Какие слова изменили свой род в ходе истории: Удивительная тройка • Светлана Переверзева • Научно-популярные задачи на «Элементах» • Лингвистика

Перемена рода | Наука и жизнь

Года два назад большой скандал в прессе вызвало появление нового словаря русского языка, составители которого посчитали нормальным употреблять слово «кофе» не только в мужском, но и в среднем роде. Возмущавшиеся не знали, что средний род этого слова вполне допустим. Кофе среднего рода встречается, например, у Лескова и Чернышевского, причём не в речи каких-то не очень культурных персонажей, а в авторском тексте. А в старом словаре речевых ошибок (В. Толмачёв. Опыт словаря неправильностей в русской разговорной речи, 1909 г.) прямо сказано, что употребление слова «кофе» в мужском роде («выпить горячий кофе») — ошибка, это слово относится к среднему роду. И в большинстве словарей, вышедших в ХХ веке, средний род допускался, хотя рекомендовался мужской.

Со временем слова могут менять свой род.

Лебедь — он мужского рода, не так ли? Но у Пушкина в «Сказке о царе Салтане» «Лебедь белая плывёт». А в словаре Даля указано: «Лебедь м.

, иногда, особ. в песне, ж.»

Кстати, о Пушкине. В 1814 году он пишет в «Воспоминаниях в Царском Селе»:

Здесь, вижу, с тополом
сплелась младая ива…

Но через 13 лет, в стихотворении «Сто лет минуло, как тевтон…» у него же:

…Лишь хмель
литовских берегов,
Немецкой тополью
пленённый…

У того же Даля к слову «тополь» указано: м. и ж. Кстати, у украинцев, болгар и поляков это слово относится к женскому роду.

Русские слова, оканчивающиеся на -ль, чаще всё же принадлежат к женскому роду. И если заимствуется иностранное слово мужского рода с таким окончанием, ему нелегко бывает сохранить свою мужественность. Вот у Герцена: «Правитель канцелярии с портфелью ждёт у дверей кабинета; исправник бросает тоскливые взоры на эту портфель».

Тютчев, стихотворение «Итальянская весна»:

И вот миндаль

мгновенно зацвела,
И белизна всю зелень
облила.

Из Высочайшего повеления «О правилах производства и продажи зажигательных спичек», 1848 год (вертикаль власти: продажу спичек регламентировал сам император!):

«Отпускаемые из фабрик спички должны быть заделываемы в жестяные коробки с приклеенными к сим последним бандеролями, со взысканием за всякий бандероль по рублю серебром в пользу городских доходов».

Портфель, миндаль, а также рояль всё же как-то укрепились в мужском роде, а бандероль — в женском.

А слово «хвоя»? У Чехова в рассказе «Дом с мезонином» читаем: «Сильно, до духоты пахло хвоем». В словаре Даля на первом месте стоит «хвой» и как вариант указана «хвоя».

В воспоминаниях известного актёра и драматурга П. А. Каратыгина (1805—1879) рассказывается о случае, когда некую нервную даму, для того чтобы прекратить начавшуюся у неё истерику, решили обдать холодной водой: «…проведя рукав пожарной кишки в её окно, хотели облить её внезапной душью». Словарь Даля приводит два варианта: д?ша и душ.

И поясняет: холодные обливания, обдача струёй воды. Во французском языке, откуда в русский язык пришло это слово, душ женского рода.

В начале прошлого века лечебно-восстановительное учреждение называлось санатория (по аналогии с консерваторией, лабораторией, акваторией), а не санаторий.

Процессы «перемены пола» обычно идут стихийно. Известен, кажется, только один случай, когда род слова был изменён по инициативе конкретного человека.

Лет сто назад говорили и писали не фильм, а фильма. Но в 1924 году актёр, режиссёр и кинокритик К. М. Миклашевский опубликовал в журнале «Кинонеделя» заметку «Фильма или фильм?»: «По-русски почему-то вошло в обиход говорить “фильма”. Но на всех иностранных языках “фильм” есть имя существительное мужского рода. В русской обиходной речи вообще любят переделывать иностранные слова на женский лад. Иногда приходится слышать даже “рельса”, “бинокля” и т. д. Не избег этой участи и фильм.

Не сделать ли попытку вернуть фильму незаслуженно утраченную им мужественность?»

Журнал «Кинонеделя» развил инициативу, и в результате «фильм» прочно приобрёл мужской род.

И в заключение напомним, что кроме всем известных мужского, женского и среднего рода существительных в нашем языке есть ещё общий род, к которому относятся слова типа сластёна, лакомка, заика, коллега, зануда, убийца, попрошайка, недотёпа, судья и другие, одинаково применимые и к мужчинам и к женщинам. К этому списку некоторые норовят добавить и слово «звезда». Во всяком случае, в глянцевых журналах уже можно встретить фразы типа «Звезда отказался принять участие в перформансе».

Некоторые филологи выделяют ещё и «парный» род, к нему относятся такие слова, как ворота, ножницы, брюки, часы (у часов ведь обычно две стрелки).

Некоторые слова в ходе истории изменили свой род. Наприме… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Похожие вопросы


Синтаксический разбор это курлыкали журавли. ..

Помогите,придумать десят сложных предложении с разными видами???…

Комментарий к стихотворению в прозе два богача тургенева…

Мини сочинение на тему воскресная прогулка 5 класс в зоопарке…

Сочинение по картине Золотая осень В.А. Паленова…

Средства выразительности
звезда экрана,бархатная шерстка,метель поет,съешь еще ложечку,море слез,слушать Шопена,вернусь к родному очагу…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Понимание гендера — Гендерный спектр

Понимание гендера

Понимание гендера постоянно развивается. В течение жизни человека интересы, занятия, одежда и профессии, считающиеся прерогативой того или иного пола, эволюционируют как в малом, так и в большом масштабе.

Введение

(Pour voir cette page en français, cliquez ici) (Para ver esta página en español, haga clic aquí)

Возможно, это никогда не было более верным, чем сейчас. Данные показывают, что сегодняшние молодые люди имеют значительно иное понимание гендера, чем предыдущие поколения, что имеет последствия для всех детей, семей, организаций и учреждений.

Например:

  • Опрос Fusion Millennial, проведенный в 2015 году среди взрослых в возрасте от 18 до 34 лет в США, показал, что большинство рассматривает пол как спектр, а не как бинарный мужчина/женщина.
  • Опрос Harris, проведенный среди миллениалов в 2017 году, показал, что 12% идентифицируют себя как трансгендеры или гендерно неконформные люди.
  • Исследование, проведенное J. Walter Thompson Intelligence (исследовательское подразделение глобальной компании по маркетинговым коммуникациям), показало, что 56% людей в возрасте 13–20 лет знают кого-то, кто использует гендерно-нейтральные местоимения (например, они/их).
  • Ведущие предприятия начинают менять традиционный гендерный маркетинг продуктов, например, отказываясь от «розово-голубой» одежды и отделов с игрушками.

Все мы с рождения завалены сообщениями о гендерных проблемах, однако мы не даем детям возможности более глубоко рассмотреть или понять этот фундаментально важный аспект жизни. Базовая гендерная грамотность необходима для того, чтобы дети понимали свой собственный пол, вступали в здоровые отношения, определяли и помещали сообщения СМИ и социальных сетей в контекст, а также имели свободу действий в определении аспектов своего пола сейчас и в будущем. Социальные представления о гендере будут влиять на все важные аспекты их жизни, от образования до карьеры, финансов, отношений и многого другого.

Параметры пола

Люди склонны использовать термины «пол» и «гендер» взаимозаменяемо. Но, будучи связанными, эти два термина не эквивалентны. Как правило, мы определяем пол новорожденного как мужской или женский (некоторые штаты США и другие страны предлагают третий вариант) в зависимости от гениталий ребенка. Как только пол назначен, мы предполагаем пол ребенка. Для некоторых людей это не вызывает особого беспокойства или дальнейших размышлений, если таковые имеются, потому что их пол совпадает с гендерными идеями и предположениями, связанными с их полом. Тем не менее, хотя гендер может начинаться с присвоения нашего пола, он этим не заканчивается. Гендер человека представляет собой сложную взаимосвязь между тремя измерениями: телом, идентичностью и социальным полом.

Тело : наше тело, наш опыт собственного тела, то, как общество разделяет тела, и как другие взаимодействуют с нами на основе нашего тела.

Идентификация : имя, которое мы используем для обозначения своего пола на основе нашего глубоко укоренившегося внутреннего ощущения себя. Идентичности обычно делятся на бинарные (например, мужчина, женщина), небинарные (например, гендерквир, гендерфлюид и т. д.) или негендерные (например, агендерные, бесполые) категории. Значение, связанное с конкретной личностью, может различаться среди людей, использующих один и тот же термин. Гендерная идентичность человека может соответствовать или отличаться от пола, присвоенного ему при рождении.

Социальный гендер : как мы представляем наш гендер в мире и как люди, общество, культура и сообщество воспринимают, взаимодействуют и пытаются формировать наш пол. Социальный гендер включает в себя гендерные роли и ожидания, а также то, как общество использует их, чтобы попытаться обеспечить соответствие текущим гендерным нормам.

Каждое из этих измерений может сильно варьироваться в зависимости от диапазона возможностей и отличается от других, но взаимосвязано с ними. Комфорт человека в своем поле связан со степенью, в которой эти три измерения ощущаются в гармонии. Давайте рассмотрим каждое из этих измерений немного подробнее.

Тело

В большинстве обществ пол рассматривается как бинарное понятие с двумя жестко фиксированными вариантами: мужской или женский, исходя из репродуктивной анатомии и функций человека. Но бинарный взгляд на секс не отражает его сложности.

«Даже биологические категории мужчин и женщин размыты; сегодня мы знаем, что не только X и Y хромосомы, но и по крайней мере 12 других в человеческом геноме определяют половую дифференциацию, и по крайней мере 30 генов участвуют в развитии пола. »
—Симона Джордано, директор по медицинской этике Медицинской школы Манчестерского университета

Мало того, что женские и мужские тела сложнее, чем многие думают, существуют также тела, которые не подходят ни к одной из категорий. Хотя нас часто учат, что тела имеют одну из двух форм гениталий, которые классифицируются как «женские» или «мужские», существуют интерсексуальные черты, которые демонстрируют, что секс существует в континууме возможностей. Этого уровня естественной биологической изменчивости самого по себе должно быть достаточно, чтобы развеять упрощенное представление о том, что существует только два пола. Отношения между полом человека и его телом выходят за рамки репродуктивных функций. Исследования в области неврологии, эндокринологии и клеточной биологии указывают на более широкую биологическую основу индивидуального гендерного опыта. Фактически, исследования все больше указывают на то, что наш мозг играет ключевую роль в том, как каждый из нас воспринимает свой пол.

Сами тела также имеют гендерную принадлежность в контексте культурных ожиданий. Мужественность и женственность приравниваются к определенным физическим качествам, обозначая нас как более или менее мужчину/женщину в зависимости от степени присутствия этих качеств. Эта гендерная принадлежность нашего тела влияет на то, как мы относимся к себе и как другие воспринимают нас и взаимодействуют с нами.

Идентичность

Гендерная идентичность — это наш внутренний опыт и наименование нашего пола. Он может соответствовать полу, присвоенному нам при рождении, или отличаться от него.

Понимание своего пола приходит к большинству из нас довольно рано. По данным Американской академии педиатрии, «к четырем годам большинство детей имеют устойчивое чувство своей гендерной идентичности». Этот ключевой аспект личности исходит из каждого из нас. Гендерная идентичность является неотъемлемым аспектом внешности человека. Люди не выбирают свой пол, и их нельзя заставить изменить его. Однако слова, которые кто-то использует для обозначения своей гендерной идентичности, могут со временем меняться; Называние своего пола может быть сложным и развивающимся вопросом. Поскольку у нас есть ограниченный язык для обозначения пола, человеку может потребоваться некоторое время, чтобы открыть или создать язык, который лучше всего передает его внутренний опыт. Точно так же по мере развития языка может меняться и имя человека для его пола. Это не означает, что их пол изменился, а скорее то, что слова для него меняются.

Две гендерные идентичности, с которыми знакомо большинство людей, это мальчик и девочка (или мужчина и женщина), и часто люди думают, что это единственные две гендерные идентичности. Эта идея о том, что существует только два пола и что каждый человек должен быть либо одним, либо другим, называется «гендерной бинарностью». Однако на протяжении всей истории человечества мы знаем, что многие общества видели и продолжают рассматривать гендер как спектр, а не ограничиваться только двумя возможностями. В дополнение к этим двум идентичностям сейчас распространены и другие идентичности.

Молодежь и молодые люди сегодня больше не чувствуют себя связанными гендерной бинарностью, вместо этого создавая растущий словарный запас для гендера. Однако этот сдвиг в языке представляет собой нечто большее, чем просто ряд новых слов, он представляет собой гораздо более тонкое понимание опыта самого гендера. Особенно растет число терминов, которые передают широкий спектр переживаний небинарных людей. Гендерквир, термин, который используется как в качестве идентичности, так и в качестве общего термина для небинарных идентичностей, является одним из примеров термина для тех, кто не идентифицирует себя исключительно как мужчина или женщина. Эта эволюция языка захватывающая, но также может сбивать с толку, поскольку новые термины создаются регулярно, а значение термина может варьироваться от человека к человеку. Для получения дополнительной информации о конкретных идентичностях и их обычном значении см. «Язык гендера».

Язык пола

Социальный пол

Социальный пол — это третье измерение. Это включает в себя выражение пола, то есть то, как мы сообщаем о своем поле другим через такие вещи, как одежда, прически и манеры. Это также включает в себя то, как люди, сообщества и общество воспринимают, взаимодействуют и пытаются формировать наш пол. Социальный гендер включает в себя гендерные роли и ожидания, а также то, как общество использует их, чтобы попытаться обеспечить соответствие текущим гендерным нормам.

Практически всему присваивается пол — игрушки, цвета и одежда — вот некоторые из наиболее очевидных примеров. Мы начинаем учить детей гендерным вопросам с момента их рождения; учитывая преобладание гендерной бинарности, дети сталкиваются с большим давлением, чтобы выразить свой пол в рамках узких, стереотипных определений «мальчик» или «девочка». Ожидания в отношении пола передаются через все аспекты нашей жизни, включая семью, культуру, сверстников, школу, сообщество, средства массовой информации и религию. Гендерные роли и ожидания настолько укоренились в нашей культуре, что трудно представить себе что-то другое.

Дети, выражающие гендер за пределами этих социальных норм, часто сталкиваются с трудностями. Девочки считаются слишком мужественными, а мальчики, которых считают женственными, сталкиваются с множеством проблем. Дети, которые не выражают себя по бинарным гендерным линиям, часто становятся невидимыми или направляются к более бинарному гендерному представлению. Принуждение к конформизму дома, жестокое обращение со стороны сверстников в школе и осуждение со стороны общества в целом — это лишь некоторые из трудностей, с которыми сталкивается ребенок, чье самовыражение не соответствует бинарной гендерной системе.

Поскольку гендерные ожидания очень жесткие, мы часто предполагаем, что то, как кто-то носит, как он двигается, говорит или выражает себя, что-то говорит нам об его гендерной идентичности. Но самовыражение отличается от идентичности — мы не можем предположить гендерную идентичность человека на основе его гендерного самовыражения. Например, мальчику может нравиться носить юбки или платья. Его выбор в одежде не определяет его гендерную идентичность; это просто означает, что он предпочитает (по крайней мере, иногда) носить одежду, которую общество обычно ассоциировало с девушками. На самом деле то, как мы интерпретируем пол человека и предположения, которые мы о нем делаем, связано с нашим личным пониманием пола, норм и стереотипов, которые мы интегрировали, а не о них.

Наконец, гендерные нормы меняются в разных обществах и со временем. Как уже упоминалось, культуры со всего мира уже давно придерживаются более тонкого понимания гендера. Будь то обсуждение «братьев-мальчиков» и «сестер-девочек» в Австралии, или Muxe в Мексике, или невероятное разнообразие небинарных представлений во многих коренных общинах Америки (часто объединяемых под общим термином «Два духа») , богатое разнообразие пола существовало всегда. Это не новое явление, а скорее новый разговор, в который многие из нас только сейчас вступили.

Конгруэнтность

Гендерная конгруэнтность – это чувство гармонии в нашем гендере:

  • ощущение комфорта в нашем теле, связанное с нашим полом
  • наименование нашего пола, которое адекватно соответствует нашему внутреннему ощущению того, кто мы есть себя через одежду, манеры поведения, интересы и деятельность
  • другие постоянно видят нас такими, какими мы видим себя

Поиск конгруэнтности — это непрерывный процесс на протяжении всей нашей жизни, поскольку мы продолжаем расти и познавать себя. Чаще всего его находят при разведке. Для некоторых найти конгруэнтность довольно просто; для других это гораздо более сложный процесс. Но фундаментальная потребность найти гендерную конгруэнтность верна для всех нас, и любая степень, в которой мы ее не испытываем, может быть неприятной.

Термин «переход» обычно используется для обозначения шагов, предпринимаемых трансгендером, агендером или небинарным человеком для достижения соответствия своему полу. Но этот термин может ввести в заблуждение, поскольку подразумевает, что гендерная идентичность человека меняется и что в определенный момент времени это происходит. Чаще всего меняется понимание другими людьми пола человека. То, что люди считают «переходом», на самом деле является выравниванием в одном или нескольких измерениях пола человека, поскольку они стремятся к конгруэнтности в этих измерениях. Происходит переход, но часто другие люди (родители и другие члены семьи, специалисты по поддержке, работодатели и т. д.) меняют свое восприятие пола человека, а не сам человек. Для человека эти изменения часто являются не столько переходом, сколько эволюцией.

Вместо «перехода» более подходящим выражением будет «выполнение мер соответствия». Человек может искать гармонию разными способами:

  • Меры социальной конгруэнтности:  изменение социальных идентификаторов, таких как одежда, прическа, гендерная идентичность, имя и/или местоимения;
  • Показатели гормональной конгруэнтности:  использование медицинских подходов, таких как «блокаторы» гормонов или гормональная терапия, для улучшения физического, умственного и/или эмоционального выравнивания;
  • Хирургические меры конгруэнтности:  добавление, удаление или изменение физических черт, связанных с полом; и
  • Юридические меры соответствия : изменение документов, удостоверяющих личность, таких как свидетельство о рождении, водительские права или паспорт.

Однако важно отметить, что опыт перехода может быть очень важным событием в жизни человека. Некоторое публичное заявление, когда человек сообщает другим, что его аспекты отличаются от того, что предполагали другие, и что теперь он живет в согласии с тем, кем, как он себя знает, может быть вдохновляющим и освобождающим опытом (и переходом к тем кто разделит с ними этот момент). Часто во время переходного опыта человек объявляет об изменении имени и местоимений, которые он использует, и просит других использовать его новое имя и местоимения в будущем. Выполнение этой просьбы — это знак уважения и критически важный способ продемонстрировать поддержку.

Личный пол

Несмотря на то, что гендерные аспекты и стремление к конгруэнтности являются общими для всех нас, в конечном счете пол является личным. Каждое измерение пола определяется нашим уникальным пересечением идентичностей, опыта и личных характеристик. Мы больше, чем наше тело, гендерная идентичность и гендерное выражение: мы также наша раса, этническая принадлежность, класс, вера, чувство географического положения, семейная история и многое другое. Наш пол индивидуален, потому что, хотя мы разделяем некоторые из этих аспектов личности с другими, то, как все эти личности, влияния и характеристики объединяются, уникально для каждого из нас.

Пол отличается от сексуальной ориентации

Последнее различие, которое необходимо сделать, — это различие между полом и сексуальной ориентацией, которые часто неправильно объединяют. На самом деле пол и сексуальная ориентация – это два разных, но связанных аспекта личности. Пол — это личное (то, как мы себя видим), а сексуальная ориентация — это межличностное (к кому нас влечет физически, эмоционально и/или романтически).

Почему так важно различать эти два понятия? Когда мы путаем пол с сексуальной ориентацией, мы, вероятно, делаем предположения о молодом человеке, которые не имеют ничего общего с тем, кто он есть на самом деле. Например, когда чье-то гендерное выражение не соответствует ожиданиям других, часто делаются предположения о сексуальной ориентации этого человека. Мальчик, который любит играть в принцессу, считается геем, а девушка, которая покупает одежду в разделе «мальчики» и предпочитает короткую стрижку, может считаться лесбиянкой. Это могут быть ошибочные выводы. То, что кто-то носит и как он себя ведет, зависит от гендерного самовыражения. Вы не можете определить сексуальную ориентацию человека по тому, что он носит (если на то пошло, вы также не можете знать, какова его гендерная идентичность, если он вам не скажет).

Смешение пола и сексуальной ориентации в нашем обществе также может повлиять на способность молодого человека понимать и формулировать аспекты своего пола. Например, нередко трансгендерная или небинарная молодежь задается вопросом, являются ли они геями или лесбиянками (или любой другой сексуальной ориентацией, кроме гетеросексуальной), прежде чем прийти к более полному осознанию своей гендерной идентичности. То, как мы приходим к пониманию своего пола и своей сексуальной ориентации, а также выбор, который мы делаем, чтобы раскрыть и выразить эти части себя, — это разные пути. Представление об этих двух аспектах личности как о взаимозаменяемых может вместо того, чтобы помочь нам лучше узнать себя и друг друга, на самом деле помешает пониманию и общению.

Что дальше?

Существует различие между поколениями в том, как мы думаем о гендере. Чтобы преодолеть этот разрыв, те из нас, кто вырос с более ограниченным представлением о гендере, могут использовать это как возможность исследовать гендер по-новому, читать и задавать вопросы, чтобы лучше понять сложность гендера. Как и при любом обучении, в процессе вы узнаете больше об окружающем вас мире и о себе.

Гендерное разнообразие существовало на протяжении всей истории и во всем мире. Будучи одним из наиболее фундаментальных аспектов личности человека, пол глубоко влияет на каждую часть его жизни. Там, где этот важнейший аспект личности имеет узкое определение и жестко соблюдается, люди, существующие вне его норм, сталкиваются с бесчисленными проблемами. Даже те, кто незначительно отличается от норм, могут стать объектами неодобрения, дискриминации и даже насилия.

Это не обязательно. Благодаря вдумчивому рассмотрению уникальности и достоверности опыта каждого человека о себе мы можем развить большее принятие для всех. Это не только создаст более широкое вовлечение для людей, которые бросают вызов гендерным нормам, но и создаст пространство для всех людей, чтобы они могли более полно исследовать и выражать себя.

Язык гендераПодробнее

Некоторые распространенные мифы о гендереПодробнее

Новый том о гендерно-нейтральном языке проливает свет на политические споры во Франции

UW Notebook

17 марта 2022 г.

Человек держит недвоичный флаг над головой. Новый том под редакцией Луизы Маккензи из Университета Вашингтона описывает, как небинарные носители французского языка меняют свой язык, чтобы отразить свою идентичность. Слова, когда-то широко употреблявшиеся, пересматриваются как неточные или вредные, и их место занимают более содержательные слова. Люди используют или создают местоимения, которые более точно соответствуют их полу. Чтобы описать небинарных людей, в такие языки, как норвежский, шведский и мандаринский, добавляются гендерно-нейтральные местоимения.

В Соединенных Штатах использование единственного числа «они» в качестве местоимения для небинарных людей было добавлено в словарь Merriam-Webster Collegiate Dictionary в 2019 году без особых разногласий и даже стало словом года в этом году.

Но когда в ноябре прошлого года уважаемый во Франции словарь Le Robert попытался добавить гендерно-нейтральное местоимение — «iel», местоимение, получившее широкое распространение в небинарном сообществе, — это вызвало бурю негодования. Политические деятели, в том числе член французского парламента и первая леди, решительно выступили против. Министр образования Франции Жан-Мишель Бланкер зашел так далеко, что заявил: «Инклюзивное письмо — это не будущее французского языка».

Это противоречие сделало работу Луизы Маккензи, доцента французского языка в Вашингтонском университете, особенно актуальной. Вместе с Винаем Свами из колледжа Вассар Маккензи участвовала в редактировании и соавторстве над томом под названием Devenir Non-Binaire en Français Contemporain, или «Становление небинарности в современном французском языке». Он был выпущен в феврале академической прессой Éditions Le Manuscrit в Париже.

«Почти все во французском языке определяется по полу таким образом, о котором нам не нужно думать в английском», — сказала Маккензи, указывая на то, что во французском языке нет нейтрального рода для существительных и прилагательных, как в латыни, от которой выводит.

Во французском языке по умолчанию, когда пол неизвестен или когда речь идет о группе людей смешанного пола, используется мужская форма слова. «Строгие грамматики возразят, что преобладание форм мужского рода не имеет ничего общего с социальной реальностью. Социолингвисты склонны утверждать, что существует петля обратной связи между лингвистическими правилами и социальными нормами», — сказала Маккензи. «Это очень активная и законная дискуссия».

Том включает голоса восьми участников, включая Маккензи и Свами, из США, Франции и Канады. Наряду с учеными есть точки зрения исследователя пользовательского опыта, двух активистов, автора, который является лингвистом, и карикатуриста. Вместе они описывают «множество способов, с помощью которых носители и изучающие французский язык уже давно творчески преодолевают ограничения своего языка, чтобы создавать новые культуры и сообщества, отражающие их сущность».

Маккензи ответила по электронной почте на вопросы о том, почему французское гендерно-нейтральное местоимение вызвало такой шум, и о роли напряженности в отношениях с Соединенными Штатами.

Является ли французский язык более устойчивым к изменениям, чем другие языки?

ЛМ: Ответ зависит от того, где говорят на французском языке! Я бы сказал, что в самой Франции есть большое сопротивление переменам. Большая часть этого исходит от авторитета Французской академии, основанной в 17 веке кардиналом Ришелье, которая существует до сих пор. Это государственное учреждение, чья миссия состоит буквально в защите французского языка — аналога ему нет в большинстве других стран. У них очень предписывающее отношение к языку, и их лингвисты часто дают разъяснения и заявления о том, что они называют «le bon use» или «правильным использованием».

Одной из их главных забот является поиск приемлемых эквивалентов популярных англицизмов во французском языке. Они считают английский язык одной из главных угроз французскому языку. Конечно, вопрос о небинарном французском языке рассматривается некоторыми как нежелательное влияние англоязычной культуры.

В других франкоязычных странах, таких как Канада, Бельгия и Швейцария, похоже, больше воспринимают изменения как естественную часть языковой эволюции, и они менее яростно сопротивляются влиянию англоязычной культуры. В бывших французских колониях или заморских территориях языковой вопрос настолько связан с насилием колониальной истории, что его трудно сравнивать. Французский может быть официальным языком, на котором говорят в правительстве, но он заменил и/или сосуществует с местными языками таким образом, что вопрос об изменениях становится действительно сложным.

Как это противоречие отражает политику Франции?

Предыдущий ответ актуален здесь, поскольку Французская академия все еще частично финансируется государством. Язык во Франции политический и связан с национальной идентичностью таким образом, что это может удивить посторонних.

Споры о гендерно-нейтральных местоимениях связаны с дебатами о «le wokisme», новом французском термине — по иронии судьбы, англицизме — подразумевающем, что прогрессивные движения каким-то образом не являются французскими, и что активизм США разрушает французское общество. снаружи. Французы весьма привержены концепции, называемой универсализмом, согласно которой индивидуальные различия не так важны в политической жизни, как коллективная сплоченность государства. Для приверженцев универсализма настаивание на правах определенных групп меньшинств может дестабилизировать политический организм.

Отказ от гендерно-нейтральных местоимений как «le wokisme» — это способ делегитимизировать их, связывая с чем-то, что не является французским. Конечно, небинарные люди существуют и существовали всегда во Франции — их туда не забрасывает гнусная американская программа, — но им очень трудно убедить в этом свое правительство!

Расскажите мне о различных точках зрения, которые вы собрали в этом томе.

Наши авторы обсуждают стратегии преподавания инклюзивного французского языка за пределами бинарности, способы, которыми молодые гендерные французы играют с грамматическими правилами, чтобы выразить свое самоощущение, отношения между феминизмом и транс-правами, а также роль популярных средств массовой информации и культуры. в нормализации ненормативных полов. Они также обсуждают необходимость выйти за рамки рефлексивного отказа от небинарной идентичности как «американского импорта», уважая тот факт, что французские небинарные люди существуют на своих собственных условиях, и идею о том, что французский язык может быть менее бинарным, чем может показаться на первый взгляд. .

Наш том больше заинтересован в описании этих изменений по мере их возникновения, а не в выдаче набора рецептов того, что, по нашему мнению, должно произойти. Небинарные носители французского языка меняют свой язык, чтобы отразить свою идентичность, и нам посчастливилось наблюдать и проливать свет на то, что они делают.

Как сделать французский язык более гендерно-инклюзивным?

Думаю, мы наблюдаем это в режиме реального времени, и это действительно захватывающе. Все больше и больше средств массовой информации и издателей используют так называемое «инклюзивное письмо». Это набор стратегий, которые позволяют вам не использовать по умолчанию мужские формы слов, например, добавляя также и женские формы; путем объединения форм со знаком препинания, называемым интерпунктом или средней точкой; или с помощью эпиценного слова (которое не меняет форму и/или не меняет род).

Разумеется, эти стратегии все еще бинарные. Мы также видим, как французские небинарные люди находят творческие способы полностью избежать бинарного пола, придумывая новые формы и системы. Со временем некоторые из этих форм и систем обретут легитимность, точно так же, как «они/их» становятся нормой в английском языке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts