Как выучить очень быстро стихотворение: Как быстро выучить стих наизусть: ТОП-9 легких способов (+рекомендации)

Как быстро и без стресса выучить стихи для школы? Поможем своему ребенку за пять шагов!: podkovyrova.ru — LiveJournal

Стихи в школе ─ популярный вид пыток. Школьники знают, родители помнят ─ если “задали наизусть”, то прощай свободное время и спокойный сон. Как тут спать, если завтра ты будешь бежать по тонкому канату, перетянутому между двумя небоскребами, да еще и радостно “с выражением” прыгать по нему. Одна остановка ─ минус балл. Забудешь прыгнуть ─ минус балл. Учительница радостно потирает ладошки, когда ребенок внезапно останавливается и забывает интонационно прыгнуть, а в конце также радостно вычитает из пятерки все остановки и моменты “без интонации”. Пользы от этого цирка с канатом ─ только молодая кровушка для вампирки-училки от жертв остановок. 

Мария Подковырова — режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

А ведь ребенка надо заинтересовать поэзией, открыть этот мир слов для него. Интересно ли ребенку переживать, что завтра он будет бэкать перед классом и барабанить стихи? Какие тут могут быть мысли о красоте природы и важности бородинской битвы, если тебя принудительно ставят на канат и заставляют бежать? 

От старых школьных методов не спрятаться, но ущерб от них можно минимизировать. Я расскажу вам, с точки зрения преподавателя актерского мастерства для детей и подростков, как быстро и безболезненно выучить стихотворения для школьных уроков и как помочь в этом ребенку. Актерское мастерство и театр стоят на огромных, длинных, объёмных текстах, которые нужно очень быстро учить. Иначе театр закроют, и зрители разбегутся. Профессиональные актеры ─ это профессиональные зубрители текстов, поэтому из этой сферы можно почерпнуть много хитростей. 

Первое 

Снимите стресс у ребенка. Если вы узнали, что ребенку задали учить стихотворение наизусть ─ обязательно скажите ему, что пусть не переживает и не принимает это близко к сердцу, что вы не расстроитесь, если он ошибется и не получит пятерку. Скажите, что свою любимую поэзию надо еще найти, это не быстрый путь, и любимые стихи запомнятся сами. Поэтично и философски? Да! Но это родительская мудрость. И согласитесь, что ребенку этого не хватает в таких ситуациях. Вспомните себя в школе.

Вы легко запоминали любимые рок или реп песни, которые тоже являются поэзией, которые писались вашими молодыми современниками, и которая вам тогда казалась важной, не то, что пенсионерские стихи о деревьях и листочках.  Я за то, чтобы честно рассказывать ребенку правду о школе. Тем более все мы опытные люди и прекрасно понимаем, когда становимся взрослыми, что что-то там было не так, как будто бы специально кто-то выбивал из нас любовь ко всему, затуплял нас, и многих затупил окончательно.  Поэтому берите ситуацию под свой контроль. Снимите с ребенка бремя ответственности за стихотворения у доски. Пусть учит стихотворения с легким сердцем. Так он быстрее их выучит. 

Второе

Выстройте для ребенка продуктивный и эффективный метод изучения стихотворений. Если вы контролируете процесс обучения ребенка и вам важна максимальная оценка ─ не превращайте “зубрежку” в панику, спешку и слезы для ребенка. Лучший способ выучить стихотворение ─ разбить процесс на маленькие шаги. Учить часто и мало, а не за один раз, когда всё учится за три часа перед сном и в ночь перед уроком. Профессиональные актеры не садятся торжественно в кресло и не учат подряд пять часов текст огромной пьесы, на это нет времени. Текст учится в метро, в машине, за завтраком, на улице, маленькими шажками. Без паники, без спешки, без слез. Чем чаще ты читаешь текст, чем чаще видишь его перед глазами, тем больше он въедается в память. Помогайте ребенку таким же образом. Положите текст перед тарелкой за завтраком, сами прочитайте ему стихотворение, пока он чистит зубы, поиграйте-посоревнуйтесь кто лучше прочитает в машине, пока куда-то едете. 

Актеры быстро запоминают текст еще потому, что не просто “зубрят” его, а у них в голове происходит мыслительный процесс, строительство образа персонажа. Они обдумывают, а почему он это сказал? А почему он сказал это так, а не иначе? Почему у Пушкина написано: “ Открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры…”? Что такое нега, как она выглядит, и что еще за северная Аврора? Даже что за слово “взор”? Если в этом разобраться, а не просто запоминать слова, то слова чудесным образом запомнятся сами собой. Поэтому попытайтесь вместе с ребенком разобраться в том, что ему не объясняют в школе, в хитросплетениях и смыслах красивых слов. Потому что просто запоминать текст или образы-ассоциации, как часто советуют, ─ очень тяжело и двойная бессмысленная работа. В нашем детстве Авророй была ведущая Муз-ТВ, для петербуржцев – это крейсер Аврора. Ребенок нагружает себя ассоциациями “Открой (рыба сом) сомкнутый ( Как магазин Мега) негой взоры (старое слово “взгляд”), навстречу северной Авроры (чукча ведущая Муз-Тв)” и от поэзии ничего не остаётся. Череда каких-то сумасшедших образов. Не делайте так и не советуйте делать ребенку, только в крайнем случае, если уж какое-то особое слово постоянно вылетает.

Да, такой разбор займет время. Но вы же хотите общаться со своим ребенком? И не только на бытовые темы. Поэтому погрузитесь в это и изучите, вместе с ним, или грамотно объясните, если сами знаете. Такое совместное исследование сблизит вас и доставит обоим удовольствие, в отличие от классического поставить ребенка к стенке и не выпускать гулять, пока он через слезы не прочитает стихотворение сотню раз без ошибок.

 

Третье

Заинтересуйте ребенка поэзией. Когда вы в последний раз говорили со своими ребенком о поэзии? Никогда не поздно начать. Если ему задали стихи какого-нибудь поэта ─ обсудите его с ребенком. Вы можете рассказать ребенку какие стихи этого поэта нравятся вам, обсудить его биографию, посмотреть вместе кино про него или сходить в музей. Готовьтесь заранее. Узнали, что ребенку задали ─ быстренько прочитайте что-нибудь сами, освежите знания и вперед, выстраивать с чадом общение. Если вы будете разговаривать с ребенком не только про оценки, картошку и уборку, то ребенок будет легко учить стихи и получать пятерки. “А ты знаешь, что дочь Пушкина часто часами сидела у памятника Пушкину в Москве, где мы ходили c тобой в макдачок? Тогда он стоял на стороне, где макдональдс, а дочка стала нищей бабушкой и умерла от голода, может быть даже прямо там”. Ребенок скажет: “Ничего себе!”. Ребенок заинтересуется, а что же случилось! В голове возникнет сильный образ.

Успеваемость ребенка очень зависит от того заинтересовали его или нет. Делегировать это на школу не нужно. Берите ситуацию в свои руки. Хорошее общение с вами заинтересует ребенка. Окружите ситуацию, когда нужно просто выучить стихотворение, атмосферой интересной истории и новых открытий. 

Если какие-то конкретные стихотворения у ребенка идут сложно, то почитайте с ребенком другие произведения этого автора и узнайте, что ему понравилось из прочитанного. Успокойте ребенка, что за “тугое” стихотворение пусть он получит хоть двойку, ничего страшного, но пусть выучит и расскажет вам хотя бы одно из понравившихся стихотворений. Хоть и оценка будет не идеальна, но так вы сохраните интерес ребенка к автору. Он будет знать, что не вся поэзия клеится к человеку и можно выбирать. Очень плохо, когда у уже взрослого человека Пушкин, Есенин и Маяковский воспринимаются как страшный сон и ассоциируются не с красотой слова, а с обязаловкой у доски. Такой метод сохранит здоровые ассоциации у ребенка.

Четвертое

Забудьте про чтение с выражением. За чтение стихов с выражением могут выгнать из театрального вуза. Пусть ваш ребенок так и передаст учительнице. Читать стихотворения вслух ─ целое искусство. И не каждый поэт владел этим и мог прочитать свои стихотворения вслух нормально. Послушайте старые сохранившиеся записи легендарных поэтов. Многие поклонники этих поэтов хотят их расслышать. И уж точно никто их не ставит в расчёт творческих заслуг.  

Я считаю, что в случае школы и чтения у доски нужно ставить задачу минимум: не бояться, не испытывать дискомфорт, быть расслабленным и попытаться просто прожить стихотворение, как считаешь нужным, как видишь, как чувствуешь. Если ничего не чувствуешь ─ не нужно специально выдавливать из себя позитивную или негативную эмоции. Расслабленность, отсутствие стресса и грамотный процесс запоминания текста сделают своё дело и стихотворение уже будет звучать искренне, даже если читать его монотонным тихим голосом.

А искренность в поэзии ─ самое главное. 

Пятое

Создайте позитивные ассоциации у ребенка. У многих детей чтение стихов у доски ─ одно из самых негативных воспоминаний о школе. Решение примеров, написание предложений и даже устные доклады проходят в менее “торжественной” и более шумной обстановке. А во время стихов всё вокруг замолкает, и ты стоишь обездвиженный как столбик. Не все дети живчики-активчики, а среди тихих спокойных детей много очень ответственных, и для них ошибка ─ смерти подобна. И даже если ребенок учил стихотворение всю неделю, старался, потратил долгие часы, но сделал хотя бы одну ошибку ─ учительница будет беспощадна, снизит оценку и обязательно как-нибудь обидно прокомментирует провал, что нужно больше учить. Ребенок после такого опыта будет очень расстроен, особенно если он долго учил и старался, но запнулся из-за страха. Чтобы у ребенка не было негативных ассоциаций по отношению к поэзии ─ самостоятельно создавайте позитивные.

Как я писала ранее, ребенок должен иметь право на ошибки. Но этого может быть недостаточно. Всё равно будет стоять заниженная оценка и останется стрессовое воспоминание. Позитивной ассоциацией может стать небольшой подарочек. Подарите ребенку книгу стихов того поэта, которого он сейчас учит. Пусть это станет традицией. Маленькие сборники сейчас очень дешево продаются. Букинистические так вообще за копейки. Не нужно покупать собрание сочинений или толстую дорогую книгу. Маленький сборник с вашим пожеланием на обложке. Сейчас книги обесценены. Дети читают всё через интернет, там можно найти любое стихотворение. Маленький подарочек сгладит несправедливую оценку и порадует при успехе. Это игра в долгую, вы удивитесь, но подарив ребенку книжки так несколько раз вы с удивлением заметите, что мало того, что он их все прочитает, так еще и запоминание стихов пойдет в будущем намного легче. А если и не прочитает сейчас, то обязательно вернется к ним во взрослой жизни и никогда не выбросит, а будет перечитывать.
Ведь вы напишите на обложке ваши пожелания. Так же можно подарить ребенку что-нибудь веселое. Сейчас много атрибутики с поэтами: сумки, закладки, блокноты, смешные футболки. Любое публичное выступление должно вознаграждаться, тогда у ребенка не будет зажимов.  

Берите инициативу в свои руки и ребенок влюбится в поэзию.

Всего лишь пять шагов: снять стресс, выстроить продуктивный процесс, заинтересовать, забыть про “чтение с выражением” и создать позитивные ассоциации! А сколько пользы! Сравните два школьных шага: вызубрить текст и прочитать с выражением! И ноль пользы! Только неуверенность в себе, страх позора, дискомфорт, нелюбовь или равнодушие к поэзии. 

Конечно, все эти шаги требуют вашего времени и вашего внимания к своему ребенку. И без них ничего не получится. Но даже если времени мало ─ интересуйтесь жизнью своего ребенка и в нужный момент вы сможете применить эти шаги, а не говорить с ним про сосиски и кашу, и что нужно убирать в комнате, когда ему не до уборки и не до сосисок, а он думает о том, что завтра сдавать стихотворение. Возьмите инициативу в свои руки, и ваш ребенок полюбит поэзию, и станет отличником не в школе, а в жизни. 

Если вы хотите ознакомиться с более профильными методиками “зубрежки” текста, которыми пользуются актеры-дети ─ читайте статью Зубрежка текста- слезы актерской профессии. Как родителю помочь своему ребенку все это выучить?” Если ваш ребенок не только читает стихи у доски, но и играет в школьных спектаклях ─ статья ему очень поможет. 

А вам комфортно было в школе читать стихотворения у доски? Вы боялись этого или любили их учить, когда задавали?

преданных памяти | Академия американских поэтов

Записать в память стихотворение — это одно. Воспроизведение того, что было записано, — это другое. Идеально воспроизведенная и записанная кассета или компакт-диск может звучать как катастрофа на неисправном оборудовании, с которым обращаются неумело. Так и с заученным текстом. Исполнение стихотворения может означать любую из множества вещей. Всякий, кто слышал чтение стихов, не может не заметить, что некоторые поэты действительно очень хорошо читают свои произведения вслух. Они читают стихи по их смыслу, а не для того, чтобы выразить свое личное присутствие: «исполнение» в этом случае больше похоже на то, как музыкант играет — и тем самым интерпретирует — скажем, сольную фортепианную пьесу, чем на то, что получилось. называться «перформансом» (мечеглотатель, пожиратель огня или стендап-комик). Читая стихотворение вслух, ты не уподобляешься актеру, приходящему к пониманию, а затем и к ощущению себя в драматической роли, выдуманного человека. Скорее, вы приходите к пониманию, а затем становитесь голосом самой поэмы.

Несколько вещей имеют решающее значение для хорошего воспроизведения того, что хранится в вашей памяти. Одним из первых является сам голос. Я заметил, что сегодня студенты колледжей и даже аспиранты, когда их просят читать вслух в классе, бормочут и бормочут, а не высказываются — или высказываются. Несомненно, отчасти это можно объяснить боязнью показаться напыщенным, громогласным, пустым и фальшивым — качествами, связанными с громкими и изощренными речами сомнительных политиков и проповедников, или просто с криком, похожим на голос за кадром в автомобильной рекламе. Но каковы бы ни были его общие или частные личные причины, эту сдержанность необходимо преодолеть, и небольшая практика позволит вам проецировать свой голос, находя правильный уровень, не кажущийся слишком громким или пронзительным. Затем идет интонация, вопрос смысла звука. Именно посредством контроля тона голоса — высоты тона и ударения — мы устно представляем различные способы понимания коротких предложений или предложений, а также длинных, повторяющихся, возможно, занимающих много строк. Контрастное ударение очень важно в английском языке — обратите внимание на разницу между « эта книга, та книга» и «эта книга , та чашка «, и то, как курсив указывает, какой из двух слогов в каждой паре будет ударным. Стихи полны невидимо выделенных курсивом контрастов этого

Центральное место в чтении стихов вслух занимает обращение с enjambment. Очевидными примерами являются, скажем, строки из сонета Мильтона «О его слепоте», процитированные ранее. Осень»: «И иногда, как собиратель, ты держишь / Удерживаешь свою обремененную голову через ручей» — где ты хотел бы, чтобы я почти полностью перекрыл разрыв строки в твоем чтении, вместо того, чтобы сделать паузу, как это естественно сделать в рифмованное слово «сохранять». взаимодействие конца строки и потока предложения в каждой точке.

Тон особенно важен в комическом или легком стихе: слишком много подчеркивания того, что явно делают сами строки, равнозначно тыканию пальцем в плечо слушателя, когда вы рассказываете анекдот, чтобы заставить его или ее «уловить суть». Менее очевидным, но еще более важным может быть эмоциональный и риторический «тон» драматической лирики, такой как «Тигр» Блейка, или монолога, как «Моя последняя герцогиня» Браунинга — в каждом случае вы должны решить, кто говорит. , что они знают или понимают о том, что они говорят, и так далее. Чем больше вы понимаете стихотворение и видите его сложность и глубину, тем больше вы сможете сделать, читая его вслух.

Когда вы читаете стихотворение, вы знаете его длину и длину каждой части или части. Ваши слушатели — неспособные, как молчаливые читатели, бросить взгляд вниз по странице или пролистать несколько страниц подряд — могут этого не сделать. Как и в музыкальном представлении, ваше чтение, а также признание разрывов разделов, должны будут строиться к его завершению. И хотя мелодраматический, грандиозный или банальный конец всегда неудачен, тем не менее необходимо каким-то образом указать своим голосом, что стихотворение подошло к концу. Если стихотворение заканчивается остроумно или подчеркнуто, каким-либо образом связывая его формальные, повествовательные или концептуальные концы, вам не нужно делать ничего, чтобы придать этому тон. Если он исчезает, как это происходит со многими текстами, вам, возможно, придется сделать немного больше.

Услышав достаточно хорошую декламацию, вы сможете не только запоминать, но и читать другие стихи так, чтобы они звучали в вашем мысленном ухе. Из поэтов более позднего двадцатого века Ричард Уилбур, Джеймс Меррилл, Энтони Хехт, У. С. Мервин и Том Ганн известны своими способностями как выдающиеся публичные чтецы поэзии, и любые записи их чтений будут ценными путеводителями по только что обсужденным вопросам. И, наконец, в случае с любым хорошим стихотворением вспомните старую поговорку о бережливости и редакции ее герцогиней в Алиса в стране чудес : «Позаботьтесь о смысле, и звуки сами о себе позаботятся. »


КАК ЗАПОМНИТЬ СЛОВА И НИКОГДА ИХ НЕ ЗАБЫВАТЬ

Привет и добро пожаловать в мой блог!

У вас проблемы с запоминанием текстов? Вы когда-нибудь пели на сцене и вдруг понимали, что не можете вспомнить, с чего начинается следующий куплет?! Адреналин и стресс могут резко возрасти в эти моменты, и вы можете вспомнить, как неудобно все это было! Вы никогда не хотели бы, чтобы это повторилось, но вы не знаете, как убедиться, что этого не произойдет? Вот мой способ запомнить текст!

Во-первых, что значит достаточно хорошо запомнить текст?

Когда не нужно думать о них один раз на сцене . Совсем. И это наша цель здесь!

В последний раз мне приходилось запоминать много новых текстов, когда меня пригласили разделить сцену с Тарьей в январе 2020 года. Я спела 2 дуэта и бэк-вокал еще в 16 песнях! Итак, давайте углубимся в это и будем следовать этим рекомендациям, которые я составил для себя, чтобы помочь вы  запомните свои тексты и никогда их не забудете!

Это заставит нас углубиться в подготовительную работу, которую должен пройти певец перед выходом на сцену. Если вы хотите получить обзор всего процесса, я проведу вас через 5 шагов, чтобы подготовиться к живому выступлению здесь.

Поначалу запоминание текстов может показаться трудным и напряженным. Мы еще не очень хорошо знаем песню, мы видим все слова, и мы просто хотим, чтобы мы могли быстро закончить обучающую часть. Мы оказываем давление на себя еще до того, как начали.

Расслабимся! Выучить весь текст песни — это как взобраться на гору. Вы не можете достичь вершины за один ход. Это пошаговый процесс. Давайте погрузимся в них!

9 шагов, чтобы запомнить слова и никогда их не забыть

  1. Слушайте . Слушайте песню как можно чаще. Дома, в машине, в общественном транспорте, во время готовки, во время тренировок… Привыкайте к песням, слушайте слова и рифмы. Если к этому моменту вы уже можете подпевать несколько предложений, не глядя на написанный текст, дерзайте!
  2. Чтение . После того, как вы натренировали слуховую память, вы можете тренировать зрительную память! Распечатайте лист с текстами песен и прочитайте текст без музыки. Прочтите их вслух. Привыкайте к словам, порядку предложений, рифмам.
  3. Читать во время прослушивания . Прочитайте текст во время прослушивания песни. Таким образом, вы тренируете как слуховую, так и зрительную память.
  4. Подпевай . Спойте всю песню, читая слова 3 раза подряд.
  5. Начните тренироваться, чтобы запоминать тексты песен.  Иногда нам хочется спешить. Разделите песню на небольшие части. Начните сразу с двух строк, если предложения длинные, или с полного стиха, если они короткие. Подпевайте выбранной вами части песни, не глядя на слова. Делайте это до тех пор, пока не запомните слова точно, не задумываясь. Затем перейдите к следующей части и сделайте то же самое. Как только вы хорошо выучите 2 части, спойте с начала до последнего выученного предложения. Сделайте это для всей песни. Всегда начиная с начала песни, вы запомните порядок частей, и они будут легко переходить от одной к другой. Наоборот, если учить партии отдельно и не тренировать пение с начала песни, можно запутаться в порядке и потом перепутать куплеты или припев.
  6. Перерыв . Если вы сделали последние 4 шага сразу, дайте себе передышку. Вашему мозгу нужно время, чтобы обработать то, что он узнал. Лучше даже спать на нем!
  7. Найдите значение . Мы лучше запоминаем вещи, когда они имеют для нас смысл. Когда я выучил « Paparazzi » от Леди Гаги, чтобы исполнить ее с моей группой EXIT EDEN (посмотрите видео здесь), я должен признать, что не всегда мог понять, что означают некоторые тексты. Я создал картинки  в голове. Я создал история  Я мог вспомнить, потому что связал это с песней. Эта история и смысл очень личные и помогают вам вспомнить, о чем вы поете. Используйте свое воображение, чтобы создать визуальную вселенную для песни, где слова, которые вы поете, соответствуют либо атмосфере, либо действиям, которые совершают персонажи в песне.
  8. Добавить эмоции . Создав историю, вы можете добавить к ней эмоции. Мы знаем, что эмоции — это сильная опора хорошего живого выступления, но они также помогают запоминать слова, потому что придают песне суть. Смысл песни может быть рациональным, но эмоции добавляют иррациональный аспект, который завершает все. Нет искусства, если нет эмоций. Слова управляют эмоциями, а эмоции управляют словами. Вникните в кожу персонажа, почувствуйте, что он или она чувствует. Вдохните жизнь в историю. Когда вы интерпретируете песню и подключаетесь к ее полному смыслу через свои эмоции, вы с большей вероятностью легко запомните слова.
  9. Спойте песню, используя караоке-версию . Лучший способ убедиться, что вы знаете свой текст, — это спеть песню в инструментальной версии без записи голоса.

После того, как вы все это сделали, вы должны были выучить текст по частям и в целом, они должны иметь смысл и быть связаны с вашими эмоциями. Вы должны знать песню достаточно хорошо, почти в совершенстве. Но как сделать так, чтобы одного раза на сцене было достаточно? Как сделать так, чтобы они не ускользнули из вашей памяти в последний момент? Как убедиться, что вы не потеряете их, если вас что-то отвлечет?

Вот 3 приема, которые помогут вам проверить, насколько хорошо вы запомнили текст: 

1.   Запишите текст . Сделав все вышеперечисленное, вы можете перепроверить, насколько хорошо вы знаете песни, записав текст без музыки, просто по памяти. Это тренирует ваш мозг по-другому. Он также показывает вам, где они текут, а где вы немного застреваете. Он показывает, где текст еще не выходит автоматически, и что вам еще нужно выучить, используя шаг № 5.

2.   Прочитайте текст . Прочитайте текст вслух, как будто это стихотворение. Поместите намерение и эмоции, которые вы будете изображать на сцене, утрируйте, сделайте это забавным! Он ясно покажет вам, где вы все еще колеблетесь.

3. Пой акапелла и очень быстро . Еще один способ проверить, как звучит текст, — спеть песню без музыки и как можно быстрее. Вы еще раз увидите, где слова появляются автоматически, а где нет.

Когда вы будете репетировать со своей группой, держите текст рядом с собой, но не открывайте его. Начните тренироваться петь песни и использовать свою память и эмоции. Знание того, что текст песни находится рядом с вами, поможет вам расслабиться, придаст вам уверенности.


Оказавшись на сцене, расслабьтесь. Вы прекрасно знаете свои тексты, если следуете этим рекомендациям. Доверьтесь себе, погрузитесь в эмоции песни и позвольте им течь.

Прежде чем закончить эту статью о запоминании текстов, я хочу поделиться с вами тем фактом, что когда-то я был участником группы, где вокалист, поющий со мной, не тратил время на заучивание слов. Во время одного из туров в поддержку нашей новой пластинки он распечатал слова и поместил их на сценические мониторы. Он был достаточно профессионален, чтобы играть на сцене и скрывать тот факт, что иногда читал, но я настоятельно рекомендую , а не вообще этого не делает!

Если вы не знаете слов, вы не можете проникнуть в эмоции, а значит, вы не сможете поделиться ими со своей аудиторией. Быть певцом — значит передавать эмоции, а слова — это сосуды; Нет оправдания тому, что ты не знаешь в совершенстве свои тексты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts