Какие должны быть качества у лидера: 10 важных качеств лидера

Содержание

Характерные черты лидера, которые можно развить

Чтобы быть лидером, недостаточно занимать руководящую должность. Лидера определяют его навыки, качества и умение организовывать и вдохновлять других людей для реализации идеи или проекта.

Развивать в себе все перечисленное очень важно как студентам и молодым специалистам, так и руководителям высшего звена, уверенно шагающим по карьерной лестнице. Умение в нужный момент взять на себя ответственность и направить все действия в нужное русло для достижения целей — вот ваше главное преимущество на любом этапе карьеры.

Даже если ваш профессиональный путь только начинается, учитесь демонстрировать навыки лидера как можно скорее. Руководство непременно заметит инициативного и энергичного сотрудника, который не боится трудностей и готов брать на себя дополнительную ответственность, а значит сможет справиться и с ответственными задачами на более высокой должности.

Однако помните, что настоящий лидер самосовершенствуется не ради потенциального вознаграждения. В противном случае, если ваши ожидания не оправдаются, вы будете разочарованы.  Истинное лидерство — это искренность, верность своим принципам и профессионализм, способные привести вас к успеху в любой сфере жизни, будь то управление, исследования, выполнение всех запланированных на день дел или взаимоотношения с другими людьми.

Чтобы в вас видели лидера, необходимо освоить ряд навыков до такой степени, чтобы применять их неосознанно. Ниже мы разделили их на категории и снабдили краткими пояснениями. Рекомендуем вам в круговороте повседневных дел искать возможности для развития всех указанных навыков и активно оттачивать их.

Умение решать проблемы. Лидеры хорошо понимают, как решать возникающие проблемы. Они способны видеть их суть, разбивать сложные задачи на простые составляющие, выстраивать процессы и находить рабочие решения.

Отсутствие зашоренности. Чтобы легко справляться с проблемами, нужно не бояться новых идей, подходов или взглядов независимо от их источника. Понимание того, что никто не может знать абсолютно все — важное для лидера качество, которое помогает смотреть на вещи шире и искать решения в самых разных источниках, традициях и культурах.

Способность вдохновлять. Контролировать вклад других в общий проект необязательно открыто или официально. Чтобы вести за собой команду, не всегда нужно быть менеджером. Лидеры — это люди, которые вдохновляют и мотивируют других, правильно используя имеющиеся в их распоряжении средства.

Интуиция. Хороший лидер всегда должен доверять своим чувствам. Он учится на собственном опыте, а также прислушивается к мнению других и рекомендациям коллег, которые, в свою очередь, сами вдохновляют его.

Новаторские взгляды. Это умение взглянуть на вещи с новой стороны, дать шанс необычной идее, внимательно выслушать все мнения и предложения из различных источников. Это также отсутствие страха перед экспериментами, готовность ошибаться и пробовать снова. Настоящему лидеру просто необходимы все эти качества, присущие обычно творческим людям.

Доброжелательность. Умение сохранять доброжелательное отношение без проявлений негатива поможет вам произвести впечатление и на отдельных людей, и на команду в целом. В рабочих коллективах часто накапливаются отрицательные моменты, которые быстро «разъедают» взаимоотношения. Хороший лидер понимает, как обойти эту ловушку и сосредоточиться на выполнении задач или достижении целей ради высоких результатов.

Уверенность. Верьте в себя. Вы не можете знать абсолютно все, но с правильным отношением и отсутствием предвзятости найти решение будет несложно.  Кроме того, уверенность подразумевает понимание, что каждый мыслит по-своему, и умение учиться на чужом опыте. Активная работа на результат порождает внутреннюю уверенность, которая передается другим людям и вдохновляет их.

Отличные коммуникационные навыки. Для того чтобы вести за собой других, нужно уметь делиться своими планами и рассказывать о своих идеях, роли других в ваших замыслах или перспективах. Если вы хотите четко и ясно излагать различные концепции и завоевывать единомышленников, без совершенствования навыков коммуникации не обойтись.

Умение делегировать полномочия. Вы никогда не сможете сделать все в одиночку. А большинство людей терпеть не может, когда каждый их шаг находится под контролем. Умение делегировать полномочия и признавать сильные стороны — это один из самых главных навыков лидера, позволяющий вдохновлять и мотивировать других, а также использовать их качества для достижения общего результата.

Добросовестность. Не скрывайте своих намерений. Окружающие должны замечать не только ваши отличные навыки коммуникации, но и верность принципам, а также понимать, что вы их не подведете. Говорите как есть и не пытайтесь взять слова назад. И ни в коем случае не приписывайте себе заслуги тех, кто работает бок о бок с вами.

Решительность. У вас в каждый момент должно быть четкое понимание конечной цели, этапов ее достижения и способов преодолеть потенциальные препятствия на пути.

Эмоциональный интеллект. Эмоциональным интеллектом называется навык межличностного общения, помогающий успешно выстраивать рабочие и неофициальные взаимоотношения в команде или с отдельными людьми. Научитесь понимать других на эмоциональном уровне и развивайте навыки общения.

Упорство. Вы не должны сдаваться на полпути. Какой бы сложной или времязатратной ни была задача, всегда помните, какие плоды принесут ваши усилия. Умение достойно справляться с трудностями и двигаться вперед несмотря ни на что — это безусловный признак настоящего лидера.

Надежность. Старайтесь придерживаться установленного расписания, всегда приходите вовремя и выполняйте задачи в полном объеме и в срок. Окружающие должны быть уверены, что могут на вас положиться.

Работа над взаимоотношениями. Всегда старайтесь определить, в чем состоят сильные (и слабые) стороны других. По мере укрепления взаимоотношений необходимо помогать людям развивать сильные черты, чтобы добиться сплоченности действий и более эффективного выполнения задач.

Стратегическое мышление. Вы должны отдавать себе отчет, зачем делаете что-либо. Старайтесь оценивать целесообразность той или иной задачи и ее значимость для общей цели. Учитесь правильно использовать доступные ресурсы для получения нужного результата. Анализируйте различные этапы плана, чтобы понять их взаимосвязь.

Организованность. Правильный расчет времени, планирование и представление отчетов — все это хорошая организация процесса, при которой задачи выполняются точно в установленные сроки.

Педантичность. «Приемлемо» — это неудовлетворительный результат для лидера. Уделяйте внимание даже мелочам. Ваша задача состоит в том, чтобы видеть полную картину и предъявлять одинаково высокие требования ко всему.

Скромность. Хороший лидер всегда готов выслушать других, учесть их мнения и отблагодарить, что вдохновляет и мотивирует команду благодаря появлению общего представления о задаче.

Искренность. Выявить неискреннего или склонного к пустым разговорам человека проще, чем кажется. Настоящего лидера видно сразу. Его выдает искренняя убежденность в своих словах и делах. Это своего рода природное обаяние.

Подумайте, сколько из этих качеств уже присущи вам и над какими еще нужно поработать. Умение быть лидером — это такой же навык, как и все остальные. Его можно оттачивать, развивать и непрерывно совершенствовать.

22 качества выдающихся лидеров

Корреспонденты журнала «Entrepreneur» опросили влиятельных людей и составили список навыков и черт характера, присущих великим лидерам. Узнайте, что отличает тех, кто способен вести за собой!

1. Способность фокусироваться.

«Принято считать, что лидерство — это умение принимать важные, но непопулярные решения. Это — лишь часть правды. Чтобы стать выдающимся лидером, нужно уметь абстрагироваться от лишнего и отвлекаться реже, чем конкуренты. Успеха добьется тот, кто игнорирует все второстепенное. В противном случае, рутина будет тянуть вас ко дну». — Тим Феррис (Tim Ferriss), автор бестселлеров, ведущий «The Tim Ferriss Show».

2. Уверенность.

«Лидер должен излучать уверенность и вести за собой, иметь четкое видение цели, интересоваться чувствами членов команды и быть сильным тренером. Также уважению со стороны подчиненных способствуют доброта и щедрость». — Барри Раферти (Barri Rafferty), генеральный директор компании «Ketchum North America».

3. Открытость.

«Я никогда не скрывалась за маской. Как лидер, я знаю единственный способ выстроить доверительные отношения со своими сотрудниками — быть честной в 100% случаев, открыто говорить обо всем, включая неудачи. Мои люди постоянно в курсе происходящего. Никаких тайн». — Керри Потс (Keri Potts), директор по связям с общественностью компании «ESPN».

4. Целостность.

«Наши сотрудники воплощают в себе те ценности, которые мы транслируем, как лидеры. Если мы настаиваем на своей правоте вместо того, чтобы действовать в интересах команды, то ограничиваем развитие своего бизнеса и теряем таланты. Сосредоточившись на том, чтобы оставаться искренними, вы легко сформируете корпоративную культуру и сможете позаботиться об окружающих». — Гуннар Лавлейс (Gunnar Lovelace), сооснователь и совладелец компании «Thrive Market».

5. Вдохновение.

«Люди говорят, что я сделал себя сам, но это не так. Я приехал в США без денег, с одной спортивной сумкой, но не могу сказать, что начинал с нуля. Окружающие мотивировали меня и давали ценные советы, это помогало в любой ситуации. Вот почему я всегда готов оказать поддержку друзьям и незнакомцам на Reddit. Я знаю силу вдохновения и, если кому-то нужна моя помощь, чтобы добиться успеха, готов ее оказать». — Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), бывший губернатор Калифорнии.

6. Страсть.

«Вы должны любить то, чем занимаетесь. Чтобы стать по-настоящему успешным в чем-то, позвольте этому занятию поглотить вас целиком. Вне зависимости от того, как идут дела, никогда не довольствуйтесь имеющимся результатом и продолжайте двигаться вперед. Команда должна видеть, что для вас это — не работа, а стиль жизни». — Джо Перез (Joe Perez), сооснователь компании «Tastemade».

7. Склонность к инновациям.

«В любой системе с ограниченными ресурсами и тенденцией к постоянному расширению, будь то бизнес или человечество в целом, инновации важны не только для успеха, но и для выживания. Те, кто постоянно внедряют новое, — наши лидеры. Касаются ли они образа мышления, технологий или работы организации, инновации — единственный шанс справиться с ежедневными вызовами». — Обри Маркус (Aubrey Marcus), основатель компании «Onnit».

8. Терпеливость.

«Путь к большой цели всегда труден, но истинные лидеры понимают, когда остановиться, а когда продолжить движение по намеченному маршруту. Если поставленные задачи достаточно сложны, будут и сомневающиеся, и сотни причин того, почему это невозможно. Благоприятная ситуация на рынке, конкуренция, финансирование, спрос и немного удачи — все эти факторы должны совпасть, чтобы получилось что-то на самом деле стоящее». — Дэн Брайан (Dan Brian), операционный директор компании «WhipClip».

9. Стойкость.

«Наш характер закаляется в по-настоящему неприятных ситуациях, будь то ошибки, которые дорого обходятся, неожиданные сбои или препятствия со стороны конкурентов. Важно заранее предвидеть и принимать такие ситуации, потому что эмоции только усугубляют положение. Тренируйте свой ум и контролируйте бесполезные инстинктивные реакции — это позволит не довести ситуацию до критической точки». — Райан Холидей (Ryan Holiday), автор книги «The Obstacle is the Way», бывший маркетинговый директор компании «American Apparel».

10. Аналитический склад ума.

«Понимание основных показателей — один из важнейших навыков бизнесмена. Например, перед владельцем подписного сервиса стоит задача снизить количество тех, кто отказался от получения рассылки. Уменьшив его с 6 до 4%, мы на 50% увеличим пожизненную ценность клиента (LTV). Невозможно сфокусироваться на этом показателе, если предприниматель не умеет анализировать статистические данные». — Сол Оруэлл (Sol Orwell), сооснователь Examine.com.

11. Аутентичность.

«Имитация — одна из величайших форм лести, но не тогда, когда речь идет о лидерстве. Все великие лидеры в моей жизни, от Майка Томлина (Mike Tomlin) до олимпийского тренера по лыжам Скотта Роулза (Scott Rawles), были единственными в своем роде. Учитесь у других, читайте биографии великих людей, набирайтесь опыта…но не теряйте свой уникальный голос, собственное мнение и способ принятия решений». — Джереми Блум (Jeremy Bloom), сооснователь и генеральный директор компании «Integrate».

12. Открытость.

«Считается, что выдающиеся бизнес-лидеры — великие фантазеры, которые упорно движутся к цели, несмотря ни на что. Это нонсенс. Правда в том, что лидер должен иметь открытый ум, быть гибким и при необходимости менять свои планы. Ценность планирования на стадии запуска компании переоценена, цели не должны быть статичными. Ваши главные задачи — инвестирование, развитие и поддержание прекрасных отношений в команде». — Даймонд Джон (Daymond John), генеральный директор компаний «Shark Branding» и «FUBU».

13. Решительность.

«В школе и колледже, чтобы заработать, я судил баскетбольные матчи. Наставник, обучавший меня премудростям судейства, дал важный совет, который применим и в профессиональной сфере: «Принимай решение быстро, заявляй о нем громко и никогда не оглядывайся назад». В нестандартных ситуациях оперативная, пусть и не вполне правильная реакция, зачастую дает лучшие долгосрочные результаты, чем длительно обдумываемые действия». — Скотт Хоффман (Scott Hoffman), владелец компании «Folio Literary Management».

14. Индивидуальный подход.

«Мы все приносим в этот мир что-то уникальное и сразу чувствуем неестественность. Сфокусируйтесь на выстраивании отношений и ищите способы помочь людям в решении их проблем, а не думайте о том, чем они могут быть вам полезны. Это не сделает вас великим лидером, но вызовет уважение со стороны окружающих». — Льюис Хоуз (Lewis Howes), журналист «New York Times».

15. Умение делегировать.

«Мои самые успешные коллективы включали людей, обладающих правильной комбинацией навыков, сильных сторон и доверия друг к другу. Чтобы построить успешную команду, нужно делегировать и ответственность, и полномочия. Передать кому-то ответственность может быть сложнее, чем выполнить задачу самостоятельно, но такой подход всегда окупается. Найдите перспективных людей и позвольте им продемонстрировать вам лучшие результаты». — Шеннон Папас (Shannon Pappas), старший вице-президент «Beachbody LIVE».

16. Позитивное мышление.

«Чтобы добиться выдающихся результатов, постарайтесь привить членам команды культуру оптимизма. Будет много взлетов и падений, но позитивный настрой всегда помогает двигаться вперед. Имейте в виду: это требует бесстрашия. Вы должны по-настоящему верить в то, что сделать невозможное возможным — реально». — Джейсон Харрис (Jason Harris), генеральный директор компании «Mekanism».

17. Щедрость.

«Моей главной целью всегда было отдавать лучшее. Мы все растем — как единое целое — когда я в состоянии помочь каждому в отдельности развиваться, как личность».  — Кристофер Перилли (Christopher Perilli), генеральный директор компании «Pixel Mobb».

18. Постоянство.

«Выдающийся лидер когда-то сказал мне: «Постоянство побеждает сопротивление». Поработав в «Facebook», «Intel» и «Microsoft», а затем, открыв собственную компанию, я усвоил два главных урока: все великие вещи требуют времени и нужно придерживаться своей позиции, несмотря ни на что. Это то, что отличает лидера: умение выйти за рамки, когда остальные сдались». — Ноа Каган (Noah Kagan), «Chief Sumo».

19. Прозорливость.

«Нужно ежедневно прогнозировать развитие событий, чтобы выделить самые важные из них. Это как с мудростью — она может быть усовершенствована со временем, если вы уделите этому внимание, но должна изначально присутствовать в вашем характере. Если предположение верно, вас считают гением. А в противном случае — идиотом». — Радж Бхакта (Raj Bhakta), основатель компании «WhistlePig Whiskey».

20. Умение коммуницировать с людьми.

«Если окружающие не знают о ваших ожиданиях и не оправдывают их, это — ваша вина. Сотрудники, с которыми я коммуницирую, тоже могут ошибаться. Но наше общение помогает поддерживать баланс. У вас могут быть специфические пожелания или потребности, поэтому крайне важно уметь донести их до подчиненных. Мы хотим, чтобы люди делились своими мыслями и идеями, именно поэтому на нас работают талантливые специалисты». — Ким Курланчик Рассен (Kim Kurlanchik Russen), партнер «TAO Group».

21. Ответственность.

«Проще найти виноватого, чем взять на себя ответственность. Но, если вы хотите знать, как поступить правильно, учитесь у финансового эксперта Ларри Роббинса (Larry Robbins). Он написал искреннее письмо инвесторам, рассказав о том, что негативно влияет на их капитал. А затем открыл новый фонд, без управления, — неслыханное дело в мире хедж-фондов. Это — характер. Это — ответственность. Важно не только взять на себя ответственность, но и сделать это правильно». — Сандра Карреон-Джон (Sandra Carreon-John), старший вице-президент компании «M&C Saatchi Sport & Entertainment».

22. Неугомонность.

«Важная задача лидера — обнаружить сильные стороны каждого члена команды и помочь заполнить пробелы в знаниях и навыках. Верьте в то, что ваши люди не владеют информацией в полном объеме, потому что если это так, значит, вы задали еще не все правильные вопросы». — Ник Вулери (Nick Woolery), директор по маркетингу «Stance Socks».

Екатерина Бакланова

Копирайтер. Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.

25 лидерских качеств, которые сделают вас хорошим лидером

Если ваши действия вдохновляют других мечтать о большем, учиться больше, делать больше и становиться лучше, вы лидер. ~ Джон Куинси Адамс

На протяжении десятилетий многие компании не могли конкурировать с глобальной конкуренцией. Среди тех, кто добился успеха, большинство не смогли сохранить свои позиции на рынке.

Такие лидеры, как Стив Джобс, Илон Маск и Уоррен Баффет, благодаря своему видению, непоколебимой решимости и настойчивому упорному труду привели свои компании к большим высотам. Благодаря своей вере и сильным лидерским качествам они открыли новое измерение в мире бизнеса.

Этот блог, однако, не о них, а о хороших лидерских качествах, которые помогают людям делать свою компанию великой, достигать величия и нести новые преобразования в мире.

Прежде чем углубиться в лидерские качества, давайте вкратце разберемся, что такое лидерство.

Что такое лидерство?

По словам Джона Максвелла, «лидерство — это влияние, ни больше, ни меньше».

Уоррен Беннис назвал это способностью превращать видение в реальность.

Если вы погуглите термин «лидерство», вы найдете бесконечное количество определений лидерства великими умами и лидерами. Поработав с некоторыми хорошими лидерами и сам занимая руководящую должность, я пришел к пониманию того, что лидерство может влиять на толпу, заставляя ее верить, действовать и упорно работать для достижения большего блага.

Быть хорошим руководителем нелегко. Нужно обладать эффективными лидерскими качествами, которые помогают им достигать более высоких целей и задач. Будь то сопротивление и настойчивость Махатмы Ганди или видение Илона Маска.

Вот список из 25 основных лидерских качеств, которые помогают лидерам добиться большего успеха

1. Честность

Честность — это основное качество, которым должен обладать каждый лидер. Вы не сможете успешно вести бизнес, если вам не хватает честности. Автор книги по саморазвитию Брайан Трейси говорит, что всякий раз, когда он проводит стратегическую деловую встречу , первая ценность, с которой соглашается каждый руководитель, — это честность.

Бизнес-лидеры знают- Честность является основой хорошего лидерства, и нужно отстаивать их убеждения. Какой бы сложной ни была ситуация, хороший лидер вдохновляет своими принципами, не идя на компромиссы; они воздерживаются от ложных обещаний или обходных путей, предпочитая мысли и действия личной выгоде. Выполнение указанных обещаний как этически и морально обоснованных необходимо для выплаты дивидендов в долгосрочной перспективе.

2. Инновационный

Инновационный лидер не является творческим гением с вдохновляющими идеями, но дает другим свободу развивать свои идеи. Вы всегда найдете людей с прекрасными идеями, которым не хватает воли, решимости и страха предпринять какие-либо действия. Но лидеры-новаторы не входят в их число.

Инновационные люди всегда открыты для новых идей и дискуссий. Они активно слушают всех, а также мотивируют других мыслить нестандартно. Это качество дает им преимущество перед другими, поскольку они всегда охотятся за творчество и инновации. Как лидер-новатор, сам Стив Джобс сказал: «Инновации различают лидера и последователя».

3. Честность

Одним из важнейших качеств лидера является честность. Честность ожидается от лидеров, чтобы заручиться доверием и уважением людей за надежность. Более того, мы ценим людей, которые верны своему слову и ответственны. Таким образом, честность является наиболее ценной чертой для любого бизнес-лидера или любого лидера в целом.

Лидерство можно определить одним словом «Честность». Ты должен быть честным с игроками и честным с самим собой. ~ Эрл Уивер

4. Активное слушание

Корни эффективного лидерства лежат в простых вещах, одна из которых — умение слушать. Слушание кого-то демонстрирует уважение; это показывает, что вы цените их идеи и готовы их услышать. ~ Джон Бальдони

Активное слушание — отличное качество, которое нужно иметь, когда речь идет о лидерстве. Хорошие лидеры слушают людей с большим вниманием и искренностью. Это помогает им понять людей и их точки зрения. Активное слушание укрепляет доверие и отношения в долгосрочной перспективе. Хорошие лидеры общаются с заботой, сосредотачиваются на человеке и сообщении; они не прерывают и подтверждают то, что говорится. И это то, что нужно миру; лидеры, которые слушают свой народ.

Приобретение этого навыка непросто; ему нужны самосознание и смирение, чтобы уважать мысли других.

5. Уверенность в себе

Уверенность в себе в изобилии встречается среди истинных лидеров; следовательно, они знают о своих компетенциях и лидерских качествах. Они уверены в своих компетенциях и лидерских качествах. У них есть чувство уверенности в себе и чувство собственного достоинства, и, самое главное, они верят, что могут изменить ситуацию. Как правильно сказала Розалин Картер: «Вы должны быть уверены в своих силах и быть достаточно стойкими, чтобы довести дело до конца».

Уверенность в себе имеет решающее значение для лидера, потому что она дает ему крылья, чтобы идти на риск, достигать целей и летать высоко. Руководители организаций берут на себя ответственность и идут с позитивом и уверенностью. Это позволяет им принимать незамедлительные решения, решать организационные проблемы и конфликты . Хорошие лидеры берут на себя полную ответственность и быстрые действия, не пропуская вопросы, не игнорируя их и не откладывая на потом.

6. Провидец

Лидер должен быть Провидцем и иметь больше предвидения, чем сотрудник. ~Джек Ма

Прозорливый лидер дальновиден, целеустремлен и вдохновлен тем, во что может превратиться компания. Лидеры с дальновидностью упорно трудятся для общего блага и следят за временем и изменениями. Обеспечение видения будущего с настойчивостью и вовлечение всех в процесс — вот что делает дальновидный лидер.
Прозорливый лидер не останавливается перед риском и нестандартными решениями.

7. Сильный коммуникатор

Отличные навыки общения — ключ к хорошему лидерству. Эффективный лидер знает, как донести свое сообщение. Они хорошие ораторы и общаются, чтобы выполнить свою работу. Они не суровые; они выбирают слова и выражения, которые соответствуют ситуации и позволяют другим выражать свои мысли и идеи.

Они понимают, как важно иметь хорошие коммуникативные навыки .. Они очень сознательны и учатся на поведении других, что дает им глубокое понимание человеческих сложностей.

8. Делегирование полномочий

Способность эффективно делегировать полномочия является хорошим лидерским качеством. Хороший лидер, который знает, как разумно делегировать полномочия и извлечь из этого максимальную пользу. Делегирование имеет решающее значение для максимизации производительности и производительности команды . Кроме того, лидер — самый занятый человек в любой организации. Поэтому знание того, когда и как делегировать полномочия, дает им больше времени для самой важной работы.

Также важно отметить, что возможность делегирования не ограничивается делегированием задач другим. Это также означает осведомленность и понимание того, кто обладает необходимыми навыками и опытом для выполнения задачи. Внимательное делегирование жизненно важно для экономии времени и будущих неудобств.

Вы также можете посмотреть наше видео!

9.

Навык принятия решений

Хорошие лидеры решительны и знают, как помочь организации, сотрудникам, заинтересованным сторонам и клиентам.

Вы никогда не вообразите лидера, который неясен и неуверен. Хорошие лидеры осознают тот факт, что их решения могут решить или разрушить бизнес. Они много раз оценивают данное обстоятельство, прежде чем прийти к какому-либо заключению. Они собирают необходимую информацию перед тем, как делать какие-либо объявления. Кроме того, они не верят слухам, а сами изучают ситуацию или проблему, прежде чем принять решение.

10. Навыки решения проблем

Лидерские роли не ограничиваются только управлением или делегированием полномочий. Сегодня для любого бизнес-лидера расширился спектр управленческих обязанностей. Для правильного функционирования организации лидеры должны иметь навыки решения проблем и умение анализировать ситуацию, чтобы принимать лучшие решения. Когда дело доходит до эффективного лидерства, решающее значение имеют навыки решения проблем.

Хорошие лидеры обладают врожденной способностью реагировать на проблемы. Они оснащены способностью выявлять и определять проблемы. Проводите анализ, используйте данные и общайтесь для решения проблем.

Развитие навыков решения проблем жизненно важно для любого лидера, чтобы устранить барьеры.

11. Справедливое отношение

У всех нас есть личные предубеждения. Тот, кто может думать и действовать вне этой петли, — вот что отличает их от толпы. Эти предубеждения — одна из причин, почему большинству лидеров не удается достичь больших высот.

Хорошие лидеры справедливы по отношению к сотрудникам и процессам организации. Они признают хорошее и всегда оставляют место для совместного процветания.

Они понимают, что с несправедливым и предвзятым отношением никогда не было достигнуто ничего существенного. Даже если это так, устойчивость результата всегда сомнительна.

Хорошие лидеры не допускают предрассудков и несправедливости в окно и создают культуру, которая не поощряет и не признает такое отношение.

12. Любознательность

Вы когда-нибудь видели, как великие лидеры делятся историями и своим опытом на Ted-talks? Я полагаю, у вас есть. Если вы этого не сделали, я рекомендую вам сделать это.

Вы бы поняли, насколько осведомлены и любопытны эти лидеры. И как они всегда открыты для изучения новых вещей. Их мысли, идеи и восприятие уникальны и заставляют задуматься.

Причиной этого является их любознательность и любопытство к жизни. Они преследуют различные интересы и держат себя вложенными в это. Они открыты для расширения своего спектра через искусство, технологии и науку. И, по сути, все мировые ноу-хау.

Это качество помогает им формировать рациональное и позитивное отношение к любым проблемам.

13. Самостоятельный

Великие лидеры бизнеса, промышленности и финансов, а также великие художники, поэты, музыканты и писатели стали великими, потому что они развили силу самомотивации. ~ Наполеон Хилл

Одной из важнейших лидерских качеств хороших лидеров является их способность мотивировать других.

Хорошие лидеры всегда мотивируют своих сотрудников и повышают их боевой дух , когда это необходимо. Они плавно управляют своей лодкой даже в опасных ситуациях. Они мотивируют себя и подают пример для подражания.

14. Смирение

Скромные лидеры становятся лучшими лидерами. Это утверждение не является чем-то, что я утверждаю, что это правда. В своей основополагающей книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз приводит обширные данные исследований о том, как скромные и своевольные лидеры помогают своим компаниям расти и сохранять свои позиции на рынке.

Смирение — не первое качество, которое приходит на ум, когда мы думаем о лидерстве. Но это одно из важнейших качеств хорошего лидера. Это потому, что скромность часто затмевается яркостью прославленных лидерских качеств.

Скромные и своевольные лидеры понимают тот факт, что лидерство — это работа на общее благо. Они ведут к преобразованию, а не к доминированию. Они осознают свои сильные и слабые стороны и всегда стремятся учиться и вносить больший вклад.

15. Забота о других

Лучшие лидеры имеют высокий фактор внимания. Они заботятся о своем народе. ~ Брайан Трейси

Хорошие лидеры понимают ценность баланса между работой и жизнью . Они знают, что здоровье и благополучие людей, связанные с организацией, играют важную роль в достижении успеха.
Они вдохновляют членов своей команды и обеспечивают доверие сотрудников, клиентов, бенефициаров и заказчиков.

Они понимают важность оценки и признания сотрудников и создания взаимного уважения и понимания внутри организации.
Они работают над созданием среды, в которой каждый может процветать.

16. Самодисциплина

Хорошее лидерство заключается в развитии дисциплины в других. Хорошие лидеры самодисциплинированы и обладают хорошими навыками тайм-менеджмента. Они поощряют культуру, в которой люди дисциплинированы. Это качество, к которому люди могут приспосабливаться с упорством. Когда вы дисциплинированы и подаете пример, вы мотивируете других следовать за вами.

Великие лидеры всегда обладают самодисциплиной — без исключения. ~ Джон С. Максвелл

В организации, где все происходит быстро, а сотрудники заняты таким большим объемом работы, дисциплинированность может помочь добиться большего и сохранить рабочую среду в непринужденной обстановке.

Читайте также: 7 способов повысить самодисциплину ваших сотрудников

17. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность идентифицировать, управлять, оценивать и понимать наши собственные эмоции и эмоции окружающих нас людей.

По словам психолога Дэниела Гоулмана, ЭИ состоит из пяти компонентов:

  • Самосознание
  • Саморегулирование
  • Эмпатия
  • Мотивация и
  • Социальные навыки

Хорошие лидеры обладают самосознанием, действуют под контролем, принимают обдуманные решения, не увлекаясь. Они понимают точку зрения других, не будучи циничными. Они самомотивированы и обладают сильными социальными навыками, которые помогают им строить связи и здоровые отношения.

Это объясняет, что хорошие лидеры обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта. Вот почему EI является одним из важнейших атрибутов лидерства.

18. Страсть

Страсть — это обычная лидерская черта, присущая наиболее эффективным лидерам во всем мире. Они очень увлечены своими целями и задачами. Они знают, чего хотят, и неустанно работают для достижения этого. Их страсть заразительна и очень вдохновляет. Они очень привержены своим целям, а также помогают другим в их достижении.

Увлеченные лидеры повышают производительность и следят за тем, чтобы сотрудники следовали своему видению. Страсть помогает лидерам мотивировать своих сотрудников и помогает достичь желаемого видения.

19. Устойчивость

Лидеры должны быть достаточно жесткими, чтобы сражаться, достаточно нежными, чтобы плакать, достаточно человечными, чтобы совершать ошибки, достаточно скромными, чтобы признавать их, достаточно сильными, чтобы поглощать боль, и достаточно устойчивыми, чтобы оправиться и продолжать двигаться.

~ Джесси Джексон

Прежде чем брать на себя ответственность за других, нужно понять себя. Устойчивые лидеры проницательны, а также знают, как вести себя в любой хорошей или плохой ситуации.

Стойкие лидеры способны сохранять уровень своей энергии в условиях напряжения и реагировать на разрушительные изменения. Они также преодолевают серьезные трудности без деструктивного поведения и причинения вреда другим. Устойчивые лидеры — это высокоэффективные лидеры, которые положительно оправляются от любых невзгод.

20. Подотчетность

Быть ответственным лидером — непростая задача. Это означает, что вы можете признать свои обязательства и обещания, которые вы дали. Это означает быть ответственным за действия и решения, принятые вами и теми, кем вы руководите. Подотчетные лидеры устанавливают четкие цели и задачи. Они сосредоточены на будущем, а также признают свои ошибки. Они просят о помощи, когда это необходимо, и предоставляют честные и конструктивные отзывы.

Подотчетность — это клей, который связывает обязательства с результатом. ~ Боб Практор

21. Поддерживающий

Лидерство без поддержки похоже на попытку сделать кирпичи без достаточного количества соломы. Настоящие лидеры подкрепляют свои идеи и планы стратегическим партнерством, альянсами и поддерживающей аудиторией. ~ Рид Маркхэм

Поддерживающие лидеры дают рекомендации, которые вам нужны. Лидеры, поддерживающие вас, наставляют вас, направляют вас до тех пор, пока в будущем вы практически не будете нуждаться в надзоре. Они не верят в делегирование задач и ожидание результатов сразу. Они с вами в процессе и поддерживают вас своими знаниями и опытом. Поддерживающее руководство включает в себя укрепление доверия между членами команды и поощрение диалога для поддержания командного духа. Таким образом, основой поддерживающего лидерства является поощрение командной работы,

построение отношений и приверженность.

22. Технически подкованные

Для цифровой трансформации миру нужны технически подкованные лидеры. Сегодняшнему лидеру необходимо достаточно понимать технологию, чтобы поддерживать свой бизнес. Технологические решения организации должны основываться на стратегии и преобразовании аналогового опыта в цифровой. Сегодня большинство компаний во всем мире являются цифровыми, и со временем их количество будет расти в геометрической прогрессии. Таким образом, становится очевидным, что бизнес-лидеры совершенствуют технологические навыки для обеспечения устойчивости и принятия более эффективных решений.

Наш будущий успех прямо пропорционален нашей способности понимать, адаптировать и интегрировать новые технологии в нашу работу. ~ Сукант Ратнакар

23. Эмпатия

Эмпатия — это основная черта лидера, которая помогает вам развивать свою команду. Эмпатия заключается в понимании потребностей других и того, что у них на уме. Мы живем в мире с постоянным циклом общения, и люди взаимодействуют друг с другом очень легко. Но в то же время люди менее чутки друг к другу. Многие общаются, чтобы выразить, а не понять точку зрения других.

Эмпатичные лидеры проницательны и знают о чувствах и мыслях других. Быть чутким не всегда означает соглашаться с чужими взглядами, но ценить и быть готовым понять.

Лидерство основано на сочувствии. Речь идет о способности общаться с людьми и общаться с ними с целью вдохновлять и расширять возможности их жизни. ~ Опра Уинфри

24. Гибкость в обучении

Гибкие лидеры наилучшим образом реагируют на организационные изменения и неопределенность. Сегодня нам нужны лидеры, способные быстрее принимать решения и способные немедленно действовать в кризисные времена. Мы живем в быстро меняющемся мире, и рабочие тенденции меняются мгновенно. Поэтому у всех мало времени для принятия обдуманных решений. Кроме того, стратегии и политика, хорошо работавшие в прошлом, сегодня могут устареть. Одним из ярких примеров является Covid-19.кризис. Кризис изменил ландшафт рабочей культуры, и лидеры должны были найти новые стратегии, чтобы бороться с бурей в одночасье.

Будущее работы всегда будет неопределенным и неоднозначным. Будущие события принесут новые вызовы. Нынешние организации будут процветать в будущем только под руководством лидеров, которые могут разобраться в неопределенности.

25. Расширение прав и возможностей

Великие лидеры могут расширить возможности членов своей команды для достижения максимальной производительности и организационного успеха.

Расширение прав и возможностей дает членам команды равные возможности для принятия решений и использует их силу суждения и опыт для разработки решений. Это создает чувство индивидуальной ценности, а также приверженность сотрудников своей организации. Каждый человек приносит свои навыки и таланты за стол, который часто находит путь для потока. Обычно у вас есть опытные члены команды, но отсутствие руководства и мотивации не помогает им добиться наилучших результатов.

Таким образом, от руководителей зависит, как они будут развивать эти навыки на расширяет их возможности . Хорошие лидеры знают, как раскрыть положительные черты других. Они понимают, что единственный способ сделать это — дать им полномочия. Поэтому лидеры считают ежедневной практикой постоянно расширять возможности людей и укреплять команду.

Когда мы заглянем в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других. ~ Билл Гейтс

Последнее замечание!

У каждого лидера есть стремление руководить, вдохновлять и способствовать общему благу. И именно поэтому вам нужны правильные лидерские качества, чтобы направлять вас. Никто не может обладать всеми этими лидерскими качествами.

Постоянные усилия и вера в себя прокладывают путь. Поэтому лидеры должны помнить и использовать эти лидерские навыки для устойчивого роста.

Если вы добрались сюда, я хотел бы предположить, что вы по-новому взглянули на эти важнейшие лидерские качества.

Напишите ниже свои мысли, если у вас есть более интересные и информативные взгляды на то же самое.

Для мотивации прочтите: 50 цитат о лидерстве, которые вдохновят лидера внутри вас

Как повысить самосознание

  • ВЕДУЩАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ СТАТЬЯ

Великих лидеров часто считают обращенными вовне — общающимися и влияющими на других, поскольку они ведут организацию к успеху.

В то время как коммуникация и влияние являются двумя из «Основных 4» основных навыков лидерства, определенных в нашем исследовании, другие 2 — способность к обучению и самосознание — больше ориентированы на себя.

Самосознание возникает, когда вы осознаете различные аспекты себя, включая сильные и слабые стороны, личностные черты, поведение, тревоги и эмоции. Это может быть самым сложным из четырех для развития, но он также может служить основой для укрепления всех ваших других лидерских навыков.

Эффективность лидера ограничивается или усиливается самосознанием и варьируется в зависимости от того, насколько хорошо лидеры понимают себя, как их видят другие и как они справляются с результирующими взаимодействиями.

Повышение самосознания

Используйте окно Джохари для развития самосознания

Прежде чем приступить к повышению самосознания, полезно понять разницу между тем, как вы видите себя, и тем, как вас видят другие. Окно Джохари — это конструктивный инструмент, который помогает вам организовать ваше самосознание в сетку 2 на 2, где 4 части представляют то, что известно и неизвестно о вас другим людям, и то, что известно и неизвестно о вас самому себе. :

  • То, что известно о вас другим, является общедоступным .
  • То, что о вас неизвестно другим, личное .
  • То, что не известно ни вам, ни другим, непознаваемо, и не очень актуально.
  • То, что известно о вас другим, но не известно вам, является вашими слепыми пятнами .

Это, пожалуй, самый интересный квадрант из всех. Когда открывается то, что другие знают о вас, чего вы не знали о себе, и вы чувствуете себя ошеломленным, пытаясь узнать, как другие видят вас на самом деле, это может привести к динамичным, мощным изменениям. Вещи, о которых вы не подозреваете, но о которых знают другие, могут помешать вам точно оценить собственное поведение, эмоции, тревоги и производительность.

Хотя такие моменты случаются редко, они являются драгоценным подарком. И хотя правда может навредить, она также может научить. Наше самосознание возрастает, когда мы открываем правду о себе. Хороший коуч по лидерству поможет вам определить ваши «слепые пятна» и составить план их устранения.

Повышение внутреннего и внешнего самосознания

4 ключевых аспекта самосознания

Прежде чем вы сможете повысить самосознание, самосознание имеет 4 аспекта, наиболее важных для лидеров:

  • Мудрость лидерства: Это выводы из вашего опыта, которые вы можете применить в решении проблем, с которыми сталкиваетесь.
  • Идентификация лидера: Это то, кем вы являетесь в своем текущем профессиональном и личном контексте.
  • Лидерская репутация:  Это то, как другие воспринимают вас как лидера на основе вашего текущего и предыдущего поведения.
  • Бренд лидерства:  Это то, к чему вы стремитесь, и действия, которые вы предпринимаете для поддержки этой миссии.

Давайте рассмотрим каждый компонент более подробно, чтобы вы могли повысить свое внутреннее и внешнее самосознание для большего успеха.

Мудрость лидерства

У лучших лидеров есть банк уроков и анекдотов, которые они могут использовать для решения новых задач. Эти прозрения не возникают спонтанно, а являются результатом постоянной практики.

Ключом к развитию лидерской мудрости является нахождение времени для размышлений о своем опыте. Это включает пересмотр своего опыта с разных точек зрения, участие в «поверхностном размышлении» для выявления прошлых действий и поведения и практику «глубокого размышления» для изучения лежащих в основе убеждений, эмоций и предположений.

Это размышление необходимо проводить снова и снова, и хорошие лидеры часто возвращаются к одному и тому же опыту несколько раз, чтобы получить новые идеи по мере своего роста.

Лидерская идентичность

Ваша лидерская идентичность или социальная идентичность влияет на то, как вы руководите, знаете ли вы об этом или нет. На самом деле, все мы делаем предположения о своей идентичности и идентичности других. К сожалению, когда мы работаем вместе, предположения часто воспринимаются как реальность. Вот почему на нашем разнообразном глобальном рынке еще более важно понять нашу собственную идентичность и то, как она формирует взаимодействие с другими.

Думайте о своей роли лидера как о трех концентрических кольцах (которые могут пересекаться). Во внешнем кольце находится ваша данная личность — характеристики, в отношении которых у вас нет выбора. Эти естественные черты включают возраст, национальность, расу, некоторые физические характеристики и тому подобное.

Второе кольцо — выбранная вами личность. Эти черты описывают ваш статус, характеристики, которыми вы управляете, и навыки. Общими атрибутами выбранной личности являются, среди прочего, ваша профессия, политическая принадлежность и хобби.

Самое внутреннее кольцо — это ваша сущность. Это качества, которые делают вас уникальными; некоторые могут меняться в течение вашей жизни, в то время как другие остаются постоянными. Сюда входят поведение, ценности и убеждения.

Получите доступ к нашему вебинару!

Понимание аспектов социальной идентичности может помочь вам определить ситуации, когда действия и решения могут быть основаны на бессознательных предубеждениях или когда вы непреднамеренно закрываете различные точки зрения.

Доступ к вебинару

Мы используем социальную идентичность, чтобы классифицировать людей по группам, отождествлять себя с определенными группами и сравнивать различные группы. Знание своей лидерской идентичности может помочь вам найти точки соприкосновения с другими и улучшить ваше внутреннее и внешнее самосознание, что приведет к более крепким отношениям или уменьшит вероятность недопонимания во время критических коммуникаций.

Чтобы применить это на практике, используйте следующие вопросы, чтобы проработать ваши текущие предположения о вашей собственной личности, а также личности кого-то в вашей организации, например:

  • Когда вы строите отношения на работе, что вы хотите знать о другом человеке? Что вы замечаете в первую очередь? Вас привлекают определенные характеристики?
  • Какие предположения вы делаете о других людях на основании их социальной идентичности?
  • Если бы кто-то другой описывал вашу личность, как вы думаете, что бы он заметил в первую очередь? Что будет для них наиболее актуальным и почему?
  • Какие предположения, по вашему мнению, делают о вас другие люди, исходя из вашей социальной идентичности?
  • Как вы думаете, много ли у вас общего с другими людьми, с которыми вы работаете?

«CCL изменили меня навсегда, когда я принял участие в их флагманской программе развития лидерства. Программа помогла мне лучше понять себя и оценить свои лидерские качества».

— Натали Дин Хокинс,
Помощник управляющего деревней, деревня Пайнхерст
Участник программы развития лидерства (LDP)®

Лидерская репутация

Ваша лидерская репутация — это то, что другие думают о вас как о лидере. Понимание своей репутации лидера поможет вам понять, как вас могут воспринимать и судить другие. Знание того, как вас воспринимают, укрепит вашу способность общаться с другими и влиять на них .

Чтобы понять свою репутацию лидера, задайте вопросы о созданной вами репутации и о том, какие эмоции вы вызываете на рабочем месте; попытайтесь посмотреть на свое поведение так, как это могут сделать другие, и проверьте, соответствует ли ваша репутация вашим ценностям и желаемому лидерскому бренду.

Лидерский бренд

Откуда люди узнают о ваших способностях к лидерству и как вы сообщаете об этом? Вот что такое ваш лидерский бренд — желаемый набор лидерских качеств и моделей поведения.

Понимание вашего лидерского бренда — того, как вы хотели бы, чтобы вас воспринимали, — позволяет вам действовать, чтобы изменить это восприятие в позитивном и аутентичном ключе. Ваш лидерский бренд должен определять ваши уникальные сильные стороны, сообщать о них другим, обеспечивать постоянный опыт, соответствующий ожиданиям других людей, и делать явным то, что скрыто.

Ключевым моментом здесь является выявление, улучшение и оттачивание ваших самых сильных сторон, а также убедитесь, что вы сообщаете о них людям, с которыми вы сталкиваетесь внутри и за пределами вашей организации. Сильный бренд лидерства можно развить только в том случае, если вы осознаете себя — вам нужно знать, какова ваша репутация лидера, и иметь продуманный план ее укрепления, чтобы подпитывать ваши стремления к лидерству.

Для тех лидеров, которые работают над этим, большее внутреннее и внешнее самосознание в этих 4 областях принесет значительные дивиденды.

Готовы сделать следующий шаг?

Повысьте свое самосознание и укрепите другие «Основные 4» лидерские навыки, которые являются ключевыми для всех лидеров, с помощью нашей программы основных лидерских навыков Lead 4 Success®.

Или сотрудничайте с нами, чтобы повысить самосознание всей вашей команды с помощью индивидуального обучения для ваших руководителей с использованием наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают подлинное лидерство, эмоциональный интеллект, психологическую безопасность, самосознание и многое другое.

| Что исследовать дальше

| Связанные решения

20 февраля 2022 г.

Эффективное руководство

Об авторе (авторах)

Leading Effectively Staff

Эта статья была написана нашими сотрудниками Leading Effectively, которые анализируют десятилетия наших новаторских, экспертных исследований и опыта в этой области, чтобы поделиться контентом, который поможет лидерам на всех уровнях . Подпишитесь на наши электронные письма, чтобы получать последние исследовательские статьи о лидерстве и идеи, отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts