Как заставить ребенка делать уроки без скандалов
Домашние задания — самая нелюбимая составляющая обучения как для детей, так и для их родителей. О том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно и без скандалов, расскажет Активная мама.
Содержание
- Ребенок не хочет делать уроки: четыре главные причины
- Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?
- Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
- Когда лучше делать уроки?
- Как нельзя заставлять детей делать уроки
- Пример взрослых
- Нетерпение
- Непосильные нагрузки
- Боязнь неудач
Ребенок не хочет делать уроки: четыре главные причины
Самая частая причина отсутствия желания делать домашнюю работу — ребёнок не понимает материал. Страх не справиться с заданием может начисто отбить стремление хотя бы попробовать.
Другой причиной может быть усталость. Не многих взрослых можно побудить заниматься умственной работой по 8 часов каждый день, а детям приходится делать это независимо от их способностей и желания. Усталость, накопившаяся в течение недели, оставляет только одно желание — отдохнуть.
Не редкость ситуация, когда ученик надеется, что кто-нибудь сделает за него хотя бы часть работы. И это не удивительно, учитывая, что в младших классах родители с готовностью активно участвуют в выполнении заданий. Им часто кажется, что задания для первого или второго класса очень просты, и если они сделают за малыша пару-тройку упражнений, ничего страшного не произойдёт. Однако потом ребёнок искренне не понимает, что случилось: раньше мама с готовностью выводила за него палочки и колечки, рисовала картинки, а уравнения он должен решать сам.
Человек устроен так, чтобы идти путём наименьшего сопротивления. Поэтому лень нельзя исключать из списка причин, по которым в ответ на призыв делать уроки можно услышать протяжные стоны.
Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?
Как добиться того, чтобы ребенок делал уроки с настроением и без нервов со стороны его и родителей?
Прежде всего нужно выявить настоящую причину нежелания учиться дома. Многие родители склонны думать, что ребёнок исключительно ленится, и придумывает байки об усталости, головной боли и трудных заданиях, лишь бы ничего не делать. Большинство мам и пап категорично заявляют об этом фразой: «Не хочу слышать никаких жалоб! Тебе лишь бы в компьютере сидеть!»
Неудивительно, если это так: ребёнку действительно больше хочется играть, чем учиться — и это нельзя считать отклонением от нормы. Проявить понимание в этом вопросе — не значит пойти на уступки. Но у родителя висит вопрос, как заставить ребенка делать уроки. И «заставить» здесь это неправильное слово. Можно объяснить ребёнку: «Я понимаю, что не очень хочется. Мне тоже часто не хочется делать то, что нужно. Поэтому давай ты пойдёшь делать задания, я — чистить картошку, а вечер проведём в своё удовольствие?»
Делая что-то вместе, можно между прочим рассказать ребёнку, какую пользу приносит ему своевременное выполнение домашних заданий: он учится планировать свой день, становится более усидчивым и ответственным. Всё это будет нужно ему для достижения других жизненных целей.
Важно делать это не в форме нотаций, лучше если это прозвучит в виде шутки, например, сравнивая занятия ребёнка с тренировками ниндзя. Они тоже нудные и тяжёлые, но результат вызывает восхищение.
Если школьник отказывается от выполнения домашней работы, потому что не понимает предмет или задание — это не значит, что он лукавит. Некоторые современные учебники составлены так, что без дополнительной помощи просто не обойтись. Многие учителя отмечают, что сама формулировка текста учебника часто требует объяснения.
Поэтому стоит заверить ребёнка, что если он не сможет разобраться после честной самостоятельной попытки, кто-то из родителей постарается ему помочь. Часто для этого достаточно просто вместе прочитать задание, нарисовать схему или помочь ребёнку сформулировать мысль.
Как только становится заметно, что он понял суть задания, нужно предоставить ему возможность закончить его самостоятельно. Чувство удовлетворения от этой маленькой победы побудит ребёнка не бояться сложных вопросов.
Если один и тот же предмет изо дня в день даётся ребёнку с трудом, возможно, стоит пригласить репетитора. Во-первых, он поможет ребёнку лучше разбираться в вопросе. Например, изучение иностранного языка требует индивидуального подхода, что в школе невозможно. Поэтому если у ребёнка нет врождённой способности к языкам, ему может пригодиться дополнительная помощь. Во-вторых, занятие с репетитором поможет ученику быть более организованным.
Не стоит оставлять без внимания жалобы ребёнка на усталость или головную боль. Это может быть результатом стресса, с которым школьники сталкиваются каждый день. Возможно, стоит проконсультироваться с врачом, он может порекомендовать витамины и детские антистрессовые препараты.
Кроме того, стоит проконтролировать ребёнка, чтобы он вовремя ложился спать, правильно питался и не избегал умеренной физической нагрузки. Спорт — один из лучших способов бороться со стрессом и закалять организм.
Не менее важно, чтобы у учащегося было хорошее рабочее место и всё необходимое для выполнения работ. Есть маленькая хитрость: хорошо, если предметы, которыми ребёнок пользуется, ему нравятся. Удобные ручки и карандаши, красивые тетради. Иногда детей радует такой простой момент, как возможность писать цветными ручками в черновике. Не стоит лишать их таких маленьких радостей.
При этом возле рабочего места школьника не должно быть того, что могло бы его отвлечь: компьютера, телевизора или телефона. Важно, чтобы было тихо, ведь когда пытаешься сосредоточиться на том, что не очень нравится, любой шум отвлекает.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?
Многие мамы и папы жалуются, что их дети делают уроки, только если кто-то из них сидит рядом, и контролирует каждое движение ручкой. Каждый раз принудительно заставлять ребенка делать уроки — утомительно для всех членов семьи. Как помочь школьнику стать самостоятельным?
Нужно дать понять ребенку, что выполнение домашних заданий — его прямая обязанность. Поэтому, начиная с первого класса, ребёнок должен пробовать выполнять их сам. Если будет создан грамотный режим дня, ребёнку проще будет его придерживаться.
Нужно помочь сыну или дочери видеть последствия принятых решений. Например, если ребёнок сделал уроки пораньше — у него будет больше времени для себя. Справился самостоятельно — у родителей было время, чтобы приготовить что-то вкусное, или отремонтировать нужную ему вещь. Проигнорировал занятия — будет вынужден всё свободное время посвятить дополнительным учебным мероприятиям. Мама была вынуждена сидеть рядом — ребёнок вместо неё делает что-то, что она не успела.
Этот метод потребует немало времени. Не стоит думать, что ребёнок сразу поймёт связь, моментально решит всё делать правильно, или не будет капризничать, проверяя, не пойдут ли родители ему на уступки.
Когда лучше делать уроки?
Чтобы выполнять задания было проще, лучше делать их, пока в памяти свежи объяснения учителя. Однако здесь стоит учитывать возраст и способности учеников.
Так, недавно врачи опубликовали исследования, касающиеся учащихся младших классов. Младшим школьникам после того, как они вернулись со школы, нужно покушать и поспать хотя бы полчаса. Сон поможет справиться со стрессом, оставив его в первой части дня, и набраться сил для второй его половины. Кроме того, это является привычной частью дня для ребят, которые ходили в детский сад. Соблюдение режима хорошо повлияет на нервную систему и здоровье ребёнка в целом.
Ученики постарше не хотят спать после школы. Им хочется погулять, пока на улице светло и играют другие дети. Родители понимают, что если сын или дочь выйдет гулять, потом ему будет сложно организовать себя, будет довольно трудно заставить ребенка делать уроки. При этом все понимают, что детям нужно двигаться и играть, а они столько часов просидели за партой. Есть несколько вариантов решения этого вопроса:
- Если ребёнок очень ответственен и действительно вернётся через час и сядет за уроки, можно предоставить ему такую возможность;
- Если нет, лучше посоветовать ему разделить работу: сначала он сделает письменные задания, потом погуляет час-полтора, а вечером сделает устные уроки;
- Выполнять задания в школе. Во многих общеобразовательных учреждениях есть дополнительные занятия, на которых учителя помогают детям делать уроки прямо в классе. Если таких занятий нет, можно попробовать договориться с классным руководителем. Придя домой, ученику нужно лишь повторить устные задания.
Если делать домашнюю работу несколько часов подряд, переутомление обеспечено. Необходимо делать перерывы: на 15 минут после 40 минут занятий, или на 10 минут, после того, как закончил уроки по одному предмету.
Как нельзя заставлять детей делать уроки
Воспитание детей начинается с родителей. Есть несколько жизненных ситуаций, которые могут сильно повлиять на желание школьника делать уроки.
Пример взрослых
Если мама требует от детей собранности, но при этом имеет привычку откладывать дела на потом, они не будут её слушать. Они будут на неё смотреть и делать так же. В этой ситуации бессмысленно требовать обратного. А если дети увидят, что родители прикладывают усилия для борьбы со своими недостатками, это покажет им, что такое возможно.
Нетерпение
Некоторые репетиторы просят, чтобы родители не присутствовали на уроках, потому что те начинают торопить детей. Иногда, подгоняя, они унижают достоинство ребёнка. Можно услышать фразы вроде: «Ты что, глупый совсем?», «Тебе что, до сих пор не понятно?», «Вот другие дети сами всё делают, а ты…». Стоит ли упоминать, что после этих слов ребёнку вообще ничего не хочется делать?
Непосильные нагрузки
«Сделаешь уроки, и сразу помоги младшей сестре!» — после этих слов ребёнок будет делать уроки до утра. Потому что понимает — шансов отдохнуть у него нет. Обучение и воспитание детей — обязанность родителей, а ребёнку после школы и домашней работы необходимо иметь время для отдыха.
Боязнь неудач
«Получишь двойку — домой не приходи!» — родители-максималисты так побуждают ребёнка стремиться к отличным результатам. И удивляются, когда видят обратный эффект. А ведь страх перед плохой оценкой мешает ребёнку сосредоточиться на самом задании. Важно помочь понять школьнику, что ошибки — это неотъемлемая часть процесса обучения, и нужно относиться к ним, как к указателям, в чём можно стать лучше.
Некоторые дети говорят, что домашняя работа — лучший способ поссориться с родителями. Но если родители будут иметь правильный взгляд на учёбу своих детей, они быстро научат ребенка делать уроки самостоятельно и быстро, а выполнение домашних заданий станет отличной тренировкой на пути к взрослой жизни. Это научит их усидчивости, планированию и умению советоваться по сложным вопросам.
Как заставить ребенка делать уроки: эффективная методика от психолога
Нужно ли помогать ребенку с домашним заданием? Первоклашкам наверняка помощь нужна, а дальше? Все же делать уроки – обязанность школьника, а не родителей. И тут появляется новая задача: как приучить ребенка делать уроки самостоятельно.
В ход идут уговоры, компромиссы и, чего уж таить, крики и скандалы. Но, как оказалось, чтобы заставить ребенка делать уроки без всех этих побочных эффектов, нужно просто оставить его в покое. Как это сделать, рассказала Екатерина Мурашова.
- Категория
- Школа
- Дата публикации
Домашнее задание: как мотивировать ребенка делать уроки
Ребенок не хочет делать уроки.
— У меня чудесная девочка. Добрая, отзывчивая, ласковая, умная. Если ее попросить, всегда мне поможет по хозяйству. На все праздники рисует мне рисунки — «любимой мамочке». Она учится в третьем классе. И учится-то неплохо! Но вот смотрите, я просто плачу, потому что у меня уже сил нет. Почему? Сейчас я скажу. У нас с ней все замечательно, пока дело не доходит до приготовления уроков.
Она прекрасно понимает, что уроки все равно нужно делать. Едва ли не каждый вечер мы с ней договариваемся, как все завтра будет: она сама сядет, их быстренько сделает (для нее это совсем не трудно), и мы с ней не будем ругаться. Но вот на следующий день доходит до дела и у нее находится сто отговорок: сейчас я доиграю, сейчас водички попью, котика бабушке отнесу, бабушка просила ей плед из шкафа достать (это было вчера вечером, но она вспомнила только сейчас), а вот скажи мне, мама, я давно хотела тебя спросить…И все это может тянуться часами! Сначала я пытаюсь себя сдерживать, отвечаю спокойно: давай потом, садись за уроки, уже вечер, ты потом уже ничего соображать не будешь, но в конце концов не выдерживаю и просто ору, как сержант на солдата: «Алена, садись немедленно, иначе я не знаю, что с тобой сделаю!» Тут она обижается и начинает плакать: «Мама, что ты на меня всегда кричишь?! Что я тебе сделала плохого?» А я и правда чувствую себя каким-то монстром, ведь она у меня хорошая девочка-то! Но ведь нельзя уроки-то не делать! А если все на самотек пустить, так она до десяти часов проволынит, когда уже спать нужно, а не математику решать… Что нам делать? Я не хочу портить свои отношения с дочкой!
- Категория
- Школа
- Дата публикации
Школьная наука: как гуманитарию полюбить математику
Ребенок не хочет делать уроки. История вторая
— Самое обидное вот что: если он все-таки сядет и сосредоточится, ему все эти уроки — тьфу! За полчаса-час все сделает в лучшем виде. Когда я сам был маленьким, это называлось — сила воли. Мы ее сами у себя тренировали, понимали, что это важная для жизни вещь. Так вот у нее ее нет, это я вам должен ответственно заявить. Мы до вас были у психолога, еще в четвертом классе. Она сказала: болезнь у него, синдром дефицита внимания. Какой дефицит, если он всегда мог лего (маленькие такие детальки, вы знаете?) по пять часов подряд собирать, а теперь, если дорвется, в компьютере такие сложные уровни проходит, что у меня самого терпения бы не хватило! Так что не в болезни дело, ответственности просто нет за свою будущую судьбу. А откуда взяться, если все вокруг только и делают, что их развлекают? Я ему говорю: ты пойми, надо просто взять себя в руки, сесть и сделать эти проклятые уроки. А потом все — до вечера гуляй, свободен! Он вроде понимает, но как доходит до дела… Матери и теще вообще хамит. Когда они мне жалуются, а я — к нему, отвечает: я их никогда сам первый не трогаю, пусть они не лезут, это мои уроки, в конце-то концов… Я пробовал вообще убирать компьютер. С уроками лучше — если делать совсем нечего, сгодятся и они. Но настроение все время поганое, обстановка в семье взрывоопасная, да и вообще — компьютер это же не носитель зла какой-то, это важный современный инструмент для всего, в том числе и для социализации и получения информации, нельзя сегодня из соображений какой-то сомнительной пользы растить ребенка в пещере и кормить корешками… Но что делать-то, это же всего лишь седьмой класс, а мы вообще-то планировали одиннадцать, у него совершенно нормальные мозги, это все учителя в один голос говорят, да я и сам вижу, но с таким прилежанием…
- Категория
- Школа
- Дата публикации
5 секретов, чтоб ребенок с удовольствием делал уроки
Ребенок не хочет делать уроки. История третья
— Ой, вот только вы не начинайте, пожалуйста! Я это уже тысячу, если не миллион раз слышал! И все сам понимаю: десятый класс, надо уже собраться и думать о своей дальнейшей судьбе. Надо много заниматься, чтобы хорошо сдать ЕГЭ… ну что там еще надо? Я все знаю! И вообще на сто процентов согласен. Вот мать мне не верит, думает, я ей вру, чтобы она отвязалась, а я не вру — я сам все время думаю, что вот, с завтрашнего дня, с понедельника, с новой четверти возьмусь как следует, подтяну то, что пропустил, и буду каждый день все уроки делать. Я правда так думаю! Ровно до того момента, когда надо отложить телефон, выключить комп, музыку (у нас в классе есть такие, которые могут под музыку заниматься и даже под телевизор, а я не могу, мне тишина нужна) и сесть, наконец. И вот тут — полный аут. Вы не поверите, я иногда даже учебник с тетрадью не могу себя заставить из сумки достать… Иногда подумаю: да что ж это я, псих какой-то, что ли! Заставлю все-таки, принесу сумку, выну все, только соберусь позаниматься… И сразу сто разных дел вспоминаются: Вике обещал позвонить, «Вконтакте» надо кое-что срочно посмотреть, мать еще в среду просила кран на кухне подкрутить… Я понимаю, что таблеток от такого быть не может, но, может, гипноз есть какой?
Вы слышали такие монологи? А может, даже сами их произносили?
А представляете, сколько тысяч (да что там — миллионов!) родителей и детей по всему миру произнесут их прямо сегодня!
- Категория
- Школа
- Дата публикации
Делаем уроки: как перестать злиться на ребенка?
Как заставить ребенка делать уроки: советы психолога
Я хочу сообщить вам потрясающее известие: кажется, я знаю методику, позволяющую решить эту проблему! Хочу сразу сказать: эту методику придумала не я, а тринадцатилетний мальчик по имени Василий. Так что если все верно и за решение такой общераспространенной проблемы полагается Нобелевская премия мира в семье, то это не мне, а ему — Васе.
Я ему, если честно, сначала не очень поверила. Очень уж все просто. Но я — экспериментатор по воспитанию и образованию. У меня первая должность после окончания университета так и называлась в трудовой книжке — «стажер-исследователь».
Поэтому я провела эксперимент. Отловила двадцать семей, которые у меня в кабинете произносили монологи, подобные вышеприведенным, рассказала им о Васиной методике, и подговорила их попробовать, а потом мне отчитаться. Отчитались семнадцать из двадцати (трое просто пропали из моего поля зрения). И вот у шестнадцати из семнадцати — все получилось!
Что нужно делать? Все очень просто. Эксперимент длится две недели. Все готовы к тому, что ребенок, может быть, вообще уроков за это время не сделает. Никаких, никогда. У маленьких можно даже с учительницей договориться: психолог порекомендовал эксперимент для улучшения сложной обстановки в семье, потом отработаем, подтянем, сделаем, не волнуйтесь, Марья Петровна. Но двойки ставьте, конечно.
Что дома?
Ребенок садится за уроки, ЗАРАНЕЕ зная, что делать их он НЕ БУДЕТ. Это понятно? Ну вот такой договор. Достать книжки, тетрадки, ручку, карандаши, блокнот для черновиков… что там еще нужно для приготовления уроков? Разложить все. А вот именно ДЕЛАТЬ УРОКИ — вообще не нужно. И это известно заранее. НЕ БУДУ делать.
(Но если вдруг захотелось, тогда можно, конечно, что-то немножко и сделать. Но совершенно необязательно и даже нежелательно, если честно).
- Категория
- Школа
- Дата публикации
Школьная пора: нужен ли ребенку репетитор
Выполнил все подготовительные этапы, посидел за столом десять секунд и пошел, допустим, играть с котом. Потом, когда игры с котом закончены, можно еще раз подойти к столу. Посмотреть, что задано. Узнать, если чего-то не записал. Раскрыть тетрадь и учебник на нужной странице. Найти нужное упражнение. А ДЕЛАТЬ опять ничего НЕ НУЖНО. Ну, если сразу увидел что-то простое, что можно за минуту выучить (написать, решить, подчеркнуть), — тогда сделаешь. И если взял разгон и уже не остановиться, ну тогда еще что-то… Но лучше оставить на третий подход. Но вот же это, это вообще легкотня. А вообще-то планируется встать и пойти поесть. А вовсе не уроки… А эта задача не получается… не получается… не получается… Ну ладно, сейчас в ГДЗ решение посмотрю… А, так вот тут что было! Как же я не догадался-то!.. А теперь что — только английский и остался? Нет, его сейчас НЕ НУЖНО делать. Потом. Когда потом? Ну вот сейчас только Ленке позвоню… Почему это, пока я разговариваю с Ленкой, мне лезет в голову этот дурацкий английский? Гнать его поганой метлой! Еще! И еще! Ленка, а ты вот это сделала? А как? Я там чего-то не въехала… А, вот там как… Ага, записала… Но делать не буду! НЕ НУЖНО! А вдруг потом забуду, что поняла? Не, ну проще, конечно, его сейчас сделать, хотя я и не собиралась… И это что, получается, я уже все уроки сделала?! И времени еще не очень много? И никто меня не заставлял? Ай да я, молодец какая! Мама даже не поверила, что я уже все! А потом посмотрела, проверила и так обрадовалась!
Ну вот какую-то такую солянку и излагали мне отчитывавшиеся о результатах эксперимента мальчики и девочки (со 2-го по 10-й класс). С четвертого «подхода к снаряду» делали уроки практически все (многие — раньше, особенно маленькие).
Как это работает?
Ну, во-первых, для многих действительно труден сам инициационный момент. Сесть (усадить ребенка) за уроки. Потом, когда сели, все уже легче (если не само собой) идет. Вы зарядку пробовали когда-нибудь делать? Согласны, что труднее всего заставить себя начать? Редко кто уже встал в позу на коврике, поднял руки, вдохнул и — бросил все на середине упражнения. Если уж начал, сегодня доделает, скорее всего… Здесь то же самое. Провели без всякого принуждения подготовительные действия (я не буду делать уроки, я свободен на две недели, это такие условия эксперимента), первую ступеньку преодолели успешно, а дальше — уже включился стереотип или еще что вполне рефлекторное.
Во-вторых, вообще нет сопротивления (себе и родителям). Я не собираюсь делать уроки. Наоборот. То есть мне ничего не грозит. Эксперимент странного психолога освободил меня на время от заезженной семейной пластинки. Мне даже любопытно…
В-третьих, включается парадоксальная интенция. А чего это за маразм-то? Я вот разложил учебники, нашел задание, вот, уже вижу эти примеры, прикинул, как их решать, вот здесь сократить надо… И что — сейчас не запишу это, а пойду телек смотреть? Глупость какая-то! Никто же не обязывал меня только двойки эти две недели получать!.. Наоборот — вот все удивятся!
Это дети. Родители, конечно, в основном просто тихо млели от санкционированной психологом эмоциональной разгрузки.
Результат: у четырех детей успеваемость стала несколько хуже, но совершенно не катастрофически. У девяти — осталась в среднем на прежнем уровне (но уже без родительского давления).
Правда, почти у всех изменилась структура успеваемости: как-то вдруг стало ясно, какие предметы ребенку нравятся, какие даются легче, какие тяжелее (это понятно, ведь родители больше внимания и давления вкладывали в то, что идет хуже, и поэтому результаты там зачастую в итоге получались лучше. Сами дети, конечно, поступали наоборот)..У двух детей (средние классы) успеваемость резко взлетела вверх, с двоек-троек на частые четверки и даже пятерки — чисто на парадоксальной интенции: вот видишь, я тебе говорил, что если ты от меня отстанешь, все будет зашибись! Я прав? Нет, вот ты теперь прямо здесь, у психолога, скажи, я прав?! И еще один ребенок добровольно от эксперимента отказался на третий день и попросил родителей по-прежнему его заставлять садиться за уроки, ему так привычнее и проще, он от этого эксперимента нервничает и заснуть не может… Мама, узнав от меня об остальных результатах, тихо поплакала у меня в кабинете и ушла усаживать свое чадо дальше. Если ребенок просит…
Вот такая методика. Мне очень понравилась, честно сказать. Делюсь с читателями, уверена, что еще кому-то будет полезна.
А как вы приучаете ребенка делать уроки?
Источник: dytpsyholog.com
- Категория
- Школа
- Дата публикации
Ребенок плохо учится: как действовать родителям
- Категория
- Школа
- Дата публикации
Выполняем домашнее задание на лето: советы психолога
- Категория
- Школа
- Дата публикации
«Школа мечты» Как выбрать учебное заведение для ребенка?
12 советов по выполнению домашних заданий для родителей
Лето закончилось, и в школах начались занятия, а это значит, что семьи возвращаются к будням и отряхивают свои навыки выполнения домашних заданий.
Домашнее задание помогает учащимся развивать учебные навыки, воспитывает самостоятельность и ответственность, улучшает понимание учащимися содержания, обучает навыкам управления временем и формирует положительную академическую самооценку. К сожалению, домашние задания также могут вызвать ненужное разочарование, помешать учащимся участвовать во внеклассных мероприятиях и привести к снижению самооценки.
К счастью, эти негативные аспекты можно предотвратить, сделав домашнюю работу важным приоритетом для вашей семьи и воспользовавшись этими 12 полезными советами:
1. Ограничьте отвлекающие факторы. Создайте для своих учеников зону выполнения домашних заданий вдали от телевизора и других мест, где могут быть отвлекающие факторы, такие как домашние животные, приходящие и уходящие люди и громкие звуки.
2. Предоставьте инструменты. Убедитесь, что материалы, которые могут понадобиться вашему ученику, доступны. Полезно иметь при себе запас карандашей, ручек, словарь и т. д. Регулярно проверяйте и убедитесь, что все специальные материалы, необходимые для классных проектов, предоставлены, чтобы их работа не мешала.
3. Помогите управлять временем. Установите определенное время для выполнения домашнего задания. Не откладывайте домашнее задание до самого сна, когда ученики устали и легко отвлекаются. Подумайте о том, чтобы использовать утро или день выходного дня для работы над большими проектами, особенно если проект предполагает встречу с другими одноклассниками.
4. Будьте позитивны. Отношение, которое вы выражаете к домашнему заданию, будет таким же, как и у вашего ребенка. Возьмите за привычку говорить ребенку, что работа, которую он делает, важна.
5. Выполняйте СВОИ домашние задания тоже. Покажите, что навыки, которым они учатся, связаны с тем, чем вы также занимаетесь во взрослом возрасте. Если ваш ученик читает, вы тоже можете читать. Если ваш ученик занимается математикой, вы можете сбалансировать свою чековую книжку.
6. Учить не говорить. Важно, чтобы, когда вас просят о помощи, вы давали указания, а не отвечали, чтобы ваш ученик усвоил материал и понятия. Помните, что в борьбе можно многому научиться, и что слишком много помощи может научить вашего ребенка тому, что, когда дела пойдут плохо, кто-то сделает всю работу за него.
7. Сотрудничать. Учителя часто просят вас принять участие в выполнении домашнего задания вашего ребенка. Убедитесь, что вы защищаете учителя и следуете его указаниям, чтобы вы могли показать, что школа и дом — это команда.
8. Способствовать независимости. Некоторые домашние задания действительно предназначены для самостоятельного выполнения учащимися. Домашняя работа — отличный способ для детей развить самостоятельность и ответственность за навыки обучения на протяжении всей жизни.
9. Связь. Убедитесь, что вы поговорили с учителем вашего ребенка и поняли цель домашнего задания и каковы правила класса.
10. Развитие метакогнитивных навыков. Помогите ребенку решить, какое домашнее задание сложное, а какое легкое, а затем предложите ему сначала поработать над сложным заданием, чтобы он был максимально готов к сложной работе.
11. Установите время перерыва. Следите за своим ребенком на предмет признаков неудачи и разочарования. Позвольте ребенку сделать небольшой перерыв, если ему трудно сосредоточиться на задании. Развивайте настойчивость, но устанавливайте временные ограничения, чтобы избежать выгорания.
12. Поощряйте прогресс и усилия. Когда ваш ребенок добился успеха и усердно работает, отпразднуйте успех специальным мероприятием, чтобы закрепить позитивные усилия.
Сколько на самом деле достаточно?
Эти цифры являются оценочными, и фактическое время выполнения домашних заданий ночью может варьироваться в зависимости от мотивации и уровня интереса каждого ребенка.
- К-2: 10-20 минут
- 3-6: 30-60 минут
- Средняя/старшая школа: 60 минут, но сильно зависит от загруженности класса
Различные типы домашних заданий
Не все домашние задания одинаковы! Важно знать, какое домашнее задание задал учитель вашего ребенка и какова его политика в отношении домашних заданий. Вот четыре примера домашних заданий, которые вы можете увидеть в этом году:
1. Практика домашнего задания. Как бы это ни звучало, этот тип домашнего задания предназначен для того, чтобы помочь вашему учащемуся выучить и запомнить ключевые понятия, преподаваемые в классе.
2. Подготовка домашнего задания. Это домашнее задание состоит из материала, который еще не изучался в классе, поэтому эти задания предназначены для того, чтобы познакомить вашего ребенка с содержанием, которое поможет ему усвоить понятия, которые будут преподаваться позже в классе.
3. Дополнение Домашнее задание. Учащихся просят применить свои навыки к другому контенту или специальному проекту в этом стиле домашнего задания, которое обычно назначается в течение определенного периода времени.
4. Домашнее задание по интеграции. Это домашнее задание аналогично расширению, но часто приводит к презентации класса или мероприятию, например научной ярмарке.
Полезные веб-сайты для родителей
Многие из нас заходят в Интернет, когда хотят помочь своим ученикам с домашним заданием или поиграть в обучающие игры, но из-за большого количества веб-сайтов бывает трудно определить наиболее подходящий. высококачественные ресурсы. Вот несколько ресурсов, которые вы и ваш ученик можете использовать дома:
- Calculation Nation. Этот сайт был разработан Национальным советом учителей математики и использует интерактивные игры, организованные в соответствии с учебными программами по математике для старших и средних классов. Учащимся необходимо создать учетную запись, чтобы играть в онлайн-игры, которые способствуют обучению и практике с дробями, множителями, множителями и многим другим.
- Калифорнийский математический совет. Этот ресурс предлагает раздел, посвященный бесплатным статьям и мероприятиям по математическому обучению для учащихся от дошкольного до старшего школьного возраста.
- Thinkfinity. Педагоги проверили тысячи ресурсов, ориентированных на математику, чтобы гарантировать, что учащимся предоставляется точное содержание и актуальная информация. Ресурсы даже сгруппированы по классам и предметным областям, чтобы упростить поиск ресурсов!
- Представьте это! — В первую очередь ориентируется на учащихся средней школы. предлагает математические задачи для студентов и семей.
- Математический форум. На этом интерактивном сайте семьи могут задать вопрос «Спросите доктора Математики», принять участие в математической охоте в Интернете или принять участие в одном из множества еженедельных или ежемесячных математических заданий в зависимости от класса.
- Иллюстративная математика. Посетите этот сайт, чтобы найти математические задачи, которые точно иллюстрируют все общие базовые стандарты для каждого класса.
- Национальная библиотека виртуальных манипуляторов. На этом сайте находятся сотни виртуальных манипуляторов, отсортированных по классам, и интерактивные учебные пособия, которые привлекают учащихся к алгебре, геометрии, вероятности и измерениям. Nat’l Library of Virtual Manipulatives продвигает три ключевые области математики: процедурные навыки, концептуальное понимание и решение проблем.
Хотя Интернет — отличное место, где учащиеся могут найти важные ресурсы для своих домашних заданий и мотивации, не все сайты одинаковы. Крайне важно, чтобы дети обучались безопасности в Интернете и тому, как получить доступ к качественным ресурсам. Убедитесь, что ваши дети ответственно и безопасно пользуются Интернетом!
Учитель задал ST Math в качестве домашнего задания? Прочитайте наше Руководство для родителей по ST Math дома.
Домашнее задание: дети и подростки | Raising Children Network
Домашнее задание: основы
Домашнее задание может принимать различные формы. Например, детей младшего школьного возраста можно попросить:
- выполнить задания или более длинные проекты
- немного почитать или написать
- собрать интересные предметы, чтобы поделиться ими с классом.
Учащиеся средней школы чаще получают разные домашние задания или задания по каждому предмету. Это могут быть математические задания, письменные задания, исследовательские проекты, практические или творческие задания и так далее.
Академические преимущества домашних заданий?
В раннем школьном возрасте нет четких доказательств того, что домашние задания помогают детям хорошо учиться в школе.
По мере того, как дети становятся старше, выполнение домашних заданий приносит пользу в учебе — существует тесная связь между выполнением домашних заданий и успеваемостью детей в средней школе.
Другие преимущества домашних заданий
В общем, домашнее задание может помочь вашему ребенку:
- попрактиковаться и улучшить навыки, которые он изучает в классе
- подготовиться к работе на следующий день
- работать над более длительными исследованиями или творческими проектами
- научиться управлять своим временем, работать в срок и совмещать работу и отдых.
Домашняя работа имеет преимущества для родителей и дает вам возможность увидеть, чему ваш ребенок учится в школе. Проявление интереса к домашней работе вашего ребенка — отличный способ показать ребенку, что вы цените обучение и образование.
Как найти подходящее время для домашней работы
Для некоторых детей лучшее время для выполнения домашнего задания — вскоре после того, как они вернутся домой из школы. Другим может понравиться перерыв, чтобы поиграть и расслабиться перед тем, как приступить к домашнему заданию.
Маленькие дети могут концентрироваться только около 15 минут за раз, после чего им требуется небольшой перерыв. Даже детям постарше нужны перерывы. Когда наступает время перерыва, вы можете предложить своему ребенку немного потянуться за шеей, покачать руками и пошевелить пальцами или поиграть на улице в течение нескольких минут.
Возможно, вы сможете мотивировать своего ребенка выполнять домашнее задание, установив ограничение по времени и поощряя его делать то, что ему нравится, например, смотреть телевизор или играть на улице, когда он закончит.
Независимо от того, когда ваш ребенок делает домашнюю работу, полезно выделять время для выполнения домашней работы каждую неделю . И здорово, если это может быть, когда вы рядом, чтобы поддержать и подбодрить своего ребенка.
Когда бы и где бы ваш ребенок ни делал домашнее задание, постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы, выключив телевизор и попросив младших братьев и сестер поиграть в другом месте. Одна из идей состоит в том, чтобы сделать домашнее задание спокойным временем, когда вся ваша семья может читать или заниматься другими тихими делами.
Как найти подходящее место для домашней работы
хорошее место для домашней работы находится где-нибудь с:
- большим количеством света
- хорошим воздухом
- местом, где можно разложить книги, ручки и другие ресурсы.
Младшие дети, скорее всего, будут лучше работать в семейных зонах, таких как кухонный стол, где вам будет легче контролировать и помогать. Детям постарше, скорее всего, понадобится собственное тихое место.
Если вашему ребенку необходимо использовать компьютер, ноутбук или планшет для выполнения домашних заданий, важно помочь вашему ребенку использовать экраны таким образом, чтобы снизить риск физических проблем. Это включает в себя установку экранов на уровне глаз и на удобном расстоянии, чтобы снизить нагрузку на шею и глаза. Вы также можете поговорить со старшими детьми о том, чтобы они не использовали свои мобильные телефоны, ноутбуки, компьютеры или планшеты для развлечения, пока домашнее задание не будет выполнено.
Организация домашних заданий
Детям часто трудно начать работу над проектами или придумывать идеи. Возможно, вы сможете добиться хорошего начала, помогая ребенку разбивать проекты на более мелкие части или планировать этапы. Затем ваш ребенок может запланировать выполнение одного задания каждую ночь. Если у вашего ребенка есть несколько разных заданий в течение одной недели, помогите ему спланировать, что делать каждый вечер.
Детям старшего возраста может быть полезен планировщик домашних заданий или приложение для планирования , чтобы они могли видеть, когда нужно выполнить задание, и организовать себя с помощью плана и напоминаний об учебе. Им также может быть полезно отмечать свои планы в настенном календаре.
Выработайте позитивный подход к домашнему заданию
Учиться в школе не всегда легко. Ваша задача — помочь ребенку развить позитивный подход к академическим и организационным задачам.
Если ваш ребенок избегает задач, предложите ему разделить задачи на простые и трудные. Ваш ребенок может предпочесть сначала выполнять «более простые» задачи, чтобы укрепить уверенность, прежде чем браться за более сложные задачи. Или ваш ребенок может захотеть сначала выполнить самые сложные задания, прежде чем он слишком устанет.
Если ваш ребенок испытывает затруднения с заданием , вы можете помочь ему подойти к проблеме позитивно, заставив его точно определить, что ему трудно. Оттуда вы можете совместно обсудить некоторые решения, взвесив все за и против различных вариантов, чтобы найти лучший. Вы также можете помочь своему ребенку определить людей или ресурсы, которые могут помочь ему в дальнейшем.
Это может помочь думать о себе как о тренере вашего ребенка . Вы можете поддержать своего ребенка, предоставив ему правильное время, среду и подход к выполнению домашних заданий, но в конечном счете ответственность за выполнение работы лежит на вашем ребенке. Если вы будете делать домашнее задание за своего ребенка, у него не разовьются важные академические навыки. Они также не научатся справляться с такими проблемами, как нехватка времени, конфликтующие приоритеты или задачи, которые они не понимают.
Если у вашего ребенка проблемы с домашним заданием, попробуйте поговорить с ним о том, что он мог бы сделать лучше в следующий раз. Всегда хвалите ребенка за то, что он старается и делает все возможное, особенно в тех задачах, которые ему кажутся трудными. Ничего страшного, если ваш ребенок не доводит дело до конца или даже иногда «терпит неудачу». Ваше отношение к проблемам и неудачам — вот что действительно важно.
Работа с учителями над домашними заданиями
Постарайтесь установить дружеские рабочие отношения с учителем вашего ребенка. Таким образом, вы можете легко обсуждать друг с другом школьные и домашние задания вашего ребенка. Если ваш ребенок учится в средней школе, вы можете начать с разговора с его классным руководителем (или домашней группой, пастырским или классным) учителем или учителем-предметником.
Если у вас есть опасения по поводу домашнего задания, лучше поговорить с учителем пораньше, чем давать проблеме время для разрастания.
Учителя должны знать о следующих проблемах:
- Ваш ребенок слишком долго выполняет домашнее задание. Узнайте, сколько времени другие дети в классе вашего ребенка тратят на домашнее задание. Другие родители могли бы сказать вам это. Если ваш ребенок регулярно тратит на это больше времени, чем это, поговорите с учителем. Могут быть некоторые основные проблемы с обучением, с которыми вашему ребенку нужна помощь.
- Ваш ребенок не понимает работу. Если это так, возможно, вашему ребенку не хватает понятий в классе. Если вы сообщите об этом учителю, он сможет восполнить эти пробелы в обучении во время урока.
- Ваш ребенок не может сосредоточиться. Это поможет вам узнать, является ли это проблемой только дома (возможно, из-за того, что ваш ребенок переутомлен) или же это происходит и в школе.
- У вашего ребенка проблемы с изучением одного конкретного предмета. Учитель может предложить другой подход к предмету. Например, вы можете использовать кубики для тренировки сложения и вычитания, или есть много веселых обучающих онлайн-игр, которые могут быть полезны для детей старшего возраста.
Если вашему ребенку нужна помощь по определенному предмету, обратитесь в школу за дополнительной помощью. Вы также можете подумать о репетиторстве, либо с профессиональным репетитором, либо с доверенным членом семьи или другом.
Если вы беспокоитесь о домашнем задании
Если вы чувствуете, что ваш ребенок испытывает трудности с домашним заданием или обучением, сначала поговорите с учителем вашего ребенка. Учитель может предложить несколько способов поддержки обучения вашего ребенка.
Если учитель вашего ребенка также обеспокоен успеваемостью или концентрацией внимания вашего ребенка в классе, возможно, стоит поговорить с врачом общей практики, педиатром или психологом, чтобы выяснить возможные причины проблем.
Сколько домашних заданий?
Жестких правил относительно домашних заданий не существует. В первые годы некоторые школы не дают никаких домашних заданий, кроме чтения на ночь. Некоторые школы, а также разные учителя в школах задают гораздо больше домашних заданий, чем другие.
Больше домашних заданий не всегда означает более высокий уровень успеваемости, особенно в начальной школе. Если учащиеся получают слишком много, это может быть подавляющим или мешать другим здоровым занятиям, таким как крепкая дружба, игра, спорт, уроки музыки, хобби или отдых. Если вы чувствуете, что ваш ребенок в начальной школе получает слишком много домашних заданий, вы можете поговорить с учителем вашего ребенка.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок не получает достаточного количества домашних заданий или вообще не получает домашних заданий, есть еще много обучающих занятий, которые вы можете выполнять дома. Например, вы можете вместе читать, писать рассказы или письма, исследовать интересные темы или планировать бюджет для семейного мероприятия.