Лекция № 3. 1. Тема: Общение как феномен. План: § 1. Понятие и структура общения. § 2. Виды и формы общения. § 3. Коммуникативная компетентность. Полный конспект лекции § 1. Понятие и структура общения.
Общение следует рассматривать и как сторону любой совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда), и как
Рассмотрение трёх сторон общения в единстве – важное условие оптимизации совместной деятельности людей и их отношений. В процедуре общения выделяют следующие этапы: 1. Потребность в общении побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. 3. Ориентировка в личности собеседника. 4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. 5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выберет конкретные средства, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести. 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. 7. Корректировка направления, стилей, методов общения. По своему назначению общение многофункционально. Можно выделить пять основных функций общения:
§ 2. Виды и формы общения Общение чрезвычайно разнообразно, выделяется большое количество форм общения, которые составляют противоположные пары.
Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждение его к определенным действиям или решениям. Партнер по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная цель императивного общения – принуждение партнера. В качестве Манипулятивное общение – это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Диалогическое общение – это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия взаимного развития. 1. Примитивный уровень. Общая характеристика того, кто опускается до примитивного уровня в контакте, такова: для него собеседник не партнер, а предмет, нужный либо мешающий. 2. Манипулятивный уровень. В целом характеристика этого субъекта («манипулятора») такова: для него партнер – соперник в игре, которую непременно надо выиграть. Выигрыш означает выгоду: если не материальную или житейскую, то, по крайней мере, психологическую. 3. Стандартизированный уровень. Подлинного ролевого взаимодействия при этом уровне не происходит. Как видно из самого названия, общение здесь основывается на неких стандартах, а не на взаимном схватывании партнерами актуальных ролей друг друга и постепенном развертывании каждый из них своего «ролевого веера». Другим названием этой формы общения может быть «контакт масок». 4. Конвенциональный уровень. Этот уровень представляет собой полноценное человеческое общение. Словом «конвенция», или согласие, в психологии обозначают свод правил поведения, большей частью неписанных, но все, же передаваемых из поколения в поколение, потому, что в этих правилах закреплен уговор людей друг с другом относительно того, какие формы поведения, согласно коллективному опыту, наиболее приемлемы и для субъекта, и для общества. 3. Игровой уровень. Уровень общения, который располагается «над» конвенциональными, т.е., обладая полнотой и человечностью последнего, превосходит его тонкостью содержания и богатством оттенков. В общении на игровом уровне партнёры «играют друг друга», «отражаются друг в друге» подобно отличным актёрам. Владение игровым уровнем контакта требует немалого артистизма, духовной утонченности. 4. Деловой уровень. Еще один уровень диалога, располагающийся выше конвенционального, — деловое общение. Реальные деловые контакты совсем не обязательно протекают на «деловом уровне», они нередко выглядят как общение на манипулятивном или стандартизированном уровне. Особенность делового общения: «Я» человека отодвинуто назад, на первом месте – дело. Общаясь на деловом уровне, люди выносят из контактов не только определенные зримые «плоды» совместной деятельности, но также исключительно стойкие чувства взаимной привязанности, доверия и теплоты или напротив – антипатии. 5. Духовный уровень. Высший уровень человеческого общения – духовный. Для любой фазы контакта характерно следующее: партнёр воспринимается как носитель духовного начала. Ценя духовное начало в другом, мы развиваем его и в себе. Ведь личность, вообще, обретает себя во всей полноте только тогда, когда она находится в диалоге с другой личностью. § 3. Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.
Коммуникативная компетентность складывается из способностей:
Структура коммуникативной компетентности.
Когнитивный компонент связан с познавательными процессами личности, особенностями их развития, формированием специфических и общекультурных знаний, коммуникативных умений и т.д. Следующий компонент коммуникативной компетентности – мотивационно-ценностный. В основе мотивации лежит потребность, которую многие считают решающим фактором поведения человека. Рефлексивный компонент отражает интерес к самоанализу коммуникативной деятельности, к самоисследованию, самопознанию и т. д. Коммуникативная рефлексия, как известно, отвечает за осознание и рациональное объяснение чувств, эмоций, возникающих при общении. Функциональная структура коммуникативной компетентности включает следующие компоненты: Перцептивный компонент коммуникативной компетентности предполагает познание людьми друг друга на основе процесса восприятия, соотнесения обнаруженных характеристик с особенностями собственной личности, оценку ситуации, интерпретацию и прогнозирование на этой основе поступков собеседника. Этот аспект коммуникативной компетентности характеризуется адекватным осмыслением ситуации и адекватным восприятием собеседника. Речевой компонент коммуникативной компетентности характеризуется адекватным обменом информацией с учетом соответствующих норм и образцов коммуникативного поведения. Качества, составляющие речевой аспект, — наиболее «видимая» сторона коммуникативной компетентности. В их числе: грамотное оформление речи; адекватное применение средств невербального общения; адекватная эмоциональная насыщенность речи; рациональное использование языковых средств; значимость речевого высказывания для собеседника; выбор языковых средств, доступных для собеседника; связность и логичность высказываний; богатство речи; располагающие манеры общения и голос. Интерактивно-практический компонент коммуникативной компетентности раскрывается через следующие характеристики: адекватная постановка целей общения и эффективность их выполнения, соотношение рационального и эмоционального в общении, умение занимать адекватную ролевую позицию, оказывать поддержку, конструктивно разрешать коммуникативные конфликты. Этот аспект отражает взаимодействие людей с учетом имеющихся у них коммуникативных умений, способы непосредственной организации их совместной деятельности. Осознавая, что подобное выделение коммуникативных качеств не является универсальным при структурировании коммуникативной компетентности личности, подчеркнем, что перечень коммуникативных качеств может варьироваться в том или ином диапазоне в зависимости от ряда субъективных и объективных факторов. Контрольные вопросы для закрепления:
Рекомендуемая литература. Основные источники:
Дополнительные источники:
Каталог: sys -> files -> content attach Скачать 96.69 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Мир общения, человек в группе
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. «Мир общения, человек в группе».
2. План урока
• Общение. Виды общения.• Вербальное общение
• Невербальное общение
3. ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
-Это процессвзаимодействия 2х
и более людей
• Общение – взаимодействие
между людьми, в процессе
которого происходит обмен
информацией, деятельностью
и результатами деятельности.
5. Различают 3 вида общения:
• Вербальное – это общение спомощью слов, речи.
• Невербальное- это общение с
помощью жестов, мимики.
• Перцептивное – это способность
человека улавливать психическое
состояние собеседника, чувствовать
его.(родители и дети)
6. Средства вербального общения
•Слова•Письменная речь
•Устная речь
7. Вербальное общение
• ДИАЛОГ –предполагает обмен мнения,ожидание ответа, готовность разъяснить
свою позицию. В форме диалога проходят
дискуссии, конференции, переговоры.
• ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ- при
взаимодействии людей в совместной
деятельности людей(работа, учёба,
проведение досуга).
• СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ( TV,
радио, интернет, sms и т.п.)
8. Формы общения
• Бытовое (повседневное) – родственники,друзья, знакомые.
• Деловое (служебное) – директор, начальник,
секретарь и т.д.
• Убеждающее – родители и дети, учителя и
ученики и т.д.
• Обучающее – в учебных заведениях, дома и
т.д.
9. Формы общения 2:
• Научное – научные конференции, диспуты,симпозиумы.
• Межкультурное – музыканты, художники,
представители разных рас и культур.
• Ритуальное – ученики встают, приветствуя
учителя т.д.
• Культурное – экскурсии, выставки т.д.
10. Невербальное общение
11. Важно не что говориться, а как это говорится
Значимость слов – 7 %Интонация – 38 %
Жесты и мимика – 55 %
Те чувства, которые утаивает душа, тело
выражает открыто. А наблюдая за
телодвижениями и выражением лица, мы
можем
проследить
за
душевными
переживаниями.
Аристотель
13. Скрытое управление
Подкрепляя свои слова жестами, позами,мимикой, говорящий обретает большую
убедительность
Подсознательно мы иногда чувствуем смысл
многих жестов и поз
С помощью пантомимики можно управлять
процессом восприятия слов
14. Взаимная оценка
Установлено, что мужчинылучше понимают мужчин,
женщины – женщин, инженеры
инженеров и т.д.
Привычки, проявляющиеся
вместо «истинных» реакций могут
затруднить понимание
пантомимики
Физические недостатки также
могут осложнить понимание
пантомимики
Поэтому наиболее достоверной
является та информация, о
которой свидетельствуют 2-3
пантомимических проявления
16. Жест – это средство коммуникации
• Произвольные;• Непроизвольные.
• указательные,
• подчеркивающие
(усиливающие),
• демонстративные
• касательные жесты.
18. Три разновидности взгляда
Деловой взгляд – ведя деловой разговор,представьте что на лбу вашего собеседника
расположен треугольник с вершинами в его
глазах
Социальный взгляд – концентрируется
в треугольнике между глазами и ртом
Интимный взгляд – спускается ниже уровня
подбородка
19. Виды взглядов и их значение
Взгляд и сопутствующеедвижение
Значение взгляда
Подъем головы и взгляд вверх
Подожди минуту, подумаю
Улыбка, возможно легкий наклон
головы
Понимаю, мне нечего добавить
Ритмичное кивание головой
Ясно, понял что тебе нужно
Долгий, неподвижный взгляд в глаза
собеседнику
Хочу подчинить себе
Взгляд в сторону
Пренебрежение
Взгляд в пол
Страх и /или желание уйти
Движение головой и насупленные
брови
Не понял, повтори
20. «Чтение лица»
Неуверенность28. Язык телодвижений
Авторитарная позаКритическая оценка
Подозрительность
Нервозность
Уверенность, гордость
Безразличие
«я смотрю на вас, но не слушаю»
36.
Рефлексия 1Рефлексия
1. Что такое общение?
2. Какие виды общения вы знаете?
3. Приведите примеры речевого и неречевого
общения.
4. Охарактеризуйте виды общения в
зависимости от способов взаимодействия
людей.
5. К каким видам общения вы чаще всего
прибегаете?
6. Какие функции выполняет общение?
7. Какие формы общения вы знаете?
English Русский Правила
коммуникативных концепций. | Aplmed Academy
Общение очень важно при общении с другими людьми. То, как вы общаетесь, влияет на чувства и поведение других людей, что, в свою очередь, может усложнить или облегчить вашу работу. Изучение того, как происходит общение, и некоторых основных методов позволят вам лучше заботиться о своем клиенте. Коммуникация – это процесс отправки и получения сообщения. Он состоит из вербальной и невербальной коммуникации. Вербальное общение связано со словами, независимо от того, написаны они, прочитаны или произнесены вслух. Слова должны быть простыми и понятными, чтобы люди правильно поняли. Помните, что слова могут иметь разное значение для разных людей. Невербальное общение, чаще называемое «языком тела», также посылает сообщение. Мы отправляем сообщения выражением лица, тоном голоса, жестами, позой, зрительным контактом и прикосновением. Коммуникация неправильно понимается, когда вербальные и невербальные (язык тела) сообщения различаются. Если вы говорите одно, а ваше тело посылает другое, люди путаются. Большинство людей, получив противоречивые сообщения, поверят тому, что видят. Вы, наверное, слышали фразу «действия говорят громче слов». Это действительно применимо в этой ситуации. Вы должны осознавать свой собственный язык тела, а также язык других».
Принципы позитивного общения.
Типы общения
Общение включает обмен мыслями, мнениями или информацией между людьми посредством речи, письма или жестов. Люди общаются по-разному. Насколько эффективен ваш стиль общения? Вы выдаете мысли, которых не хотели?
Вербальная
Вербальная коммуникация предполагает использование слов для передачи предполагаемого сообщения. Две основные формы вербального общения включают письменное и устное общение.
Письменное общение включает традиционные письма и документы, написанные ручкой и бумагой, печатные электронные документы, электронные письма, текстовые чаты, SMS и все остальное, передаваемое с помощью письменных символов, таких как язык. Этот тип связи незаменим для официальных деловых коммуникаций и выдачи юридических инструкций.
Формы коммуникации, в которых преимущественно используется письменное общение, включают справочники, брошюры, контракты, служебные записки, пресс-релизы, официальные деловые предложения и т.п. Эффективность письменного общения зависит от стиля письма, грамматики, словарного запаса и ясности
Устное/вербальное общение
Другой формой вербального общения является устная речь, либо лицом к лицу, либо посредством телефона, голосового чата, видеоконференцсвязи или любого другого средства. Различные формы неформального общения, такие как виноградная лоза или неформальная мельница слухов, и формальные сообщения, такие как лекции, конференции, являются формами устного общения. Устное общение находит применение в дискуссиях, а также в повседневных и неформальных беседах. Эффективность устных разговоров зависит от ясности речи, модуляции голоса, высоты тона, громкости, скорости и даже невербальных коммуникаций, таких как язык тела и визуальные сигналы.
Вербальное общение упрощает и ускоряет процесс передачи мыслей и остается наиболее успешной формой общения. А ведь это всего лишь семь процентов всего человеческого общения!
Невербальная коммуникация
Невербальная коммуникация предполагает общение путем отправки и получения бессловесных сообщений. Эти сообщения обычно подкрепляют вербальное общение, но они также могут передавать мысли и чувства сами по себе.
Физическая невербальная коммуникация, или язык тела, включает выражение лица, зрительный контакт, позу тела, жесты, такие как взмах, указательный палец и т. п., общие движения тела, тон голоса, прикосновения и другие.
Выражения лица являются наиболее распространенными среди всех невербальных коммуникаций. Например, улыбка или хмурый взгляд выражают определенные эмоции, которые трудно выразить посредством вербального общения. По оценкам исследований, язык тела, включая выражение лица, составляет 55 процентов всего общения.
Параязык
То, как что-то сказано, а не то, что сказано на самом деле, является важным компонентом невербальной коммуникации. Это включает в себя качество голоса, интонацию, высоту тона, ударение, эмоции, тон и стиль речи, а также сообщает об одобрении, интересе или его отсутствии. По оценкам исследований, на тон голоса приходится 38 процентов всех сообщений.
Другие формы невербального общения обычно сообщают о личности человека. К ним относятся:
- Эстетическое общение или творческое самовыражение, такое как танцы, рисование и т.п.
- Внешний вид или манера одеваться и ухаживать за собой, отражающая индивидуальность человека.
- Космический язык , такой как картины и пейзажи, сообщает о социальном статусе и вкусе.
- Символы , такие как религиозные, статусные или эгоистические символы.
Визуальная коммуникация
Третий тип коммуникации – это визуальная коммуникация с помощью визуальных средств, таких как вывески, типографика, рисунок, графический дизайн, иллюстрация, цвет и другие электронные ресурсы.
Визуальное общение с помощью графиков и диаграмм обычно подкрепляет письменное общение и во многих случаях может полностью заменить письменное общение. Как говорится, «картинка стоит тысячи слов»; такая визуальная коммуникация во многих случаях более эффективна, чем вербальная и невербальная коммуникация. Технологические разработки сделали визуальную коммуникацию намного проще, чем раньше.
Хорошее понимание различных типов общения и стилей общения может помочь вам лучше узнать людей и общаться с ними, устранить недоразумения и заблуждения и внести свой вклад в успех предприятия.
Коммуникации и технологии для малого бизнеса — Институт моего собственного бизнеса
Для внешней и внутренней коммуникации используется широкий спектр средств связи. К этим инструментам относятся почта, электронная почта, телефоны, сотовые телефоны, смартфоны, компьютеры, средства видео- и веб-конференций, социальные сети, а также онлайн-платформы для совместной работы и повышения производительности. Мы начнем с некоторых основных средств связи, а затем обсудим компьютеры.
Почта
Даже при всех современных способах связи обычная почта по-прежнему остается мощным инструментом для бизнеса. Он добавляет индивидуальности и часто используется для доставки защищенных документов и контрактов, а также для доставки купленных товаров клиентам. Удобный способ обработки почты из вашего дома или офиса — через учетную запись usps.com или Stamps.com (в США), которая позволяет вам распечатывать почтовые отправления со своего компьютера. Если вы отправляете почту за границу, существует несколько доступных перевозчиков. Обязательно узнайте, какие перевозчики наиболее надежны в каждом регионе, где вы ведете бизнес. Вы можете сравнить затраты, чтобы получить наилучшее сочетание цены, даты доставки и вариантов отслеживания.
Электронная почта
Хотя у вас уже может быть личная электронная почта, которую вы используете, деловая электронная почта будет полезна для общения с клиентами, поставщиками и внутренними коллегами. Ежедневная проверка электронной почты имеет важное значение. Доступно множество функций электронной почты в зависимости от типа вашей учетной записи. Например, для некоторых учетных записей вы можете отслеживать электронную почту, чтобы убедиться, что получатель ее прочитал. Вы также можете отложить отправку исходящей электронной почты, отфильтровать входящую электронную почту и настроить автоматические ответы для различных типов учетных записей. Платформы для размещения электронной почты включают Gmail, Outlook и Yahoo. Есть и другие. За дополнительную плату эти платформы настроят ваш собственный рабочий адрес электронной почты. Например, вы можете разместить jsmith@yourbusiness. com на одной из почтовых платформ, заплатив дополнительную плату.
Телефоны
Краеугольным камнем вашего делового общения, как внешнего, так и внутреннего, может быть ваш телефон. Существует много типов телефонов, и только вы можете решить, какой тип подходит именно вам. Даже стандартный телефон (стационарный), установленный в вашем офисе, имеет множество возможностей. Хотя у вас уже может быть телефон, вы должны начать хотя бы с одной линии, уникальной для вашего бизнеса. Эта линия должна иметь возможность принимать сообщения, если на них не отвечают лично. Вот несколько советов по телефону:
- Важно относиться к телефону как к рабочему инструменту. Своевременно отвечайте на звонки (если можете, в пределах трех звонков). Всегда называйте себя при ответе. Запишите сообщение голосовой почты, в котором указан номер, представлена краткая информация о вашем бизнесе и указано, когда вы перезвоните. Затем постоянно проверяйте свою голосовую почту, чтобы оперативно отвечать на звонки.
- Выделите отдельную линию для рабочего и личного телефонов. Не позволяйте членам семьи брать трубку или пользоваться служебным телефоном. Перед началом работы установите все необходимые дополнительные телефонные линии.
- Оставляя телефонные сообщения, четко указывайте название вашей компании и номер телефона в начале и в конце сообщения.
- Пользуйтесь мобильным телефоном вежливо! Хорошая деловая вежливость включает в себя не прерывание телефонными звонками, текстовыми сообщениями или электронной почтой во время встречи или во время делового обеда. .
Стационарный телефон
Стационарный телефон — это телефонная система, в которой для передачи используется физический провод. У вас может быть стационарный телефон дома, в офисе или в общественном телефоне. Если Интернет ненадежен, вы все равно сможете пользоваться своим стационарным телефоном, потому что он использует другую технологию связи. Есть много услуг, доступных для стационарных телефонов. Если у вас есть существующий стационарный телефон и вы хотите добавить дополнительные услуги, такие как голосовая почта, несколько линий и конференц-связь, обязательно изучите варианты, предлагаемые вашим поставщиком услуг и его конкурентами. Возможно, вам не придется менять телефонную компанию, чтобы получить нужные вам функции.
Сотовые телефоны/Мобильные телефоны
Сотовый телефон, также называемый мобильным телефоном, используется для мобильной связи. Существует множество операторов/провайдеров и тарифных планов. У многих операторов есть планы, адаптированные для малого бизнеса, включая варианты, которые объединяют популярные функции и модели использования, что делает их очень экономичными. Обязательно задавайте вопросы о своих конкретных потребностях, прежде чем выбирать оператора связи и тарифный план. Узнайте продолжительность и условия вашего соглашения. Многие могут быть два года или больше. Подумайте, какой тип связи вы будете использовать чаще всего для своего бизнеса — разговоры по телефону, текстовые сообщения или данные. Изучите планы с неограниченным доступом к вашей ключевой области, чтобы сравнить цены.
Когда ваше использование или потребности изменятся, не стесняйтесь запрашивать информацию о планах, которые более точно соответствуют вашим новым требованиям. Но имейте в виду, что за досрочную отмену взимается огромная плата.
Смартфоны
Смартфон — это сотовый телефон, предлагающий расширенные возможности с функциональностью компьютера. Смартфон включает в себя такие функции, как электронная почта, Интернет и социальные сети. Смартфоны способны обмениваться текстовыми сообщениями и оснащены камерой с возможностью записи видео.
Вне офиса смартфон может быть ценным инструментом для бизнеса. На самом деле, если у вас нет офиса или вы работаете из дома, смартфон может стать вашим офисом. Со смартфоном вы можете пользоваться электронной почтой, выходить в Интернет, просматривать, редактировать или сканировать документы, использовать GPS, принимать и совершать платежи, а также использовать множество приложений (приложений) практически для всего. Самыми популярными смартфонами являются Apple iPhone (iOs) и Samsung Galaxy (Android), но каждый день на рынке появляются новые смартфоны. Каждый из них имеет разные сильные стороны, которые вам понадобятся для учета потребностей вашего бизнеса.
Интернет-звонки: Google Voice и другие
Интернет-звонки — это способ совершать телефонные звонки через Интернет. Есть несколько провайдеров интернет-телефонии. Google Voice является самым популярным и бесплатным. Google Voice предоставляет голосовую почту, службу коротких сообщений (SMS) и текстовые сообщения, а также местный номер телефона. Пользователи могут отправлять бесплатные текстовые сообщения, настраивать свою голосовую почту, читать расшифровку текста голосовой почты и многое другое. Пользователи могут совершать или принимать звонки или текстовые сообщения со своего компьютера или мобильного смартфона. Служба голосовой почты Google теперь доступна бесплатно для всех пользователей Gmail. Другие провайдеры интернет-телефонии включают Grasshopper, MightyCall, Nextiva, DingTone, Telzio, Freedompop, Line2, Voiceably и OnSIP, и это лишь некоторые из них. Каждый из них предоставляет услугу за ежемесячную плату с различными функциями, возможностями, сильными и слабыми сторонами.
SMS-сообщения и текстовые сообщения
Хотя не все мобильные телефоны являются смартфонами, способными принимать видео и изображения, почти все мобильные телефоны могут принимать SMS-сообщения (служба коротких сообщений). Это тексты длиной менее 160 символов, состоящие только из букв, цифр и символов. SMS-сообщения и текстовые сообщения в целом — это мощный способ общения. SMS-сообщения и текстовые сообщения обеспечивают общение один на один. По мере того, как все больше и больше людей используют мобильные телефоны, появляется больше возможностей для прямого и личного общения с пользователями мобильных телефонов (которые могут быть вашими клиентами!).
Компании могут использовать SMS-сообщения для напоминания клиентам о распродажах, предложениях продуктов и других объявлениях. Важно отметить, что клиенты должны подписаться на маркетинговые SMS-кампании компаний, и что компаниям запрещено отправлять SMS-сообщения клиентам, которые не подписались. Компании часто могут поощрять клиентов соглашаться, предлагая им что-то взамен. Например, компания по производству хот-догов может привлечь клиентов к участию в своей SMS-кампании, предложив им скидку в размере 5 долларов на следующий прием пищи за отправку кода на их специальный номер SMS-кампании. Более крупные компании могут приобретать услуги компании, занимающейся маркетингом текстовых сообщений в Интернете, для управления этими маркетинговыми кампаниями и предоставления им короткого кода номера телефона, который клиенты могут использовать для подписки на кампанию. Малые предприятия также могут позволить клиентам подписываться на текстовые сообщения, как они могут подписаться на рассылку / список рассылки по электронной почте и отправлять сообщения напрямую.
Тарифные планы сотовой связи и передачи данных
Существует два основных типа тарифных планов мобильной связи: предоплата и постоплата. Предоплата позволяет вам платить оператору мобильной связи авансом за мобильные услуги, и вы должны пополнить свои минуты или данные, когда они закончатся. Имейте в виду, что плата за избыточные минуты или данные, использованные сверх вашего плана, может взиматься по более высокому тарифу. Вам нужно будет понять, можно ли превысить предоплаченную сумму и какие дополнительные сборы могут быть наложены. Постоплатные планы позволяют вам подписать контракт с оператором мобильной связи на различные виды мобильных услуг, и вы оплачиваете эти услуги в конце месяца. Неиспользованные минуты или данные могут переноситься или не переноситься с одного месяца на следующий месяц, а это означает, что вы должны платить за свои минуты или данные каждый месяц, независимо от того, используете ли вы их все или нет.
Какой бы план вы ни выбрали, убедитесь, что вы понимаете его условия. Возможны штрафы за досрочное расторжение договора. Вы должны подумать о потребностях своего бизнеса, прежде чем принимать решение о тарифном плане мобильных услуг и о том, хотите ли вы платить авансом или в конце месяца.
Видео- и веб-конференции
Видеоконференции позволяют проводить личные встречи без затрат на дорогу. Он обеспечивает более личный способ общения как с внешними клиентами и партнерами, так и внутри с членами команды или сотрудниками, которые могут работать вне офиса.
Технологии видеоконференций передают и принимают изображения и голос в режиме реального времени, чтобы вы могли провести «встречу лицом к лицу». Веб-конференции добавляют еще одно измерение — они позволяют обмениваться документами и приложениями во время онлайн-совещаний. Оба варианта позволяют проводить встречи один на один или конференции с несколькими участниками. Наблюдение за выражением лица и невербальными сигналами во время важных деловых дискуссий и переговоров может иметь неоценимое значение для вашего бизнеса.
Ниже перечислены некоторые распространенные инструменты для видео- и веб-конференций. Эти инструменты предлагаются на разных уровнях и в разных ценовых категориях, хотя некоторые из них доступны бесплатно. Вот некоторые примеры инструментов для видео- и веб-конференций:
- Google Meet
- Скайп
- Зум
- Центральное кольцо
- Вебекс
- Перейти к встрече
Все эти решения позволяют вам общаться так, как если бы вы были лицом к лицу с клиентами, партнерами и сотрудниками в любой точке мира. Время и деньги, которые были бы потрачены на путешествия, можно использовать по-другому для вашего бизнеса. Вы можете обмениваться документами, делать презентации и проводить встречи в кратчайшие сроки. Например, не выходя из офиса, вы можете сотрудничать с сотрудниками, которые работают из дома или из других офисов компании.
Сайты социальных сетей
Если вы являетесь участником сайта социальной сети или пользуетесь социальными сетями, вы знаете, что эти платформы популярны среди компаний, которые используют их для маркетинга. Социальная сеть — это интернет-сообщество, состоящее из отдельных лиц или организаций, связанных общими интересами. Социальные сети в Интернете осуществляются через различные платформы веб-сайтов, которые позволяют пользователям со схожими интересами обмениваться контентом и взаимодействовать в Интернете. Некоторые популярные сайты социальных сетей включают Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn, Pinterest, YouTube и многие другие.
Создавая социальные сети, которые следят за вашим бизнесом или интересами вашего бизнеса, вы можете строить отношения с текущими и будущими клиентами. Например, существуют онлайн-социальные сети для компаний, знаменитостей, политиков и таких интересов, как путешествия, домашний декор, кулинария и физические упражнения, и это лишь некоторые из них. Размещая контент в этих группах, вы можете быстро и недорого предоставить информацию большому количеству подписчиков.
Многие компании используют стратегию социальных сетей в своих маркетинговых усилиях. Маркетинг в социальных сетях — это относительно недорогой способ охватить определенные сегменты клиентов, которые, по вашему мнению, будут заинтересованы в вашем продукте или услуге. Чтобы быть успешным, требуется постоянное усилие и участие в течение долгого времени. Одна из ошибок, которую совершают компании, заключается в том, что сначала они часто публикуют сообщения, но затем не поддерживают усилия в течение очень долгого времени. Лучше начать с темпа, в котором вы уверены, что сможете продолжать, будь то раз в месяц, раз в неделю или раз в день. Если вы обнаружите, что у вас есть больше контента для публикации, вы всегда можете сделать больше. Предупреждение о социальных сетях в Интернете: однажды выложив что-то там, трудно забрать это обратно, поэтому нужно быть осторожным. Всегда помните о том, как пост будет представлять и отражать ваш бизнес. Также стоит помнить, что ваши личные социальные сети также могут посещать потенциальные клиенты, партнеры, инвесторы и сотрудники.
Онлайн-инструменты для совместной работы
Весь мир у нас под рукой, когда дело доходит до возможности работать онлайн в рамках нашего бизнеса с партнерами, поставщиками и/или клиентами/потребителями. От обмена сообщениями до групповых чатов, видеоконференций, обмена файлами, совместной работы над документами, электронного обучения и многого другого — почти все возможно прямо с вашего устройства. В дополнение к инструментам и ресурсам, рассмотренным выше, ниже приведены некоторые идеи и примеры инструментов, которые можно использовать в зависимости от ваших целей.
- G Suite: Google предлагает набор продуктов для совместной работы в Интернете. С помощью Google Docs вы можете разработать документ, который могут редактировать несколько человек в разных местах (или все в одном конференц-зале) в режиме реального времени и в одно и то же время. Другие продукты G Suite работают так же: например, Google Sheets, Google Slides и Google Drive. Вы можете создавать и управлять своими документами в файловой системе, которая может принадлежать одному человеку или совместно использоваться командой. Календарь Google стал популярным способом организации собственного расписания, а также планирования встреч между членами различных организаций или предприятий.
- Office 365/Office Online: Microsoft также предлагает набор продуктов для совместной работы в Интернете. Office 365 включает Outlook, OneDrive, Word, Excel, PowerPoint, One Note, Skype и другие приложения. Пакет Office 365 не является бесплатным. Microsoft Online предлагает программное обеспечение в облачной версии бесплатно.
- Средства обмена сообщениями. Средства обмена сообщениями позволяют вести онлайн-чат и обмениваться мгновенными сообщениями между отдельными лицами или группами. Некоторые из них также имеют общий доступ к файлам, хранилище файлов, видеозвонки, историю сообщений с возможностью поиска, просмотр изображений и создание опросов. Некоторые из этих инструментов интегрируются с Google Диском, Facebook, Dropbox и другими программами. Вот несколько примеров:
- Слабый
- ГруппМе
- Google Чат
- Приложения и программное обеспечение для онлайн- и общего календаря: Инструменты онлайн-календаря и общего календаря прекрасно подходят для управления временем и планирования встреч с другими. Некоторые примеры включают, но не ограничиваются:
- Календарь Google
- Дудл
- Внешний вид
- Команда
- Асана
- Приложения и программное обеспечение для управления задачами: приложения для управления задачами позволяют пользователям управлять своими задачами со смартфона, планшета, компьютера или смарт-часов.