Как быстро и легко выучить стих: способы, советы и лайфхаки
Многие считают, что для заучивания стихов требуется очень много времени и сил. Бывает так, что ребенок такими ресурсами в данный момент не располагает.
Можно выучить стих и за совсем короткое время, что не оставит отпечаток на качестве запоминания. Существуют особые методики, которые помогут запомнить стихотворение за 5 минут.
Чем полезно заучивание стихов?
Изучение текстов, написанных в стихотворной форме, наизусть тренирует память. Для того чтобы мозг мог в будущем запоминать определенные объемы информации, его нужно тренировать. Для этого идеально подходят стихотворения, особенно из школьной программы.
Заучивание стихов полезно и для взрослых, так мозг остается в тонусе и работает быстрее.
Кроме очевидной пользы, заучивание стихотворений приносит и другую пользу, которая благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.
Заучивание стихов благоприятно:
- Изучение стихов на память формирует большой словарный запас.
- Заучивание хорошо влияет скорость и качество мысли.
- Формируется красота и полнота речи.
Результаты станут явными, если тренировать память таким образом регулярно, а не от случая к случаю. Теперь становится понятно, как может помочь «Бородино» в жизни.
Если повторять стихотворение перед зеркалом или рассказывать отрывки перед небольшой публикой, то пропадает стеснение и ребенок будет спокойно относиться к публичным выступлениям.
Инструкция для запоминания
Некоторые родители не могут выучить даже маленькое стихотворение с ребенком. На самом деле мучения такого рода можно убрать из жизни семьи. Тогда уроки по литературе станут не наказанием, а простой задачей.
Обратите внимание! Относительно каждой ситуации: стихотворения, отрывка в прозе, запоминания иностранных слов – существует своя инструкция и методы для быстрого запоминания.
Перед активным применением советов относительно быстрого изучения, нужно подготовить малыша. Заставить ребенка тяжело, но если его заинтересовать, то процесс пойдет быстро и легко.
Оптимальное время для изучения – это вечер. Ночь неблагоприятное время суток для активной мозговой деятельности.
Советы относительно изучения:
Выучить стих за 5 минут легко | Запомнить огромный отрывок в прозе | Тексты на английском языке |
Прочитать стихотворение медленно и вслух, расставляя свои смысловые акценты и ударения | Разбить текст на несколько частей, которые для вас кажутся наиболее логичными. Заучивание производится по частям | Прочитать текст несколько раз вслух. Делать это медленно, проговаривая каждый слог, расставляя ударения |
Медленное чтение в такой манере осуществляется не менее 3-х раз подряд | Читая каждую часть, нужно внятно и громко проговаривать каждое слово | Подключить моторную память: проговаривая каждое предложение — записывайте его на бумагу |
Длинный и короткий стих можно быстро выучить, формируя образы и картинки в процессе чтения | При чтении стоит точно представлять сюжет происходящего, строить ассоциации | Дальнейшие декламации производятся исключительно из рукописного источника |
Еще 2 раза вслух прочитать стих, обращая внимание на пунктуацию и орфографию | Те части текста, которые трудно запомнить стоит переписать несколько раз на листе бумаги | Если запомнить иностранный текст все еще трудно, стоит перевести его на русский и приблизительно запомнить перевод |
Несколько минут посмотреть на запись внимательно, чтобы подключить зрительную память | Подключить двигательную память, сопровождая каждое слово определенным жестом | Способом накладывания русского текста на англоязычный запоминать легче |
Оставить время на зубрежку, которая осуществляется с помощью рукописной копии | На последнем этапе стоит декламировать текст непринужденно перед зеркалом, чтобы создать визуальную память для мозга | Разбить текст на несколько частей, запоминая каждую отдельно |
Дополнительные методы
В норме качественно выучить стих можно за час. Это касается и произведений с большими размерами.
Быстро выучить произведение с неясным смыслом труднее, но возможно. Для этого стоит воспользоваться дополнительными методами.
Другие способы заучивания:
- Сложный стих можно выучить с помощью сервиса для заучивания. Особенности работы данной программы можно просмотреть на сайте.
- Метод диктофона. Идеально подходит, если на изучение стихотворения отводится хотя бы 1 день.
Стоит записать стихотворение на диктофон, и слушать запись целый день. Потом попытаться повторять декламацию, синхронизируя голос с записью. - Выбрать идеальное время для заучивания. Перед тем, как лечь спать следует несколько раз прочитать текст произведения.
Таким образом, во сне будет прокручиваться текст, записываясь на подкорку головного мозга. - Синхронизировать заучивание с движениями или действиями. В процессе декламации подбрасывать мячик, перебирать бусы четок.
Такие методы идеальны для изучения стихотворений по литературе в рамках школьной программы.
Внимание! Самым распространенным и эффективным методом является «Диктофон». В процессе выполнения любых манипуляций можно заниматься изучением произведения.
Благодаря этим методам замечательно учатся такие стихи как: Смерть поэта, Весенний дождь, Зимнее утро, письмо Онегина Татьяне.
Под силу будут любые произведения, которые написал Лермонтов, Тургенев, Пушкин, Фет, Есенин и другие.
Полезные лайфхаки
На Новый год стихотворения для Деда Мороза, красивое пожелание на день рождение лучше выучить. Тратить на это много времени не хочется, поэтому стоит прибегнуть к лайфхакам.
Разнообразие канцелярских товаров, современные компьютерные технологии могут заменить потребность в заучивании.
Полезные лайфхаки:
- Записать текст на красивой карточке, с которой можно прочитать пожелание.
- С помощью мультимедийной доски можно вывести произведение для всеобщего чтения.
- Записать пожелание на телефон и повторяя запись через наушник рассказать стих.
В зависимости от ситуации применяется один из лайфхаков.
Полезное видео
Урок литературы по теме «А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Поэтические средства создания этих картин»
Цели урока: раскрыть учащимся
мастерство пушкинского описания природы и
показать то радостное, светлое чувство, которое
испытывает поэт, воспринимая эту картину;
совершенствовать навыки анализа поэтического
текста; воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: компьютер; презентация.
1. Организационный момент
2. Введение в тему урока
3. Разбивка на группы
Уч-ся выбирают по цвету снежинки и садятся в определённую группу.
– Ребята, какое время года олицетворяют
снежинки? (Зиму)
– Вспомните названия произведений А.С.Пушкина, в
котором есть однокоренное слово к слову зима?
Подберите однокоренные слова. («Зимняя
дорога», «Зимнее утро»).
4. Литературоведческий диктант. Слайд 1 (за каждый правильный ответ 1 балл)
- Небольшое произведение в стихотворной форме (стихотворение).
- Двусложный размер стиха с ударением на втором, четном, слоге каждой стопы (ямб).
- Сочетание двух безударных слогов в двусложной стопе (пиррихий).
- Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге (хорей).
- Изобразительно-выразительное средство художественной речи: изображение неодушевленного предмета как одушевленного (олицетворение).
- Сочетание двух ударных слогов в двусложной стопе (спондей).
- Изобразительно-выразительное средство художественной речи: определение, помогающее ярче представить особенности изображаемого предмета или явления и воспринять чувства автора по отношению к нему (эпитет).
– Чья команда оказалась более подготовленной?
Вывод: эта работа поможет нам в работе над стихотворением.
– Что вы ощущали, когда слушали стихотворение? Выразите ваше чувство с помощью прилагательных? (Восхитительное, превосходное, необыкновенное, великолепное).Это образец прочтения, к которому мы с вами должны стремиться.
6. Работа в группах .(На столе лежит пакет, каждой группе предлагается выполнить задание) – 7 минут.
Группа «Историки»: история создания стихотворения, тема, идея, основные образы).
Примерный ответ: стихотворение «Зимнее утро» написано А.С.Пушкиным в годы «северной» ссылки. Эти годы, проведенные в Михайловском, были наполнены не только горестным чувством одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и , самое главное, творческого вдохновения. Это чувство выражается в стихотворении как нельзя явно, оно переливается вихрем эмоций и настроений в любовании природой, красотой девушки, шутливом комплименте, ощущении тепла и уюта, воспоминаниях о вьюжном вечере, мимолётной грусти о прошедшем лете.
Стихотворение написано очень быстро, в один день – 3ноября 1829 года в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении В.И.Вульфа. В Тверскую губернию к своим добрым знакомым заехал на этот раз по дороге с Кавказа.
Показ слайда 2
Тема стихотворения – рассказ поэта о
наступающем зимнем утре.
Идея стихотворения – красота и прелесть зимнего
утра.
Лирический герой стихотворения видит зимний
пейзаж в окно. В этот момент у него бодрое
настроение, он радуется жизни, он вдохновлен,
ждёт от жизни сказки. В окно он видит голубые
небеса, ель сквозь иней зеленеет, речка блестит
подо льдом.
Группа «Литературоведы»:
а) найти в тексте выразительно-изобразительные средства.
Примерный ответ учащихся: Для
выражения своего радостного и бодрого
настроения, вызванного красотой зимнего утра
поэт воспользовался эпитетами: «день
чудесный», «с весёлым треском трещит затопленная
печь», «приятно думать у лежанки», «и берег милый
для меня».
Описывая непогоду автор использует олицетворения:
вьюга злилась, мгла носилась.
В стихотворении встречаются сравнения:
луна, как бледное пятно; снег лежит великолепными
коврами.
Стоит обратить внимание на рифму, она в
стихотворении повторяется. Первая и вторая
строчка образуют парную рифму, третья и
шестая строчка образуют опоясывающую рифму,
четвертая и пятая строчка образуют парную рифму.
Порядок таких рифм содержится и в других строфах.
Такая рифма усиливает плавность и
музыкальность стиха.
Стихотворение написано ямбом, так как это
быстрый мажорный, живописный размер.
б) Выступление заранее подготовленной ученицы с мини-исследованием по теме: «Словарь трудных для понимания слов». Слайд 3
в) Составление таблицы совместно с учащимися (анализируются 1 и 2 строфы)
1 строфа («Вечор») Вчера |
2 строфа Сегодня |
Учащиеся самостоятельно делают вывод по таблице.
Вывод: Поэтический талант включает в
себя не только поэтическую интуицию,
сверхсознание поэта, которое помогает ему
создать нужные образы, подобрать нужные слова и
рифмы, но и заставить стих звучать музыкой
звуков, и гореть красками живописи.
Многие музыканты, например Чайковский,
почувствовав переплетение тональностей
стихотворения, показал данную тему в своём
музыкальном произведении , которое мы послушаем.
Музыка Чайковского из детского альбома «Зимнее утро»
– Когда слушали музыку, какая картина
возникла? (Картина зимнего ненастного утра,
метельного, холодного, неприветливого).
– В каком темпе исполняется
произведение? (Музыка быстрая, как будто
разгулялась метель, непогода).
– Зачитайте соответствующие строки
стихотворения.
Группа «Художники слова»
Учащиеся создают зарисовку на стихотворение.
7. Тест по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель: проверка усвоенных знаний.
Учащиеся решают тест, взаимопроверка (слайд 4)
1. Стихотворение «Зимнее утро» относится к лирике:
А) философской;
Б) интимной;
В) пейзажной.
2. В стихотворение «Зимнее утро» используется:
А) антитеза;
Б) аллегория;
В) сравнение.
3. В строках:
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела –…
используется:
А) аллегория;
Б) сравнение;
В) антитеза.
4. В строках:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… –
автор прибегает к:
А) метафоре;
Б) иронии;
В) гиперболе.
5. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:
А) рассуждение;
Б) повествование;
В) описание.
6. В строках:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась… –
автор использовал:
А) метафору;
Б) олицетворение;
В) гиперболу.
7. В строках:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь…–
выделенные слова являются:
А) олицетворением;
Б) логическими определениями;
В) эпитетами.
Ответы:
1 – в
2 – а
3 – б
4 – а
5 – в
6 – б
7 – в
8. Физкультминутка
Приём «рассыпанные строчки». (По классу развесить строки из стихотворения, учащиеся ищут и развешивают их на доске).
9. Творческая работа «Составь коллаж»
Уч-ся составляют по группам коллаж на тему «Зимнее утро»
- Иллюстрации картин художников;
- Фотографии, которые соответствуют содержанию стихотворению.
- Презентация по этому стихотворению.
10. Рефлексия
«Фразеологизм или пословица»
Выберите, фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня:
- «шевелить мозгами»;
- «краем уха»;
- «хлопать ушами».
11. Итог урока
12. Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, письменно ответить на 1 вопрос.
Библейские стихи для запоминания на тему зимы, связанные с природой
Каждую неделю я включаю в нашу домашнюю школу работу по заучиванию Библии. В этом году я подумал, что было бы забавно выбрать стихи, связанные с природой, которые соответствуют тому, что мы изучаем в нашей учебной программе по природе. Поэтому я потратил несколько часов на мозговой штурм и поиск стихов по теме каждой недели! Некоторые соответствуют более свободно, чем другие, но я попытался каким-то образом связать каждого с нашей темой. Мы используем книгу «Исследуя природу вместе с детьми» в качестве учебного плана по изучению природы в первом классе. Как я уже говорила, это отличная программа для изучения природы с детьми!
Теперь доступен в виде набора красивых плакатов, копирайтов и открыток на весь год! Это отличный способ включить заучивание Библии в домашнюю школу! Я постарался сделать их действительно доступными и доступными, чтобы многие семьи могли извлечь из этого пользу. Проверьте их в нашем магазине Etsy! На данный момент они доступны только в NIV. Когда у меня будет достаточно интереса, я также опубликую их в других переводах. Так что напишите мне, если вы хотите приобрести их в NKJV, ESV или каком-то другом переводе.
Я включил стихи для каждой недели года, включая недели «перерывов». В конце этого поста находится PDF-файл для печати, если вы хотите распечатать копию этого списка.
Зимняя природа. Стихи из Библии. мой мир я даю вам. Я не даю тебе так, как дает мир. Да не смущаются сердца ваши и не бойтесь.
Изучение птиц
Матфея 6:26 – Посмотрите на птиц небесных; они не сеют, не жнут и не хранят в амбарах, а Отец ваш Небесный кормит их. Разве ты не намного ценнее их?
Зимнее солнцестояние
Бытие 8:22 – Пока существует земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
12 дней Рождества
Луки 2:11 – Ибо родился вам ныне в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.
Неделя перерыва
Иоанна 3:16 – Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
ЯНВАРЬ
Зимнее небо
Псалом 19:1 – Небеса возвещают славу Божию; небеса возвещают дело рук его.
Изучение Луны
Псалом 8:3 – Когда я рассматриваю небеса Твои, дело пальцев Твоих, луну и звезды, которые Ты поставил на место,
Изучение зимнего дерева
Псалом 95:12 – Да торжествуют поля и все, что на них; пусть все деревья в лесу поют от радости.
Изучение зимнего пруда
Исаия 12:3 – С радостью почерпнете воду из источников спасения.
ФЕВРАЛЬ
Погода/Сретение
Иоанна 8:12 – Когда Иисус снова обратился к людям, он сказал: «Я свет миру. Тот, кто последует за мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Дождевой червь
Луки 8:15 – Но семя на доброй земле означает тех, у кого благородное и доброе сердце, кто слышит слово, хранит его и, настойчиво производя урожай.
Вечнозеленое
Матфея 12:33 – Или сделайте дерево хорошим и плод его хорошим, или сделайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
Экскурсия
Псалом 46:10 – Умолкни и знай, что Я Бог.
Печатный список стихов из Библии, связанных с природой, для зимнего сезона
Библейские стихи на все времена года: Зимние стихи о природе – Весенние стихи о природе – Летние стихи – Осенние стихи о природе
Обратите внимание, что я не являюсь автором учебной программы «Изучение природы с детьми». Я просто выбрал библейские стихи, которые, как мне кажется, хорошо подходят для каждой недели. Чтобы узнать больше об учебной программе ENWC, посетите ее веб-сайт Raising Little Shoots – Изучение природы с детьми. У меня есть ее разрешение поделиться этим в связи с ее учебной программой.
Руководство Эндрю Хубермана по воздействию света и солнца | by PodClips
Это подробное руководство по освещению и воздействию солнца, основанное на протоколах из подкаста Эндрю Хубермана.
Для получения дополнительных пояснений и соответствующего исходного звука коснитесь ссылки.
Серия клипов из подкастов и цитат Эндрю по теме:
«Попадание солнечного света в глаза первым делом утром абсолютно необходимо для психического и физического здоровья. Это, пожалуй, самое важное, что каждый из нас может и должен сделать, чтобы улучшить метаболическое благополучие, улучшить работу гормональной системы и направить свое психическое здоровье в правильное русло».
«Утренний солнечный свет в ваших глазах должен быть непререкаемой вещью 360 дней в году».
«Простое поведение, которое, по моему мнению, должен соблюдать каждый… — это смотреть, в идеале на солнечный свет, в течение 2–10 минут каждое утро после пробуждения. Итак, когда вы встаете утром, вы действительно хотите, чтобы яркий свет попал вам в глаза, потому что это делает две вещи. Во-первых, он вызывает своевременное высвобождение кортизола, здорового уровня кортизола, в вашу систему, который действует как сигнал пробуждения и способствует бодрствованию и способности сосредоточиться в течение дня. Он также запускает таймер начала выработки мелатонина».
И нет… Смотреть на солнечный свет через окно не считается. Вот почему (исходный клип):
- «Глядя на солнечный свет через окно, это в 50, пять раз меньше, чем если бы это окно было открыто — в основном потому, что эти окна отфильтровывают большую часть длин волн света. синий свет, который необходим для стимуляции глаз и этого сигнала пробуждения».
Как долго вы должны оставаться на улице? Посмотрите следующий отрывок из подкаста Эндрю с доктором Самером Хаттаром:
- Доктор Хаттар рекомендует 10–15 мин. воздействия раннего утреннего света, если солнечно, 30+ мин. Если Облачно
Эндрю объясняет в следующем ролике:
«Во время фазы 1 — опять же, в течение от 0 до 8 или 9 часов после пробуждения — яркий свет в вашем окружении, в частности верхний свет, будет способствовать фокусировке, они будут способствовать дальнейшему высвобождению таких веществ, как дофамин и норадреналин, а также здоровое количество кортизола».
В этом ролике Эндрю утверждает:
«Есть много данных, подтверждающих тот факт, что попадание в глаза как можно большего количества яркого света в течение дня, при условии, что он не слишком яркий, отлично влияет на механизмы бодрствования и даже на механизмы мозга и тела, которые контролируют обмен веществ и питание, настроение и самочувствие».
И если вы хотите пройти лишнюю милю…
В этом фрагменте из подкаста Эндрю с доктором Самером Хаттаром он объясняет, как он купил 9Световой коврик на 30 люкс, который он держит возле своего стола (и держит на нем весь день).
Почему? Ну…
«Наблюдение за светом около заката регулирует чувствительность клеток глаза таким образом, что это защищает вас от некоторых негативных эффектов света поздно ночью. Так что я называю это своего рода прививкой от Netflix — я могу посмотреть какой-нибудь ночной фильм или телевизор или оказаться на экране немного позже, если у меня будет немного солнечного света прямо перед закатом».
Дальнейшее объяснение от Эндрю в этом ролике из его эпизода о максимизации производительности.
Почему настольные лампы? Эндрю объясняет в этом подкасте:
- «Клетки, передающие информацию о настройке циркадных часов, находятся в нижней половине сетчатки, которая благодаря оптическим свойствам глаза просматривает верхнее поле зрения».
Насколько тусклым должен быть ваш дом? Гость Huberman Lab Самер Хэттер держит свой дом «темным, как пещера» (он объясняет в этом ролике).
Вот почему:
«Воздействие яркого света между 22:00 и 4:00, если оно носит хронический характер, если вы делаете это чаще, чем время от времени, вызывает подавление дофамина, что приводит к нарушениям обучения. , ухудшение настроения и целый ряд других проблем, в том числе связь с поджелудочной железой, которая начинает нарушать регулирование уровня сахара в крови».
«Несмотря на то, что УФ-излучение утром и в течение дня будет очень важно для поднятия и поддержания хорошего настроения, избегание УФ-излучения ночью на самом деле является способом, с помощью которого мы можем предотвратить активацию этого глазного пути к перихабенулярному пути, который на самом деле может вызвать депрессию.