«Как быстро выучить стих?» — Яндекс Кью
Умение быстро и качественно запоминать стихи — важный навык, который пригодится не только школьникам, но и тем, кто уже покинул стены своей alma mater.
Не бойтесь, зачитывать до дыр письмо Татьяны или другое произведение не придётся, хотя приложить некоторые усилия всё же нужно. Проще всего будет справиться с задачей тем, кто уже знаком с техниками и секретами эффективного запоминания, а тем, кто только приступает к тому, чтобы ими овладеть, придётся внимательно читать инструкцию и вникать на ходу.
Шаг 1. Визуализация
Многие стихотворения достаточно наглядны: легко представить то, что в них происходит. Возьмём строчки из того же «Евгения Онегина»:
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!
Сразу представляется комната, постель, сварливый дядя и склянки с лекарствами. Попробуйте повторить эти строчки, не глядя в текст. Даже с первого прочтения вы сумеете довольно точно вспомнить 3—4 строчки.
Итак, чтобы запомнить стихотворение, следует разделить его на мелкие четверостишия и хорошенько представить то, что в них происходит. Мозг лучше запоминает такие картины, чем сплошной текст.
Совет: если вы знаете, как рисовать майнд-карты (схемы со стрелками и рисунками), превратите своё стихотворение в такую майнд-карту. Так вы сможете задействовать сразу несколько способов запоминания: и визуальный, и механический. Кроме того, по такому рисунку будет очень удобно повторять стихотворение, например, перед занятием.
Шаг 2. Метод ассоциаций
Если же строчки стихотворения довольно абстрактны либо есть какие-то трудные слова, которые не представишь, следует подобрать к ним ассоциацию — более привычные для вас слова, которые поддаются представлению. Возьмём, например, строки из стихотворения «Бармаглот» Льюиса Кэрролла:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
«Шорьки» напоминают хорьков, «пырялись» — пинались, «нава» — трава или навес, «хрюкотали» — хрюкали и хохотали, «зелюки» — зелёные жуки. Сразу стало понятнее. Представьте себе пинающихся хорьков в траве и жуков, которые над ними хохочут, и проговорите строчки стихотворения. Такого же принципа нужно придерживаться, если в тексте стихотворения вдруг встретилось странное или непонятное слово.
Шаг 3. Активное воспроизведение
Что ещё нужно делать, запоминая стихи? Разумеется, повторять их. Однако и к этой задаче нужно подходить правильно. Сперва разделите объёмное стихотворение на более мелкие фрагменты, например, четверостишия. После того как вы представите и/или зарисуете одно из них, постарайтесь повторить строки слово в слово, разумеется, не подглядывая. Мозгу придётся приложить усилия, чтобы их вспомнить, а информацию, добытую «в бою», он так просто не забудет. Проверьте себя на наличие ошибок. Если они есть, повторите ещё раз, чтобы исправить эти недочёты. Далее приступайте к следующему четверостишию.
Получится что-то вроде «снежного кома». С каждым активным проговариванием количество строк в вашей памяти будет расти. Но! Обязательно старайтесь повторять стихи без опоры на текст (не считая работы над ошибками) и вслух. Таким образом вы сможете задействовать и слуховой канал восприятия.
Как видите, запоминать стихи не так уж и сложно. Конечно, чтобы делать это максимально быстро, потребуется для начала прокачать общие навыки запоминания. Техники, развивающие память у взрослых и детей, подробно описаны в статье. Кроме того, нужна обширная практика. Поэтому, чтобы научиться запоминать стихи мгновенно, тренируйтесь как можно чаще!
Комментировать ответ…Комментировать…
Как выучить стихотворение с ребёнком за 5 минут? / Малютка
Самым лучшим способом тренировки памяти считается заучивание стихов наизусть. Это упражнение используется многие поколения. Первые стихи человек заучивает еще в детском саду, потом регулярно делает это в школе.
Врачи рекомендуют продолжать учить стихи всю жизнь — как для поддержания активности мозга, так и просто для общего культурного развития.
Одни запоминают стихотворение буквально на лету, а другие безуспешно пытаются сложить в связную конструкцию пару четверостиший. Как ускорить и облегчить процесс запоминания, чтобы выучить стихотворение буквально за 5 минут?
Многое зависит как от возраста, так и от длины самого стихотворения.
Запоминаем простые стишки — способы для самых маленьких
Малыши ясельного и дошкольного возраста лучше запоминают то, что могут себе представить. Стихотворение должно ассоциироваться с образами. Поэтому вначале прочитайте ребенку стишок с выражением, а при необходимости покажите картинки на эту тему.
Читайте короткие фрагменты и просите малыша повторять их за вами. Если ребенок уже умеет читать самостоятельно — пусть читает вслух. Основной момент — читать нужно не молча, не шепотом или под нос. Произношение должно быть громким и с выражением, соблюдением ритмики.
После 3-4-6 повторов можно попробовать рассказать на память. У большинства это получается. Если нет — еще несколько раз повторить. И обязательно все попытки сопровождаем похвалой, одобрением и поддержкой.
Учим стихи вместе со школьником
В школьном возрасте стихотворения становятся длиннее и сложнее. В младших классах отлично работают те же приемы, что и в детском саду. С тем отличием, что читать школьник умеет сам, поэтому участие мамы в процессе запоминания уменьшается.
Вначале стих разбивается на четверостишия или шестистишия (в зависимости от структуры). Каждый отрывок в свою очередь распределяется по 2 строки. Некоторые произведения можно напевать — в песенном варианте процесс запоминания ускоряется.
В средних классах можно попробовать письменное запоминание. Несколько раз прочитанное и повторенное стихотворение переписываем на листок или в тетрадь. Потом снова продолжаем читать. Независимо от успехов после 40 минут занятий нужно сделать перерыв и переключить внимание. К повторению лучше вернуться перед сном — такой метод дает заметные результаты, проверено многими поколениями.
Тренировка памяти для старшеклассников
В старших классах предлагается учить наизусть крупные отрывки поэм и баллад. Для облегчения запоминания перечисленных выше приемов недостаточно.
Один из ключей — понять сюжет произведения. Логическая цепочка упростит понимание и создаст ассоциативный ряд.
Еще один действенный прием для длинных стихотворных форм — прослушивание диктофонной записи. Для этого нужно прочитать стих с выражением на записывающее устройство и включить наушники.
Непонятные моменты и термины лучше прояснить для точного понимания происходящего в произведении — иначе не избежать ошибок и неправильного произношения.
Как запомнить стихи за 5 минут | Tiktok Search
Tiktok
upload
FirstrateTutors
Первая ставка
#Viral #GCSE #GORY #GORY #GORY #GORY #GORY #GORY #GCSE204 #GORILSE .GRILISH3 #GORILISI. #fyp #gcseadvice #gcserevision #studygram #studytok #studyhacks #studytips #learnonTikTok0004
908 лайков, видео TikTok от первоклассных репетиторов (@firstratetutors): «#viral #gcse #gcse2021 #gcseenglish #foryoupage #fyp #gcseadvice #gcserevision #studygram #studytok #studyhacks #studytips #learnonTikTok». АНГЛИЙСКИЕ СТУДЕНТЫ! | КАК ЗАПОМНИТЬ | ЛЮБОЙ СТИХОТВОРЕНИЕ | …КАК ЗАПОМНИТЬ ЛЮБОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЗА 5 ШАГОВ! 😄 В самое пекло! — Задворки.
26,8 тыс. просмотров|
В самое пекло! — The Backyardigans
ckelleypoetry
ck
Это так не в моей зоне комфорта, пожалуйста, будьте милы😭 #writing #booktok #writersoftiktok #poetry #poem #fyp
10,3 тыс. лайков, 102 комментария. Видео TikTok от ck (@ckelleypoetry): «Это так не в моей зоне комфорта, пожалуйста, будь милой😭 #пишу #booktok #writersoftiktok #poetry #poem #fyp». Написание стихотворения за 5 минут Поет Огонёк — Помощь зиме.
129,1 тыс. просмотров|
Огоньки поют — Зимняя помощь
mayinbeijing
于中美
How to memorize Chinese poems fast #Chinese #poems #poetry #fyp #mandarin #抖音 #我要上推薦 #中文 #学汉语 # memorize #memory #tiktok
140 лайков, TikTok видео от 于中美 (@mayinbeijing): «Как быстро запоминать китайские стихи推薦 #中文 #学汉语 #memorize #memory #tiktok». 原聲 — 于中美.
3376 просмотров|
原聲 — 于中美
thepockrusfam
emma and rolland
Вы когда-нибудь пробовали этот метод? Я знаю этот лайфхак с детства, и мы подумали, что всем будет очень полезно его знать!
43 лайка, видео TikTok от emma and rolland (@thepockrusfam): «Вы когда-нибудь пробовали этот метод? Я знаю этот лайфхак с детства, и мы подумали, что это будет очень полезно знать всем!». Как выучить библейский стих за 5 минут! оригинальный звук — эмма и роллан.
948 просмотров|
оригинальный звук — emma and rolland
creete._x
🍜
поверьте мне, это сработало. Таймер: 15 секунд (1x), 45 секунд (1x), 55 секунд (2x) Видео TikTok от 🍜 (@creete._x): «Поверьте мне, это сработало. Таймер: 15 секунд (1x), 45 секунд (1x), 55 секунд (2x) #howtolearn#запоминать#школа#жизнь#fyp». трудно запоминать? | НЕ! | учусь часами, результатов нет | … заставило вас выглядеть — Меган Трейнор.
199,8 тыс. просмотров|
Made You Look – Меган Трейнор
wvutheatredance
Школа театра и танца WVU
КАК БЫСТРО ЗАПОМИНАТЬ СТРОКИ! 💨 #wvu #wvutheatre #theatrekid #memorizing #
6,4 тыс. лайков, 60 комментариев. Видео TikTok от Школы театра и танца WVU (@wvutheatredance): «КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ЛИНИИ! 💨 #wvu #wvutheatre #theatrekid #memorizing #». КАК БЫСТРО ЗАПОМИНАТЬ ЛИНИИ! Как запоминать Stuck In The Middle — Tai Verdes.
68,7 тыс. просмотров|
Застрял в середине — Тай -Вердес
Grade9Academy
9010 Academy
Как запомнить цитаты #Foryoupage #FYP #Revision #TeachersoftKTOK #ENGLISHGSSE 9000SLAGE 9000. ENGLISHAGENGAGE 9000.ENGLISHAGE 9000.ENGLISH3 #ECHOFTIKTKTOK 9 #gcseenglish
930 лайков, видео TikTok от Академии 9 класса (@grade9academy): «Как запомнить цитаты #foryoupage #fyp #revision #teachersoftiktok #englishgcse #englishlanguage #englishteacher #gcseenglish». оригинальный звук — 9 классАкадемия.
18,2 тыс. просмотров|
original sound — Grade 9 Academy
easya_app
Phil 👨🎓👨⚖️📚
Ответить на @yolo.sophs Можете ли вы найти другие литературные приемы? 🎓 #english #englishlit #poetry #poems #englishliterature
2,3 тыс. лайков, 28 комментариев. Видео TikTok от Фила 👨🎓👨⚖️📚 (@easya_app): «Ответить @yolo.sophs Можете ли вы найти другие литературные приемы? 🎓 #english #englishlit #poetry #poems #englishliterature». Как проанализировать любое стихотворение менее чем за 60 секунд Как проанализировать любое стихотворение МОЛНИЧНО В Твои Руки (с участием Авы Макс) — Уитт Лоури.
48 тыс. просмотров|
Into Your Arms (feat. Ava Max) — Witt Lowry
ckelleypoetry
ck
Inspired by “Forever Winter” by Taylor Swift #poem #poetry #poemtok #taylorswift #foreverwinter #spokenword
1,1 тыс. отметок «Нравится», видео в TikTok от ck (@ckelleypoetry): «Вдохновлено «Forever Winter» Тейлор Свифт #poem #poetry #poemtok #taylorswift #foreverwinter #spokenword». оригинальный звук — ск.
11,2 тыс. просмотров|
Оригинальный звук — CK
CKELLEYPOETRY
CK
Не моя лучшая работа, но она симпатичная #HeartStopper #POETRY #POEM #WRITION 9000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 9000. K лайков, 319 комментариев. Видео TikTok от ck (@ckelleypoetry): «не лучшая моя работа, но она милая🌱#heartstopper #poetry #poem #writing #booktok #5minutes». Написание стихотворения по мотивам Heartstopper | (через 5 минут) Heartstopper — Adiescar Chase.
69,1 тыс. просмотров|
Heartstopper — Adiescar Chase
Пятиминутная поэма — инклюзивное обучение
Групповое развитие, Ледоколы, План больших занятий, План занятий в Интернете, Быстрая подготовка, Образцы занятий, План занятий STEM / Автор пабду
Пятиминутное стихотворение
Обзор
В ходе этого задания учащиеся в течение пяти минут пишут короткое стихотворение из четырех строф о том, откуда они родом. Стихами можно поделиться в большой группе, когда учащиеся представляют себя классу, в парах или небольших группах, или их можно опубликовать в блоге или на форуме класса. Это упражнение также можно использовать в качестве подсказки для обсуждения того, как то, откуда приходят учащиеся, влияет на них в классе.
Есть несколько соображений, которые вы должны принять во внимание при выполнении этого задания в классе. Для некоторых учащихся элементы их соседства, семьи или детства могут быть связаны с травмой. Студентам может быть неудобно заполнять некоторые или все части шаблона стихотворения. Кроме того, учащиеся могут чувствовать себя комфортно, создавая стихотворение, но не делясь им с большим классом.
По этим причинам лучше не использовать это занятие в первый день занятий. Если вы планируете использовать это задание, заранее сообщите учащимся, что оно будет использоваться на следующем уроке, и сообщите им, что участие в нем необязательно. Вы также должны побуждать учащихся обращаться к вам, если у них возникнут какие-либо вопросы/проблемы относительно содержания задания. Если достаточное количество учащихся заявят, что они не будут участвовать, рассмотрите возможность использования альтернативного мероприятия по построению сообщества. Смотрите наши 9Сумка для ледокола 0003 стр. для идей.
Цели занятия:
- Побудить учащихся задуматься о том, откуда они пришли и как их дома (фигурально или буквально) влияют на их жизнь в классе/университете или на их жизнь в новом доме.
- Поощрять учащихся признавать и уважать происхождение своих сверстников.
Заявка на курс STEM:
Воспитание чувства общности в классе может создать чувство принадлежности. Согласно исследованию CRLT, посвященному удержанию на курсах STEM , «студенты сообщили, что атмосфера в классе (включая уровень их беспокойства, то, насколько хорошо они себя чувствовали в классе… и отношения преподавателя со студентами) значительно повлияла на их решения остаться в дисциплинах STEM или покинуть их. ” Если учащиеся чувствуют, что они являются частью сообщества, они будут чувствовать себя более комфортно, участвуя и участвуя в классе. В другом исследовании взаимодействие со сверстниками и поддержка на курсах STEM привели к достижениям как в учебе, так и в обществе. «Пятиминутная поэма» — отличный способ для студентов пообщаться друг с другом на личном уровне, создавая связи, которые в противном случае остались бы незамеченными. Выделение времени для выполнения этого задания в начале семестра поможет учащимся сформировать значимые связи, что позволит им лучше сотрудничать и поддерживать друг друга в течение семестра.
Применение в большом курсе:
Совместное обучение и подходы в малых группах в большом курсе могут значительно улучшить обучение студентов, их вовлеченность и общее чувство общности. Исследования показали, что использование таких подходов может привести к развитию ключевых навыков, таких как активное слушание, сочувствие, достижение консенсуса, лидерство, конструктивное управление конфликтами и их разрешение, а также уменьшение расовых предрассудков при одновременном повышении межрасовой терпимости. Это упражнение позволяет учащимся вашего большого курса учиться друг у друга и уменьшить чувство анонимности, которое может быть широко распространено в условиях большого курса. Делая ваш большой курс меньше с помощью этого упражнения, вы активно работаете над созданием более инклюзивного пространства для всех студентов.
Заявка на онлайн-курс:
Онлайн-обучение может показаться безличным и изолированным, но существуют инклюзивные методы обучения, которые вы можете использовать для создания сообщества и связи в своем онлайн-курсе. Выделение времени для знакомства с историями и опытом друг друга с помощью этого занятия может помочь укрепить доверие между учащимися, что является ключевым показателем того, комфортно ли учащимся участвовать в нем. В одном исследовании исследователи задали вопрос: «Что аспиранты, прошедшие онлайн-курсы по онлайн-обучению, считают наиболее ценным в онлайн-модерации и создании сообщества?» В результате исследования студенты заявили, что Student Needs и Community Building были важными компонентами онлайн-обучения. Что касается Потребности учащихся , один студент заявил: «Необходимо, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности, комфортно и приветствовали, прежде чем они будут полностью вовлечены, что позволит им установить личные связи и расти друг от друга».