Какие проявления бессознательного отмечают ученые приведите примеры: Какие проявления «бессознательного» отмечают учёные? Приведите примеры каждого из проявлений.

Сознание и познание. Особенности социального познания

Стр.22

Вспомните из курса обществознания, что такое сознание. Можно ли назвать сознание особой формой деятельности человека? В чём состоит различие сознания и познания? Может ли формироваться сознание вне общественных связей человека?

Деятельность — это форма взаимодействия человека с окружающим миром. В течение всей своей жизни Человек действует, чем — то занят, что — то делает. Он самосовершенствуется. Что касается сознания, то оно по — разному воспринимается наукой и религией. Но и те, и другие утверждают, что сознание связано с деятельностью человека. Например, в ходе деятельности человека изменяется его сознание. В тоже время сознание регулирует деятельность, формирует ее.

Стр.33

Вопросы и задания

1.Что такое сознание? Что может выступать объектом в процессе сознания?

Сознание — высшая функция мозга, характерная лишь для людей и заключается в отражении действительности, взаимодействии с ней через мысленное построение действий в уме, предварительном просчете результатов и реализации во внешнем мире.

Сознание тесно связано с речью и мышлением. Структура сознания в философии имеет больше взаимосвязь с общественным, в психологии значительное внимание уделено индивидуальному сознанию, которое возникло и выделилось из общественного.

2.Какие проявления «бессознательного» отмечают учёные? Приведите примеры каждого из проявлений.

Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утрачивается полнота ориентировки во времени и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения. В бессознательном, в отличие от сознания, невозможен целенаправленный контроль за совершаемыми действиями, невозможна и оценка их результата.

Явления бессознательного получают различные объяснения у представителей разных научных школ. Пионер изучения бессознательного Зигмунд Фрейд под бессознательным понимал влечения человека, которые ему не удавалось реализовать, поскольку они противоречили социальным нормам. Это, по Фрейду, приводило к их вытеснению в сферу бессознательного. Существование этих влечений обнаруживают в обмолвках, оговорках, сновидениях. Существуют и другие объяснения бессознательных проявлений человеческой психики. Однако очевидно, что многообразные феномены бессознательного в силу их неоднородности, очевидно, не могут быть сведены к одним и тем же причинам.

3.Что такое познание? Как связаны сознание и познание?

Основной круг вопросов теории познания — истина и способы ее доказательства, многообразие форм познавательной деятельности, структура познавательного процесса, методы познания. Традиционно теория познания изучала только те формы субъективного освоения действительности, явным содержанием которых было получение знания. С этой точки зрения искусство, нравственность, религия не входят в круг предметов, изучаемых теорией познания.

Сходные на первый взгляд понятия «знание», «познание», «сознание» несут в себе существенные смысловые различия. Так, «знание» и «познание» различаются как результат и процесс; иногда понятие «знание» употребляется в более широком смысле, в его содержание входит и характеристика результата, и путь его достижения. Определить содержание понятий «знание» и «познание» крайне сложно, это предельно широкие понятия. Попытка определить, что такое знание, наталкивается на дополнительные трудности

4.Охарактеризуйте два основных уровня познания. Какие существуют формы чувственного и рационального познания?

Формы чувственного познания

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, I явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

Восприятие — чувственный образ целостной картины I предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Представление — чувственно — наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.

Формы рационального познания

Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные I свойства предмета, процесса, явления.

Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что — либо о предмете, процессе, явлении.

Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

5.Докажите, что утверждение о неделимости атома было относительной истиной.

Абсолютная представляет собой: Исчерпывающее, полностью проверенное, знание о человеке, предмете, объекте или явлении, которое не может быть опровергнуто никаким образом. Адекватное и осознанное воспроизведение субъектом определенного объекта, представление субъекта таким, каким он существует в действительности, независимо от мнения человека и его сознания. Определение бесконечности нашего познания, своеобразный предел, к которому стремится всё человечество.

6.На основе текста параграфа нарисуйте схему «Особенности социального познания».

7.Докажите, что чувственное и рациональное познание обладает внутренним единством.

Познание имеет два уровня (две стороны) — чувственное познание — осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом) и рациональное познание — присуще только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.

Формы чувственного познания

Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, I явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

Восприятие — чувственный образ целостной картины I предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Представление — чувственно — наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств

Формы рационального познания

Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.

Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что — либо о предмете, процессе, явлении.

Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.

Индуктивное — Дедуктивное — Получаемое умозаключение от умозаключение от по аналогии. От частного к общему. От общего к частному.

По — разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противоположные точки зрения.

Эмпиризм — единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт.

Рационализм — наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.

Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.

Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Вне чувственного представления у человека нет никакого реального знания. Например, многие понятия современной науки весьма абстрактны, и все же они не свободны от чувственного содержания. Не только потому, что своим происхождением эти понятия обязаны в конечном счете опыту людей, но и потому, что по своей форме они существуют в виде системы чувственно воспринимаемых знаков. С другой стороны, знание не может обойтись без рациональных данных опыта и включения их в результаты и ход интеллектуального развития человечества.

8.Перечислите виды познания. Сравните их по субъекту, объекту и способу получения знаний.

1 Научное

2 Художественное

3 Философское

4 Мифологическое

5 Религиозное

Научное познание, в отличие от других многообразных форм познания, — это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности. Научное познание имеет троякую задачу и связано с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности.

Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Философское познание представляет собой особый тип целостного познания мира. Спецификой философского познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Философское познание основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология и онтология. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно — наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни.

Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.

Объектом религиозного познания в монотеистических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе является Бог, который проявляет себя как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически — диалогический характер. Цель религиозного познания в монотеизме — не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия, самопознания и формирует в его сознании требование нравственного обновления.

9.В параграфе практическое, мифологическое и художественное познание мира показано на примере таких природных явлений, как гроза и молния. Используя знания, полученные на уроках физики, дополните ряд научным познанием, пояснив, что́ наука говорит о природе этих явлений.

Для того, чтобы получить какие либо знания, для начала надо провести опыт, выполнить измерения, понаблюдать. Для того, как проходит явления надо выдвинуть гипотезу. Так же, чтобы получить знания об окружающем мире, надо обдумать и объяснить результаты опытов, найти причины явлений, ну, и конечно, сделать выводы

10. Как вы понимаете фразу: «Человечество редко достигает истины иначе как через заблуждения»? Проиллюстрируйте это на примере развития различных наук.

Истина кроется в наших ошибках и, чтобы достичь правильного ответа надо хоть раз ошибиться.

11. Назовите главный критерий истины. Почему его нельзя считать абсолютным?

Главным, решающим критерием истины (впервые введенным в таком качестве марксизмом) является практика, материальная предметно — чувственная деятельность человека, направленная на реальное преобразование мира — природного и социального.

12. В истории науки сложилось несколько концепций толкования истины.

Онтологическая концепция: «Истина — это то, что есть».

Гносеологическая концепция: «Истина — это соответствие знаний действительности».

Позитивистская концепция: «Истина — это опытная подтверждаемость».

Прагматическая концепция: «Истина — это полезность знания, его эффективность».

Конвенциональная концепция: «Истина — это соглашение»

а. Какое из определений истины не учитывает различий в восприятии и понимании одних и тех же вещей у разных людей?

Скорее всего понятие истины объединяет в себе все эти подходы: это и то, что есть на самом деле, и соответствие нашего знания тому, что есть на самом деле, но в тоже время это и определенное соглашение, договор о принятии данной истины.

б. К каким явлениям нашей жизни (связанным с отношениями людей) сложно применить перечисленные критерии истины?

Абсолютная истина — источник всего, то, из чего все изошло. Абсолютная истина не есть истина как процесс, она статична, неизменна (если она динамична, то она может стать более или менее абсолютной, следовательно, становится относительной истиной). Именно познание абсолютной истины есть то благо, к которому должна стремиться философия, однако чаще наблюдается уход современной философии от онтологических вопросов.

Относительная истина — философское понятие, отражающее утверждение, что абсолютная истина (или истина в последней инстанции) труднодостижима. Согласно этой теории, можно только приближаться к абсолютной истине, и по мере этого приближения создаются новые представления, а старые отбрасываются.

в. Какие из перечисленных определений истины находят применение в политике, дипломатии, медицинской практике, научном познании, образовании?

В исследовательском центре Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) получили крайне неожиданные результаты, которые привели физиков в замешательство: похоже, что субатомные частицы могут двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Пучок нейтрино, направленный из ЦЕРН в подземную лабораторию Гран — Сассо в Италии на расстояние в 732 км, прибыл на место назначения, как сообщается, на несколько миллиардных долей секунды раньше, чем если бы передвигался со скоростью света.

Отвечая на эти вопросы, вы, надеемся, пришли к выводу о том, что ни одно из этих определений истины не является исчерпывающим и не даёт окончательного ответа, что такое истина. Скорее всего, понятие истины объединяет в себе все эти толкования. Иными словами, истина — это то, что есть на самом деле, но в то же время это и определённое соглашение, договор о принятии данной истины.

13. Представьте, что вам задали подготовить сообщение на тему «Научное познание и истина». Составьте сложный план своего выступления. Для выполнения задания воспользуйтесь памяткой № 2 в конце учебника.

Я был воспитан в сугубо материалистическом ключе. В молодости признавал только то что утверждалось стандартной наукой. Как физик я где — то даже презирал другие науки (ну конечно же за исключением математики) за «не точность» и «описательность».

В эти годы я просто радуюсь как мальчишка открывшемуся мне миру эзотерики.

Мир опять стал интересен!

Его опять можно изучать и познавать!

И для этого не нужны сложные приборы — мы сами и есть прибор!

Поэтому мне хочется привлечь внимание к теме сопоставления научного познания мира и духовного подхода.

Уставы небес я прочитал очень мне понравившиеся рассуждения о научном методе познания. Если читающий мои записки не боится опасностей и будет идти прямо, как по лезвию ножа, его не остановит даже его будут молить о пощаде все патриархи Запада и Востока. Но если он поддастся сомнениям, он уподобится человеку, который смотрит из узкого окошка на скачущего мимо всадника: не успеет он глазом моргнуть, а истины уж и след простынет.

Карта сайта

Главная

Обучение

Библиотека

Карта сайта



  • Главная

    Официальный сайт ДГАУ

    • Cведения об образовательной организации
    • Инклюзивное образование
    • Дополнительное профессиональное образование
      • Институт непрерывного образования (п. Персиановский)
      • Институт непрерывного образования (г.Новочеркасск)
      • Азово-Черноморский инженерный институт (г.Зерноград)
    • Новости и объявления
    • Вакансии
    • Федеральные и региональные целевые программы, государственная поддержка села
    • Информация работодателей
    • История университета в лицах
    • Перевод студентов на бюджетную форму обучения
  • Об университете

    Официальный сайт ДГАУ

    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Университет сегодня
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Административно-управленческий аппарат
    • Доска Почета
    • Партнеры университета
    • Информация Управления кадров
    • Противодействие коррупции
    • Защита персональных данных
    • Международное сотрудничество
    • Центр развития профессиональной карьеры
    • СМИ об университете
    • Полезные ссылки
  • Абитуриентам
    • Общая информация
    • Приемная кампания 2023
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация для иностранных абитуриентов/ Information for foreign applicants
    • Вступительные испытания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Стоимость обучения
    • Целевое обучение
    • Образцы заявлений
    • Дни открытых дверей
    • Часто задаваемые вопросы
    • Приемная кампания 2022
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
    • Информация о приеме 2021
      • Бакалавриат
      • Специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Средее профессиональное образование
    • Ответы на обращения абитуриентов
  • Обучение
    • Оценка качества образования
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Среднее профессиональное образование
    • Библиотека
      • История библиотеки
      • Правила пользования библиотекой
      • Методические разработки, учебные пособия, монографии
      • Доступ к электронным образовательным ресурсам и базам данных
      • Электронная библиотека университета
      • Периодические издания
      • Вестник Донского ГАУ
      • Порядок проверки ВКР на объем заимствования и их размещения в ЭБС
      • Информация для пользователей
    • Электронная информационно-образовательная среда
      • Образовательные программы
      • Электронные образовательные ресурсы, базы данных
      • Методические разработки университета, учебные и справочные пособия
      • Портфолио студентов
      • Портфолио аспирантов
    • Расписание занятий
    • Аспирантура
      • Документы, регламентирующие образовательный процесс
      • Научное руководство аспирантами и соискателями
      • Образовательные программы
      • Федеральные государственные образовательные стандарты и требования
      • Портфолио аспирантов
      • Контактная информация
    • Платформа дистанционного обучения
    • Обучение иностранных студентов/for foreign students
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Заочное обучение
    • Музеи
    • Ответы на вопросы участников образовательного процесса
  • Наука и инновации
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Инновационные разработки университета
    • Научно-исследовательская база
    • Докторантура
    • Защита диссертаций
    • Диссертационный совет 35. 2.014.01
    • Диссертационный совет Д 99.2.099.02
    • Диссертационный совет Д 999.214.02
    • Конференции, выставки, семинары, публикации
    • Научные конференции Донского ГАУ
    • Агропромышленный инновационно-консультационный комплекс
    • Вестник университета
    • Гуманитарный Вестник
    • НИРС
  • Студенческая жизнь
    • Патриотическое воспитание, противодействие экстремизму и идеологии терроризма
    • Молодежные объединения университета
    • Студенческое самоуправление
    • Студенческий медиа-центр
    • Физкультура и спорт
    • Отдых и творчество
    • Общежития
    • Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки
    • Плата за обучение
    • Социально-психологическая служба
    • Творческое объединение «Донской Пегас»
  • Контакты
  • Электронная информационно-образовательная среда

Научная одиссея: люди и открытия: Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд
1856 — 1939

Зигмунд Фрейд родился в Австро-Венгерской империи в 1856 году. Его отец был мелким торговцем, а второй женой его отца была мать Фрейда. У Фрейда было два сводных брата примерно на 20 лет старше его. Его семья переехала в Вену, когда ему было четыре года, и, хотя он часто заявлял, что ненавидит этот город, он жил там, пока он не был оккупирован Германией в 1919 году.38. Семья Фрейда происходила из евреев, хотя его отец был вольнодумцем, а сам Фрейд был признанным атеистом.

Фрейд был хорошим учеником и очень амбициозным. Медицина и юриспруденция были тогда профессиями, открытыми для мужчин-евреев, и в 1873 году он поступил в медицинскую школу Венского университета. Его больше всего интересовала наука; идея заниматься медициной была ему слегка противна. Он надеялся заняться нейрофизиологическими исследованиями, но в те дни заниматься чистыми исследованиями было трудно, если только вы не были независимо богаты. Фрейд был помолвлен, и ему нужно было обеспечить семью, прежде чем он сможет жениться, поэтому он решил заняться частной практикой по специальности неврология.

Во время обучения он подружился с Йозефом Брейером, еще одним врачом и физиологом. Они часто вместе обсуждали медицинские случаи, и один из случаев Брейера оказал на Фрейда продолжительное влияние. Эта пациентка, известная как Анна О., была молодой женщиной, страдающей от того, что тогда называлось истерией. У нее был временный паралич, она не могла говорить на своем родном немецком языке, но могла говорить по-французски и по-английски, не могла пить воду даже при жажде и так далее. Брейер обнаружил, что, если он загипнотизировал ее, она говорила о вещах, которых не помнила в сознательном состоянии, и впоследствии ее симптомы облегчались — поэтому это было названо «лечением разговором». Фрейд отправился в Париж для дальнейшего обучения у Жана-Мартена Шарко, невролога, известного во всей Европе своими исследованиями истерик и применением гипноза.

В 1886 году Фрейд вернулся в Вену, открыл частную практику, специализирующуюся на нервных и мозговых расстройствах, и женился. Он пробовал гипноз со своими истерическими и невротическими пациентами, но постепенно отказался от этой практики. Он обнаружил, что может заставить пациентов говорить, просто помещая их в расслабляющую позу (кушетку) и побуждая их говорить все, что приходит им в голову (свободные ассоциации). Затем он мог проанализировать то, что они вспомнили или высказали, и определить, какие травмирующие события в их прошлом вызвали их нынешние страдания.

В 1900 году Фрейд опубликовал «Толкование сновидений» и познакомил широкую публику с понятием бессознательного. В 1901 году он опубликовал «Психопатология повседневной жизни» , в которой теоретизировал, что забывчивость или оговорки (теперь называемые «оговорками по Фрейду») вовсе не случайны, а являются «динамическим бессознательным», раскрывающим что-то значимое. Многим казалось, что эти идеи превращают народное искусство в науку, но у Фрейда были еще более спорные идеи. Он пришел к выводу, что сексуальное влечение является самым мощным фактором, формирующим психологию человека, и что сексуальность присутствует даже у младенцев. Он потряс общество, когда опубликовал эти идеи в 1905. Его самая известная теория — теория «Эдипов комплекс» — что у детей (то есть у мальчиков) есть сексуальное влечение к матери и чувство ревности, вплоть до ненависти к отцу. Позже он разработал параллельную теорию для девочек.

В 1902 году Фрейд был назначен профессором Венского университета и начал собирать преданных последователей. К 1906 году насчитывалось 17 учеников, а вскоре и больше, которые сформировали Психоаналитическое общество. Другие такие группы появились в других городах. Но группа Фрейда стала жертвой политической борьбы, и некоторые из его ближайших сторонников (такие как Альфред Адлер и Карл Юнг) откололись от группы с горечью.

Фрейд продолжал работать, развивать свои теории и писать, создавая ошеломляющий объем работ. В 1909 году он сделал свою первую международную презентацию своих теорий в Университете Кларка в Массачусетсе. Его имя стало нарицательным. В 1923 году у него диагностировали рак челюсти в результате многолетнего курения сигар. Ему было 67 лет. В течение следующих 16 лет ему предстояло сделать 30 операций по лечению прогрессирующего заболевания. Тем временем в Европе рос политический рак. К 1933 года к власти в Германии пришла нацистская партия. Среди прочего, они сжигали книги Фрейда. Они захватили Австрию в 1938 году. Паспорт Фрейда был конфискован, но его известность и влияние иностранцев убедили оккупационные силы отпустить его, и он с женой бежал в Англию. Там он и умер в сентябре 1939 года.

Сторонники восторженно восхваляли Фрейда, а критики называли его как угодно, от афериста до грязного пансексуалиста. . . но никто не спорит с тем, что он был одним из самых влиятельных ученых века. Он не только повлиял на профессиональную практику психологии и психиатрии, но и изменил то, как люди (в западных культурах) воспринимают себя и думают о своей жизни.

«Анатомия — это судьба».

«Аналогии ничего не решают, это правда, но они могут заставить чувствовать себя как дома.»

Связанные функции

  • «Это моя теория!» со специальным гостем Зигмундом Фрейдом

Теория Фрейда о бессознательном конфликте, связанном с симптомами тревоги — ScienceDaily

Была показана связь между бессознательными конфликтами и осознанными симптомами тревожного расстройства, что дает эмпирическую поддержку психоанализу.

Эксперимент, который Зигмунд Фрейд и представить себе не мог 100 лет назад, может помочь научно подтвердить одну из его ключевых теорий и связать ее с современной нейробиологией.

16 июня на 101-м ежегодном собрании Американской психоаналитической ассоциации профессор Мичиганского университета, десятилетиями применявший научные методы для изучения психоанализа, представит новые данные, подтверждающие причинно-следственную связь между психоаналитической концепцией, известной как бессознательный конфликт, и сознательные симптомы, испытываемые людьми с тревожными расстройствами, такими как фобии.

Говард Шеврин, доктор философии, почетный профессор психологии факультета психиатрии Медицинской школы Университета Массачусетса, представит данные экспериментов, проведенных в лаборатории Ормонда и Хейзел Хант Университета штата Массачусетс.

В исследовании приняли участие 11 человек с тревожными расстройствами, каждый из которых прошел серию психоаналитически ориентированных диагностических сеансов, проведенных психоаналитиком.

Из этих интервью психоаналитики сделали вывод, что лежащий в основе бессознательного конфликта может быть причиной тревожного расстройства человека. Затем из интервью были отобраны слова, отражающие природу бессознательного конфликта, и они использовались в качестве стимулов в лаборатории. Они также выбрали слова, связанные с переживанием каждым пациентом симптомов тревожного расстройства. Хотя эти слова различались от пациента к пациенту, результаты показали, что они функционируют одинаково.

Эти вербальные стимулы предъявлялись подсознательно в тысячную долю секунды и супралиминально в 30 миллисекунд. Была добавлена ​​контрольная категория стимулов, не имевших отношения к бессознательному конфликту или симптому тревоги. В то время как стимулы предъявлялись пациентам, электроды на скальпе записывали реакцию мозга на них.

В предыдущем эксперименте Шеврин продемонстрировал, что частотно-временные характеристики, тип мозговой активности, показывают, что пациенты группируют бессознательные конфликтные стимулы вместе только тогда, когда они предъявляются подсознательно. Но сознательные стимулы, связанные с симптомами, показали обратную картину — мозговая активность была лучше сгруппирована вместе, когда пациенты рассматривали эти слова сверхлиминально.

«Только когда бессознательные конфликтные слова предъявлялись бессознательно, мозг мог видеть их как связанные», — отмечает Шеврин. «То, что аналитики собрали из сеанса интервью, имело смысл для мозга только бессознательно».

Однако план эксперимента в этом первом эксперименте не позволял напрямую сравнивать влияние бессознательных конфликтных стимулов на сознательные симптоматические стимулы.

Чтобы получить доказательства этого следующего уровня, бессознательные конфликтные стимулы предъявлялись непосредственно перед стимулами осознанных симптомов, и было проведено новое измерение собственной частоты альфа-волн мозга с частотой 8-13 циклов в секунду, что было показано ранее. угнетать различные когнитивные функции.

Очень значимые корреляции, предполагающие тормозящий эффект, были получены, когда количество альфа, генерируемого бессознательными конфликтными стимулами, коррелировало с количеством альфа, связанным с сознательным симптомом альфа, но только когда бессознательные конфликтные стимулы предъявлялись подсознательно. Никаких результатов не было получено, когда контрольные стимулы заменяли слова-симптомы. Тот факт, что эти результаты являются функцией торможения, предполагает, что с психоаналитической точки зрения здесь может быть задействовано вытеснение.

«Эти результаты убедительно доказывают, что бессознательные конфликты вызывают или способствуют возникновению симптомов тревоги, которые испытывает пациент», — говорит Шеврин, который также занимает почетную должность на кафедре психологии в Колледже литературы, науки и науки Университета Мексики. Искусство. «Эти результаты и используемые междисциплинарные методы, основанные на психоанализе, когнитивной психологии и неврологии, демонстрируют, что можно развивать междисциплинарную науку, опираясь на психоаналитическую теорию».

Он отмечает, что видный критик психоанализа и теории Фрейда, Адольф Грюнбаум, доктор философии, профессор философии науки Питтсбургского университета, выразил удовлетворение тем, что новые результаты, добавленные к предыдущим данным, показывают, что фундаментальные психоаналитические концепции действительно могут быть проверены эмпирически.

На протяжении более 40 лет Шеврин руководил командой, которая раздвигала границы между дисциплинами нейронауки, когнитивной психологии и психоанализа в поисках доказательств того, что фрейдистские концепции, такие как бессознательное и вытеснение, могут быть задокументированы с помощью физических измерений активность мозга. Его работа исследовала территорию, где встречаются нейробиология, мысли, эмоции и поведение.

В 1968 году он опубликовал первый отчет о реакциях мозга на бессознательные визуальные стимулы в журнале Science, тем самым предоставив убедительные объективные доказательства существования бессознательного в то время, когда большинство ученых скептически относились к идеям Фрейда. В том же исследовании он показал, что бессознательные восприятия обрабатываются иначе, чем сознательные восприятия, что согласуется со взглядами Фрейда на то, как работает бессознательное.

В последние годы в ходе обмена мнениями между Грюнбаумом и Шевриным изучалась природа доказательств существования и влияния бессознательных конфликтов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts