Перемена — Заходер. Полный текст стихотворения — Перемена
Литература
Каталог стихотворений
Борис Заходер — стихи
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
О школе
Для детей
Стихи Бориса Заходера – О школе
Стихи Бориса Заходера – Для детей
Другие стихи этого автора
Если бы
Ах, если бы Слоны
Носили бы
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
О животных
Кит и кот
В этой сказке
Нет порядка:
О животных
Буква Я
Всем известно:
Буква Я
Для детей
Вредный кот
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
О животных
Что красивее всего
Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
Для детей
Как читать
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
Публикация
Как читать Набокова
Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
👊️ «Детство» Горького за 11 минут. Краткое содержание по главам
Микропересказ: У мальчика умер отец. Вместе с матерью они переехали к жестокому, жадному деду и доброй бабушке. Мать вышла замуж и умерла после родов. Дед не захотел кормить внука-сироту и выгнал его из дому.
Очень краткое содержание
1913 год. У Алёши умер отец, и его матери пришлось переехать в Нижний Новгород.
Алёша Пешко́в — рассказчик (в нём угадывается сам Горький), мальчик, лет 9, послушный, впечатлительный, любит маму и бабушку.
Алёша с матерью поселились в большом доме деда, хозяина красильной мастерской.
Кроме деда и бабушки в доме жили Алёшины дядья с жёнами и детьми. В этой большой семье все враждовали. Алёшин дед был скупым и жестоким. По субботам он наказывал внуков за накопившиеся за неделю провинности и однажды избил Алёшу до полусмерти. Любила Алёшу только бабушка.
Реклама:
Одним из немногих хороших людей, живших в доме деда, был приёмыш-цыганёнок, но и его сгубили дядья Алёши.
Весной семья разделилась. Дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Мать Алёши тоже ушла, мальчик остался с дедом и бабушкой. Но и на новом месте спокойной жизни не получилось. К деду стали являться его сыновья и требовать денег.
Прожив в новом доме лето и часть зимы, дед снова переехал. Затем к ним подселилась мама Алёши и вскоре вышла замуж. Отчим оказался мошенником, игроком и очень жестоким человеком. Он избивал беременную мать Алёши, мальчик ненавидел его и однажды набросился на него с ножом.
Алёша рос драчливым, плохо учился. Дед начал питаться отдельно от бабушки, внуку не давал ни копейки. Чтобы прокормиться самому и помочь бабушке, Алёша собирал утиль, обирал пьяных, крал дрова. Из-за этого одноклассники издевались над ним.
Вскоре Алёшин отчим куда-то исчез. Тяжелобольная мать Алёши умерла, оставив новорождённого сына. Скупой дед заявил, что больше не собирается содержать Алёшу, и выгнал его из дому.
Реклама:
Подробный пересказ по главам
Названия глав — условные.
Глава 1. Смерть отца. Переезд в Нижний Новгород. Знакомство с дедом
Первое воспоминание Алёши — смерть отца. Он не понимал, что отца больше нет, но запомнил плач Варвары.
Варвара — мама Алёши, вдова, ещё молода и красива, крупная, сильная, с густыми светлыми волосами, непокорная, с сильным характером.
Помочь с похоронами и сильно заболевшим Алёшей приехала бабушка Акулина.
Акули́на Ивановна Каши́рина — бабушка Алёши, крупная, полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым носом и длинными чёрными густыми волосами, очень добрая, мудрая и сильная, знает много сказок.
В день смерти мужа у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала всех в Нижний Новгород. На пароходе малыш умер.
Сначала бабушка показалась Алёше странной и смешной. Говорила она, особенным образом выпевая слова. Бабушка стала для Алёши «самым близким сердцу… дорогим человеком».
Путешествие по Волге было для Алёши первыми днями «насыщения красотою». Бабушка любовалась проплывающими мимо берегами и повторяла: «Ты гляди, как хорошо-то».
Реклама:
В Нижнем их встречал Василий Каширин, два его сына и их дети.
Василий Васильевич Каши́рин — дед Алёши, маленький, сухонький, с рыжей бородкой, птичьим носом и зелёными глазками, хозяин красильной мастерской, небедный, но очень скупой, злой и властный, никого не любит.
Дед мальчику не понравился, Алёша «сразу почуял в нём врага».
Глава 2. Недружная семья деда Каширина
Дед жил в большом доме, в нижнем этаже которого была красильная мастерская. Семья жила недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и дядья требовали у деда её приданое.
Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми…
Периодически дядья с дедом дрались, бабушка называла их «диким племенем». Приезд Алёши с матерью усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.
Дед заставил Алёшу учить молитвы. Помогала мальчику забитая жена одного из дядьёв. Слова молитвы были непонятными, «Отче наш» Алёша так и не выучил.
По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. В первую субботу он наказал за «шутку» одного из внуков: тот подсунул полуслепому мастеру раскалённый напёрсток. Алёша наблюдал за наказанием, и от ужаса у него дрожали ноги.
Реклама:
Алёшу дед засёк до полусмерти: мальчика никогда раньше не пороли, сопротивляясь, он укусил деда. С тех пор сердце мальчика стало «чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». Наказание «надорвало» его отношение к матери, которая его не защитила.
Мать исчезла из дома, Алёшу выхаживала бабушка. Когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться, рассказал о своей нелёгкой жизни. Мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но простить его не мог.
Иван-Цыганок, державший Алёшу во время порки, поразил мальчика тем, что подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.
Иван-Цыгано́к — подкидыш, воспитанный в доме Кашириных, 17 лет, весёлый, добрый и наивный, отзывчивый, работящий, всегда готов помочь.
Глава 3. Иван-Цыганок
Алёша подружился с Иваном. У парня были золотые руки, поэтому он занимал «в доме особенное место».
По праздникам Иван играл на гитаре, а потом «плясал неутомимо, самозабвенно». Иногда к нему присоединялась бабушка, которая плясала, «словно рассказывала что-то».
Реклама:
По пятницам Ивана отправляли на рынок за продуктами, и он тратил меньше, а привозил больше — приворовывал, чтобы порадовать скупого деда.
Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Один из сыновей Кашириных дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же туда и свёл. Иван нёс тяжёлый ко́мель креста, надорвался и умер.
Глава 4. Бабушка Акулина
В доме жилось всё хуже. Перед сном бабушка подолгу разговаривала с богом, просила вразумить своих сыновей. Потом начинались сказки, которые облегчали Алёше жизнь.
Однажды вечером загорелась мастерская, от неё — конюшня. Акулина спасала хозяйство, а растерянный дед послушно исполнял её приказы.
Она была так же интересна, как и пожар: освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.
Рискуя жизнью, бабушка вывела оттуда жеребца, но сильно обожгла руки.
Глава 5. Переезд в новый дом
«К весне дядья разделились», а дед купил большой дом и начал сдавать комнаты. Акулина с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.
Реклама:
Дед начал учить Алёшу грамоте по церковным книгам. Уроки деда были интересными, а за старание Алёша получал пятаки. Мальчик быстро научился читать. Дед стал добрее к внуку, реже его сёк и иногда рассказывал о своём детстве, о войне с Наполеоном.
Алёшу «бывалое» деда пугало, ему больше нравились добрые бабушкины сказки. Задавая деду много вопросов, Алёша надеялся, что деду надоест, и его пустят гулять.
Глава 6. Новые скандалы
Вскоре Алёшина спокойная жизнь кончилась. К ним стал приходить один из дядьёв и скандалить за Варварино приданое, но старик не сдавался.
Глава 7. Вера бабушки и деда
Алёша рано понял, что вера бабушки и деда отличается. Акулина молилась богу жарко и радостно. Её вера была светлой, а бог — добрым. Бабушкиного бога Алёша не боялся, но и лгать ему было стыдно.
Дед читал молитвы чётко и «твёрдо, точно отвечая урок». Бог деда был жесток, мстителен и вызывал у Алёши «страх и неприязнь».
…он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. Было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать.
Реклама:
На улицу Алёшу отпускали редко: местные мальчишки обзывали его «внучонком Кощея Каширина», он бросался в бой, но улица почти всегда побеждала. Алёшу возмущала жестокость уличных забав, но он убегал со двора при каждом удобном случае.
На улице Алёша часто встречал слепого старого мастера, который жил за счёт милостыни. Алёша жалел и побаивался его, а бабушка старалась помочь и упрекала деда, который его выгнал, предрекая, что Господь и его накажет. Так и случилось. Когда бабушка умерла, дед пошёл просить милостыню.
Глава 8. Ещё один переезд. Безработный Хорошее Дело
В конце зимы дед продал дом и купил другой. Дом был набит интересными людьми. Особенно заинтересовал Алёшу Хорошее Дело.
Хорошее Дело — безработный нахлебник, добрый, безобидный и одинокий, друг Алёши, изобретатель-самоучка.
Алёша понимал, что Хорошее Дело очень одинок, жалел его и старался чаще навещать. Бабушке и деду эта дружба не нравилась: они считали нахлебника колдуном. Хорошему Делу пришлось съехать.
Глава 9. Дети полковника из соседнего дома
Во дворе соседнего дома Алёша часто видел трёх мальчиков, играющих дружно и без ссор. Однажды младший мальчик упал в колодец. Алёша бросился на помощь и вместе со старшими детьми вытащил малыша.
Реклама:
Дети дружили, пока Алёша не попался на глаза их отцу. Тот прогнал мальчика со двора. С тех пор Алёша общался с друзьями только через дыру в заборе.
Глава 10. Возвращение матери
Зимой вернулась мать и стала учить сына грамматике и арифметике. Алёша понимал, как надо читать стихи, но намеренно читал их неправильно: ему навилось, что стихи, как заколдованные, «лишались всякого смысла». Мать сердилась и называла Алёшу бестолковым и упрямым.
Дед ссорился с матерью, принуждал её к новому замужеству, но та отказывалась.
…русские люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными.
Бабушка заступалась за дочь, и однажды дед жестоко её избил. Алёша тогда сказал: «Ты — ровно святая, мучают-мучают тебя, а тебе — ничего!». Через два дня мальчик отомстил деду, испортив его любимые святцы.
Глава 11. Алёшина болезнь
После Святок Алёша заболел оспой. За ним ухаживала бабушка и рассказывала об отце.
Глава 12. Отчим
Вскоре Варвара вышла замуж за Евгения Максимова.
Евгений Макси́мов — отчим Алёши, высокий, тонконогий, бледнолицый, с узкими плечами и чёрной остренькой бородкой, высокомерный и жестокий, игрок и мошенник.
Реклама:
После свадьбы мать с отчимом уехали в Москву. Тогда у Алёши в «груди что-то захлопнулось, закрылось». Бабушка от расстройства начала пить.
Все в доме стали Алёше чужими. Он построил в саду шалаш и всё лето жил в нём. Бабушка приходила ночевать. Слушая рассказы бабушки и глядя в звёздное небо, мальчик чувствовал желание «жить в дружбе со всем живым вокруг».
Осенью дед продал дом, заявил бабушке, что больше кормить её не будет, и «снял две тёмные комнатки в подвале старого дома».
Вскоре появились мать с отчимом, сняли бедное жильё и взяли Алёшу к себе. Варвара была беременна.
Алёшу отдали в школу, где ему очень не нравилось. Дети смеялись над его бедной одеждой, а учителя не любили. Мальчик хулиганил. Его уже хотели исключить из школы, когда туда приехал епископ, чтобы дать несколько уроков богословия. Алёша рассказал епископу всё, что слышал от бабушки, тому очень понравилось, и он велел мальчику быть на всех его уроках. Алёша был взволнован и даже стал вести себя потише.
Листая книги отчима, Алёша нашёл рубль. На эти деньги он купил «„Священную историю“ и два растрёпанных томика сказок Андерсена, три фунта белого хлеба и фунт колбасы», и разделил еду с одноклассниками. Мать обнаружила пропажу и сильно побила Алёшу.
Жизнь становилась всё тяжелее. Варвара родила сына, который вскоре умер. Отчим завёл любовницу.
Мать снова забеременела. Однажды Алёша увидел, как отчим её бьёт, и бросился на него с ножом. Варвара успела оттолкнуть сына.
Реклама:
Глава 13. Смерть матери. Дед отправляет Алёшу «в люди»
Алёша вернулся к деду. Скупой старик разделил хозяйство на две части. Даже чай они с бабушкой заваривали по очереди. Алёше было смешно и противно.
Чтобы заработать на хлеб, бабушка вышивала, плела кружева, а Алёша собирал утиль, обирал пьяных, воровал дрова. Одноклассники издевались ещё сильнее.
Когда Алёша перешёл в третий класс, к ним переехала тяжело заболевшая Варвара с новорождённым. Отчим куда-то бесследно исчез. Бабушка ушла в дом богатого купца вышивать покров, и с новорождённым возился дед, недокармливая его из жадности. Мать умерла через несколько месяцев.
После похорон дед выгнал Алёшу из дому — отправил «в люди».
Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание повести из собрания сочинений Горького в 30 томах (М.: Гослитиздат, 1949). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Учите своих детей Библии за 5 минут в день
Если вы молодая мама или новообращенная христианка, вы можете спросить себя: «Как мне учить своих детей Библии?»
Хорошие новости! Вы имеете право учить своих детей Слову Божьему, независимо от того, что вы думаете о своей способности это делать!
Есть несколько простых шагов, которые каждый родитель может предпринять, чтобы помочь детям лучше узнать Библию. Я покажу вам, как учить ваших детей Библии по пять минут каждый день.
Во-первых, прежде чем давать советы, убедитесь, что вы выбрали Библию, соответствующую возрасту вашего ребенка.
Если у вас есть малыши или дошкольники, прочтите этот пост и выберите один из лучших детских сборников библейских рассказов!
У вас есть дети школьного возраста (от 8 лет) или дети, которые не всегда любят читать? Вовлекайте их в Слово Божье с помощью ESV «Следуя Библии Иисуса»! Подробнее об этом можно прочитать в этом посте или просто заказать прямо сейчас! 🙂
Подготовьтесь к чтению Библии, сделав Корзина для изучения Библии. Положите в него выбранную вами Библию или сборник библейских рассказов, чистый блокнот и несколько цветных карандашей или ручек, а также распечатанный план чтения Библии для детей, если хотите!
Если вы потратите несколько минут на то, чтобы собрать корзину и поставить ее на прилавок или в гостиную, это станет визуальным напоминанием о том, что вы должны каждый день проводить с детьми 5-минутное библейское времяпрепровождение!
Теперь о наконечниках!1.
Начните с молитвы (1 минута)Произнесите молитву во время чтения Библии и попросите Бога войти в сердце вашего ребенка. Пусть ваш ребенок тоже молится! Молитва не должна быть красноречивой или содержать красивые слова. Просто поговори с Богом! Используйте метод молитвы ACTS, если это помогает!
2. Прочтите несколько стихов из Библии (2 минуты)
Если вы не знаете, с чего начать, Псалмы — отличное место, а также Книга Иоанна.
Одним из преимуществ Псалмов является то, что в нем много говорится о том, кто такой Бог, поэтому ваши дети могут узнать о Его характере, силе и силе. Псалмы также включают в себя множество молитв и песен Давида к Господу, и использование этих слов помогает научить вашего ребенка, как разговаривать с Богом! Многие стихи псалмов легко запомнить из-за их поэтичности.
Книга Иоанна — фантастическое введение в жизнь Христа , Его смерть и воскресение. Независимо от того, много ли знают ваши дети об Иисусе или нет, книга Иоанна помогает им понять историю спасения и то, как они являются частью этой истории через Христа.
Некоторые другие идеи для начала — Притчи, Евангелия от Марка, Матфея и Луки или Бытие (старшим детям может быть легче следовать, чем маленьким).
Если вы не хотите самостоятельно разбирать, какие стихи нужно читать каждый день, мы создали ДЛЯ ПЕЧАТИ Планы чтения Библии для детей , которые можно распечатать дома!
В первый набор из шести планов входят как книга Псалмов, так и книга Иоанна, а также другие книги, а также молитвенные заметки для ваших детей.
ПЛАНЫ ЧТЕНИЯ БИБЛИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!
3. Задайте три вопроса, чтобы заставить вашего ребенка думать и говорить о том, что означают эти стихи и чему они могут научиться (2 минуты)
- Что этот стих говорит нам о том, кто такой Бог?
- Как этот стих (или стихи) помогает мне лучше узнать Бога?
- Как этот стих (или стихи) учит меня, как жить по-христиански?
Если ваши дети совсем маленькие, может быть проще просто поговорить с ними о стихах.
Например, если вы читаете Псалом 23: «Господь Пастырь мой, я не буду нуждаться. Он укладывает меня лежать на зеленых пастбищах, Он ведет меня к тихим водам, Он восстанавливает мою душу», вы могли бы сказать что-то вроде:
Обожаю эти библейские стихи! Знаете ли вы, что значит, что Бог — наш пастырь? Это значит, что он защищает нас и заботится о нас! Когда Библия говорит: «Он исцеляет мою душу», это означает, что Бог хранит в нас спокойствие и дает нам мир. Поэтому, если вы когда-нибудь почувствуете страх, помните, что в Псалме 23 говорится, что Бог позаботится о вас, и вы всегда в безопасности с Ним!
Если вы читаете библейские рассказы, вы можете сделать что-то подобное. Используйте модель объяснения того, что эта история говорит нам о Боге и , какое значение это имеет для жизни вашего ребенка.
Завершите библейское время песней, если хотите!
Заключительные мысли:
По мере взросления ваши дети будут усваивать и принимать к сердцу все больше и больше Священного Писания, потому что у них будет основание, построенное благодаря вашим усилиям по обучению Библии!
По правде говоря, мы действительно должны читать Божье Слово более пяти минут каждый день. Но я хотел подчеркнуть, что даже если вы чувствуете, что у вас есть только пять минут, это отличное место для начала! Давая вам возможность сделать это за пять минут, я молюсь о том, чтобы желание вашей семьи читать и говорить о Библии БОЛЬШЕ, чем пять минут, со временем росло!
Помните, ваше библейское время не обязательно должно быть причудливым или эффектным. Прелесть Божьего Слова в том, что его можно читать и понимать в любом возрасте, особенно когда вы используете некоторые инструменты, такие как соответствующий возрасту сборник библейских рассказов или некоторые планы чтения, чтобы помочь!
Есть вопросы? Дай мне знать в комментариях!
от Jenn | 2 комментария
5-минутное изучение Библии для детей —
Опубликовано Хайди
Распространяйте любовь
Мы можем зарабатывать деньги или продукты от компаний, упомянутых в этом посте.
Лето пролетает незаметно, и я начинаю планировать предстоящий учебный год. Я только что создал 5-минутный план изучения Библии и рабочий лист, чтобы использовать его в нашей домашней школе в этом году, которым я хотел поделиться.
В этом году я хочу отказаться от намерений больше изучать Библию со своими детьми и начать это делать. Наши домашние школьные дни никогда не идут так, как я планирую, и одни только мои добрые намерения сделали изучение Библии более спорадическим, чем мне хотелось бы признать.
Крылышки не помогут.
Вместо того, чтобы корить себя, я действительно задумался о том, что для нас значит большие проблемы с изучением Библии. Я знаю, что скорость и простота являются ключом к нашему успеху. Я должен быть в состоянии начать и остановить за короткий промежуток времени, иначе это не произойдет без большой преднамеренности. Я решил начать с того, что ограничил наше исследование одностраничным рабочим листом. Одна страница менее пугающая. Затем я записал свои цели, чтобы четко видеть, чего я хочу достичь.
5-минутное изучение Библии для детей
Цели 5-минутного изучения Библии
- Изучать так, чтобы это было легко осуществить и завершить за короткое время, что позволило бы нам изучать Слово Божье чаще.
- Сделать библейскую истину личной, актуальной и доступной для моих детей.
- Внедрить простой формат, который даст моим детям инструменты для самостоятельного изучения Священных Писаний в будущем.
- Используйте 3 основных шага индуктивного изучения Библии: наблюдение, толкование и применение.
- Совмещайте учебу с запоминанием. Изучая только один стих или короткий отрывок из Священных Писаний за раз, мы сможем запомнить тот же самый стих, который изучаем.
4 раздела 5-минутного изучения Библии
СТИХ:
Здесь вы можете добавить любой стих, который хотите изучить, или использовать предварительно заполненные стихи в загрузке.
ПОСМОТРЕТЬ: (Что говорится в стихе)
Прочитайте стих из разных версий Библии, чтобы лучше понять, о чем он говорит. Для нас это просто, потому что у меня и моих детей разные версии. Но мне также нравится вставлять стих в библейский шлюз и просто менять версию вверху. Я собираюсь добавить приложение на наш iPad, чтобы мой сын мог сделать это сам.
Кроме того, чтение стиха «вокруг» поможет вам лучше понять контекст стиха. Сделайте это, читая стихи, непосредственно предшествующие и следующие за тем, который вы изучаете.
Делайте заметки обо всем важном.
ПОНЯТЬ: (Что это значит)
Чтобы узнать, что это значит, используйте словарь для определения ключевых слов. Не смотрите только на первое определение. Если вы продолжите читать, ваши дети обнаружат несколько интересных способов, которыми каждая версия определения слегка меняет значение слова.
Поговорите о том, из какой это книги, для кого написан стих и о других контекстных подсказках, которые вы найдете.