В России утвержден список духовно-нравственных ценностей
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, подписанной Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, говорится, что Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России (см. список ниже). Что думают про этот список традиционных ценностей священники?
Духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России (согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года)
- человеколюбие
- справедливость
- честь
- совесть
- воля
- личное достоинство
- вера в добро
- стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва)
Протоиерей Александр Ильяшенко
Мне кажется, идея документа хорошая и правильная, но его нужно бы еще доработать. Например, в Стратегии встречаются штампы, идущие с советских времен. Так, говорится о воспитании личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Но современное общество – величина не постоянная, изменчивая и какое время оно просуществует именно в таком виде – неизвестно: условия нашей жизни меняются достаточно быстро.
Получается, мы ориентируем личность на короткий исторический промежуток, на нечто быстро меняющееся, преходящее? Или все-таки даем ей традиционные ценности, которые по-настоящему значимы и в прошлом, и в настоящем и в будущем? Противоречие выходит.
В документе перечислены традиционные ценности, и слова вроде бы названы правильные, но некоторые можно понимать в самом широком смысле и порой, к сожалению, совсем не так, как их понимали создатели документа. Под них можно подогнать любую точку зрения, даже ту, что противоречит замыслу авторов.
К примеру, что значит «нравственный долг перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством»? Вот, скажем, генерал Власов считал, что он именно исполняет свой нравственный долг перед самим собой и перед своим Отечеством, при этом присягая лично Гитлеру.
Стратегия рассчитана на десять лет. Это тоже, кстати, мне кажется странным. Как можно Стратегию нравственного воспитания принимать только на десять лет? Что, через десять лет она должна смениться? Ведь стратегия по своей сути – вещь медленно меняющаяся. Стратегические задачи не должны быть сиюминутными. А сфера нравственного воспитания должна ориентироваться на действительно традиционные ценности, которые были справедливы сотни лет назад.
Кстати, из документа выпало такое понятие, как патриотизм. Это не только личный долг перед семьей и Отечеством, а нечто более конкретное и более широкое одновременно. У наших предков было замечательное обобщение, императив – служить своему Отечеству верой и правдой. Слова «вера и правда» уже не имеют двойного звучания, их нельзя толковать произвольно.
Речь в документе идет о нравственном воспитании детей. Важно задаться вопросом – кого мы хотим получить из этих детей через годы? Если верных сынов своей Родины, готовых служить ей всем, чем они обладают, то это – важная установка.
В одну фразу невозможно вложить глубокую и обширную мысль, но необходимо подбирать формулировки, которые появились действительно благодаря национальному опыту и мудрости народа, и которые трудно истолковать как-то иначе. Это требует очень большого труда — интеллектуального, исследовательского, исторического и так далее. Поэтому, повторяю, я бы предложил над документом еще серьезно поработать.
Нужно искать формулировки, которые будут приняты всеми, всем нашим народом. Он должен почувствовать, что все, звучащее в документе исходит из его давних-давних традиций и соответствует его внутренним ценностям. Тогда не надо будет писать стратегию на десять лет, на пятнадцать, на двадцать: она будет естественной для народа, глубокой и, следовательно, постоянной.
Ценности, которые помешают брать взяткиПротоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве.
Протоиерей Федор Бородин
Я считаю, что в документе – прекрасный список традиционных ценностей. Для нас, христиан, ценности рождаются из нашей веры и ее питаются.
Но если государство будет воспитывать в гражданах уважение к ним и учить этим ценностям теми способами, какие у него есть, прежде всего, конечно, через школу, то я только за. Поскольку нам очень не хватает всего этого в нашей жизни.
Могу сказать из собственной практики: я пятнадцать лет, с 1992 года, в общеобразовательных школах вел предмет, который сегодня называется основы православной культуры. Так вот, дети с жадностью слушают слова о любой добродетели, о чести, о совести. Как сухая земля влагу они впитывают рассказы о благородных поступках тех, кто жил на нашей земле раньше. Все вот это формирует человека.
Причем, если человек стремится к добру, а в семье ему все эти вещи не объясняют, не говорят о тех базовых нравственных принципах, о которых идет речь в документе, то слышанное в школе поможет вести себя иначе, чем родители.
Важно преодолеть сложившуюся ситуацию, в которой школа давно устранилась от воспитания, оставив только преподавание. Школа, конечно, должна воспитывать. И в школе, и в институте обязательно должен быть кодекс поведения, разграничение допустимых и не допустимых вещей.
Помню, когда я поступил в семинарию в 1988 году. Наш поток был первым, когда набрали сразу четыре класса, до этого набирали один или два. И вот как-то я разговаривал со студентом академии и услышал от него: «Нам с вами стало тяжело. Когда в свое время пришли учиться мы, общая атмосфера переваривала нас, мы учились, как можно себя вести, как нельзя. Вас так много, часто ведете себя неправильно и не чувствуете, как это диссонирует с нашими традициями». Но все-таки потом эти самые традиции победили и нас.
Так что, повторяю, учебное заведение должно воспитывать человека. Это можно делать на основе преподавания литературы, отечественной истории. Хотя бывает так, что и преподаватели негуманитарных предметов – математики, физики, химии — тоже становятся нравственными идеалами для детей – по тому как он себя ведет и его поведение соответствует кодексу, который декларируется в школе. Такой преподаватель навсегда может остаться старшим другом, учителем жизни для взрослеющего ребенка.
Сейчас мы столкнулись с тем, что базовыми ценностями нашего общества, к сожалению, становятся потребление, нажива, развлечения, расслабление и прочие вещи, которые разрушают страну и душу человека. Этому, конечно, надо противостоять.
Если список ценностей, перечисленных в документе, будет работать в нашем обществе, нам всем намного легче будет жить. В документе говорится о долге перед Отечеством, перед ближними. Я бы расширил это понятие и ввел туда принцип служения, потому что в России этот принцип, особенно для государевых людей – единственный принцип, который может заставить человека внутренне противостоять искушению брать взятки или использовать свое служебное положение как личный ресурс.
Список ценностей – только в контексте СтратегииПротоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»
Протоиерей Максим Первозванский. Фото Юлии Маковейчук
Документ, на мой взгляд, построен очень интересно с той точки зрения, что часть, где вроде бы отдельно выделены ценности, позволяет прикрыться от слишком радикальных либералов: «Мы же ничего особенного не сказали»… То есть в самом списке никаких конкретных традиционных ценностей нет – перечислены размытые общие понятия из серии «за все хорошее против всего плохого». Если бы все выглядело так, что Россия готова воспитывать и защищать вот такие традиционные ценности, то тогда это был бы, скорее, провал, чем достижение.
Но этот список нельзя рассматривать вне контекста стратегии в целом.
Потому что дальше, в различных пунктах документа, акценты все-таки расставляются, там говорится о важных вещах, в том числе и о настоящих ценностях.
Этот документ однозначно показывает озабоченность нашего руководства тем, что в стране совсем нет идеологии. И это плохо в условиях очевидной военной опасности , в которой находится наше государство, Военной – в смысле однозначно идущей «холодной войны». Обычно опорой государства являются люди, которым, по выражению Стругацких, хочется странного. Они не ограничиваются едой, садиком, домиком, собачкой, парой детей, а ищут более глубоких и серьезных смыслов. Такие люди становятся необходимыми стране Матросовами, панфиловцами, Павличенко. Именно такие люди являются собирающим, цементирующим ядром. Чтобы такие люди появились, они должны быть готовы не на словах, а всей жизнью воспринять некие идеи. Но где взять идеи, если в условиях того общества, в котором мы живем, нет идеологии. Проблема в том, что мы действительно живем в светском государстве и Конституции у нас прописано отсутствие государственной идеологии.
Поэтому мы и имеем грустный пример студентки Вари, которая хотела уехать в ИГИЛ.
Думаю, что государство это хорошо понимает и поэтому в концепции воспитания оставлены специальные лакуны. Это открытый документ, и в этом его важное значение. С одной стороны он носит максимально широкий характер, с другой – говорит о воспитании как о первоочередной задаче. В девяностые годы прошлого века слово воспитание вообще было изъято, в «нулевые» — стало разрешено, допущено вторым планом. Этим документом воспитание возвращается в жизнь общества как важнейшая ее составляющая.
«Ценности» в отрыве от христианской этики превращаются в абстрактные понятия
Игумен Агафангел (Белых) настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г. Валуйки (Валуйская и Алексеевская епархия), сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха.
Игумен Агафангел (Белых)
Понятно желание правительства Российской Федерации в очередной раз как-то укрепить, сплотить народ нашей страны, учитывая «актуальные потребности современного российского общества и государства», опираясь на традиционные и духовные ценности. Жаль, что, при этом, в «Распоряжении № 996-р» исповедуется не христианский, а вполне языческий подход к вопросу, характерный для Римской империи, например, признающей всех богов и все религии, лишь бы их адепты покланялись императору и служили к укреплению государства. Именно поэтому, кстати, было гонимо христианство, — так как христиане не могли признать божественность императора.
Да, и человеколюбие, и братство, и честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и прочая, и прочая, — очень хорошо. Но, сами по себе, в отрыве от христианской этики, они превращаются в абстрактные понятия. Что значит абстрактная «вера в добро» или, кто является источником «совести и нравственного долга» в человеке?
В христианской аксиологии на первом месте стоит Бог и следование его заповедям, а на втором месте находится человек, потому что через наше отношение к Богу строится и наше отношение к ближнему. Здесь человеколюбие не цель, а средство. Совесть и воля — дар Божий, а верующий в «добро» знает Имя Того, Кто есть Источник всякого блага.
В любом случае, то, что планируется говорить с детьми о нравственности и человеколюбии, неплохо. Но нельзя лицемерно утверждать при этом, что мы опираемся на «систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России», ни слова не говоря о христианстве, ставшем важнейшим образующим фактором для всего того, что мы можем назвать российской культурой. Похоже, что опять, у Церкви пытаются взять, то что нужно и полезно государству, оставляя за бортом саму Церковь Христову.
Мы могли бы не стесняться своих христианских корней
Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана Исторического факультета ПСТГУ.
Священник Филипп Ильяшенко
Когда мы произносим слово «стратегия», мы понимаем, что речь идет не о чем-то сиюминутном, что есть оперативное, не о чем-то завтрашнем, что есть тактическое, а о стратегическом, то есть о том, что определяет будущее. Стратегия определяет будущее. Не беру на себя ответственность говорить о том, какова должна быть стратегия развития воспитания в нашей стране сегодня, но выскажу некоторое размышление по поводу того материала, который нам представлен как документ, определяющий стратегию, то есть наше будущее.
Этот документ уже на первой странице в разделе «Общие положения» приводит ту основу, на которой должна выстраиваться система воспитания. Это четыре строчки текста, две с половиной из которых посвящены перечислению названных в стратегии «духовно-нравственных ценностей, которые сложились в процессе культурного развития России». Мне кажется, что само по себе это перечисление отражает не новое для человеческого мировоззрения отношение к традиционным духовно-нравственным ценностям, как ценностям общегуманистическим, как ценностям, которые существуют сами по себе относительно человека.
Но нужно быть, наверное, малообразованным, совсем исторически безграмотным человеком, «Иваном, не помнящим родства», чтобы отрицать, что все до настоящего момента известные духовно-нравственные ценности, традиционные ценности – это ценности, связанные с христианством, то есть с Христом. Когда мы видим перечень того, что составляет духовно-нравственные ценности, на которые будет опираться стратегия развития воспитания в России в ближайшие 10 лет, то мы должны сказать, что в этом перечне трудно увидеть Христа, трудно увидеть ту основу, на которой только и может вырастать любая, декларированная в этом списке ценность, и, соответственно, может строиться какое-то воспитание.
Мы живем в уникальное время, когда в известном смысле маски сброшены. Мы можем уже не носить ужасающую своим лицемерием и просто демагогией и ложью личину коммунистической идеологии советского периода, отравившую и разрушившую то великое государство, при всей жестокости его создания и тяготах его существования – великое государство, которым был Союз Советских Социалистических Республик. Мы можем сейчас назвать вещи своими именами. Сегодня мы можем говорить о том, что фашизм есть фашизм, и не надо рассказывать про уютный концлагерь, пытаясь оправдать нацизм. И не нужно нам говорить о великом Сталине, пытаясь оправдать сталинизм как таковой, и ложь коммунизма, ложь большевистского ленинского государства в целом.
Мы можем теперь прямо говорить следом за одним замечательным русским правителем о том, что «у России нет союзников, кроме армии и флота». Более того, сейчас с некоторым облегчением можно говорить, что теперь эти союзники у России все-таки есть. Еще пять лет назад можно было сомневаться, есть ли, живы ли эти союзники – армия и флот, – или уже отошли в иной мир, и больше их нет. Сейчас, мне кажется, можно говорить о том, что они есть.
Наконец, действительно можно сейчас констатировать, что эта большая дружба, эти объятия и рукопожатия, которыми цивилизованный мир приветствовал, как нам казалось, нашу свободу, на самом деле были приветствием разрушения великого государства и геополитического, экономического, военного соперника. Мы можем не делать вид, что их ценности – это наше всё, и наша цель – ценности, которыми живет западный мир. Мы можем называть извращение извращением, однополое сожительство не семьей, а богопротивным и противоестественным человеку состоянием. Мы можем называть семьей союз мужчины и женщины, любящих друг друга, свои отношения определивших соответствующими гражданскими актами, и иногда свидетельством перед религиозным последованием.
Мы можем говорить о том, что сейчас проявили свое отношение к нашей стране и к нашему народу его настоящие друзья, друзья ложные и скрытые враги. Не для того чтобы заниматься охотой на ведьм, не для того чтобы возбуждать агрессию и истерию, которой наполнена наша жизнь в последнее время, совсем не для этого. Мы живем в реальном мире, и мы принадлежим не по своим заслугам, а по заслугам предков к великому народу, и мы имеем долг, оставленный нам святым равноапостольным князем Владимиром, святым апостолом Андреем Первозванным, другими апостолами и просветителями Руси, хранить и свидетельствовать то сокровище, которое было проповедано и передано нам более тысячи лет назад.
Сейчас мы могли бы не стесняться своего русского происхождения или своих христианских корней и об этом говорить рельефнее. Я совсем не политик и не берусь мною глубоко уважаемых политиков чему-то учить, потому что это их, как говорят, хлеб, их профессия, их долг. Но я, как обыватель этой страны, хотел бы, чтобы то, на чем моя страна стоит, то, из чего она выросла, и то, без чего, как показала история XX века, выжить не может, не вызывало какого-то стеснения к объявлению сколько-нибудь публичному, тем более в документах, которые определяют будущее нашей страны. И только в этом смысле, думаю, что этот документ нуждается в каком-то осмыслении и развитии.
Нужно ли заниматься будущим нашей страны? Конечно, нужно, потому что наше будущее создается сегодня. От чего оно зависит? Совершенно верный посыл – будущее зависит от детей и молодежи, какими мы их воспитаем, таким и будет наше будущее. В этом смысле, этот документ в наше время назрел. Сама по себе необходимость этого документа отражает кризис нашего сегодняшнего состояния и мировоззрения. Этот документ необходим. Именно кризисность сегодняшнего положения, состояния, мне кажется, позволяет говорить без обиняков то, что мы по тем или иным политическим и иным соображениям постеснялись бы сказать еще 10-15 лет назад.
Подговили Оксана Головко, Тамара Амелина
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Нравственные ценности или Урок добра – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Ирина Владимировна Трифанова , учитель истории, обществознания, Республика Алтай
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Технологическая карта урока обществознания «Моральный выбор». урок построен на основе технологии развития критического мышления. На уроке применяется групповая работа. В результате будет создан кластер «Нравственные ценности».Фото-отчет проведенного урока
Кластер «Нравственные ценности».
Проекты обучающихся.
Технологическая карта урока обществознания
Тема урока |
Нравственные ценности или Урок Добра. |
||
Дата урока |
21. 11.2017г |
||
Класс |
8 |
||
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом |
||
Цель урока |
Способствовать формированию у учащихся представлений о нравственных ценностях человека. |
||
Образовательные ресурсы |
Притчи о жизни мудрые и философские Притчи о долге. Краткий-словарь-философских-терминов Википедия |
||
План урока |
|
||
Личностно значимая проблема |
Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человеку нравственные ценности?» |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная |
||
Основные понятия |
Нравственные ценности, добро, долг, честность, совесть, смысл жизни |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся: называть нравственные ценности человека; работать с дополнительным текстом, словарями. Получат возможность научиться: анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные:определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
1.Организационный момент.
1–2 минуты
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля. Результат. |
Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, ручки и простые карандаши сегодня на классном часе они нам будут нужны. |
Здороваются. Готовят все необходимое на классный час |
Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы… |
Включение в учебный процесс |
II.
Актуализация знаний.4–5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля. Результат. |
В незапамятные времена один старик решил поведать своему внуку очень жизненную историю. Вот она. В жизни каждого человека происходит сильное противостояние, похожее на войну двух освирепевших волков. Первый волк несет в себе разрушительные чувства, такие как злость, страх, ненависть, ревность, эгоизм и ложь. Второй же, наоборот, несет добро, мир, надежду, любовь. Маленькому мальчику стало очень интересна эта история, и он поспешил спросить у дедушки, какой именно волк побеждает в этой нелегкой схватке? Мудрый старик объяснил внуку, что побеждает именно тот волк, которого человек сам кормит и лелеет. |
Слушают |
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
Включение в учебный процесс. Самооценка. Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. |
В чем смысл притчи? Чему пытается научить дедушка внука? Мораль этой притчи очень проста: если человек сам старается развивать в себе злые качества, то именно они и преобладают. Фактически человек сам выбирает, каким быть – злым или добрым. |
Отвечают на вопросы. |
|
|
Проблема урока: Какие нравственные ценности нужны человеку? |
Ответ на вопрос будет дан в конце урока. |
|
|
Какие чувства и ценности относятся к понятию «ДОБРО» ? Создается кластер.
|
Ценности: добро, совесть, дружба, честь, патриотизм, смысл жизни, долг, благотворительность. |
|
|
III. «Открытие нового знания».
Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 7-15 минут.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля. Результат. |
Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Количественной характеристикой этого смысла является оценка (значимо, ценно, более ценно, менее ценно), выражающая значимость чего-либо вербально. Оценка формирует ценностное отношение к миру и себе, приводит к ценностным ориентациям личности. |
|
Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. |
Развитие учебно-познавательной мотивации. |
Каждый человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых призваны удовлетворять его потребности. Нравственные ценности определяют человеческое в человеке. Без освоения нравственных ценностей невозможно стать личностью, обладающей самостоятельностью, ответственностью, высокой духовностью и социально сформировавшейся. |
Записывают главное |
Личностно-смысловая — ценностное отношение к совместной деятельности. |
|
Подробнее об этих ценностях мы узнаем, когда будем работать в группах. Класс заранее делится на мини-группы. Каждой группе предстоит поработать с нравственными ценностями и за тем познакомить с ними весь класс. |
|
|
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
Ценности: добро, совесть, дружба, честь, патриотизм, смысл жизни, долг, благотворительность. (Приложение №1) Алгоритм работы в группах.
|
Работа групп по алгоритму. |
|
Умение систематизировать, обобщать изученное. |
V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний. 4-5 минут.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Нравственные ценности находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, и их значимость повышается при полном их усвоении личностью. Благодаря нравственным ценностям мы в себе формируем свой внутренний мир. Написание письма в будущее «Что надо сделать, чтобы сохранить нравственные идеалы в будущем». |
Афиширование мини-проектов. Обсуждение проектов. |
Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий, анализ материала. Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. |
Информационная. Коммуникативная — освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока).
2-3 минуты.
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Учитель задает вопросы:
|
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы. |
Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. |
Ребята, возвращаемся к нашей проблеме. Проблема: Какие нравственные ценности нужны человеку? |
Ответы детей. |
|
Соединять части в целое. Высказывать суждения свои суждения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. |
Вам необходимо сформулировать совет мальчику «Выбор между ДОБРОМ или ЗЛОМ» Самооценивание по оценочному листу. (Приложениe №2) |
Формулируют советы. |
Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
|
VII. Формулирование домашнего задания.
1-2 минуты.
Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.
Учитель |
Учащиеся |
Компетенции/аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Учитель: На выбор:
|
Учащиеся: Запоминают. |
Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке. Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности. |
Логическая завершенность урока. |
Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.8 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей уже сегодня!
/ By Swati Reddy / Оставить комментарий
Мы все хотим видеть наших детей праведными и уравновешенными личностями. Хорошие моральные ценности имеют важное значение для каждого ребенка / студента. Но многие из этих ценностей не являются врожденными у всех детей. В большинстве случаев эти качества необходимо прививать им, чтобы они росли ответственными личностями в семье и играли свою роль в обществе.
Что такое моральные ценности?Моральные ценности – это чувство правильного и неправильного в соответствии с принятыми в обществе нормами и стандартами. Это основа этического поведения, поэтому наше общество делает акцент на привитии этих моральных ценностей детям с первых лет их формального образования. В нашей повседневной жизни эти моральные ценности или принципы помогают нам применять наше понимание добра и зла в различных контекстах. Мы часто выбираем наши ответы или наши действия на основе этих добродетелей. И это также прочная основа, которая развивает наши способности вносить активный вклад в жизнь общества в целом.
Будь то отношения или студенческая жизнь, этика и ценности поддерживают человека на протяжении всей жизни. Эти добродетели не просто помогают нам в восприятии ситуаций. Но также способствует нашему индивидуальному выбору на всех этапах жизни.
Знаете ли вы, что некоторые из наиболее важных аспектов нашей жизни напрямую связаны с нашей моралью или моральными ценностями?
Опрос показывает, что нравственность является важной добродетелью для индийцев. Потому что они считают честность, уважение, социальную справедливость и счастливые отношения обязательными аспектами своей жизни.
Эта статья поможет нам понять эти качества и их важность для наших детей в их студенческой жизни.
Давайте составим список из 8 моральных ценностей, которые вы должны привить своим детям уже сегодня!1. Ответственность за свои действия
Одной из важнейших моральных ценностей учащегося является ответственность за свои действия. Это означает, что ребенок должен знать последствия своих действий. И всегда следует взвешивать все за и против действий, прежде чем предаваться им. Это чувство сопричастности также важно в академическом путешествии. Потому что это основа для того, чтобы рассказать им о различиях между правильными и неправильными действиями, начиная с начальных стадий их формального образования.
Это качество позволяет ребенку выдерживать конкуренцию в более позднем возрасте. И делает его/ее более расчетливым при принятии решений во взрослой жизни.
2. Сострадание
Сострадание — еще одно замечательное качество, которым должен обладать ваш ребенок, чтобы вырасти чутким человеком. Научите ребенка чувствовать чужую боль. А также предложить помощь в трудную минуту. Это качество является основой для лучшего управления отношениями, поскольку человек знает, как хорошо относиться к другим.
Сострадание также делает человека более симпатичным. И таким людям удается налаживать лучшие связи в жизни. Лучший способ научить вашего ребенка важности моральных ценностей — вырастить ребенка с домашним животным дома. Исследования показывают, что привязанность к домашним животным приводит к более просоциальному и гуманному поведению детей.
3. Уважительное отношение к другим
Уважение — еще одно важное качество, которым должен обладать ваш ребенок. И самое главное, вы должны научить своих детей уважать всех, а не только старших. Это уважение должно быть к вещам и ко всем людям вокруг. Потому что это делает человека праведным и благодарным за все, что у него есть в жизни. Как родители, мы должны моделировать правильное поведение для обучения детей. Как они всегда смотрят на взрослых вокруг них. И изучите их способы поведения и взаимодействия соответственно.
Ребенок, который умеет уважать, легко приспосабливается к любой группе в жизни. А позже уважает других членов общества за их взгляды, мнения, культуру и другие различия в образе жизни.
4. Настойчивость
Настойчивость — это стремление продолжать попытки, даже если результаты не в вашу пользу. Это качество снова является основой успешного человека. Потому что это делает человека сильнее в жизни, несмотря на трудности. С этой ценностью мы делаем наших детей готовыми к вызовам взрослой жизни. Поскольку мы должны подготовить их к нескольким непредвиденным благам и неприятным событиям жизни.
Эта добродетель также является краеугольным камнем успеха в учебе. Потому что у всех детей есть свои рабочие зоны, несмотря на врожденные способности и исключительный калибр. Родители должны воспитывать эту добродетель в своих детях. И наши учителя должны также включать моральные ценности в образование, чтобы закрепить эти добродетели как краеугольный камень успеха в дальнейшей жизни.
5. Целостность
Переходя к следующей добродетели, давайте обсудим честность. Учите своих детей честности и подавайте пример. Сообщите им о последствиях лжи. И поощряйте говорить правду все время. Установите четкие ожидания. И всегда говорите им о ценности праведности в жизни.
Всегда следите за тем, чтобы ваши дети завели хороших друзей. И следите за компанией, в которой они хотят быть. Будьте другом для ребенка и поддерживайте его, направляя его/ее, не звуча как властный родитель.
6. Внутренняя мотивация
Мотивированный человек имеет определенные направления в жизни. И знает, как идти к достижению своих жизненных целей. Это качество необходимо для борьбы с жизненными трудностями. Потому что никто не может добиться успеха каждый раз в жизни. Моральные и этические ценности позволяют нашим детям оставаться сильными, даже когда они терпят поражение. И добавляет к их обучению непрерывными усилиями, не чувствуя себя демотивированным
BBC утверждает, что внутренняя мотивация и обучение взаимосвязаны. И первое ускоряет процесс второго.
Как родители, вы можете легко развивать эти качества у своих детей, находясь дома. И лучший способ сделать это — ценить их и награждать их действиями и достижениями, чтобы мотивировать их.
7. Сотрудничество и работа в команде
Навыки совместной работы необходимы в эту конкурентную эпоху успеха в глобальной рабочей силе. Эти навыки делают наших детей готовыми к взрослой жизни. А также определяют их продуктивность практически на всех этапах образования и карьеры. Сотрудничество также важно, чтобы сделать детей творческими. А сильные навыки совместной работы оттачивают уникальные навыки людей в команде.
Сегодня наша система образования также сосредоточена на расширении этих навыков. И онлайн-школы разрабатывают специальные методы, чтобы привить эти навыки учащимся нового века. Такие платформы онлайн-обучения специально разрабатывают стратегии, способствующие сотрудничеству между учащимися.
Попробуйте организовать занятия, в которых участвуют другие партнеры/дети, и пусть ребенок работает в команде над простыми задачами.
8. Управление конфликтами
Конфликты и разногласия являются частью нашей повседневной жизни. Следовательно, важно научить наших детей искусству сохранять спокойствие и улаживать конфликты с беспристрастным подходом. Они должны знать, как анализировать ситуации, удерживая свой собственный выбор, предпочтения и мнения о другом человеке в страхе.
Способность оценивать ситуации и преодолевать конфликты — одно из величайших качеств успешного человека. Это заставляет его/ее выдержать испытание временем.
Последние мысли:Этот динамичный мир быстро меняется. И нам нужно быть в курсе этого, чтобы максимально использовать нашу жизнь. Моральные ценности делают человека респектабельным и эмоционально устойчивым.
Так что не упустите возможность научить любимого человека этим важным моральным ценностям. И будьте гордым свидетелем медленно растущей радости!
Часто задаваемые вопросы:
- Что такое основные моральные ценности?
Базовые моральные ценности — это ориентиры, определяющие понимание человеком добра и зла.
- Каковы 5 основных моральных ценностей?
5 основных моральных ценностей:- Ответственность
- Сострадание
- Уважение
- Настойчивость
- Целостность
9009 3 - Что такое мораль?
Слово «мораль» чаще всего ассоциируется с хорошим/праведным поведением. В широком смысле нравственный смысл подобен этическому поведению. - Назовите 10 моральных ценностей
10 моральных ценностей для студентов: 0092 - Честность
- Вежливость
- Честность
- Внутренняя мотивация
- Работа в команде
- Конфликтность Менеджмент
- Какое значение имеют моральные ценности в настоящее время?
В настоящее время мир сталкивается с глобальными проблемами, такими как финансовые трудности, проблемы со здоровьем, семейные стрессы и т. д. В этом сложном мире важно еще больше развивать моральные ценности, чтобы лучше бороться с неопределенностью.
Моральные ценности и их значение для учащихся
Моральные ценности очень важны в жизни человека, поскольку они направляют их и побуждают двигаться вперед в жизни. Она составляет основу добродетели человека. Моральные ценности прививают множество черт характера, которые помогают человеку построить положительную личность.
В этой статье мы обсудим 8 самых важных моральных ценностей, которые очень важны для достижения успеха в личной и профессиональной жизни. Итак, давайте начнем с понимания того, что такое моральные ценности.
Что такое моральные ценности?
Моральные ценности означают набор принципов, необходимых для того, чтобы каждый человек стал ответственным за свои обязанности. Эти ценности помогают человеку различать, что хорошо, а что плохо. Формирование нравственного характера – важный процесс, который необходимо начинать в младенчестве.
Детей с моральными ценностями можно направить в правильном направлении и развить позитивную личность и твердый характер. В дополнение к семье ребенка, школы играют решающую роль в направлении, помощи и поддержке детей, пока они пробираются через лабиринт нравственных идеалов.
Каждому ребенку или учащемуся следует с раннего возраста прививать хорошие нравственные принципы и верный моральный ориентир. Каждому родителю и школе необходимо развивать значение моральных ценностей и ставить перед детьми примеры моральных ценностей. Эти примеры — лучший способ развить способность отличать правильное от неправильного.
Научитесь развивать навыки межличностного общения.
8 Наиболее важные моральные ценности
Очень важно знать моральные ценности учащихся и то, как они могут прививать их в жизни. Эти моральные ценности перечислены ниже:-
1. Честность
Честность является наиболее важным моральным принципом, который следует прививать человеку. Люди должны понять истинное значение честности, они становятся более честными как свойство личности, если они честны со своими товарищами, а также с окружающими людьми.
Еще говорят: «Честность — это добродетель, это совершенство характера». Честность выступает в качестве сильного качества, которое помогает укрепить силу характера, которая позволит вам быть заметным служением другим.
Когда вы знаете, что совершили ошибку, и это причинило кому-то неприятности или создало ситуацию, признание своей ошибки — это акт честности. Признавая свою ошибку перед всеми, вы бросаете вызов своей честности.
Честность на рабочем месте
Честность как моральная ценность не только помогает вам в личной жизни, но и демонстрирует вас как надежного профессионала. Один из лучших примеров честного отношения к своей работе дает Авраам Линкольн. В первые дни своей жизни, прежде чем он стал президентом, его называли «Честный Эйб», инцидент, который дал ему это имя, был его честной рабочей этикой в качестве молодого продавца в магазине.
Однажды, работая в магазине, он по ошибке обсчитал покупателя. И чтобы вернуть эти несколько копеек покупателю, он прошел несколько миль и вернул точную сдачу. Это называется быть честным в своей работе, работаете ли вы клерком в небольшом магазине или управляете страной в качестве президента.
2. Эмпатия
Когда вы научитесь смотреть на вещи с точки зрения другого человека, научитесь чувствовать то, что чувствуют другие, это позволит вам адекватно реагировать на ситуацию. Это акт эмпатии, быть чутким означает иметь способность чувствовать других и понимать чужие точки зрения.
Эмпатия развивает поведение человека, его характер и личность. Это способствует подходу человека. Следовательно, быть чутким очень важно и полезно, поскольку это поможет вам справляться с различными ситуациями и эффективно справляться с ними.
Эмпатия на работе
На собрании присутствуют разные люди, и в конце концов мнения всех могут не совпадать. Когда вы пытаетесь взглянуть на повестку дня или тему встречи с точки зрения другого человека, вы цените его мнение. Вы сочувствовали человеку.
Например, во время совещаний и даже в нерабочее время вы должны слушать и стараться признать и поддержать точку зрения вашего коллеги по любой теме. Это гарантирует, что каждый чувствует себя услышанным, включенным и поддержанным. Таким образом, вы можете создать эмпатическую среду.
3. Благодарность
Оценка чьей-то работы или того, что кто-то сделал для вас, вызывает чувство благодарности. Он дарит ощущение положительных эмоций и помогает получать удовольствие от хороших впечатлений. Этот акт изображения вашего удовлетворения в ответ на чье-то действие является благодарностью.
Благодарность поощряет выражение благодарности за помощь или работу, выполненную другими. Начало всему — радость. Поощряйте себя выражать благодарность за то, что у них есть в жизни, чтобы вызвать у них чувство удовольствия и благодарности.
Это очень распространено, все мы очень часто кому-то помогали или нам кто-то помогал. Когда вы признаете их работу или благодарите человека за помощь, вы показываете ему свою благодарность. Это акт благодарности или признательности.
Выражение благодарности на работе
Вы можете выразить благодарность на своем рабочем месте разными способами, например, коллега помог вам завершить проект вовремя, оставаясь с вами и помогая. Вы можете выразить свою признательность, поблагодарив его/ее устно и отдав должное их тяжелой работе. Небольшие жесты, такие как слова благодарности, совместный обед и поддержка друг друга, — вот некоторые способы выразить благодарность.
4. Уважение
Так как это фундаментальный моральный идеал, уважению нужно научиться с самого начала. Нужно научиться уважать всех, независимо от возраста, религии, национальности, убеждений или точки зрения. Вы должны желать, чтобы другие признавали вас, чтобы другие ценили вас, и того же, что другие ожидают от вас. Это акт проявления уважения.
Уважение ко всем — это первое и самое главное для установления основных жизненных ценностей. Уважение всегда завоевывается, когда его дарят. Вы, должно быть, слышали очень распространенную поговорку: «Уважай, чтобы завоевать уважение».
Пожилые люди должны подавать пример молодым людям, уважая других, потому что у пожилых людей есть моральное обязательство учиться больше через наблюдение. Уважение к старшим — очень распространенный, но самый важный пример проявления уважения. Когда вы прислушиваетесь к их советам или отвечаете на их указания, это показывает, что вы уважаете их.
Уважение к коллегам
Знаете ли вы, что 26% сотрудников, участвовавших в исследовании, были готовы уйти с работы из-за отсутствия уважения между коллегами?
Поэтому, когда дело доходит до рабочего места, вы можете проявить уважение к начальству, коллегам и даже подчиненным, обращаясь к ним соответствующим языком и фразами. Кроме того, вам следует избегать негативных комментариев и сплетен. Таким образом, вы сможете создать уважительную и спокойную рабочую атмосферу для всех, включая себя.
5. Доброта
Хотя важность доброты несомненно велика, она зависит от того, как вы ее проявляете. Есть бесчисленное множество способов изменить ситуацию, включая справедливость, принятие, доброту и заботу. Доброта заключается в том, чтобы относиться к людям так, как вы хотите, чтобы относились к вам. Он управляет этическими решениями и помогает гармонизировать отношения.
Когда вы добры к кому-то, вы заставляете их чувствовать себя ценными и уважаемыми. Быть доброжелательным или проявлять сочувствие — примеры доброты. Это также может означать действовать нравственно, не ожидая вознаграждения.
Вежливость, щедрость и чуткость — все это проявления доброты. Когда вы видите, что ваш коллега попал в беду, терпеливо выслушивая его слова и вежливо общаясь с ним, вы проявляете доброту.
Доброта на работе
Вы должны оставаться добрым даже в маловероятных ситуациях. Например, коллега не согласен с вашим мнением о проекте и перебивает вас на полуслове.
Вместо того, чтобы делать то же самое, вы можете улыбнуться и любезно сказать, что я согласен с вашей точкой зрения, но я также имею право излагать свои взгляды независимо. Когда вы улыбаетесь и сохраняете свою добрую и вежливую натуру, вы можете победить в любой ситуации.
6. Доброжелательность
Ценность доброжелательности способствует здоровым отношениям с другими. Он побуждает людей строить гармоничные отношения, доверять и помогать другим поддерживать координацию и сотрудничество. В качестве основной моральной ценности доброжелательность помогает человеку завоевать уважение благодаря своему дружелюбному поведению. Чувство сострадания, щедрости, порядочности и добродетели изображается через акт доброжелательности. Это помогает изобразить добрые намерения по отношению к другим.
Благожелательность очень похожа на доброту, точно так же, как ранее теплое отношение к другим и помощь им в их нуждах были актом доброжелательности.
Как быть доброжелательным в профессиональной жизни?
Вы можете вырастить чувство доброжелательности и на своем рабочем месте, играя свою роль небольшими, но важными действиями. Например, искренне ценить лидерские качества и руководство старших, не ожидая и не желая похвалы или продвижения по службе. Это показывает ваш доброжелательный характер.
7. Прощение
Прощение считается одной из самых важных моральных ценностей в жизни. Это акт отпускания гнева или холодных чувств из-за любой неблагоприятной ситуации и обиды на людей, которые причинили вам боль. Гнев и эго делают ситуации более сложными и жесткими, а не упрощают их. Следовательно, прощать других очень важно.
Акт прощения побуждает вас признать неправильные действия или поведение других и освободиться от гнева или обиды, которые могут вас беспокоить.
Прости и Забудь
Прощение может быть трудным, но не невозможным. И как работающий профессионал, вы должны уметь прощать людей, если хотите работать мирно. Например, если вы столкнулись с такой ситуацией, когда коллега присвоил себе все заслуги в проекте, над которым вы оба работали. Что вы будете делать? Нельзя создавать сцену перед клиентами.
В таких случаях нужно набраться терпения и после встречи поблагодарить упомянутого сотрудника. Спросите их, почему они так поступили, выслушайте и простите их. Но дайте им понять, что вы не потерпите подобных инцидентов в будущем.
8. Самодисциплина
Самой важной и существенной моральной ценностью в жизни является самодисциплина. Самодисциплина является корнем достижения ваших целей. Это позволяет людям быть последовательными и оставаться сосредоточенными на своих целях. Это акт веры и доверия к себе, оставаясь последовательным в своих планах и подталкивая себя к достижению своих целей.
Самодисциплинированные люди более преданы своей цели и своей работе, в то время как люди, которым не хватает самодисциплины, обычно теряют контроль над своими действиями. Следовательно, самодисциплина является очень важной моральной ценностью в жизни.
У каждого есть цель в жизни, когда вы решаете достичь своей цели и начинаете работать для этого изо всех сил, это акт самодисциплины. Когда вы придерживаетесь своих обязательств и заставляете себя выполнять свои задачи даже при наличии препятствий, это самодисциплина.
Самодисциплина в профессиональной жизни
Вы можете практиковать самодисциплину на своем рабочем месте, выполняя несколько простых задач. Например, каждое утро пишите список дел на день и обещайте себе выполнить все важные задачи до конца дня. Вы должны обладать самодисциплиной, чтобы не бросать сложную задачу, а взяться за нее с полной силой и завершить ее.
Читайте также: Сфера социологии
Важность моральных ценностей
Жизнь студента наполнена препятствиями, приспособлениями, развитием и эволюцией. На протяжении школьных лет развивающиеся подростки усваивают множество уроков, большую часть которых они уносят с собой на всю оставшуюся жизнь. В то время как те, у кого отсутствуют моральные нормы, становятся угрозой для себя и общества, учащиеся с высокими этическими нормами и ценностями становятся подотчетными, честными и ответственными людьми.
Несмотря на то, что привитие нравственных идеалов нашим детям дает бесчисленное множество преимуществ, ниже приведены несколько причин, почему нравственные ценности имеют решающее значение для этого с раннего возраста.
Формирует сильный характер
Раннее знакомство с ценностями помогает сформировать характер ребенка и основную сущность того, кем он является. Качества и ценности, которые дети усваивают в юности, служат прочной основой для их будущих моральных убеждений, что приводит к сильному развитию характера.
Помогает различать правильное и неправильное
Моральные ценности являются отправной точкой для определения добра и зла с самого начала. Хотя учащиеся время от времени ведут себя плохо, например, запугивают или списывают на экзаменах, им часто не хватает понимания того, что правильно, а что неправильно.
Повышает уверенность в себе
Когда дети добиваются хороших результатов, они часто гордятся собой, что повышает их мотивацию и уверенность в себе.
Это самоутверждение способности помогать другим или отдавать взамен помогает людям строить позитивные чувства и отношения в своей жизни. Это также помогает повысить их уверенность.
Помогает привить вежливое поведение
Сегодняшние дети будут играть самые важные роли и завтра станут врачами, бизнесменами, инженерами, учеными, законодателями, полицейскими и так далее.
Надлежащее привитие моральных принципов начинается в раннем возрасте, поскольку добродетели, которым вы учите своих детей сейчас, будут определять их поведение во взрослой жизни.
Сохраняйте позитивный настрой
Хорошие моральные принципы служат моральным компасом, который удерживает детей от пагубного давления со стороны сверстников, сетевых хищников и других влияний, когда они вступают в подростковый или взрослый возраст. Дети, которые хорошо относятся к себе, будут лучше противостоять пагубному давлению сверстников.
Важны ли моральные ценности в карьере?
Моральные ценности являются достоянием жизни человека, охватывают его характер, личность и демонстрируют соответствующее поведение по отношению к себе и другим. Моральные ценности позволяют людям различать, что правильно, а что неправильно, они позволяют им принимать правильные решения, которые являются уважительными и продуманными для всех.
Не только для настоящей жизни, но и моральные ценности играют значительную роль в будущем. Он прокладывает будущий путь человека для всех его жизненных решений. Он побуждает их принять правильное решение и действовать соответственно.
Моральные ценности также важны в профессиональной жизни, поскольку они являются основой доверия между людьми и обеспечивают стандарт поведения, поощряющий уважение, честность и справедливость.
Узнайте больше о жизненных навыках.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В. Как прививать детям моральные ценности?A. Дети становятся великими подражателями. Пожилые люди могут прививать моральные принципы своим личностям и подавать детям пример для подражания, чтобы привить им моральные ценности. Дети постепенно учатся тому, что, как они видят, делают их старшие, поэтому это самый первый и самый важный шаг к принятию моральных ценностей внутри себя.
В. Как мы можем научиться моральным ценностям?A. Моральная ценность – это чувство ответственности человека перед семьей, друзьями, обществом и нацией. Несмотря на то, что каждый может научиться моральным ценностям, следуя набору правил и предписаний, он также может научиться им у других. Человек может узнать это из учебников, поведения и историй других людей, а также прислушиваясь к их душам.
В. Важны ли моральные ценности в нашей повседневной жизни?A. Моральные ценности действительно важны для всех. Это потому, что он развивает чувство благоразумия, заботы и поддержки. Это также способствует совершенствованию личности человека, социального имиджа и душевного спокойствия. Нравственные ценности направляют человека на жизненном пути, побуждают его вести себя адекватно в той или иной ситуации.
В. Как укрепить моральные ценности?A. Письмо — лучший способ укрепить моральные ценности. Для этого человек может составить список моральных ценностей и параметров, которые у него уже есть.