Какие основные свойства нервной системы влияют на формирование темперамента: Темперамент и свойства нервной системы

Влияние свойств темперамента на поведение основных участников судопроизводства

Содержание

 

Введение. 3

1. Сущность темперамента, его типы.. 3

2. Влияние темперамента на поведение участников судопроизводства. 5

Заключение. 7

Список используемой литературы.. 8

 

 

 

Введение

 

Важнейшими структурными компонентами, определяющими личностные особенности каждого человека, являются темперамент и характер. Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент – свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.

Темперамент – это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности и поведения.

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

 

  • Сущность темперамента, его типы

 

Центральными структурными компонентами, которые определяют личностные особенности каждого человека, являются темперамент и характер.

Темперамент (от лат. temperamentut — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — совокупность индивидуальных, относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, выражающихся в его поведении и деятельности[1].

В отличие от других особенностей психики темперамент сравнительно постоянен, поскольку его физиологической основой являются унаследованные человеком свойства нервной системы, которые влияют на быстроту усвоения знаний, формирования навыков. От этих свойств зависит динамика психических процессов и состояний, психической деятельности в целом.

Психологически они проявляются преимущественно в особенностях темперамента человека, окрашивающего самые различные поведенческие акты, создающего более или менее определенный индивидуальный стиль деятельности, специфическую для каждого человека динамику приобретения, например профессиональных навыков и т.п.

 Свойства нервной системы и обусловленные ими свойства темперамента влияют на перцептивные процессы, память, внимание, двигательные навыки человека.

Эти свойства в большей степени определяют не то, что он делает, а то, как это делает.

Темперамент оказывает значительное влияние на формирование характера, на динамические особенности поведения человека, на его индивидуальность. Поэтому темперамент нельзя отделить от личности. Темперамент выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью.

Исходя из соотношения впечатлительности и импульсивности как основных свойств темперамента каждый из классических его типов может быть определен следующим образом:

-холерический темперамент характеризуется сильной впечатлительностью и большой импульсивностью;

-сангвинический — слабой впечатлительностью и большой импульсивностью;

-меланхолический — сильной впечатлительностью и малой импульсивностью;

-флегматический — слабой впечатлительностью и малой импульсивностью.

 

  • Влияние темперамента на поведение участников судопроизводства

 

В ходе различных следственных, судебных действий необходимо учитывать свойства темперамента свидетелей, потерпевших, обвиняемых (подсудимых), чтобы наиболее продуктивно развивать с ними в нужном направлении диалог, лучше понимать причины психологического характера их поведения в процессе судопроизводства. Как и любая другая, деятельность в сфере судопроизводства, имеет особенности, и с ними коррелируют различные свойства темперамента. Она предъявляет требования к психике, нервной системе, темпераменту как профессиональных участников судопроизводства так и иных лиц. Игнорирование этих факторов, психологическая неподготовленность к их воздействию на психику, избыток отрицательных раздражителей при определенных свойствах темперамента может приводить к неоправданно повышенной нервно-психической напряженности, к разнообразным психосоматическим расстройствам. Сейчас, установлено, что свойства нервной системы, темперамента оказывают существенное влияние на успешность деятельности, особенно в профессиях, предъявляющих повышенные требования к нервной системе.

Для некоторых профессий (в частности и профессии следователя, прокурора, судьи) слабая нервная система может рассматриваться как профессиональное противопоказание.

Если говорить о таких профессионально важных для юриста свойствах темперамента, как активность, динамичность, уравновешенность, сенситивность, эмоциональная подвижность, пластичность, мобильность, надлежит также выделить экстравертированность, лежащую в основе такой черты характера юриста, как коммуникабельность, определяет его умение устанавливать психологические контакты с различными людьми, оптимальным образом поддерживать и в нужном русле развивать с ними общение. Неразвитость этого свойства, нежелание формировать в себе эти качества могут стать серьезной преградой для успешного выполнения своих обязанностей лицом, занимающим должность следователя, прокурора, судьи и т.д. Особого внимание заслуживает влияние темперамента на поведение свидетеля. Влияние темперамента на показания свидетеля хорошо описано А.Ф. Кони. Он показывает отношение обладателей разных темпераментов к одному и тому же происшествию.

«Трамвай наехал на переходившую рельсы женщину и причинил ей тяжкие повреждения или, быть может, смерть, вследствие того, что она не обратила внимания на предупредительный звонок или что таковой раздался слишком поздно.

Сангвиник, волнуясь, скажет: «Это была ужасная картина – раздался раздирающий крик, хлынула кровь, — мне послышался даже треск ломаемых костей, эта картина стоит пред моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа». Меланхолик скажет: «При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину, и вот людская судьба: быть может, она спешила к любящему мужу, к любимым детям, под семейный кров – и все разбито, уничтожено, остались слезы и скорбь о невозвратной потере – и картина осиротелой семьи с болью возникает в моей душе».

Холерик, негодуя, скажет: «Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно начать звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего.

И вот результат. Судить надо за эти упущения, и строго судить». А флегматик расскажет: «Ехал я на извозчике и вижу: стоит трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу – лежит какая-то женщина поперек рельсов, — вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и сказал извозчику: пошел скорее![2].

Свойства нервной системы, темперамента отражают лишь динамичес­кую характеристику поведения. Но крайние варианты некоторых свойств темперамента при неблагоприятных условиях формирования личности нередко бывают связаны с нежелательными формами поведения.

В частности, индивид с неуравновешенным типом нервной системы, с существенным преобладанием  возбуждения над торможением, гиперактивный, и не получивший должного воспитания и в силу всех этих обстоятельств не сформировавший в себе привычку корректировать не­достатки своего темперамента, сложнее адаптируется к новым для него условиям, труднее привыкает к требованиям дисциплины и правопорядка, существенно ограничивающим его произвольную и плохо управляемую активность.

Эмоциональная невыдержанность, эффективность таких лиц может быть причиной конфликтов в судебном процессе.

 

Заключение

 

Темперамент — совокупность индивидуальных, относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, выражающихся в его поведении и деятельности. В отличие от других особенностей психики темперамент сравнительно постоянен, поскольку его физиологической основой являются унаследованные человеком свойства нервной системы, которые влияют на быстроту усвоения знаний, формирования навыков. От этих свойств зависит динамика психических процессов и состояний, психической деятельности в целом. Темперамент оказывает значительное влияние на формирование характера, на динамические особенности поведения человека, на его индивидуальность. Поэтому темперамент нельзя отделить от личности. Темперамент выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью.

В ходе различных следственных, судебных действий необходимо учитывать свойства темперамента свидетелей, потерпевших, обвиняемых (подсудимых), чтобы наиболее продуктивно развивать с ними в нужном направлении диалог, лучше понимать причины психологического характера их поведения в процессе судопроизводства.

Список используемой литературы

 

  • Баранов П.П., В.И. Курбатов. Юридическая психология. Ростов — на — Дону, «Феникс», 2017.
  • Бондаренко Т. А. Юридическая психология для следователей. М., 2013.
  • Волков В.Н., Янаев С.И. Юридическая психология. М., 2015.

 



[1] Баранов П.П., В.И. Курбатов. Юридическая психология. Ростов — на — Дону, «Феникс», 2017.С.127.

[2] Бондаренко Т. А. Юридическая психология для следователей. М., 2013.С.97.

 

Темперамент как интегративная характеристика индивидуально-типических свойств — Студопедия

Поделись  

Темперамент (от лат. ternperamentum — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — это совокупность индивидуальных, относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности.

Темперамент в отличие от других особенностей психики относительно устойчив, поскольку его физиологической основой являются унаследованные человеком свойства нервной системы, которые влияют на быстроту усвоения знаний, формирования навыков.

От этих свойств зависит динамика психических процессов и состояний, психической деятельности в целом. Психологически они проявляются прежде всего и особенностях темперамента человека, окрашивающего самые различные поведенческие акты, создающего более или менее определенный индивидуальный стиль деятельности, специфическую для каждого человека динамику приобретения, например профессиональных навыков и т.п.

Свойства нервной системы и обусловленные ими свойства темперамента влияют на перцептивные процессы, память, внимание, двигательные навыки человека. Эти свойства в большей степени определяют не то, что он делает, а то, как это делает.

Темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера, на динамические особенности поведения человека, на индивидуальность последнего. Темперамент выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью.

История возникновения учения о темпераментах относится к V в. до н.э., когда древнегреческий врач Гиппократ выдвинул идею о том, что жизнедеятельность, здоровье человека зависят от четырех основных соков организма: крови (sanguis), лимфы (phlegma), желчи (chole) и черной желчи (melan chole). Опираясь на эти представления, древнеримский врач Гален (II в. н.э.) сформулировал гуморальную теорию, согласно которой различное соотношение этих жидкостей влияет не только на здоровье, но и определяет психическое состояние, поведение человека. Гален предложил первую классификацию видов темперамента. В зависимости от преобладания в организме той или иной жидкости люди, согласно его теории, отличаются друг от друга силой, скоростью, темпом, ритмом движений, экспрессивностью выражения чувств. Отсюда пошли названия четырех типов темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.

В последующем на смену гуморальной пришла конституциональная, или соматическая, теория, на основе которой пытались связать различные типы темпераментов с конституцией, строением тела человека, с соотношением его отдельных частей и тканей (взгляды Э. Кречмера, У. Шелдона и др).

Рациональным зерном во всех этих взглядах, как сейчас это видно с позиций современной науки, является то, что и тип строения тела, и динамические свойства психики в значительной мере обусловлены воздействием гормонов, выделяемых железами внутренней секреции.

В дальнейшем обусловленность того или иного темперамента стали объяснять деятельностью центральной нервной системы, ее возбудимостью и чувствительностью. В создании и развитии этой теории важную роль сыграли исследования свойств головного мозга, проведенные в 20-30-е гг. нашим великим физиологом И.П. Павловым, который создал учение о типах высшей нервной деятельности, определяющих типы и свойства темпераментов.

Им было выделено три основных свойства нервной системы: сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов.

Сила нервной системы. Это самый важный показатель типа нервной системы. Она проявляется в способности нервной системы выдерживать длительное воздействие, не приходя в состояние запредельного Торможения. Сила нервной системы — показатель работоспособности нервных клеток, их функциональной выносливости, способности задерживать реакцию на воздействие одних раздражителей под влиянием других, еще более значимых.

Уравновешенность нервной системы. Данное свойство означает соответствие силы возбуждения силе торможения. Значительное преобладание одного из этих процессов над другим свидетельствует о неуравновешенности нервных процессов.

Подвижность нервных процессов. Подвижность характеризуется быстротой и легкостью сменяемости процессов возбуждения и торможения. Противоположной этому свойству является инертность нервных процессов, исключающая их быструю и легкую перестройку.

Различные сочетания силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов определяют, по И.П. Павлову, индивидуальные особенности условно-рефлекторной деятельности, темперамент. Эти сочетания составляют разные типы нервной системы, служат физиологической основой традиционно описываемых в литературе четырех типов темперамента:

-сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы, лежит в основе сангвинического темперамента,

-сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы, соответствует темпераменту флегматика,

-сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения над процессами торможения, соответствует холерическому темпераменту,

— слабый тип нервной системы, соответствует меланхолическому темпераменту.

В последующем учение И.П. Павлова было развито и дополнено. Исследования Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына и др., проведенные в 50-60-х гг., показали, что «сама структура свойств нервной системы как нейрофизиологических изменений темперамента много сложнее, чем это представлялось ранее, а число основных комбинаций этих свойств гораздо больше, чем это предполагалось И.П. Павловым».

Так, оказалось, что сила нервных процессов является показателем не только работоспособности неравной системы, но и ее чувствительности (сенситивности). Если работоспособность нервной системы определяется верхним «пределом» силы нервной системы, то уровень ее чувствительности соответствует нижнему «пределу».

Значительно расширилось и понятие подвижности, которое стало означать подвижность не только в узком смысле этого слова (как способность нервных процессов переходить из одного состояния в другое), но и как лабильность, характеризующуюся скоростью возникновения и прекращения нервных процессов. Так было выявлено еще одно важное свойство нервных процессов -динамичность, выражающаяся в легкости, быстроте генерации процессов возбуждения или торможения. В настоящее время традиционные комбинации свойств нервной системы дополнены новыми свойствами, наметилась 12-мерная классификация свойств нервной системны человека на основе сочетаний, по крайней мере, восьми первичных (сила, подвижность, динамичность и лабильность по отношению к возбуждению и соответственно к торможению) и четырех вторичных (уравновешенность по силе, подвижности, динамичности и лабильности) свойств.

Кроме указанных выше были выявлены и другие свойства нервной системы, связанные с темпераментом:

-реактивность — свойство нервной системы, проявляющееся в непроизвольности реакций различной интенсивности в ответ на какие- либо посторонние воздействия;

-активированность (активность) нервной системы-свойство, свидетельствующее о том, насколько энергично человек воздействует на окружающий мир, познает его преодолевает препятствия на пути к доставленной цели.

Реактивность и активированность характеризуют энергетический уровень поведения человека. Их соотношение показывает, в какой степени поведение человека определяется случайными факторами (настроение, поведение окружающих и т. д.) или его стойкими намерениями, убеждениями. Пластичность и противоположное этому свойству — ригидность нервных процессов выражают подвижность либо инертность нервной системы, определяют, насколько человек легко, гибко приспосабливается к изменяющейся обстановке (ситуации).

Экстравертированность — интровертированность — характеристика индивидуально-психологических различий, также в определен ной мере связанных с темпераментом, проявляющаяся в большей обращенности человека либо на внешний, окружающий мир, либо на свой внутренний мир, что также в значительной мере влияет на его поведение

Между свойствами нервной системы и темпераментом существует тесная и неоднозначная взаимосвязь. От одного и того же свойства нервной системы может зависеть несколько различных свойств темперамента. При чем в совокупности различных признаков того или иного свойства один из них является ведущим, определяющим. Этим во многом объясняются достаточно прочные компенсаторные возможности психики, позволяющие человеку приспосабливаться к окружающей среде.

Ввиду большого разнообразия сочетаний различных свойств нерв ной системы наряду с четырьмя традиционными типами темперамента, которые в чистом виде встречаются крайне редко, существует большое количество промежуточных типов, различных вариантов темперамента. Поэтому проблема четкого деления людей по общим признакам нервной системы, исходя только из четырех типов темперамента, уступила место более углубленному изучению отдельных свойств нервной системы, лежащих в основе индивидуального темперамента конкретного человека, у которого могут наблюдаться черты разных традиционно выделявшихся ранее типов темперамента.

И, тем не менее, основываясь на анализе перечисленных выше свойств, все же полезно дать следующую общую психологическую характеристику четырем традиционно описываемым в литературе типам темперамента с тем, чтобы потом их использовать при сравнительном анализе индивидуально-психологических особенностей различных людей.

Итак, обладатель сангвинического темперамента характеризуется несколько пониженной сенситивностью, высокой реактивностью и активностью, уравновешенностью, эмоциональной подвижностью, пластичностью, лабильностью, экстравертированностью, что проявляется в гибкости поведения.

Обладатели этих свойств темперамента обычно весьма деятельны, продуктивны в работе, особенно если она вызывает у них живой интерес. Они подвижны, легко приспосабливаются к новым условиям, умеют легко вступать в контакты с людьми, однако испытывают затруднения при выполнении длительных, монотонных операций.

Холерик отличается повышенной возбудимостью, высокой реактивностью и активностью с преобладанием реактивности, повышенной эмоциональной возбудимостью, ригидностью, экстравертированностью, ускоренным темпом реакций.

Холерики нередко демонстрируют повышенную возбудимость, неуравновешенность поведения, определенную цикличность в работе — от страстного увлечения делом до полной апатии, сопровождающейся временной бездеятельностью. При отрицательном воспитательном воздействии в поведении холерика чаще могут проявляться: несдержанность, неспособность к самоконтролю в эмоционально напряженных ситуациях, агрессивность в конфликтных ситуациях, что может стать одним из условий, способствующих совершению такими лицами противоправных действий насильственного характера.

Флегматик характеризуется пониженной сенситивностью, низкой реактивностью, ригидностью, пониженной эмоциональной возбудимостью, замедленным темпом реакций, интровертированностью.

Люди, наделенные чертами флегматического темперамента, обычно спокойны, более уравновешенны, основательны в работе, успешно трудятся там, где требуется методичность, упорство, кропотливое отношение к делу.

Из недостатков флегматика следует отметить некоторую инертность, малоподвижность, необходимость дополнительного времени для переключения от одного вида занятий на другой.

Меланхолический темперамент обусловлен слабым типом нервной системы. Темперамент меланхолика характеризуется повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью и низкой активностью, ригидностью, пониженной эмоциональной возбудимостью, отрицательной окраской эмоций, эмоциональной ранимостью, интровертированностью.

В силу того, что торможение у меланхолика преобладает над процессами возбуждения, сильные отрицательные раздражители могут воздействовать деструктивным образом на его поведение и деятельность в целом. Поэтому люди, наделенные в значительной мере свойствами меланхолического темперамента, чаще испытывают тревогу, страх, нередко переоценивают характер угрозы, легче становятся жертвами правонарушений насильственного характера. Иллюстрацией темпераментов может служить карикатура известного датского художника X. Бидструпа «Четыре темперамента» (рис.2). По тому, как реагируют на смятую шляпу ее владельцы, можно определить тип темперамента каждого из них.

Каким образом оценивать свойства темперамента? Данный вопрос оказывается не таким простым. В психологической литературе высказывается обоснованное возражение против ценностного подхода к тому или иному темпераменту, тем более против того, чтобы делить их на «плохие» и «хорошие», «лучшие» и «худшие».

Более продуктивным представляется иной подход к оценке того или иного темперамента, его отдельных свойств — с точки зрения изучения адаптивных возможностей индивида в процессе поддержания им равновесия между организмом и средой. Поэтому с психологической точки зрения темперамент не подлежит оценке, так как не определяет социальную ценность человека, поскольку не связан с его мировоззрением, убеждениями, правосознанием. Никакой темперамент не служит препятствием для развития общественно ценных свойств личности, равно как и отрицательных ее свойств. Генетически детерминированные свойства темперамента — это лишь предпосылки воспитания, обучения, формирования характера, развития умственных и физических способностей.

Исходя из основных динамических свойств нервной системы, темперамента человека, необходимо видеть, к какой деятельности он более всего предрасположен. В этом состоит одно из направлений учета человеческого фактора в решении вопроса о повышении эффективности и качества труда любого работника, в том числе, разумеется, и технолога общественного питания.

Например, установлено, что у высокореактивных индивидов быстрее наступает фаза перегрузки, нервного истощения. Напряжение, являющееся для низкореактивных людей оптимальным, у высокореактивных может вызвать резкое снижение эффективности их деятельности.

Способность организма противостоять отрицательным воздействиям внешних факторов во многом определяется свойствами нервной системы, темперамента. Например, труд человека со слабым типом нервной системы, быстрее истощающего свои нервно-психические ресурсы в эмоционально насыщенных ситуациях, будет менее продуктивен, особенно по временным показателям. А такие сопутствующие данному типу свойства темперамента, как низкая активность, ригидность, повышенная эмоциональная возбудимость, эмоциональная чувствительность, значительно осложняют выполнение функциональных обязанностей технолога общественного питания с указанными свойствами темперамента и нервной системы, создают для такого человека дополнительные трудности в работе, скорее всего, отрицательно отразятся на ее результатах и на состоянии его здоровья.

В этой связи в литературе высказываются различные мнения о возможности успешно заниматься любой, в том числе и следственной, деятельностью независимо от типа нервной системы и темперамента. В настоящее время со всей очевидностью установлено, что свойства нервной системы, темперамента оказывают существенное влияние на успешность деятельности, особенно в профессиях, предъявляющих повышенные требования к нервной системе. Более того, для некоторых профессий слабая нервная система может рассматриваться как профессиональное противопоказание.

Таким образом, темперамент с его свойствами следует оценивать не абстрактно, а с тонки зрения адаптивных возможностей человека к тому или иному виду профессиональной деятельности с типичными для этой деятельности ситуациями, предъявляющими к психике человека определенные повышенные требования.



Как понять темперамент вашего ребенка

Как мне лучше понять темперамент моего ребенка?

Некоторые дети «легкие». Они предсказуемы, спокойны и позитивно относятся к новому опыту. Другим детям сложнее, они не могут с легкостью справляться со своими эмоциональными переживаниями и выражениями. Когда личность ребенка не совсем соответствует или не совпадает с личностью других членов семьи, это может стать проблемой для всех. Конечно, ни один ребенок не бывает все время одним, но у каждого свой обычный тип.

Легкость, с которой ребенок приспосабливается к окружающей среде, сильно зависит от его темперамента — приспособляемости и эмоционального стиля. По большей части темперамент является врожденным качеством ребенка, с которым он рождается. Оно несколько видоизменяется (особенно в первые годы жизни) его опытом и взаимодействием с другими людьми, с его окружением и его здоровьем.

К тому времени, когда ребенок достигает школьного возраста, его темперамент уже хорошо определен и совершенно очевиден для тех, кто его знает. Это не то, что может сильно измениться в будущем. Эти врожденные характеристики не имеют ничего общего с вашими собственными родительскими навыками. Тем не менее поведенческая адаптация ребенка школьного возраста во многом зависит от взаимодействия между его темпераментом и вашим, а также от того, как другие реагируют на него — насколько комфортно он вписывается в свое окружение и в окружающих его людей.

Характеристики темперамента

Зная некоторые характеристики темперамента, вы сможете лучше понять своего ребенка, оценить его уникальность и справиться с проблемами несоответствия, которые могут привести к непониманию и конфликтам.

Существует по меньшей мере девять основных характеристик, определяющих темперамент.

  • Уровень активности : уровень физической активности, движения, беспокойства или беспокойного поведения, которые ребенок демонстрирует в повседневной деятельности (и которые также могут влиять на сон).
    Ритмичность или регулярность: наличие или отсутствие регулярного характера основных физических функций, таких как аппетит, сон и деятельность кишечника.

  • Приближение и отстранение : то, как ребенок первоначально реагирует на новый стимул (быстрый и резкий или медленный и нерешительный), будь то люди, ситуации, места, продукты питания, изменения в распорядке дня или другие переходы.

  • Адаптивность : степень легкости или трудности, с которой ребенок приспосабливается к изменениям или новой ситуации, и насколько хорошо ребенок может изменить свою реакцию.

  • Интенсивность : уровень энергии, с которой ребенок реагирует на ситуацию, положительную или отрицательную.

  • Настроение : настроение, положительное или отрицательное, или степень приятности или недружелюбия в словах и поведении ребенка.

  • Объем внимания : способность концентрироваться или оставаться на задаче, с отвлечением внимания или без него.

  • Отвлекаемость : легкость, с которой ребенок может быть отвлечен от задачи внешними (обычно визуальными или слуховыми) стимулами.

  • Сенсорный порог : количество стимуляции, необходимое ребенку для ответа. Некоторые дети реагируют на малейшую стимуляцию, а другим требуется интенсивное воздействие.

Как темперамент влияет на детей и их родителей

У каждого ребенка свой набор девяти характеристик темперамента. Многие, но не все дети, как правило, попадают в одну из трех широких и несколько расплывчато определенных категорий: легкие, медленно разминающиеся или застенчивые, трудные или вызывающие. Эти ярлыки — полезное условное обозначение, но ни одно из них не дает полного представления о ребенке. Многие родители считают более полезным думать о своем ребенке с точки зрения девяти черт темперамента.

Легкомысленный ребенок легко реагирует на окружающий мир. Настроение у него позитивное, напряженность от легкой до умеренной. Он легко адаптируется к новым школам и людям. Когда он сталкивается с фрустрирующей ситуацией, он обычно делает это с относительно небольшим беспокойством. Его родители, вероятно, описывают его как «радость быть рядом». Около 40 процентов детей попадают в эту категорию.

Другой профиль темперамента может выявить несколько медленно согревающегося или застенчивого ребенка, у которого обычно, но не всегда, негативные настроения. Он медленно приспосабливается к незнакомому окружению и людям, нерешителен и застенчив, когда заводит новых друзей, и имеет тенденцию отстраняться при встрече с новыми людьми и обстоятельствами. Столкнувшись с новой ситуацией, у него, скорее всего, возникнут проблемы с тревогой, физическими симптомами или разлукой. Однако со временем он станет более восприимчивым к новым людям и ситуациям, как только он лучше с ними познакомится.

Трудный или сложный ребенок склонен реагировать на мир негативно и интенсивно. В младенчестве его можно было отнести к категории суетливых младенцев. В детстве он, возможно, был склонен к истерикам или ему было трудно угодить. Иногда он все еще может быть взрывным, упрямым и настойчивым, и он может плохо приспосабливаться к новым ситуациям. У некоторых детей с трудным темпераментом могут возникнуть проблемы с адаптацией в школе, а их учителя могут жаловаться на проблемы в классе или на игровой площадке. У детей с трудным темпераментом обычно больше проблем с поведением, и они создают большую нагрузку на мать и семью.

Трудный характер важно отличать от других проблем. Например, повторяющиеся или хронические заболевания или эмоциональные и физические стрессы могут вызывать поведенческие трудности, которые на самом деле вовсе не связаны с темпераментом

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Причины — Пограничное расстройство личности

Единой причины пограничного расстройства личности (ПРЛ) не существует, и оно может быть вызвано комбинацией факторов.

Генетика

Гены, которые вы унаследовали от своих родителей, могут сделать вас более уязвимыми для развития ПРЛ.

Исследование показало, что если у 1 однояйцевого близнеца было пограничное расстройство личности, то вероятность того, что у другого однояйцевого близнеца также будет пограничное расстройство личности, составляет 2 к 3.

Однако к этим результатам следует относиться с осторожностью, и нет никаких доказательств существования гена ПРЛ.

Проблемы с химическими веществами мозга

Считается, что у многих людей с ПРЛ что-то не так с нейротрансмиттерами в мозгу, особенно с серотонином.

Нейротрансмиттеры — это «химические вещества-посланники», используемые вашим мозгом для передачи сигналов между клетками мозга. Изменение уровня серотонина связано с депрессией, агрессией и трудностью контролировать деструктивные побуждения.

Проблемы с развитием мозга

Исследователи использовали МРТ для изучения мозга людей с ПРЛ. МРТ-сканирование использует сильные магнитные поля и радиоволны для получения подробного изображения внутренней части тела.

Сканирование показало, что у многих людей с ПРЛ 3 части мозга были либо меньше, чем ожидалось, либо имели необычный уровень активности. Этими частями были:

  • миндалевидное тело, которое играет важную роль в регулировании эмоций, особенно более «негативных» эмоций, таких как страх, агрессия и тревога
  • гиппокамп — помогает регулировать поведение и самоконтроль
  • орбитофронтальная кора — участвует в планировании и принятии решений

Проблемы с этими частями мозга вполне могут способствовать возникновению симптомов ПРЛ.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts