Как заставить учить уроки: Как заставить себя делать уроки

Как заставить себя делать уроки

Многие студенты и школьники спрашивают, как заставить себя делать уроки, что для этого можно сделать, что нужно делать, как и почему. Ведь не всегда человек может сам захотеть делать уроки и ему просто нужно помочь, объяснить все как есть. Главное чтобы вы знали, к чему вас все это приведет и кем вы, станете, если будете учиться плохо или хорошо. В основном это вообще не имеет значение с жизнью.

 

В статье вы узнаете, как заставить себя делать уроки, какие есть советы психологов, почему многие дети сегодня не хотят учить уроки, может они начали понимать, что все умные люди, не всегда становятся богатыми и успешными. Но если у вас нет другого выбора, то учиться нужно непременно и даже с радостью, тогда у вас будет  больше возможностей. Но это не означает, что школа ели вы будете хорошо учиться, найдет вам работу, сделает вас успешным и богатым, нет, это вы сами для себя сделаете, если захотите.

 

Мотивация

Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужна, четка и конкретная мотивация. Вам нужно знать, что вы получите взамен, если будете хорошо учиться и учить уроки. Подумайте, кем вы станете, если хорошо будете учиться. Быть может родители, вам что-то купят за хорошую учебу, или же вы в дальнейшем сможете проявить знания на практике и стать успешнее. Главное создайте для себя такую мотивацию, которая сама вас будет заставлять учиться и вам для этого не придется мучиться и страдать.

 

Ставьте цели

Чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно конкретная и четка жизненная цель, главным условием которой будет хорошая учеба. Например, поставьте себе цель стать директором или получить высокооплачиваемую работу за хорошую учебу. Но помните, не всегда отличники становятся директорами и вообще не находят высокооплачиваемую работу. Но это лучше чем всю жизнь развлекаться и тратить впустую время. Узнайте: как определиться с выбором профессии.

 

Создайте для себя иллюзию

Чтобы заставить себя делать уроки, создайте для себя иллюзию, что если вы будет хорошо учиться, то получите то, о чем больше всего мечтали. Конечно, вы можете и не получить желаемого но результаты учебы будут лучше. Ведь ничего не поделаешь, если учителя, родители и общество требует хорошего обучения, но, увы, на практике не все умные становятся преуспевающими, но случаи есть и к ним нужно стремиться.

 

Учиться лучше, чем гулять

Чтобы заставить себя делать уроки, нужно запомнить, что учиться лучше, чем гулять и развлекаться в поисках наслаждений. Лучше работать над собой, своим успехом, создавать цели, планы, добиваться желаемого и конечно хорошо учиться, если вы хотите куда-то поступить и в дальнейшем найти работу. Учитесь, пока в ваш ум не придет грандиозная идея стать успешным и богатым. Ведь даже самый богатый человек в Мире учился на отлично, в самом лучшем вузе Мира. Он ушел оттуда, так как был умнее образовательной системы и начал учиться в 5 раз больше и быстрее. Узнайте: как правильно учить стихи. 

Поэтому чтобы заставить себя делать уроки, вам нужно не только делать уроки, вам нужно учиться на 3-4 года быстрее и не только в образовательной системе. Вам нужно еще помимо хорошей учебы, заниматься самообразованием, саморазвитием, читать книги, ходить на семинары. В нашем современном мире без свежего и здравого ума не пробиться в люди. А если у вас нет желания и идей как стать успешным и богатым, то вам просто нужно хорошо учиться, чтобы найти хоть какую-то работу.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

как заставить себя его делать?

Для любого ребенка и даже подростка сесть за уроки и начать хорошо учиться – весьма непростая задача. Уж слишком много вокруг соблазнов: на улице хорошая погода, компьютер с Интернетом, видеоиграми, социальными сетями, новые мультфильмы, сериалы, посиделки с друзьями и т. д.

Не делать домашние задания – тоже не вариант: можно схлопотать двойку и получить пробел в знаниях, что неизменно отразится на годовой оценке. Да и вообще такой пробел в знаниях может даже сделать вас в жизни белой вороной: вам будет неловко, когда выяснится, что вы не знаете элементарных вещей из школьной программы. Поэтому разумным вариантом будет заставить себя делать уроки. А вот как правильно это сделать – читайте в сегодняшней статье.

Чтобы самому заставить себя делать уроки, воспользуйтесь нижеследующими советами.

1. Исключите влияние отвлекающих факторов. Переборите себя и постарайтесь ограничить в окружающих вещах:

·        в своей комнате выключите телевизор;

·        чтобы в комнате была тишина, закройте дверь в комнату;

·        выключите компьютер и телефон, либо поставьте его на беззвучный режим;

·        уберите подальше развлекательные журналы.

Таким образом, вы сделаете так, чтобы никто и ничто не отвлекало ваше внимание и не отнимало время, так как крайне важна сосредоточенность на уроках и во время выполнения домашнего задания. Чем больше вы сконцентрируетесь на выполнении домашнего задания, тем быстрее сможете его выполнить и при этом допустите меньше ошибок. А сбить концентрацию на целых полчаса может даже 3-х минутный разговор по телефону (не по теме)!

2. Переборите собственную лень. Когда вы исключите все отвлекающие факторы. Это, несомненно, принесет пользу. Но если вас одолевает лень, то вы будете искать причины ничего не делать, откладывать выполнение заданий, постоянно делать перерывы. Систематически боритесь со своей ленью! Разработайте чёткий график, то время, когда вы будете работать, не отвлекаясь ни на минуту.

3. Выберите для уроков удобное место. Место выполнения домашнего задания оказывает особое влияние на мотивацию к учёбе. Но нет универсального рецепта, как найти «свой уголок». Кому-то проще делать домашнюю работу в школьной библиотеке, где всегда тихо и есть необходимая литература. Кто-то удобно устраивается на кровати, разложив вокруг себя множество тетрадей и книг. Надо отметить, что большинству школьников проще настроить себя на учебу за письменным столом в своей комнате. Но если там вам не чувствуется комфорта и настроя на домашнюю работу – ищите новые места – даже смена пейзажа за окном может положительно повлиять на ваш настрой и желание выполнить домашнее задание.

4. Поставьте цель. Если вы уже мыслите достаточно взросло и вас отличают от одноклассников серьёзные планы на жизнь, то поставленные цели смогут заставить вас сделать уроки. Таких целей может быть несколько: с хорошими оценками закончить четверть, перестать списывать у одноклассников домашние задания или одна глобальная цель – окончить школу с отличием: с хорошими оценками или без троек, чтобы поступить в выбранный ВУЗ. При правильно поставленной цели, то есть вы действительно будете этого хотеть, вы будете выполнять заданные на дом задания в любом расположении духа и при любом настроении. Чтобы случайно не забыть о своей задаче, можете приклеить над письменным столом стикеры, на которых написать поставленные цели.

5. Найти что-то увлекательное в уроках. В уроках можно найти массу познавательного и интересного, несмотря на всю их нудность и однообразие. Например, вам задано прочитать новую главу Всемирной истории или какое-либо литературное произведение. Попробуйте во время чтения найти в произведении  такие факты, которые были бы интересны вашему младшему брату/сестре/родителям или как жизненный пример. Обязательно перескажите прочитанное. Не пытайтесь запомнить всё – хотя бы пару моментов и основную суть. Таким образом, вы не только выучите скучное задание, но и покажете себя образованным человеком. Для тех предметов, где вы точно не видите ничего интересного для себя (алгебра, физика, некоторые разделы биологии) приготовьте новые карандаши, ручки, блокнот для черновика. Ведь куда интереснее писать в чистеньком блокноте новой ручкой. Писать конспект тоже может стать увлекательным занятием, если делать это аккуратно цветными ручками и рисованием идеальных таблиц. Если урок или домашняя работа скучны – найдите ту изюминку, которая будет вам интересна. 

Для любого ребенка и даже подростка сесть за уроки и начать хорошо учиться – весьма непростая задача. Уж слишком много вокруг соблазнов: на улице хорошая погода, компьютер с Интернетом, видеоиграми, социальными сетями, новые мультфильмы, сериалы, посиделки с друзьями и т.д.» data-yashareType=»button» data-yashareQuickServices=»vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki»>

Три простых шага для создания планов уроков

Создайте задания, которые помогут учащимся достичь своей учебной цели

Затем разработайте учебные задания, которые непосредственно помогут учащимся достичь целей обучения, подготовьте их к овладению навыками, а затем решите, сколько времени потребуется для развития каждого занятия эти необходимые навыки должным образом. Вы захотите определить, какие фоновые знания у ваших учеников по теме, нужен ли им какой-либо дополнительный контекст перед уроком и какой словарный запас им нужно будет понять. Учебные задания должны предоставлять учащимся возможность практиковаться и сотрудничать со сверстниками, чтобы получить необходимые навыки при конструктивной обратной связи с учителем. Вы также захотите отметить любые материалы (ноутбуки, карандаши, бумага, видео и т. д.), которые учащиеся потребуют для выполнения каждого задания, чтобы хорошо подготовиться к уроку. Чтобы определить график и виды деятельности, которые следует использовать, рассмотрите:

  • Как я буду объяснять/доставлять контент?
  • Какими видами деятельности будут заниматься учащиеся, чтобы адекватно укрепить свои навыки?
  • Какие ресурсы и базовые знания потребуются учащимся для выполнения задания?
  • Как упорядочить задачи, чтобы развить понимание и навыки? (Нужно ли мне заранее проводить мини-уроки, такие как повторение грамматики, основных математических терминов и т. д., чтобы учащиеся могли понять общую картину?) 
  • Как я буду различать занятия, чтобы обеспечить доступ к материалам всем учащимся?
Создание временной шкалы учебных занятий

При планировании урока определите приоритеты учебных целей, которые вы будете охватывать в течение учебного периода, а затем оцените, сколько времени реально займет каждое занятие. Обязательно выделите время для вопросов и ответов, подведения итогов, проверки понимания учащимися и закрытия мероприятий или выходных билетов. Также полезно запланировать дополнительные занятия по обогащению, если урок занимает меньше времени, чем ожидалось. Гибкость и корректировка уроков в соответствии с потребностями учащихся является важным компонентом при планировании; если вы обнаружите, что что-то работает хорошо и помогает учащимся достичь своих целей, сосредоточьтесь на этом деле вместо того, чтобы жестко придерживаться первоначального плана.

3. Разработайте тесты для измерения понимания 

Далее вам нужно определить, как измерять уровень владения языком и какие типы тестов вы будете использовать для определения того, достигли ли учащиеся поставленных целей. Будут ли учащиеся сдавать тест (на бумаге или онлайн с помощью такого инструмента, как Google Forms)? Напишут эссе, представят речь или создадут проект? При планировании оценивания вам также потребуется создать рубрику с подробным описанием критериев, которым должны соответствовать учащиеся, чтобы продемонстрировать уровень владения языком, и поделиться с ними этой информацией перед оцениванием, чтобы они четко понимали ожидания.

После оценки учитель должен дать конструктивный отзыв о том, что учащиеся сделали хорошо и что они могут улучшить в следующий раз. Они могут использовать результаты, чтобы определить, что им нужно переучить, и как они могут скорректировать обучение, чтобы помочь учащимся и укрепить обучение, предоставив возможности для постоянной практики концепций для достижения целей обучения. Hāpara Dashboard — отличный инструмент, помогающий учителям давать учащимся эффективную обратную связь. Это позволяет учителям легко получить доступ ко всем файлам Google своих учеников, и, просто щелкнув плитку ученика, учитель может отправить учащемуся сообщение и предложить предложения, одновременно получая доступ к своей работе. Учащиеся также могут легко получить доступ к отзывам и общаться с учителем через студенческую панель Hāpara.

Шаблоны планов уроков и пример

Существует множество типов шаблонов, которые вы можете использовать для создания плана урока в зависимости от ваших временных рамок (ежедневно или еженедельно). Этот пример плана урока следует обратной модели дизайна и предназначен для класса среднего уровня развития английского языка с диапазоном классов от 9-го до 12-го класса.

Использование Hāpara Workspace для включения планов уроков

Онлайн-инструменты, такие как Hāpara, могут помочь учителям успешно реализовать свои планы уроков и помочь учащимся достичь своих академических целей. Hāpara Workspace — это цифровая платформа, которая позволяет учителям публиковать цели обучения, образовательные ресурсы, задания, рубрики и оставлять конструктивные отзывы в одной области. Эта обратная связь позволит учащимся определять цели обучения, получать доступ к академическому контенту и одновременно отправлять задания. Рабочее пространство разделено на четыре столбца, которые можно разделить на разные категории: цель обучения , ресурсы , учебные мероприятия/задания, и рубрики .

В первом столбце Рабочего пространства учитель может перечислить цели обучения для конкретного урока или раздела, например: Учащиеся смогут продемонстрировать понимание значения операций, решая задачи на отношения частей набора ко всему набору.

В следующем столбце учитель может публиковать ресурсы, помогающие ученикам лучше понять тему, такие как видеоссылки, статьи, слайд-шоу и т. д. Учащиеся получат доступ к размещенному контенту, чтобы помочь им подготовиться к учебным занятиям, которые присвоенный им.

В третьем столбце рабочей области учитель может публиковать задания или учебные задачи, которые учащиеся могут выполнить, помогая продемонстрировать свое понимание (например, эссе, аудио/визуальный проект, ряд задач или вопросов, созданных с помощью Google Docs). ).

В последнем столбце учитель может опубликовать критерии оценки или любые другие дополнительные задания, чтобы помочь учащимся понять ожидания от задания.

Учащиеся могут выполнять опубликованные задания и отправлять свои работы в учебное задание столбец. Они также могут ссылаться на опубликованные учителем критерии оценки в четвертом столбце, чтобы помочь им выполнять задания. После того, как учащиеся отправят свою работу, учителя могут оценить и предоставить соответствующую обратную связь в электронном виде с помощью панели Hāpara Dashboard.

Hāpara также помогает учителям дифференцировать свои планы уроков, позволяя учителям создавать группы. Учителя могут назначать измененные задания определенным группам учащихся, чтобы все учащиеся могли получить доступ к содержимому, например, изучающие английский язык, учащиеся с IEP и работающие над групповым проектом.

Попробуйте применить некоторые из этих стратегий при планировании урока, чтобы сделать класс более организованным и продуктивным.

Стратегии эффективного планирования урока

Стилиана Милькова


Центр исследований в области обучения и преподавания

План урока представляет собой дорожную карту преподавателя того, что учащиеся должны изучить и как это будет эффективно выполняться во время занятий. Прежде чем планировать свой урок, вам сначала нужно определить цели обучения для собрания класса. Затем вы можете спланировать соответствующие учебные мероприятия и разработать стратегии для получения отзывов об обучении учащихся.

Успешный план урока учитывает и объединяет эти три ключевых компонента:

  • Цели обучения учащихся
  • Преподавательская/учебная деятельность
  • Стратегии проверки понимания учащихся

Указание конкретных целей обучения учащихся поможет вам определить виды преподавания и учебных занятий, которые вы будете использовать в классе, а эти действия определят, как вы будете проверять, достигнуты ли цели обучения (см. рис. 1).

Этапы подготовки плана урока

Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам создать свой первый план урока. Каждый шаг сопровождается набором вопросов, которые призваны подтолкнуть вас к размышлению и помочь вам в планировании вашей учебной и преподавательской деятельности.

(1) Основные цели обучения

Первым шагом является определение того, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали и смогли сделать в конце урока. Чтобы помочь вам определить цели обучения учащихся, ответьте на следующие вопросы:

  • Какова тема урока?
  • Что я хочу, чтобы студенты узнали?
  • Что я хочу, чтобы они поняли и смогли сделать в конце урока?
  • Что я хочу, чтобы они вынесли из этого урока?

После того, как вы наметите цели обучения для классного собрания, ранжируйте их по степени важности. Этот шаг подготовит вас к управлению временем занятий и достижению более важных целей обучения, если у вас мало времени. Ответьте на следующие вопросы:

  • Какие наиболее важные понятия, идеи или навыки я хочу, чтобы учащиеся могли понять и применить?
  • Почему они важны?
  • Если бы у меня не хватило времени, какие из них нельзя было бы пропустить?
  • И наоборот, какие из них я мог бы пропустить, если бы мне не хватило времени?

(2) Разработка введения

Теперь, когда у вас есть цели обучения в порядке их важности, спланируйте конкретные действия, которые вы будете использовать, чтобы заставить учащихся понять и применить то, что они узнали. Поскольку у вас будут разные студенты с разным академическим и личным опытом, они могут быть уже знакомы с этой темой. Вот почему вы можете начать с вопроса или задания, чтобы оценить знания учащихся по предмету или, возможно, их предвзятые представления о нем. Например, вы можете провести простой опрос: «Кто из вас слышал о Х? Поднимите руку, если есть».

Вы также можете получить справочную информацию от своих учеников перед занятием, отправив учащимся электронный опрос или попросив их написать комментарии на каталожных карточках. Эта дополнительная информация может помочь сформировать ваше введение, учебные действия и т. д. Когда у вас будет представление о том, насколько учащиеся знакомы с темой, вы также поймете, на чем следует сосредоточиться.

Разработайте творческое введение в тему, чтобы стимулировать интерес и стимулировать мышление. Вы можете использовать различные подходы для вовлечения учащихся (например, личный анекдот, историческое событие, дилемма, наводящая на размышления, пример из реальной жизни, короткий видеоклип, практическое применение, наводящий вопрос и т. д.). При планировании введения рассмотрите следующие вопросы:

  • Как мне проверить, знают ли учащиеся что-либо по теме или имеют ли они какие-либо предвзятые представления о ней?
  • Какие распространенные идеи (или, возможно, неправильные представления) по этой теме, с которыми учащиеся могут быть знакомы или которые могут их поддержать?
  • Что мне сделать, чтобы представить тему?

 (3) Спланируйте конкретные учебные мероприятия (основную часть урока)

Подготовьте несколько различных способов объяснения материала (примеры из реальной жизни, аналогии, наглядные материалы и т.  д.), чтобы привлечь внимание большего числа учащихся и привлечь внимание к разным стилям обучения. Когда вы планируете свои примеры и действия, оцените, сколько времени вы потратите на каждое из них. Выделите время для расширенного объяснения или обсуждения, но также будьте готовы быстро перейти к другим приложениям или проблемам и определить стратегии, которые проверяют понимание. Эти вопросы помогут вам разработать учебные задания, которые вы будете использовать:

  • Что я сделаю, чтобы объяснить тему?
  • Что мне сделать, чтобы по-другому проиллюстрировать тему?
  • Как привлечь учащихся к теме?
  • Какие уместные примеры, аналогии или ситуации из реальной жизни могут помочь учащимся понять тему?
  • Что нужно сделать учащимся, чтобы лучше понять тему?

(4) Запланируйте проверку на понимание

Теперь, когда вы объяснили тему и проиллюстрировали ее различными примерами, вам необходимо проверить понимание учащимися – как вы узнаете, что учащиеся учатся? Подумайте о конкретных вопросах, которые вы можете задать учащимся, чтобы проверить их понимание, запишите их, а затем перефразируйте, чтобы вы были готовы задавать вопросы по-разному.

Постарайтесь предугадать ответы на ваши вопросы. Решите, хотите ли вы, чтобы учащиеся отвечали устно или письменно. Вы можете посмотреть «Стратегии расширения мышления учащихся», http://www.crlt.umich.edu/gsis/P4_4.php, которые помогут вам сгенерировать некоторые идеи, и вы также можете задать себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы я задам учащимся для проверки понимания?
  • Что должны сделать учащиеся, чтобы продемонстрировать, что они следуют?
  • Возвращаясь к моему списку целей обучения, какое задание я могу предложить учащимся, чтобы проверить, достигнута ли каждая из них?


Важной стратегией, которая также поможет вам в управлении временем, является предвидение вопросов учащихся. При планировании урока решите, какие вопросы будут продуктивными для обсуждения, а какие могут отвлечь класс. Подумайте и определите баланс между охватом содержания (достижением ваших целей обучения) и обеспечением понимания учащимися.

(5) Подготовьте заключение и предварительный просмотр

Пройдитесь по материалу, пройденному в классе, резюмируя основные моменты урока. Вы можете сделать это несколькими способами: вы можете сами сформулировать основные моменты («Сегодня мы говорили о…»), вы можете попросить учащегося помочь вам обобщить их или даже попросить всех учащихся записать на листе бумаги. лист бумаги, что, по их мнению, были основными пунктами урока. Вы можете просмотреть ответы учащихся, чтобы оценить их понимание темы, а затем объяснить все неясное на следующем уроке. Завершите урок не только резюмированием основных моментов, но и предварительным просмотром следующего урока. Как тема связана с предстоящей? Этот предварительный просмотр подстегнет интерес учащихся и поможет им связать различные идеи в более широком контексте.

(6) Создайте реалистичную временную шкалу

GSI знают, как легко упустить время и не охватить все многочисленные пункты, которые они планировали охватить. Список из десяти целей обучения нереалистичен, поэтому сузьте его до двух-трех ключевых понятий, идей или навыков, которым вы хотите научить учащихся. Преподаватели также согласны с тем, что им часто приходится корректировать свой план урока во время занятий в зависимости от того, что нужно ученикам. Ваш список приоритетных целей обучения поможет вам принимать решения на месте и корректировать план урока по мере необходимости. Наличие дополнительных примеров или альтернативных видов деятельности также позволит вам проявить гибкость. Реалистичный график будет отражать вашу гибкость и готовность адаптироваться к конкретной среде в классе. Вот несколько стратегий для создания реалистичной временной шкалы:

  • Оцените, сколько времени займет каждое из действий, затем запланируйте дополнительное время для каждого
  • Когда вы готовите план урока, рядом с каждым заданием укажите, сколько времени, по вашему мнению, это займет
  • Запланируйте несколько минут в конце урока, чтобы ответить на оставшиеся вопросы и подвести итоги
  • Запланируйте дополнительное задание или вопрос для обсуждения на случай, если у вас останется время
  • Будьте гибкими — будьте готовы адаптировать свой план урока к потребностям учащихся и сосредоточиться на том, что кажется более продуктивным, а не придерживаться первоначального плана

Презентация плана урока

Сообщите своим ученикам, что они будут изучать и делать на уроке, это поможет им быть более заинтересованными и не сбиться с курса. Вы можете поделиться своим планом урока, написав краткую повестку дня на доске или четко сказав учащимся, что они будут изучать и делать на уроке. Вы можете набросать на доске или в раздаточном материале цели обучения для класса. Предоставление осмысленной организации учебного времени может помочь учащимся не только лучше запоминать, но и следить за вашей презентацией и понимать смысл занятий в классе. Четко видимая повестка дня (например, на доске) также поможет вам и учащимся не сбиться с пути.

Размышление над планом урока

План урока может не сработать так, как вы ожидали, из-за ряда посторонних обстоятельств. Не расстраивайтесь – это случается даже с самыми опытными педагогами! Потратьте несколько минут после каждого занятия, чтобы подумать о том, что сработало хорошо и почему, а что вы могли бы сделать по-другому. Выявление успешной и менее успешной организации учебного времени и занятий облегчило бы адаптацию к непредвиденным обстоятельствам в классе. Для получения дополнительных отзывов о планировании и управлении временем занятий вы можете использовать следующие ресурсы: отзывы учащихся, наблюдение коллег, просмотр видеозаписи вашего обучения и консультации с сотрудником CRLT (см. также, Улучшение преподавания: получение отзывов , http://www.crlt.umich.edu/gsis/P9_1.php и Форма раннего отзыва , http://www.crlt.umich.edu/gsis/earlyfeedback.pdf ).

Заключение

Чтобы быть эффективным, план урока не должен быть исчерпывающим документом, описывающим каждый возможный сценарий в классе. Он также не должен предвидеть ответ или вопрос каждого учащегося. Вместо этого он должен предоставить вам общее описание ваших целей обучения, задач обучения и средств их достижения. Это напоминание о том, что вы хотите сделать и как вы хотите это сделать. Продуктивный урок — это не тот, на котором все идет точно по плану, а тот, на котором и ученики, и преподаватели учатся друг у друга.

Дополнительные ресурсы

Онлайн:

Видеоклипы GSI Мичиганского университета, активно привлекающие студентов к практическим занятиям: https://crlte.engin.umich.edu/engineering-gsi-videos/ 

Планирование Сессия первого дня: как создать план урока на первый день занятий: http://gsi.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts