Как выучить стихотворение | Учебно-методическое пособие:
«Как выучить стихотворение наизусть»
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию… Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.
Способ №1 .
Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше.
Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».
Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.
И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.
Способ №2 .
Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе».
И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.
Способ №3 .
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…»
Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Способ №4 .
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.
Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.
Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.
И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.
Способ №5 .
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.
Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Способ №6 .
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.
Методы заучивания стихов
Визуальный
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют.
Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем.
Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.
Слуховой
Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.
Логический
Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии.
Карточки со стихами для запоминания Священных Писаний – Просто Шарлотта Мейсон
Описание
Каждый из этих наборов стихов для запоминания содержит около 50 предварительно отпечатанных библейских стихов, представленных разной длины: некоторые отдельные стихи, некоторые отрывки и некоторые главы или псалмы. Шесть наборов карточек содержат более 300 стихов и должны дать вам достаточно памяти на 6 лет. Вы можете выбрать наборы карточек стихов 1–6 или пакеты 7–12 и выбрать, хотите ли вы версию короля Якова или стандартную английскую версию. Карточки со стихами имеют удобный размер 3″ x 5″. (Подробности см. в списках ниже.)
Вместе с распечатанными наборами карточек вы также получаете 41 прочный разделитель с надписями и полные инструкции для того, чтобы начать и поддерживать привычку запоминать Священные Писания в вашем доме. С помощью этой простой и эффективной системы ваша семья будет запоминать новые библейские отрывки и повторять все выученные стихи всего за 5–10 минут в день.
Вот короткое видео, объясняющее, как использовать Систему Памяти Священного Писания.
Также доступно для бесплатной загрузки
Для меня большая честь и удовольствие предоставить вам эти карточки для запоминания стихов из Священных Писаний в формате PDF для бесплатной загрузки. Просто загрузите файл — версию короля Якова или стандартную английскую версию по вашему выбору — распечатайте его и разрежьте на части. Наша удобная Система запоминания Священных Писаний объясняет отличный способ использования карточек, чтобы побудить всю вашу семью запоминать и повторять Слово Божье вместе!
Мы также рады сделать доступным этот бесплатный шаблон разделителей для печати.
Мы молимся о том, чтобы эти карточки со стихами стали инструментом, который побудит вас и вашу семью выработать привычку запоминать и размышлять над Божьим Словом на всю жизнь.
Шкатулка для памяти Священных Писаний ручной работы
У нас также есть коробка для памяти Священных Писаний ручной работы. Уважайте и празднуйте время Памяти Священных Писаний как особую семейную традицию с этой прекрасной коробкой семейной реликвии. Каждая шкатулка изготавливается индивидуально вручную семьей, обучающейся на дому в Теннесси, с использованием тщательно отобранных ценных пород дерева и с особым вниманием к деталям.
Наборы карт 1–6 Детали
Набор стихов 1
Бытие 1:1
Бытие 1:27
Бытие 1:31
Бытие 2:7
Псалом 23
Псалом 35:9
Псалом 100
Псалом 119:30
Притчи 4:7
Притчи 4:20, 21
Притчи 22:29
Марка 12:30, 31
Иоанна 13:34, 35
1 Коринфянам 10:31
Ефесянам 2:8–10
E фесянам 4:25
Ефесянам 4:32
Ефесянам 6:1–3
Филиппийцам 4:4–9
Филиппийцам 4:13
1 Фессалоникийцам 5:18
1 Тимофею 6:6
Евреям 11:1
Евреям 13:17
Иакова 4:1
Иакова 5:8
1 Петра 4:8
1 Иоанна 1:8, 9
Откровение 4:11
Пакет стихов 2
Бытие 9:6
Бытие 50:20
Псалом 46
Псалом 96:7–9
Притчи 3:5–7
Притчи 6:6–8
Иеремия 17:9
Матфея 6:9–13
Лука 1 :37
Иоанна 15:12
1 Коринфянам 4:2
1 Коринфянам 9:25
1 Коринфянам 14:40
2 Коринфянам 9:7
Ефесянам 4:1–3
Филиппийцам 4:19
Колоссянам 3:12, 13
1 Тимофею 2:1, 2
1 Тимофею 5:21
2 Тимофею 1:16, 17
Титу 2:11–14
Титу 3:2
Евреям 5:14
Евреям 11: 6
Иакова 2:1
Иакова 4:7
Пакет стихов 3
Исход 20:2–17
Иисус Навин 1:7–9
Иисус Навин 4:24
Иисус Навин 22:5
Иисус Навин 24:14 , 15
Джошуа 24:24
Притчи 3:21–23
Притчи 4:24
Притчи 9:8
Притчи 10:19
Притчи 10:26
Притчи 11:13
Притчи 11:24, 25
Притчи 12:10
Притчи 12:19
Притчи 12:22
Притчи 13:20
Притчи 14:9, 16
Притчи 14:26
Притчи 15:1
Притчи 15:16
Притчи 15:23
Притчи 16 :32
Притчи 17:17
Притчи 18:13
Притчи 23:17
Притчи 26:17
Притчи 27:1
Притчи 28:13
Притчи 29:15
Притчи 31:3 0
Пакет стихов 4
Псалом 1
от Матфея 5:1–12
от Матфея 16:16
от Марка 10:42–45
от Луки 19:10
Иоанна 3:3
Иоанна 3:16–18
Иоанна 5:24
Иоанна 10:7–16
Иоанна 14:6
Иоанна 15:13
Деяния 4:12
Деяния 16:31
Римлянам 3:23 9002 9 Римлянам 4:5
Римлянам 5:6
Римлянам 6:23
Римлянам 10:9, 10
Римлянам 10:13
Verse Pack 5
Исход 34:6
Псалом 25:5
Ps alm 121
Матфея 5:13 –16
Матфея 7:5
Матфея 18:15–17
Римлянам 8:28, 29
1 Коринфянам 6:1, 2
2 Коринфянам 5:17
Ефесянам 5:15–21
Ефесянам 6:10–20
1 Фессалоникийцам 5:11
1 Тимофею 4:12
2 Тимофею 3:16, 17
Иакова 5:19, 20
1 Петра 2:15, 19
1 Иоанна 2:28
Пакет стихов 6 900 27
Псалом 27 :1
Псалом 37:5, 6
Псалом 91
Исаия 40:8
Матфея 6:31–33
Луки 11:28
Иоанна 4:24
Римлянам 8:38, 39
1 Коринфянам 10 :13
1 Коринфянам 13
2 Коринфянам 7:10
Галатам 6:7, 8
1 Фессалоникийцам 4:13–18
Наборы карт 7–12 Детали
Набор стихов 7
Псалом 52:9
Псалом 113
Псалом 119:9–11
Екклесиаст 5:2
Матфея 5:23, 24
Матфея 15:18, 19
Иоанна 14:15 9002 9 Римлянам 12
1 Коринфянам 6:19, 20
Ефесянам 4:29, 30
Филиппийцам 1:21
1 Тимофею 2:5
2 Тимофею 2:15
Иакова 1:2–4
Пакет стихов 8
Псалом 19
Псалом 55:17
Притчи 6: 16–19
Исаия 59:1, 2
Матфея 7:7
Римлянам 15:7
2 Коринфянам 5:21
2 Коринфянам 7:1
Галатам 2:20
Филиппийцам 1:6
Колоссянам 4:2
1 Фессалоникийцам 5:12–24
2 Тимофею 2:24–26
Титу 3:5
Евреям 4:12
Иакова 1:17
Иакова 4:10
1 Петр 3 :15
1 Иоанна 3:23
Verse Pack 9
Псалом 42
Псалом 63:3
Псалом 117
Притчи 19:11
Матфея 7:12
Лука 16 :13
2 Коринфянам 5:10
Колоссянам 3
2 Тимофею 1:7
Иакова 1:5
2 Петра 3:9
1 Иоанна 4:10
1 Иоанна 5:11–13
Комплект стихов 10
от Матфея 28:18–20
от Луки 2:1–20
от Иоанна 1:1, 14
от Иоанна 1:29
от Иоанна 8:31, 32
от Иоанна 10:11
от Иоанна 10:27–29
от Иоанна 14: 1–3
Деяния 1:8–11
Римлянам 1:16
Филиппийцам 2:2–11
Набор стихов 11
Второзаконие 6:4–7
Псалом 32:1–5
Псалом 107:1
Псалом 139
Исаия 40:30, 31
Луки 17:3, 4
2 Коринфянам 6:14
Галатам 5:22, 23
Галатам 6:1, 2
1 Тимофею 6:6–8
2 Петра 3:18 9002 9 Иуда 24, 25
3 Иоанна 4
Стих 12
Псалом 127
Псалом 133:1
Псалом 145
Притчи 18:21
Иеремия 23:29
Плач 3:2 2–26
Римлянам 6:12, 13
1 Коринфянам 15: 51–58
Евреям 10:24, 25
Иакова 1:22
1 Иоанна 2:15–17
10 Легкие игры на запоминание библейских стихов – Дети наслаждаются Иисусом
«Отцы, не ТОЛКАЙТЕ своих детей!»
Вот что сказала моя 4-летняя дочь, когда я спросил, какой у нее новый памятный стих. Моя жена недавно учила наших малышей Ефесянам 6:1-4 понемногу, и, очевидно, когда они начали 4-й стих, моя тусовщица подумала, что слово «спровоцировать» звучит очень похоже на «тыкать». Это заставило меня рассмеяться, но также подчеркнуло важность регулярного заучивания и повторения Писания с нашими детьми. Поскольку мы пересматривали ее новый стих, мы поймали и исправили ее ошибку… но более того, она ЗНАЛА большую часть нового стиха наизусть и ХОТЕЛА рассказать об этом!
Чак Суиндолл написал: «Я не знаю другого занятия в христианской жизни, более полезного с практической точки зрения, чем заучивание Писания наизусть. . . . Никакое другое отдельное упражнение не приносит больших духовных дивидендов! Ваша молитвенная жизнь укрепится. Ваше свидетельствование будет острее и намного эффективнее. Ваше отношение и мировоззрение начнут меняться. Ваш ум станет бдительным и наблюдательным. Ваша уверенность и уверенность возрастут. Ваша вера укрепится»
Фантастика! Какой родитель-христианин не хотел бы таких благ для своих детей!? Я лично ощутил эти преимущества. Я чувствовал утешение Божьих обетований в долгие сезоны неизбежных страданий. Я принял надежду Божьего Слова во время приступов депрессии. Я шептал его живые Слова, восхищаясь крошечной красотой чешуи бабочки и массивными зубами тираннозавра. Я хочу, чтобы мои дети тоже испытали это! Я не просто хочу, чтобы они знали библейские стихи. Я хочу, чтобы они наслаждались живым Словом Божьим и хранили его в своих сердцах, чтобы оно изливалось в их мысли, слова и действия во все времена жизни.
Первый шаг к тому, чтобы помочь нашим детям изучать и любить Библию, — это намеренно поощрять и готовить наших детей к запоминанию и размышлению над Божьим Словом. Самый важный способ сделать это — сначала смоделировать запоминание Писания для наших детей, делая это самостоятельно, но еще один инструмент, который мы часто используем дома и в церкви, — это игры на запоминание Библии со стихами. Игры на запоминание стихов — это веселый, а иногда и глупый способ помочь детям ХОЧУ повторять стих снова и снова, чтобы он застрял у них в голове и сердце. Эти игры помогают нам вместе запоминать и практиковать Слово Божье. Ниже я составил список некоторых из моих любимых игр на запоминание библейских стихов для детей. Некоторые из этих игр требуют минимальной подготовки, а некоторые вообще не требуют подготовки, поэтому вы можете мгновенно играть в них в машине или в классе.
Я надеюсь и молюсь о том, чтобы эти игры вдохновляли семьи и побуждали их вместе хранить Слово Божье в своем сердце. Наслаждаться!
BIG Sheep/Little Sheep Библейская игра на запоминание стиховПодготовьте: Библию, памятный стих, распечатанный или написанный на доске, изображения большой овцы и маленькой овечки или игрушечной овечки разных размеров
Произнесите : Уэссанские (WEH-sahnt) овцы — самые маленькие овцы в мире. Как вы думаете, на что похожа маленькая овечка? Овцы Линкольна — одни из самых крупных пород овец в мире. Как вы думаете, как звучит большая овца? Овцы бывают разных размеров. Библия говорит, что мы подобны овцам, и нам нужен Бог, чтобы быть нашим добрым пастырем. Бог дал нам Свое Слово, Библию, чтобы помочь нам научиться слушать Его и следовать за Ним, как овцы следуют за своим пастырем. Мы собираемся использовать большую и маленькую овцу, чтобы помочь нам запомнить наш стих.
Делать: Прочитайте и объясните памятный стих из Библии. Держите изображение овцы в каждой руке за спиной. Пусть ребенок выбирает руку. Если они выберут раздачу с БОЛЬШОЙ овцой, пусть все издают БОЛЬШОЙ овечий шум и говорят стих вместе БОЛЬШИМ голосом. Если они выберут руку с овечкой, пусть все издадут овечий шум и вместе произнесут стих тихим голосом.
Ответ: Божье Слово помогает вам слушать Бога и следовать за Ним, как овца следует за своим пастырем. Может быть, вы могли бы нарисовать овцу на маленьком листе бумаги и написать этот стих на обратной стороне, чтобы носить его в кармане, чтобы вы могли вытащить его во время еды, чтобы повторить и запомнить этот стих.
Действия животных! Игра для запоминания библейских стихов
Подготовьте: Библию, стих для запоминания, распечатанный или написанный на доске, карточки действий животных (для печати), контейнер или пакет
(Бесплатные печатные карточки для этой игры запоминания библейских стихов доступны на нашей странице ресурсов .)
Скажи: Какое твое любимое животное? Бог создал таких удивительных существ! Невероятные животные, созданные Богом, напоминают нам о том, какой удивительный, мудрый, могущественный и чудесный Бог. Он еще более удивителен, чем то, что он сделал, и он дал нам Библию, чтобы помочь нам узнать его лучше. Мы узнаем о некоторых невероятных животных, созданных Богом, когда будем практиковать стих из Божьего Слова.
Делать: Напишите на листочках бумаги приведенные ниже удивительные действия животных. Заранее положите бумаги в контейнер или пакет. Прочитайте и объясните стих из Божьего Слова, а затем сыграйте в игру, чтобы продемонстрировать творческое начало Бога, пока вы повторяете стих! Пусть дети по очереди берут бумагу, читают действия животных и ведут всех в этом действии, одновременно произнося стих.
Идеи:
▶ Креветка-пистолет хлопает клешнями, чтобы стрелять пузырями!
▶ Ленивцы двигаются так МЕДЛЕННО, что на них растут растения!
▶ Птицы-секретари ТОПАТ опасных змей!
▶ Летучие мыши Barbastelle могут ШЕПТОМ подкрадываться к мотылькам!
▶ Кенгуру не могут ходить. Их ноги созданы для прыжков!
▶ Фламинго могут СТОЯТЬ НА ОДНУ НОГУ, когда спят!
▶ Некоторые лягушки могут ЗАМОРОЗИТЬ, не умирая!
▶ Дельфины-спиннеры могут ВРАЩАТЬСЯ в воздухе!
Ответ: Бог НАМНОГО удивительнее любого из созданных им животных. В следующий раз, когда вы увидите животное, сделайте паузу и произнесите этот стих, чтобы помочь себе подумать о нашем удивительном Боге, сотворившем всех животных.
Пульт дистанционного управления Игра для запоминания стихов из Библии
Подготовьте: Библия, стих для запоминания, распечатанный или написанный на доске, пульт дистанционного управления
Делайте: сделать паузу) когда вы повторяете куплет вместе. Вы даже можете перематывать стих вперед и регулировать громкость! Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как это сделать.
Вверх и вниз! Библейская игра для запоминания стихов
Подготовьте: Библия , стих для запоминания, распечатанный или написанный на доске, стул для использования в качестве трона
(эта игра адаптирована из нашего БЕСПЛАТНОГО руководства «Наслаждаясь Богом, мой Царь!», которое включает инструкции по разучиванию нескольких стихов о Боге-Царе). .)
Скажи: На чем сидит король? Трон представляет собой большое украшенное кресло. Он может быть покрыт золотом или другими сверкающими драгоценностями. Бог — величайший царь всех времен, и он дал нам Библию как послание к нам. Когда мы учим часть Библии наизусть, мы учим послание нашего удивительного царя! Мы собираемся представить, что это кресло — трон, пока мы вместе репетируем наш стих.
Делать: Прочитайте и объясните памятный стих из Библии. Пусть один ребенок представит себя королем или королевой, сидящим на «троне», пока все вместе произносят стих. Если царь встает, все должны следовать за царем и вставать, пока они читают стих. Если царь снова садится, все должны следовать за царем и снова садиться, продолжая произносить стих. Пусть дети по очереди будут царями на троне, выбирая, когда все встанут и сядут, пока они вместе читают стих.
Ответ: Шепните этот стих про себя на этой неделе всякий раз, когда вам захочется сделать что-то не так. Это может помочь вам вспомнить, что Бог-Царь дал вам Библию, чтобы помочь вам любить и слушаться Его.
Охота за сокровищами Библейская игра на запоминание стихов
Подготовьте: Библия, стих для запоминания, распечатанный или написанный на доске, блестящий предмет, изображающий сокровище
Скажите: Какая самая дорогая и ценная вещь, которую вы можете себе представить? Божье Слово стоит гораздо больше, чем все дорогие сокровища мира вместе взятые, потому что оно говорит нам о Боге и о том, как мы можем быть с Ним вечно! Библия — это Божье послание к нам, и мы можем хранить его в своих сердцах (Прочтите Псалом 118).:11.) Мы собираемся притвориться, что ищем ценное сокровище, пока мы говорим наш стих.
Делать: Прочитайте и объясните памятный стих из Библии. Пусть один ребенок закроет глаза, а другой спрячет «сокровище» где-нибудь в комнате. После того, как предмет спрятан, остальные дети могут вместе произнести стих и направить кладоискателя к кладу, произнося стих громче, когда он приближается к кладу, и тише, когда он удаляется от него. Когда он найдет сокровище, снова спрячьте его и продолжайте играть.
Ответ: Божье Слово прекраснее любого сокровища, которое вы можете себе представить! Когда вы видите деньги или, может быть, красивую машину или что-то еще ценное, подумайте о том, насколько драгоценно и ценно Божье Слово. Произнесите этот стих или другой стих, который вы выучили, и попросите Бога помочь вам дорожить Его посланием к вам.
Королевский Орден! Библейская игра для запоминания стихов
Подготовьте: Библия, памятный стих, распечатанный или написанный на доске, King’s Orders! Карты действий, блестящий подарочный пакет или коробка, имитация скипетра или короны (по желанию)
(Бесплатные распечатанные карточки для этой игры доступны в нашем уроке «Король-Спаситель!»)
Скажи: Короли, королевы и другие лидеры часто отдают приказы (инструкции) другим людям, которым они должны подчиняться. Бог есть Царь всей земли. Все короли, королевы, премьер-министры, губернаторы и другие лидеры на земле находятся под Божьим повелением и властью. Бог — высочайший Царь всего!
Делать: Отдавать приказы короля! Карточки действий, написав/распечатав приведенные ниже действия на фигурах короны. Положите эти открытки в блестящий «королевский» подарочный пакет или коробку. Прочитайте и объясните памятный стих из Библии. Пусть дети по очереди притворяются королем (или королевой), держа воображаемый скипетр, надевая корону или сидя на стуле, обозначенном как трон, когда они берут бумагу из контейнера и «приказывают» всем остальным произнести стих. так, как написано на карточке.
Идеи: Хлопайте за спиной, произнося куплет! Закройте один глаз и прыгайте, произнося стих! На цыпочках и шепотом произносите стих! Сделайте глубокий вдох, затем произнесите стих! Встаньте на одну ногу и кивайте, произнося стих! Говорите глубоко и медленно, произнося стих! Топайте, как динозавр, произнося куплет! Маршируйте на месте, произнося стих!
Ответ: Бог — величайший царь всех времен. Он дал вам Библию, чтобы вы знали и слушались его заповедей. У нас в городе есть знаки СТОП, которые приказывают водителю остановить машину. Может быть, эти знаки СТОП напомнят вам ОСТАНОВИТЬСЯ, произнести этот стих и вспомнить, насколько важны и прекрасны для вас Божьи заповеди. Когда вы видите знак «СТОП», вы можете ОСТАНОВИТЬСЯ, произнести этот стих и попросить Бога помочь вам соблюдать Его заповеди.
Библейская игра для запоминания стихов «Назад и вперед»
Подготовьте: Библию, стих для запоминания, распечатанный или написанный на доске, указатель (необязательно) стиха или отрывка, пока не закончите его произносить. Вы можете играть в эту игру, пока едете в машине, перекусываете или даже держите морских свинок со своей принцессой! Чтобы доказать это, мы сняли видео, показывающее несколько способов игры в эту игру с детьми (и морскими свинками) всех возрастов. Проверьте это!
youtube.com/embed/ZfVS3bktm1A?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=1&rel=0&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>
Радость, радость, радость! Библейская игра на запоминание стихов
Подготовьте: Библия, стих о радости, напечатанный или написанный на доске (Аввакум 3:17, Филиппийцам 4:4, Луки 2:20 и т. д.) игральные кости, колокольчики
(БЕСПЛАТНЫЙ Аввакум 3 :17 иллюстраций и раскрасок доступны в теме РАДОСТЬ нашего Руководства для детей «Наслаждайся Адвентом!».)
Скажи: Вы когда-нибудь чувствовали себя по-настоящему счастливыми? Одно слово для этого — радость. Радость — это радость и восторг, которые вы чувствуете глубоко внутри. Библия говорит нам, что истинная радость исходит от Бога. Он дал нам свои обещания в Библии, чтобы помочь нам доверять ему и радоваться, даже когда жизнь трудна. Мы сыграем в игру, звоня в колокольчики каждый раз, когда будем произносить слово «радость» (или радоваться), пока будем вместе произносить этот стих.
Делать: Прочитайте и объясните стих из Библии. Пусть дети по очереди бросают игральные кости, а затем ведут всех к совместному проговариванию стиха, останавливаясь на слове «радость», повторяя его и звоня в колокольчик столько раз, сколько указано на выпавшем кубике. (Пример: если на брошенном кубике выпало число 5, все сказали бы: «Я буду радоваться, радоваться, радоваться, радоваться, радоваться в Боге спасения моего. Аввакум 3:18», при этом ребенок каждый раз звенит колокольчиками. произносится слово «радость».)
Ответ: Мы можем радоваться даже в очень трудные времена, когда доверились Божьему обещанию спасти нас от греха. В следующий раз, когда вы почувствуете грусть или разочарование, сделайте паузу и произнесите этот стих, чтобы помочь вам вспомнить добрые обещания Бога. Попросите его помочь вам обрести радость, доверяя его обещаниям.
Идея: Эта игра также подходит для стихов, в которых нет слова «радость». Просто выберите другое ключевое слово в стихе, чтобы повторять его, пока дети трясут колокольчик.
Замечательно сделано! Библейская игра на запоминание стихов
Подготовьте: Библия, стих о Боге-Творце, напечатанный или написанный на доске (Бытие 1:1, Псалом 138:14, Исход 20:11 и т. д.). Чудесно сделанные факты и движения, записанные на карточках. и положите в сумку
(Бесплатные распечатанные карточки для этой игры доступны на странице нашего ресурса.)
Скажи: Бог создал тебя чудесным и увлекательным образом! Все ваше тело — это напоминание о том, что он — ваш Создатель, и вы должны восхвалять Его. Мы собираемся узнать о наших удивительных телах, пока мы будем практиковать наш стих о Боге-Творце.
Делать: Напишите или напечатайте интересные факты о человеческом теле на листах бумаги и заранее положите их в контейнер. Прочитайте и объясните стих о Боге-Творце из Библии. Пусть дети по очереди берут лист бумаги и читают факт. Затем вы можете заставить всех произнести стих, выполняя движения, соответствующие этому факту.
Идеи:
▶ У вас есть единственный в своем роде отпечаток языка. (Придержите язык.)
▶ Ваше глазное яблоко состоит из более чем 2 миллионов крошечных частей. (Поморгайте глазами.)
▶ Каждый день вы дышите более 20 000 раз! (Вдохните один раз.)
▶ Половина всех ваших костей находится в руках и ногах. (Хлопайте и топайте.)
▶ Ваши самые маленькие косточки находятся в ухе. (Пошевелите ушами.)
▶ Ваши ногти на ногах растут медленнее, чем на руках. (Пошевелить пальцами ног.)
Ответ: Думайте об этом стихе всякий раз, когда видите себя в зеркале. Слава Богу за то, что создал вас таким чудесным образом
Crazy Hearts! Библейская игра для запоминания стихов
Подготовьте: Библия, памятный стих, распечатанный или написанный на доске, карточки с инструкциями по безумным сердцам.
(Бесплатные печатные карточки для этой игры доступны на нашей странице ресурсов.)
Идея: Писание неоднократно подчеркивает, что преображенная жизнь вытекает из преображенного сердца. Эта игра — интересный способ повторять стихи на память о сердцах, укрепляя при этом истину о том, что то, что находится в нашем сердце, переливается в то, что мы думаем, говорим и делаем. Нам нужно иметь сердце, которое любит Бога. Напишите/распечатайте сумасшедшие инструкции на бумажных сердечках, чтобы дети могли им следовать, пока они вместе произносят стих. Посмотрите наше видео, чтобы увидеть игру в действии!
Запоминание Священного Писания — это важный и интересный способ для семей возрастать в любви и наслаждении Божьим Словом.
Многие из игр на запоминание стихов, которыми я поделился в этой статье, адаптированы из наших руководств и наборов материалов: Наслаждаясь Богом, моим Создателем!, Наслаждаясь Богом, Царем моим!, Наслаждаясь Адвентом! и Царь-Спаситель! Если вы ищете другие идеи, которые помогут вам запоминать библейские стихи вместе с детьми, в этих ресурсах вы найдете советы по обучению, раскраски для запоминания стихов и другие идеи для игр. Если вам нужны другие идеи, которые помогут вашим детям изучать и любить Библию, я также рекомендую прочитать книгу «Помогите своим детям изучать и любить Библию» 9.0287 (подходящее название, не так ли?)
для получения дополнительных идей и вдохновения.- Автор
- Последние сообщения
Натан Гамильтон
Натан провел свое детство, наслаждаясь Божьим творением, исследуя дальние уголки семейной фермы в поисках настоящего живого динозавра. Хотя он до сих пор не нашел динозавра, он все еще благоговеет перед эпическим Богом всего творения и с подросткового возраста рассказывает о нем детям.