Как выучить очень быстро стих: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
10 полезных советов о том, как написать стихотворение — блог Jerz’s Literacy (основан в 1999 г.)
Jerz > Письмо > Общие советы по творческому письму [ Поэзия | Художественная литература ]
Если вы пишете стихотворение, потому что хотите запечатлеть чувство, которое вы испытали , то эти советы вам не нужны. Просто напишите все, что считаете нужным. Только вы испытали то чувство, которое хотите выразить, поэтому только вы будете знать, удастся ли ваше стихотворение.
Если же ваша цель – общаться с читателем — опираясь на установленные условности литературного жанра (условия, которые будут знакомы опытному читателю) до вызывать эмоциональный отклик у вашего читателя — тогда просто писать то, что кажется вам правильным, не будет довольно. (См. также «Поэзия для слуха» и «Когда пишут отсталые поэты-новички».)
Эти советы помогут вам совершить важный переход:
от к написанию стихов, чтобы отпраздновать, отметить или запечатлеть ваши собственные чувства (в этом случае вы, поэт, являетесь центром вселенной стихотворения)
к писать стихи, чтобы вызвать чувств у вашего читателя (в этом случае стихотворение существует исключительно для того, чтобы служить читателю).
Знайте свою цель
Избегайте клише
Избегайте сентиментальности
Используйте изображения
Используйте метафоры и сравнения
Используйте конкретные слова вместо абстрактных слов
Тема для общения
Подорвать обыденность
Рифмовать с предельной осторожностью
Пересматривать, пересматривать, пересматривать
Совет №1 Знай свою цель.
Если вы не знаете, куда идете, как вы туда доберетесь?
Вы должны знать, чего вы пытаетесь достичь, прежде чем начинать какой-либо проект. Написание стихотворения не является исключением.
Прежде чем начать, спросите себя, что вы хотите, чтобы ваше стихотворение «делало». Вы хотите, чтобы ваше стихотворение исследовало личный опыт, протестовало против социальной несправедливости, описывало красоту природы или определенным образом играло с языком? Как только вы узнаете цель своего стихотворения, вы можете приспособить свое письмо к этой цели. Возьмите каждый главный элемент вашего стихотворения и заставьте его служить основной цели стихотворения.
Совет № 2. Избегайте клише
Стивен Майнот определяет клише следующим образом: «Метафора или сравнение, которое стало настолько привычным из-за чрезмерного использования, что средство … больше не привносит никакого смысла в тенор. Оно не дает ни яркости свежей метафоры, ни силы одного немодифицированного слова… Это слово также используется для описания часто употребляемых, но неметафорических выражений, таких как «проверено и верно» и «каждый и каждый»» ( Three Genres: The Написание поэзии, художественной литературы и драмы , 405).
Клише также описывает другие чрезмерно используемые литературные элементы. «Знакомые сюжетные схемы и стандартные персонажи — это клише в большом масштабе» (Minot 148). Клише могут быть чрезмерно используемыми темами, типами персонажей или сюжетами. Например, ковбой «Одинокий рейнджер» — это клише, потому что его использовали так много раз, что люди уже не находят его оригинальным.
Произведение, полное клише, похоже на тарелку со старой едой: неаппетитно.
Дополнительные советы по творческому письму.
Клише работают против первоначальной коммуникации. Люди ценят творческий талант. Они хотят видеть работу, которая выходит за рамки нормы. Когда они видят произведение без клише, они понимают, что автор выложился на полную катушку, делая все возможное, чтобы быть оригинальным. Когда они видят произведение, до отказа набитое штампами, они чувствуют, что писатель не показывает им ничего сверхъестественного. (Если вы не заметили, этот абзац полон клише… Держу пари, вам было скучно до слез.)
Клише скучного значения. Поскольку клишированное письмо звучит так знакомо, люди могут закончить целые строки, даже не читая их. Если они не потрудятся прочитать ваше стихотворение, они уж точно не перестанут думать о нем. Если они не остановятся, чтобы подумать о вашем стихотворении, они никогда не натолкнутся на более глубокий смысл, которым отмечены работы опытного поэта.
Примеры клише:
занят как пчела
устал как собака
. Улучшите клише
Я возьму клише «занят как пчела» и покажу, как можно выразить ту же идею без клише.
Определите, что пытается сказать заезженная фраза. В этом случае я вижу, что «занят как пчела» — это способ описать состояние занятости.
Придумайте оригинальный способ описать то, что пытается описать клише. Для этого клише я начал с размышлений о занятости. Я задал себе вопрос: «Какие вещи связаны с занятостью?» Я придумал: колледж, моя подруга Джессика, боссы корпораций, пожилые дамы, шьющие одеяла и консервирующие товары, и компьютер, играющие на скрипке скрипачи. Из этого списка я выбрал вещь, которая не так часто используется в связи с занятостью: скрипки.
Создайте фразу, используя нестандартный способ описания. Я взял свой объект, связанный с занятостью, и превратил его во фразу: «Я чувствую себя смычком, играющим на ирландской катушке». Эта фраза передает идею «занятости» гораздо лучше, чем заезженное, знакомое клише. Мысль читателя может представить себе безумную ярость смычка на скрипке и понять, что поэт говорит об очень бешеной занятости. На самом деле, те читатели, которые знают, как звучит ирландский ролик, могут даже посмеяться над этим новым способом описания «занятости».
Попробуй! Возьмите клише и используйте эти шаги, чтобы улучшить его. У вас может даже получиться строчка, которую вы считаете достаточно хорошей, чтобы вставить ее в стихотворение!
Совет №3 Избегайте сентиментальности.
В сентиментальности «преобладает прямое обращение к чувствам жалости и любви…. Популярные сюжеты — щенки, бабушки и дедушки и молодые любовники» (Майнот 416). «Когда у читателей возникает ощущение, что такие эмоции, как ярость или негодование, искусственно нагнетаются ради них самих, они не примут стихотворение всерьез» (132).
Майнот говорит, что проблема сентиментальности заключается в том, что она умаляет литературное качество вашей работы (416). Если ваша поэзия невнятная или вызывает слезы, ваши читатели могут открыто протестовать против ваших попыток вызвать у них эмоциональный отклик. Если это произойдет, они перестанут думать о проблемах, которые вы хотите поднять, и вместо этого потратят свою энергию, пытаясь контролировать собственный рвотный рефлекс.
Совет № 4. Используйте изображения.
«СТАНЬТЕ ХУДОЖНИКОМ В СЛОВАХ», — говорит почетный профессор английского языка UWEC, поэт и автор песен Пег Лаубер. Она говорит, что поэзия должна стимулировать шесть чувств:
Прицел
Слух
Запах
Touch
Вкус
Kinesiology (Motie)
9
.
«Солнечный свет окрашивает ветви магнолии в багряный цвет» (зрение)
«Жужжание и жужжание пылесоса пугает моего хорька» (слух)
«Пингвины лезут в свои гнезда» (кинезиология)
Лаубер советует своим ученикам производить свежие продукты , яркие образы («образные»). Будьте камерой. Сделать читателя там поэтом/говорящим/рассказчиком. (См. также: «Показывай, а не (просто) рассказывай»)
Совет № 5. Используйте метафору и сравнение.
Используйте метафоры и сравнения, чтобы привнести в текст образы и конкретные слова.
Метафора
Метафора — это утверждение, в котором одна вещь на самом деле является чем-то другим:
Пример: «Солист — неуловимая саламандра».
Эта фраза не означает, что солист буквально саламандра. Скорее, он берет абстрактную характеристику саламандры (неуловимость) и проецирует ее на человека. Используя метафору для описания ведущего певца, поэт создает гораздо более яркую картину его/ее, чем если бы поэт просто сказал: «Голос ведущего певца трудно разобрать».
Сравнение
Сравнение — это утверждение, в котором вы говорите, что один объект подобен другому объекту. В сравнениях используются слова «подобно» или «как».
Пример: «Он был любопытен, как гусеница» или «Он был любопытен, как гусеница»
Эта фраза берет одно качество гусеницы и проецирует его на человека. Это простой способ связать конкретные образы с чувствами и чертами характера, которые обычно можно описать абстрактными словами.
Примечание: сравнение не является автоматически более или менее «поэтичным», чем метафора. Вы не станете вдруг писать лучшие стихи, если замените все свои сравнения метафорами, или наоборот. Следует помнить, что сравнение, вывод и предположение — все это важные инструменты поэзии; сравнения и метафоры являются инструментами, которые помогут в этих областях.
Совет № 6. Используйте конкретные слова вместо абстрактных.
Конкретные слова описывают то, что люди воспринимают своими чувствами.
оранжевый
теплый
кошка
Человек может видеть оранжевый цвет, чувствовать тепло или слышать кошку.
Конкретные слова поэта помогают читателю получить «картину» того, о чем говорится в стихотворении. Когда у читателя есть «картина» того, о чем говорится в стихотворении, он может лучше понять, о чем говорит поэт.
Абстрактные слова относятся к понятиям или чувствам.
свобода
счастье
любовь
«Свобода» — это понятие, «счастье» — это чувство, и никто не может прийти к единому мнению, является ли «любовь» чувством, понятием или действием.
Человек не может ни увидеть, ни потрогать, ни попробовать на вкус ни одну из этих вещей. В результате при использовании в поэзии эти слова могут просто пролететь над головой читателя, не вызывая никакой сенсорной реакции. Кроме того, «свобода», «счастье» и «любовь» могут означать разные вещи для разных людей. Поэтому, если поэт употребит такое слово, читатель может воспринять от него иное значение, чем предполагал поэт.
Преобразование абстрактных слов в конкретные слова
Чтобы избежать проблем, связанных с использованием абстрактных слов, используйте конкретные слова.
Пример: «Она чувствовала себя счастливой».
В этой строке используется абстрактное слово «счастливый». Чтобы улучшить эту линию, замените абстрактное слово конкретным изображением. Один из способов добиться этого — подумать об объекте или сцене, которые вызывают чувство счастья, чтобы представить это чувство счастья.
Улучшение: «Ее улыбка растекалась, как красный оттенок на созревающих помидорах».
В этой строке используются два конкретных образа: улыбка и созревающий помидор. Описание улыбки показывает читателю что-то о счастье, а не просто сразу выходит и называет эмоцию. Также символика помидора еще больше усиливает счастливые чувства. Красный часто ассоциируется с любовью; созревание – положительный естественный процесс; еда также ассоциируется с удовлетворением.
Проф. Ерж Белаборс Точка Кары:
Добавочный номер : Теперь давайте сделаем что-нибудь с этим изображением.
Она дулась в саду, сдержанная... жесткая;
Не желает встречать его поцелуи — или не может.
Однажды осенним утром она почувствовала свое кислое лицо
Созревают до беспомощной улыбки, томатно-красные.
Ее приоткрытые губы прошептали: «Здравствуй, солнышко!»
Хорошо, теперь изображение стало до неприличия очевидным, но вы можете видеть, как появление помидора позволяет нам установить много дополнительных связей. В то время как первоначальный пример Кары просто сообщал о статичном эмоциональном состоянии — «Она чувствовала себя счастливой», образ созревающего помидора, который Кара представила как простое сравнение для описания улыбки, превратился в нечто гораздо более сложное. Независимо от того, что слово «помидор» вызывало в 9 0019 ваш
ум, такая абстракция, как «счастливый», никогда не сможет превратиться в целое стихотворение, не опираясь на конкретные образы. –DGJ
Совет № 7 Тема общения.
У поэзии всегда есть тема. Тема — это не просто тема, а идея с мнением.
Тема = Идея + Мнение
Тема: «Война во Вьетнаме»
Это не тема. Это всего лишь предмет. Это просто событие. В этом предложении нет идей, мнений или утверждений о жизни или мудрости
Тема: «История показывает, что, несмотря на наши претензии на миролюбие, к сожалению, каждый человек втайне мечтает добиться славы через конфликт».
Это тема. Это не просто событие, а высказывание о событии. Он показывает, что поэт думает об этом событии. Поэт стремится показать читателю свою тему на протяжении всего стихотворения, используя литературные приемы.
Совет № 8. Подорвите обыденность.
Сила поэтов способность по-новому видеть то, что видят другие люди каждый день . Вам не нужно быть особенным или литературным гением, чтобы писать хорошие стихи — все, что вам нужно сделать, это взять обычный предмет, место, человека или идею и придумать новое восприятие этого.
Пример: Люди ездят на автобусе каждый день.
Интерпретация поэтов: Поэт смотрит на людей в автобусе и представляет сцены из их жизни. Поэт видит шестидесятилетнюю старуху и представляет себе бабушку, бегущую марафоны. Поэт видит двухлетнего мальчика и представляет, как он рисует рубиновым лаком для ногтей на сиденье унитаза, а его мать изо всех сил пытается не реагировать в гневе.
Возьми обычный и переверни его с ног на голову. (Слово «ниспровергнуть» буквально означает «перевернуть с ног на голову».)
Совет № 9. Рифмуйте с особой осторожностью.
Рифма и размер (сочетание ударных и безударных слов) могут быть опасны при неправильном использовании. Помните детские стишки нараспев? Если вы выберете схему рифмовки, которая сделает ваше стихотворение напевным, это ухудшит качество вашего стихотворения.
Я рекомендую начинающим поэтам придерживаться свободного стиха . Достаточно сложно сочинить стихотворение, не разбираясь в хитросплетениях рифмы и размера. (Примечание: см. ответ Йерца на этот вопрос в «Поэзия для слуха»). , фантастика и драма . 6 th ed., для получения дополнительной справки.
Совет №10 Пересматривать, пересматривать, пересматривать.
Первый законченный набросок вашего стихотворения — это только начало. Поэты часто просматривают несколько черновиков стихотворения, прежде чем считать работу «сделанной».
Пересмотреть:
Отложите стихотворение на несколько дней, а потом вернитесь к нему. Когда вы перечитываете его, ничего не кажется запутанным? Тяжело следовать? Видите ли вы что-то, что нуждается в улучшении, что вы упустили из виду в первый раз? Часто, когда вы пишете, вы можете упустить важные детали, потому что хорошо знакомы с темой. Перечитывание стихотворения помогает вам увидеть его с «точки зрения постороннего» читателя.
Покажите свое стихотворение другим и попросите критики. Не довольствуйтесь ответом вроде «Хорошее стихотворение». Вы ничему не научитесь из такого ответа. Вместо этого найдите людей, которые расскажут вам о конкретных вещах, которые вам нужно улучшить в вашем стихотворении.
26 мая 2000 г. — первоначально представлено Кара Циль в качестве задания для класса технического письма профессора Ерца 01 августа 2000 г. — изменено и опубликовано Йерцем 30 ноября 2001 г. — незначительные правки Ерца 21 июля 2011 г. — незначительное обновление 22 мая 2013 — добавлено вступление перед подсказками. 24 декабря 2017 г. – незначительные исправления форматирования 09 апреля 2019 г. – исправлена ошибка 1000-летнего возраста, вызванная опечаткой в приведенной выше строке
0003
Поэзия для слуха — Какие бы стихи вы ни писали или ни читали, научитесь слушать ушами своей аудитории. Обратите внимание на звуки, которые издают слова, даже если вы пишете верлибр.
Короткие стихотворения: маленькие изысканные сосуды мысли – Несколько хороших стихов могут содержать столько же эмоционального содержания, сколько и целый абзац обычной прозы. То, что стихотворение короткое, не означает, что его легко написать.
Получение кредита колледжа за школьные стихи – Стихи, в которых точно отражено ваше отношение к событиям вашей жизни, скорее всего, не подойдут для написания на уроках письма в колледже. Большинство профессоров ожидают, что вы будете пересматривать стихотворения в процессе.
Об этой странице
Кара Зиль, специалист по творческому письму UWEC, составила эти советы, чтобы помочь студентам моего курса английского языка 110 («Введение в писательское мастерство»). Я немного подкорректировал и расширил ее текст, но я думаю, что она отлично справилась с задачей — сейчас обязателен к прочтению для начинающих поэтов-студентов в моих классах. –DGJ
Как читать стихотворение
Хорошее чтение стихов – это отчасти отношение и отчасти техника. Любопытство — полезное отношение, особенно когда оно свободно от предвзятых представлений о том, что такое поэзия или чем она должна быть. Эффективная техника направляет ваше любопытство на задавание вопросов, вовлекая вас в разговор со стихотворением.
Цель внимательного чтения часто состоит в том, чтобы поднять вопрос о значении, интерпретативный вопрос, который имеет более одного ответа. Поскольку форма стихотворения является частью его значения (например, такие черты, как повторение и рифма, могут усиливать или расширять значение слова или идеи, добавляя акцент, текстуру или объем), вопросы о форме и технике, о наблюдаемые особенности стихотворения обеспечивают эффективную точку входа для интерпретации. Чтобы задать некоторые из этих вопросов, вам нужно развить хороший слух к музыкальным качествам языка, особенно к тому, как звук и ритм соотносятся со смыслом. Этот подход является одним из многих способов проникновения в стихотворение.
Начало работы: предварительные предположения
Большинство читателей делают три ложных предположения, обращаясь к незнакомому стихотворению. Первый предполагает, что они должны понимать, с чем сталкиваются при первом чтении, а если нет, то что-то не так с ними или со стихотворением. Второй предполагает, что стихотворение является своего рода кодом, что каждая деталь соответствует одной и только одной вещи, и если они не смогут взломать этот код, они упустят главное. В-третьих, предполагается, что стихотворение может означать все, что читатели хотят, чтобы оно означало.
Уильям Карлос Уильямс написал стих, адресованный своей жене, в стихотворении «Январское утро»:
Все это — было для вас, старуха. Я хотел написать стихотворение , которое вы бы поняли. Зачем мне Если вы этого не понимаете? но нужно сильно постараться—
Уильямс признает в этих строках, что поэзия часто бывает трудной. Он также предполагает, что поэт зависит от усилий читателя; каким-то образом читатель должен «завершить» начатое поэтом.
Этот акт завершения начинается, когда вы вступаете в воображаемую игру стихотворения, привнося в нее свой опыт и точку зрения. Если стихотворение — это «игра» в смысле игры или спорта, то вам нравится, что оно заставляет вас немного работать, немного потеть. Чтение стихов — это вызов, но, как и во многих других вещах, это требует практики, и ваши навыки и понимание улучшаются по мере вашего продвижения.
Литература есть и всегда была обменом опытом, объединением человеческого понимания жизни, любви и смерти. Успешные стихи приветствуют вас, раскрывая идеи, которые, возможно, не были в голове автора в момент сочинения. У лучшей поэзии есть волшебное качество — ощущение того, что она больше, чем сумма ее частей, — и даже когда невозможно сформулировать этот смысл, это нечто большее, сила стихотворения остается неизменной.
Стихи говорят с нами по-разному. Хотя их формы не всегда могут быть прямыми или повествовательными, имейте в виду, что реальный человек сформировал момент стихотворения, и разумно искать понимание этого момента.
Иногда задача стихотворения состоит в том, чтобы приблизиться к тому, чтобы сказать то, что нельзя сказать в других формах письма, предложить опыт, идею или чувство, которые вы можете знать, но не можете полностью выразить каким-либо прямым или буквальным способом. Техники расположения слов и строк, звука и ритма добавляют — а в некоторых случаях и умножают — значение слов, чтобы выйти за пределы буквального, давая вам представление об идее или ощущении, переживание, которое вы не можете полностью понять. выразить словами, но то, что вы знаете, реально.
Чтение стихотворения вслух
Прежде чем вы продвинетесь со стихотворением, вы должны его прочитать. На самом деле, вы можете многому научиться, просто взглянув на него. Название может дать вам некий образ или ассоциацию для начала. Глядя на форму стихотворения, вы можете увидеть, являются ли строки непрерывными или разбитыми на группы (называемые
строфами ), или насколько длинные строки, и насколько плотным на физическом уровне является стихотворение. Вы также можете увидеть, похоже ли это на последнее стихотворение того же поэта, которое вы прочитали, или даже на стихотворение другого поэта. Все это хорошие качества, на которые стоит обратить внимание, и они могут привести вас к лучшему пониманию стихотворения в конце.
Но рано или поздно тебе придется прочитать стихотворение слово за словом. Для начала прочитайте стихотворение вслух. Читать не один раз. Прислушайтесь к своему голосу, к звукам, которые издают слова. Вы заметили какие-то спецэффекты? Любое из слов рифмуется? Есть ли группа звуков, которые кажутся одинаковыми или похожими? Есть ли в стихотворении отрывок, ритм которого отличается от остального стихотворения? Не беспокойтесь о том, почему стихотворение может использовать эти эффекты. Первый шаг — услышать, что происходит. Если вас отвлекает собственный голос, попросите друга прочитать вам стихотворение.
Тем не менее, читать вслух или повторять стихотворение более одного раза может быть неудобно. Отчасти такое отношение проистекает из неправильного представления о том, что мы должны понимать стихотворение после того, как впервые прочитаем его, а отчасти из-за явного смущения. Куда я могу пойти, чтобы читать вслух? Что, если мои друзья услышат меня?
Линия
Что определяет, где заканчивается строка в поэзии? Конечно, на этот вопрос есть более одного ответа. Линии часто определяются смыслом, звуком и ритмом, дыханием или типографикой. Поэты могут использовать несколько из этих элементов одновременно. Некоторые стихотворения метричны в строгом смысле. Но что, если линии не метрические? Что делать, если линии неправильные?
Связь между значением, звуком и движением, задуманным поэтом, иногда трудно распознать, но существует взаимодействие между грамматикой строки, дыханием строки и тем, как строки разбиты в стихотворении— это называется lineation . Например, строки, заканчивающиеся знаками препинания, называемые строками с остановкой в конце , довольно просты. В этом случае знаки препинания и штриховки, а возможно, даже дыхание совпадают, чтобы сделать чтение знакомым и даже предсказуемым. Но строки, которые не заканчиваются, представляют собой разные проблемы для читателей, потому что они либо заканчиваются неполной фразой или предложением, либо обрываются до того, как будет достигнут первый знак препинания.
Самый естественный подход — уделять строгое внимание грамматике и пунктуации. Чтение фразы или предложения до конца, даже если оно занимает одну или несколько строк, — лучший способ сохранить грамматический смысл стихотворения.
Но линейность вводит еще одну переменную, которую некоторые поэты используют в своих интересах. Роберт Крили, пожалуй, наиболее известен тем, что разрывает строки через ожидаемые грамматические паузы. Этот метод часто вводит вторичное значение, иногда иронически контрастируя с фактическим значением полной грамматической фразы. Рассмотрим эти строки из стихотворения Крили «Язык»:
Найдите I люблю вас немного- где в
зубы и глаза, укус это всего лишь
Чтение строк в том виде, в котором они написаны, в противоположность их грамматическим связям, приводит к некоторым странным значениям. «Найти I », по-видимому, указывает на поиск идентичности, и это действительно может быть, но следующая строка, которая продолжается словами «люблю тебя немного-», кажется, делает преуменьшающее утверждение об отношениях.
Сам по себе «прикус глаз» очень беспокоит.
Когда Крили читает свои стихи, это часто может вызывать беспокойство, потому что он делает паузы в конце каждой строки, и эти паузы создают своего рода напряжение или контрапункт по отношению к структуре предложения стихотворения. Его прерывистый, нерешительный, затаивший дыхание стиль сразу узнаваем, и он дает писателям новые идеи о значении, чисто через линии. Но многие поэты, которые разрывают строки, не обращая внимания на грамматические единицы, делают это только для визуальной иронии, что может быть потеряно в исполнении. Среди поэтов-метриков, верлибристов и даже поэтов-экспериментаторов сегодня есть такие, которые не столько прерывают грамматический смысл при чтении стихотворения вслух, сколько прерывают его в типографике стихотворения. Что делать читателю? Попробуйте различные методы. Забавно «крилизовать» любое стихотворение, просто чтобы услышать, что делает линия. Но если результаты кажутся умаляющими влияние стихотворения с точки зрения его образности или концепции, откажитесь от буквальной трактовки разрывов строк и прочитайте грамматику или визуальный образ. Чтение стихотворения несколькими способами позволяет вам глубже заглянуть в стихотворение просто за счет повторения.
У поэтов, использующих технику, заимствованную из музыки, особенно у джаза, таких как Майкл С. Харпер или Юсеф Комунякаа, или у поэтов, таких как Уолт Уитмен, которые используют необычно длинные строки, может быть еще один руководящий принцип: дыхание. Некоторые поэты думают о своих словах как о музыке, исходящей из рожка; они думают о фразах, как саксофонист. Стихи, сочиненные таким образом, имеют различную длину строки, но они отличаются музыкальностью линий и естественностью исполнения. Они могут иметь узнаваемое чувство меры, эквивалентную продолжительность между строками или, для контраста, один ритмический рисунок или продолжительность, которые уступают место последовательным вариациям.
Для некоторых стихотворений также может быть важно визуальное воздействие. В «фигурной поэзии», а также во многих других типах письма, которые должны восприниматься так же, как картина, линия определяется ее размещением в пространстве. Некоторые визуально ориентированные поэты представляют настоящие проблемы, поскольку ход стихотворения может быть не совсем ясен. Визуальный выбор, представленный поэтом, может сбивать с толку. Иногда расположение слов на странице предназначено для представления разных голосов в диалоге или даже в более сложном дискурсе на тему. Наложение и наслоение могут быть намерением поэта, которого не может достичь ни один голос. Лучше знать, что существуют стихотворения с несколькими голосами или фокусами, и, опять же, поиск неотъемлемых правил, определяющих форму стихотворения, является лучшим подходом.
Помните, что использование этих техник в любой комбинации выводит слова стихотворения за пределы их буквального значения. Если вы находите в стихотворении больше, чем передают одни только слова, то здесь действует нечто большее, что делает стихотворение чем-то большим, чем сумма его частей.
Начало разговора
Ранее мы упоминали, что знакомство с трудным стихотворением похоже на игру или спорт, например скалолазание, которое заставляет вас немного потрудиться. Идея находить опоры для рук и ног и подниматься понемногу за раз вполне уместна. Но некоторые подъемы легче других; некоторые очень легкие. Какое-то время вам может нравиться легкое восхождение, но вы также можете обнаружить, что вам нужны более сложные задачи. Чтение поэзии работает точно так же, и, к счастью, поэты оставляют следы, чтобы помочь вам найти путь «вверх» стихотворения. Вам придется проделать некоторую работу, в некоторых случаях тяжелую работу, но в большинстве случаев вам предстоит открыть для себя тропы.
Лучший способ открыть для себя стихотворение и узнать о нем — это совместное обсуждение. Хотя ваше первое знакомство со стихотворением может быть частным и личным, разговор о стихотворении — естественный и важный следующий шаг. Начиная с основного вопроса о стихотворении, обсуждение рассматривает различные возможные ответы на вопрос, изменяя и уточняя его по ходу. Обсуждение должно оставаться максимально привязанным к тексту. Ответы, которые уходят от написанного в личные анекдоты или скачки по касательной, должны быть мягко возвращены к анализу текста. Основой для совместного исследования является внимательное чтение. Хорошие читатели «загрязняют текст» примечаниями на полях. Они проводят расследование самостоятельно.
Ответ на стихотворение
Было бы удобно, если бы был короткий список универсальных вопросов, которые можно было бы использовать в любое время с любым стихотворением. Если такого списка нет, вот несколько общих вопросов, которые вы могли бы задать, впервые приступая к стихотворению:
Кто спикер?
Какие обстоятельства породили стихотворение?
Какая ситуация представлена?
Кто или что является аудиторией?
Какой тон?
В какой форме стихотворение принимает форму?
Как форма связана с содержанием?
Является ли звук важным, активным элементом стихотворения?
Стихотворение восходит к определенному историческому моменту?
Стихотворение относится к определенной культуре?
Есть ли у стихотворения свой родной язык?
Используются ли в стихотворении образы для достижения определенного эффекта?
Какой образный язык используется в стихотворении?
Если в стихотворении вопрос, то каков ответ?
Если стихотворение — ответ, то какой вопрос?
О чем говорит название?
Используются ли в стихотворении необычные слова или используются слова необычным образом?
Вы можете прибегнуть к этим вопросам по мере необходимости, но опыт подсказывает, что, поскольку каждое стихотворение уникально, такие вопросы не зайдут в нужное русло. Во многих случаях знание говорящего может не дать никакой полезной информации. Возможно, нет идентифицируемого случая, который вдохновил стихотворение. Но стихи дают подсказки о том, с чего начать. Задавание вопросов о наблюдаемых особенностях стихотворения поможет вам найти путь внутрь.
Теперь мы рассмотрим два совершенно разных стихотворения, каждое из которых представляет собой собственную проблему:
«Красная тачка» Уильяма Карлоса Уильямса
«Погружение в затонувший корабль» Эдриенн Рич
Текст и контекст
Некоторые люди говорят, что стихотворение всегда является самостоятельным произведением искусства и что читатели могут понять его в полной мере, не используя какой-либо источник помимо самого стихотворения. Другие говорят, что текст не существует в вакууме. Однако истина лежит где-то посередине. Большинство стихотворений открыты для интерпретации без помощи исторического контекста или знаний о жизни автора. На самом деле, часто лучше подходить к стихотворению без предвзятых идей, которые могут сопровождать такого рода информацию. Однако для других стихов, особенно откровенно политических, полезно знать о жизни и временах поэта. Количество информации, необходимой для четкого понимания, зависит от вас и вашего знакомства со стихотворением. Конечно, даже тот, кто хорошо разбирается в поэзии, может не знать об определенных ассоциациях или смыслах в стихотворении. Это потому, что стихи состоят из слов, которые со временем накапливают новые значения.
Рассмотрим эту ситуацию, реальную историю поэта, который нашел «текст» на побережье Сан-Матео в северной Калифорнии. Когда она карабкалась по камням за пляжем, рядом с полями артишоков, которые отделяют берег от прибрежного шоссе, она нашла большое пятно граффити, нарисованное на скалах, провозглашающее « La Raza », политический лозунг чикано, означающий «борьбу». .» Она села и написала стихотворение. Почему? – спросило ее стихотворение. Я понимаю, написала она, зачем кому-то писать La Raza со стороны здания или в общественном транспорте. Там его увидят, и он выкрикнет свой протест из самых основ репрессивной системы. Но почему здесь, на природе, в красоте, так далеко от той политической арены. Не могли бы вы оставить побережье нетронутым? Затем, однажды вечером, читая стихотворение в Беркли, она получила ответ. К ней подошел мужчина и спросил: «Хочешь узнать?» — Прошу прощения, — сказала она. «Эти поля, — продолжал мужчина, — были тем местом, где чикано были фактически порабощены, избиты и вынуждены десятилетиями жить в нищете». Пейзаж не был невинен в политической борьбе. Текст был не на месте.
Принятие двусмысленности
Вот хитрый вопрос: задача состоит в том, чтобы понять, соединиться, понять. Но такая задача до некоторой степени невыполнима, и большинству людей нужна ясность. В конце урока, в конце дня, мы хотим откровения, взгляда на горизонт сквозь поднимающийся туман. Эстетически это понятно. Немного волшебства, немного удовлетворения, немного «Аааа!» является одной из наград за любое чтение, особенно за чтение поэзии. Но стихотворение, полностью раскрывающееся в одном-двух прочтениях, со временем будет казаться меньше стихотворением, чем то, в котором постоянно обнаруживаются тонкие тайники и ранее неузнаваемые смыслы.
Вот полезная аналогия. Спутник жизни, муж, жена — это люди, с которыми мы надеемся постоянно обновлять нашу любовь. Несмотря на рутину, гудение знакомых, ежедневное приготовление пищи и мытье посуды, разговоры, которые у нас были раньше, мы надеемся найти чувство открытия, удивления. То же самое и со стихами. Самые волшебные и чудесные стихи всегда обновляются, то есть остаются всегда таинственными.
Слишком часто мы сопротивляемся двусмысленности. Возможно, наша жизнь меняется так быстро, что мы жаждем где-то стабильности, а поскольку большую часть чтения мы читаем для получения инструкций или информации, мы предпочитаем читать без оттенков серого. Мы хотим, чтобы это было предсказуемо и легко усваивалось. И так трудная поэзия есть последнее мучение.
Некоторые литературоведы связывают это также со способностью видеть, с отношением между субъектом и объектом. Мы хотим, чтобы стихотворение было объектом, чтобы мы могли владеть им, «видя» его внутреннюю работу. Когда оно не позволяет нам его «объективировать», мы чувствуем себя бессильными.
Мучения, бессилие — вот желанные цели? Ну нет. Проблема в нашей реакции, в том, как мы формируем наши мысли с помощью слов. Мы должны отказаться от нашего материального отношения, которое заставляет нас хотеть обладать стихотворением. Может быть, мы купили книгу, но у нас нет стихотворения. Мы должны культивировать новое мышление, новую практику наслаждения неубедительным.
Смириться с двусмысленностью для одних гораздо сложнее, чем для других. Ничто так не пугает некоторых людей, как идея (даже идея ) импровизации в качестве письменного или аналитического инструмента. Некоторые актеры ненавидят оставаться без сценария; то же самое верно и для некоторых музыкантов. Попросите даже некоторых отличных игроков импровизировать, и они начнут потеть. Конечно, актеры и музыканты скажут, что в том, что они делают со сценарием или партитурой, есть какая-то тайна, и не согласиться с этим было бы бессмысленно. Дело, в конце концов, в том, что текст загадочен. Играя одного и того же персонажа ночь за ночью, актер обнаруживает что-то в репликах, какое-то сочувствие к персонажу, чего он или она никогда раньше не испытывал.