Какие формы общения вы знаете охарактеризуйте их: Какие формы общения вы знаете и охарактерезуйте их — Знания.site

2.5. Общение – SOOCIETY

Самоучитель по обществознанию — Человек

Человек — существо социальное и не может жить вне общества. Жизнь в обществе предполагает взаимодействие между его членами, которое называется общением.

Общение как процесс взаимодействия двух и более людей имеет массу проявлений в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах оно проходит. Так, различают речевое и неречевое общение. Речь — важнейшее социальное свойство человека. Часто короткой фразой мы можем выразить то, что нельзя показать с помощью мимики и жестов. Тем не менее неречевое общение так же важно, как и речевое. Дорожные знаки, указатели, таблички, ленты ограждений — все это несет определенную информацию. Формами неречевого общения служат также и такие способы передачи информации, как семафор, азбука Морзе, флажковая сигнализация. На стыке речевого и неречевого общения находится передача письменной информации.

В зависимости от способов взаимодействия выделяют перцептивное, вербальное и интерактивное общение. Перцептивное общение связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его. Такое общение чаще возможно между близкими людьми — родителями и детьми, влюбленными, супругами, старыми хорошими друзьями. О таких людях говорят: «понимают друг друга с полуслова». Вербальное общение — это общение с помощью слов, т. е. речевое общение. К его разновидностям относятся монолог (передача информации от говорящего слушателям), обмен репликами (словесное уточнение совершаемых действий) и диалог (разговор двух и более лиц).

Диалог — наиболее распространенная форма вербального общения. Он предполагает самостоятельность и активность его участников, признание важности точки зрения каждой из участвующих в диалоге сторон. Диалог предполагает обмен мнениями, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию. В форме диалога проходят дискуссии, конференции, переговоры. Диалог — основной способ передачи информации между людьми и в обыденной жизни.

Интерактивное общение возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др. В процессе интерактивного общения люди приспосабливаются друг к другу, между ними возникают симпатия и взаимопонимание. Здесь есть место и здоровой конкуренции; не исключено возникновение и конфликтных ситуаций. Работа в трудовом коллективе, игры с друзьями, тушение огня пожарниками совместно с жителями соседних домов — все это виды интерактивного общения.

В связи с развитием средств передачи информации видовое разнообразие общения увеличивается. В особый вид уже можно выделить общение через Интернет, телефонное общение, SMS-общение. Это с особой актуальностью поставило вопрос о взаимоотношении общения и коммуникации. Оба этих явления предполагают обмен информацией, содержание которой может быть одинаковым. Отличие же состоит в следующем. При общении, как известно, субъекты равноправны, активны, обмен информацией приводит к ее дополнению, изменению, уточнению. Таким образом, происходит формирование новой информации, обладателями которой становятся все участники общения. Коммуникация же предполагает передачу информации одним субъектом другому без обратной связи. Новую информацию получает только принимающий. Поэтому ее обновления и уточнения не происходит. Примерами средств коммуникации служат радио и телевидение.

Общение выполняет несколько важных функций в зависимости от того, какую цель имеет взаимодействие людей. Во-первых,информационная функция. Общение служит средством передачи информации. Во-вторых, обучающая функция. Получая новую информацию, люди обогащают свои знания. В-третьих,воспитательная функция. При общении один человек может оказывать воздействие на другого с целью привить ему определенные образцы поведения. Наконец, общение выполняет функцию поддержания совместной деятельности людей и включения человека в общество как равноправного его члена.

В зависимости от содержания и сферы, в которой оно осуществляется, выделяют несколько форм общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное и др.

Бытовое (повседневное) общение — это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) в повседневной бытовой жизни.

Деловое (служебное) общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности. Оно носит характер приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности. В рамках делового общения руководитель выступает как активный субъект, который воздействует на подчиненного. Последний должен выполнять указания, однако он имеет право высказать свою точку зрения на поставленную задачу (проблему, ситуацию), особенно если это может способствовать улучшению качества работы.

Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение. Так, родители могут убеждать ребенка уделять больше времени учебе, кандидат в депутаты призывает голосовать за него на выборах, органы пожарной службы рекомендуют населению аккуратно обращаться с огнем. При таком общении убеждающий субъект приводит аргументы, помогающие склонить убеждаемого в сторону своей точки зрения. Это могут быть выгодные перспективы, угроза наказания и т. д.

Обучающее общение — это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и навыков. Оно осуществляется как в рамках учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.

Культурное общение связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям. Это могут быть посещение выставок, экскурсий, театров, кино, совместное занятие творчеством в рамках музыкальных, художественных и иных коллективов, членство в различных клубах, организациях и т.д.

Научное общение сопровождает научно-исследовательскую деятельность. Наука не стоит на месте. Чтобы не «изобретать велосипед», ученый должен следить за результатами работы своих коллег. Научное общение происходит как на межличностном уровне, так и на различных научных конференциях, диспутах, симпозиумах.

Межкультурное общение осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности. Это могут быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов» и «детей» или представителей разных национальностей. Такое общение может протекать на основе сотрудничества и культурного взаимообогащения, а может создавать конфликтные ситуации.

Ритуальное общение — это выполнение заранее предписанных правил поведения. Оно постоянно встречается в обыденной жизни. Знакомые при встрече здороваются, пожимают друг другу руки, военные отдают честь. Ученики встают, приветствуя учителя, входящего в класс. Ритуальное общение играет ведущую роль при совершении религиозных обрядов, соблюдении национальных и иных обычаев, таких как процедура бракосочетания, принятие приглашения и приход в гости, посещение общественных мест и т.д.

Одной из разновидностей ритуального общения выступает этикет, что в переводе с греческого означает обычай. Этикетом называют совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим. Сюда относятся поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, предусмотренная одежда и др.

Наиболее распространенное правило в нашей жизни — это приветствие. Оно никогда не должно быть шумным и несдержанным. Младший должен первым здороваться со старшим, а подчиненный — с начальником. Входящий в помещение также должен поздороваться с присутствующими первым. Здороваясь с человеком, надо доброжелательно смотреть ему в глаза. Нельзя при приветствии протягивать руку через стол. Непринятие руки, протянутой для рукопожатия, считается оскорблением.

Существуют свои правила для знакомства. Младшего надо представлять старшему, мужчину — женщине, сотрудника — руководителю. Отдельного человека представляют группе.

На назначенную встречу надо приходить вовремя. При опоздании следует извиниться и объяснить причины задержки.

Поведение в гостях также предусматривает ряд правил. Если вас пригласили в гости, и вы приняли приглашение, будет невежливо не придти, при этом неприлично опаздывать более чем на десять минут. Принимая приглашение, нехорошо расспрашивать о составе гостей. Хозяин сам может об этом сказать, если сочтет необходимым. В то же время он должен это сделать, если знает о неприязненных отношениях между приглашенными. Если вы встретились в гостях с человеком, которого меньше всего хотели бы видеть, вы, тем не менее, должны с ним поздороваться.

Для повседневной жизни также существуют правила, которых надо придерживаться. Они касаются поведения с детьми и стариками, внимания мужчины по отношению к сопровождаемой женщине, выбора темы для разговора в обществе т.д.

Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения. Независимо от сферы общения и обстановки, в которой оно осуществляется, культура общения всегда предполагает вежливость, пунктуальность, скромность, тактичность, уважение к окружающим, умение выслушать собеседника и понять его. Человека, придерживающегося всех этих правил, можно по праву назвать культурным.

Вопросы и задания

1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?

2. Приведите примеры речевого и неречевого общения.

3. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.

4. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?

5. В чем состоит различие общения и коммуникации?

6. Какие функции выполняет общение?

7. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.

8. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?

9. Что такое культура общения? Какого человека можно назвать культурным?

10. Опираясь на слова Б.Шоу, определите значение общения: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

2.6. Человек, индивид, личность →

← 2.4. Труд и игра

Основные формы делового общения :: BusinessMan.ru

Популярное

Деловое общение – это довольно жестко регламентированная, узкая коммуникация, направленная на достижение определенных целей. Его характер связан с решением рабочих вопросов. Выделяют самые разные формы делового общения, в зависимости от ситуации. Это и беседа, и переговоры, и служебная переписка, и даже издание приказов.

Следует отличать формы делового общения от разновидностей межличностной коммуникации. В некоторых ситуациях они могут довольно тесно переплетаться. Но следует помнить, что межличностное общение не подразумевает под собой явной материальной выгоды.

Виды современного делового общения

Деловое общение, его виды и формы – это многогранный процесс, подразумевающий под собой много разновидностей. Одна из его специфических особенностей – регламентированность, т. е. следование определенным правилам и нормам. Они могут быть как официально задокументированны, так и носить характер неписаных требований.

Среди большого разнообразия видов делового общения следует выделить:

  1. Устные виды. Разговор, беседа, переговоры, совещание, выступление перед коллегами, рекламное обращение, пресс-конференция, телефонный разговор.
  2. Письменные виды. Деловая переписка между партнерами и конкурентами, приказы и распоряжения руководства, служебные записки от подчиненных, договоры, акты.

Любой из видов делового общения важен для успешного развития бизнеса. Каждый специалист организации, занятый на должностях, связанных с внешней и внутренней коммуникацией, должен знать виды общения и владеть ими.

Основные формы делового общения

Умение правильно выбрать форму коммуникации – одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе. Ситуативно-деловая форма общения предполагает гибкость всех участников, способность переключаться на другие варианты коммуникации. Кроме того, при выборе варианта общения необходимо учитывать личностные и психологические особенности собеседников. Это позволит достичь большего успеха в переговорах и беседах.

Среди прочих стоит выделить следующие наиболее распространенные и современные формы делового общения:

  1. Беседа – одна из самых распространенных форм бизнес-коммуникации. Это и обсуждение особенностей работы начальника с подчиненным, и свободное общение на рабочие темы коллег равных по статусу, и наставническая речь, обращенная к новым сотрудникам. Деловая беседа может проходить как в жестко регламентированной, так и в относительно неформальной обстановке.
  2. Деловое совещание – это групповая форма коммуникации. В нем участвуют от двух человек. Предполагается четкая регламентация, часто сопровождается ведением протокола, подписанием документов, принятием определенных решений.
  3. Публичное выступление как форма делового общения применяется чаще всего на различных массовых мероприятиях. Может иметь информационный, рекламный или научно-прикладной характер. Регламентировано по времени и ограничено темой мероприятия.
  4. Переговоры – форма бизнес-коммуникации направленная на общение с конкурентами или партнерами предприятия, для получения каких-либо выгод или предотвращения финансовых потерь. Приговоры могут проходить при личной встрече, так и посредством переписки либо телефонных звонков.
  5. Деловая переписка включает в себя все формы письменного бизнес-общения, в том числе и электронную почту.

Кроме того, распространенными формами делового общения являются – пресс-конференции, спор, конфронтация, заключение сделки, общение через переводчика, видеотрансляция связанная с бизнесом и многое другое.

Деловая беседа как форма делового общения

Деловая беседа, как и другие формы делового общения индивидуального характера, носит наименее регламентированный характер. Она играет важную роль как в бизнесе, так и в политической сфере. Любой специалист организации должен владеть основными навыками ведения деловой беседы.

Деловая беседа – это, прежде всего, обмен мнениями, она может привести к дальнейшему развитию событий, например, заключению договора. Так как эта форма вербальной коммуникации, то очень важно в совершенстве владеть правилами родного языка, выражаться культурно и достойно. Кроме того, важно следить за мимикой и жестами, а также тоном голоса.

Особенности групповой формы делового общения

Если беседа чаще всего происходит между двумя оппонентами, то большая часть бизнес-коммуникации — это групповая форма общения.

Среди них выделяют:

  • совещания;
  • собрания;
  • переговоры;
  • заседания;
  • конференции;
  • пресс-конференции и т. д.

Основное отличие групповой формы общения – наличие большого количества участников, что существенно усложняет весь процесс коммуникации. Преодолеть эту сложность можно при соблюдении основных правил делового вербального этикета. Не перебивать собеседника, давать слово в порядке очереди, высказывать свое мнение четко, аргументировано и по существу.

Форма делового общения с помощью коммуникативных средств

Кроме личного общения, современные технологии предлагают много вариантов альтернативных форм коммуникации. Они позволяют наладить бизнес-контакты без личной встречи, провести первичные переговоры и даже заключать сделки.

Наиболее распространенные формы коммуникации это:

  • телефонные переговоры;
  • переписка по почте;
  • переписка по электронной почте;
  • переговоры по скайпу.

Такие формы коммуникации имеют свои особенности. Прежде всего, это возможность документировать сообщение, что является большим преимуществом при возникновении конфликтных ситуаций и неразрешимых споров. Кроме того, их отличает максимальная оперативность и доступность.

Вступая в такую форму коммуникации, надо придерживаться всех правил делового этикета. Не затягивать разговор, соблюдать нормы вежливости, грамотно выражать мысли.

Правила деловой коммуникации с помощью переводчика

В случае общения с иностранными партнерами разумнее всего будет воспользоваться услугами переводчика. Однако такой способ общения с помощью посредника имеет свои нюансы, соблюдение которых — залог успешных переговоров:

  • говорите медленно и короткими предложениями;
  • уберите из речи намеки, неточные выражения, национальные шутки;
  • желательно заранее пообщаться с переводчиком и предоставить ему общую информацию о сути предстоящей беседы.

Деловое общение – основа современного успешного бизнеса. Выбирайте правильную его форму и соблюдайте основные требования.


  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Деловая коммуникация: понятие, виды и особенности
  • Деловая беседа и деловые переговоры. Правила ведения деловых переговоров
  • Деловая этика. Правила деловой этики
  • Деловая культура и деловой этикет: нормы и особенности
  • Правила общения по телефону. Пример делового разговора по телефону
  • Невербальная и вербальная коммуникация. Вербальные и невербальные средства коммуникации
  • Манипуляции в общении. виды, приемы, характеристика манипуляций в общении

Пять видов общения | Аспирантура

    Опубликовано 12 июля 2018 г.

    Готовясь к моему осеннему курсу: Общение для профессионалов , я все больше и больше думаю о различных типах общения. В предыдущие годы я выделил четыре типа коммуникации, но я считаю, что на самом деле существует пять типов коммуникации: вербальная, невербальная, письменная, слушающая и визуальная.

    Вербальная коммуникация

    Вербальное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть общение лицом к лицу, по телефону, через Skype или Zoom и т. д. Некоторые устные встречи носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, запланированная встреча. встреча. Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высоте, тоне, интонации и т.

    д.). .) используется во время разговора. И когда это происходит лицом к лицу, хотя слова и важны, их нельзя отделить от невербального общения.

    Невербальная коммуникация

    То, что мы делаем во время разговора, часто говорит больше, чем сами слова. Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы обсуждаете со своим начальником свою идею экономии средств, важно обращать внимание как на их слова, так и на их невербальную коммуникацию. Ваш начальник может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. д. указывают на другое.

    Письменное сообщение

    Будь то электронная почта, записка, отчет, публикация в Facebook, твит, контракт и т. д., все формы письменного общения имеют одну и ту же цель — распространение информации в ясной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигнуто. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и смущению и даже к потенциальной юридической опасности. Одна важная вещь, которую следует помнить о письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, заключается в том, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, пишите хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки выставляют вас в плохом свете; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения соответствует тому, что вы хотите продвигать или с чем будете ассоциироваться в долгосрочной перспективе.

    Прослушивание

    Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из самых важных видов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив нас, мы не можем эффективно взаимодействовать с ним. Подумайте о переговорах — часть процесса состоит в том, чтобы оценить, чего хочет и в чем нуждается оппозиция. Без прослушивания невозможно это оценить, что затрудняет достижение результата «выиграл/выиграл».

    Визуальная связь

    Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно и без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи продуктов и идей. Подумайте с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это может быть сообщение: посмотри на меня, я в Италии или я только что получил награду. Другие тщательно отобраны, чтобы тронуть наши сердечные струны — раненые животные, плачущие дети и т. д.

    Мы постоянно общаемся каждый день. Мы делаем это не задумываясь – мы действуем на коммуникационном автопилоте. Тем не менее, я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь вербально? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? Взволнованный? Нервный? Вы хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?

    Понимание того, как вы общаетесь, — это первый шаг к более эффективному общению. Вы можете легко найти онлайн курсы общения. Существует множество кредитных и некредитных курсов, которые помогут вам улучшить ваши коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.

    Лучший,

    Anne Converse Willkomm
    Ассистент клинического профессора
    Заведующий кафедрой аспирантуры
    Goodwin College
    Drexel University

    Опубликовано в межличностных коммуникациях

    4 типа общения (+советы для каждого)

    Было время, когда общение было простым.

    Вы либо разговаривали с кем-то лицом к лицу, либо верили, что записка, привязанная к голубю, в конце концов дойдет до нужного человека. Однако со временем общение развивалось во множестве различных направлений, что в конечном итоге сделало отправку и получение сообщений почти без усилий.

    Кто-то может подумать, что современная коммуникация проще, чем старомодные методы. Это быстро, просто и удобно. Просто, верно? Неа! На самом деле все наоборот. С бесчисленными подходами к отправке и получению информации общение стало намного сложнее.

    Если вы хотите узнать больше об определенном типе связи, переходите сразу:

    • Устное общение 
    • Невербальное общение
    • Письменное сообщение
    • Визуальная связь

    А если общение вообще усложнилось, то представьте, что стало с деловым общением. Когда мы уделяем лишнюю минуту размышлениям о сообщении, которое собираемся отправить, мы начинаем задаваться вопросом:

    Какой тип связи мне следует использовать?

    Как узнать, какой канал использовать?

    Подходит ли этот предмет для обсуждения с использованием этого метода?

    Правильное использование типов связи имеет решающее значение для того, как люди получают наши сообщения. И хотя количество каналов коммуникации может продолжать расти, виды коммуникации останутся прежними. Это делает понимание типов общения первым шагом к тому, чтобы стать лучшим коммуникатором. В бизнесе этот мягкий навык на рабочем месте может создать или разрушить ваш успех.

    Существует четыре типа связи, каждый из которых включает несколько каналов.

    Но прежде чем мы продолжим, давайте проясним одну вещь: существует разница между типами связи и каналами связи.

    Канал связи — это фактический инструмент, который мы используем для отправки информации. Тип связи — это категория, к которой относится канал. Например, предположим, что вы отправляете мгновенное сообщение. Тип сообщения — письменное сообщение, потому что вы написали сообщение. Канал связи — это программа для обмена мгновенными сообщениями, которую вы использовали для отправки сообщения.

    СОВЕТ: Продвиньте эти типы связи на шаг вперед, применив их к теории коммуникации.

    Хорошо, давайте разбираться. Вот типа связи и какие-то канала , которые они включают.

    1. Устное общение

    Сила произнесенных слов. Простое «да» может открыть дверь к новой возможности, а резкое «нет» может захлопнуть ее перед вами. В любом случае сообщение отправляется с помощью вербальной коммуникации.

    Вербальное общение относится к использованию речи для отправки сообщения. Мы подшучиваем, сплетничаем и шутим с друзьями, но иногда нам нужно серьезно относиться к вербальному общению. Например, на рабочем месте.

    В какой бы сфере вы ни работали, в бизнесе необходимы навыки устного общения. Повара кричат, когда заказ готов, работники ранчо кричат, чтобы загнать скот, а продавцы включают языковое обаяние, чтобы заинтриговать клиентов.

    Как и большинство видов общения, вербальное общение включает в себя множество каналов для использования.

    Личное общение идеально подходит для придания индивидуальности разговору. Вы можете сколько угодно писать удаленному коллеге по электронной почте, но ничто не сравнится с первым личным впечатлением, которое поможет вам понять, что это за человек и работник на самом деле. Самое главное, острые темы следует обсуждать исключительно с глазу на глаз. Использование безличного типа общения для сообщения кому-то важных новостей, хороших или плохих, подрывает серьезность ситуации.

    Устное общение также включает в себя общение по телефону. Хотя телефонные разговоры не такие личные, как личная встреча, они позволяют людям, которые физически не находятся в одном и том же месте, быстро поговорить. Темы могут напоминать официальную встречу или те, которые обсуждаются, когда вы подходите к чьему-то столу, чтобы задать быстрый вопрос или уточнить.

    И, наконец, добавлен видеозвонок. Отличный способ по-прежнему получать удовольствие от того, что вы видите чье-то лицо, но вам не нужно находиться в одном и том же месте, если это доставляет хлопоты.

    Обдумайте информацию, которую вы собираетесь обсудить. Если это деликатно, вербальное общение — ваш лучший выбор. Иногда это может быть трудно, но это самый уважительный способ поделиться информацией.

    2. Невербальная коммуникация

    Если вы когда-либо общались с младенцем, который еще не может говорить, вам приходилось строить догадки о том, о чем он думает, чего хочет и доволен ли он своими действиями. Успешно это или нет, но вы улавливаете сигналы невербального общения, чтобы понять их.

    Невербальное общение — это способ общения без использования слов. И хотя ваша поза, руки и глаза не могут говорить, они говорят больше, чем вы думаете.

    В бизнесе наше невербальное общение говорит о многом. Ожидается, что мы будем вести себя и выглядеть на рабочем месте определенным образом, чтобы нас считали профессионалами. Окружающие нас люди замечают, как мы ведем себя, и переводят эти предложения в уровни энергии, интереса и уважения.

    Единственный канал, который у нас есть для невербального общения, — это наше тело, но внутри него есть несколько носителей.

    Язык тела, выражение лица и зрительный контакт — самые громкие тактики невербального общения. Откинувшееся на спинку стула с невыразительным лицом производит впечатление незаинтересованного и рассеянного. С другой стороны, если вы сидите прямо и с любопытством смотрите в глаза говорящему, это говорит о том, что вы заинтригованы и понимаете преподносимую вам информацию, даже если на самом деле это не так.

    Части невербальной коммуникации, о которых часто забывают, — это наша внешность и проксемика. То, как мы одеваемся, держим прическу и в целом остаемся чистыми, говорит о том, насколько мы ценим ситуацию, в которой находимся, людей, с которыми мы находимся, и место, где мы находимся.

    Проксемика относится к дистанции между говорящим и аудиторией говорящего. Это может показаться неважным, но представьте себе ситуацию, когда человек, с которым вы разговариваете, стоит так далеко, что вам приходится повышать голос. Или так близко, что вам приходилось отступать на шаг, чтобы избежать неприятного запаха изо рта. Встаньте достаточно близко, чтобы разговор оставался личным, но не слишком близко, чтобы собеседник не чувствовал себя некомфортно.

    Проверь себя. Невербальные сообщения, которые вы отправляете, могут быть легко опровергнуты тем, что вы делаете или не делаете.

    3. Письменное сообщение

    «Запишите это». Хороший признак того, что к вам приближается важная информация. К счастью, письменное общение дает нам инструменты, необходимые для того, чтобы принять все это к сведению.

    Письменное общение использует письменное слово для передачи информации. Лучший атрибут письменного общения заключается в том, что оно может передавать большие объемы информации без риска того, что кто-то забудет, потому что к нему можно вернуться для напоминания.

    В бизнесе это особенно важно. Найдите секунду, чтобы подумать о количестве сообщений, циркулирующих в бизнесе.

    Во сколько встреча?

    Что мне нужно включить в этот отчет?

    Что входит в новый социальный пакет?

    Это много. И чем больше разбрасываются эти вопросы и ответы, тем легче забыть важную информацию. Вот почему предприятия в значительной степени полагаются на письменное общение. Существует множество вариантов каналов на выбор и ситуаций, которые требуют каждого из них.

    Электронная почта захватила деловой мир. Удобство, удобные функции и доступ из любого места, где есть Интернет, делают его труднопревзойденным. Электронная почта имеет широкий диапазон формальностей и длины сообщения, что дает ей бесконечное количество применений. Однако легко запутаться в удобстве электронной почты. Некоторые разговоры трудно вести с глазу на глаз, и есть соблазн избежать этого, используя электронную почту для обсуждения щекотливых тем. Определите, какие темы подходят для электронной почты, но, что более важно, какие нет.

    Обмен мгновенными сообщениями — это еще один инструмент, который способствовал тому, как люди в бизнесе общаются друг с другом. Обмен мгновенными сообщениями, который обычно используется для внутреннего общения, идеально подходит для быстрой непринужденной беседы, которая сразу переходит к сути дела.

    Технологии прекрасны, но не забывайте о письменных сообщениях на бумаге! Да, как бы старомодно это ни было, у этого типа письменного общения все еще есть множество применений.

    При доставке большого количества важной информации лучше использовать письменный канал связи. Но будь осторожен. Не все темы подходят для письменного общения.

    4. Визуальная коммуникация

    Представьте, что кто-то описывает закат только словами. Не очень захватывающе, правда? Однако, как только изображение добавлено, вы начинаете понимать его истинную красоту. Слова, сказанные о закате, могут помочь вам представить его, но визуальная коммуникация — это то, что поможет вам понять его.

    Визуальная коммуникация относится к сообщениям, которые можно увидеть.

    В бизнесе визуальную коммуникацию можно охарактеризовать как помощника. Всякий раз, когда представлен большой объем информации, визуальная помощь может помочь получателю сообщения понять сообщение.

    Графики — распространенное и полезное наглядное пособие. Много разговоров и писем в офисе может быть заполнено данными о бизнесе. Доход и рост, долг и падение. Полезно знать, но тяжело слушать. Независимо от того, насколько это важно, перечисление данных может привести к тому, что информация попадет в одно ухо аудитории и вылетит из другого. График помогает им превратить эти цифры во что-то более значимое.

    Другие формы визуальной коммуникации, такие как фотографии, модели и физические объекты, могут пригодиться, когда вы изо всех сил пытаетесь найти правильные слова для описания чего-либо. Фотография может помочь завершить сообщение, которое трудно описать словами. Модель дает пример идеального конечного продукта для того, кто производит его впервые. Объект может помочь людям лучше понять, как что-то работает, чтобы они могли передать эту информацию другим.

    Взгляните на информацию, которую вы предоставляете. Если он загружен цифрами или фразами, для которых может понадобиться помощь наглядного пособия, обязательно включите его.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts