Какие составляющие направленности личности названы в тексте: ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами к заданиям – подготовка к ЕГЭ

Содержание

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

Результат поиска: найдено 1 объектов.

Кол-во строк: 5101520253050100Все

1. Ланин Борис Александрович
(Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
… (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …

В очередном номере издания «Учительская газета» № 15 от 11 апреля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского с подзаголовком «Национальная педагогика Ивана Ильина». Статья посвящена Ивану Александровичу Ильину (1883–1954) – выдающемуся философу, политологу, гражданину и патриот…

Уважаемый Игорь Юрьевич! От всего коллектива Института примите самые добрые поздравления с Вашим юбилеем! Ваша профессиональная деятельность неотделимо связана с изучением проблем социально-гуманитарного общего образования.

Вы внесли ценный вклад в разработку теоретических основ гражданского воспит…

28 марта 2023 года состоялось второе заседание постоянно действующего семинара «Родные языки и культура народов России в системе современного образования», подготовленное лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». В рамках семинара был представл…

Создание журнала инициировано и поддерживается Министерством просвещения Российской Федерации. Главный редактор журнала — Татьяна Владимировна Суханова, директор Института, кандидат педагогических наук, отметила, что название журнала «Образ действия» выбрано неслучайно и созвучно словам Сократа: «Ч…

30 марта состоялась встреча Евгения, Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, Председателя синодального отдела религиозного образования и катехизации и Татьяны Сухановой, директора Института стратегии развития образования. Подписано Соглашение о сотрудничестве. Среди первоочередных направлени…

Министр просвещения Сергей Кравцов о российских педагогах и наставниках, в том числе потомственных. Нынешний год объявлен президентом России годом педагога и наставника. Если смотреть на наше историческое наследие — педагог всегда был в центре системы образования. Становление лицеев в царской Росси…

Наставник… Человек, который ведёт за собой, направляет, наставляет на верный путь. Нередко он остаётся на всю жизнь и помогает своими советами, поддержкой и теплом. В Год педагога и наставника, в честь 100-летнего юбилея Института стратегии развития образования, молодые учёные, педагоги-практики,…

ВСЕ НОВОСТИ ➥

Психодинамический подход в психологии

по

Saul McLeod, PhD

Обновлен на

.

Преподаватель, научный сотрудник

Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет

Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе

, рассмотрено

Olivia Guy-Evans

Olivia Guy-Evans

Ассоциированный редактор для простого психологии

BSC (Hons), Psychology, Psychology

Olivia Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.


Узнайте о нашем редакционном процессе

Ключевые выводы

  • Психодинамическая теория — это психологическая теория, которую Зигмунд Фрейд (1856-1939) и его последователи применили для объяснения происхождения человеческого поведения.
  • Психодинамический подход включает в себя все теории в психологии, которые рассматривают человеческое функционирование на основе взаимодействия влечений и сил внутри человека, особенно бессознательного, и между различными структурами личности.
  • Часто путают слова психодинамический и психоаналитический. Помните, что теории Фрейда были психоаналитическими, тогда как термин «психодинамический» относится к его теориям и теориям его последователей.
  • Психоанализ Зигмунда Фрейда был оригинальной психодинамической теорией. Психоанализ — это также название, данное терапии, основанной на теории Зигмунда Фрейда.
  • Психодинамический подход включает все теории, основанные на Фрейде и его последователях, включая Карла Юнга (1912), Мелани Кляйн (1921), Альфреда Адлера (1927), Анны Фрейд (1936) и Эрика Эриксона (1950).

Зигмунд Фрейд (писавший между 1890-ми и 1930-ми годами) разработал сборник теорий, которые легли в основу психодинамического подхода к психологии.

Его теории выведены клинически, т. е. основаны на том, что его пациенты рассказывали ему во время терапии. Психодинамический терапевт обычно лечит пациента от депрессии или связанных с тревогой расстройств.

СОДЕРЖАНИЕ

Сводная таблица

Ключевые особенности
• Триптурная личность
• Психосексуальные стадии
• UNCSCIGINE
.0089 • Защитные механизмы
• Комплекс Эдипа/Электры
Предположения
• Бессознательные причины их поведения в разуме.
• Психический детерминизм: любое поведение имеет причину/причину. Например, оговорки (у нас нет свободы воли).
• Поведение мотивируется инстинктивными влечениями, Эросом (Жизнь) и Танатосом (Смерть).
• Различные части бессознательного находятся в постоянной борьбе (ид, эго и суперэго).
• Наше поведение и чувства в качестве взрослых (включая психологические проблемы) коренится в нашем детском опыте (психо-секс-стадии)

9988888888888888 годы (Little Stresection (Little Stresection (Little Studies (Little Studies (Little Studies (Little Studies (Little Studies (Little Stresect (Charce HAS
Методология
88888888888 г. )
• Анализ сновидений
• Свободные ассоциации
• Проективные тесты (ТАТ, чернильные пятна)
• Клинические интервью
• Гипноз
Сильные стороны
• Первое «лечение разговором»: психоанализ
• Важность детства
• Теория личности
• Признание того, что некоторые физические симптомы могут иметь психологические (эмоциональные) причины
• Игровая терапия (Анна Фрейд)
9009 Слабые стороны • Нефальсифицируемость
• Субъективная интерпретация
• Отсутствие эмпирических данных)
• Детерминированность (мало свободы воли)
• Нерепрезентативная выборка
• Редукционист: игнорирует когнитивные процессы

Теоретические предположения

Важность бессознательного

Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, которые влияют на суждения, чувства или поведение (Wilson, 2002) .

Согласно психодинамическому подходу, бессознательное — это часть разума, которая содержит вещи, о которых мы не знаем, такие как чувства, мысли, побуждения и воспоминания.

Согласно Фрейду (1915), бессознательное является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть. На наши чувства, мотивы и решения сильно влияет прошлый опыт, который хранится в бессознательном.

Большая часть содержимого бессознательного неприемлема или неприятна и может вызвать чувство боли, беспокойства или конфликта, если станет осознанной.

Например, истерия является примером физического симптома, который не имеет физической причины, хотя болезнь так же реальна, как если бы она была, а скорее вызвана какой-то скрытой бессознательной проблемой.

Бессознательное рассматривается как жизненно важная часть личности. Он иррационален, эмоционален и не имеет понятия о реальности, поэтому его попытки просочиться должны быть подавлены.

Роль бессознательного заключается в защите эго от этого содержания. Однако, по Фрейду, содержание бессознательного мотивирует наши чувства, мотивы и решения.

Важность раннего опыта

Наше поведение и чувства во взрослом возрасте (включая психологические проблемы) коренятся в нашем детском опыте.

Психодинамическая теория утверждает, что события в нашем детстве оказывают значительное влияние на нашу взрослую жизнь, формируя нашу личность.

Личность формируется по мере того, как влечения модифицируются различными конфликтами в разное время в детстве (во время психосексуального развития).

Теория психосексуальных стадий развития Фрейда исходила из того, что детские переживания создают взрослую личность. События, происходящие в детстве, могут оставаться в бессознательном состоянии и вызывать проблемы во взрослом возрасте, например, психические заболевания.

Психический детерминизм

Психодинамическая теория является строго детерминистской, поскольку она рассматривает наше поведение как полностью вызванное бессознательными эмоциональными побуждениями, над которыми мы не имеем никакого контроля.

Бессознательные мысли и чувства могут передаваться в сознание через парапраксы, широко известные как оговорки по Фрейду или оговорки. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, чего мы не хотели.

Фрейд считал, что оговорки обеспечивают проникновение в бессознательное и что случайностей не бывает, каждое поведение (включая оговорки) значимо (т. е. все поведение детерминировано).

Поведение можно объяснить с точки зрения внутренних конфликтов разума

Личность состоит из трех частей (т. е. трехчастных): Ид, Эго и Супер-Эго. Части бессознательного (Ид и Суперэго) находятся в постоянном конфликте с сознательной частью разума (Эго).

  • id — примитивный и инстинктивный компонент личности. Он состоит из всех наследственных (то есть биологических) компонентов личности, присутствующих при рождении, включая половой (жизненный) инстинкт – Эрос (который содержит либидо) и агрессивный (смертельный) инстинкт – Танатос.
  • Эго развивается, чтобы стать посредником между нереалистичным Ид и внешним реальным миром. Это компонент принятия решений личности.
  • Суперэго включает в себя ценности и мораль общества, которым он научился у своих родителей и других людей. В нем есть два компонента: идеал эго, который устанавливает стандарты, и совесть, которая порождает чувство вины.

Когда эго не может разрешить бессознательные конфликты между Ид и Супер-Эго, они вызывают тревогу. Чтобы уменьшить это беспокойство, мы используем защитные механизмы, такие как подавление.

Чтобы быть психически здоровым, эго должно быть в состоянии сбалансировать требования эго и суперэго. Если суперэго доминирует, у человека может развиться невроз, например депрессия. Если Ид доминирует, у человека может развиться психоз, например, шизофрения.

Согласно психодинамическому подходу, решение проблемы достигается за счет того, что терапевт помогает клиенту погрузиться в свое детство и определить, когда возникла проблема.

Определив проблему, ее можно вывести в сознание, где можно устранить дисбаланс, вернув невозмутимость между ид, эго и суперэго.

Следовательно, защитные механизмы будут работать только на поддерживающем уровне, и психическое заболевание будет излечено.

Хронология истории

  • Анна О. пациентка доктора Йозефа Брейера (наставника и друга Фрейда) с 1800 по 1882 год страдала истерией.
  • В 1895 году Брейер и его помощник Зигмунд Фрейд написали книгу Исследования по истерии . В нем они объяснили свою теорию: каждая истерия является результатом травматического опыта, который не может быть интегрирован в мировоззрение человека. Публикация устанавливает Фрейда как «отца психоанализа.
  • К 1896 году Фрейд нашел ключ к своей собственной системе, назвав ее психоанализом . В ней он заменил гипноз «свободными ассоциациями».
  • В 1900 году Фрейд опубликовал свою первую крупную работу, Толкование сновидений , который установил важность психоаналитического движения.
  • В 1902 году Фрейд основал Общество психологической среды , позже преобразованное в Венское психоаналитическое общество .
  • 90 055 По мере роста организации Фрейд создал внутренний круг преданных последователей, так называемый «Комитет» (включая Шандора Ференци и Ханнса Закса (стоит), Отто Ранка, Карла Абрахама, Макса Эйтингона и Эрнеста Джонса).

  • Фрейд и его коллеги приехали в Массачусетс в 1909 году, чтобы читать лекции о своих новых методах понимания психических заболеваний. Среди присутствовавших были некоторые из самых важных интеллектуальных деятелей страны, такие как Уильям Джеймс, Франц Боас и Адольф Мейер.
  • Через несколько лет после визита в Соединенные Штаты была основана Международная психоаналитическая ассоциация. Фрейд назначил Карла Юнга своим преемником, чтобы возглавить Ассоциацию, и отделения были созданы в крупных городах Европы и в других местах. .
  • Регулярные встречи или конгрессы проводились для обсуждения теории, терапии и культурных применений новой дисциплины.
  • Исследование шизофрении Карла Юнга, Психология раннего слабоумия , привело его к сотрудничеству с Зигмундом Фрейдом.
  • Тесное сотрудничество Юнга с Фрейдом продолжалось до 1913 года. Юнг все более критически относился к исключительно сексуальному определению либидо и инцеста Фрейдом. Публикация книги Юнга « Wandlungen und Symbole der Libido» (известный на английском языке как «Психология бессознательного») привел к окончательному разрыву.
  • После выхода из этого периода кризиса Юнг систематически развивал свои собственные теории под названием Аналитическая психология
    . Понятия Юнга о коллективном бессознательном и архетипах привели его к изучению религии Востока и Запада, мифов, алхимии, а позднее и летающих тарелок.
  • Мелани Кляйн направила психоаналитическое мышление в новое русло, признав важность наших самых ранних детских переживаний в формировании нашего эмоционального мира во взрослом возрасте. .Став полноправным членом Берлинского психоаналитического общества в 19В 23 года Кляйн приступает к своему первому анализу ребенка. .
  • Расширяя и развивая идеи Зигмунда Фрейда, Кляйн использовала свой анализ детской игры, чтобы сформулировать новые концепции, такие как параноидно-шизоидная позиция и депрессивная позиция.
  • Альфред Адлер (1927) считал, что основным психологическим элементом невроза является чувство неполноценности и что люди, страдающие симптомами этого феномена, проводят свою жизнь, пытаясь преодолеть это чувство, никогда не соприкасаясь с реальностью
  • Анна Фрейд (дочь Фрейда) стала крупной фигурой в британской психологии, специализирующейся на применении психоанализа к детям. .Среди ее самых известных работ Эго и механизм защиты (1936).

Вопросы и дебаты

Свобода воли против детерминизма

Он строго детерминистский, поскольку считает, что наше поведение полностью вызвано бессознательными факторами, над которыми мы не властны.

Природа против воспитания

Психодинамический подход признает влияние социальных факторов, поскольку утверждает, что нами движут врожденные биологические инстинкты, представленные Ид (природа), но способы выражения этих инстинктов формируются нашей социальной и культурной средой (воспитанием) .

Холизм против редукционизма

Психодинамический подход является детерминистским, поскольку он отвергает идею свободы воли. Поведение человека определяется его бессознательными мотивами, которые формируются его биологическими влечениями и ранним опытом.

Идиографический против номотетического

Фрейд утверждал, что человеческое поведение управляется универсальными процессами, которые применимы ко всем, т.е. трехчастная структура разума (номотетика).

Однако он также предположил, что способы проявления этих процессов у индивидуума уникальны (идиографичны).

Используемые методы исследования являются научными?

Концепции, предложенные Фрейдом, не могут быть проверены эмпирически. Теория не фальсифицируема. Если люди ведут себя так, как предсказывает теория, это рассматривается как поддержка; если они этого не делают, утверждается, что они используют защитные механизмы.

Критическая оценка

Психодинамический подход дал начало одному из первых «лечений разговором» — психоанализу, на котором теперь основаны многие психологические терапии. Психоанализ редко используется в настоящее время в его первоначальном виде, но в некоторых случаях он все еще используется в более короткой версии.

Психоаналитическая терапия считается подходящей в основном для лечения невротических расстройств (например, тревоги и расстройств пищевого поведения), а не психотических расстройств, таких как шизофрения. Он также используется при депрессии, хотя его эффективность в этой области более сомнительна из-за апатичной натуры депрессивных пациентов.

Bachrach et al. (1991) предполагает, что психоанализ может не подходить для пациентов, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством, поскольку он может непреднамеренно усилить их склонность к чрезмерной интерпретации событий в их жизни.

Одной из очень важных концепций, выдвинутых Фрейдом, является непреходящее значение детства для дальнейшей жизни и развития. Это повлияло на теорию привязанности Боулби. Джон Боулби (1952) был психоаналитиком (как и Фрейд) и считал, что проблемы психического здоровья и поведения можно отнести к раннему детству.

Самая большая критика психодинамического подхода заключается в том, что он ненаучен в своем анализе человеческого поведения. Многие концепции, занимающие центральное место в теориях Фрейда, субъективны, и поэтому их трудно проверить с научной точки зрения.

Например, как можно с научной точки зрения изучать такие понятия, как бессознательный разум или трехчастная личность? В этом отношении можно утверждать, что психодинамическая точка зрения нефальсифицируема, поскольку ее теории не могут быть исследованы эмпирически.

Однако когнитивная психология выявила бессознательные процессы, такие как процедурная память (Tulving, 1972), автоматическая обработка (Bargh & Chartrand, 1999; Stroop, 1935), а социальная психология показала важность имплицитной обработки (Greenwald & Banaji, 1995). Такие эмпирические данные продемонстрировали роль бессознательных процессов в поведении человека.

Концепции ид, эго и суперэго очень абстрактны и их трудно проверить экспериментально, поэтому доказательства получены из тематических исследований (Маленький Ганс и Анна О). Тем не менее, выборка, используемая в этих тематических исследованиях, в основном австрийская, поэтому она не является валидной для населения.

Клайн (1989) утверждает, что психодинамическая теория состоит из ряда гипотез, некоторые из которых легче проверить, чем другие, а некоторые имеют больше подтверждающих доказательств, чем другие. Кроме того, хотя теории психодинамического подхода нелегко проверить, это не означает, что он не обладает сильной объяснительной силой.

Основная проблема здесь в том, что тематические исследования основаны на подробном изучении одного человека, а что касается Фрейда, то речь идет чаще всего о женщинах средних лет из Вены (т. е. его пациентках). Это затрудняет обобщение на более широкую популяцию (например, на весь мир).

Еще одна проблема метода тематического исследования заключается в том, что он подвержен предвзятости исследователя. Повторное изучение собственной клинической работы Фрейда позволяет предположить, что он иногда искажал истории болезни своих пациентов, чтобы «соответствовать» своей теории (Sulloway, 1991).

Гуманистический подход критикует психодинамическую перспективу за то, что она слишком детерминистична. Фрейд предполагает, что все мысли, поведение и эмоции определяются нашим детским опытом и бессознательными психическими процессами. Это слабость, потому что она предполагает, что у нас нет сознательной свободы воли в отношении нашего поведения, оставляя мало места для идеи личной свободы воли (то есть свободы воли).

Человек не считается ответственным за свои расстройства, однако, поскольку конфликты, которые приводят к расстройству, бессознательны, они ничего не могут с этим поделать без аналитика, они бесправны.

Психодинамический подход можно критиковать за сексизм по отношению к женщинам. Например, Фрейд считал, что женская зависть к пенису делает их ниже мужчин. Он также считал, что у женщин, как правило, развивается более слабое супер-эго, и они более склонны к тревоге, чем мужчины.

Наконец, он не может объяснить биологические симптомы, наблюдаемые при некоторых расстройствах, таких как увеличение желудочков у шизофреников.

Ссылки

Adler, A., Jelliffe, S. Ely. (1917). Изучение неполноценности органов и ее психической компенсации: вклад в клиническую медицину. Нью-Йорк: Издательство нервных и психических заболеваний.

Адлер, А. (1927). Понимание человеческой природы. Нью-Йорк: Гринбург.

Бахрах Х.М., Галатцер-Леви Р., Сколникофф А. и Уолдрон младший С. (1991). Об эффективности психоанализа. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 39 (4), 871-916.

Барг, Дж. А., и Чартранд, Т. Л. (1999). Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог, 54(7) , 462.

Боулби, Дж. (1952). Материнская забота и психическое здоровье. Journal of Consulting Psychology, 16(3) , 232.

Erikson, EH (1950). Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон.

Фрейд, А. (1936). Эго и механизмы защиты .

Фрейд С. и Брейер. Дж. (1895). Исследования по истерии . В Standard edition (Том 2, стр. 1–335).

Фрейд, С. (1896). Наследственность и этиология неврозов. В Standard edition (Том 3, стр. 142–156).

Фрейд, С. (1900). Толкование снов . В стандартном издании (тома 4 и 5, стр. 1–627).

Фрейд, С. (1909). Заметки о случае невроза навязчивых состояний. В Standard edition (Том 10, стр. 153–249).

Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Pelican Freud (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169–306.

Фрейд, С. (1915). Бессознательное . СЭ, 14: 159-204.

Фрейд, А. (1936). Эго и механизмы защиты . International Universities Press, Inc.

Гринвальд, А. Г., и Банаджи, М. Р. (1995). Неявное социальное познание: отношения, самооценка и стереотипы. Психологический обзор , 102(1), 4.

Юнг, К.Г. (1907). Ueber die Psychologie der Dementia praecox. Психологический бюллетень, 4(6) , 196-197.

Юнг, К.Г. (1912). Wandlungen und Symbole der Libido: Beiträge zur Entwicklungsgeschichte des Denkens. Ф. Дойтик.

Jung, C.G., et al. (1964). Человек и его символы , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books, Doubleday.

Клайн, П. (1989). Объективные проверки теорий Фрейда. Психологический обзор , 7, 127-45.

Струп, Дж. Р. (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии , 18(6), 643.

Саллоуэй, Ф. Дж. (1991). Переоценка историй болезни Фрейда: социальная конструкция психоанализа. Исида , 82(2), 245-275.

Тульвинг, Э. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (ред.), Организация памяти , (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Уилсон, Т. Д. (2004). Незнакомцы с собой . Издательство Гарвардского университета.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли разница между психодинамикой и психоанализом?

Часто путают слова психодинамический и психоаналитический. Помните, что теории Фрейда были психоаналитическими, тогда как термин «психодинамический» относится как к его теориям, так и к теориям его последователей.

Что такое психодинамика простыми словами?

Зигмунд Фрейд подчеркивает роль бессознательного, структуру личности и влияние детских переживаний на дальнейшую жизнь.

Фрейд считал, что бессознательное определяет большую часть нашего поведения и что нами движут бессознательные эмоциональные побуждения.

Оливия Гай-Эванс

Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

Заместитель редактора журнала Simply Psychology

Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

Саул Маклеод, доктор философии

Преподаватель, исследователь

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр, доктор философии, Университет Манчестера

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в и высшее образование.

Как личность влияет на поведение на работе и успех в карьере

Понимание своей личности может помочь сотруднику изменить поведение на работе, использовать сильные стороны, улучшить слабые стороны, более эффективно взаимодействовать с коллегами и в конечном итоге привести к успеху в карьере.

Согласно исследованию, проведенному доктором Блейном Лэндисом, доцентом Школы менеджмента UCL, личность играет важную роль в карьерном успехе.

«Личность важна по многим причинам. Одна из причин связана с соответствием — насколько хорошо личность человека подходит для работы, команды и организации в целом. Плохая подгонка — основная причина конфликтов и текучести кадров», — сказал Лэндис. «Личность будет влиять на то, будут ли людей нанимать, продвигать по службе, увольнять, будут ли они помогать другим, восприниматься ли они как лидеры и так далее».

Понимание различных личностных качеств может помочь работникам расти, а менеджеры более эффективно взаимодействовать со своими подчиненными.

Психология сегодня определяет личность как «характерные модели мышления, чувств и поведения человека. Оно возникает из сочетания врожденных предрасположенностей и наклонностей, а также факторов окружающей среды и опыта».

Концепция охватывает то, как кто-то ведет себя с течением времени, а не в течение одного случая. Как правило, основные черты личности человека не меняются радикально во взрослом возрасте.

«Иногда людей увольняют из-за того, что они принимают плохое решение, но часто именно то, как вы постоянно ведете себя во многих ситуациях, то есть ваша личность, определяет многие результаты, с которыми мы все сталкиваемся в жизни», — сказал Лэндис.

Существуют различные способы измерения личности, и популярные оценки личности, используемые на рабочем месте, включают индикатор типа Майерс-Бриггс, профиль калипера и опросник Большой пятерки. Исследование Лэндиса опирается на большую пятерку личностных качеств.

Черты личности «большой пятерки»

1

ПРИГЛАШЕНИЕ: сострадание, уважение, доверие и склонность идти вместе с другими.

2

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: организованность, продуктивность, ответственность и склонность к осторожности, трудолюбию и следованию правилам.

3

ЭКСТРАВЕРСИЯ: общительность и напористость

4

НЕЙРОТИЗМ: склонность к чувствительности, негативным эмоциям, тревоге и депрессии

5

Открытость к эксперте: Любопытство, творчество и оценка новых идей, ценностей, чувств и поведения

Источники:

«Пеша пятерки. Черты характера», проект Noba

Некоторые модели личности могут быть проблематичными, если они приводят к таким проблемам, как плохая посещаемость, опоздания или невнимание к деталям, сказал Лэндис. Однако руководителям важно помнить, что все черты личности несут как положительные, так и отрицательные последствия.

«Может показаться, что некоторые черты непродуктивны в любой работе, но у каждой черты есть и светлая, и темная сторона, — сказал Лэндис. «Низкая добросовестность, например, полезна в профессиях, требующих гибкости и готовности импровизировать, а не следовать правилам (например, джазовые музыканты). Тот же сотрудник, которому не хватает внимания к деталям, может отлично импровизировать и предлагать новые и оригинальные решения».

Как личность  влияет на производительность труда и  успех в карьере ?

По словам психолога доктора Роберта Хогана, основателя и президента Hogan Assessments, хорошо проверенные оценки личности могут предсказать эффективность работы человека. Исследование Лэндиса также поддерживает это мнение.

По словам Лэндис, личность не только напрямую влияет на рейтинги эффективности сотрудников, но и формирует позиции сотрудников в социальных сетях на работе. Эти должности также помогают прогнозировать эффективность работы.

«Особенно важно зарекомендовать себя как человека, к которому люди обращаются за советом — это то положение, которого вы хотите достичь для достижения максимального успеха», — сказал Лэндис.

Поскольку сотрудники стремятся использовать то, что они знают о своей личности, для роста в своей карьере, наиболее важными чертами «большой пятерки», на которых следует сосредоточиться, являются добросовестность и невротизм. По словам Лэндиса, добросовестные, эмоционально стабильные люди, как правило, добиваются большего успеха на работе.

«Некоторые люди сталкиваются с более серьезными проблемами, чем другие, но люди могут проявлять замечательную способность изменять определенное поведение, особенно если им дано представление о том, как воспринимаются их личностные модели», — сказал он.

Его исследование также показывает, что способность адаптироваться и приспосабливаться к тому, как человек взаимодействует с другими, чтобы соответствовать определенным ситуациям — концепция, известная как «самоконтроль», — также способствует успеху на рабочем месте. Согласно исследованию Лэндиса об интеграции личности и социальных сетей (PDF, 280 КБ), к людям с высоким уровнем самоконтроля чаще обращаются за дружбой, информацией и советами, и они с большей вероятностью помогают преодолеть разрыв между разрозненными друзьями. С другой стороны, тем, кто негибок («низкий самоконтроль»), может быть сложно соответствовать различным стандартам, которых люди ожидают в различных социальных сценариях.

«Не всем может понравиться тот единственный стиль, который вы демонстрируете в каждой ситуации», — сказал Лэндис. «Возможно, вам придется представить себя в несколько ином свете, привлечь других немного по-другому, если это не является вашей естественной склонностью».

Прохождение оценки личности может предоставить основную информацию, которая поможет сотрудникам лучше понять свои собственные склонности и личности своих коллег или руководителей.

«Одно понимание — это просто понять, как тебя видят другие люди», — сказал Лэндис. «Области, на которых вы хотите сосредоточиться, — это когда существует несоответствие между тем, как вы видите себя, и тем, как вас видят другие люди».

Некоторые сотрудники могут недооценивать свои отрицательные качества, в то время как другие могут недооценивать свои положительные качества.

«Эти заблуждения очень важны для вашей репутации на работе. Если вы считаете себя напористым, а другие считают вас властным, это может увековечить модель поведения, которая подрывает доверие к вам», — сказал Лэндис. «Точно так же, если вы считаете себя неуверенным в себе человеком, в то время как другие считают вас тихим и скромным, это несоответствие также важно знать.

Выявление областей, требующих улучшения, может помочь сотрудникам начать вносить небольшие изменения для повышения эффективности своей работы.

«Могут ли люди измениться?» — сказал Лэндис. «Да, конечно, могут. Первый шаг к изменению — научиться новому поведению, которое со временем станет частью того, кто мы есть».

Советы по лучшему пониманию своей личности

Лэндис давал советы сотрудникам, чтобы лучше понять их личность и стремиться к совершенствованию в областях, в которых их личность и должностные обязанности не совпадают.

ПРОЙДИТЕ ОЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ.

Для начала важно иметь базовое представление о своей личности для работодателей и сотрудников. Лэндис предлагает тест Big Five Inventory-2.

ПОПРОСИТЕ ЧЕСТНЫХ ОТЗЫВОВ ДРУЗЕЙ ПО РАБОТЕ.

Близкие коллеги могут дать честное представление о том, как человек воспринимается другими.

ЗАПИШИТЕ СЕБЯ.

Самонаблюдение во время совещаний и презентаций (когда это уместно и законно) может помочь сотрудникам найти белые пятна при взаимодействии в различных условиях.

Как только сотрудники лучше поймут, как их личность влияет на их рабочие привычки и отношения, они смогут использовать эти знания для обсуждения того, как они предпочитают, чтобы ими управляли.

«Все с пониманием относятся к тому факту, что у всех нас есть свой предпочтительный способ делать что-то, что проявляется в нашей личности», — сказал Лэндис. «Во многом так же, как если бы я сказал вам, что я правша и поэтому мне нравится так бросать в баскетбол, все понимают, что если вы экстраверт, то вам захочется поговорить много и участвуйте в социальных ситуациях».

Личность не является оправданием плохой работы, но менеджеры могут использовать то, что они знают о личности непосредственного подчиненного, для создания возможностей для роста и получения большего от сотрудника.

Сотрудники и менеджеры могут использовать то, что они знают о своих личностях, для обсуждения возможностей изменения характера задач работника, предоставления возможностей для сплочения команды и размещения сотрудников на оптимальных должностях, которые позволяют им процветать.

«Эти разговоры могут дать вам понимание, чтобы вы могли предвидеть, где они могут захотеть внести изменения, чтобы все были успешными», — сказал Лэндис.

В интересах менеджеров включать в свои команды самых разных личностей. А понимание нюансов разных личностей может помочь менеджерам выявить лучшее в своих сотрудниках.

Советы по работе с разными типами личности

Организация Chartered Management Institute и Growth Business предложила менеджерам следующие рекомендации по максимально эффективному использованию сотрудников с разными характерами.

БУДЬТЕ СОЗНАТЕЛЬНЫМИ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.

При найме старайтесь нанимать людей с разными типами личности, а не сотрудников, которые подходят под одну гребенку.

Например: Сотрудники разного возраста, расы, пола и происхождения могут предложить более разнообразные точки зрения, которые помогут вашему бизнесу расти.

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ.

Спросите подчиненных об их стилях обучения и общения. Чем больше вы знаете об их характерах, тем лучше.

Например: некоторые типы личности лучше всего учатся на практическом опыте, в то время как другие хорошо учатся путем запоминания.


ОТРАЖЕНИЕ ВНУТРЬ.

Поймите свою личность и типы личности, которые вам больше всего нравятся.

Например: Выявление собственных предубеждений может помочь вам избежать найма только людей, которые разделяют ваш тип личности.

ВКЛЮЧИТЕ ЛИЧНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВАШЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Привлеките своих сотрудников к определению индивидуального состава команды.

Например: Мероприятия по формированию команды могут включать прохождение личностных тестов и обсуждение того, что результаты означают для взаимодействия между сотрудниками.

УЗНАЙТЕ, КАК РАЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ ОБЩАЮТСЯ.

Понимать, как сотрудники используют и интерпретируют различные стили обмена сообщениями, и адаптироваться для более эффективного общения с ними.

Например: некоторые сотрудники могут предпочесть общение лицом к лицу, в то время как другие более четко общаются в письменных сообщениях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts