3.3. Манеры (стили) общения. Психология общения и межличностных отношений
3.3. Манеры (стили) общения
Манера общения имеет большое значение для его эффективности. Тон обращения (спокойный, властный, вкрадчивый, взволнованный и т. п.), поведение (сдержанность, беспокойство, неуверенность, скованность мимики и движений и т. п.), даже расстояние между общающимися могут многое сказать о характере общения. Например, выявлено, что между общающимися могут быть четыре дистанции: интимная, личная, социальная и публичная. Первые две свидетельствуют о том, что общающиеся являются близкими знакомыми, друзьями; социальной дистанции придерживаются люди, вступающие в официальные контакты; публичная дистанция имеет место между чужими людьми. Изменяя расстояние, можно добиваться дополнительного воздействия на партнера по общению, так как этим изменяется установка на манеру общения, характер отношения между партнерами.
Во время разговора не рекомендуется смотреть на посторонние предметы — это отвлекает, нервирует собеседника.
В. А. Кан-Калик (1987) описал следующие стили общения:
1. «Совместное творчество»: ставятся общие для общающихся цели, решения отыскиваются совместными усилиями.
2. «Дружеское расположение»: основан на искреннем интересе к личности партнера по общению, уважительном к нему отношении, открытости контактам.
3. «Заигрывание»: основан на стремлении завоевать ложный, дешевый авторитет у партнера по общению, понравиться аудитории.
4. «Устрашение»: следствие неуверенности лица с более высоким статусом, чем у партнера по общению, или же результат неумения организовать общение на основе продуктивной совместной деятельности. Такое общение жестко регламентировано, загнано в формально-официальные рамки.
5. «Дистанцированность»: этот стиль имеет различные вариации, но суть его состоит в подчеркивании различий между партнерами по общению, и эта разница связана со служебным, социальным положением, возрастом и т.
д.6. «Менторство»: разновидность предыдущего стиля, когда один из партнеров («бывалый») принимает на себя роль наставника и беседует с другим назидательно-покровительственным тоном.
Манера общения во многом зависит от того, с кем общаешься, какой у него возраст, пол, социальный статус. Это хорошо подметил Н. В. Гоголь:
«Надобно сказать, что у нас на Руси, если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения… Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей или различий. Он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то. У нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у кого их триста…»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
10.8. Мужской и женский стили общения
10.8. Мужской и женский стили общения Манере общения мужчин и женщин придавали большое значение еще в Древней Греции. Например, мужчине полагалось держать голову высоко поднятой, в противном случае его могли принять за гомосексуалиста. Женщинам, наоборот, не полагалось
17.8. Стили педагогического общения
17.8. Стили педагогического общения Имеется несколько подходов к выделению стилей общения. Один из них основывается на привязке стиля общения к стилю руководства: авторитарному стилю руководства соответствует авторитарный (императивный) стиль общения, демократическому
Глава 14.
«ИЗЫСКАННЫЕ МАНЕРЫ»Глава 14. «ИЗЫСКАННЫЕ МАНЕРЫ» Очень часто богатые люди, совершенно не придавая какого-либо значения интеллектуальному развитию своих избранниц, требуют, чтобы те по своим изысканным манерам напоминали как минимум благовоспитанных девиц. Обычно эти не всегда культурные и
3. Сопоставимые стили общения
3. Сопоставимые стили общения Стилей общения великое множество. Одни люди чрезвычайно экспрессивны, другие нет. Однако каждому из нас присущ собственный индивидуальный стиль выражения чувств и эмоций, включающий реакцию на определенные слова.Для одних людей выражение
Отзеркалибание манеры говорить
Отзеркалибание манеры говорить Теперь я хочу, чтобы вы отражали манеру разговора и выражения лица, точно так же как отражали бессвязную речь. Пусть один говорит что-нибудь, все, что пожелает, а второй тут же повторяет его настолько быстро и точно, насколько сможет, с той же
Облик, манеры и сила
Облик, манеры и сила В этой книге раскрываются секреты ораторского искусства и тайны харизмы, которыми владели великие ораторы прошлого и люди, сумевшие изменить ход мировой истории. Приложив некоторые усилия, вы тоже сможете постичь эти секреты: для овладения одними
Манеры
Манеры Пореже сидите, положив ногу на ногу, не вставайте коленями на край стула, не принимайте расслабленных поз. Спокойно реагируйте на комплименты на работе. Если вам дарят цветы, лучше всего украсить ими ваш рабочий стол (не создавайте дарителю иллюзию, что он вам дорог
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Выделяют следующие стили педагогического общения.1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношен и е к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ними дети (студенты) буквально по пятам ходят!»
«Маска» и хорошие манеры
«Маска» и хорошие манеры Если обычно вы проявляете себя как интроверт, помните, что в большинстве социальных ситуаций от вас требуется соответствовать хотя бы минимальным ожиданиям общества.
Хорошие манеры и правильна культура общения для мужчины
- #Пресс-релизы
Современный образ воспитанного мужчины состоит не только из умения красиво одеваться и правильно вести себя с женщиной. Помочь девушке с тяжелой сумкой, открыть перед нею двери – это все правильно и хорошо, но правила этика для настоящего мужчины на этом не заканчиваются. Базовой частью всего этого также является культурная речь, манеры поведения, хороший внешний вид и многое другое.
Базовые правила этикета для мужчины
- Во время прогулок по улице, парень должен сопровождать женщину, идя по левую сторону от неё;
- Если девушка споткнулась, правила этика для мужчин твердят, что он должен придержать ее за локоть;
- Порядочные манеры не позволят мужчине закурить в присутствии женщины, лишь по ее согласию;
- Воспитанный парень всегда пропустит женщину вперёд, предварительно придержав перед нею дверь;
- При выходе из лифта, мужчина должен в первую очередь пропустить свою спутницу;
- При входе в помещение, парень должен помочь даме снять ее верхнюю одежду, а затем, одеть;
- Согласно нормам современного этикета, мужчина должен приходить на встречу немного раньше дамы, чтобы ни в коей степени не заставлять ее ожидать;
- Находясь в компании, мужчина не должен начинать разговоры на откровенные темы, а должен стараться подобрать ненавязчивые темы для диалога;
- Если в общественном транспорте парень занимает последнее сидячее место, он должен уступить его входящей в транспорт женщине;
- Во время диалога с дамой, мужчина не должен держать руки в карманах или скрещивать их на груди.
- По законам современного жанра, если парень был инициатором похода в кафе или ресторан, он берёт на себя обязанности по оплате счета;
- Если мужчина и женщина едят в автомобиле, мужчина должен открывать и закрывать перед нею двери. Поддерживая за локоть, он помогает выйти ей из машины;
- Спускаясь по лестнице, парень должен быть на пару ступенек ниже спутницы, чтобы при необходимости подстраховать ее на всякий случай;
- Правила этике твердят, что мужчина не должен садиться на стул или в кресло, если присутствующие в помещении дамы стоят.
- Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
Все эти простые по своему смыслу и воплощению правила настоящего этикета мужчины помогут кавалеру быть для своей избранницы настоящим воплощением тактичности, вежливости, воспитанности и добропорядочности.
18+
На правах рекламы
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Шаблоны общения — Businesstopia
Цитируйте эту статью как: Палистха Махарджан, «Шаблоны общения», в Businesstopia , 9 января 2018 г., https://www.businesstopia.net/коммуникация/коммуникация-паттерны.
Коммуникация — это передача информации. Он подразделяется на вербальный, невербальный и письменный. Она также имеет разные формы: внутриличностную, межличностную, групповую и массовую коммуникацию.
Подобные шаблоны общения, они показывают, как общение протекает внутри группы. Это часть группового общения.
Что такое схемы связи?
Коммуникационные шаблоны — это структуры, в которых протекает коммуникация в организации. Они являются коммуникационными звеньями в рабочих коллективах в соответствии с организационными структурами.
Шаблоны связаны с эффективностью работы и тем, кто перед кем несет ответственность или кто с кем разговаривает. Это также относится к удовлетворенности членов группы и процессу принятия решений.
Это может быть применено к группам, но общение «все-к-одному» и «один-ко-всем» также считается шаблоном общения.
Когда многие люди предоставляют информацию одному человеку, это общение все-к-одному, а если один человек предоставляет информацию многим, это общение один-ко-всем. Например, речь может быть воспринята как следующий шаблон связи «один ко всем».
Эксперимент Ливитта
Паттерны коммуникации и их типы были описаны Гарольдом Дж. Ливиттом в 1950 году, и эта классификация считается наиболее распространенной. Он также известен как эксперимент Ливитта, в котором участвовали 5 человек, которым нужно было сыграть в игру, похожую на подсказку.
Здесь каждый человек имел с собой по пять символов и должен был выяснить, какой из них является общим. Если бы вся информация была собрана, загадка могла бы быть решена. Пять человек были размещены в шкафах со слотами по 6 переключателей для обмена информацией.
Кабины были размещены в разных формах: звезда (колесо), Y, цепь (линия) и круг. У людей были слоты, в которые они могли писать сообщения и отправлять по этим шаблонам.
Это было сделано, чтобы выяснить, какой шаблон может быть лучше для эффективного и быстрого общения.
Типы моделей общения
Модели общения, которые были даны Гарольдом Дж. Ливиттом для группы из четырех и пяти человек, включают круг, цепь, колесо, Y и сеть.
Круг
В модели кругового общения есть лидер и иерархия членов группы. Здесь лидер может общаться только с членами, которые находятся рядом с ним / с ней, как и их прямые подчиненные. Он/она не может разговаривать ни с кем из других участников, например, с работниками самого низкого уровня.
Точно так же, если офисному помощнику нужно поговорить о чем-либо с руководителем, он/она должен отправить сообщение своему начальству, которое в конечном итоге доходит до начальника или руководителя.
Все члены группы могут общаться только с людьми, которые выше или ниже их в цепочке управления. Сообщение течет в одном направлении или образом.
Все члены группы не могут общаться с лидером по схеме кругового общения, что является недостатком этой модели общения. Они могут сделать это только через других членов группы, старших по отношению к ним.
При таком способе общения сотрудники более низкого уровня не имеют возможности критиковать что-либо вышестоящему уровню. Они также не играют роли в принятии решений. Если какой-либо человек отправляет какое-либо сообщение, оно проходит через всех членов группы.
Цитируйте эту статью как: Палистха Махарджан, «Шаблоны коммуникации», в Businesstopia , 9 января 2018 г., https://www.businesstopia.net/коммуникация/коммуникация-паттерны.
Процесс отправки сообщения также занимает много времени, так как оно должно перемещаться от человека к человеку, чтобы достичь желаемого получателя.
Цепочка (линия)
Цепная модель связи имеет те же проблемы, что и круговая модель, поскольку она также следует определенной цепочке подчинения.
В круге человек может отправить сообщение, которое доходит до всех членов группы, тогда как в цепочке это либо персонал верхнего уровня к нижнему, либо персонал нижнего уровня к верхнему. Это односторонний поток общения.
В режиме цепной связи все участники не могут общаться с лидером группы, как по кругу.
Таким образом, участники могут получить не точное сообщение, отправленное лидером, а его измененную версию. Лидер даже не будет знать, какое искаженное сообщение получили другие низшие в команде.
Обратные связи также могут быть искажены.
Колесо (звезда)
В схеме колеса лидер находится в центре всех коммуникаций. Все остальные являются членами, стоящими на том же уровне в структуре.
Здесь все участники могут общаться с лидером и наоборот. Но участники не могут взаимодействовать друг с другом. Иногда участники даже не знают о существовании других членов той же группы.
Этот шаблон считается лучшим для любой организации, так как лидер может иметь прямой контакт со всеми.
Проблем со связью меньше, а метод быстрый. Искажения информации другими членами группы при передаче сообщения не происходит.
Быстрая и одновременная обратная связь также приветствуется в модели коммуникации.
Y
Y Модель общения более сложная, так как внутри группы есть разные подгруппы. В центре находится лидер, который управляет этими подгруппами. Согласно этой схеме, данной Ливиттом, есть 3 подгруппы, контролируемые одним лидером. В каждой подгруппе по 3 человека.
Здесь, как уже упоминалось в шаблонах круговой и цепной связи, внутри подгруппы существует цепочка подчинения. Нижний уровень каждой подгруппы общается со старшими по отношению к ним членами. Они сообщают об этом своим старшим. Затем этот участник сообщает об этом лидеру.
Сообщение, отправленное лидером, также передается сверху вниз.
Подгруппы не могут общаться друг с другом. Им необходимо передать информацию через лидера, чтобы отправить любое сообщение другим подгруппам.
Сеть
Бюрократическая организация коммуникационных структур принимается за сетевой образец коммуникации, так как это несимметричная сеть людей с социальными отношениями. Их рабочие роли взаимосвязаны.
Коммуникации в сетях могут носить предписывающий характер, например, правила, данные лидером другим членам, или описательные, например отчеты о случаях, передаваемые участниками лидерам.
Сеть — это модель связи, в которой каждый может общаться с кем угодно в соответствии со своими потребностями и требованиями. В сети общение также различается из-за физической близости и организационной структуры.
Эксперимент показал, что колесо и Y быстрее, чем цепь и круг. Колесо допустило наименьшее количество ошибок, и они также использовали меньше сообщений. Члены круга получили наибольшее удовлетворение и наслаждение.
Более централизованные структуры имели лучшую производительность, которая состояла из расстояния между узлами до центра и распределенного процессорного блока.
Но для автономных и самоуправляемых команд лучше использовать колесо.
Существуют типы коммуникационных каналов, которые также иногда считаются шаблонами коммуникации. Это вертикальные, горизонтальные, диагональные и виноградные связи.
Что такое схемы общения? — Лидерство через обратную связь Видеоруководство
Из курса: Лидерство через обратную связь
Что такое модели общения?
“
— Я уверен, вы знаете людей, которые каждый раз реагируют одинаково. Некоторые люди всегда защищаются, другие всегда эмоциональны, а некоторые расплывчаты и непрямы. Это примеры общих моделей общения. паттерны общения — это те характерные способы, которыми люди обычно общаются. Часто они бессознательны, и большинство людей даже не осознают, что у них есть определенный паттерн. Думаю об этом. Знаете ли вы свои узоры? Таким образом, признание того, что у каждого есть свои собственные модели общения, и изучение того, как работать с ними, является одним из самых важных шагов на пути к тому, чтобы стать эффективным коммуникатором. Лучше всего начать с того, чтобы понять себя и распознать свои собственные модели общения. Вот как вы можете распознать свои шаблоны, оценить себя по спектру для следующих утверждений. Вы прямой или косвенный коммуникатор? Вы сразу переходите к делу или тратите время на то, чтобы подготовить почву для того, что вы хотите сказать? Или вы где-то посередине? Насколько вам комфортно в конфликте? Вы счастливы погрузиться и поделиться своими мыслями и мнениями? Вы бы предпочли буквально бежать и прятаться от ситуации? По шкале от пассивного до напористого и агрессивного, где бы вы себя поставили? Следующий шаг — понять модели общения тех, с кем вы работаете. Если вы являетесь прямым коммуникатором и вам нужно что-то донести до непрямого коммуникатора, вы не можете просто появиться в их офисе и начать со своей обратной связи. Чтобы быть максимально эффективным, вам нужно понять их модели и соответствующим образом изменить доставку вашего сообщения. Итак, как вы можете прийти к пониманию моделей общения других людей? Ну, вы могли бы спросить их. Обычно с такими вопросами, как как вы предпочитаете получать отзывы? Если бы у вас была какая-то обратная связь для меня, как бы вы справились с этим? Прямые вопросы, подобные этим, на самом деле дают вам два типа входной информации: каков был их фактический ответ на вопрос и насколько, по вашему мнению, им комфортно с самими вопросами. Между ними вы, вероятно, получите свой ответ. Если спрашивать их кажется вам слишком навязчивым, понаблюдайте за ними и отметьте их ответы и реакции на других людей в определенных ситуациях. Вы можете многому научиться, просто наблюдая и слушая. Поэтому я хочу, чтобы вы определили элементы своего стиля общения и поделились ими со своей командой или партнером.