Как заставить делать уроки семиклассника: Как заставить делать уроки ребенка

Как заставить ребенка делать уроки » Notagram.ru

Skip to content

Дети 

Все родители мечтают, чтобы их дети были умными, послушными, и по приходу домой со школы, без напоминаний и скандалов, занимались уроками.

Тема невыполненного домашнего задания настолько актуальна, что ей посвящено огромное количество методического материала, статей, советов и т. д. Самое печальное во всем этом, что на практике все эти рекомендации не только не работают, но и заставляют школьника еще больше ненавидеть учебу.

К сожалению, факт остается фактом, невозможно заставить ребенка делать то, чего он не хочет. Чтобы учеба давалась легко, а уроки делались вовремя и в полном объеме — к этому нужно готовить детей заранее, а не читать им потом басни, что они должны хорошо учиться. Notagram.ru рассказывает как правильно вести себя родителям, чтобы проблемы уроков вообще не существовало.

Как заставить ребенка делать уроки

Готовим ребенка к школьной жизни заранее

Фото: Anita Jankovic/Unsplash

Основная причина, по которой дети не хотят ходить в школу и учить уроки — это банальное попустительство родителей в том, что не привили ребенку чувство ответственности и социального участия во взрослом мире.

— Ой, ему всего лишь пять, да пусть еще погуляет. Он же еще маленький. Рано еще маме помогать!

Вот так мы даем понять ребенку, что жизнь — это веселое и беззаботное приключение, где все вертится только вокруг его одного. Понятно, что ребенок с таким мировоззрением, придя в школу, будет буквально в шоке от того, что его заставляют что-то делать против его воли, да еще и отнимают его драгоценное время. Какое там домашнее задание, что вы? В голове ребенка будут только одни мысли, когда все это закончится, и когда уже можно будет погулять или поиграть.

Школу и занятия он будет воспринимать как некие временные трудности, которые, переждав и перетерпев, непременно закончатся и наступит время заняться тем, что ему нравится. Ребенка необходимо готовить с самых малых лет к социальному участию. Уже с четырех лет нужно давать понять малышу, что жизнь — это не только игры и то, что ему хочется, а принципиально нечто другое.

Ребенок может и должен помогать вам в каких-то мелочах. Также нужно заниматься с ребенком по дошкольной программе. Вам необходимо выстроить мировоззрение ребенка таким образом, чтобы у него сложилась устойчивая картина того, что жизнь — это какие-то обязанности, рамки и правила, а лишь только потом, что ему хочется.

Первый раз в первый класс

Фото: Barry Zhou/Unsplash

Главная задача родителей в дошкольной жизни ребенка — подготовить сознание малыша к тому, что у него всегда будут какие-то обязанности и те дела, которыми просто нужно заниматься потому, что есть такое слово «надо». Только в таком случае ребенок будет воспринимать школу не просто то место, куда он обязан ходить, но еще и так, что посещая ее, ему нужно что-то обязательно делать.

Конечно, не все дети рождаются вундеркиндами. Вполне ожидаемо, что у вашего первоклашки появятся определенные трудности по каким-то предметам. И это никоим образом нельзя пускать на самотек. Для вас это может показаться странным, но с самого первого домашнего задания вы должны быть рядом с ребенком, учиться с ним вместе, и контролировать его.

В том, что вы вместе будете делать уроки хоть до выпускного класса — нет ничего плохого и ужасного. Напротив, с самого первого класса ребенок привыкнет к тому, что все что он делает (привет взрослая жизнь и работа!), будет кто-то оценивать. Он должен понять, что все, даже то, что ему не нравится, нужно делать хорошо и до конца. Тут важно не делать за ребенка уроки, а помогать ему с карандашом разобраться с тем, что у него не получается.

Ведь если у ребенка не получится раз, а потом два — то желание что-то делать, за что в итоге все равно поставят двойку, у него напрочь отпадет. Вы должны контролировать и помогать. Дети есть дети, и становятся они взрослыми и ответственными в разные временные промежутки. Кто-то в 12, а кто-то и в 20. Такова жизнь.

Когда будет все хорошо?

Фото: Element5 Digital/Unsplash

И так, если вы успешно перешагнули начальные классы, вполне станет уместным вопрос, когда уже ребенок станет достаточно взрослым и сознательным, чтобы перестать контролировать его уроки. На самом деле тут нет однозначного ответа. Для кого-то из детей эта отметка может быть в 9 лет, а для кого-то и в 16.

Повторимся, нет ничего плохого и страшного в том, что вы будете вместе учить уроки до самого последнего звонка. Напротив, это весьма интересно и увлекательно, когда ваш ребенок не просто пересказывает вам учебник истории или физики, а выражает свое мнение и видение того или иного вопроса. Наблюдать, дискутировать и видеть, как ваш ребенок ментально растет — это очень занимательно.

Главное, не превращать учебу в обязаловку и однотипные штампы. Конечно же, нужно продумать и систему мотивации ребенка. Ваш подход должен формировать у детей картину отношения к учебе и урокам не просто, что это нужно, так, для галочки, а что все это действительно важно.

Если вы все сделали правильно, то рано или поздно вы заметите, что ваш ребенок стал по-настоящему самостоятельной и сознательной личностью. Произойдет это не сразу и не в один момент, но вы это заметите. И вот тогда, вы уже должны принять решение, двигаться и дальше вместе, или же навсегда отпустить ребенка в настоящую взрослую жизнь.

Фото на превью: Dmitry Brechalov/flickr

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чуть не забыли, еще интересное

Не делает уроки! Как мотивировать школьника

Делать домашние задания без нытья и уговоров и получать от этого удовольствие? Да, такое вполне возможно. Попробуем?

Как заставить ребенка делать домашние задания, если ему это совсем не нравится? Памела Ли, автор образовательного блога Parenting For Brain, уверена: чтобы мотивировать детей, мы сначала должны изменить свой образ мышления. И задуматься вот о чем: на самом деле, цель посещения школы — это не поступление в институт, поиск хорошей работы или стабильный доход в будущем (хотя и это все неплохо).

Это навык получать знания, изучение новых предметов и даже личностный рост. Если ребенку не нравится школа, это будут 11 лет страданий. Но чем раньше вы сможете показать ему и другие варианты, тем лучше. Например, вот так:

1. Не называйте домашнее задание «работой» ребенка. Иногда родители говорят что-то вроде «у меня есть своя работа, я там зарабатываю деньги. А у тебя своя — ты сейчас учишься». Но когда вы называете это «работой», вы подразумеваете, что это будет нагрузка, обязательство, а не удовольствие, а там, где есть долг и обязанности, далеко не всегда бывает хорошее настроение.

2. Не говорите «Сначала уроки, потом играть!»

Помещая домашнее задание в категорию, отдельную от игры, вы снова подчеркиваете, что оно не может быть приятным, что это «дело», а не «потеха».Но игра на самом деле не менее важна для развития ребенка, чем полезные занятия и уроки. Лучше объясните ребенку, как важно делать и то, и другое, и играть, и учиться (конечно, играть лучше не только в гаджеты, а помнить и о физической нагрузке и активных играх). Предложите школьнику самому решить, в каком порядке расположить игры и уроки в течение дня — но с условием, что к вечеру все необходимое будет выполнено. Самостоятельность в принятии решений — важный фактор мотивации!

3. Не используйте отсутствие уроков в качестве награды. Так иногда делают учителя — если класс хорошо поработал на уроке, или кто-то из учеников отличился — домашнее задание отменяется. Но домашнее задание предназначено для отработки того, что мы узнали в школе, чтобы лучше понять тему, закрепить и запоминать.

Это не наказание и не что-то неприятное, от чего регулярно требуется отдых в награду.

4. Не ругайтесь и не манипулируйте. Не инициируйте конфликты и не заставляйте ребенка делать домашнее задание «в наказание», или переделывать плохо сделанное. Принуждение, ссоры или подкуп только приведут к обратным результатам и уменьшат внутреннюю мотивацию самого ребенка.

5. Позвольте столкнуться с естественными последствиями. Если школьник категорически отказывается делать домашнее задание, обсудите, что произойдет в таком случае. Будет ли ругаться учитель? Будет ли плохая оценка? Ему придется объяснять учителю, почему домашнего задания нет, и это может быть неприятно, а вас рядом не будет? Возможно, ему сложно будет понять новую тему, которая обсуждалась в классе? Или усвоенный матриал без тренировки просто быстрее вылетит из головы? Выполнение домашних заданий важно именно для учебы, а не «для галочки».

6. Делайте с ребенком уроки.
Не просто объясняйте, что домашнее задание важно, а покажите это своими действиями. А еще скажите, что вы цените время, которое проведете вместе, занимаясь чем-то полезым. А еще помните, что это время для общения! Вы можете купить себе такой же набор рабочих тетрадей и устроить соревнование по скорости и аккуратности, или выполнять задания по очереди. Или специально делать ошибки — и предложить ребенку проверить вашу работу. И, конечно, искренне радоваться удачам друг друга!

7. Сделайте домашнее задание веселым и позитивным. Есть много способов сделать домашнее задание интересным: придумывайте свои собственные задачи с забавными условиями, разыгрывайте учебные сценки между игрушками, рисуйте комиксы — уроки тоже могут быть веселыми. Одна мама даже использовала задания в качестве награды — только за хорошее поведение ее дочка могла получить рабочую тетрадку с заданиями. Конечно, при этом важно верить в то, что домашнее задание может приносить удовольствие.

Читайте также:

Трудно быть первоклассником: почему ребёнку сложно в школе?

Уроки сделал? Как решить проблемы с домашней работой

4 совета, которые помогут сделать онлайн-обучение максимально эффективным

Фото: Jack Frog, NadyaEugene, Kuznetsov Dmitriy/Shutterstock

школасоветы

8 советов, которые помогут ученику средней школы с домашним заданием

Как преподаватель средней школы я часто вспоминаю свое время, когда я учился в шестом, седьмом или восьмом классе, и вспоминаю, что было самым трудным и полезным в те годы. Одной из вещей, которые попали прямо в категорию «сложных», был конфликт, который у меня был с родителями, когда я работал над выполнением своей ночной домашней работы.


Узнайте, что значит быть членом сообщества Friends’ Central Middle School.


Теперь, когда я уже более десяти лет работаю учителем и директором Центральной средней школы друзей, я смотрю на выполнение домашних заданий совсем с другой точки зрения. Основываясь на собственных воспоминаниях и профессиональном опыте, я предлагаю несколько простых советов, как помочь ребенку среднего школьного возраста с домашним заданием. Целью этих советов является уменьшение конфликтов и расширение возможностей детей в обучении в старшей школе и за ее пределами:

8 Советы по выполнению домашних заданий для родителей в средней школе

1. Устранение отвлекающих факторов

Довольно! Никакой громкой музыки, текстовых сообщений, социальных сетей, видеоигр или просмотра телевизора/видео во время учебы. Существует множество исследований нашей неспособности по-настоящему работать в режиме многозадачности. Одна из лучших вещей, которую мы можем сделать для наших детей, — это смоделировать это и заставить отложить отвлекающие факторы (включая, например, наши собственные телефоны) при выполнении важной работы.

2. Никогда не берите поводья в свои руки

Когда ребенок сталкивается с трудным заданием, над которым он работает, может возникнуть соблазн физически отобрать бумагу или компьютер у ребенка, чтобы помочь завершить работу, вычитать или сделать что-то еще. Сопротивляйтесь этому желанию! Во что бы то ни стало, сядьте рядом с вашим ребенком и присоединяйтесь, но взятие бумаги или компьютера лишает силы и дает ребенку неверное представление о том, кто в конечном итоге несет ответственность за работу.

3. Задавайте вопросы, избегайте указаний

Вместо того, чтобы объяснять ребенку, как выполнять задание или интерпретировать задание самостоятельно, задавайте ребенку ободряющие, продуктивные вопросы.

Например: «Прочитай мне задание вслух. Как вы думаете, что задание просит вас сделать или показать? Каковы требования, которые мы должны иметь в виду, прежде чем начать? Какие у вас есть ресурсы, которые позволят вам выполнить эту работу?»

4. Не поддавайтесь на «я не знаю» или «я не могу этого сделать»

Многие учащиеся средних классов вскидывают руки со словами «Я не знаю» или «Я не могу этого сделать», когда приступают к домашнему заданию, особенно если материал новый или сложный. Эти фразы являются рефлексами для некоторых студентов, но больше об эмоциях, чем о способностях. На самом деле они говорят: «Это сложно», или «Я не знаю, с чего начать», или «Я не чувствую себя уверенно», или «Я не хочу».

Не поддавайтесь эмоциям вашего ребенка и отвлекитесь от дискомфорта или неуверенности. Попробуйте «Давайте начнем с того, что вы знаете» или «Что может помочь вам понять это?» Ресурсы могут варьироваться от классных заметок до поиска в Google и звонка однокласснику. Перенаправляя эмоциональную энергию вашего ребенка, мы учим детей быть находчивыми, а не закрываться.

5. Знайте, когда остановиться

Наступает момент, когда замешательство, разочарование и/или истощение ребенка приводят к обратным результатам. Если ваш ребенок действительно работает над заданием целых 30–45 минут и не может добиться прогресса, пора остановиться. Не будет осмысленного обучения, если ваш ребенок достигнет точки глубокого разочарования или истощения.

В этот момент предложите своему ребенку встретиться с учителем на следующий день для получения разъяснений или помощи. Вы даже можете сообщить учителю, что ваш ребенок не смог выполнить задание и будет обращаться за помощью.

6. Обращение за помощью – это жизненный навык

Если вашему ребенку нужна дополнительная помощь, поработайте с ним или с ней, чтобы спланировать, как обратиться за помощью к учителю. Многие ученики воспринимают невыполнение домашнего задания как отказ или провал, а другие не знают, что спросить при встрече с учителем.

Самозащита является одним из самых важных жизненных навыков, которым должен овладеть любой учащийся, особенно в средней школе. Мы можем настроить студентов на успех, переформулировав просьбу о помощи как противоположность «сдаться» и научив их, как наиболее эффективно обращаться за помощью.

7. Как вы решаете задачу типа… Математика

У родителей возникает соблазн научить ребенка решать математические задачи так, как вы помните, как вас учили, или так, как вам легче всего дается. Будьте осторожны, ваши «уловки» или методы могут быть полезными, но они также могут усугубить путаницу. Может быть веская причина, по которой учитель обучает определенному методу решения проблемы, например, чтобы заложить основу для следующей концепции. Если вы хотите дать своему ребенку другой метод, сообщите об этом учителю вашего ребенка, чтобы вы могли работать вместе, не вызывая дополнительной путаницы.

8. Скажи это (А)громко

Если у вашего ребенка трудности с чтением, прочитайте его вслух вместе или по отдельности, а затем задайте вопросы, чтобы помочь с пониманием прочитанного. Заманчиво дать краткое изложение сюжета, но это не поможет вашему ребенку развить эти навыки.

Точно так же лучший способ помочь ребенку научиться писать — это читать его вслух. Вычитка вслух помогает писателю замедлиться настолько, чтобы услышать (и/или увидеть) грамматические или структурные ошибки. Он показывает, где заканчивается одна мысль и начинается следующая, что требует знаков препинания.

Наконец, чтение вслух помогает ребенку понять, связаны ли идеи и организованы ли они. Многие родители и ученики говорили мне, что вычитка вслух — это самый простой и эффективный инструмент, который они когда-либо изучали для улучшения письма.

Помогите своему ребенку добиться успеха в средней школе

Я надеюсь, что эти простые советы помогут вам избавиться от некоторых «горячих точек», когда дело касается домашних заданий. Руки или руки прочь, нет правильного или неправильного способа помочь вашему ребенку. Просто придерживайтесь идеи, что в течение каждого последующего уровня обучения ваша поддержка должна требовать от вашего ребенка все большей самостоятельности, независимости и самозащиты. Таким образом, вы даете им возможность усваивать материал, формируя при этом привычки к обучению, которые сохранятся за пределами класса и средней школы.

– Алекса Куинн, директор средней школы

Основы – помощь ребенку в выполнении домашних заданий

Данные и исследования

Основы — Помощь вашему ребенку в выполнении домашних заданий

Прежде чем обсуждать, как вы можете помочь своему ребенку в выполнении домашних заданий, важно обсудить, почему учителя задают домашние задания и какую пользу это приносит вашему ребенку.

Почему учителя задают домашнее задание?

Учителя задают домашнее задание по многим причинам. Домашнее задание может помочь своим ученикам

  • повторять и практиковать то, что они прошли в классе;
  • приготовься к завтрашнему занятию;
  • научиться использовать ресурсы, такие как библиотеки, справочные материалы и компьютерные веб-сайты, для поиска информации по предмету;
  • изучать предметы более полно, чем позволяет время в классе;
  • расширяют возможности обучения, применяя уже имеющиеся навыки в новых ситуациях; и
  • интегрируют свое обучение, применяя множество различных навыков к одной задаче, например, к отчетам по книгам или научным проектам.

Домашнее задание также может помочь учащимся выработать хорошие учебные привычки и позитивное отношение. Можно

  • научить работать самостоятельно; и
  • поощряют самодисциплину и ответственность (задания дают некоторым детям первую возможность управлять временем и уложиться в сроки).

Кроме того, домашние задания могут способствовать лучшему взаимопониманию между семьями и учителями и расширять возможности общения. Мониторинг домашних заданий информирует семьи о том, что изучают их дети, а также о политике и программах учителя и школы.

Помогает ли домашняя работа детям учиться?

Домашнее задание помогает вашему ребенку лучше учиться в школе, если задания имеют смысл, успешно выполнены и возвращаются [ *** ] с конструктивными комментариями учителя. Задание должно иметь конкретную цель, сопровождаться четкими инструкциями, соответствовать способностям ребенка и способствовать развитию знаний и навыков ребенка.

В младших классах домашние задания могут помочь детям развить хорошие привычки к учебе и положительное отношение, описанное ранее. От с третьего по шестой классы , небольшое количество домашних заданий, постепенно увеличивающееся каждый год, может способствовать повышению успеваемости в школе. В седьмом классе и старше учащиеся, выполняющие больше домашних заданий, показывают лучшие результаты на стандартизированных тестах и ​​в среднем получают более высокие оценки, чем учащиеся, выполняющие меньше домашних заданий. Разница в результатах тестов и оценках между учащимися, которые делают больше домашних заданий, и теми, кто делает меньше, увеличивается по мере того, как учащиеся продвигаются по ступеням.

Каков правильный объем домашнего задания?

Необходимое количество домашних заданий зависит от возраста и навыков ребенка. Национальные организации родителей и учителей предлагают, чтобы дети от детского сада

до второго класса могли получать от 10 до 20 минут домашнего задания каждый учебный день.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts