Как выучить стишок быстро: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как помочь ребенку быстро выучить стихотворение?

Как приятно родителям, когда их чадо, взобравшись на стульчик, четко и с выражением декламирует строчки из любимых стихов перед настоящими зрителями. Бабушки в упоении, подруги в восторге, воспитатели в детском саду не перестают нахваливать столь милого ребенка!

Вот только почему-то одним деткам этот процесс дается достаточно легко, а для других же, выучить стих – это непосильная трудность, от которой ребенок с истериками и слезами отпихивается, как от горькой пилюли. Почему так?

Чаще всего, стихи приходится учить школьникам или воспитанникам старших детсадовских групп, правда, если только в таком возрасте начинать первое знакомство с рифмами, то, скорее всего, вы наткнетесь на реальные сложности.


Приступать к заданию малыш будет с большой неохотой, отпираться и даже, возможно, закатывать истерики со слезами. «Я не смогу!», — будете слышать вы. На самом же деле одна из причин кроется в следующем: маленький человечек буквально на подсознательном уровне старается защитить себя от слишком большого объема новой информации, который легко способен перегрузить его, непривыкший к таким нагрузкам, мозг.

В тех же семьях, где с малышом часто и с самых ранних месяцев поют песенки, много разговаривают и просто начитывают стишки вслух, запомнить новый стих намного проще.

В любом случае родителей будет волновать вопрос: как быстро выучить стихотворение с ребенком? Даже если момент литературного воспитания в раннем детстве был упущен, от этой обязанности все равно не уйти: стишки придется учить еще довольно долго, и с каждым разом они будут становиться сложнее, а отношение ребенка к ним – все хуже и хуже.

Как исправить положение дел и с чего нужно начать, если это ваши первые рифмованные строки? В любом деле есть свои маленькие хитрости, и здесь их знание понадобится, как никогда. Давайте разбираться в тонкостях этого интересного и нелегкого для ребенка дела.

Правила и основные моменты

Мы не будем говорить о том, как заставить ваше чадо выучить стих, ведь самое главное правило для такого процесса – если вы, конечно, хотите, чтобы ваше чадо в будущем действительно полюбило поэзию – учить рифмы нужно с удовольствием!

И если желания нет совсем, то надо придумать, как сделать так, чтобы оно появилось, возможно, стоит отложить такое дело на какое-то время, а затем попробовать снова.


  • «А зачем?». Помните, ребенку важно понимать, зачем учить стихи наизусть. И поверьте, мотивация из разряда – это красиво, это развивает память и логику, формирует речь и манеру общения, здесь точно не поможет. Это понимаем мы, взрослые, ребенку же нужны более простые и понятные доводы: например, выучим стишок, чтобы порадовать бабушку, папу, который скоро вернется из командировки, или же к приходу Деда Мороза.

  • Когда начинать? Нередко родители упускают тот самый важный момент, когда малыш с большим удовольствием, еще толком не разговаривая, будет пытаться повторять небольшие рифмы. Именно в этот период и закладывается привычка к такому стилю общения и искусства. Рассказывать небольшие потешки, скороговорки и стишки мама может чуть ли не с рождения, они запоминаются сами собой и уже к первому году чадо начнет повторять любимые строки. В результате такой ранней подготовки, ребенок впоследствии будет намного проще относиться к необходимости заучивания, процесс для него будет понятным и привычным.

  • Чтобы ребенку было интересно, строчки из стишков можно сопровождать авторскими иллюстрациями: нарисуйте вместе то, что вы видите в тексте, поищите красивые иллюстрации в интернете. Не нужно сразу говорить ребенку, что придется что-то учить, просто предложите ребенку послушать и, при желании, повторить за мамой несколько строк.

  • Сопровождайте рифмы какими-то реальными действиями, читайте с выражением, возможно, на разные голоса. В противном случае скучные строки потеряют для малыша всякий смысл, он так и не сумеет найти красоту в поэзии, а потому вряд ли захочет возвращаться к ней в более старшем возрасте.

  • Чтобы стишки давались легко, они должны отвечать темпераменту вашего чада: например, спокойным деткам больше по душе размеренные и плавные рифмы, а вот непоседам – ритмичные и веселые тексты. Кроме того, очень важно, чтобы стихи были по возрасту: для совсем маленьких деток подойдут рифмы Барто и Чуковского, постарше – Пушкина и Михалкова. Вряд ли первоклашка сумеет выучить отрывок «Бородино», а даже если одолеет сей непосильный груз, то вряд ли захочет когда-либо еще возвращаться к поэзии.

  • Все непонятные слова и обороты нужно объяснить, привести ассоциативный ряд и синонимы, которые раскроют перед ребенком всю картину происходящего. Понять, что малышу непонятно слово очень просто: каждый раз, повторяя его, он забывает его правильное произношение или вообще отказывается повторять сложную строчку.

Техника запоминания стихов

Неважно, с какой целью вам нужно выучить стихотворение – для урока литературы или на утренник в детский сад, для ребенка это может быть одинаково сложно в любом возрасте. Сразу оговоримся, запомнить рифмы за пять минут, как бы того хотелось родителям, очень сложно, процесс, возможно, растянется на несколько дней, но, зато принесет свои плоды.


  • Для начала ознакомьтесь с текстом самостоятельно. Предложите почитать ребенку вслух и, с чувством и интонацией, продекламируйте строки для запоминания. Предложите ребенку повторять буквально по одной строчке, так он не будет испуган объемом информации.

  • К следующей строке можно переходить только тогда, когда предыдущая рассказывается ребенком без запинок и с легкостью. Затем учится вторая строчка, а процесс закрепляется объединением их в одно целое. Возможно, для первого дня этого будет достаточно. На следующий день – повторите пройденное и по той же схеме прибавьте еще пару рифм, и так – до конца стиха. Недели вполне достаточно, чтобы выучить даже весьма объемное стихотворение – без особых трудностей и капризов.

  • У некоторых детей лучше получается запомнить, если они нужные строки выпишут на листок своей рукой или же несколько раз прочтут своими глазами.

  • Если же ничего не помогает, то родителям придется действовать по схеме рекламы: постоянно повторять стихотворение в присутствии ребенка, повторяя сначала весь текст полностью, а затем по паре строчек. Никуда не денешься – многократное повторение все равно откладывается в голове ребенка.

источник

Как учить стихи с ребенком? | Консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Опубликовано 29. 12.2021 — 20:19 — Морозова Юлия Владимировна

Консультация предназначена для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Раскрываются особенности памяти, мышления и воображения детей. Рекомендованы  методики и даны практические советы по вопросу запоминания стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как  учить стихи с ребенком?

     Память маленького ребенка – чистый лист. Взрослые должны заниматься тем, чтобы этот «лист» заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.

Практические советы:

  • Решать, когда начинать, конечно же, только родителям, однако, нужно понимать, что чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем проще и быстрее он будет запоминать и учить стихотворения.
  • Для начала прочтите стих вслух самостоятельно, пусть малыш послушает его. Прочтите стишок и покажите малышу, что он вам очень понравился, что произведение веселое и забавное. Читайте стих с интонацией, выразительно, подключите актерскую игру. Например, если речь в произведении идет о зверьках, показывайте крохе их, пытайтесь показать, что делают эти животные. Главное, не бойтесь быть смешным.
  • Далее спросите, понимает ли ребенок, о чем этот стишок. Задавайте простые вопросы, вроде: «Про кого этот стишок?», «О ком идет речь в этом стишке?». Если вы уверены, что ребенок не знает значение какого-то слова, но при этом он говорит, что знает, сами корректно задайте вопрос и сразу предложите рассказать, показать: «А ты знаешь, что такое громоотвод, сачок и т. д.? Давай я расскажу тебе об этом». Ребенок сможет быстро и качественно учить стихотворения только в том случае, если он будет понимать, о чем он рассказывает. Предложите ребенку перевоплотиться в зайчика/котика и т. д. из стишка. Например, наденьте на него маску животного, нарисуйте усики, сделайте из подручных средств хвостик и т. д.
  • По возможности разучивайте только те стишки, которые нашли отклик в сердце малыша, давайте ему возможность самостоятельно выбрать для себя произведение. Ну, а если такой возможности нет, например, нужно выучить стих на утренник, который воспитатель сам выбрал для ребенка, постарайтесь заинтересовать кроху, сделать так, чтобы стишок ему понравился.
  • Если ребенок достаточно взрослый, объясните, чем именно вам нравится произведение, поделитесь своим опытом, возможно, это же стихотворение вы когда-то тоже учили.
  • Если учите стих с маленьким ребенком, предлагайте ему выучить его, например, в подарок для мамы/бабушки/деда Мороза и т. д., но ни в коем случае не манипулируйте чувствами ребенка, если малыш отказывается учить его, не настаивайте. Нельзя говорить крохе что-то вроде: «Ты что не любишь папу? Если любишь – учи», «Ты что не хочешь подарок? Если не выучишь стих, дед Мороз не принесет тебе его» и т. д. Для большинства малышей выучить стих для кого-то большая радость, но есть и другие детки, поэтому учитывайте этот факт.
  • Если крохе трудно дается заучивание строк, попробуйте изобразить их на бумаге. Просто попробуйте нарисовать каждую строку на бумаге, рисовать нужно то, о чем идет речь в строчке. Далее пробуйте рассказывать стих с ребенком, используя эти рисунки как подсказки.
  • Не забывайте о том, что детям все очень быстро надоедает и приедается, поэтому не стоит требовать от них изучения стиха за 2 дня. Учите каждый день по небольшому отрывку, если речь идет о малыше 2-3 лет, достаточно пары строчек. Как только видите, что ребенок начинает скучать, сразу же постарайтесь привлечь его внимание, например, предложите ему посмотреть и послушать, как вы рассказываете этот стишок.
  • Если ребенок так ведет себя из-за усталости, предложите заняться чем-то другим, поиграть, полежать, возможно, посмотреть любимые мультики. Чуть позже снова вернитесь к изучению произведения. Лучше всего делать это в ненавязчивой форме, то есть, не надо усаживать ребенка на стул, класть перед ним книгу и 100 раз заставлять слушать и повторять стих.

     Несмотря на возраст ребенка, с которым вы будете учить стих, изначально вам нужно определиться, какую методику вы будете использовать. Выделяют 4 основные методики:

  1. Визуальная. Заключается данный способ заучивания стихов в том, что произведение будет визуализироваться. Лучше всего прибегнуть к рисованию. Для этого изначально зачитайте ребенку стих, а после изобразите каждую строчку на бумаге. Такой рисунок будет служить для вашего крохи подсказкой.
  2. Двигательная. Есть детки, которые лучше всего запоминают стихи во время двигательной активности. Что это может быть? Собирание пирамидки, складывание шариков в корзинку, нанизывание бусинок на нитку и т. д. Как это работает? Все очень просто. Сначала зачитайте стих вслух вместе с ребенком. После начинайте игру-обучение. Вы зачитываете 1 строчку и бросаете мячик в корзинку, далее ребенок повторяет эту строчку и тоже бросает шарик в корзинку. После того, как малыш уже немного выучит стихотворение, пусть не повторяет строчку за вами, а называет следующую после вашей и т. д.
  3. Слуховая. Некоторым малышам гораздо проще учить стихи на слух. Для этого не нужно ничего рисовать, играть во время процесса и т. д. Вы просто зачитываете стихотворение, а после просите малыша повторить то, что он запомнил. Продолжайте читать с того места, на котором малыш остановился. Таким образом и происходит весь процесс заучивания.
  4. Логическая. Иногда используют и такую технику заучивания стихов. Для этого нужно рассказать ребенку произведение и попросить его повторить за собой. Объясняйте ребенку все, что происходит в стихотворении и причинно-следственные связи в нем, но, конечно же, простым языком. Как только ребенок забывает строчку, попросите подумать, вспомнить ассоциации и ваши объяснения.

          Как видите, выучить стих с ребенком не так уж сложно, однако, для этого нужно потратить немало времени и сил. Главное в этом деле не торопиться, с пониманием относиться к своему крохе и не требовать от него невозможного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам «Колючие стихи «

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц. ..

Учимся учить стихи……

Консультация для родителей…

Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро

Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц…

Учимся учить стихи……

Не все родители знают, что учить стихи полезно как для развития речи, так и для развития памяти. В то время как ребёнок учит стихи, он расширяет свои знания об окружающем мире. Многие родители помнят …

Консультация «Учимся учить стихи»

Консультация «Учимся учить стихи&quot…

Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается.

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе …

Консультация «Как надо учить детей учить стихи»

консультация…


Поделиться:

 

В защиту запоминания | Педагогам не нравится зубрежка

Если и есть что-то, что не нравится прогрессивным педагогам, так это зубрежка. В результате сейчас у нас есть несколько поколений американцев, которые почти ничего не запоминали. Даже высокообразованные люди в возрасте от 30 до 40 лет часто не в состоянии прочитать полдюжины строк классической поэзии или прозы.

Однако не так давно дети в государственных школах от Бостона до Сан-Франциско запоминали такие стихи, как «Жаворонок» Шелли и «Улисс» Теннисона. Они декламировали отрывки из Шекспира и Вордсворта, псалмов и Декларации независимости. Даже в младших классах они заучивали наизусть отрывки из «Полуночной поездки Пола Ревера» или «Абоу Бен Адхема». К 1970, однако, эта традиция в значительной степени умерла.

Стоит ли нам беспокоиться? Разве упражнения по запоминанию и чтению стихов и отрывков из прозы не являются архаичным любопытством, не имеющим воспитательной ценности?

Это слишком распространенное мнение, к сожалению, неверно. Детям нужны и стихи, и запоминание. Педагоги знали на протяжении веков, что эти упражнения приносят уникальные когнитивные преимущества, преимущества, которые имеют особое значение для детей, выросших в семьях, где мало книг и низкий уровень грамотности. Кроме того, такие упражнения запечатлевают идеалы своей цивилизации в детских умах и сердцах.

Запоминание и повторение классических высказываний поэтов и государственных деятелей составляют часть традиции обучения, восходящей к классической древности, когда греки открыли, что слова и звуки — и ритмические паттерны, с помощью которых они были связаны вместе в поэзии — пробуждает разум и формирует характер. Они сделали поэзию основой своей педагогики. Афинские школьники заучивали наизусть поэзию Гомера, благодаря которой они овладевали своим языком и своей культурой. Они также запоминали в стихотворной форме гражданские высказывания Солона, основателя афинской политической традиции.

В каждую эпоху западной истории мы находим педагогов, настаивающих на том, чтобы их ученики проходили обучение у мастеров поэзии и риторики. Святой Августин, будучи школьником в Северной Африке в четвертом веке, изучил в школе лишь несколько латинских классических произведений, главным образом «Энеиду» Вергилия, большие куски которой он выучил наизусть. Но в его «узких пределах», писал историк Питер Браун в своем жизнеописании святого, образование, полученное юным Августином, было «перфекционистским». «Каждое слово, каждый оборот фразы этих немногих классиков, — заметил Браун, — были значительными, и студент видел это». «Цель состояла в том, чтобы соответствовать вневременному совершенству древней классики».

Некоторые из древних методов, признал Браун, кажутся современному уму «рабскими», но парадоксальным результатом этого раннего рабства было ментальное освобождение. Августин, как писал Браун, «полюбил то, что он изучал. Благодаря этому образованию он развил феноменальную память, упорное внимание к деталям, искусство открывать сердце, которое до сих пор волнует нас, когда мы читаем его исповедей ». В эпической картине Вергилия о многочисленных страстях человеческой жизни — отцовских, сыновних, благочестивых, романтических, патриотических, героических — Августин нашел ключ к пониманию собственного сердца, а в риторическом совершенстве речей «Энеиды» он нашел ключ к открыть сердца других. Вергилий изображает Энея, использующего свои ораторские способности, чтобы в невзгодах укрепить нервы своих людей и построить то, что впоследствии станет Римской империей:

  • Durate, et vosmet rebus servate secundis.
  • [Терпеть и сохранять себя для лучшего.]

Позже Августин использовал аналогичный набор риторических инструментов для создания Римско-католической церкви.

Более чем тысячелетие спустя, в гимназии в Стратфорде-на-Эйвоне ум молодого Шекспира формировался с помощью аналогичных методов обучения. В своей книге о Шекспире Майкл Вуд заметил, что поэт «был продуктом культуры запоминания, в которой огромные куски литературы заучивались наизусть». Такое «заучивание наизусть», писал Вуд, «предлагает много наград, не в последнюю очередь чувство поэзии, ритма и утонченности — обостренное чувство языка», а также изобилие сказок и мифов, творческие ресурсы, которые относятся к « самые интересные подарки», которые может получить молодой человек.

Эти классические приемы погружения детей в возрасте семи-восьми лет в произведения мастеров поэзии и риторики были перенесены в Америку, где они были включены в книги для чтения и буквари, использовавшиеся по всей стране в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Вплоть до 1920-х годов время рифмы занимало важное место в государственных школах Нью-Йорка. Ссылаясь на изречение Эдгара Аллана По о том, что поэзия — это «ритмическое творение красоты», Совет по образованию в своем 1927 Курс обучения литературе для начальных школ настаивал на важности заучивания как стихов, так и прозаических речей. «Учитель, — сказал Совет, — должен подчеркивать ритм, красоту дикции и красоту образности [в стихотворении]. . . . Учителя должны прочитать группу из пяти стихотворений, несколько сходных по стилю и связанных по теме, чтобы ученики могли выбрать для запоминания наиболее понравившееся». «Класс может выучить только часть более длинного стихотворения или одну или несколько выбранных строф, поскольку все стихотворение может не подходить для запоминания.

По возможности колыбельные и стихи младших и средних классов должны быть спеты или представлены на грампластинках. Большая часть наших волнующих патриотических стихов положена на музыку. Доступны записи таких песен».

Уровень грамотности в 1927 Курсе изучения литературы для начальных школ поразительно высок. Стихи «для чтения и запоминания» первоклассниками включают стихи Роберта Льюиса Стивенсона («Дождь» и «Земля кивков»), А. А. Милна («Хоппити»), Кристины Россетти («Четыре питомца») и Чарльза Кингсли. («Потерянная кукла»). Второклассники боролись со стихами Теннисона («Пчела и цветок»), Сары Кольридж («Год в саду») и Льюиса Кэрролла («Меланхолическая свинья»). В третьем классе появились «Пастух» Блейка и «Гайавата» Лонгфелло, а в четвертом классе — Элизабет Барретт Браунинг, Эмили Дикинсон и Киплинг. В последующих классах ученики читали и декламировали стихи Арнольда, Браунинга, Бернса, Каупера, Эмерсона, Китса, Маколея, По, Скотта, Шекспира, Саути, Уитмена и Вордсворта.

Восьмиклассники занялись речью Линкольна в Геттисберге и второй инаугурационной речью.

Наблюдатели были впечатлены тем, как быстро дети усвоили материал. Посетитель первоклассного класса в Нью-Йорке в 1912 году заметил, как быстро ученики усваивали стихи, которые им пел их учитель. «По прошествии двадцати пяти или тридцати минут, — сказал гость, — подавляющее большинство класса, казалось, знало большинство слов — примечательный факт, поскольку присутствовало более пятидесяти детей, и это был только второй урок». неделя в школе». Это было в то время, когда более 200 000 иммигрантов селились в Нью-Йорке каждый год, а учителя шатались под бременем большого набора учащихся.

Но культура декламации и запоминания, которая процветала веками — и которая в Нью-Йорке пережила последовательные волны иммиграции, которые заполнили школы до предела, — быстро пришла в упадок после 1940 года. Даже смысл такой практики был забыт. «Кажется, никто не помнит, зачем заучивать или озвучивать великие стихи или речи», — говорит историк образования Дайан Рэвич, которая работала помощником секретаря по исследованиям в области образования в первой администрации Буша.

Но причина ясна и убедительна. Задолго до того, как дети пойдут в школу, родители начинают учить их языку с помощью примитивной поэзии детских стишков. Прежде чем двухлетний ребенок сможет понять значение слов «слива» Маленького Джека Хорнера или «пучок» Маленькой мисс Маффет, прежде чем он поймет, что значит прыгать на поп-музыке или почему у поббла нет пальцев, он наслаждается ритмом и рифмой стиха. ; и, слушая музыку стиха достаточно часто, он постепенно начинает понимать сначала звуки, а затем и слова, из которых он состоит. В течение пары недель я пытался декламировать своему трехлетнему сыну сонет Шекспира «Ты можешь увидеть во мне это время года» и стихотворение Блейка «Тигр, тигр, ярко горящий». Она могла понять лишь очень немногие слова; но когда я продекламировал одну из строк, она вскоре с удовольствием процитировала следующую за ней строчку так точно, как только могла. Музыка стиха была для нее так же упоительна, как и для любого взрослого человека. Сам того не подозревая, ребенок, выучивший обрывок стиха, вовлекается в цивилизующую игру музыки и языка, ритма и звука, мелодии и слов — точно так же, как постулирует теория образования еще в Древней Греции, согласно Вернеру Ягеру в его классический отчет о греческом образовании,

Пайдея .

Начиная с «Кот в шляпе» и заканчивая , стих учит детей кое-чему о закономерностях и отношениях, связывающих воедино слова, из которых он состоит. Поэзия устанавливает абстрактную систему порядка и гармонии; ритм и схема рифмовки являются логическими структурами, которые ребенок может понять еще до того, как он поймет сами слова, точно так же, как он может понять ритмические и гармонические отношения музыкального произведения.

То, что открывает ребенок, другими словами, не только эстетически приятно, но и важно для когнитивного развития. Классический стих учит детей очень многому о порядке, мере, пропорции, соответствии, равновесии, симметрии, согласии, временном отношении (время) и случайной возможности (настроение). Освоение этих понятий включает в себя самый фундаментальный вид обучения, поскольку это основные категории мышления и рамки, в которых мы организуем сенсорный опыт. Детям необходимо знакомиться с ними не только посредством упражнений на декламацию и запоминание, но также, по мере того, как они переходят в более поздние классы, путем толкования, анализа и составления диаграмм отдельных стихов.

В Идея университета , Джон Генри Ньюман назвал это тщательное изучение языка «дисциплиной точности ума», «первым шагом в интеллектуальной тренировке», которая внушает молодым умам представления о «методе, порядке, принципе и системе». ; правила и исключения, богатства и гармонии». И, конечно же, запоминание — это своего рода упражнение, которое укрепляет силы ума, точно так же, как физические упражнения укрепляют силы тела.

Не менее важно и то, что заучивание стихов развивает языковые способности детей. Это не только учит их артикулировать английские слова; это обостряет их чувство тонкости и сложности английского языка — необходимое достижение, если они хотят продолжать говорить, писать и читать по-английски с легкостью. Сьюзан Уайз Бауэр, автор The Well-Educated Mind: A Guide to the Classical Education You Never Had утверждает, что заучивание «встраивает в детское сознание способность использовать сложный английский синтаксис». Учащийся, «который запоминает стихи, усваивает» «ритмичные, красивые узоры» английского языка. Затем эти шаблоны становятся «частью «языкового хранилища» учащегося, тех колодцев, которые мы все используем каждый день в письменной и устной речи». Без запоминания «языковая база» учащегося, по словам Бауэра, будет ограниченной: запоминание пополняет «языковую базу совершенно новым набором языковых паттернов».

Он также содержит эти корзины с большим запасом богатого набора слов английского языка. Исследования показывают, что объем словарного запаса ребенка играет важную роль в определении качества его навыков понимания языка. «Чем больше и шире словарный запас, — говорит историк образования Равич, — тем лучше человек понимает все более сложный материал». Бауэр отмечает, что если «ученик читает слово в романе, он может запомнить или не запомнить его для дальнейшего использования. Но когда она запоминает его в надлежащем контексте (как того требует заучивание строк стиха), гораздо больше вероятность того, что он будет у нее «на кончиках пальцев разума» для использования в своей собственной речи и письме».

Все эти льготы особенно важны для детей из бедных районов. Билл Косби недавно указал на трагедию чернокожих детей, которых он видит «стоящими на углу», которые «не говорят по-английски». «Я даже не могу говорить так, как говорят эти люди, — сказал Косби, — почему ты не можешь. Где ты?» Детям, которые никогда не знали ничего, кроме простого английского, литературный английский обязательно покажется чужеродным, почти непонятным диалектом. Детям, которые не знакомились с королевским английским языком в начальной школе или дома, будет трудно, если они поступят в колледж с такими работами, как 9.0013 Гордость и предубеждение и Моби Дик . В слишком многих случаях они полностью сдадутся, не имея возможности войти в сообщество грамотных граждан, и в результате будут жить в мире ограниченных возможностей.

Не только форма поэзии — ее рифма и размер — наделяют ее уникальными воспитательными свойствами. Не менее важным является его содержание. Сила поэзии делает ее идеальным средством для ознакомления детей с их культурным наследием как представителей западной цивилизации и граждан определенной нации. Содержание поэзии способствует тому, что реформатор образования Э. Д. Хирш-младший называет «культурной грамотностью» у детей, которые выучивают ее наизусть, поскольку великая поэзия часто является содержательным выражением накопленной культурой мудрости. Не иметь определенных произведений искусства в своем мысленном инвентаре — «Макбет », например, или «Озимандиас», или псалом 23 — следует в какой-то степени исключить из сообщества цивилизованного разговора. Питер Браун заметил, что образование святого Августина, с его упором на запоминание, позволило ему «донести свою мысль до образованного латиноамериканца на другом конце римского мира, процитировав полстрочки из классической поэзии». И даже сегодня в разговоре образованного человека цитата из Шекспира может говорить о многом.

Многое из того, что дети заучивали наизусть, было недвусмысленным заявлением о национальном кредо. Школьники классических Афин запоминали гомеровские отрывки, которые учили классическим добродетелям. Британские ученики выучили великие шекспировские выражения патриотизма и национальных идеалов: речь Джона Гонта в Ричард II описывает свою страну как:

  • Этот королевский трон королей, этот остров со скипетром,
  • Эта величественная земля, это место Марса. . .
  • Драгоценный камень в серебряном море. . .
  • Этот благословенный участок, эта земля, это королевство, эта Англия.

Или воодушевляющая речь Генриха V перед своими войсками в Азенкуре:

  • И Криспин Криспиан никогда не пойдет по
  • С этого дня и до конца света
  • Но мы в нем будем помнить—
  • Нас мало, нас мало счастливых, мы братья.
  • За того, кто сегодня проливает со мной кровь
  • Будет моим братом. Будь он не таким мерзким,
  • Этот день облегчит его состояние.
  • И джентльмены в Англии сейчас в постели
  • Будут считать себя проклятыми, что их здесь не было,
  • И держи свою мужественность подешевле, пока кто-нибудь говорит
  • Который сражался с нами в день Святого Криспина.

Американские дети выучили Геттисбергское обращение, самое глубокое изложение национального идеала, которое кто-либо когда-либо произносил; и те, кто помнит во взрослом возрасте заявление Линкольна о приверженности нации утверждению, что все люди созданы равными, и правительству народа, народом и для народа, никогда не упустят из виду то, что делает Америку исключительной.

Традиция заучивания не пережила прогрессивную революцию в американских школах. Столетие назад прогрессивные педагоги впервые озвучили аргументы, которые имели бы столь печальный эффект в школах США. Навязывать юным умам классическую поэзию и риторику было, по мнению этих теоретиков, угнетающим актом. Не только запоминание, но и литературная культура, лежавшая в основе упражнения, была, по их утверждениям, бесплодной и бесплодной и способствовала культуре раболепия, вредной для свободной творческой игры ума. «Мы должны преодолеть фетишизм алфавита, таблицы умножения, грамматики, весов и библиотриологии», — сказал в 1919 году прогрессивный педагог Дж. Стэнли Холл.01. «Истинным центром корреляции по школьным предметам является не наука, не литература, не история, не география, а собственная общественная деятельность ребенка».

Попытки прогрессистов дискредитировать старые методы еще не завершены. Самый последний вызов упражнениям на чтение и запоминание исходит от теории, известной как «конструктивизм», последней причуды среди прогрессивных педагогов. Основанный на работе швейцарского психолога Жана Пиаже, конструктивизм основывается на вере в то, что объективного знания не существует; поэтому учащиеся должны «конструировать знания для себя». Профессор образования Линда Дарлинг-Хаммонд из Стэнфорда называет конструктивизм «новой парадигмой» и утверждает, что, поскольку «учащиеся активно создают» свои собственные знания, учителя «должны создавать опыт» для своих учеников, чтобы они могли учиться. По мнению конструктивистских педагогов, учитель, который дает ребенку выучить речь Порции «Качество милосердия ненапряженно» или «Кубла Кан» Кольриджа, не может создать атмосферу, в которой «динамическая» или «аутентичная» обучение (используя два конструктивистских модных словечка) может произойти. Запоминание, утверждает один сторонник конструктивизма, «не является мыслительной деятельностью».

Конструктивистская литература наполнена непреднамеренно смехотворным жаргоном. «Учителя-конструктивисты, — заявляет один педагог, — должны создавать открытую, непредвзятую среду, которая позволяет учащимся создавать, раскрывать и подвергать тщательному анализу свои конструкции». Другой утверждает, что конструктивизм дает учащимся «право собственности на то, что они изучают», как будто заучивание этого не делает. Но в целом, как пишет профессор Алабамского университета Джордж Э. Марш II, «импульс конструктивизма как образовательного движения проистекает из реакции на чрезмерное доверие в классах к механическому запоминанию» — не только поэзии, но фактов и дат, таблицы и формулы. Марш говорит, что «запоминание знаний, созданных другими, часто не приводит к успеху, потому что знания — это не готовый, передаваемый продукт, а скорее продукт мышления учащегося». Другой педагог, Асгар Иран-Неджад, утверждает, что конструктивистские методы могут служить «заменой запоминания в обучении». Дарлинг-Хаммонд разделяет это мнение, когда советует учителям «убедиться, что упор делается на мощное обучение, а не на механическое заучивание».

Конструктивизм — это новое название старого прогрессивного стремления превратить детей в маленьких анархи, которые — если мечты прогрессивистов сбудутся — вырастут, чтобы свергнуть гнетущую цивилизацию, в которой они имели несчастье родиться. Образование доктор философии. очарованный конструктивистской теорией, утверждает, что, поскольку конструктивизм «уменьшает значение механического запоминания» материала, он продвигает «практику обучения, богатую разговором». Через эти беседы учитель приходит к пониманию того, что ученик хочет узнать». Другими словами, дети должны иметь право делать все, что им заблагорассудится; учитель в роли «проводника со стороны», а не «мудреца на сцене», должен угождать их капризам; все остальное — галерное рабство. Для прогрессивных педагогов требовать, чтобы ученики повторяли «Нарциссы» или запоминали Геттисбергское обращение, является пережитком культуры «тренируй и убивай», которая препятствует развитию личности и является образовательным эквивалентом цепной банды.

Но педагогическая философия прогрессистов лишь внешне является философией свободы. Прогрессивные упражнения в «управляемой фантазии» и «тренировке чувствительности», которые заменили заучивание и повторение, мало что делают для освобождения детей. Старые техники, напротив, действительно освобождают. Они создают в ребенке более мощный психический инструмент, который позволит ему в дальнейшей жизни правильно использовать свою свободу. Они развивают те критические способности, которые позволяют образованному взрослому разумно подвергать сомнению авторитеты. Старые техники также открывают двери во внутренний мир души. Классическая поэзия и риторика дают детям язык, одновременно тонкий и богатый, на котором они могут выражать свои собственные мысли, восприятия и зарождающиеся чувства. Они помогают пробудить то, что раньше дремало, актуализировать то, что прежде было лишь потенциалом, и тем самым дать возможность молодому человеку исполнить наказ Пиндара: «Стань тем, что ты есть».

Такого рода заучивание не навязывает юным умам ни одной догмы и не возвышает, как это делает исламское медресе, ни один текст над всеми другими. Во всяком случае, именно прогрессивные литургии — с их упражнениями на «разнообразие» и культом самоуважения — воплощают узкую и нетерпимую идеологию, заключающую детей в банальные клише настоящего и закрывающую многое из прошлого, как будто нравственное и духовное наследие западной цивилизации каким-то образом табуировано. Литературная культура, лежащая в основе этих упражнений по запоминанию, напротив, представляет собой запись того, как мужчины и женщины в разное время и в разных местах пытались понять себя и разобраться в своей природе. Такая культура не подавляет и не порабощает: она расширяет, укрепляет и освобождает.

Как анализировать стихотворение за 6 шагов

Вам трудно анализировать стихи? Не смущайтесь. В этом руководстве мы покажем вам, как анализировать стихотворение за шесть шагов.

Анализировать поэзию сложно, и многие студенты и взрослые борются с этим. Поэзия часто пишется с ограничениями по форме и структуре. Из-за этого композиторы часто лаконичны, что делает стихи загадочными или очень насыщенными техниками и смыслом.

 

Упростите анализ стихов с помощью планировщика текстового анализа

Загрузите бесплатную программу Textual Analysis Planner

Узнайте, как анализировать тексты и делать полезные заметки!

 

Как анализировать стихотворение в 6 шагов

Учащиеся часто считают, что они должны доказать определенное значение стихотворения, тогда как вместо этого им нужно объяснить свое понимание. Это то, что мы называем «чтением» текста.

Это 6 шагов анализа стихотворения

  1. Прочтите стихотворение вслух
  2. Распаковать, о чем стихотворение
  3. Обратите внимание на ритм
  4. Ищите enjambment
  5. Ищите техники
  6. Рассмотрим поэтическую форму

 

Как проанализировать стихотворение За 6 шагов

Самый простой способ проанализировать стихотворение — разбить анализ на простые этапы, как инженерную задачу. В этом посте мы дадим пошаговое объяснение того, как анализировать стихотворение. Шаги выглядят следующим образом:

Блок-схема: как анализировать стихотворение за 6 шагов

Анализируйте стихи как профессионал

Узнайте, как анализировать и писать о ваших предписанных стихах с помощью Matrix+. Мы предоставляем вам онлайн-видеоуроки по теории, доски вопросов и ответов, высококачественные ресурсы, а наши преподаватели Matrix уже готовы дать вам быструю обратную связь и ответы. Узнайте больше о курсах английского языка Matrix+ прямо сейчас.

Продвигайтесь вперед с Matrix+ Online

Опытные преподаватели, подробная обратная связь и индивидуальная помощь. Учитесь в своем собственном темпе, где бы вы ни находились.

 

Шаг 1. Прочтите стихотворение вслух

Поэзия предназначена для чтения вслух. Спокойное чтение стихотворения про себя не даст вам полного переживания стихотворения. Когда поэты сочиняют стихи, они участвуют в игре слов и используют рифмы и ритмы, которые влияют на смысл стихотворения. Вы не поймете каламбур, пока не услышите его. Точно так же вы не сможете понять, что поэт делает с ритмом, если не услышите его или не произнесете.

Делать: Прочитайте стихотворение вслух несколько раз. Постарайтесь найти наиболее эффективный способ его выполнения или способ, при котором спотыкается меньше всего.

Не надо: Предположим, что вы можете понять ритм и игру слов, просто глядя на них.

 

Шаг 2. Распакуйте, о чем стихотворение

Стихи обычно передают повествование или описывают чувства или объекты. Из этого правила будут исключения, но маловероятно, что на экзамене вам подарят столь сложное стихотворение. Ваша работа как критика состоит в том, чтобы попытаться понять, о чем стихотворение. Давайте рассмотрим некоторые практические способы понимания повествования или смысла стихотворения:

Делать: Ищите местоимения и имена собственные. Они расскажут вам о различных персонажах стихотворения. «Я» всегда будет представлять персону — фигуру, перспектива которой изображается.

Делать: Соблюдайте пунктуацию. Тот факт, что в стихах используется enjambment и они имеют необычные формы, не означает, что они не придерживаются грамматических правил. Разбейте строфу или строфы на предложения. Если вы запутались, найдите точки и прочитайте строки как отдельные предложения.

Делать: Ищите повторяющиеся изображения или символы, это мотивы. Мотивы часто напрямую связаны со смыслом стихотворения и могут дать важные подсказки относительно того, что пытается передать поэт.

 

Шаг 3. Обратите внимание на ритм

В стихах есть ритм. Одним из традиционных различий между обычной литературой и поэзией является использование ритма и метра. Размер стихотворения — это регулярный ритм, которому оно соответствует. Современная поэзия иногда отходит от традиционных условностей метра, но в основном метр играет важную роль в поэзии, которую вы будете изучать в школе.

Ритм — это способ передачи смысла. Поэты используют это, вкладывая ритмы в ваши уста.

Когда мы говорим по-английски, мы склонны (но не всегда) следовать ритму ба-ДУМ ба-ДУМ ба-ДУМ. В этом ритме первый слог «мягкий», а второй слог «твердый». Говоря о поэзии, мы называем «мягкие» слоги «безударными слогами», а твердые — «ударными слогами».

Мы не зацикливаемся на ритме, чтобы проверить, все ли время поэт его придерживался. Скорее мы используем его, чтобы увидеть, когда поэт нарушает ритм, который они сами установили. Эти отклонения от ритма указывают на важные идеи в стихотворении.

Когда вы обнаружите изменение ритма, посмотрите на представленные идеи или образы и обсудите их.

Не надо: Почувствуйте стресс, если не можете вспомнить разные названия разных ритмов. Не волнуйтесь, если вы не можете определить все ритмы стихотворения или даже ритмы строки.

Делать: Попробуйте обсудить смысл, который вы находите в ритме. Попытка обсудить ритм, даже если вы не помните терминологию, принесет вам баллы.

 

Шаг 4. Поиск enjambment

Enjambment — важная техника, используемая для раскрытия смысла. Это часто цитируемый, но часто неправильно понимаемый метод.

Когда поэзия перемешана, кажется, что одна строка перетекает в другую, потому что она не ограничена пунктуацией.

Обычно каждая строка стихотворения заканчивается знаком препинания, таким как запятая, тире, двоеточие, точка с запятой или точка. Иногда это не так, и он переходит на следующую строку. Это называется enjambment .

Enjambment создает впечатление, что строка перетекает в следующую строку.

Когда мы читаем это, мы слышим иначе, поскольку мы склонны делать паузы — хотя бы на доли секунды — между строками.

Это противоречие известно как «отказ» — это напряжение между фрагментацией или паузой и появлением потока. Этот прием используется для привлечения внимания к смыслу, объекту или человеку в линиях. Это часто связано с противоречием или контрастом с тем (вещами), которые следуют за ним или предшествуют ему.

Не надо: Предположим, что enjambment существует только для видимости. Это не так, это слуховая техника. Послушайте, что он делает со строками стихотворения.

Делать: Обсудите, к чему привлекает внимание анджамбмент. Выводит ли он объект на первый план или во вторую строку? Это противопоставление двух идей по двум линиям? Или он представляет отношения между людьми?

 

Шаг 5. Поиск приемов

Вам нужно обсудить, как композитор создал смысл в своем стихотворении. Это требует, чтобы вы рассказали о методах, которые они использовали для развития смысла. Вам нужно обратить внимание на общие методы и попытаться понять, что они представляют.

Давайте рассмотрим некоторые распространенные приемы:

Сравнение: Сравнение — это когда что-то делается похожим на что-то другое. Например, «стихотворение читается как словесный салат» — это сравнение, утверждающее, что стихотворение было тарабарщиной или бессмысленным.

Метафора: Метафоры похожи на методы сравнения, но вместо того, чтобы быть похожим на что-то другое, они являются чем-то другим. Например, «стихотворение было словесным салатом» превращает предыдущее сравнение в метафору. Он не сравнивает стихотворение со «словным салатом», он утверждает, что это «словесный салат». Метафоры могут казаться более интенсивными или сильными, чем сравнения.

Мотивы: Есть ли в повествовании общие или похожие символы? Они могут быть связаны. Мотивы — это наборы символов, цветов или эмоций, которые развивают смысл на протяжении всего стихотворения. Например, если вы читаете стихотворение, в котором есть могилы, могилы и надгробия, вы можете утверждать, что в нем есть мотивы смерти.

Повторение: Поэты имеют ограниченное пространство для использования, а это означает ограниченное количество слов. Таким образом, повторение слова является сознательным выбором. Поэты используют повторение, чтобы обозначить важные эмоции или идеи. Повторение может также передать эмоциональное состояние персоны.

Рифма и наклонная рифма: Поэты сочиняют рифму. Рифмы встречаются в конце строки — так называемая «конечная рифма», в середине строки или даже в слове — и то, и другое известно как «внутренняя рифма». Как критик, вы должны понять, что поэт пытается сделать с помощью рифмы. Придерживаются ли они соглашения, в котором есть схема рифмовки? Или они используют свободный стих и рифму, чтобы привлечь внимание к определенным идеям, людям или вещам?

Прочитать полный список литературных приемов

 

Шаг 6. Рассмотрим поэтическую форму

Существует множество различных поэтических форм: хайку, баллады, сонеты и многое другое. Часто эти формы несут в себе неявный смысл.

Мы связываем

  • Хайку с философией
  • Сонеты с любовью
  • Баллады с приключениями.

Знание большого разнообразия форм поможет вам распознать форму, которую использует поэт. Это позволит вам обсудить, как поэт придерживается условностей формы или бросает им вызов (например, сонет Перси Шелли «Озимандиас», в котором обсуждается постоянство и возвышенность природы и высокомерие человека).

Не следует: Предположим, что стихотворение свободного стиха не включает аспекты различных форм. «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Элиота включает в себя несколько других форм, таких как неполный сонет. Это важная информация для обсуждения.

Делать: Попробуйте определить поэтическую форму.
Запишите условности формы и обсудите, как поэт может принять эти условности или бросить им вызов.

 

Теперь вы понимаете, как анализировать стихотворение, необходимое для отработки навыков. Лучший способ сделать это — прочитать стихи!

Существуют различные веб-сайты, например, Стихифаундейшн.орг, где вы можете прочитать самые разные стихи разных поэтов и мест. Выберите несколько интересных стихотворений, которые вам нравятся, и потренируйтесь анализировать их и писать о них.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts