Ребенок не хочет ☀ делать уроки самостоятельно ❗️ , ☘️ как научить самому делать уроки быстро и правильно
Содержание
- Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка
- Меняем эмоциональный настрой
- Играет ли роль возраст
- Можно ли заставить делать уроки старшеклассника
- Используем методические приемы
- Практические советы родителям или как заставить ребенка делать уроки
- Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери
- Нужно ли поощрять ребенка
- Можно ли делать уроки за деньги или подарки
- Доводим до ребенка ответственность за выполнения домашних заданий
- Создаем интерес к учебе
- Когда лучше делать уроки
- Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога
Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту «отцов и детей». Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются дети. Мамы и папы начинают недоумевать: «Почему наш ребенок не хочет делать уроки». В этой статье мы попробуем дать ответы на следующие вопросы: как научить ребенка делать уроки, как привить ему самостоятельность в выполнении домашних заданий, можно ли поощрять ребенка и как правильно это делать.
Ребенок делает уроки с мамой, фото: rg.ruПравильная мотивация – или как мотивировать ребенка
Часто родители пишут на различных форумах или в социальных сетях: что надо сделать, чтобы ребенок делал домашние задания с удовольствием? Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?
Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций. Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.
Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно.
Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.
Меняем эмоциональный настрой
Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».
Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем. Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что.
Отныне, когда садитесь делать уроки с ребенком, обязательно обнимите и поцелуйте его. Скажите, что соскучились по нему за день, и какой он у вас умница.
Читайте также: Как научить ребёнка концентрироваться во время урока
Играет ли роль возраст
Успехи в выполнении уроков во многом зависят от возраста школьника. Дети, приученные с 1-го класса самостоятельно и вовремя выполнять домашние задания, в будущем будут более ответственно относится к этой ежедневной рутине. Однако, как правило, чем старше ребенок – тем больше у него появляется причин отложить выполнение уроков подальше. К подростковому возрасту дети начинают быстро делать уроки так, чтобы «лишь бы отстали родители». Однако если с детства научить ребенка, что качество важнее, чем количество, а скорость не всегда поощряется, то позже это благоприятно скажется на успехах ребенка в учебе.
Можно ли заставить делать уроки старшеклассника
Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.
Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.
Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно.
Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером (в рамках разумного), баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.
Используем методические приемы
Для того чтобы заставить ребенка делать уроки самостоятельно можно применить следующие практические приемы:
- Если у ребенка сильны честолюбивые стороны характера, его можно подтолкнуть к изучению предметов, полезных для его карьеры в будущем, показать, что, если не делать уроки сейчас – это сильно помешает в дальнейшем поступить в престижный ВУЗ;
- Убедить учиться ребенка с демонстративным складом характера можно, показав ему, как хорошая учеба поможет выделиться среди сверстников в школе;
- Заставить делать уроки поможет и симпатия к сверстнику противоположного пола, особенно, если объект романтической привязанности хорошо учится и у него есть твердые устремления.
Практические советы родителям или как заставить ребенка делать уроки
Ряд отечественных психологов в своих трудах приводят следующие практические советы:
- Развивайте память, внимание, восприятие, мышление ребенка.Перед началом выполнения домашнего задания давать на 10-15 минут разные упражнения, которые развивают эти способности. Они помогут ребенку сконцентрироваться, сделать домашнюю работу быстро и без ошибок. Для этого используйте специальные книги или сайты. Достаточно сделать этот ритуал привычкой, и уже через неделю ребенок будет не так тяжело приниматься за уроки.
- Научите ребенка тайм-менеджменту. Этому навыку, как и многим другим, ребенок, прежде всего, учится на примере родителей. Поэтому, чем вы организованнее, и чем быстрее и в срок справляетесь со своими обязанностями, тем больше вероятность, что ваш ребенок будет поступать так же, и начнет ценить свое и чужое время, а значит делать уроки быстрее.
- Адекватно оценивайте уровень сложности домашнего задания.
Чтобы понять соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, понаблюдайте, как он делает уроки по разным предметам. Если ребенок не хочет делать уроки советы выше могут помочь. Но если он и правда не справляется, и постоянно просит у вас помощи и разъяснений, то задумайтесь, в подходящей ли школе учится ребенок. С каждым годом нагрузка будет возрастать, как и отставание. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе вообще, возможно, стоит задуматься о его переводе в другую школу. Тогда все встанет на свои места, и в вопросе, почему ребенок не делает уроки, совет психолога не будет нужен.
Интересно: Как быть, если ребенок срывает уроки
Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери
Родителям не стоит перехватывать ответственность за учебу ребенка. В 7 лет привычку учиться гораздо проще сформировать, чем в 12. Роль родителей сводится к тому, чтобы направлять и поддерживать, при необходимости — помогать ребенку разбираться в сложном, но ни в коем случае не делать все вместо него. Покажите сыну или дочери, как собирать портфель, как заполнять дневник, в какой последовательности выполнять домашние задания, и отойдите в сторону.
Если вы проверяете задания и заметили ошибку — предложите ребенку самому найти и исправить ее, но не давайте готовых решений. Проверку постепенно можно свести лишь к факту выполнения заданий: если задано 4 упражнения — 4 и должны быть сделаны. С таким подходом ребенок будет допускать ошибки, но только так и сформируется его ответственность. Это сделает его успеваемость реальной, а не искусственной.
Нужно ли поощрять ребенка
Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:
- активная похвала и радость родителя;
- сладости;
- подарки;
- билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
- «стенд пятерок и четверок»;
- послабления в режиме дня;
- осуществление давнего желания – например, поездки;
- увеличение времени пользования гаджетами;
- семейное торжество по поводу окончания четверти или учебного года;
Можно ли делать уроки за деньги или подарки
В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения.
Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей.
Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать все больше и больше.
Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.
Доводим до ребенка ответственность за выполнения домашних заданий
Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.
Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.
Создаем интерес к учебе
Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.
В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.
Когда лучше делать уроки
Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15:00 часов до 18:00. Весной и ранней осенью уроки лучше сделать сразу после обеда и смело идти гулять до самого вечера! Но зимой, когда темнеет рано, лучше сходить прогуляться на пару часов после обеда, покататься на лыжах, коньках, сыграть с друзьями в хоккей. А в пять, шесть часов вечера, когда уже стемнеет, садиться за уроки.
А как быть с уроками, которые задают на пятницу? Сразу их сделать или подождать выходных? Учителя советуют с пятничной «домашкой» расправиться сразу. Ведь за выходные ты успеешь забыть то, что проходили в пятницу. Кроме того, как классно, когда все выходные ты свободен! И мысль о том, что тебе только еще предстоит заняться домашним заданием, не портит твое «выходное» настроение.
Ведь учеба – это своеобразная работа и эту работу лучше выполнить в рабочие дни. А выходные предназначены для отдыха, и на них нужно отдыхать, а не работать. Удобно делать уроки каждый день в одно и то же время. Когда целую неделю, выполняешь уроки по расписанию, то замечаешь, что и задачки решаются легче, и времени на приготовление заданий тратится меньше.
Читайте также: Нужно ли родителям делать уроки с ребенком
Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога
Совет № 1. Сохраняйте спокойствие
Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.
Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность
Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот. Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту. Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.
Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей
Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.
Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком
Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.
Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий
Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.
Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.
Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста
Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.
Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы
Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.
как заставить ребенка делать уроки
Новая учебная четверть только началась, а многие уже считают дни до очередных школьных каникул. Все дело – в непростых заданиях на дом, которые детям зачастую сложно выполнять самостоятельно…
Поделиться
Похожие статьи
Советы психолога
Как научить ребенка планировать свое время Читать
Читаем
Как делать уроки со школьником? Личный опыт Тутты Ларсен Читать
Советы психолога
Новая учебная четверть только началась, а многие уже считают дни до очередных школьных каникул. Все дело – в непростых заданиях на дом, которые детям зачастую сложно выполнять самостоятельно, поэтому к процессу подключаются родители. Как помочь ребенку сделать домашнее задание, не выполняя за него всю работу? Как побудить его думать самостоятельно и доводить работу до конца? Нужно ли делать уроки вместе с ребенком или достаточно контроля? Сегодня поговорим именно об этом.
Делаем домашнее задание вместе: как правильно помогать ребенку делать уроки
Сначала — простые правила, которые важно соблюдать в любом случае:
- После школы ребенку нужно время на отдых. Поэтому делаем уроки вместе с ребенком не раньше, чем через 30-40 минут: в это время можно переодеться, попить чаю, перекусить, но ни в коем случае нельзя утыкаться в гаджеты.
- Не нужно делать за ребенка все, диктовать ему ответы. Вы можете показать ему пример решения или подсказать в самых сложных задачах, в остальном — только наводящие подсказки.
- Делаем перерывы каждые полчаса-час (зависит от возраста и усидчивости), чтобы восстановить силы и внимание.
- Чем младше ребенок, тем больше фантазии нужно подключать: выполняйте задания в игровой форме, придумывайте квесты с призами в финале. Школьников постарше можно мотивировать игрой на компьютере – но только при условии, что они справятся с уроками хорошо.
Как помочь ребенку делать домашнее задание в разном возрасте?
В младших классах
Здесь самое сложное — сладить с гиперактивными детьми, которым пока еще трудно сосредоточиться. Первоклассник привыкает к режиму в течение полугода, и все это время нужно контролировать и побуждать к учебе даже после школы. Выдерживаем четкий ритм: делаем уроки в одно и то же время с перерывами каждые 25-30 минут. На первых порах решаем домашнее задание вместе, не даем ребенку отвлекаться на неубранные игрушки, мусор, звуки за окном или домашних питомцев. Время, отведенное на учебу, должно быть занято только ею.
В средней школе
Здесь возникает другая проблема: не все дети справляются с возросшей нагрузкой, поэтому на домашние задания часто не остается сил. Ситуацию усугубляет то, что к средней школе родители нагружают детей кружками и секциями.
Другая сложность: дети в этом возрасте не всегда говорят о своих проблемах открыто, опасаясь осуждения и наказания. Понаблюдайте, каким ребенок приходит из школы и как относится к урокам: может, ему нужна помощь психолога или другого специалиста? Если же он просто устал, ленится и не может сосредоточиться, помогите ему выстроить правильный режим и облегчите нагрузку.
Если ребенок затягивает выполнение уроков, торопится поскорее их закончить или, наоборот, «зависает» над каждой задачей — это тоже сигнал. В средних классах у детей формируется склонность к тем или иным предметам, остальные же они могут просто игнорировать: сложно, скучно и так далее. Важно вовремя отследить такую ситуацию и обратить на эти предметы особое внимание, побудить ребенка делать все не спеша и вдумчиво. Не забывайте про мотивацию: например, если возникли сложности с физикой, можно рассказать и показать, как современные астрофизики разгадывают тайны вселенной.
Наконец, дети часто спешат разделаться с уроками, чтобы заняться любимыми делами: посидеть в интернете, поиграть, пообщаться с друзьями. Здесь поможет четкий режим, о котором мы говорили выше, и мотивация, но уже более глобальная. В средней школе важно, чтобы ребенок понимал, что несделанные уроки — это не только плохая оценка, но и лишнее время на ее исправление, и сложности с новым материалом. Гораздо проще уделить лишние 20-30 минут сейчас, чем постоянно возвращаться к этому вопросу.
Итак, главные правила:
- Соблюдаем четкий режим: лучше делать уроки в определенное время, чередуя с отдыхом, если ребенок гиперактивный.
- Мотивируем: любимые игры и занятия — только после выполненных заданий, поощряем за хорошую работу и объясняем, чем полезен тот или иной предмет.
- Учитываем особенности ребенка: его темперамент, здоровье, интересы и увлечения, которые отражаются на учебе.
А как выполняют домашние задания дети Тутты Ларсен? Читайте в следующей статье.
Советы психолога
Как научить ребенка планировать свое время
Читаем
Как делать уроки со школьником? Личный опыт Тутты Ларсен
Домашнее задание: дети и подростки | Raising Children Network
Домашнее задание: основы
Домашнее задание может принимать различные формы. Например, детей младшего школьного возраста можно попросить:
- выполнить задания или более длинные проекты
- немного почитать или написать
- собрать интересные предметы, чтобы поделиться ими с классом.
Учащиеся средней школы чаще получают разные домашние задания или задания по каждому предмету. Это могут быть математические задания, письменные задания, исследовательские проекты, практические или творческие задания и так далее.
Академические преимущества домашних заданий?
В первые школьные годы нет явных доказательств того, что домашние задания помогают детям хорошо учиться в школе.
По мере того, как дети становятся старше, домашняя работа приносит пользу в учебе — существует тесная связь между домашней работой и успеваемостью детей в средней школе.
Другие преимущества домашних заданий
В общем, домашнее задание может помочь вашему ребенку:
- попрактиковаться и улучшить навыки, которые он изучает в классе
- подготовиться к работе на следующий день
- работать над длительными исследованиями или творческими проектами
- научиться управлять своим временем, работать в срок и балансировать между работой и отдыхом.
Домашние задания имеют преимуществ и для родителей : они дают вам возможность увидеть, чему ваш ребенок учится в школе. Проявление интереса к домашней работе вашего ребенка — отличный способ показать ребенку, что вы цените обучение и образование.
Как найти подходящее время для домашней работы
Для некоторых детей лучшее время для выполнения домашнего задания — вскоре после того, как они вернутся домой из школы. Другим может понравиться перерыв, чтобы поиграть и расслабиться перед тем, как приступить к домашнему заданию.
Маленькие дети могут концентрироваться всего около 15 минут за раз, после чего им требуется небольшой перерыв. Даже детям постарше нужны перерывы. Когда наступает время перерыва, вы можете предложить своему ребенку немного потянуться за шеей, покачать руками и пошевелить пальцами или поиграть на улице в течение нескольких минут.
Возможно, вы сможете мотивировать своего ребенка выполнять домашнее задание, установив ограничение по времени и поощряя его делать то, что ему нравится, например, смотреть телевизор или играть на улице, когда он закончит.
Независимо от того, когда ваш ребенок делает домашнюю работу, полезно выделять для нее регулярное время каждую неделю . И здорово, если это может быть, когда вы рядом, чтобы поддержать и подбодрить своего ребенка.
Когда бы и где бы ваш ребенок ни делал домашнее задание, постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы, выключив телевизор и попросив младших братьев и сестер поиграть в другом месте. Одна из идей состоит в том, чтобы сделать домашнее задание спокойным временем, когда вся ваша семья может читать или заниматься другими тихими делами.
Как найти подходящее место для домашней работы
хорошее место для домашней работы находится где-нибудь с:
- большим количеством света
- хорошим воздухом
- местом, где можно разложить книги, ручки и другие ресурсы.
Дети младшего возраста лучше работают в семейных зонах, например за кухонным столом, где вам легче контролировать и помогать. Детям постарше, скорее всего, понадобится собственное тихое место.
Если вашему ребенку необходимо использовать компьютер, ноутбук или планшет для выполнения домашних заданий, важно помочь вашему ребенку использовать экран таким образом, чтобы снизить риск физических проблем. Это включает в себя установку экранов на уровне глаз и на удобном расстоянии, чтобы снизить нагрузку на шею и глаза. Вы также можете поговорить со старшими детьми о том, чтобы они не использовали свои мобильные телефоны, ноутбуки, компьютеры или планшеты для развлечения, пока домашнее задание не будет выполнено.
Организация домашних заданий
Детям часто трудно начать работу над проектами или придумывать идеи. Возможно, вы сможете добиться хорошего начала, помогая ребенку разбивать проекты на более мелкие части или планировать этапы. Затем ваш ребенок может запланировать выполнение одного задания каждую ночь. Если у вашего ребенка есть несколько разных заданий в течение одной недели, помогите ему спланировать, что делать каждый вечер.
Детям старшего возраста может быть полезен планировщик домашних заданий или приложение для планирования , чтобы они могли видеть, когда нужно выполнить задание, и организовать себя с помощью плана и напоминаний об учебе. Им также может быть полезно отмечать свои планы в настенном календаре.
Выработайте позитивный подход к домашнему заданию
Учиться в школе не всегда легко. Ваша задача — помочь ребенку развить позитивный подход к академическим и организационным задачам.
Если ваш ребенок избегает задач, предложите ему разделить задачи на простые и трудные. Ваш ребенок может предпочесть сначала выполнять «более простые» задачи, чтобы укрепить уверенность, прежде чем браться за более сложные задачи. Или ваш ребенок может захотеть сначала выполнить самые сложные задания, прежде чем он слишком устанет.
Если ваш ребенок борется с заданием , вы можете помочь ему подойти к проблеме позитивно, заставив его точно определить, что ему трудно. Оттуда вы можете совместно обсудить некоторые решения, взвесив все за и против различных вариантов, чтобы найти лучший. Вы также можете помочь своему ребенку определить людей или ресурсы, которые могут помочь ему в дальнейшем.
Это может помочь думать о себе как о тренере вашего ребенка . Вы можете поддержать своего ребенка, предоставив ему правильное время, среду и подход к выполнению домашних заданий, но в конечном счете ответственность за выполнение работы лежит на вашем ребенке. Если вы будете делать домашнее задание за своего ребенка, у него не разовьются важные академические навыки. Они также не научатся справляться с такими проблемами, как нехватка времени, конфликтующие приоритеты или задачи, которые они не понимают.
Если у вашего ребенка проблемы с домашним заданием, попробуйте поговорить с ним о том, что он мог бы сделать лучше в следующий раз. Всегда хвалите ребенка за то, что он старается и делает все возможное, особенно в тех задачах, которые ему кажутся трудными. Ничего страшного, если ваш ребенок не доводит дело до конца или даже иногда «терпит неудачу». Ваше отношение к проблемам и неудачам — вот что действительно важно.
Работа с учителями над домашними заданиями
Постарайтесь установить дружеские рабочие отношения с учителем вашего ребенка. Таким образом, вы можете легко обсуждать друг с другом школьные и домашние задания вашего ребенка. Если ваш ребенок учится в средней школе, вы можете начать с разговора с его классным руководителем (или домашней группой, пастырским или классным) учителем или учителем-предметником.
Если у вас есть опасения по поводу домашнего задания, лучше поговорить с учителем пораньше, чем давать проблеме время разрастись.
Учителя должны знать о следующих проблемах:
- Ваш ребенок слишком долго выполняет домашнее задание. Узнайте, сколько времени другие дети в классе вашего ребенка тратят на домашнее задание. Другие родители могли бы сказать вам это. Если ваш ребенок регулярно тратит на это больше времени, чем это, поговорите с учителем. Могут быть некоторые основные проблемы с обучением, с которыми вашему ребенку нужна помощь.
- Ваш ребенок не понимает работу. Если это так, возможно, вашему ребенку не хватает понятий в классе. Если вы сообщите об этом учителю, он сможет восполнить эти пробелы в обучении во время урока.
- Ваш ребенок не может сосредоточиться. Это поможет вам узнать, является ли это проблемой только дома (возможно, из-за того, что ваш ребенок переутомлен) или это происходит и в школе.
- У вашего ребенка проблемы с изучением одного конкретного предмета. Учитель может предложить другой подход к предмету. Например, вы можете использовать кубики для тренировки сложения и вычитания, или есть много веселых обучающих онлайн-игр, которые могут быть полезны для детей старшего возраста.
Если вашему ребенку нужна помощь по определенному предмету, обратитесь в школу за дополнительной помощью. Вы также можете подумать о репетиторстве, либо с профессиональным репетитором, либо с доверенным членом семьи или другом.
Если вы беспокоитесь о домашнем задании
Если вы чувствуете, что ваш ребенок испытывает трудности с домашним заданием или обучением, сначала поговорите с учителем вашего ребенка. Учитель может предложить несколько способов поддержки обучения вашего ребенка.
Если учитель вашего ребенка также обеспокоен успеваемостью или концентрацией внимания вашего ребенка в классе, возможно, стоит поговорить с врачом общей практики, педиатром или психологом, чтобы выяснить возможные причины проблем.
Сколько домашних заданий?
Не существует жестких правил в отношении домашних заданий. В первые годы некоторые школы не дают никаких домашних заданий, кроме чтения на ночь. Некоторые школы, а также разные учителя в школах задают гораздо больше домашних заданий, чем другие.
Больше домашних заданий не всегда означает более высокие достижения, особенно в начальной школе. Если учащиеся получают слишком много, это может быть подавляющим или мешать другим здоровым занятиям, таким как крепкая дружба, игра, спорт, уроки музыки, хобби или отдых. Если вы чувствуете, что ваш ребенок в начальной школе получает слишком много домашних заданий, вы можете поговорить с учителем вашего ребенка.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок не получает достаточного количества домашних заданий или вообще не получает домашних заданий, есть еще много обучающих занятий, которые вы можете выполнять дома. Например, вы можете вместе читать, писать рассказы или письма, исследовать интересные темы или планировать бюджет для семейного мероприятия.
Если у вашего ребенка есть дополнительные потребности, например, аутизм, трудности или расстройства в обучении, умственная отсталость или другие проблемы со здоровьем, возможно, вам будет полезно поговорить с учителем об изменении требований к выполнению домашнего задания.
Как родители могут помочь детям, у которых проблемы с домашним заданием
Многие родители считают, что они не должны иметь ничего общего с домашним заданием своих детей. Это происходит из-за того, что школы подчеркивают, что домашняя работа является обязанностью ребенка, а не родителей. Хотя совершенно верно, что родители не должны делать уроки за своих детей, существует — это роль для родителей, которую, возможно, лучше всего описать как «менеджер проекта по выполнению домашних заданий». Родители могут контролировать, организовывать, мотивировать и хвалить домашнее задание по мере его выполнения. И да, это означает сидеть с ребенком, чтобы помочь ему оставаться сосредоточенным и выполнять задание. Ваше присутствие посылает сигнал о том, что домашнее задание является важным делом, к которому нельзя относиться легкомысленно.
Когда вы сядете с ребенком, попросите его выгрузить школьную сумку и рассказать вам о его различных заданиях. Может быть, у него есть школьный планировщик со всеми его домашними заданиями, или распечатка из школы, или, возможно, его работа указана на школьном веб-сайте. Многие дети посещают внешкольную программу, где, теоретически, они делают домашнее задание. Они часто заявляют, что выполнили всю домашнюю работу, хотя сделали лишь часть. Вместе составьте быстрый и простой список «сделано/необходимо сделать». Записывание того, что она закончила, доставит ей чувство удовлетворения. Определение того, что ей еще нужно сделать, поможет ей сосредоточиться на оставшихся заданиях. Со временем эта практика поможет вашему ребенку понять, что большие задачи выполняются постепенно.
Затем попросите ребенка расставить задания в том порядке, в котором он хотел бы их выполнять. Поощряйте его объяснять свои мысли. Это помогает ребенку почувствовать контроль над вечерними заданиями и побуждает его задуматься о своем стиле работы. Обсудите первое задание на ночь вместе. Попросите ребенка подумать о предметах, которые ему могут понадобиться, и убедитесь, что они готовы. Эта «предварительная» работа помогает ребенку продумать задачу, понять ее и подготовиться к ее выполнению с удовольствием.
И последнее, но не менее важное: добавьте таймер в вечерние мероприятия. Предложите ребенку оценить, сколько времени займет выполнение первого задания. Затем спросите: «Вы хотите, чтобы я установил таймер на все время, которое, по вашему мнению, вам понадобится, или на меньшее время?» Затем установите таймер с пониманием того, что ребенок должен работать без перерыва, пока не сработает таймер. Даже вопросы запрещены, пока работает таймер. Цель здесь состоит в том, чтобы позволить ребенку решать проблемы самостоятельно, посредством концентрации. Это не только развивает способность к концентрации, но и развивает креативность, критическое мышление, устойчивость и находчивость. По моему опыту, театральность в расчете времени помогает детям расслабиться, которых в противном случае пугала бы куча домашней работы.
По мере выполнения каждой части работы родители могут добавлять значимое положительное подкрепление. Восклицая: «Еще одно задание выполнено! И сделано хорошо!» помогает вашему ребенку почувствовать, что то, что он делает, имеет значение.
Превращая ритуал домашнего задания в серию бесед о том, что нужно сделать, как и как долго, дети чувствуют себя менее «одинокими» в своей ночной работе, они наслаждаются обществом и поддержкой своих родителей и завершают работать гораздо эффективнее и на более высоком уровне, чем они могли бы в противном случае.