Как за одну минуту выучить стих: Как выучить стих за 5 минут наизусть

Содержание

Выяснилась причина гибели московского семиклассника: не мог выучить стих Лермонтова

Происшествия 29448

Поделиться

Нелепая смерть семиклассника на востоке Москвы, случившаяся 5 декабря, возможно, заставит учителей индивидуально подходить к ментальным возможностям каждого ученика. 13 летнего школьника нашли мертвым под окнами дома, а до этого парень несколько дней пытался выучить заданное педагогом стихотворение Лермонтова.

Фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно «МК», с детства, по словам убитых горем родственников, мальчик не мог запомнить даже пару строк из элементарных произведений. Бабушка считала, что эта особенность передалась по наследству от нее. Если во время учебы в младших классах школьную программу по литературе ребенок кое-как тянул, сдавая стихи на перемене учителю после 3–4 й попытки, то во время учебы в средних классах возникли нереальные сложности — потому что стали задавать объемные стихи классиков.

— Учили всей семьей, — рассказывала бабушка полицейским. — Внук не был лентяем, эти стихи просто не откладывались в памяти. У мальчика математический склад ума. Моя дочь отлично все запоминала, а внук никак.

В начале этой недели учительница литературы задала воспитанникам стихотворение «Молитва» Михаила Лермонтова. В принципе не самое сложное произведение — три четверостишия. Рассказать стихотворение надо было 6 декабря перед всем классом.

Пару дней школьник ходил как в воду опущенный — стихи, как обычно, не давались. 5 декабря он вернулся домой после школы около 16.00. Вечером члены семьи разошлись по своим комнатам. Школьник сидел в своей комнате, корпя над «Молитвой». Около 20.00 бабушка заглянула в комнату внука — узнать, как обстоит дело с творчеством Лермонтова. Подростка нигде не было, а балконная дверь была приоткрыта. Женщина, пока не подозревая ни о чем плохом, вышла на балкон. Внука и там не оказалось, но ее внимание привлекли следы на покрытой снегом балконной балке. Она посмотрела вниз с 9 го этажа и увидело тело на белом фоне.

Погибший был единственным и залюбленным ребенком. Семью содержал отец, а женщины занимались воспитанием наследника. Они винят в случившемся педагога и школьную программу.

Учитель знала, что у семиклассника проблема с памятью и, по их мнению, могла быть гибче по отношению к нему.

Молитва

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко —

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Подписаться

Авторы:

Москва Смерть Школа Дети

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27853 от 7 декабря 2018

Заголовок в газете: Стихотворение Лермонтова довело школьника до смерти

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Ярославле избитые модели написали заявление в полицию

    Фото 40153

    Ярославль
  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    25722

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • ВСУ собираются перекрыть пути в Крым

    Фото 17167

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Крым удивит туристов Русскими Мальдивами в 2023 году

    Фото 15312

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Транспортный кризис в Полевском напоминает хорошо срежиссированный спектакль

    Фото 7064

    Екатеринбург

    Максим Бойков

  • Билеты куплены, а рейс отменен: отпуск псковичей оказался под угрозой из-за авиакомпании

    Фото 3077

    Псков

    Ирина Каплан

В регионах:Ещё материалы

Как быстро запомнить большой объем информации и надолго

Тест: есть ли у тебя актерские способности?

журнал

Как запоминать больше: лайфхаки и упражнения

Определимся – вам нужно работать с кратковременной или долговременной памятью? За них ответственны разные участки мозга, и механики запоминания тоже подойдут разные.

Если вам надо запомнить большой текст буквально к завтрашнему дню, то смело переходите ко второй части статьи – там будут советы и упражнения для «включения» краткосрочной памяти.

Если вам интересно, как развить навык запоминания больших объемов информации в долгосрочной перспективе, — сейчас расскажем!

Привычка запоминать

Многие из нас ошибочно решили еще в школьные годы, что запоминание текста — не его/её. Стихи, иностранные слова и параграфы из учебника никак не давались наизусть, из-за этого мы получали плохие оценки, педагоги ругались, родители разочаровывались — это привело к тому, что у нас сформировался негативный опыт.

Это вредная штука для работы над чем угодно, а в области образования — вообще губительная. Так что, в первую очередь, нам нужно приобрести новый, успешный опыт.

Впоследствии, благодаря многократному повторению этого опыта, все знания, тексты, слова и термины попадут в гиппокамп — подкорковую структуру головного мозга, которая отвечает за долгосрочную память. В неё отправляются данные, которые успели закрепиться через устойчивые образы и ассоциации, сильные эмоции и яркий контекст.

Мотивация

Для обучения во взрослом возрасте нет ничего важнее мотивации — и, раз вы здесь, значит, она у вас есть.

Цели могут быть разными: выучить иностранный язык, чтобы переехать в другую страну, не испытывать трудностей с выступлениями в театре, где нужно читать наизусть длинные пьесы, приобрести уверенность в том, что вы в ответственный момент не забудете важный термин и легко приведете пример из опыта.

Интересно другое: когда вы мысленно ставите себе цель, мозг моментально прокладывает к ней дорогу — и запускает процесс обучения.

Понимание

«Зазубривать» материал — не продуктивно и вредно. Вы запомните в 9 раз больше информации, если для начала 2-3 раза внимательно прочитаете материал, выпишете незнакомые слова, поищете определения терминов и выражений.

Такая работа не просто спасёт студента от внезапного вопроса преподавателя: «А о чем, собственно, вы расказываете?» Она поможет мозгу присвоить информацию, выработать определенную реакцию на этот текст, закрепить устойчивые ассоциации. Наверняка вы замечали, что если сделать шпаргалку (самостоятельно, от руки), то на экзамене она скорее всего будет не нужна? Делайте себе подсказки, конспекты и пояснительные комментарии — помогайте своему мозгу.

Ещё один совет: рассказывайте сложные и непонятные абзацы какому-нибудь собеседнику. И волноваться не будете, и информация в голове оформится, и самое сложное запомните за счет положительного опыта дискуссии.

«Зазубривать» материал — не продуктивно и вредно.
Быстро, надолго и в 9 раз больше Вы запомните, если для начала 2-3 раза внимательно прочитаете материал, выпишете незнакомые слова, поищете определения терминов и выражений.

Подходящая методика

Недостаток школьного образования кроется в том, что нам особо не объясняют, насколько разными бывают техники запоминания большого объема информации за короткое время: у кого-то лучше развито визуальное мышление, кому-то проще воспринимать информацию на слух, для других — подходит комбинированный, графический или ассоциативный способ. Здесь не удастся сгрести всех под одну гребёнку, поэтому так много людей, к сожалению, навсегда усваивают одно: у меня не получается. А на самом деле у них просто техники нормальной не было.

Чтобы понять, какой метод запоминания подходит лично вам, примерьте на себя описанное ниже. Какой способ кажется самым близким?

1. Интервальное повторение

Это всё к той же истории про опыт — чем больше мы что-то повторяем, тем выше вероятность запомнить информацию целиком и надолго. Но, как мы уже знаем, просто зазубривать материал — не работает. Нужна специальная формула.

Для развития памяти психологи рекомендуют брать большой материал, регулярно перечитывать его и пробовать рассказать частями или полностью.

I. Первый день: повторить весь текст.
II. Через 3 дня: повторить только ключевые моменты — самое важное, тезисы, сложные абзацы.
III. Через 6 дней: повторить весь материал, но в другом порядке — разделите текст на части и комбинируйте.
IV. Через две недели/месяц снова повторяйте от начала до конца.

2. Мнемонические техники

Их много, но все они основаны на использовании личного опыта. Подключая к этому процессу запоминания активные каналы восприятия — зрение, тактильные ощущения, слух — нам проще соотносить текст с конкретными явлениями из прошлого опыта.

В среднем мозгу нужно 6 секунд на запись в памяти одной такой связи. Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов.

Метод Цицерона
Информация — как цепочка образов. Это удобно, если вам часто приходится запоминать тексты лекций или много графиков, чисел, доклады с большим количеством информации за короткое время.

I. Выберите понятный пространственный ориентир: квартира или комната.

II. Представьте, как вы обходите её: например, комнату — от левого ближнего угла, вдоль по стене, к левому дальнему, снова по стене… Подумайте, как вам удобнее — по часовой стрелке или против?

III. Какие предметы встречаются вам по пути? Подставляем к каждому из них — фразу или небольшую часть текста. Так, мысленно подходя к очередной детали интерьера или предмету мебели, вы постепенно соберёте весь материал.

IV. Обязательно повторите несколько раз, чтобы прочно закрепить фразы и предметы.

Смысловой рисунок

Для тех, кому близок визуальный способ восприятия. Будем активно подключать зрительную память. Подойдет для запоминания стихотворений, последовательности действий, списков.

На листке бумаге создаётся «каркас» материала: записываем слева направо «знаки», каждый из которых соответсвует определенным словам или фразам.
Эти символы должны быть ассоциативными — первыми пришедшими в голову: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» —> схематичный рисунок комнаты, окна на улицу, знака STOP.
Каждая строка (или набор строк) также имеет свой символ — он соответствует определенной части текста.
Закончив рисунки, попробуйте «прочитать» новый, визуальный текст. Отметьте, где не хватает подробностей, повторите.

Эффект Края
Немецкий психолог Герман Эббингауз экспериментальный путём выяснил, что мы лучше запоминаем информацию «по краям» материала — в начале и в конце статьи, выступления, лекции.
Чтобы взломать эту систему, пересоберите материал, который планируете выучить, и поместите в начало — самый сложный фрагмент.

Метод Фейнмана
Нужно выучить трудный, наполненный терминами текст? Если вы профессионал, то наверняка сможете рассказать его суть так, чтобы понял даже 8-летний ребенок.
Лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман предлагает комбинированный подход к заучиванию материалов — включающий визуальные, ассоциативные, интервальные и логические техники.
План такой:
I. Выпишите основные мысли текста — около 10-15 тезисов.
II. Все сложные моменты объясните простым языком (лучше вслух кому-нибудь из близких), почти в «гоблинском» переводе — это закрепит позитивную реакцию.
III. Соберите всю информацию в полноценную историю — с рисунками на полях, подчеркиваниями желтым маркером, графиками.
Несколько раз проговорите историю вслух, запишите на диктофон, подмечайте проблемные места.

Смена обстановки
Вы замечали, что некоторые места (квартира детства, определенный двор, магазин) порой вызывают в памяти живые воспоминания? Не дежавю, но похоже.
Память цепляется за пространство, контекст, звуки. Это может быть полезно, когда надо запомнить большой объем текста.
Разделите материал на смысловые блоки. Каждый раздел отправляйтесь учить в новое место, в новой одежде.
Запишите, какое место какому отрывку соответсвует, а затем попробуйте воспроизвести дома текст, используя «маршрут».

Быстро запомнить

Несколько советов для тех, кому нужно быстро выучить текст.:

— Выделяйте маркером важные места.
— Переписывайте текст от руки.
— Дробите его на части.
— Связывайте определенные блоки с определенными эмоциями (за счет музыки), с ощущениями (например, держите в руках массажный мяч), с движением (ходите/сидите).
— Записывайте себя на диктофон.
— Четко понимайте, о чем рассказываете.
— Запоминайте интервально: прочитали — повторили через 20 минут — через час — через 4 часа.
— Визуализируйте: рисуйте схемы, символы, пометки от руки.
— Применяйте ассоциативный подход.

Натренировать свою память можно: ваш мозг готов хранить тысячи терабайт информации, самостоятельно фильтровать ее, анализировать и воспроизводить. Чтобы помочь ему, нужно лишь начать внимательнее относиться к тому, как и через какие каналы вы лучше воспринимаете и усваиваете информацию.

Не забывайте отдыхать! Это тоже важно для процесса запоминания.

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

Актерское мастерство

Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

частей песни | Как структурировать песню

Мы все подпевали нашим любимым песням, поэтому, знаем мы это или нет, мы, вероятно, уже обладаем большими знаниями о частях песни. Давайте поместим несколько меток для этих разделов и определим общие вещи, которые встречаются в каждом разделе:

Объяснение базовой структуры песни

Знание типичного расположения песен поможет авторам песен создавать свои собственные шедевры. Базовая структура песни состоит из вступления, куплета, пре-припева, припева и бриджа (часто все это также связано вместе и в концовке). Ниже рассмотрим эту разбивку строительных блоков песни.

Intro

Это простое слово – оно находится в начале и настраивает песню, устанавливая многие важные элементы песни, такие как тональность, темп, чувство ритма и даже ее энергию и отношение. Вы обнаружите, что вступление часто представляет собой ту же музыку, но без пения поверх нее, как куплет или даже припев. Однако иногда во вступлении к песне не будет материала, который можно найти позже в песне. В этом сценарии цель состоит в том, чтобы заинтересовать слушателя и побудить его продолжать играть. В любом случае, вступление обычно длится до четырех тактов.

Куплет

Здесь мы приступим к делу и узнаем, о чем рассказ. Это раздел «Однажды…». Как правило, в песне несколько куплетов, и они обычно имеют разные тексты, хотя мелодия, скорее всего, будет одинаковой. С каждым дополнительным стихом мы получаем больше информации об истории. Учитывая, что большинство коммерческих песен длятся от 3 до 4 минут, многие спрашивают, сколько строк должно быть в куплете песни. Хорошее эмпирическое правило — держать куплет песни не более 1 минуты или всего нескольких строк.



Пре-припев

Пре-припев не является обязательным компонентом и часто короче куплета или припева. У слушателя это обычно вызывает желание быть подтянутым к припеву.

Припев

Припев — это большая развязка и кульминация песни. Это также место, где куплет и пре-припев были сведены к простому повторяющемуся настроению. Например, в песне «Битлз» «Let it Be» это та часть, где слова «let it be» повторяются снова и снова. Припев часто является названием песни и обычно очень похож каждый раз, когда он встречается.

Бридж

Бридж — это часть, которая избавляет от повторяющегося характера многих песен. В нем не только лирика отличается от куплета и припева, но и музыка немного отличается. Обычно он начинается с аккорда, отличного от того, с которого начинаются куплет и припев.

Используйте время, которое вы уже тратите на прослушивание музыки, как возможность лучше понять эти общие части песни. Каждая песня, которую вы слышите, — это шанс узнать, как музыканты используют эти различные компоненты, чтобы рассказать свою историю.

Узнайте больше об анатомии песни с помощью этого урока от Fender Play. Если вы еще не являетесь участником, нажмите здесь, чтобы подписаться на бесплатную пробную версию.

Одноминутная пауза – Магазин FaithGateway

Джон Элдридж

Я успокоился и успокоился . — Давид, Псалом 131:2

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Интересно, сколько людей в вашем офисе, в вашем спортзале, в ваших ежедневных поездках на работу могли бы сказать, что они культивировали спокойное сердце? То, что мы считаем нормальным образом жизни, является абсолютным безумием по отношению к данной Богом природе нашего сердца и души. Тем не менее, это мир, в котором мы живем, в котором воспитываем наших детей, в котором мы делаем карьеру, и поэтому нам нужно найти простые и доступные вещи, чтобы начать возвращать себе наши души.

Моя предпосылка проста. Мир сошел с ума. Он сошел с рельсов и пытается забрать с собой наши сердца и души. Если вы проводите это исследование в группе, держу пари, вы едва успели здесь. Если вы наблюдаете за этим в одиночку, вы, вероятно, втиснете его в какое-то узкое окно маржи. Все, кого я знаю, все мои друзья, так заняты в эти дни.

Частично проблема в том, что мы пытаемся идти в ногу с развитием технологий. Мы просим наши души жить со скоростью смартфона и ноутбука, и это невозможно. Это жестоко. Таков темп жизни, верно?

А потом на нас обрушивается поток информации. Мы тратим четыре часа в день на наши мобильные устройства, три часа в приложениях различного типа, десять часов в день потребляем какие-то медиафайлы. Это больше информации за одну неделю, чем сломался бы ноутбук. Верно? И это не просто информация. Это скандал, хаос, политика, сплетни и травма мира. Это тяжело для души. Осталось очень мало места, чтобы быть человеком.

Мои друзья-музыканты говорят мне, что в последнее время они почти не играют музыку, а у моих друзей-садоводов не было возможности посадить в этом году то, что они хотели посадить. Мы все просто живем прямо на краю нашей маржи.

Большинство из нас возвращаются домой большую часть дня в состоянии изнеможения, оцепеневшие в хорошие дни, изжаренные чаще, чем нам хотелось бы признать. Это похоже на то, что сказал Бильбо: «Мы чувствуем себя худыми и растянутыми, как масло, слишком много натертое, хлеб».1

Вот почему я написал эту серию. Так что мы можем вернуть нашу жизнь. У Иисуса есть выход. Иисус может показать вам выход из этого безумия, в котором мы живем. Он начал показывать мне выход через ряд простых ежедневных практик, которые помогли мне снова дышать и восстановить мою душу. Он сделает то же самое для вас.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Если вы или кто-либо из членов вашей группы только знакомитесь друг с другом, найдите несколько минут, чтобы представиться. Затем, для начала, обсудите один из следующих вопросов:

  1. Вы счастливы и беззаботны большую часть времени? Почему или почему нет?
  2. Вы бы описали себя как отдохнувшего и посвежевшего? Почему или почему нет?
  3. Вы с нетерпением ждете своего будущего? Почему или почему нет?

ОСНОВНОЕ ПИСАНИЕ

Предложите кому-нибудь прочитать вслух следующий отрывок. Прислушивайтесь к новым идеям и делитесь новыми мыслями с группой с помощью следующих вопросов.

Вы устали? Изношенный? Выгорел на религии? Иди ко мне. Уйди со Мной, и ты восстановишь свою жизнь… и научишься жить свободно и легко. — Матфея 11:28-30, MSG

  1. Каково общее предположение Иисуса о нас в Его трех вопросах? Насколько точно это описывает вас?
  2. Каково Его основное приглашение?
  3. От чего зависят результаты?

ВИДЕООБУЧЕНИЕ

Воспроизведение фрагмента видеозанятия 1. Краткое изложение ключевых моментов предоставлено для вашего удобства, а также место для дополнительных заметок.

Резюме

  • Мы склонны проживать наши дни без запаса — мчась от одного дела к другому. Поскольку темп, в котором мы живем, ускоряется, кажется, что у нас нет ни одной минуты, чтобы просто остановиться, перевести дух и отдать все это Иисусу.
  • Большая ложь заключается в том, что технологии должны были освободить место в нашей жизни для всех тех вещей, которые нам нравятся. Это делается с точностью до наоборот, увеличивая нашу рабочую нагрузку, поскольку мы пытаемся не отставать от темпа мира, который полностью сошел с ума.
  • В среднем мы тратим четыре часа в день на наши мобильные устройства, три часа на использование различных приложений и десять часов в день на просмотр мультимедийных материалов.
  • На нас обрушивается не только цунами информации, но и травма мира. Тяжело на душе. Осталось очень мало места, чтобы быть человеком.
  • Одноминутная пауза — это практика, в течение шестидесяти секунд просто дышащая, успокаивающаяся и позволяющая вашей душе догнать вас. Сейчас не время молиться, думать или быть продуктивным, а просто дышать.
  • Доброжелательная непривязанность — это практика отдачи всех и всего Богу. «Доброжелательный», потому что он не злой или циничный, а сделанный с любовью и добротой. «Отрыв», потому что это признание того, что мы не можем нести мир. Мы не Бог.
  • Иисус на самом деле очень серьезно относится к тому, чтобы мы регулярно передавали Ему все (Матфея 11:28-30). Одноминутная пауза и доброжелательная отстраненность — два отличных способа сделать это.

ГРУППОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Потратьте несколько минут, чтобы ответить на следующие вопросы вместе со своей группой.

  1. Как именно ускорился темп вашей жизни за последние несколько лет?
  2. Есть ли какие-то вещи, от которых вам недавно пришлось отказаться, например, от хобби или простых удовольствий, чтобы не отставать?
  3. Вы были удивлены, услышав, что мы тратим десять часов в день на потребление каких-то медиа? Как это повлияло на вашу душу?
  4. Каким был для вас опыт Одноминутной паузы? Было ли трудно не пытаться быть продуктивным в то время или легко было просто позволить своей душе дышать?
  5. Что, согласно 1 Петра 5, мы должны делать со своими заботами и заботами? Насколько хорошо вы это практикуете?
  6. Доброжелательная непривязанность включает в себя обучение отдавать всех и вся Богу. Что вам труднее всего отдать Богу? Почему?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА

Завершите свое время совместной молитвой. Помните, молитва — это просто разговор с Богом. Вот несколько идей о том, о чем вы могли бы молиться, исходя из тем этой первой сессии:

  • Попросите Бога открыть пути, по которым вы идете впустую — физически и духовно.
  • Молитесь, чтобы Бог помог вам научиться жить свободно и легко
  • Обязуйтесь каждый день делать Одноминутную паузу.
  • Возложите все свои заботы и тяготы на Бога и оставьте их там.
  • Отпустить всех и вся к Отцу через Доброжелательную непривязанность.

ПОПРОБУЙТЕ

Ваша первая еженедельная практика включает в себя Одноминутную Паузу. Его можно использовать по-разному: для молитвы или тишины, чтобы снова обрести свое сердце или насладиться моментом красоты. Мы будем развивать эту практику на протяжении всего исследования.

Для начала:

  • Каждый день выбирайте один или два момента, когда вас меньше всего будут прерывать.
  • Установите будильник на телефоне, чтобы он напоминал вам. Выберите приятный звук уведомления, не вызывающий адреналина («Колокольчик» или, лучше, «Шелк». Не «Приостановка» или «Новости» для пользователей iPhone). Вы не бьете тревогу; вы приглашаете свою душу на благодатную паузу.

В эти шестьдесят секунд:

  • Спокойно и просто дыши.
  • Пусть все и все уйдут.
  • Просите больше у Бога: Иисус — мне нужно больше от Тебя; наполни меня большим количеством Тебя, Боже. Восстанови наш союз; наполни меня Своей жизнью.

Я разработал приложение, которое поможет вам практиковать Одноминутную Паузу; это красиво, и я думаю, что это будет вам очень полезно. Вы можете найти его бесплатно в магазине приложений.

Эта простая практика откроет двери для многих других. Ваша душа будет вам благодарна.

  1. Дж. Р. Р. Толкин, Братство Кольца (Нью-Йорк: Ballantine Books, 1954), с. 34.

Взято с разрешения из Get Your Life Back Study Guide: Everyday Practices for a World Gone Mad Джон Элдридж, авторское право John Eldredge.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts