка родителям трудновоспитуемых подростков

• Отнеситесь к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.

• Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.

• К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть «легкие» дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.

• Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.

• Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; у нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

Рекомендации для родителей «трудных» подростков»

• Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.

• Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.

• Помните, что, прибегая чаще к похвале, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

• Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок. Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества.

• Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения.

• Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения.

• Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.

• Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «негодяй, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.

• Используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.

• Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения, не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое Вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий.

Помните, что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.

«Трудный подросток». Что же делать родителям?

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы:

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении подростка, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения подростка. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Говорите с ребенком, избегая резких выражений. Разговаривайте с ним, объясняйте, но не ставьте ему условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в его досуг.

• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая ему посильные задания.

• Усильте познавательный интерес подростка. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?

• Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.

• Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.

• Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.

• Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.

• Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.

• Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.

• Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

Позитивные советы по воспитанию подростков (12–14 лет)

Загрузить версию для печати

Это время многих физических, умственных, эмоциональных и социальных изменений. Гормоны меняются с началом полового созревания. У большинства мальчиков растут волосы на лице и лобке, а их голоса становятся более глубокими. У большинства девочек растут лобковые волосы и грудь, и у них начинаются месячные. Они могут быть обеспокоены этими изменениями и тем, как на них смотрят другие. Это также будет время, когда ваш подросток может столкнуться с давлением со стороны сверстников, чтобы они употребляли алкоголь, табачные изделия и наркотики, а также занимались сексом. Другими проблемами могут быть расстройства пищевого поведения, депрессия и семейные проблемы. В этом возрасте подростки больше самостоятельно выбирают друзей, спорт, учебу и школу. Они становятся более самостоятельными, со своей индивидуальностью и интересами, хотя родители по-прежнему очень важны.

Вот некоторая информация о том, как развиваются молодые подростки:

Эмоциональные/социальные изменения

Дети этой возрастной группы могут:

  • Больше заботиться о своем теле, внешности и одежде.
  • Сосредоточиться на себе; ходить туда-сюда между высокими ожиданиями и отсутствием уверенности.
  • Испытайте больше капризности.
  • Проявляйте больший интерес и влияние в группе сверстников.
  • Выражать меньше привязанности к родителям; иногда может показаться грубым или вспыльчивым.
  • Почувствуйте стресс от более сложной школьной работы.
  • Развить проблемы с питанием.
  • Вы испытываете сильную грусть или депрессию, что может привести к плохим оценкам в школе, употреблению алкоголя или наркотиков, небезопасному сексу и другим проблемам.

Мышление и обучение

Дети этой возрастной группы могут:

  • Иметь больше способностей к сложному мышлению.
  • Уметь лучше выражать чувства в разговоре.
  • Развивайте более сильное чувство правильного и неправильного.

Ниже приведены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:

  • Будьте честны и прямолинейны со своим подростком, когда говорите о таких деликатных темах, как наркотики, употребление алкоголя, курение и секс.
  • Познакомьтесь и познакомьтесь с друзьями вашего подростка.
  • Проявите интерес к школьной жизни вашего подростка.
  • Помогите подростку сделать здоровый выбор, побуждая его принимать собственные решения.
  • Уважайте мнение подростка и принимайте во внимание его мысли и чувства. Важно, чтобы она знала, что вы ее слушаете.
  • Когда возникает конфликт, четко обозначьте цели и ожидания (например, получение хороших оценок, соблюдение чистоты и проявление уважения), но позвольте подростку внести свой вклад в то, как достичь этих целей (например, когда и как учиться или убираться).

Вы играете важную роль в обеспечении безопасности вашего ребенка, независимо от того, сколько ему или ей лет. Вот несколько советов, которые помогут защитить вашего ребенка:

  • Убедитесь, что ваш подросток знает о важности использования ремней безопасности. Автомобильные аварии являются основной причиной смерти среди детей в возрасте от 12 до 14 лет.
  • Поощряйте подростка носить шлем при езде на велосипеде, скейтборде или роликовых коньках; катание на мотоцикле, снегоходе или вездеходе; или заниматься контактными видами спорта. Травмы от занятий спортом и других видов деятельности являются обычным явлением.
  • Поговорите со своим подростком об опасности наркотиков, алкоголя, курения и рискованной сексуальной активности. Спросите его, что он знает и думает по этим вопросам, и поделитесь с ним своими мыслями и чувствами. Слушайте, что она говорит, и отвечайте на ее вопросы честно и прямо.
  • Поговорите со своим подростком о том, как важно иметь друзей, заинтересованных в позитивных занятиях. Поощряйте ее избегать сверстников, которые заставляют ее делать нездоровый выбор.
  • Знайте, где находится ваш подросток и присутствует ли взрослый. Спланируйте с ним, когда он позвонит вам, где вы можете его найти и во сколько вы ожидаете его дома.
  • Установите четкие правила для подростка, когда он остается дома один. Поговорите о таких вещах, как наличие друзей в доме, как вести себя в опасных ситуациях (чрезвычайные ситуации, пожар, наркотики, секс и т. д.), а также о выполнении домашних заданий или домашних дел.
  • Поощряйте подростка быть физически активным. Она может присоединиться к командному виду спорта или заняться индивидуальным спортом. Помощь в выполнении домашних дел, таких как стрижка газона, выгуливание собаки или мытье машины, также будет поддерживать активность вашего подростка.
  • Время приема пищи очень важно для семьи. Совместное питание помогает подросткам лучше выбирать продукты, которые они едят, способствует здоровому весу и дает членам вашей семьи время, чтобы поговорить друг с другом.
  • Ограничьте экранное время вашего ребенка до 1–2 часов в день на качественных программах, дома, в школе или внешкольных учреждениях.

Дополнительную информацию можно бесплатно получить на сайте CDC.gov.

Хотите надежного 14-летнего ребенка?

Я знал, что одна из девушек любит поздно ложиться спать в собственном доме, поэтому я придал этому большое значение, указав, что если они хотят не ложиться спать поздно, я бы порекомендовал им спать в своих домах.

На следующий день моя дочь поделилась со мной, что две другие девочки хотели подождать, пока я лягу спать, а затем встать и прокрасться наружу. Мой дочь отклонила это, указав, что у нее есть соглашение со мной. Одна из других девушек — и, кстати, эти девушки проводят много времени у меня дома, и я разъяснил и им соглашение, — доказывал:

 

«Ты не сделаешь это только потому, что твоя мама сказала «Нет»? Какая разница, чего она хочет? Почему ты просто делаешь то, что хотят твои родители?»

Моя дочь ответила:
«Потому что я хочу

И это был момент Ага. Многие дети НЕ хотят делать то, что от них хотят родители, особенно к 14 годам. И, конечно же, У Алисы много раз, когда она хочет чего-то другого, чем я, что может привести к долгим дискуссиям о том, почему ей следует позволять сделать что-то, что я не хочу позволять. Эта ночевка на самом деле хороший пример того, как я решил ее разрешить — но только после того, как мы договорились на определенных условиях.

Конечно, Алиса хотела выполнить эти условия. Она знает, что все наши отношения основаны на доверии, и наши отношения являются одними из самых важных. вещи в ее жизни. Если бы она нарушила наш договор, а я узнал бы, я был бы ужасно ранен, и она это знала. В основе Алиса соблюдает свои соглашения со мной по той же причине, по которой я держу свои с ней — мы никогда намеренно не причиним друг другу вреда.

Мы заботимся о наших отношениях, лелеем их и ремонтируем, когда они изнашиваются, и мы не предали бы друг друга больше, чем подожгли бы свой дом.

Прежде чем вы решите, что моя дочь всего лишь сговорчивый, послушный ребенок, я должен объяснить, что она чрезвычайно волевая. Когда она была малышкой, люди говорили мне что-то вроде «Мне жаль тебя, когда она подросток». На каждом этапе пути я работал, чтобы оставаться на связи ее, потому что я находил это более удовлетворительным, но также и потому, что это был единственный способ заставить ее сотрудничать. Мы с ней шутим, что если бы она не была бы такая понимающая мать, она бы оказалась преступницей. Учитывая ее врожденное бунтарство, это лишь отчасти шутка для обоих. из нас. Так что обеспечение того, чтобы такой ребенок разговаривал со мной в подростковом возрасте, было для меня первоочередной задачей, начиная с детских лет!

Мне интересно, что друг, о котором идет речь, сказал Алисе, что у нее с матерью ужасные отношения. Ясно, что она не дважды подумай о нарушении соглашения с ее мамой. И все же она говорит, что Алисе так повезло, что у нее «самая лучшая мама в мире». Она явно даже представить не могу, какие отношения у Элис со мной, и тот факт, что речь идет не о том, чтобы иметь прекрасную маму, а о совместной работе иметь прекрасные отношения.

Должен признаться, у меня на глаза наворачиваются слезы, когда я думаю об отчуждении этой девочки от своих родителей, разрыве, который она явно сейчас делает хуже с ее поведением. Я знаю, что ее родители любят ее. Я знаю, что она жаждет их любви. Хотел бы я знать ее родителей достаточно хорошо, чтобы завести этот разговор. Но еще больше я хотел бы сказать каждому родителю шестилетнего ребенка, чтобы он сейчас же начал строить близкие отношения со своим ребенком. ты будешь такой благодарен, что ты это сделал, когда им было 14.

Весь этот веб-сайт предназначен для того, чтобы помочь вам построить эти отношения. Но вот основы. Чем раньше вы начнете, тем лучше.

1. Прекратите повышать голос и начните слушать. Особенно, когда вспыхивают страсти и ты расстраиваешься. Если вы слетите с ума, вы разрушать связь с ребенком. Если вы слушаете и пытаетесь увидеть вещи с точки зрения вашего ребенка, вы создаете мост понимания что продлится всю оставшуюся жизнь. Обратите внимание, что для этого вам нужно регулировать свои собственные эмоции. Дети теряют уважение к родителям, которые балуются в собственных истериках.

2. Развивать эмоциональный интеллект . Дети с высоким EQ делают лучший выбор, потому что ими не движет потребность проявить себя. со своими сверстниками или собственными расстройствами, с которыми они не могут справиться. Чтобы воспитать эмоционально развитого ребенка, начните с обеспечения эмоциональной безопасности, успокоение и сопереживание. Затем покажите, как дети могут выражать свои потребности и чувства, не нападая на других. Наконец, разрешите все эмоции, даже пока вы ограничиваете поведение.

3. Хватит наказывать. Никогда не нужно наказывать, чтобы преподать ребенку урок. Просто установите любые необходимые ограничения с сочувствием (что означает признание точки зрения вашего ребенка). Наказание разрушает отношения между родителями и детьми, поэтому ваш ребенок теряет желание сотрудничать. и следуй твоему примеру. Это также повышает вероятность того, что ваш ребенок будет лгать вам.

4. Расставьте приоритеты в отношениях. Дети не могут это сформулировать, но они хотят знать, что мы их обожаем, верим в них и находим такая ценность в них, что забота о них делает нас счастливыми. Когда мы постоянно сообщаем им, что другие вещи — наши телефоны, наша работа, их братья и сестры, поддерживающие порядок в доме, — более важны, они не развивают того непоколебимого внутреннего счастья, которое позволяет им хороший выбор в жизни. Когда дети чувствуют себя оторванными от мира, они начинают действовать, поэтому рецептом является усиление и подслащивание вашего взаимодействия с ребенком. для более тесного сотрудничества, а также для улучшения отношений. Возможно, самое важное, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развиваться, — это просто наслаждаться своего ребенка и получайте удовольствие от того, кто он или она.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts