Легкие для запоминания стихи Пушкина ~ Оллам
Уж небо осенью дышало…
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Отрывок из поэмы Евгений Онегин
17568
Голос за!
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной…
Читать далее…
16476
Голос за!
Красавица
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
1832
19810
Голос за!
Туча
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
1835
16123
Голос за!
Царское Село
Хранитель милых чувств и прошлых наслаждений,
О ты, певцу дубрав давно знакомый гений,
Воспоминание, рисуй передо мной
Волшебные места, где я живу душой,
Леса, где я любил, где чувство развивалось,
Где с первой юностью младенчество сливалось
И где, взлелеянный природой и мечтой,
Я знал поэзию, веселость и покой…
Веди, веди меня под липовые сени,
На берег озера, на тихий скат холмов!..
Да вновь увижу я ковры густых лугов,
И дряхлый пук дерев, и светлую долину,
И злачных берегов знакомую картину,
И в тихом озере, средь блещущих зыбей,
Станицу гордую спокойных лебедей.
1823
11449
Голос за!
Сожженное письмо
Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!..
Но полно, час настал. Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту!.. вспыхнули! пылают — легкий дым
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит… О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
1825
12892
Голос за!
Если жизнь тебя обманет…
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
1825
10655
Голос за!
Ангел
В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не всё я в небе ненавидел,
Не всё я в мире презирал».
1827
10938
Голос за!
Цветок
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
1828
8830
Голос за!
Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
1826
9156
Голос за!
Дар напрасный, дар случайный…
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
26 мая 1828
9493
Голос за!
Предчувствие
Снова тучи надо мною
Собралися в тишине;
Рок завистливый бедою
Угрожает снова мне…
Сохраню ль к судьбе презренье?
Непреклонность и терпенье
Гордой юности моей?
Бурной жизнью утомленный,
Равнодушно бури жду:
Может быть, еще спасенный,
Снова пристань я найду. ..
Но, предчувствуя разлуку,
Неизбежный, грозный час,
Сжать твою, мой ангел, руку
Я спешу в последний раз.
Ангел кроткий, безмятежный,
Тихо молви мне: прости,
Опечалься: взор свой нежный
Подыми иль опусти;
И твое воспоминанье
Заменит душе моей
Силу, гордость, упованье
И отвагу юных дней.
1828
8370
Голос за!
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый,…
Читать далее…
10661
Голос за!
- Показать еще
Урок литературного чтения «Зимний вечер» | План-конспект урока по литературе по теме:
Открытый урок литературного чтения в 3а классе
Тема «Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Пушкина «Зимний вечер» и научить выразительно читать стихотворение.
Задачи: учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение; формировать умение видеть и понимать предназначение средств художественной выразительности; учить наблюдать, сравнивать и анализировать; учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать речь учащихся, воображение.
Оборудование: учебники.
Ход урока
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями! Садитесь. Проверьте готовность к урока: у всех в левом углу парты пенал, посередине подставка, на подставке учебник. Сядьте ровно, спины прямы, обе ноги на полу. Начинаем.
II. Проверка домашнего задания
— Ребята, чьё творчество мы изучали на прошлом уроке? (мы изучали творчество поэта Александра Сергеевича Пушкина)
С каким стихотворением вы познакомились на прошлом уроке? Дай, пожалуйста, полный ответ (мы познакомились со стихотворением «Зимнее утро»)
И какое было домашнее задание? (подготовить выразительное чтение стихотворения)
Кто готов, кто хочет? (ученик читает стихотворение)
Как вы думаете, получилось прочитать выразительно? Передал верные интонации в голосе? Передал настроение? Учитывал паузы, знаки препинания? (выслушать ответы детей)
Кто ещё хочет прочитать? (спросить 4-5 учеников).
III. Постановка целей урока
— Сегодня мы будем продолжать знакомство с поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. Откройте стр. 90 учебника, это правая страница.
Как называется стихотворение? («Зимний вечер»)
Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о зиме, о вечере)
Как вы думаете, чем оно отличается от предыдущего стихотворения? В чём сходство этих стихотворений? Дай, пожалуйста, развёрнутый ответ (я считаю, что эти два стихотворения похожи тем, что оба про зиму, а различаются временем суток, предыдущее стихотворение было о зимнем утре, а это — о зимнем вечере)
IX. Работа по новой теме
— Сейчас я прочитаю стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер», а вы следите по учебникам.
(учитель читает стихотворение)
Вам понравилось стихотворение? (выслушать ответы)
О чём оно? (о зимнем вечере, о зиме, о буре)
V. Анализ стихотворения
1. Работа с незнакомыми словами
— Ребята, какие слова вам были непонятны? (выслушать ответы, объяснить значение)
Буря — сильный, разрушительный ветер. Какие мы знаем синонимы? Перечислите. (вьюга, пурга, метель, ураган)
Мгла — темнота.
Вихрь — порывистое, круговое движение ветра.
Веретено — приспособление для прядения, изготовления пряжи (нити).
Кроет — покрывает.
Ветхая лачужка — небольшая старенькая избушка.
Обветшалая кровля — старая, разрушающаяся крыша.
Слова ветхая и обветшалая — это какие слова? (Однокоренные слова)
Правильно, помним правило о чередовании звуков. Почему автор использовал эти слова? Мог он написать «ветхая лачужка», «ветхая кровля»? Как ты думаешь? Докажи, дай полный, развёрнутый ответ (я считаю, что автор мог использовать два раза слово «ветхий», но тогда стихотворение бы звучало по-другому, не так поэтично)
Для чего он использует однокоренные слова? Для разнообразия, для создания атмосферы.
2. Работа над содержанием стихотворения
— Какое настроение вызывает стихотворение? (грустное, печальное)
Почему автору грустно, печально? Докажите, найдите в тексте (потому что на улице плохая погода, автор вспоминает свою ушедшую молодость)
— Давайте с вами разберём стихотворение.
Первый ученик, прочитай две первые строчки стихотворения («Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…»)
Какую картину рисует автор? Что вам представляется? Можете рассмотреть иллюстрацию в учебнике на стр. 90-91. С места не выкрикиваем, поднимаем руку. Дай, пожалуйста, полный ответ (мне представляет сильный ветер, буря, на улице темно) Как ты понимаешь слово «мглою», «мгла»? (выслушать ответ)
Второй ученик, прочитай две следующие строчки («то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя»)
С чем сравнивает бурю автор? Дай полный ответ (автор сравнивает бурю со зверем, с ребёнком) Почему? (в завывании ветра ему слышатся звериный вой, детский плач)
Как вы думаете, зачем автор природное явление сравнивает с живыми существами? (Чтобы читатель мог себе лучше представить картину ненастного зимнего вечера)
Третий ученик, прочитай следующее четверостишие (ученик читает)
А здесь с чем сравнивает? (с запоздалым путником) То есть автор опять сравнивает бурю с человеком, для того, чтобы лучше передать картину зимнего вечера.
— Ребята, сейчас я опять прочитаю этот отрывок, а вы внимательно послушайте, может быть кто-то заметит, что здесь повторяется? (учитель читает стихотворение от «Буря мглою» до «в окошко постучит»)
Кто заметил? (выслушать ответы)
В стихотворении часто повторяются звуки. Какие? ([р] [з] [ж] [ш] [ч])
Это совпадение? Или автор намеренно выбрал такие слова? Как вы думаете? (выслушать ответы детей)
Ребята, автор рисует бурю и вой ветра с помощью слов с повторяющимися звуками. В тексте много слов со звуками, изображающими шум ветра, его порывы и завывание, похожие на рёв зверя. Найдите слова со звуком [р] (буря, кроет, вихри, крутя, зверь, кровля)
Теперь найдите слова со звуками [з] [ж] [ш] [ч] (снежные, зверь, завоет, заплачет, обветшалой, зашумит, запоздалый, окошко, постучит)
Хорошо. А как вы думаете, как автор постарался передать вой ветра? Как можно передать вой? Давайте повоем. Что это? Что это за звук? (выслушать ответы, задавать наводящие вопросы, если затрудняются)
Правильно, это гласный звук. С помощью каких гласных звуков автор передаёт завывание бури? ([а] [о] [у])
Найдите слова (буря, мглою, небо, кроет, она, завоет)
Правильно! Так для чего автор использовал повторение определённых звуков? (автор использовал повторение звуков для того, чтобы передать звук бури, вой ветра, чтобы нарисовать картину)
— Как вы думаете, почему автор описывает ненастную погоду в начале стихотворения? Для чего? (выслушать ответы)
Может ли автор использовать описание плохой погоды для передачи своего печального настроения? (да, может) Вы согласны с тем, что пейзаж не только передаёт, но и усиливает чувства автора? (выслушать ответы)
Четвёртый ученик, прочитай следующее восьмистишие (ученик читает)
К кому обращается автор? Как вы думаете, Пушкин писал это стихотворение от своего имени? (да, от своего)
Кто эта старушка, вспоминайте, об этом нам Коля читал на уроке «знакомство с Пушкиным». К кому обращается автор? (автор обращается к няне)
Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)
Вспоминайте, что мы знаем про Арину Родионовну. .. Что она обучала Пушкина русскому языку! А ещё няня рассказывала ему русские народные сказки, именно в них он черпал вдохновение для своих сказок, которые мы будем изучать позже.
Найдите в тексте, как он обращается к няне? (моя старушка, мой друг, добрая подружка)
Что это означает? Как он относится к няне? Дай полный ответ (я думаю, что Пушкин относится к няне с любовью, нежностью, умилением)
Ребята, как мы знаем из биографии Пушкина, он был в ссылке за свои вольные стихи, то есть стихи, высмеивающие власть, царя. А что такое ссылка? (выслушать ответы) Ссылка — это когда автора высылают из родного города, а где жил Пушкин? (Пушкин жил в Санкт-Петербурге)
Правильно, то есть автора высылают, ссылают из родного города далеко-далеко, например, в Сибирь, где его никто не знает, далеко от семьи и друзей. Стихотворение «Зимний вечер» Пушкин написал в ссылке, где с ним была только кто? (В ссылке с ним была его няня, Арина Родионовна)
Теперь нам стало понятно, почему у автора печальное настроение? Почему, дай полный ответ (автору грустно, потому что его сослали далеко от своей семьи, от Санкт-Петербурга)
Пятый ученик, прочитай следующие два четверостишия (ученик читает)
«Добрая подружка бедной юности моей» — как вы это понимаете? (автор одинокий, в ссылке, вдали от всех и только сказки и песни няни Арины Родионовны скрашивают ему его дни)
О чём просит автор няню? (автор просит няню о том, чтобы она спела ему русские народные песни, сказки)
Шестой ученик, прочитай последние два четверостишия. (ученик читает)
Как ты думаешь, почему автор повторяет строки? Дай полный, развёрнутый ответ (я думаю, автор это делает для того, чтобы усилить эмоции, напомнить читателю о буре)
Автор опять возвращается к буре, напоминает читателю о своём печальном настроении, но какой фразой заканчивается стихотворение? («сердцу станет веселей»)
На что надеется автор? Как вы думаете? (автор надеется, что в хорошей компании, рядом с няней, его печальное настроение сменится весёлым, радостным)
На какой ноте заканчивается стихотворение — печальной или радостной? Как ты думаешь, дай полный ответ (выслушать ответы детей)
VI. Физминутка
— Давайте теперь немного отдохнём. Вставайте, кто помнит, повторяйте слова за мной:
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте;
В лес пойдем, в лес пойдем
Грибы, ягоды найдем, мы найдем наклоны туловища к правой –
левой ногам
мы найдем.
По-кри-чим в лесу: «Ау»! руки рупором ко рту;
Эхо там жи-вет в бо-ру. правую руку на пояс, левую к
уху, наклон туловища влево и вправо
VII. Подготовка к выразительному чтению
— Итак, с каким настроением будем читать стихотворение? (с грустным, печальным)
В каком темпе будем читать? Быстро или медленно? (будем читать медленно, размеренно)
Посмотрите, на какие две части можно разделить это стихотворение? (1 часть — описание бури, 2 часть — обращение к няне)
Как будем читать каждую часть, с каким настроением? (в первой части постараемся передать бурю, а во второй части будем обращаться к няне, так же как и автор — с любовью, с нежностью)
В первой части стихотворения что мы будем выделять голосом, какие слова? (мы будем выделять голосом описание бури, сравнение её с живыми существами)
А во второй части что нужно выделить голосом? Про кого вторая часть? (вторая часть — это обращение к няне, значит будем выделять голосом обращения) Какие это обращения? (мой друг, моя старушка, добрая подружка)
Какие знаки препинания нужно учитывать? (запятые)
Что означает запятая в стихотворение, что мы должны сделать? (мы должны сделать небольшую паузу)
Ещё какие знаки препинания? (точки)
Что означает точка? (точка тоже пауза, но чуть длиннее, чем после запятой)
Ещё какие знаки? (точка с запятой, обозначает небольшую паузу; вопросительный знак)
Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то что с голосом происходит? (он поднимается, интонация стремится вверх; привести пример из текста)
Теперь две минуты читаем внимательно, про себя, готовимся к выразительному чтению.
VIII. Выразительное чтение
— Кто готов сели ровненько, спины прямые, обе ноги на полу. С места не выкрикиваем, все успеют прочитать.
Начинаем читать выразительно, голос окрашиваем эмоциями, соблюдаем знаки препинания и ударения. Читаем по четверостишию.
Читаем по цепочки, начиная с Пети. (ученики читают стихотворение)
Как вы думаете, получилось выразительно прочитать? У кого получилось лучше всего? Какие ошибки были? (выслушать ответы)
Молодцы, правильно себя оценили.
IX. Подведение итогов
— Чьё творчество мы изучали на уроке? (Александра Сергеевича Пушкина)
С каким стихотворением мы познакомились? (мы познакомились со стихотворением «Зимний вечер»)
О чём это стихотворение? (о зимнем вечере, о буре, об настроении автора, о няне)
Кому оно посвящено? Полный ответ, пожалуйста (стихотворение посвящено няне)
Настроение меняется на протяжении стихотворения? Какое оно? (нет, настроение не меняется на протяжении стихотворения, остаётся грустным, печальным, но последняя строчка даёт надежду на то, что настроение автора станет веселее, радостнее)
Давайте сравним два стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Что у них общего? В чём они различаются? Подумай, дай полный ответ. (стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер» похожи тем, что оба про зиму. Разница в том, что в стихотворениях разное время суток, разное настроение)
Какое настроение в стихотворении «Зимнее утро»? (сначала радостное, а потом спокойное, умиротворённое)
Различаются настроения в этих стихотворениях? (да, различаются)
Итак, кто автор этих стихотворений? (Александр Сергеевич Пушкин)
Что нового вы узнали на уроке? (о ссылке Пушкина, о его отношениях с няней)
Что вам понравилось на уроке?
Получилось ли сегодня выразительно читать?
X. Домашнее задание
— Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Пушкина «Зимний вечер». Учебник, стр. 90-91.
Значение запоминания поэзии
Кэрол Джаго Автор HMH и заместитель директора Калифорнийского проекта по чтению и литературе в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
- Твитнуть Твитнуть
Поделиться
Делиться- Приколоть Сохранять
- Соединять Соединять
Недавнее исследование Common Sense Census об использовании средств массовой информации подростками и подростками представляет, на мой взгляд, тревожную картину того, как молодые люди в возрасте от восьми до восемнадцати лет проводят свое время вне школы. Американские подростки сообщают, что они тратят в среднем девять часов в день на просмотр медиа, не считая времени, проведенного перед экраном в школе или дома.
Еще большую озабоченность вызывает статистика, согласно которой почти две трети подростков, которые многозадачны, говорят, что не верят в то, что просмотр телевизора, отправка текстовых сообщений или использование социальных сетей во время выполнения домашних заданий влияет на качество их работы. Они ошибаются.Мы не можем и не хотим лишать учащихся их устройств, но мы должны найти способы помочь им выполнять одно задание и поощрять непрерывное чтение. Ученикам необходимо переключаться на более низкую передачу – двигаться медленнее с большей мощностью – чтобы читать сложную литературу, особенно поэзия.
Теперь, когда даже номера телефонов близких родственников перекочевали с жесткого диска между нашими ушами на жесткие диски наших смартфонов, некоторые могут подумать, что просить учащихся заучивать стихи — это практика, от которой следовало отказаться вместе с мелом и указатели с резиновыми наконечниками. Но это не так. Заучивание стихов — это мощный способ узнать о движениях, которые делают поэты. Это также созерцательная задача, которая может помочь сбалансировать многозадачность и занятую жизнь учащихся. Как заметил Уильям Вордсворт в 1808 году, «мир слишком велик для нас».
Чтобы выучить стихотворение наизусть, вы должны полностью отдаться ему, действуя часто с неполным пониманием, но доверяя словам. Запоминание помогает учащимся понять текст, с которым они работают, потому что заставляет их следовать мысли поэта и воссоздавать опыт и чувства, которые вошли в композицию стихотворения.
Это могут сделать дети. Большинство подростков держат в голове сотни текстов песен. Они инстинктивно знают, как ритм, рифма и повторение способствуют той легкости, с которой лирика «залипает» в голове. Предложите учащимся выбрать стихотворение и запомнить его. Сайт «Поэзия вслух» предлагает прекрасный сборник стихов, идеально подходящих для этой задачи.
Чтобы помочь учащимся запомнить, предложите им:
- Перепишите стихотворение от руки несколько раз. Каждый раз старайтесь писать все больше и больше из памяти
- Прочтите стихотворение вслух перед сном ночью и повторите его, когда проснетесь
- Носите с собой экземпляр стихотворения. Вы найдете несколько моментов в течение дня, чтобы перечитать или повторить его
Выучить наизусть стихотворение значит владеть им. Словно орехи, заготовленные на зиму, стихи, которые вы храните наизусть, питают вас в трудную минуту и утешают в минуты одиночества. По словам великого актера Поля Робсона, «если мы не учим наизусть, сердце не ощущает ритмы поэзии как отголоски или вариации собственного настойчивого биения».
Я до сих пор помню строки из Венецианский купец , которые мне нужно было выучить в 9 классе, «качество милосердия не напрягает…» Вы можете возразить, зачем заучивать наизусть, если можно загуглить речь в одно мгновение? И на это я говорю, что это было бы не то же самое, не так ли?
Грамотность 3-5 классы 6-8 классы 9-12 классы
Будьте первым, кто прочитает последние новости из Shaped .
Похожие сообщения
Остановка в лесу снежным вечером
Выросший в Сан-Франциско и Нью-Гэмпшире, Роберт Фрост писал стихи, которые неподвластны времени и времени, толкая читателя в водоворот образов. Стихотворение «Остановка в лесу снежным вечером» , исследует мотивы поэта , присущие настроения рассказчика и его привязанность к дереву по внутренней причине . Роберт Фрост известен как «региональный поэт, желающий идти своим путем и игнорировать поэтические тенденции своего времени».
Остановка в лесу снежным вечером Роберт ФростЧей это лес, кажется, я знаю. Однако его дом находится в деревне; Он не увидит, как я останавливаюсь здесь, чтобы посмотреть, как его леса засыпает снегом.
Моя маленькая лошадка, должно быть, думает, что это странно Остановиться без фермы рядом Между лесом и замерзшим озером Самый темный вечер в году.
Он встряхивает колокольчиками своих ремней, чтобы спросить, не ошиблись ли они. Единственным другим звуком является взмах Легкого ветра и пуховых хлопьев.
Леса прекрасны, темны и глубоки, Но я должен сдержать обещания, И мили пройти, прежде чем я усну, И мили пройти, прежде чем я усну.
Исследование Остановка в лесу снежным вечером
- 1 Краткое описание
- 2 Значение
- 3 Динамик
- 4 Символы
- 5 Структура и форма
- 6 Литературные приемы
- 7 Темы
- 8 Значение названия
- 9 Анализ, строфы за строфами
- 10 Исторический контекст
- 11 Личный комментарий
- 12 Часто задаваемые вопросы
- 13 Похожие стихи
Резюме
‘ Остановка в лесу снежным вечером ‘ Роберта Фроста повествует о человеке, стоящем глубоко в лесу и разрывающемся между двумя вариантами.
Рассказчик стихотворения остановился на короткий момент среди снежного вечера в лесу , завороженный разворачивающимися завораживающими сценами. Пока он находит время, чтобы насладиться дозой натуралистической красоты, он разрывается между тем, чтобы остаться в лесу и отправиться домой. По мере того, как читатели исследуют мотивы и скрытые склонности, стихотворение становится интригующим, а искусная игра слов придает разнообразный смысл. У Роберта Фроста есть склонность выбирать две дороги, как это было в «Неизбранная дорога» , где рассказчик снова оказывается на перекрестке, определяя свой постоянный путь.
Полностью стихотворение можно прочитать здесь.
Смысл
Суть поэмы заключается в конфликте момента утешения против незавершенных обязательств .
Рассказчик очарован мгновенным отвлечением от мирских обязанностей, позволив себе момент покоя. Будучи натуралистом до мозга костей, Роберт Фрост обосновывает своего персонажа в лесу, загипнотизированном снежным вечером. Поэт мягко указывает на присутствие человека рядом, хотя и в помещении, не обращая внимания на прохожего.
Лес для рассказчиков очень густой, темный и стоит во всей красе. Более того, поэт рисует образ, запечатленный в природной красоте, вызывая у читателя глубокие чувственные эмоции. Лес покрыт толстым слоем снега, что усиливает его красоту. Рассказчик выражает беспокойство по поводу того, что сбился с пути в лесу, поскольку ночью становится очень темно, и он решает двигаться дальше.
Говорящий
Некоторые читатели и ученые предположили, что говорящим в этом стихотворении является сам Роберт Фрост.
Фрост пережил тот же момент, что и рассказчик, когда он отправился на местный рынок и не смог заработать достаточно денег, чтобы провести своих детей до Рождества с подарками, которые он хотел им купить. Потрясенный, он пережил трудный путь домой, во время которого он остановился на полпути, чтобы поплакать. Через несколько минут звон колокольчиков на его лошади помог ему восстановить самообладание, и он продолжил свой путь домой. В конце концов, Фрост смог пережить трудные времена, но природа его борьбы ясно выражена в этом простом стихотворении, наполненном стремлением к миру.
Несмотря на этот убедительный анекдот, без явных доказательств того, что поэт намеревался быть рассказчиком, важно, чтобы читатели посмотрели на стихотворение с объективной точки зрения. Рассказчик выглядит путешественником, мужчиной или женщиной, возможно, коммивояжером . Они обременены обязательствами и желанием отказаться от них всех. Но они достаточно ясны, чтобы понять, что в обществе есть правила, которым нужно следовать.
Символы
На протяжении всего произведения поэт обращается к одному основному символу — лесу.
Они представляют одну сторону из двух вариантов выбора, которые есть перед говорящим. Они могли отправиться в лес или вернуться к своим мирским обязанностям. Лес представляет собой своего рода свободу, освобожденную от ограничений общества и без бесконечных задач, которые повседневная жизнь требует от обычного человека. Там можно было жить в естественном мире и наслаждаться покоем, который природа может предложить. Но, надо отметить, лес тоже «темный и глубокий». Они также представляют тьму и предоставляют говорящему возможность «заснуть» или, как некоторые интерпретируют это, смерть.
Структура и форма
Это натуралистическое стихотворение понравилось как читателям, так и детям. Это стихотворение звучит звонко при громком чтении. Это может быть похоже на детскую песенку. Звон, рифма и причина систематически протекают через всю поэму. Он работает в рамках классической строфы рубаи. Рубаи — это персидский термин, означающий « четверостишие », обозначающий четырехстрочную строфу. Схема строфы рубаи выглядит следующим образом: AABA, BBCB, CCDC и DDDD.
Стихотворение «Остановка в лесу снежным вечером» составлено четырехстопным ямбом , впервые введенным Эдвардом Фицджеральдом. Все соответствующие стихи соответствуют схеме рифмовки а-а-б-а. В целом схема рифмовки соответствует схеме aaba-bbcb-ccdc-dddd.
Кроме того, второй куплет закрепляет рифмованную структуру стихотворения. Как было сказано выше, стихотворение написано в стиле А/А/В/А, причем первая строка каждой строфы рифмуется с третьей строкой предыдущей — в данном случае «здесь» и «чудак». Это простая структура, которая очень хорошо течет и делает чтение более легким и приятным.
Литературные устройства
Роберт Фрост хорошо передает сущность покоя во время снегопада. Можно заметить, как каждое рифмующееся слово заканчивается благозвучным звуком «о», как каждое слово в строфе либо односложно, либо двусложно, что обеспечивает простой поток, легкое чтение и простое ощущение покоя во всем. В третьей строфе заметно созвучие со звуком «с»;
Он дает с привет с харне сс звонок с а с хек
К s k если есть s s какая-то ошибка.
Единственный другой s ound’ s s плач
еа с й ветровой и пуховой чешуйками.
Он очень легко читается и очень хорошо течет. Продолжение простой структуры стихотворения А/А/В/А еще больше усиливает потребность Фроста в том, чтобы его читатель понял естественный поток, сопровождающий прогулку в лесу снежным вечером.
В четвертом стихе «сон» — это метафора, используемая для истинного отдыха; остаток выполненного обещания, выполненного дня или даже выполненной жизни. Это единственная строфа из «Остановка в лесу снежным вечером» , которая состоит из четырех рифмованных строк из-за повторения «и миль, чтобы пройти, прежде чем я усну», вероятно, потому, что нет следующего куплета, чтобы продолжить куплет. — образец рифмовки стиха.
Темы
В этом стихотворении Фрост затрагивает такие темы, как истощение, усталость, депрессия, оптимизм и целеустремленность. Его динамик кажется неуместным и несвоевременным. Он совершенно один в этом мире, по крайней мере, в этот момент, и чувствует небольшое ощущение спокойствия и изоляции, которые может дать только природа. В этом стихотворении есть и более темные оттенки. Предложение «сна» напомнило некоторым о смерти/самоубийстве и желании навсегда сбежать от требований повседневной жизни.
Кроме того, поэт не забывает напоминать читателю, что жизнь не останавливается, как бы ни был изолирован от нее человек. На это стихотворение можно смотреть как на простой комментарий к жизни — утверждение, предполагающее, что если кто-то слишком долго стоит и наблюдает за своей жизнью, он может полностью ее потерять. В конце стихотворения рассказчик возвращается в свое путешествие, предвкушая завершение самого темного вечера в году и заслуженный сон или, возможно, смерть.
Очень часто название стихотворения преподносится как грандиозная, всеобъемлющая, наводящая на размышления мысль, которая своей символической силой вдохновляет читателей.
В других случаях это не более чем заявление о содержании стихотворения. Так обстоит дело с заданием «Остановка в лесу снежным вечером» , о чем и говорит название.
Анализ, Станца за станцией
Стана Один
Чей это лес, кажется, я знаю.
(…)
Смотреть, как его леса засыпает снегом.
Поэт начинает стихотворение «Остановка в лесу снежным вечером» , говорящий намеренно рассматривает и анализирует тот факт, что эти леса кажутся ему знакомыми. Технически, они посягают на чужую собственность — лес на земле, которая им не принадлежит, — но, зная, что этого человека какое-то время не будет рядом, говорящий не может удержаться от того, чтобы несколько минут понаблюдать за происходящим. мирный спуск зимы через этот лес. Хотя они не ссылаются на эту тему, позже становится понятно, что у обоих были общие воспоминания в прошлом.
Поэт указывает на следы цивилизации поблизости словами «дом» и «деревня». Они знают о других людях, но не знают, что там говорит говорящий. Более того, они уверены, что жилец их не заметил, учитывая сильный снегопад в густых лесах, большинство людей остаются дома; рассказчик, кажется, наслаждается этим уединенным существованием. Рассказчик проходит мимо чьего-то жилища, удовлетворившись их призрачным существованием. Они ненадолго остановились, чтобы полюбоваться открывающимся перед ними чудесным видом.
Вторая строфа
Моя маленькая лошадка, должно быть, думает, что она странная
(…)
Самый темный вечер в году.
Во второй строфе рассказчик обращает внимание на человеческий аспект миролюбия. Говорящему интересно отметить, что лошадь, сопровождающая его в путешествии, не может понять, что говорящий просто остановился, чтобы посмотреть на лес.
По фразе «самый темный вечер в году» легко предположить, что действие этого стихотворения происходит в ночь зимнего солнцестояния, но это также можно интерпретировать как относящееся к более трудным временам в жизни человека. «Самый темный вечер в году» может быть буквальным или означать, что у говорящего тяжелый день. Если да, то это тем более повод остановиться и перевести дух от стрессов и трудностей, которых требует жизнь, пока их конь беззаботно смотрит на мир.
Кроме того, рассказчик кажется внимательным персонажем, интерпретирующим мысли лошади. Лошадь, кажется, удивлена этим внезапным «перерывом» в лесу.
Как следует из стиха, из-за зимнего холода озеро замерзло. Но упрямый рассказчик, кажется, обожает настоящее, а не неминуемую опасность. Рассказчик намекает на ожидающую их безмерную тьму. Ночное время в лесу может быть чрезвычайно утомительным для усталого путника, находящегося за много миль от дома. Говорящий снова разрывается между двумя вариантами: отправиться домой или погрузиться в живописный вид.
Станца Три
Он встряхивает свои колокольчики
(…)
Легкого ветра и пухового хлопка.
В третьей строфе читатель стихотворения должен чувствовать тот же покой, который описывает рассказчик. Рассказчик продолжает описывать мысли, которые, по его мнению, посещает лошадь, которая в настоящее время трясет колокольчиком, плетясь по дороге. Бубенчики игриво звенят, показывая, что лошадь намерена навсегда покинуть лес, который кажется мрачным и одиноким. Поскольку лошадь не может высказывать свое мнение, рассказчик выбирает это.
Динамик находится за много миль отовсюду, глубоко в лесу, где слышен только звук ветра и падающих снежинок. Это лучшие образы Роберта Фроста. Поэт утверждает только три звука в густом лесу; ветер, снег и колокольный звон.
Станца Четыре
Лес прекрасный, темный и глубокий,
(…)
И много миль, прежде чем я усну.
В четвертом куплете говорящий дает понять, что, к сожалению, мир не вечен. Какой бы длинный, темный, трудный день ни вызвал эту остановку в лесу, она не исчезла, пока на нее смотрели. Отвлечения — замечательная вещь, и все, что может отвлечь от неприятностей, — приятное дополнение к любому дню — но реальный мир все еще существует.
Рассказчик признается, что чувствует себя зачарованным лесом, окутанным изысканной красотой природы. Суть уже загнали домой. Но говорящий начинает беспокоиться, поскольку сгущается тьма, они должны возобновить свое путешествие. Воистину, леса темны и очаровательны сами по себе, но они также могут быть и безжалостными.
Используя «но», говорящий демонстрирует сильное желание оставаться на месте, созерцая красоту в своем распоряжении. Для них их незапланированные обязанности являются бременем, заставляющим их против их воли идти к конечному пункту назначения. Обещаний, о которых спикер упоминает несколько раз, может быть множество, начиная от домашних поручений и заканчивая супружескими делами.
В предпоследней строке говорящий все еще стоит на «ничейной земле», не желая уходить. Они собираются остаться в лесу, возможно, предвещая свою смерть. Это может освободить их душу от материалистического мира. Наконец, говорящий отрывается от размышлений о природе. Теперь они твердо сосредоточены на возвращении домой.
Так как поэт все еще находится далеко от своего дома, то теперь он размышляет о предстоящей жизни, сосредотачиваясь на ожидающем его скором конце пути. Это также могло быть отсылкой к самому Роберту Фросту, так как он не спал всю ночь, заканчивая свое стихотворение до самого утра.
С другой стороны, это может быть подтекстом поэта, желающего, чтобы его смерть была рядом, давая ему утешение в ее лоне. Глядя на стихотворение поверхностно, это обычный сценарий остановки в лесу. Склонность Роберта Фроста к натуралистической красоте все еще очевидна. Человек на мгновение погружается в сцену, разрываясь между предстоящими обязанностями и испытывая искушение остаться на некоторое время. Наконец, он уступает своему долгому путешествию и ожиданиям обязательств.
Исторический контекст
Большинство читателей стихотворений примут стихотворение за чистую монету, не обращая внимания на его поэтическую композицию, рифму и заявленные идеи. По словам Роберта Фроста, стихотворение было сочинено всего за одну ночь. Поэма была написана в 1922 году и опубликована в 1923 году в его сборнике «Нью-Гэмпшир». Проведя всю ночь над своим стихотворением «Нью-Гэмпшир» , он вышел на улицу рано утром и вдохновился на стихотворение. Периодически встречается любовь к природе, образам и персонификациям. Он назвал это «своей лучшей попыткой сохранить память».
Для тех, кто не знает, «Нью-Гэмпшир» — очень длинное стихотворение, на написание которого у Роберта Фроста ушло много часов. Он писал глубокой ночью, так сильно сосредоточившись на своей работе, что следующее утро наступило почти полностью без его внимания. Когда он закончил стихотворение и понял, что писал всю ночь, он потратил несколько минут, чтобы понаблюдать за восходом солнца, и в те несколько мгновений, когда его мозг был «выключен», написал «Остановка в лесу снежным вечером». .
«Остановка в лесу снежным вечером» , одно из лучших стихотворений Роберта Фроста, всегда заманчиво, но в то же время имеет мрачный подтекст.
Заключительные два стиха поэмы являются решающим аргументом с точки зрения поэта. Это также самые знаменитые две строчки английской поэзии. Начальная строка «И пройти мили, прежде чем я усну» остается в пределах поэтических параметров, определенных в жанре поэзии. Затем поэт повторяет приведенную выше строку, усиливая более внутреннее сообщение. На самом деле поэт намекает на смерть, которая придет в конце концов, когда он достигнет конца своих лет.
Самый мрачный оттенок стихотворения можно интерпретировать как желание смерти. Согласно популярным интерпретациям, рассказчик созерцает жгучее желание умереть в лесу, незамеченным и невоспетым. А может быть, намерение поэта было изначально невинным, встать и оценить красоту натурализма в полном разгаре. Лес находится между поэтом и обществом или цивилизацией, к которой он идет.
Он играет с неизвестным, в данном случае со смертью, лицом к лицу с красотой перед лицом неминуемой опасности и, вполне возможно, желанием смерти. Последняя строка стихотворения открыта для интерпретации в зависимости от читателя. Рассказчик может размышлять о том, чтобы отказаться от общества, созданного для быстрого развития. Кажется, они не хотят быть частью этого механизированного общества, желая уединенной, мирной жизни.
Часто задаваемые вопросы
Когда и где была опубликована книга «Остановка в лесу снежным вечером»?
Роберт Фрост написал стихотворение «Остановка в лесу снежным вечером» в 1922 году. Оно было опубликовано в его сборнике в Нью-Гэмпшире в 1923 году.
О чем книга «Остановка в лесу снежным вечером»?
Роман Роберта Фроста «Остановка в лесу снежным вечером» рассказывает о путешественнике, который ждет в лесу, чтобы полюбоваться ночной красотой морозной ночи. Он не уверен, почему он стоит там бесцельно. В конце стихотворения он становится реалистом и произносит памятные слова: «Но у меня есть обещания, которые я сдержу, / И мне предстоит пройти много миль, прежде чем я засну». Таким образом, это стихотворение о путешествии по жизни и о том, как всегда нужно быть готовым оставить статичные желания, чтобы мчаться с динамикой жизни.
Что означает название «Остановка в лесу снежным вечером»?
Название стихотворения говорит о коротком событии. По словам спикера, он остановился в лесу снежным вечером, и то, что он понял, записано в этом произведении. Буквальное значение указывает на ночную сцену и то, как она повлияла на разум говорящего.
В чем глубокий смысл фразы «Остановка в лесу снежным вечером»?
Более глубокий смысл стихотворения касается путешествия по жизни. В этом стихотворении Фрост подчеркивает важность того, чтобы быть активным и всегда осознавать обещание, которое человек дает самому себе. Прежде чем брать на себя обязательства, есть время подумать о других вещах. Но когда желание достичь цели превыше всего, человек не должен отклоняться от своего маршрута ради сиюминутных желаний.
Что означает фраза «И пройти мили, прежде чем я усну / И мили, чтобы пройти, прежде чем я усну»?
Последние две строки этого стихотворения содержат повторение. Фрост повторяет идею, чтобы подчеркнуть важность продолжения пути перед метафорическим сном. Кроме того, последние две строки представляют идею сна с двух разных точек зрения. Первый «сон» собирается отдохнуть. В то время как более поздняя ссылка касается смерти. Говорящему предстоит долгий путь до смерти и по пути он не может даже терять ни минуты в летаргических раздумьях.
Какое предложение лучше всего описывает фразу «Остановка в лесу снежным вечером»?
Строки «Но у меня есть обещания, которые я должен сдержать, / И пройти много миль, прежде чем я засну» лучше всего резюмируют суть стихотворения. Это стихотворение о путнике, который на мгновение останавливается в лесу и отправляется к месту назначения. Покидая лес, он ясно дает понять свое намерение, говоря, что у него есть обещания, которые он должен сдержать, и что ему нужно пройти много миль, прежде чем отдохнуть.
Кто спикер «Остановка в лесу снежным вечером»?
В этом стихотворении рассказывается о путешественнике, отправившемся в далекое путешествие на своей лошади. Это стихотворение написано с его точки зрения. Поэтическая персона или говорящий считается рупором поэта Роберта Фроста.
Какова тема стихотворения?
«Остановка у леса снежным вечером» Фроста затрагивает несколько тем, таких как жизнь, смерть, приверженность, пессимизм против оптимизма и тьма. Главной темой этого произведения является жизненный путь. Он присутствует на протяжении всего стихотворения и выделен в последних нескольких строках.
Почему лошадь считает странным останавливаться в лесу?
В стихотворении лошадь считает странным остановиться в лесу. Существо, движимое телесными позывами голода и жажды, считает странным останавливаться в месте, где поблизости нет фермерского дома. Он используется для остановки во время пути для еды и воды. Поэтому ожидание в таком унылом месте приводит существо в замешательство.
Почему в стихотворении говорящий не мог долго оставаться возле леса?
В «Остановка в лесу снежным вечером» говорящий не мог долго оставаться рядом с лесом, так как дал некоторые обещания.