Как выучить стихотворение с ребенком и не поседеть
“У Лукоморья дуб зеленый…” А что висит на дубе том? Как помочь ребенку запомнить все эти строчки? Даем несколько рекомендаций по заучиванию стихотворений с дошколятами и младшими школьниками.
Вспомните, как вам давалось заучивание стихов в школе. Было ли это вашим любимым занятием или всегда приходилось сквозь слезы запоминать никак не желающие складываться в текст строчки? Как бы то ни было, для вас это не осталось позади: теперь приходится учить стихотворения вместе с детьми. И чтобы для ребенка это не стало истинной мукой, не помешает вовремя взять процесс в свои руки.
Больше читайте детям
Чем больше вы будете читать ребенку вслух, тем лучше у него в памяти отложится текст. Вспомните, как малыш повторял окончания слов любимой сказки, а затем целые слова и предложения! Так же будет и со стихотворениями. Попробуйте всю неделю читать один стих вслух, четко, с выражением, чтобы ребенок запоминал не только слова, но и интонации. Вы сами не заметите, как дошкольник начнет воспроизводить отрывки любимых стишков. Когда это произойдет, попросите ребенка рассказать стих самостоятельно, без вашей помощи. Обычно дети с удовольствием декламируют произведения, вам останется только подсказывать пропущенные слова.
После того, как любимые истории непроизвольно выучены на автомате, можно переходить к осмысленному запоминанию. Начните с небольших четверостиший, считалочек, коротких детских стишков. Для младших школьников действует то же правило: сначала сами с выражением прочтите текст, чтобы маленький ученик расслышал интонацию, смог правильно расставить смысловые ударения, понять смысл в целом.
Помогите осмыслить
Перед тем, как прочесть стихотворение, скажите ребенку, чтобы он слушал не только интонацию, но и сам текст. После прочтения спросите, все ли было понятно, какие слова показались незнакомыми или сложными и главное, о чем вообще это стихотворение. Понять смысл очень важно для того, чтобы потом запомнить последовательность предложений. Если это стихотворение из 2-4 строф, разбирайте его по одному четверостишию. Заучивать лучше всего тоже по четверостишиям, не пытаться “проглотить” сразу целый текст.
Разложите стих на смысловые блоки. Например, вот эта грустная история:
Плачет киска в коридоре —
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
После того, как вы выяснили, что в целом стишок про то, что киса хочет стащить парочку мясных полуфабрикатов, разберитесь построчно, что происходит: киса плачет/ у нее горе/ есть злые люди, которые/ не дают ей украсть сосиски. Когда каждый смысловой блок будет освоен, запоминание пройдет намного легче: по сути теперь останется расставить слова в правильном порядке, да еще и с рифмой.
Нарисуйте стихотворение
Если история оказалась немного сложнее, чем трагедия бедной киски, предложите ребенку не просто разложить текст на кусочки, а еще и зарисовать каждый из них. Зачитывайте стихотворение построчно, подождите, пока ребенок подберет и нарисует подходящий образ, затем продолжайте. Такой ассоциативный ряд поможет словам закрепиться в памяти. Детям 3-4 лет можете рисовать сами, чтобы на бумаге появлялись понятные образы, а вот 5-9-леткам можете предложить свою помощь, но в основном вся работа с ассоциациями и воображением ложится на их плечи.
По рисунку ребенок сможет легко восстановить текст, причем, можно запечатлеть как историю в целом, так и построчно, особенно, если слова сложноваты. Например, “У Лукоморья дуб зеленый” на бумаге легко трансформируется в луковицу, море и дерево с зеленой кроной, а “Учись у них — у дуба, у березы” можно проиллюстрировать учителями-деревьями у школьной доски.
Почаще повторяйте
Хотите, чтобы ребенок выучил стихотворение за 2 дня? Начинайте заниматься с утра. Прочитайте текст, постарайтесь выучить его. После того, как стихотворение уляжется в детской голове, подождите час и попросите повторить. То же самое через 3 часа, часов через 6 после заучивания и еще разок перед сном. Затем на следующее утро и в течение следующего дня. В общем, повторяйте текст как можно чаще. Только не нужно говорить “давай повторим, что мы вчера выучили, я проверю, как ты запомнил” — это может оттолкнуть некоторых детей, заставить нервничать. Просто попросите рассказать стишок кому-то из родственников, игрушкам или сделайте вид, что забыли какую-то строчку. Для детей младшего возраста любое обучающее действие должно быть спрятано за маской игры.
Чтобы ребенок не боялся и не сопротивлялся заучиванию стихотворений, помогайте ему и учите стихи вместе!
Для тренировки памяти полезные советы
Кошмары родителей
Начинается новый учебный год и новые заботы у учеников.
Есть среди вас те, кого все лето родители пытались заставить выучить таблицу умножения или алфавит?
Кто в последние дни августа судорожно читает книги из списка и пишет отзывы в читательский дневник?
Кто просидел почти все лето с репетирами?
А может быть есть и те, кому никак не удается выучить таблицу Менделеева?
В этом году у меня начинается химия. Мама с ужасом рассказывает мне о своих попытках запомнить элементы, о своих кошмарах накануне школьных контрольных по химии, имя учительницы она до сих пор произносит с волнением в голосе:) Меня такая перспектива вовсе не радует!
Чтобы сохранить свои (и мамины) нервы, да и время, я решил разобраться с таблицей Менделеева заранее. Возможно, кому-то пригодится мой опыт.
Уснул и вдруг… готово
Байку о том, что Дмитрий Менделеев придумал свою таблицу во сне, слышали, наверное, многие. Эту версию распространил в свое профессор Александр Иностранцев, желая позабавить своих студентов. Ну кому из учеников не понравится мысль о том, что для гениального открытия нужно всего лишь крепко уснуть?!
Сам Менделеев к этой истории относился с иронией. О своей таблице он говорил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы говорите: сидел и вдруг… готово».
Итак, засучили рукава
Рассмотрите внимательно таблицу:
— сколько строчек,
— сколько столбцов,
— сколько всего ячеек,
— что написано в каждой ячейке,
— обратите внимание на цвет.
Даже, если вы, как и я не понимаете, почему цвет разный и почему нумерация ячеек идет не так, как мы привыкли, не отчаивайтесь. Все это вам расскажет потом на уроке учитель. Наша задача сейчас — запомнить эту таблицу.
Что за абракадабра в каждой ячейке?
— порядковый номер (37),
— название элемента (рубидий),
— символ элемента (Rb),
— относительная атомная масса (85,468),
— распределение электронов по слоям (181882).
Стало немного страшно… Что из этого нужно запоминать?
Для начала можно запомнить все элементы (названия) и их символы (обозначение) (1). Этого уже хватит, чтобы поразить не только маму, но и учителя химии. Ну а если хотите больше – запомните еще номер ячейки (2) и атомную массу (3).
Трюки мнемотехники
Если с обозначением элемента все кажется просто, то с остальным стало понятно, что без специальных приемов запоминания мне не справиться.
Первый трюк – Химический триллер
1. Придумать ассоциацию – образ к каждому элементу.
Секрет: ассоциация может быть по звучанию (постарайтесь сохранить начало слова) или по значению. Главное, чтобы вы смогли детально представить тот образ, который у вас возникнет на тот или иной элемент. Конечно, у каждого человека ассоциации будут свои.
Например: мышьяк – мышка или баночка с отравой; ванадий – ванна; церконий – церковь; кальций – зуб; барий – барбариска; висмут – вискас; олово – оловянный солдатик; ртуть – градусник; фтор – зубная паста.
2. Связать ассоциации в цепочки – интересные истории. Можно придумать 12 цепочек – по рядам. И 13 цепочка свяжет строчки между собой – тогда вы точно не забудете их последовательность.
Приведу пример 8 строчки (8 цепочки):
В салат «Цезарь» (цезий) положили барбариску (барий). Эту барбариску проглотила красивая лань (лантан). От такой неожиданности лань загавкала (гафний) и с тех пор ее стали называть «лань по имени Гаф».
Вот и запомнился 8 ряд: цезий – барий – лантан – гафний – тантал – вольфрам – рений – осмий – иридий – платина.
Второй трюк – на помощь приходит число-буквенный код (ЧБК)
1. Освоить технологию ЧБК – кодирование чисел в образы (интересная технология, которая поможет вам запоминать любые числа. Например, даты истории, номера телефонов, номера регионов и многое другое). Мне повезло – я уже освоил ЧБК. Поэтому дальше запоминать таблицу мне было легко.
2. Каждое число (номер ячейки), точнее – его образ связываем с ассоциацией элемента.
Главное – как можно ярче представляйте себе то, что придумываете. Пусть в вашей картинке будет много цвета, действия и юмора. Тогда точно запомните!
Например: в лодке (29) сидит медведь (медь) и пытается своей большой лапой грести, т.к. не знает, как пользоваться веслом. Или так: рассыпалось дорогущее колье (12), которое взято на прокат, и его собирают магнитом (магний). Или так: ученые вывели новый сорт чеснока (47), который в середине имеет серебряную (серебро) сердцевину.
Третий трюк – Химическая тройка Менделеева
Составляем цепочку из трех образов: номер ячейки – название элемента – атомная масса. Ну прямо как упряжка лошадей, сбруя – это крепкая связь между образами.
Получается примерно так. Я представляю, как кепку (15 – номер) с большим трудом натягиваю на светофор (фосфор), в светофор врезается утка (31 – масса), потерявшая управление.
В «Тетрис» (33 – номер) «режутся» мыши (мышьяк), а проигравший съедает сапог (75 – масса).
Топором (35 – номер) вскрыли упаковку с микстурой от кашля «Бромгексин», а там оказалось вино (80 – масса).
Помните, когда будете кодировать и связывать цепочки образов, что они должны идти строго по порядку, представляйте их слева направо или снизу вверх.
С учетом того, что я знал и умел уже кодировать числа через ЧБК, на запоминание таблицы Менделеева суммарно у меня ушло 2 часа.
Рекомендации:
1. Не забывайте делать перерывы – пусть мозг отдыхает.
2. Не пытайтесь выучить таблицу сразу всю. Закодируйте одну цепочку. Повторите. Закодируйте и запомните вторую. Повторите первую и вторую. Сделайте перерыв. Повторите. Закодируйте и запомните третью. Повторите первую, вторую и третью.
4. Запомнив таблицу сегодня, это не значит, что вы вспомните ее на уроке или контрольной. Поэтому делайте режимы повторения. Повторяйте таблицу, когда едете в транспорте, идете по улице, стоите в очереди. Ваша задача довести эти знания до автоматизма.
Использование трюков мнемотехники значительно облегчит вашу школьную жизнь. Эх, жаль, что моя мама в свое время не знала о таких полезных приемах.
Илья Самойлов, ученик 7 класса
Как быстро запоминать: Поэзия
Этот курс покажет вам, как это сделать.
К концу этого курса вы будете знать, как быстро запоминать стихи, используя техники запоминания. Вы можете запомнить стихотворение в неделю, день или даже целую книгу.Как бы то ни было, запоминание с помощью мнемоники может значительно сэкономить ваше время.
Вы также можете применить полученные знания к тексту и проведению презентаций без заметок.
Возможно, вам нужно запомнить стихи для экзаменов или для того, чтобы держать мозг в тонусе. Возможно, у вас есть любимые стихи, которые вы хотели бы выучить для удовольствия.
Если вам нужно быстрее запоминать, этот курс поможет вам в достижении ваших целей.
Благодаря более чем 2 часам пошаговых видеолекций, домашних заданий, чтения и викторин вы быстро запомните текст.
Готовы запомнить любимые стихи?
1
-
1.0 Перед началом работы
БЕСПЛАТНЫЙ ПРЕДПРОСМОТР -
1.1 Образы и визуализация для запоминания
-
1. 1 Памятка — Изображения и визуализация
-
1.2 Строительство и использование дворцов памяти
-
1.2 Чтение — Что такое дворцы памяти?
-
1. 3 Пример стихотворения для модулей 1, 2 и 3
-
1.3 Давайте построим вместе
-
1.3 Памятка — Строительство дворцов памяти
-
1.3 Викторина — Дворцы визуализации и памяти
-
1. 3 Домашнее задание
-
2
-
2.0 Обзор модуля
-
2.1 Прочтите, разбейте, выделите
-
2. 2 Что это значит?
-
2.3 Тайминг, экспрессия, паузы
-
Шпаргалка с 2.1 по 2.3. Подготовьте стихотворение
-
Тест с 2.1 по 2.3. Как подготовить стихотворение?
-
2. 1–2.3 Домашнее задание
-
3
-
3.0 Обзор модуля
-
3.1 Запомнить название и автора
-
3. 2 Запомните первую строфу
-
3.3 Уточнение первой строфы
-
Тест от 3.2 до 3.3
-
3.4 Повторите шаги 3.2 и 3.3 для всех строф
-
3. 5 Вспомнить весь текст, уточнить
-
3.6 Повторить шаг 5
-
3.1–3.6 Домашнее задание
-
Шпаргалка к Модулю 3. Запомните свое стихотворение
-
Модуль 3 Домашнее задание
-
4
-
4. 0 Запомните стихотворение надолго
-
4.1 Викторина — долгосрочное обучение
-
4.1 Отслеживание выученных стихов
-
5
-
5. 0 Обзор модуля
-
5.1 Запомните дату и номер страницы
-
5.1 Домашнее задание
-
5.2 Стихотворение для дополнительного примера 1
-
5. 2 Дополнительный пример 1
-
5.3 Стихотворение для дополнительного примера 2
-
5.3 Дополнительный пример
-
Поздравляем!
-
Любой, кто хочет быстро запоминать стихи или текст.
Студенты, которым необходимо запомнить текст для экзаменов, это могут быть стихи или другие письменные материалы.
Деловые люди, которым нужна лучшая память для работы. Узнайте, как проводить презентации, выступления и встречи без подсказок.
Люди, чья уверенность страдает от ощущения, что они «медленно учатся». Это то, что вы можете абсолютно изменить.
Джоди Шуберт
Мне было любопытно, как на самом деле могут помочь техники памяти, поэтому я записалась на тренировку памяти с Анастасией Вулмер.Спустя всего лишь короткий промежуток времени, я создавал образы в своем уме и с очень небольшим усилием смог вспомнить целое стихотворение, слово в слово!
Поначалу это может показаться немного странным, но на самом деле не требуется много времени, чтобы концепции «щелкнули» и поняли, как применять эти простые приемы. Это на самом деле становится забавным, и я также был удивлен тем, насколько творческий мой мозг на самом деле!
Анастасия замечательный, энергичный и полный энтузиазма преподаватель/фасилитатор/наставник, и она очень щедра на свои знания. Она полна поддержки и имеет сильное желание помочь своим ученикам реализовать свой потенциал памяти.
Я искренне рекомендую Анастасию всем, кто хочет улучшить свою память, а тем, кто не уверен или просто любопытен, — запишитесь прямо сейчас! Это действительно увлекательно — освоить новый навык, который прост в применении и может буквально улучшить вашу жизнь!
Этти
Я познакомилась с Анастасией из Ted Talk и сразу почувствовала, насколько это важно для меня.У меня плохая память. В школе было не очень хорошо, и я знал, что получу от этого много пользы. Я начал ее занятия онлайн и купил курс.
Занятия были потрясающими! После первого занятия мне действительно казалось, что я пошла в спортзал для мозга. Мой мозг чувствовал себя живым и работающим.
Методы были просты в освоении, и я был удивлен, обнаружив, что они очень просты и, самое удивительное, это было весело и увлекательно!
И это сработало! Я обнаружил, что вспоминаю то, что не мог вспомнить раньше, если только не проделывал это снова и снова очень утомительным образом.
Моя память стала намного лучше за очень короткое время, и я продолжаю тренироваться почти каждый день всего по несколько минут.
Хотите быстрее выучить стихи?
Да, пожалуйста!Должны ли мы заставлять детей запоминать стихи? Часть 2 – Как я научился перестать беспокоиться и полюбил стихотворение
Если вы читали блог Джо Кирби, вы будете впечатлены тем, сколько литературных цитат и анекдотов он может использовать в своих доводах. Лично у Джо есть такая же замечательная способность ссылаться на цитаты из литературы или поэзии, которые применимы к тому, что мы обсуждаем, — он не «просто гуглит это». Меня всегда находит отклик то, как на протяжении веков мужчины и женщины решали многие тех же вопросов, которыми мы занимаемся до сих пор; нам уже доступно обширное хранилище человеческих интеллектуальных знаний и исследований. Для многих из тех, кто писал раньше, их слова выдержали испытание временем, потому что считалось, что они имеют непреходящую ценность. Как же тогда Джо так легко может ссылаться на мудрые слова тех, кто был раньше? Джо получил частное образование, и в его школе ожидалось, что он выучит наизусть определенные стихи и литературные отрывки; не только «изучать» или «понимать» их — чтобы смутно вспомнить что-то о смысле стихотворения и, возможно, сослаться на него снова в какой-то момент, если позволит время и воля — но запомнить их , а также . Это привело к завидному владению как английским языком, так и нашим литературным наследием.
Мудрые слова тех, кто был до
В предыдущем посте я говорил о барьерах, с которыми я лично столкнулся в оценке поэзии, и я ожидаю, что эти барьеры будут знакомы как другим взрослым, так и дети в школе. Я стал гораздо больше ценить музыку и искусство, изучив их историю; У меня есть ряд подобных лекций по поэзии, и я надеялся, наконец, добиться такого же успеха в том, что стало для меня «последним рубежом». Пока эти лекции остаются непросмотренными.
Три месяца назад друг показал мне приложение для iOS, опубликованное Penguin, «Стихи наизусть». Он использует фрагментацию и несколько других приемов, которые помогают нам запоминать стихи. Мой друг, похоже, добился некоторого успеха, поэтому я попробовал. Первые два стихотворения — это « Вечность » Уильяма Блейка и « Должен ли я сравнить тебя » Шекспира. Блейк очень короткий, но его все равно сложно запомнить с первого раза. У Шекспира было значительно сложнее, на это ушло как минимум пару часов, а может быть, и дольше. Проходя через этот процесс, я обнаружил ряд интересных вещей, которые начинают происходить. Во-первых, процесс запоминания заставил меня помедленнее ! Одна из моих проблем в том, что я хочу прочитать и сразу что-то понять. Если нет, то просматриваю еще раз или два, может быть, выхватываю какой-то смутный смысл, называю это успехом или резко заявляю, что все это в любом случае бессмысленно, и иду дальше. Теперь моя цель изменилась. Моей целью было не «понять» стихотворение Шекспира, потому что, на самом деле, как я мог это измерить? Откуда мне знать, что я «понял» стихотворение и могу двигаться дальше? Я не мог, никто не мог, «понимание» изменчиво и бесплотно; не то, что легко измерить. С другой стороны, запоминание в высшей степени измеримо. Моя цель была ясна, и я был полон решимости преуспеть в ней, поэтому я не торопился.
Четкая цель делает прогресс прозрачным и настойчивым часто включают слова, близкие по смыслу. Например, в Shelley’s Ozymandias заполните следующие поля:
Я ___ путешественник из ____ страны
Варианты могут включать
Древние антикварные бросали старую пилу
Хотя «древняя земля», «антикварная земля» и «старая земля» может соответствовать значению, очевидно, только одна правильная. Это приводит к некоторым интересным мыслям, которые начинаются со строк «Ах, , именно , что это было еще раз…», а затем переходят к «Ах, да, древняя земля ». Подождите, почему античный ? Почему он просто не сказал «древний», это все равно соответствовало бы метру…» Ну, именно, , почему Шелли выбрал именно это слово, когда подошло бы так много других! Не знаю, но вдруг мне впервые приходит в голову мысль, и забавно размышлять. Так что же происходит сейчас? Что ж, я, естественно, провожу все больше времени, думая о стихотворении, и это не только приводит к более сильным воспоминаниям о нем, но и прекрасно сочетается с более глубоким пониманием.
Спасибо, Penguin Classics
Затем я обнаружил, что начал сознательно искать смысл в строках. Процесс заучивания наизусть был разумным началом, но были строки, с которыми мне всегда было трудно. Как правило, это были строчки, смысл которых я понимал меньше всего, поэтому я хотел бы потратить еще больше времени на обдумывание значения каждой строчки. Один пример я уже приводил в предыдущем посте:
И каждая ярмарка от ярмарки когда-нибудь отклоняется
У меня было нет представление о том, о чем говорил Шекспир. Когда я, наконец, разобрался, вспомнить было легче. Похожим примером этого может служить использование Шекспиром слова «необрезанный» в следующей строке:
Случайно или изменение курса природы, необрезанный
Понятия не имею, что он имел в виду. В конце концов мне пришло в голову, что он имел в виду «предположим, что изменяющийся курс природы не ограничен», то есть «не обрезан». Итак, «что он имеет в виду под изменяющимся курсом природы?», и я, наконец, устанавливаю связь между двумя линиями: который по существу гласил:
И все, что красиво, рано или поздно исчезнет из красоты, либо из-за какого-нибудь несчастного случая, либо просто в результате естественного увядания, если вы не умрете первым.
Не так поэтично, но теперь я понял смысл этих двух строк, лучше запомнил их обе и продекламировал бы теперь их вместе. Подождите… Я начал просто пытаться запомнить стихотворение, но теперь вдруг я беспокоюсь о его значении… Это было важно: начав с простой цели запомнить стихотворение, я обнаружил, что я хотел, чтобы понял его значение; возможно, даже нуждался в . Кому хочется иметь голову, наполненную бессмысленными словами? Я начал с четкой цели запомнить, и это, в свою очередь, привело к естественному желанию понять. По мере того как это желание росло, я обнаружил, что целыми днями вспоминаю уже заученное стихотворение, снова думаю о нем и угадываю в нем все больший и больший смысл. Я обсуждал это с друзьями, которые очень подробно изучили стихи, и от них я узнавал еще больше. По мере того как я продолжал повседневную жизнь, случалось что-то, что напоминало мне стихотворение, и я находил еще одну связь, еще больше смысла. Если бы я начал с цели «понять поэму Шекспира», я бы никогда не узнал, когда я «понял» ее, а если бы я думал, что понял, то, наверное, остановился бы, довольный тем, что мне это удалось, и тогда я бы никогда не удосужился понять ее. подумайте об этом снова. С другой стороны, начав с запоминания, зажглось пламя интеллектуальной любознательности, и оно разгоралось все ярче по мере того, как его раздувало каждое новое озарение. я бы никогда не прекратить пытаться понять стихотворение, потому что ясно, что этот процесс никогда не закончится — теперь мне кажется, что это не столько бинарное отношение « не понимание против понимание », сколько спектр от «От меньшего понимания к большему пониманию». Это может быть очевидным утверждением для более опытных практиков, но, между прочим, мне интересно, как это повлияет как на преподавание, так и на оценивание; должны ли мы когда-либо иметь «понимание» в качестве главной цели, когда это так скользко? Должны ли мы когда-либо стремиться к оценке понимания? Но тогда, конечно, «понимание» — желательная черта… так что я не совсем уверен, где это нас оставляет на данный момент, каков правильный шаг. Должно ли «понимание» быть подразумеваемой целью, при этом понимание должно улучшаться в течение недель и месяцев по мере построения слоя за слоем связанных знаний и смысла, но никогда не быть целью урока как такового?
Понимание — скользкое понятие
…или, возможно, «Стоп! Время молота».
К этому моменту я запомнил следующее:
- Уильям Блейк – Вечность
- Шекспир – Сравним ли я тебя
- Шекспир – Глаза моей любовницы
- Перси Шелли – Озимандиас
- Гораций Смит — Озимандиас ( сравнение этих двух увлекательно! )
- Эмили Дикинсон – Мое письмо миру
- Редьярд Киплинг – Если
- Шекспир – Пролог к Ромео и Джульетте
- Эдгар Аллен По – Ворон
- Уильям Йейтс – Второе пришествие
Принесло ли это пользу? Много!
Во-первых, становится легче. В то время как на запоминание первых нескольких стихотворений ушло несколько часов, более поздние стихотворения аналогичного размера заняли всего двадцать минут. Кажется, мне становится легче, потому что я больше привыкаю и знакомлюсь со структурами и языком. Чем больше я узнаю, тем меньше мне приходится думать о расшифровке смысла стихов, и это все после заучивания того, что осталось относительно короткого списка стихов. Это означает, что я могу узнать еще больше за меньшее время: так называемый эффект Мэтью.
Во-вторых, как и Джо, я уже неоднократно упоминал этих поэтов. Иногда это было в письменной форме, и это объясняло бы случайные поэтические ссылки в моем блоге. В других случаях они оказывались актуальными для всего, что происходило в жизни; подруга однажды была расстроена тем, что то, что она написала в блоге, было искажено в комментариях. Я ответил: «Если вы можете вынести слова, которые вы произнесли, искажённые мошенниками, чтобы устроить ловушку для дураков…» В мои намерения не входило ни легкомыслие, ни дерзость; мы оба были в процессе заучивания этого конкретного стихотворения в то время, и я знал, что она узнает отсылку, и благодаря долгоживущему сообщению Киплинга о том, что мы остаемся стойкими, когда сталкиваемся с невзгодами, я смог сказать гораздо больше в этих нескольких слова, чем я мог бы сделать иначе. Это имело дополнительный эффект: мы переключили разговор на что-то более приятное, а не погрязли в разочаровании.
Вчера несколько человек в офисе, где я работаю летом, заметили размер и пугающе самоуверенный характер особенно крупной чайки, которая приземлилась на уступ прямо под нашими окнами. Когда она расхаживала по уступу, преднамеренно, настороженно, с высоко поднятым клювом, я вспомнил ворона По и подумал, что птица имеет «лицо Господа или Леди». не просто «вещи, которые я когда-то читал», это прочные слова тех, кто шел до нас, борясь со многими из тех же проблем, с которыми сталкиваемся мы, и теперь я ношу их внутри себя. Я владею ими, они являются частью меня, и я могу использовать их по своему усмотрению.
В-третьих, я обнаружил, что это улучшает мое письмо, по крайней мере, в том смысле, что дает мне доступ к более широкому репертуару, из которого можно черпать вдохновение. В предыдущем посте я написал:
Это не просто мертвые белые люди с их древним языком…
Обычно я писал «архаичный» или, возможно, «устаревший». «античный» в данном случае только потому, что я имею в виду стихотворение Шелли; В противном случае я бы никогда не додумался использовать это слово таким образом. Теперь мы можем спорить о том, какое слово работает лучше всего, но бесспорно то, что заучивание дало мне больший словарный запас и стилистический выбор, чем у меня было раньше.
Путешественник из древней земли
Наконец, несколько недель назад я пошел на свое первое профессиональное чтение стихов Феликса Денниса. Одно могу сказать, мне очень понравилось. Денис блестящий исполнитель, и в их исполнении мне понравились его стихи. Это совершенно ново для меня; Раньше я никогда ничего не брал у людей, читающих стихи. Теперь следует сказать кое-что о характере стихов. Услышав их только один раз и не потратив времени на размышления о них, я не мог говорить о сложности его поэзии или о том, как она сравнима с «Мертвыми великими», о которых я упоминал ранее. Были ли его стихи легче понять, как устное слово Мали? Мне просто больше понравилось, потому что это было профессиональное, живое выступление? В его поэзии было меньше информационной плотности? У меня нет ответа ни на один из этих вопросов, но в любом случае я смог насладиться этим и пошел туда, готовый насладиться им. Для меня это очень новый опыт.
Это всего лишь несколько практических преимуществ, которые приходят мне в голову навскидку; улучшенная способность к дальнейшему запоминанию, передаче сообщений внутри нас и улучшенная грамотность. Все это еще до того, как мы начинаем думать о простой радости и удовольствии, которые можно получить, вспоминая эти стихи, или о технической задаче сравнения формы, структуры, рифмы, ритма и т. д., или о зрелищности поэтического исполнения.
Вывод: мне кажется, что в запоминании стихотворения есть что-то очень, очень особенное. Хотя моя способность перечитывать и оценивать новое стихотворение, возможно, улучшилась, оно все равно не идет ни в какое сравнение с тем, что я выношу из этого стихотворения после его заучивания. Запоминание — это ясная и отчетливая цель, которой, естественно, помогает поиск смысла стихотворения. Это не сухое и унылое собрание механических знаний; это богатый и активный процесс создания и соединения воспоминаний для формирования смысла.