Как правильно учить стихи. Как учить стихи наизусть быстро
Даже если вы уже давно вышли из-за школьной парты, и уже не помните своих институтских друзей, это еще не значит, что умение быстро и правильно запоминать стихи никогда и нигде вам не понадобится.
Умение быстро запоминать стихи является замечательной тренировкой для вашего мозга. Кроме того, вставленный к месту отрывок стихотворения в вашем выступлении перед партнерами или коллегами всегда будет оценен по достоинству. Женщины также не смогут оставаться равнодушными к тому, кто способен романтично читать им стихи.
- Как развить память
- Как научиться быстро запоминать
- Как тренировать мозг
- Как стать успешным учеником
К сожалению, о том, как правильно учить стихи знает очень мало людей. А методик для этого существует огромное количество, а секрет заключается в том, чтобы приучить ваш мозг к быстрому запоминанию новой информации.
Наиболее простым, на первый взгляд, является метод «зазубривания».
Способ 1.
Попробуйте переписывать стихи, которые собираетесь выучить. Во время того, когда вы будете выводить буквы на листе бумаги, у вас активизируется больший объем мозга. Это объясняется тем, что кроме ваших глаз, которые работают во время чтения, к процессу подключатся и руки. Особенно эффективным этот способ будет для тех, у кого зрительная память развита намного лучше всех других видов.
Определенные сложности могут возникнуть в тех случаях, если вы собрались выучить наизусть таким образом стихотворение очень больших размеров.Способ 2.
Второй способ того, как правильно учить стихи, можно охарактеризовать словами: «Разделяй и властвуй!» Он заключается в том, что приступая к изучению нового стихотворения, вы должны разделить его на небольшие по объему части, завершенные по смыслу. Запоминание, таким образом, станет намного легче, а вы, выучив последовательно каждый отдельный кусок, довольно быстро запомните необходимое вам стихотворение.
Способ 3.
Если вы уверенны в том, что лучше всего у вас работает слуховая память, рекомендуем вам вооружиться диктофоном. Надиктуйте стихотворение на диктофон и начните его прослушивать, постепенно начиная повторять. Если сразу не получается — слушаете еще и еще, и так до тех пор, пока не запомните.
Способ 4.
Последний способ, который может вам помочь в решении вопроса о том, как правильно учить стихи, заключается в объединении три вышеописанных методов. Записываете стих на бумагу, делите его на логически завершенные части, надиктовываете на диктофон, слушаете и повторяете. Правильно подойдя к задаче, вы идеально запомните стих из двадцати строк всего за полчаса.
Все способы также могут вам пригодиться для запоминания любых текстов, например таких, как предстоящий доклад или отчет. Обратите внимание на то, что все ваши тексты должны иметь четкую логическую структуру, разделение на логически завершенные абзацы, переходы от одной мысли к другой. Если вы правильно подойдете к подготовке текста, его запоминание не вызовет у вас никаких сложностей.
Еще один совет: не забывайте повторять выученный стих или текст за день-два до выступления, а также за пару часов до того, как вы собираетесь с ними выступить. Это поможет получить вам больше уверенности в своих силах и избавиться от ненужных переживаний.
Стихи в школе. А как у вас?
Форумы
Вход
30.04.2013 16:44
Подскажите, пожалуйста, как вашим детям задают учить стихи в школе? Нам если сегодня задали, то завтра спрашивают. Всем заранее спасибо! (Мы пока в 1-м классе, но и дальше обещают так же). А в мое советское время все-таки давали 2-3 дня на заучивание стихотворений.
Скроюсь
30.04.2013 16:47
сегодня дали завтра рассказал. на 2-3 дня это когда надо будет наизусть онегина выучить.
Anonymous
30.04.2013 16:48
не поверите ни одного стиха наизусть за весь первый класс не задавали
Anonymous
30.04.2013 17:15
У нас так же.
Anonymous
30.04.2013 17:30
Да так же…И нам по-моему, так же задавали. Чего там учить-то в 1 классе, 4 строчки, ну 8 максимум.
Козля C.B.30.04.2013 18:02
спрашивают на следующий день и задают в неделю минимум 2
Anonymous
30.
04.2013 18:17да, также задают
Холдрα C.G.30.04.2013 19:25
У нас в классе мамы детей, которые не могут запомнить стихи сразу, подходили и просили заранее список, потихоньку учили. Это 1-2 человека в классе. Примерно 30% учат со слуха прямо в школе, пока другие расскажут, они уже запомнили. Стихи то простенькие в началке.
Антоновская яблоня C.G.30.04.2013 19:26
а нам в 1 и 2 классе задавали учить стих на 2-3дня, а в 3 и 4 классе пришла другая учительница и стали задавать, как все пишут: сегодня задали — завтра рассказать (причем иногда получалась на 2-3 стиха подряд, а иногда перевыв в несколько недель). В нашем случае, это зависело от учительницы…
MULYA1005 **K**30.04.2013 23:09
30.04.2013 23:54
У нас бывает по-разному(3кл), и на следующий день и через день попадает. Все зависит от расписания уроков. Если стих большой, то обычно на выходные дают.
Кирочка V.I.P.01.05.2013 09:16
Да, мне это тоже не нравится. Особенно если на выходные ничего не задали, а с понедельника на вторник выучить большой стих. Ну почему бы его не задать к понедельнику. Наверное, потому что запрещено задавать дом. задания на выходные.
Anonymous
01.05.2013 11:17
«Евгения Онегина» что ли вам в первом классе учить задают? Чего там за день не выучить из программы первого класса?
Свиристель C.G.03.05.2013 11:10
3 класс. Дают 2-3 дня на заучивание.
Starlet BRILLANT03. 05.2013 15:52
Сегодня задали, завтра могут спросить, но т.к. урок не резиновый спросят не всех. В итоге за неделю полностью класс опрошен.
JaLa C.B.30.04.2013 19:29
когда на след. день, когда через день задают.Тут главное-повторять.Мы по улице идем-повторяем,чтобы время не терять.Помогает
Anonymous
30.04.2013 20:40
У нас не 1 класс, но задают сегодня на завтра. Ничего ужасного в этом нет.
Добрая фея без топора C.B.у нас уже второй класс, задают в понедельник на следующий понедельник. То есть на стих дается 7 дней. Моя обычно учит в воскресенье (ей это не сложно), но дети все разные. В первом классе было также.
скВЕРный V.I.P.02.05.2013 11:17
1й и 2й класс стих давался заранее на 7-4 дня в зависимости от дня урока и темы учебника. В 3м учитель предупредила, что стихов будет и больше и иногда будет и так, что на следующий день (но за год таких случае было 1-2 всего). Вообще стихов очень мало сейчас задают. За год еле 10 штук наберется:-( Учительница говорит — такая программа, учите сами.
OlgaPlk C.S.02.05.2013 13:46
За пять минут в первом классе учит любой стих.Что там учить-то? Даже прям на уроке запоминает на слух,дома говорит,что уже выучила.
Arwen,Mrs Aragorn *03.05.2013 10:59
повезло вам, у нас тоже такая девочка в классе есть. Но моей дочке требуется время, и после 19 вечера вообще ничего выучить не может — голова не работает((
OlgaPlk C.S.03.05.2013 12:18
Кому больше повезло не известно. См. мой топ про память. А на литературе тоже может хоть прозу, хоть стихи любые наизусть и не напрягаясь.
Anonymous
03.05.2013 13:08
к сожалению… не знаю вас аноним и вашего топа про память…
OlgaPlk C.S.03.05.2013 13:45
http://eva.ru/topic/137/3117997.htm Он тоже анонимный 🙂
Anonymous
Открыть в форуме
Найдено История 2–5 | Hart Ranch
рекомендуется для 2–5 классов
Обзор
Точка зрения меняется в зависимости от того, кто рассказывает историю, когда они жили и что пережили. Соберите фрагменты и фразы из текста на выставке «Становление Лос-Анджелеса » и используйте их, чтобы составить найденное стихотворение. Исследуйте изменяющиеся точки зрения Анджеленоса во времени, делясь и обсуждая эти стихи.
концепции
- Поэзия может быть создана с использованием найденного текста в экспонатах.
- Одно и то же событие люди воспринимают по-разному.
- Студенты могут поделиться своим опытом в письменной форме.
задачи
- Учащиеся составят стихотворение, используя фрагменты найденного текста.
- Учащиеся обсудят, как точка зрения может изменить историю.
Продолжительность
30–60 минут
Расположение
Стать Лос -Анджелес Зал
Материалы
- Найденные истории истории (в конце этой страницы)
- Карандаши
- Полоски бумаги (для составления примера стихотворения в группе)
- Чистый лист бумаги или блокноты (для сбора найденного текста во время исследования экспоната)
- Блокноты (дополнительно)
- Мелованная бумага, маркеры, клей, скотч, ножницы и т. д. для составления стихотворения (если вы будете делать эту часть еще в классе)
СЛОВАРЬ
- Точка зрения
- Найден текст
- Найдено стихотворение
Схема
- Преподаватель познакомит учащихся с концепцией точки зрения и проведет учащихся через пример построения стихотворения.
- Учащиеся бесплатно исследуют выставку «Становление Лос-Анджелеса » и собирают фрагменты текста с знаков и предметов, которые им интересны.
- Учащиеся составят стихотворение из собранных фрагментов.
- Собравшись в группу, учащиеся добровольно поделятся своими стихами, а педагог направит обсуждение точки зрения.
Упражнение
Введение (5–10 мин.)
Внутри выставки Становление Лос-Анджелеса проведите учащихся к разделу по вашему выбору (например, картины «Миссия» или раздел «Ранчеро»). Ввести понятие точки зрения, позиции или точки зрения, с которой что-либо рассматривается. Предложите, чтобы некоторые студенты могли видеть некоторые вещи, которые другие не могут видеть, в зависимости от того, где они стоят. Попросите студентов поделиться тем, что они могут видеть, но другие студенты могут не видеть или не замечать. Объясните, что подобным же образом разные люди, жившие в одном и том же месте (Лос-Анджелес), пережили и увидели очень разные версии Лос-Анджелеса. Некоторые люди, которые жили здесь, испытали это еще до того, как появились машины или высокие здания. Некоторые люди видели его еще до того, как появились дома!
Групповой пример (5–10 мин.)
Раздайте учащимся полоски бумаги и объясните им, что они будут изучать точку зрения, используя найденный текст , набор слов и фраз, собранных из письменной работы или нескольких работает. Во-первых, сделайте пример вместе; предложить учащимся осмотреть выбранный участок зала, чтобы найти фрагмент текста или фразу, которая им нравится или заставляет задуматься. Важно отметить, что фразы не обязательно должны иметь смысл — они должны только звучать интересно для учащихся. Каждый учащийся напишет свой фрагмент крупными буквами на своей полоске бумаги. Соберите фрагменты текста и покажите учащимся, как интересно сокращать и упорядочивать фразы. Вы можете получить несколько бессмысленных фраз, но если содержание исходит из текста экспоната, не стесняйтесь его использовать.
Затем покажите учащимся, как составить найденное стихотворение, соединив некоторые части вместе. найденное стихотворение является литературным эквивалентом коллажа, стихотворения, созданного путем повторной сборки найденного текста для создания нового смысла. Добавьте или сократите отдельные слова, если это необходимо, чтобы помочь ему соответствовать. Когда произведение будет готово, прочитайте его вслух и спросите учащихся, что они слышат или наблюдают. Есть ли смысл в стихотворении? Какую точку зрения он представляет? Имеют ли ученики ту же точку зрения, что и в стихотворении? Почему или почему нет?
Изучение выставки (15–30 мин.)
Раздайте листы бумаги или попросите учащихся взять свои тетради. Попросите учащихся обойти всю выставку, собрав как можно больше фраз и слов за 15-30 минут. Напомните им, чтобы они не пытались заранее сопоставить фразы, а просто выбрали то, что им нравится. На этом этапе наиболее важно количество фрагментов текста, так как учащиеся всегда могут вырезать текст по мере создания. Студенты могут сосредоточиться на одном разделе или попытаться просмотреть всю выставку, но к тому времени, когда они закончат изучение, у них должно быть не менее 15 отдельных слов или фраз.
Сборка стихотворения (15–30 мин)
Примечание. Это можно сделать еще в классе. Как только учащиеся соберут свои фрагменты и фразы, перегруппируйтесь и покажите/прочитайте им один или два примера найденных стихотворений. Затем попросите их составить свои собственные стихотворения, сопоставив некоторые фразы, которые они нашли. Убедитесь, что учащиеся знают, что им не нужно использовать весь найденный текст. Учащиеся могут добавлять соединительные слова (например, и, кроме), если это необходимо, но они должны максимально ограничить это. Части могут быть бессмысленными, но учащиеся должны иметь готовый продукт для обсуждения или обмена.
Обсуждение (10–15 мин.)
Предложите учащимся добровольно поделиться найденными стихами, а затем спросите группу о точке зрения каждого из них. Является ли точка зрения счастливой, грустной, глупой, злой, усталой и т. д.? Это звучит как кто-то из сегодняшнего дня или кто-то из давно минувших дней? О земле или океане, людях или животных? Поощряйте студентов, чтобы их интерпретации были положительными, и приглашайте писателей помогать интерпретировать их собственные работы. Если учащиеся не хотят делиться, инструктор может начать первым. Обратите внимание учащихся на то, насколько различны стихотворения, учитывая, что все учащиеся использовали одно и то же место, Став Лос-Анджелес выставка, чтобы развить свои найденные стихи. В заключение свяжите это с концепцией, согласно которой люди в Лос-Анджелесе на протяжении времени имели очень разный опыт и, следовательно, разные точки зрения.
Примечания
При сборе ищите различные словосочетания:
- Сложные или необычные существительные: («Внук рабов»; «Радиевые серные источники»)
- Сложные или необычные глаголы: («стал планетой Марс»; «и ставит знак и клеймо на полях»)
- Предложные фразы: («как этот город ангелов»; «на кухонном столе в Нью-Йорке всего за семь дней»)
Попробуйте сократить уже интересные предложения, отделив предлоги от их объектов, вырезав предложные фразы или отделив прилагательные от их существительных:
- … Долина Смерти стояла в [для Египта]
- … элегантное убежище в самом сердце [Лос-Анджелеса]
- … тик-тик-тик Rain Bird [система разбрызгивания]
Взять с самих артефактов, а не только с вывесок на выставке:
- «…и поставить клеймо и клеймо на полях (как клеймо, принятое им и при список брендов и контрбрендов владельцев ранчо
- …»О! Как он сверкает; ой! как пенится. Он преследует микробов, где бы они ни бродили…» — из рекламы начала 20-го века для Radium Sulphur Springs .
- «Дни острых ощущений и смеха» — название фильма, снятого в раннем Голливуде
Образец списка строк
на момент прибытия Хуана Родригеса Кабрильо Неизвестная дата
горячая смола между рядами
пейзажи, которые когда-то напоминали ухоженные парки, составляли расово смешанное сообщество 0009
работа по обретению душ… и новые предметы… как этот Город ангелов
американский народ извергался
Внук рабов
Она умерла в возрасте 112 лет
В соответствии с американским законодательством он потерял право на владение землей 0009
элегантное убежище в сердце
с ножами, ружьями или железными кастетами
Эта деревянная трубка
по сути не является личностью
перевозится вокруг мыса Горн
Перестрелка между соперничающими китайскими группировками
Калле-де-лос-Негрос
Ключ от окружной тюрьмы Лос-Анджелеса
Poundcake Hill
Поездка на троллейбусе Orange Empire
Вот оно! Возьми это!
Остров Мертвеца признан опасным для судоходства
О! Как он сверкает; ой! как пенится. Он преследует микроб, где бы он ни бродил
Радиум Серные Источники
Долина Смерти стояла в
стала планетой Марс
«Дни острых ощущений и смеха»
этот шаткий самолет
Renegade катается на скейтборде в бассейнах Лос-Анджелеса, оставленных сухими
тик-тик-тик Rain Bird
первые акселерометры
Образец Стихи
1.
в когда прибыл Хуан Родригес Кабрильо — эта опустошительная саранча —
, американский народ извергался
, прежде чем его превратили в готовую горячую смолу между рядами.
Исполняется тайно
тик-тик-тик Rain Bird
стал планетой Марс:
элегантное убежище в сердце.
В этот день Тереза Паломарес прибывает на корабле вокруг мыса Горн.
Она умерла в возрасте 112 лет
на кухонном столе в Нью-Йорке всего за семь дней.
Остров Мертвеца считался опасным для судоходства, как и этот Город Ангелов.
Вот оно! Возьми это. [The]
Ключ от окружной тюрьмы Лос-Анджелеса.
2.
Poundcake Hill
заселенный ножами, ружьями или железными кастетами сгорает легче и чаще, [чем] этот шаткий самолет.
В годы, когда неурожай дикорастущих культур,
сотни тысяч любопытных зрителей запирали молодых женщин отдельно
на полях.
Началась женская работа
по производству желаемых предметов
Соединенные Штаты одержали победу
и тендер[ed] на марку и бренд
О! Как он сверкает; ой! как пенится.
Дни острых ощущений и смеха.
СТАНДАРТЫ
ELA
RI.2.1, W.2.8, SL.2.2,
RI.3.1, W.3.1, SL.3.4,
RI .4.3, РИ.4.7, РИ.4.9, W.4.8,
RI.5.9, W.5.1, W.5.7
Как прочитать 30 стихотворений за 30 дней. Хотите научиться писать мощные… | Грегори Д. Уэлч
Опубликовано в·
Чтение: 6 мин.·
3 апреля 2020 г. Photo by Siora Photography on Unsplash30 стихов, 30 дней, это должно быть не только о том, что вы пишете, но и о том, что вы читаете.
Может показаться, что это несложная задача, стихи, как правило, короче и читаются быстрее. Но речь идет не об этом, а о том, чтобы читать поэзию с настоящей целью, искать что-то, углубляться, видеть, как это может вырастить нас самих как поэтов и писателей.
Готовы ли вы к еще одному поэтическому вызову?
- Планируйте заранее
- Читать разные стихи
- Сила медленного и целенаправленного чтения
- Записывайтесь о прочитанном
- Обсуждайте прочитанное
- Применяйте полученные знания, начинайте писать стихи
Как и в любом проекте, за который вы беретесь, составьте план, разработайте стратегию, а затем начните следовать этому плану и не сворачивайте с курса.
Чтение этого типа является проектом. Это не значит, что в этом стремлении не будет радости, я надеюсь, что она будет, но это признание того, что впереди, вероятно, будут и некоторые проблемы. Вы обнаружите стихи, которых не понимаете, которые вам не нравятся, что вы будете делать, когда это произойдет? Вы найдёте стихи, от которых не сможете оторваться, это здорово, но как вы собираетесь углубиться и узнать из этих стихов, что именно в них есть, что вы так любите?
Наличие плана дает ответы на эти и другие вопросы. И ваш план не должен быть сложным или запутанным. Это так же просто, как выяснить, чего вы хотите от этого задания по чтению, и как вы планируете этого добиться, что вы будете делать, если произойдут разные вещи, и, в конечном итоге, как вы будете придерживаться курса, что бы ни случилось.
Ваш план может включать:
- Выбор темы, о которой вы хотите прочитать
- Составление списка любимых авторов и поиск новых
- Знайте, какие поэтические формы вы любите, а какие не так сильно любите понимать и ценить механику — грамматику, структуру, форму, построение строф и, возможно, даже немного истории
- Знание того, какие материалы вам понадобятся, и получение их до начала
Чтение действительно является одним из лучших способов обучения. Вы не можете просить лучшего или более надежного наставника. Планируйте это, настраивайтесь на успех и работайте по плану. Сила роста и становления лучшим поэтом полностью в пределах вашей досягаемости.
Если вы действительно хотите глубже понять и оценить поэзию как искусство и ремесло, вы должны взять на себя обязательство читать самые разные стихи. Не просто тот или иной тип, не только те виды, которые вам сразу понятны, и не только тот или иной автор. Читать разнообразно.
Читайте стихи, которые смущают вас, бросают вам вызов, подталкивают вас, это тяжело и, возможно, даже заставляет вас потеть. Читайте разных поэтов, ищите тех, о которых вы никогда раньше не слышали, а также ищите малоизвестных поэтов. Старайтесь как можно больше разнообразить свой выбор из 30 стихотворений для чтения.
Попробуйте разные формы, разные периоды времени, разные темы. Просто читайте разнообразный сборник. Окунитесь, посмотрите, что там есть, и по-настоящему и глубоко узнайте и оцените поэзию на уровне, которого вы раньше не знали. Вот реальная суть этого вызова. Идти глубже, искать большего, находить радость и рост между словами.
Возможно, вы быстро читаете, но я нет. Я теряюсь на страницах и не всегда забочусь о том, какой клип я читаю, если только у меня нет времени. Но это хорошо, когда дело доходит до поэзии.
Поэзия — это вино, ее нужно испытать на нескольких уровнях, если вы хотите по-настоящему насладиться ею и по-настоящему испытать ее на той глубине, которой она заслуживает и которой требует ваш рост как писателя.
Притормози, переведи дух, прочитай строчку, прочитай медленно. Поищите, как могли бы измениться слова, как могло бы измениться предложение, если бы было выбрано другое слово, и пусть это поможет вам понять, почему и как поэт выбрал те или иные слова. Прочитайте немного дальше, еще медленнее, посмотрите, где заканчивается строка, спросите себя, почему, позвольте себе по-настоящему пережить этот конец, а затем сделайте паузу, прежде чем перейти к следующей строке и насладиться новым началом.
Все это поможет вам более внимательно изучить текст. Что на самом деле здесь происходит, что на самом деле происходит из этого текста? Что хочет сказать вам поэт? Но на самом деле, что они пытаются сказать? Между строк, с линиями и вопреки линиям?
Вам просто нужно читать медленнее, если вы хотите по-настоящему насладиться полным и богатым содержанием поэзии перед вами. Если вы хотите понять его глубину и значение для вас как читателя и поэта.
Сколько бы я ни писал о журналах, мне все мало. Позвольте тому, что вы читаете, перетекать в дневник, который вы ведете, или даже начните совершенно новый дневник, полностью посвященный тому, что вы читаете.
В любом случае записывайте заметки, фразы, которые вам нравятся, вещи, которые вы не получаете и почему, и ищите механику, которая заставит все это работать. Ваш дневник — мощный инструмент для вашего роста как писателя и поэта.
Подробно напишите о том, какие чувства вызывают у вас стихи, которые вы читаете, почему они действуют, о чем они вам напоминают, какие чувства они вызывают у вас в сердце, в вашем духе и в вашем воображении. Зафиксируйте что-то из сути и опыта стихов, которые вы читаете. Так будет легче вернуться назад и найти эти уроки и спрятанные сокровища между строфами.
Ваш дневник — мощный микроскоп, когда вы используете его таким образом, он поможет вам приблизиться к тексту на опасно близкое расстояние, а затем увидеть то, что вы никогда не увидите при беглом и беглом прочтении.
Я большой поклонник взаимодействия с тем, что мы читаем. Иногда это означает простой вопрос к тексту, возможно, попытку выяснить, что именно говорит автор, или почему, или как он сделал что-то такое тонкое и в то же время такое мощное. Но иногда это может означать, что нужно идти дальше.
Никогда не бойтесь писать в своих книгах, быстрые заметки, своего рода миниатюрный дневник, скрытое любовное письмо между вами и работой. Небольшие уроки и ага-моменты также отлично подходят для этих взаимодействий на боковой панели. Микроручки обязательны, тонкие линии, короткий почерк, который вы будете понимать через десять лет, а также время от времени делать подчеркивания.
Суть не в том, чтобы испортить свои книги, а в том, чтобы заняться ими, понять, что поэзия на этой странице, независимо от того, сколько лет автора не было на земле или сколько лет тексту , или даже как свежа, поэзия все еще свежа на странице. Вы просто должны думать об этом по-другому. Поэзия взаимосвязана, это длинная линия формы и текста.