Какие идеалы бывают: Определения слов, поиск определений слов

Духовные и нравственные идеалы в жизни человека. | Материал по теме:

Духовные и нравственные идеалы в жизни человека.

     К важнейшим философским вопросам, касающимся взаимоотношений между Миром и Человеком, относится и внутренняя духовная жизнь человека, те основные ценности, которые лежат в основе его существования. Человек не только познает мир как сущее, стремясь раскрыть его объективную логику, но и оценивает действительность, пытаясь понять смысл собственного существования, переживая мир как должное и недолжное, благое и пагубное, красивое и безобразное, справедливое и несправедливое и пр.

     Общечеловеческие ценности выступают в качестве критериев степени как духовного развития, так и социального прогресса человечества. К ценностям, обеспечивающим жизнь человека, относятся здоровье, определенный уровень материальной обеспеченности, общественные отношения, обеспечивающие реализацию личности и свободу выбора, семья, право и др.

     Сущность духовного мира человека определяли и словом «дух» как человеческое измерение, человеческий разум или его склонность. Затем в научный обиход вошло понятие «духовная жизнь людей», которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых. Человек, у которого высоко развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: он приобретает духовность как стремление к высоте своих идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. Духовность предполагает следование гуманистическим ценностным ориентирам, душевность, дружелюбие в отношениях между людьми. К духовной жизни личности относят: знания, веру, чувства, потребности, способности, стремления, цели людей. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний: радости, оптимизма или уныния, веры или разочарования. Человеку свойственно стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Итак, духовность, согласно современным философским взглядам,- это высший уровень развития и caмopeгуляции зрелой личности. На этом уровне мотивом и cмыcлом жизнедеятельности человека становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности. Усвоение определенных ценностей, таких как истина, добро, красота, создает ценностные ориентации, т. е. осознанное

1

стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.

Одной из важнейших моральных категорий является совесть. Совесть — это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный caмоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми.

Поэт Осип Мандельштам писал:

…Совесть твоя:

Узел жизни, в котором мы узнаны…

Без совести нет нравственности. Совесть — внутренний суд, который человек вершит над самим собой. « Угрызения совести,- писал Адам Смит более двух веков назад,- caмое ужасное из чувств, посещавших сердце человека».

     К числу важнейших ценностных ориентиров относится и патриотизм. Этим понятием обозначается ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. Патриотически настроенный человек привержен национальным традициям, общественному и политическому устройству, языку и вере cвoeгo нaрода. Патриотизм проявляется в гордости за достижения родной страны, в сопереживании ее неудачам и бедам, в уважении к ее историческому прошлому, к народной памяти, культуре, а также уважительное отношение к другим народам, иной культуре. Патриотические чувства и идеи лишь тогда нравственно возвышают человека, когда они сопряжены с уважением к людям различных национальностей. С патриотическими ориентирами человека связаны и качества гражданственности. Эти социально-психологические и нравственные качества личности сочетают в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов, и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего совокупностью прав и обязанностей. Гражданственность проявляется в знании и способности использовать и защищать личные права, уважении прав других граждан, соблюдении Конституции и законов страны, неукоснительном выполнении своих обязанностей.

     Важным элементом духовного мира человека является  мировоззрение, совокупность его взглядов на мир в целом и связанное с ними отношение к миру. Мировоззренческая идея ценности рядового человека, его жизни заставляет сегодня в культуре выделить ценности нравственные как важнейшие,

2

 обусловливающие в современной ситуации саму возможность его существования на Земле.

     Наш народ, некогда благочестивый и верный Господу, народ-богоносец, утратил нравственные ориентиры. Леность и греховная гордыня, увлечение безнравственными зрелищами и культом насилия, аморальный климат в политике поработили многих. Подвергается разрушению семья — основа многовекового уклада народной жизни, основа его благоденствия, через которую передавались от поколения к поколению дух благочестия и нравственные ценности. Надо помнить, что личность, семья, духовность, нравственность — это не пустые слова, это основа, духовный фундамент всякой цивилизации и всякого общества. История государств и далекой древности, и современности подтверждает эту мысль. Многие культуры прошлого пришли к своему упадку именно в результате вырождения духовной основы личности. Еще Ф. М. Достоевский говорил, что народы движутся иной силой, нежели наука и промышленность; народы живы до тех пор, пока ими владеет великая идея, часто и не сознаваемая до конца. Это стремление к высшей правде, к высшему смыслу жизни. Когда народ теряет эту идею, он превращается в «этнографический материал».

     Формируются ли нравственные начала в человеке стихийно или их необходимо формировать сознательно? В истории философской и этической мысли существовала точка зрения, согласно которой моральные качества присущи человеку с момента рождения. Так, французские просветители полагали, что человек по своей природе добр. Некоторые представители восточной философии считали, что человек, наоборот, по своей природе зол и является носителем зла. Однако изучение процесса становления моральнoгo сознания показало, что оснований для таких категорических утверждений нет. Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье на том примере, который находится у нeгo перед глазами; в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии таких памятников мировой культуры, которые позволяют как приобщиться к уже дoстигнутому уровню нpaвcтвeннoгo сознания, так и сформировать у себя на основе самовоспитания собственные моральные ценности. Не последнее место при этом занимает и caмовоспитание личности. Способность чувствовать, понимать, творить добро, распознавать зло, быть стойким и непримиримым к нему — особые нравственные качества личности, которые человек не может получить готовыми от окружающих, а должен выработать самостоятельно.

3

 

Радикальные изменения, происходящие в жизни нашего общества, в том числе в сфере образования, требуют всестороннего осмысления. Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: усилении криминогенности общества, росте преступности (в том числе детской), насилия, открытой пропаганде распущенности нравов. Особенно сложная ситуация сложилась в подростковой и молодежной сфере. Поиск выхода общественного сознания из кризисной ситуации ознаменовался возвратом к прежним системам ценностей, сначала — к гуманистической, «общечеловеческой», а затем к традиционной — христианской, православной.

     Школа, и мы – учителя  обязаны разобраться в сложной философской категории о нравственном идеале и нравственном совершенстве и помочь своим ученикам сформировать тот самый нравственный идеал. А как мы это можем сделать в школе? В первую очередь, через содержание предметов школьной программы: высокое художественное достоинство великой русской классической литературы воспитывает эстетический вкус, а освоение русского литературного языка невозможно без чтения и изучения классических произведений. Русская литература  является основным предметом, который отражает в современной школе содержание русской духовной культуры. Произведения русской литературной классики имеют огромное воспитательное значение.  Они дают юношеству нравственный идеал как жизненный ориентир. Они представляют образцы гуманного отношения к ближнему, бескорыстия и гражданственности. Наконец, они в целом создают высокое представление о ценности русской культуры: весь художественный мир человека — живопись, архитектура, музыка — основан на литературе. Именно  русская литература дает возможность сохранить в  сознании юношества нравственные и художественные ценности, традиционно объединяющие общество

     Подлинное  образование во все исторические эпохи нацеливается на воспитание личности в христианском ее понимании, для которого важно наличие в ней духовной основы, сопряженной с Богом. Божественный дар, данный человеку, неповторимый для каждого из нас, – это ОБРАЗ БОЖИЙ! И лишь в этом  понимании центральности образа Божия в человеке можно связать основные истины о человеке и построить целостную систему воспитания и образования в школе, в том числе и систему классных часов.

4

Отправной точкой урока, в том числе, и классного часа всегда был ВОПРОС. Поставим же перед собой и учеником  вопросы: «Для чего человек живет?»,  

«Кто такой нравственный человек?», «Может ли человек быть нравственно совершенным?». И ответы на эти вопросы нужно искать, прибегая к помощи и великому опыту Православной Церкви. В этой точке, в этих вопросах  пересекаются  задачи Школы и Церкви.

     Раскрывая понятие нравственного идеала, мы непременно придем к выводу о том, что нет людей абсолютно совершенных. Но история человечества знает  идеального человека. Это – Христос, Богочеловек, приход которого ознаменовал начало Новой эры в истории человечества.

     Для описания нравственного идеала человека мало набора самых красивых и хороших человеческих качеств, в центре этого понятия должен стоять Христос, Бог, через уподобление которому, через уподобление его Святым, хотя бы и отчасти, только и может совершенствоваться человек. Недаром чтение житий Святых было самой любимой и неотъемлемой традицией на Руси для каждого русского человека, научавшей  его различать истинность и ложность, праведность и грех, осознавать смысл своего  земного существования.

     В условиях современного плюрализма понимания нравственности насущно необходимо подчеркнуть важность и неотложность восстановления традиционного для России идеала нравственности, а именно восстановления в системе непрерывного образования  традиции российского воспитания с четкими критериями личной и общественной нравственности, представленными во всей полноте в православной духовной культуре. Истинность нравственных поступков должна поверяться по отношению только к Абсолюту, а не к разнообразным, пусть даже самым гуманным, общественным идеалам. Тогда:

– ответственность человека — это ответственность перед Богом;

– терпимость к окружающим — это не толерантность в понимании всетерпимости любого греха, а видение образа Божия в каждом человеке и любовь к нему;

– отношение к Отечеству — это не ожидание благ, а служение своему народу и его духовным традициям;

– цель жизни — это не утоление бесконечных желаний и получения удовольствий, а преодоление повседневных трудностей  при сохранении верности идеалу;

– свобода не в том, чтобы делать все, что хочется, а в освобождении себя от плена своих желаний, в умении во многом себе отказать;

– красота — это не внешняя привлекательность, а нравственное горение души;

5

– счастье — это не обладание всеми благами жизни, а постоянная радость сердца через жертвование себя другому;

– смерть — это не конец человеческого существования, а начало вечной жизни, поэтому отношение к ней определяет весь строй и образ жизни человека на земле и т. д.

     Обобщая все сказанное, делаем вывод: в основе формирования духовно- нравственной личности лежит идеал не просто гуманного человека, а Христоцентричный образ, из которого и выводится вся система истинных нравственных ценностей:

– любви, добра, милосердия, терпимости, сострадания, прощения, раскаяния;

– патриотизма и гражданского долга;

– человеческого достоинства и профессионализма;

– семейных традиций и социальных отношений и пр.

     Необходимо еще раз подчеркнуть, что духовно- нравственное воспитание подразумевает не развитие лишь способностей  и интеллекта, а, прежде всего, нацелено на воспитание личности целостной, творческой, активной, и тут  мотивация всех методов, направленных на развитие учеников, обязательно лежит в области религиозных устремлений человека.

     Задача каждого преподавателя и воспитателя — дать ученикам определенный, неисчезающий во времени, прочный нравственный стержень, на котором они сами будут строить впоследствии прочное здание ясного,  разумного понимания нравственной жизни.

     В основании классных часов, посвященных вопросам нравственности, лежит понимание смысла человеческой жизни, без которого рассуждения о нравственности не имеют вообще никакого смысла.

     Если мы хотим достичь поставленной цели,  то мы с вами сами должны обладать этим нравственным идеалом, и дать нашим ученикам возможность встретиться с людьми, имеющими такие же устремления. Достоинство человека с этой точки зрения головокружительно высоко, ибо человек подобен Богу и обязан быть праведен и свят.

     Вполне понятно, что мы в школе имеем общие  задачи воспитания  подростков, которые решаются и Православной Церковью. Стояние за Правду, самоотверженное  бескорыстное служение своему  народу являются наиболее характерными нравственными чертами русского православного воинства. В русском народе идеалы воинского служения всегда были очень высоки, потому

6

так много святых князей воинов – от Александра Невского и Дмитрия Донского  до Федора Ушакова, воина Евгения, погибшего в Чечне. Все они являют живой и

яркий пример служения нравственному идеалу. Через знакомство с историей жизни (житием) известных воинов – героев, через встречи с ветеранами войн  необходимо дать возможность подросткам впитывать живительную силу личного примера стойкости духа и служения своему народу и Отечеству.

     Как же привить российскому школьнику нравственность, духовно-нравственную культуру? Основной путь нравственного воспитания детей и молодежи России – это систематическое преподавание в школе духовно — нравственной культуры, основанной на многовековых религиозных ценностях и проистекающих из них культурно-исторических традициях народа. Крупицу знаний дадут 34 часа курса «Основы православной культуры», преподавание которого «направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества – в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.         Далее речь пойдет об учителе, потому что именно учитель ежедневно заходит в класс и работает с детьми, открывает с ними школьные учебники и анализирует, учит, выразительно читает, влияя на формирование личности каждого своего ученика. Задачей учителя является вовсе не передача своим подопечным некоей суммы конкретных знаний в области богословия. Для этого, помимо формального разрешения, необходимо еще и специальное образование. Куда важнее зародить интерес к своей исторической культуре без купюр, без привнесенных искажений. А интерес, как известно, рождает тягу к знаниям. Но прежде всего такой интерес должен возникнуть у самого педагога. «Невольник не богомольник», — гласит народная мудрость. Никакой инструкцией не заставишь человека любить Православную культуру, видеть в православной вере истоки духовности и нравственности русского человека.

      Эмоциональный мир педагога – это распространяющаяся энергия, она не может не захватить, не увлечь, оставить равнодушным слушателя. Эмоциональный мир является внешним проявлением внутреннего содержания человека, т.е. его духовной стороны. В воспитании позиция и навыки взрослого в отношении ко всему, что окружает ребенка, очень важна. А ведь учитель один из носителей духовных ценностей, с которым сталкивается ребенок в своей жизни.

7

Фактически учитель занимает второе место, первыми, конечно, стоят родители. Духовное развитие учителя охватывает все сферы жизни, в том числе и

деятельность. У учителя это прежде всего деятельность, направленная на овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками, развитие их личностных качеств. «Средняя школа должна воспитывать человека быть прежде всего нравственным. Ибо нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Будущее нашей страны сидит сейчас за школьными партами. Во многом будущее России находится в руках современных учителей. Каким оно будет?

     В заключение следует сказать, что духовный мир личности — это сложная система, элементы которой:

  1. духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. Духовная культура выступает необходимым условием существования, как всего общества, так и для формирования личности и его внутреннего мира. Каждый человек располагает громадным потенциалом к восприятию накопленных культурных ценностей;
  2. знания о природе, обществе, человеке, самом себе;
  3. вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек;
  4. убеждения, определяющие человеческую деятельность во всех ее проявлениях и сферах;
  5. ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы;
  6. способности к тем или иным формам социальной деятельности;
  7. чувства и эмоции, в которых выражается его отношение с природой и обществом;
  8. цели, которые он сознательно ставит перед собой.

 

8

Библиографический список

  1. Н.Н. Голикова. Духовный мир ученика и учителя.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Серия «Стандарты второго поколения» / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. – М.: «Просвещение», 2009.
  3. А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Народное образование. — М. — 2010. — № 1
  4. А.М. Кондаков, Л.П. Кезина «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Серия «Стандарты второго поколения»  – М.: «Просвещение», 2011.
  5. Лихачев Д.С. «Русская культура»: Сборник статей / Д.С.Лихачев. — М.: «Искусство», 2000.
  6. Сурова Л.В. «Православная школа сегодня». Книга для учащихся и учащих  Л.В.Сурова.- Изд. Владимирской епархии, 1996.

Что такое идеалы? Нравственный идеал

В нашей жизни мы часто употребляем слово «идеал». Но задумываемся ли мы о его значении. Давайте заглянем в толковый словарь. Синонимом слова идеал является слово «совершенство». Если описать значение, то получится, что это наивысшая точка, которой может достигнуть человек в своем развитии. Человек может обладать идеальной красотой, характером. Но все это внешние проявления.

Трактовка термина

Проведя небольшое исследование, мы не смогли найти единого мнения по вопросу «что такое идеалы?». Определение бывает абсолютно разным и неоднозначным.

Проблема в том, что для каждой личности, которая живет в определенном обществе, трактовка термина «идеал» уникальна. Человек следует своим представлениям, которые заложены у него в подсознании. Для кого-то это идеалы внешней красоты, а для кого-то это идеалы духовные. Но нельзя относиться к ним как к статическому явлению. Например, в детском возрасте могут быть идеалы принца или принцессы. Они будут обладать определенными чертами характера, внешностью.

По мере взросления ребенка, эти идеалы начинают меняться. Вот к этому нужно отнестись вполне серьезно. Многие дети принимают за идеалы образы, которые ими совсем не являются. Особенно серьезны идеалы, которые определяют для себя подростки. Например, герой боевика, который нарушает закон. Следование своему идеалу может привести ребенка к тому, что он и сам повторить судьбу своего кумира.

Иногда в качестве идеала выбрают успешного человека. Следуя его советам можно и самому достичь успеха в бизнесе. Старшее поколение считает идеалом и примером для подражания ветеранов, героев, спасших свою Родину и тысячи жизней. Но каждый человек воспринимает идеалы по-своему. Потому что система ценностей у каждого своя.

Примеры идеала

Описание идеала можно найти в художественной литературе, живописи, архитектуре. Но проблема в том, что в разную эпоху за высшую точку совершенства принимался определенный стереотип. Нравственный идеал может быть внешним или внутренним. В произведениях литературы, можно найти множество примером того, как человек, который обладает внешней красотой, например Элен в «Войне и мире», может быть далеко не идеален, если говорить о его духовном содержании. Таким образом, единой точки зрения о том, что такое идеалы, мы вряд ли найдем.

Представление об идеале с точки зрения философии

Вопрос о том, что такое идеалы, интересовал людей еще с древнейших времен. Сегодня понятие о нравственности и культуре постепенно утрачивает свое значение. В умах взрослый, не говоря уже о детях, происходит настоящее смешение самых разных культур и ценностей. В то же время, общество не может нормально развиваться, если нет возвышенных целей, идеалов. Понятие нравственного идеала присутствует в православной религии, на которой строилась культура Древней Руси. Детей, в те времена, воспитывали в соответствие с представлением о догматах православной церкви.

Позже многие философы, например, Ломоносов, изучали идеалы со своих точек зрения. Именно их представления закладывали в систему воспитания детей. Понятие об идеале можно найти в трудах Канта, Песталоцце, Ушинского. Система духовных ценностей заложена во многих произведениях художественной литературы. Но дело в том, что в разное время на вопрос, что такое идеалы, люди отвечали по-разному. В каждой культуре свои ценности.

О нравственных идеалах

Если разбирать понятие с философской точки зрения, то можно найти разделение. Есть идеал, который определяется как наивысшая точка, ценность, определенная система нравственных понятий. В которой нравственный идеал – это система, в основе которой лежат моральные требования. Их совокупность формирует определенный образ личности человека. Существуют определенные характеристики.

  1. С точки духовно-нравственной системы ценностей, идеалы являются образцом, которые достойны подражания. В этом плане можно привести примеры из художественной и духовной литературы. Многие герои обладают рядом характеристик, которые позволяют сделать выводы об их нравственных качествах.
  2. На протяжении человеческой эволюции, понятие «нравственный идеал» постоянно менялось. Так, в Древней Греции, по мнению Аристотеля, идеал с нравственной точки зрения заключался в способности самосозерцания. Человек должен был отрешиться от обычной мирской жизни, для достижения высшей точки совершенства. Кант, считал, что нравственный идеал определяется внутренним миром человека.

Для того чтобы совершать поступки, которые достойны идеальной личности, нужно руководствоваться определенными правилами. Так или иначе, но для каждого философа и психолога существует свое понятие о том, что такое идеалы.

Культурные ценности человека

Человек живет в обществе. То или иное общество, если рассматривать его как социум, живет в соответствие со своими правилами, традициями, которые еще называют культурой. Человек не может существовать без определенной цели. Именно культура и выдвигает перед личностью определенные цели. Это не является научным определением. Наука выявляет причины, которые существуют в определенные временные периоды. Цели, которые выдвигает перед собой человек, позволяют прогнозировать будущее. Оно определяется поступками личности.

В животном мире нет системы ценностей, из которой складывается определение, что такое идеалы культуры. Но она есть в человеческом обществе. Более того, цели, которые ставит перед собой личность, определяются во многом культурой. Культура того или иного общества основывается на традициях. Она развивается на генетическом уровне. То есть передается из поколения в поколение. Общество ставит перед человеком не простую задачу – сохранить культуру. За всю эволюцию человечества, существовало большое количество разных культур. Была китайская, египетская, древнерусская. Каждая из них заботилась о том, чтобы передать последующему поколению свою систему ценностей.

Идеальная жизнь человека

Из всего выше сказанного можно сказать, что у каждого человека своя система ценностей. Каждая личность ставит перед собой определенные цели. Добиваясь их, человек реализует свой идеал жизни.

Для одного идеалом в жизни является семья, для другого материальные ценности. У каждого из нас идеал жизни свой. Каждый прилагает усилия для того, чтобы его достичь. Для этого он ставит перед собой цели. Это очень важно, именно цель мотивирует человека развиваться в нужном ему направлении.

Можно ли достичь идеала

Если рассматривать идеал, как цель, к которой следует стремиться, то можно обратиться к психологии. Многое здесь зависит от ответа на вопрос, что такое идеалы человека, а также от его человека. Если есть желание, то поставленной перед собой цели можно достичь. Что для этого нужно? В первую очередь, нужно определить для себя, чего именно нужно добиться. Это может быть идеальная семья, или идеальная работа. После этого на листке бумаги, следует составить для себя план.

Во-вторых, важно определить для себя срок, за который следует достичь поставленной задачи. Не стоит сразу планировать свои действия на несколько лет вперед. Это может быть небольшой промежуток времени, за который можно добиться определенных результатов, которые приблизят реализацию цели.

Очень важно найти правильную для себя мотивацию, или причину. Нужно поддерживать себя положительными мыслями. Очень часто на пути достижения своего идеала возникают препятствия. Не стоит забывать о том, что без них достичь цели нельзя. Нужно правильно к ним относиться. Очень важно выйти из зоны привычного комфорта.

В заключение

Рассмотрев вопрос, что такое идеалы человека, можно сделать выводы. В погоне за материальными ценностями не стоит забывать о нравственности и духовности. Основа нравственных ценностей заложена во многих религиях. Должна быть система, которая основывается на культуре. Душа должна быть на первом месте. Именно о развитии духовных качеств следует заботиться в первую очередь. Тогда и жизнь общества может стать идеальной.

Каковы ваши идеалы?

Ванкувер, 2015 #cindyproject

«В чем разница между действительно верой в свои идеалы и приверженностью им?» — Илон Маск

Не существует «правильных» и «неправильных» идеалов.

Однако у вас есть определенные идеалы в жизни.

В чем разница между действительно верой в свои идеалы и приверженностью им, как говорит Илон Маск?

Илон Маскс советует нам по-настоящему оценить наши идеи и идеалы и подумать: «Какие из наших идей действительно заслуживают внимания?»

Как я это вижу — оставайтесь верными своим идеалам, придерживайтесь их, потому что они имеют для вас личное значение.

Каковы ваши жизненные идеалы?

У вас уникальный набор жизненных обстоятельств. Вы родились в определенной семье, в определенном обществе, и у вашей жизни была определенная траектория.

По пути вы, вероятно, усвоили некоторые идеалы о мире. Вы построили свое собственное мировоззрение. Что правильно для вас, а что неправильно для вас.

Когда вы были моложе, у вас, вероятно, были высокие идеалы в отношении жизни и мира. Однако чем старше вы становились, тем больше система и образование пытались внедрить ваши идеалы. Общество хотело, чтобы вы стали родовым, вплоть до кастрации (как говорит Нассим Талеб).

Идеалы поддерживают нашу жизнь

Нам всем нужен большой идеал в жизни, к которому мы стремимся. Для Илона Маска то, что заставляет его работать более 100 недель, заключается в том, что он хочет спасти человечество от самовымирания. Он вкладывает свое время в создание Space X, Tesla и инвестиции в чистую энергию — чтобы помочь человечеству. Он не делает этого ради миллиардов долларов. Цель его жизни — помочь человечеству.

Для меня я не такой эпичный. Цель моей жизни — помогать другим. Через фотографию, через преподавание, через письмо, давая советы и делясь своим жизненным опытом.

Конечно, ты другой. Каковы ваши идеалы? Что заставляет вас работать изо всех сил и менять мир к лучшему?

Что еще более важно, как вы можете оставаться верным своим идеалам, не идя на компромисс?

Что такое «настоящий» идеал?

Например, мой идеал — создавать информацию из «открытых источников», открытую, бесплатную, без авторских прав и свободную для распространения и дублирования. Я хочу, чтобы информация, которую я создаю, помогала другим людям, а не была заперта в какой-то клетке авторского права.

Однако в моей жизни было много случаев, когда я шел на компромисс со своими идеалами. И в этом разница между «настоящими» идеалами и «ложными» идеалами.

Я сочувствую «настоящим» идеалам — мы никогда не должны идти на компромисс в отношении наших идеалов, независимо от ситуации. Неважно, сколько денег мы смогли бы заработать, какое бы влияние мы ни приобрели, или сколько бы мы ни убеждали себя: «О, это в последний раз».

У всех нас короткая жизнь, и мы скоро умрем. Каков 1 идеал, за который вы хотите, чтобы вас запомнили? Это безусловная любовь? Это расширяет возможности других? Помогает ли он тем, кому повезло меньше, чем вам? Это создание прекрасного искусства на ваших условиях?

Откуда вы знаете, каковы ваши идеалы?

Многие из нас не знают, что такое наш личный этический кодекс и каковы наши идеалы.

Для этого нужно копать глубоко. Задайте себе вопрос: «Во что я так глубоко верю, что другие считают меня сумасшедшим?» Какое у вас есть одно убеждение, которое всегда смущает людей? В какое убеждение вы так глубоко верите, что готовы посвятить ему свою жизнь?

Я думаю, это также означает смотреть в зеркало и спрашивать себя: «Комфортно ли мне смотреть на этого человека в зеркале?» Это также означает напоминать себе, что вы умрете (memento mori), и спрашивать себя, за что вы хотите, чтобы вас помнили после смерти.

Не предавайте свои идеалы

Не существует «правильных» или «неправильных» идеалов. Но каким бы ни был ваш идеал; оставайся верным этому. Удостоверьтесь, что это что-то благородное, большее, чем вы сами, и что-то, что создаст ценность и сохранится на протяжении поколений.

Наша жизнь коротка, но идеалы, которые вы создаете и которых придерживаетесь, будут жить намного дольше, чем вы.

Всякий раз, когда мир пытается заставить вас предать свои идеалы, сделайте шаг назад, сделайте паузу и по-настоящему оцените себя. Никто не может заставить вас предать ваши идеалы; только себя.

Всегда,
Эрик

Узнайте больше: Уроки жизни >

Основы американского правительства [ushistory.org]

Американское правительство 1. Природа правительства   a. Цели правительства b. Типы правительства c. Что такое демократия? д. Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость 2. Основы американского правительства   а. Колониальный опыт b. Независимость и Статьи Конфедерации c. Создание Конституции   d. Билль о правах 3. Федерализм   а. Основатели и федерализм b. Склонение чаши весов в сторону национальной мощи   c. Федерально-государственные отношения сегодня: возвращение к правам штатов? 4. Американские политические взгляды и участие   а. Американская политическая культура b. Какие факторы формируют политические взгляды? в. Измерение общественного мнения   d. Участие в правительстве e. Голосование: забытая привилегия? 5. Как граждане связываются со своим правительством? а. Политические партии b. Кампании и выборы   c. Группы по интересам   d. СМИ   e. Интернет в политике 6. Конгресс: Народная ветвь? а. Полномочия Конгресса b. Лидерство в Конгрессе: это вопрос партии c. Важность комитетов   d. Кто в Конгрессе? е. Как законопроект становится законом 7. Президентство: ветвь руководства? а. Эволюция президентства   b. Все мужчины и женщины президента c. Выбор и преемственность Президента   d. Работа президента e. Президентский характер 8. Бюрократия: реальное правительство   а. Развитие бюрократии b. Организация бюрократии c. Кто такие бюрократы? д. Реформа бюрократии 9. Судебная власть   а. Создание федеральных судов b. Структура федеральных судов c. Верховный суд: что он делает? д. Как выбирают судей и судей e. Полномочия федеральных судов 10. Гражданские свободы и гражданские права   а. Права и обязанности граждан   б. Права на первую поправку c. Преступление и надлежащая правовая процедура   d. Права гражданства 11. Разработка политики: политические взаимодействия   a. Внешняя политика: что теперь? б. Политика обороны c. Экономическая политика   d. Социальная и регуляторная политика 12. Государственные и местные органы власти   a. Государственные и местные органы власти: демократия в действии? б. Финансирование государства и органов местного самоуправления   c. Кто платит за образование? 13. Сравнительные политические и экономические системы   а. Сравнение правительств b. Сравнение экономических систем c. Маленький, маленький мир?

Путешествие по морю расширило горизонты многих европейских народов и создало процветание и условия для Просвещения. В свою очередь идеалы Просвещения о свободе, равенстве и справедливости помогли создать условия для американской революции и последующей Конституции.

Демократия возникла не сразу. В мире, где людьми управляли монархи сверху, идея самоуправления совершенно чужда. Демократия требует практики и мудрости из опыта.

Американские колонии начали развивать демократические традиции на самых ранних стадиях своего развития. Более 150 лет спустя колонисты сочли, что их опыт достаточно велик, чтобы отказаться признать британского короля. Первое десятилетие было трудным. Американская революция и последовавшая за ней внутренняя нестабильность вызвали призыв к новому типу правительства с конституцией, гарантирующей свободу. Конституция, разработанная в первые дни существования независимой американской республики, просуществовала дольше, чем любая другая в истории человечества.

Где на самом деле зародилась эта демократическая традиция? Идеи и практика, которые привели к развитию Американской демократической республики, обязаны древним цивилизациям Греции и Рима, протестантской Реформации и печатному станку Гутенберга. Но европейское Просвещение 17-го века оказало самое непосредственное влияние на создателей Конституции Соединенных Штатов.

Философы

Европейцы XVII века больше не жили во «мраке» Средневековья. Морские путешествия сблизили их со многими мировыми цивилизациями, а торговля создала процветающий средний класс. Протестантская Реформация побуждала вольнодумцев подвергать сомнению практику католической церкви, а печатный станок относительно быстро и легко распространял новые идеи. Пришло время для

философы , ученые, которые продвигали демократию и справедливость посредством дискуссий о личной свободе и равенстве.

Идеи философов 18-го века вдохновили отцов-основателей на восстание против того, что они считали несправедливым британским налогообложением. Washington Crossing the Delaware — одно из самых известных изображений американской революции.

Одним из первых философов был Томас Гоббс, англичанин, заключивший в своей знаменитой книге Левиафан , что люди неспособны управлять собой, в первую очередь потому, что люди по своей природе эгоистичны и сварливы и нуждаются в железном кулаке сильного лидера. Более поздние философы, такие как Вольтер, Монтескье и Руссо, были более оптимистичны в отношении демократии. Их идеи побуждали к допросу абсолютных монархов, таких как семья Бурбонов, правившая Францией. Монтескье предложил разделение властей на ветви власти, мало чем отличающееся от системы, которую позднее приняли американцы. Они нашли нетерпеливых студентов, которые позже стали основателями американского правительства.

Джон Локк

Наибольшее влияние на формирование Соединенных Штатов оказал Джон Локк, англичанин 17-го века, который переопределил природу правительства. Хотя он соглашался с Гоббсом в отношении корыстной природы людей, он был гораздо более оптимистичен в отношении их способности использовать разум, чтобы избежать тирании. В своем Втором трактате о правительстве Локк определил основу законного правительства. По Локку, правитель обретает власть с согласия управляемых. Обязанность этого правительства состоит в том, чтобы защищать естественные права людей, которые, по мнению Локка, включают жизнь, свободу и собственность. Если правительство не сможет защитить эти права, его граждане будут иметь право свергнуть это правительство. Эта идея глубоко повлияла на Томаса Джефферсона, когда он составлял проект Декларации независимости.

Важные английские документы

По иронии судьбы, английская политическая система послужила почвой для восстания собственных американских колоний. На протяжении многих веков английские монархи позволяли ограничивать свою высшую власть. Великая хартия вольностей, написанная в 1215 году, заложила основу ограниченного правления или убеждения в том, что правление монарха не было абсолютным. Хотя документ только вынуждал короля Иоанна консультироваться с дворянами, прежде чем принимать произвольные решения, такие как введение налогов, Великая хартия вольностей послужила основой для более позднего развития парламента. С годами представительное правительство во главе с премьер-министром пришло к власти и в конечном итоге заменило короля в качестве реального источника власти в Великобритании.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts