Какие у человека бывают способности: Способности человека: уровни, виды и способы их развития

Содержание

Способности. Что это такое и какими они бывают? | Психология

Помнится, в школьные годы у нас в классе был мальчик, который очень плохо учился. Учителя ставили ему «тройки» из жалости, не упуская случая упрекнуть, что он ни на что не способен и работать ему только в дворниках. Самое интересное, что, став взрослым, он женился, у него двое детей, он устроился работать на рынок. В семье все прекрасно, парень спокойный, покладистый и хозяйственный, деньги зарабатывает, дом — полная чаша. В общем, жизнь идет своими чередом. Ну, не стал он топ-менеджером в крупной компании, музыкантом или актером, но и наркоманом или алкоголиком тоже не стал. Сейчас уже никто не говорит, что у него нет способностей, эта тема потеряла актуальность.

Употребляя слово «способности», мы часто даже не задумываемся, что же означает этот термин. Согласно «Большому психологическому словарю» (Мещерякова, Зинченко) — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые определяют успешность выполнения какой-либо деятельности и проявляются в легкости и быстроте обучения новым способам деятельности.

Существует несколько уровней развития способностей.

Первой и главной ступенькой являются природные задатки — врожденные, генетически определенные анатомо-физиологические особенности мозга человека, на основе которых формируются способности. Задатки зависят от особенностей строения мозга и органов восприятия. Далее идут непосредственно способности.

Следующий уровень —

одаренность — способности, которые дают возможность человеку успешно выполнять какой-либо вид деятельности. Различают интеллектуальную и творческую одаренность. Раньше всего проявляется музыкальная одаренность, позднее — способность к рисованию, математике. Например, почти все выдающиеся математики проявили себя в возрасте до 20 лет.

Следующий этап — мастерство, что подразумевает совершенство в конкретном виде деятельности. Далее — талант, то есть высокий уровень развития способностей, который обычно проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от собственной активности человека и его окружающей среды. И, наконец, гениальность — высшая степень творческих способностей, которые оказывают влияние на развитие общества в течение многих лет.

Способности классифицируют по видам психических функциональных систем (мыслительные, коммуникативные, сенсомоторные и т. д.) и по основным видам деятельности (математические, музыкальные, литературные и т. п. ). Кроме того, способности бывают общими и специальными. Общие есть у большинства людей определенной возрастной категории и проявляются во многих сферах деятельности. Развитие специальных требует обучения и часто особых умственных способностей.

Те или иные способности есть у каждого человека, просто не все могут их выявить и развить. Некоторые способности могут передаваться по наследству, например, математические. Развитие способностей сильно зависит от окружающей среды, в которой происходит формирование человека как личности. У детей их выявить легче, так как они проявляются во время учебы в специализированных школах и кружках по интересам. Некоторые родители проявляют особый фанатизм, пытаясь добиться от своего чада самых высоких результатов.

Тема развития способностей до сих пор является спорной в науке. Некоторые ученые не раз задавались вопросом — можно ли при создании определенных условий развить способности человека до самого высокого уровня, то есть вырастить гения?

Теги: развитие способностей, таланты, человек, способности, гениальность, способности ребенка, способности человека

Задатки и способности

Задатки и способности — Задатки в психологии — наследственные свойства периферического и центрального нервного аппарата. Они являются существенными предпосылками способностей человека, однако задатки лишь обусловливают их, не предопределяя. От задатков к способностям — в этом состоит важное направление развития личности. Развиваясь из задатков, способности являются при этом функцией не задатков самих по себе, а развития индивида, в которое задатки входят как предпосылки, как исходный момент.

Одни и те же задатки могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в различные способности. Будучи предпосылкой успешного хода деятельности человека, его способности являются так или иначе и продуктом его деятельности. В этом состоит кольцевая взаимозависимость способностей человека и его деятельности. Человек обладает способностью сознательно развивать свои способности и тем самым совершенствовать деятельность. Существует и обратная зависимость: сознательное улучшение деятельности обычно приводит к совершенствованию способностей.

Задатки бывают разных видов. Задатки первого вида не определяют ни содержания способностей, ни уровня возможных достижений. Их значение ограничивается тем, что они лишь придают своеобразие процессу развития способностей, облегчают или затрудняют их развитие. К этой категории задатков можно отнести, например, типологические свойства нервной системы. Другие задатки, не определяя узко и жестко содержание способностей, по-видимому, все-таки больше влияют на их содержательную сторону.

При наличии хороших задатков способности могут развиваться очень быстро, и даже при неблагоприятных жизненных обстоятельствах. Однако даже прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. С другой стороны, и при отсутствии хороших задатков (но не при полном их отсутствии) человек может при определенных условиях добиваться значительных успехов в соответствующей деятельности.

Интересно, что в истории психологии имелось представление, согласно которому способности это индивидуальные особенности человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С. Л. Рубинштейн). То есть, если речь вести о каких-либо общественно-бесполезных видах деятельности (например о компьютерных играх) или тем более об антиобщественной деятельности, готовность к ним будет рассматриваться не как способности, а как что-то иное. Соответственно задатки разовьются не в способности, а во что-то иное.

Самой распространённой ошибкой при рассмотрении природы способностей является отождествление задатков и способностей. Задатки, перефразируя вышесказанное, это врожденные «способности к способностям». Например, если у ребёнка идеально развит слух и в целом слуховой анализатор, то уже в раннем детстве задатки могут превратиться в способности, обучение музыке может сделать из ребёнка талантливого музыканта или композитора. Однако ребёнок не рождается музыкантом или композитором. Строго говоря, нельзя даже сказать, что у него есть задатки к музыке.

Б. М. Теплов считал задатки врожденными анатомо-физиологическими особенностями нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей. Он же обозначил несколько признаков способностей: они имеют индивидуально-психологические особенности, определяют успешность выполнения деятельности, но при этом не сводятся к ЗУНам, но обуславливают и быстроту обучения новым способам, и приемам деятельности.

Задатки влияют на формирование и развитие способностей. Способности влияют на образование ЗУНов. ЗУНы влияют на деятельность. Однако будет неверным утверждение, что задатки или способности влияют на деятельность лишь опосредованно, через ЗУНы. И задатки, и способности оказывают влияние на деятельность непосредственно. Например, врожденные особенности слухового анализатора и степень его развития непосредственно влияет на работу музыканта или переводчика.

Для понимания связи между задатками, способностями и ЗУНами уместно воспользоваться следующей аналогией. Предположим, гончар задумал создать новое творение. Он выбрал глину (задатки). Затем слепил горшок (сформировал способности), обжег его (развил и закрепил способности). Потом кто-то (сам гончар или покупатель) уже наполнил горшок водой, крупой или еще чем-то (образовались ЗУНы). Если глина плохая, не получится создать горшок большим или сложной формы. Если горшок маленький, в него не получится положить многого. Если он треснувший, он будет непригодным для хранения воды.

Способности, таким образом, отражают по большей мере физиологическую развитость мозга, функциональную его готовность к длительному выполнению какой-либо деятельности. Обывательское представление о способностях обычно ограничивается тем, что они представляются некоторым даром или даже сверхвезучестью: способного ученого Архимеда озарило во время принятия водных процедур, везунчику Ньютону повезло сесть под нужное дерево и т.д. На самом деле способности ученых кроются в функциональной готовности заниматься интеллектуальной деятельностью часами, неделями, годами.

Следует иметь в виду, что природные задатки могут проявляться, трансформироваться в способности в разные периоды жизни. Обычно, конечно, это происходит в молодые годы, однако те же музыкальные способности могут проявиться и в три года, и в восемнадцать лет. С. А. Маничев предложил ряд критериев для определения сформированности способностей:

1. Склонность к какой-либо деятельности, мотивация (склонности и способности довольно тесно и органично связаны).

2. Темп обучения каким-либо ЗУНам (любой здоровый ребенок, например, может изучить в полном объеме любой школьный предмет, если постарается, однако способный ребенок это сделает в разы быстрее).

3. Наличие границ способности (возможно, человек просто прилежен, и тогда его успехи будут разносторонни, у способного человека успехи очерчены довольно четкими границами).

4. Нестандартность результатов (способный человек не только усваивает учебный материал, но и находит в нем новые смыслы, скрытые связи, закономерности и т.д., что может приводить к новым, неожиданным для окружающих результатам).

5. Общественное признание (само слово «способности», хотя и не явно, но подразумевает хоть какую-то ценность, полезность для общества, если человек обладает единичной «способностью», например быстро сортировать речные камни по цвету, никто не назовет его «способным», потому что не соперников).

6. Помехоустойчивость (способность проявляется довольно устойчиво, мало зависит от обстоятельств).

7. Уровень обобщенности, перенос (способности, хотя и имеют довольно четкие границы, но при этом распространяются на довольно широкие сферы ЗУНов, при этом при некоторой «доработке» человек легко начинает проявлять способности в смежных сферах, там, где раньше способности не проявлялись).

На развитие из задатков способностей огромное влияние оказывает окружение. Под окружением здесь понимается не только социальное окружение: семья, друзья, школа и иные социальные институты. В окружение также входит и материальная среда: инструменты, технические возможности, источники информации и т.д. Известно, что Моцарт уже в три года проявил музыкальные способности. Однако, если бы в его окружении не имелось бы ни одного музыкального инструмента, этого бы не произошло.

При развитие способностей необходимо учитывать сенситивные периоды развития различных функций. Важно поощрять любопытство и питать ребенка всей запрашиваемой информацией. Желательно, чтобы в любой момент времени деятельность ребенка находилась в зоне оптимальной трудности. Очень простая деятельность приводит к снижению интересов, потере смысла в предсказуемости. Очень сложная деятельность может надолго отложить получение результата и удовлетворения, что сильно снижает мотивацию.

Считается, что большинство очень способных людей имеют ярко выраженные природные задатки. Проявляется это в первую очередь в весьма раннем проявлении этих способностей у талантов и гениев. Талант — это способность к достижениям высшего порядка. Гениальность — способность создавать что-то принципиально новое и очень важное.

Другие факторы, влияющие на развитие способностей:

— время выявления (раннее выявление способности способствует лучшему дальнейшему ее развитию),

— интерес (источником интереса может быть и сама деятельность, но имеет значение и изначальный интерес — жажда к получению новых знаний в определенной области),

— всестороннее развитие интересов и способностей (распространенная ошибка заключается в замыкании на одном виде деятельности: считается, что не надо тратить время на посторонние вещи; это может привести и к угасанию интереса, и к образованию слишком узкого специалиста; довольно типичный пример — музыкант, который всю жизнь оттачивает свои музыкальные умения и навыки, узость интересов и кругозора приводит к невозможности развиться в композитора, автора песен или музыкального продюсера),

— соперничество (большинство способных людей очень ревниво относятся к успеху других людей, особенно одноклассников и близких коллег, соперничество для них — вечный источник энергии),

— сотрудничество (соперничество часто порождает сотрудничество, а сотрудничество — соперничество, в общении, совместной работе, проектах, дискуссиях происходит становление очень многих талантливых людей — своего рода «обжиг»).

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1976.

удивительных «сверхспособностей», которые люди могут развить, чтобы справиться с экстремальными условиями

удивительная «сверхспособность», которую люди могут развить, чтобы справиться с экстремальными условиями

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Наука

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Мы не можем все быть Чудо-женщинами, но у нас есть возможность развить некоторые довольно удивительные способности. Warner Bros.

По сравнению с большинством других животных средний человек кажется довольно слабым. Мы живем в пузырях с климат-контролем и едим продукты, которые покупаем в магазинах. Большинству из нас было бы трудно выжить в дикой природе даже неделю.

И все же, Homo sapiens смогли завоевать земной шар, распространившись в самые дальние уголки планеты еще до появления современных технологий. Наши предки путешествовали по миру, пересекая пустыни, такие как Сахара, и холодные регионы, такие как Сибирь, взбираясь на горные хребты, такие как Альпы и Гималаи, и даже пересекая участки океана, чтобы заселить новые земли.

Но способность выполнять все, что не было связано со сверхспособностями, которые были утеряны генетически, как сказал Скотт Карни, автор книги «Что нас не убивает: как замерзающая вода, экстремальная высота и условия окружающей среды обновят нашу утраченную эволюционную Сила», — объяснял недавно на TEDx Talk в Колорадском университете в Боулдере.

Все мы обладаем замечательными способностями противостоять экстремальным погодным условиям и выдерживать экстремальные физические нагрузки. Эти сверхспособности на самом деле являются тем, что Карни называет «человеческими способностями», и их можно развивать и изучать.

Вот семь «сверхспособностей», которые можно найти в людях или которые можно развивать.

Управление бессознательным: люди используют дыхание и воздействие холода, чтобы научиться контролировать температуру тела и иммунную систему.

51-летний Вим Хоф из Голландии, обладатель мирового рекорда Гиннесса по самому продолжительному плаванию подо льдом, погружается в ледяную воду во время рекламного мероприятия, направленного на повышение осведомленности общественности о глобальном потеплении, в Гонконге, 29 декабря., 2010. REUTERS/Тайрон Сиу

Карни начал свое исследование способности человеческого тела противостоять экстремальным условиям, обучаясь у голландского гуру фитнеса Вима Хофа. Хоф утверждает, что тренировка своего тела с помощью комбинации дыхательных упражнений и воздействия низких температур дала ему возможность естественным образом согреваться, быстрее адаптироваться к высоте и либо активировать, либо подавлять свою иммунную систему.

Сначала Карни был настроен скептически, но вскоре убедился. Метод Хофа оказал сильное влияние на его физическую форму, и он смог подняться на ледяную гору Килиманджаро чуть более чем за 28 часов, большую часть пути без рубашки (большинство восхождений занимает около недели в полной погодной экипировке).

Исследователи обнаружили, что люди, изучающие метод Хофа, получают ограниченный контроль над своей иммунной системой, что ранее считалось невозможным.

Мы можем приспособиться, чтобы выжить на вершине мира.

iStockфото

Если вы когда-либо летали на высокогорье, например, в Мехико или Куско в Перу, а затем пытались найти работу или даже просто поднимались в гору, вы знаете, что высота может быть жестокой.

И все же через несколько дней становится легче. Ваше тело приспосабливается, и эритроциты начинают менять свою реакцию и способность удерживать кислород в течение ночи. Это вызывает изменения, которые длятся месяцами, позволяя вам жить на вершине мира.

Коренные народы, жившие в этих регионах на протяжении тысячелетий, развили еще больше приспособлений, позволяющих жить в условиях резко сниженного уровня кислорода в воздухе.

Мы все еще изучаем, насколько глубоко люди могут нырять и как долго они могут задерживать дыхание.

На этой фотографии, сделанной 1 декабря 2013 года, на одном дыхании фридайвер Роберто Рейес начинает свое тренировочное погружение на глубину 20 метров у берегов Агуадильи, Пуэрто-Рико. Поклонники фридайвинга говорят, что это прилив адреналина — погрузиться без кислородного баллона на ошеломляющую глубину, используя утяжелители или полагаясь только на гравитацию, и посмотреть, как долго они смогут оставаться под водой, прежде чем произойдет самое сложное: вернуться обратно. «Это выглядит очень просто, но это еще не все, — сказал Рейес. «Если вы делаете это один раз, это вызывает привыкание. Это так приятно, что ваше тело просит вас вернуться в океан». AP Photo/Рикардо Ардуенго

Всегда были люди, которые ныряли глубоко в море. Древние греки ныряли, чтобы вести войну и собирать морские губки, японки и кореянки ныряли, чтобы собирать моллюсков и жемчуг. Но мы часто думаем об океане как о враждебном месте. Когда в 1949 году Раймондо Бухер намеревался нырнуть на 30 метров, ученые думали, что давление убьет его, но он вышел из моря живым и положил начало традициям современного фридайвинга, пределы которого мы все еще находим.

Исследователи обнаружили, что погружение в воду приводит к снижению частоты сердечных сокращений и снижению потребления кислорода. В последние годы дайверы продолжали раздвигать человеческие пределы, опускаясь на глубину до 700 футов и, по крайней мере, один из них задерживал дыхание под водой более чем на 22 минуты. Мы не знаем, каковы ограничения, но проверять их опасно.

Человеческая печь.

Пловец на выносливость Льюис Гордон Пью плывет по Темзе мимо Лондонского моста 4 августа 2006 года в Лондоне, Англия. Мистер Гордон-Пью близится к завершению своего испытания — переплыть всю Темзу. Даниэль Берехулак / Getty Images

Хоф не единственный, кто показал, что люди могут противостоять низким температурам. Пловец на длинные дистанции Льюис Пью выдержал километровые заплывы в Арктике и Антарктике. Исследователи, изучавшие его, говорят, что перед тем, как попасть в воду, температура его тела повышается на 1,2 градуса по Цельсию. Они связывают это с тем, что его тело научилось готовиться к грядущим морозам.

Величайшие бегуны на длинные дистанции на планете.

Дэвид МакНью / Getty Images

Есть одно физическое соревнование, в котором мы выигрываем против практически любого другого существа на планете: бег на длинные дистанции. Люди способны поддерживать темп гонки на 20 миль и более, что намного дольше, чем у большинства других видов. Мы можем продолжать бежать и оставаться хладнокровными, что помогает людям иногда побеждать лошадей, наших главных соперников на дистанции, на скачках между людьми и лошадьми в Уэльсе (22 мили) и Прескотте, Аризона (50 миль).

У лучших бегунов на длинные дистанции могут быть особые приспособления. Ультрабегун Дин Карназес, например, смог пробежать 50 марафонов за 50 дней, не сломавшись, что редкость даже среди лучших бегунов в мире.

Человеческие сонарные машины.

ТЕД

Мы знаем, что дельфины и летучие мыши могут ориентироваться в мире, посылая вспышку звука, который затем возвращается к ним, но они не единственные, кто обладает этой способностью.

Большая часть мира узнала об эхолокации человека благодаря Дэниелу Кишу, слепому человеку, который издает щелкающий звук, который он использует в качестве сонара для езды на велосипеде и походов по пустыне.

Исследователи поняли, что это не было чем-то уникальным для Киша или нескольких других людей, которые попали в заголовки газет — другие могут научиться кликать, чтобы «видеть» в темноте, потренировавшись несколько недель.

Человеческий компас.

Небольшие отдаленные островные государства в Тихом океане находятся на переднем крае борьбы с изменением климата и уже страдают от последствий непредсказуемой погоды. Agence France-Presse/Торстен Блэквуд

Некоторые из нас не могут добраться из дома в квартиру друга без помощи цифрового устройства. Когда мы начали передавать свой мозг телефонам, многие из нас потеряли чувство направления.

Но для людей так быть не должно. Как пишет Карни в своей книге, на протяжении всей истории исследователи встречали людей, способных указывать стороны света, несмотря ни на что. Некоторые, как таитянский вождь Тупайя, который плавал с капитаном Куком вокруг Новой Зеландии, могли плавать по морю в неспокойных водах темной ночью.

Некоторые исследования показывают, что чем больше мы строим наши внутренние карты, тем больше частей мозга, отвечающих за восприятие пространства, растут. Возможно, у всех нас внутри есть естественные способности путника — мы просто перестали их использовать.

Но будьте осторожны.

Люди гуляют по берегу озера во время экстремально низких температур в Торонто, 16 февраля 2015 г. «В понедельник, когда температура прогрелась до -13C (8,6F), согласно местным сообщениям. REUTERS/Марк Блинч

Многие из этих способностей можно развить, но необходима осторожность.

Попытка развить некоторые из этих способностей самостоятельно и раздвинуть человеческие пределы может быть опасной. Без надлежащего надзора люди умирали, пытаясь плавать подо льдом, подражая таким фигурам, как Вим Хоф. Фридайвинг по своей сути опасен.

Помните о рисках, на которые вы идете.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Здоровье Фитнес Обучение

Подробнее…

10 основных навыков работы с людьми, необходимых для успеха

Навыки работы с людьми являются неотъемлемой частью работы, жизни и социального успеха. Когда у вас есть сильные навыки общения с людьми, вы лучше способны:

  • Заявить о себе
  • Преодолеть социальную тревожность
  • Расскажите о своих идеях
  • Положительное влияние на других

Что такое навыки работы с людьми? Навыки работы с людьми — это инструменты, которые вы используете для эффективного общения и взаимодействия с другими людьми. Люди с сильными навыками работы с людьми способны предсказывать поведение, общаться с другими и легко социализироваться. Навыки работы с людьми также известны как социальные навыки, навыки межличностного общения, социальные навыки, эмоциональный интеллект и межличностный интеллект.

Исследование даже показало, что те, кто хорошо разбирается в людях, зарабатывают в среднем 29 долларов.,000 больше в год!

Навыки работы с людьми — одна из самых недооцененных областей карьерного роста. В развитии карьеры нам повезет, если мы будем время от времени проходить обучение навыкам межличностного общения или курсы общения. Я считаю, что межличностный интеллект, или PQ, необходимо оттачивать. Точно так же, как мы развиваем свой IQ, нам нужно работать над нашим PQ. Сообразительность людей так же важна, как и книжная смекалка.

Проверьте свои навыки общения с людьми

Прежде чем я объясню основные навыки общения с людьми, пройдите наш тест на навыки общения и проведите самодиагностику своих сильных сторон в межличностных отношениях:

Проверьте свои навыки

↑ Table of Contents ↑

Наука о навыках работы с людьми

Исследователи определяют навыки людей как три набора способностей. Во-первых, чья-то личная эффективность . Как умение работать с людьми, личная эффективность зависит от того, как вы производите впечатление на других. Умеете ли вы подать себя? Вы можете четко общаться? Можете ли вы получить то, что вам нужно от других? Человек с высокой личной эффективностью, как правило, также производит запоминающееся первое впечатление и ведет себя уверенно с людьми, которых встречает.

Во-вторых, это ваша способность к взаимодействию . Это то, насколько хорошо вы предсказываете и расшифровываете поведение. Во время общения вы можете сопереживать кому-то? Вы очень проницательны?

Наконец, кто-то с сильными навыками общения может легко заступиться . Это означает, что они способны руководить, влиять и наводить мосты между людьми. Вы соединитель? Посредник? Часто это может успокоить трудных или токсичных людей.

↑ Содержание ↑

10 навыков работы с людьми, которые должен знать каждый:

Это полный список навыков межличностного общения. Прочтите следующие навыки работы с людьми и изучите свои сильные и слабые стороны в межличностных отношениях. Здесь, в лаборатории науки о людях, мы нашли 10 навыков, которые снова и снова появляются у высокоэффективных людей.

Вы можете постоять за себя в социальных ситуациях? Вы чувствуете себя уверенно, общаясь с другими? Вы настойчивы в своих социальных потребностях? Социальная уверенность необходима для сохранения социальная энергия .

У нас не так много социальной энергии. Если вы социально напористы, вы способны экономить и тратить свою социальную энергию правильным образом. Если вам не хватает социальной уверенности, ваша энергия тратится не на тех людей, в неловких ситуациях или не соответствует вашим социальным целям. Люди с высокой социальной уверенностью обладают более целенаправленной социальной энергией и большей ясностью в своих взаимодействиях:

Люди с низкой социальной уверенностью:

  • чувствовать себя неуправляемым в социальных ситуациях
  • зависимы от ублажения людей
  • имеют больше токсичных людей в своей жизни

Люди с высокой социальной активностью способны:

  • устанавливать границы
  • отстаивать свои потребности
  • скажите людям: «Нет!»

Действие Этап : Экстраверты, амбиверты и интроверты имеют разный уровень социальной энергии. Выясните, являетесь ли вы экстравертом, интровертом или амбивертом, чтобы вы могли эффективно расходовать свою социальную энергию.

↑ Содержание ↑

Создание памятного подарка

Вы запоминаетесь? Вы производите сильное первое впечатление? Помнят ли люди ваше имя после встречи с вами? Люди с большим присутствием легко устанавливают прочные связи и очень хороши в установлении взаимопонимания. Ваше присутствие имеет прямое отношение к вашей способности создавать длительные личные отношения и строить сеть . Если у вас сильное присутствие, люди тянутся к вам, лучше запоминают вас и с большей вероятностью будут работать с вами.

Люди со слабым присутствием:

  • изо всех сил пытаются найти клиентов или завести друзей
  • часто имеют дело с людьми, забывающими свое имя
  • чувствуют себя неловко во многих социальных взаимодействиях

Люди с запоминающимся присутствием:

  • производят неизгладимое первое впечатление
  • имеют надежную сеть
  • быстро наладить контакт

Действие Этап : Научитесь быть интересным. Я думаю, что у каждого есть потенциал быть увлекательным — мы просто не всегда знаем, как это сделать. У меня есть 5 простых шагов, чтобы быть интереснее.

↑ Содержание ↑

Master Communication

Вам нравится публично выступать и выступать? В частности, вам удобно доносить свои идеи до больших групп? Мастера коммуникации знают, как представить себя и эффективно донести свое сообщение.

Плохие коммуникаторы склонны:

  • считать себя недостойными внимания
  • не делиться своими идеями
  • не могут получить согласие на их мнение
  • недооценены за их тяжелую работу

Мастера коммуникации преуспевают в:

  • публичных выступлениях
  • представляю
  • передача больших идей большим группам

Действие Этап : Я хотел бы показать вам, как стать мастером публичных выступлений. Большинство людей думают, что этому навыку нельзя научиться — это неправда! Любой может научиться быть мастером общения. Начните с нашего видео о том, как работать на сцене как профессионал:

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим курсом «Школа людей».

↑ Содержание ↑

Сохранение постоянной уверенности

Испытывали ли вы когда-нибудь тревогу в обществе? Каждый чувствует некоторую нервозность в некоторых социальных ситуациях, но вопрос: Можете ли вы преодолеть свою социальную тревогу? Люди, способные сохранять устойчивую уверенность в себе, способны победить свою застенчивость и избежать неловкости. У них могут быть внутренние стратегии или мантры, чтобы справиться с тревогой, или они достаточно социализированы, чтобы преодолеть любые нервные наклонности.

Люди с высокой социальной тревожностью:

  • избегать социальных ситуаций … даже если они будут полезны для карьерных целей
  • чувствовать себя неловко и в ловушке
  • застревают в собственной голове во время взаимодействий и разговоров

Люди, которые могут поддерживать социальную уверенность:

  • способны преуспеть в большинстве социальных ситуаций
  • чувствуют себя неловко и способны это преодолеть
  • чувствуют себя более взволнованными, чем обеспокоенными, когда общаются

Действие Этап : Есть ли у вас социофобия? Убедитесь, что вы знаете признаки и симптомы, и используйте наши советы, чтобы победить их.

↑ Table of Contents ↑

Основной разговор

Как пройти светскую беседу? В моей книге Captivate я рассказываю об идее БОЛЬШОГО разговора. Это когда вы превращаете скучную, предсказуемую светскую беседу в глубокую, запоминающуюся беседу. Я считаю, что большинство взаимодействий происходит на трех уровнях:

Первые пять минут : Это ваше первое впечатление, когда вы решаете, стоит ли с кем-то познакомиться. Это может произойти в профессиональном, романтическом или социальном плане. Этот уровень — входная дверь — можно ли вас пригласить в чей-то внутренний круг?

Первые пять часов : Как только вы прошли первый уровень, у вас будет первая встреча, первый телефонный звонок или первое свидание. Это когда вы переходите от первого впечатления к построению взаимопонимания.

Первые пять дней : Это последний уровень. Вам нужны люди этого уровня, с которыми вы были бы счастливы отправиться в поездку на выходные. Это высший уровень доверия и связи. Это может быть романтично — с партнером, — но также может быть и с давним деловым партнером или лучшим другом.

Разговор — ключ к продвижению по этим трем уровням. Людям, у которых проблемы с разговором:

  • нечего сказать
  • не знаю как начать разговор с кем-то
  • много неловкого молчания

Мастера общения:

  • знают, как завязать незабываемый разговор… и поддержать его
  • может легко превратить светскую беседу в БОЛЬШУЮ беседу
  • используйте беседу как инструмент для всего: от установления взаимопонимания до общения, флирта и продаж

↑ Содержание ↑

Будьте очень симпатичны

Люди описывают вас как симпатичного? Легко ли вам привлекать людей в свои команды или влиять на других в соответствии с вашей точкой зрения? Привлекательность — важный аспект доверия . Мы часто слышим о том, чтобы быть «аутентичным» или «подлинным». Все это аспекты привлекательности. Чтобы кому-то понравиться, мы хотим, чтобы он соответствовал своим словам и действиям. Нам нравятся люди, которые, как мы чувствуем, показывают нам свое истинное «я». Психолог Карл Роджерс описал концепцию самоактуализации, которая говорит о том, насколько близко люди показывают свое реальное «я» по сравнению со своим идеальным «я».

Люди, которые не вызывают симпатии:

  • не могут заставить людей прислушиваться к их идеям
  • чувствуют, что у них большой потенциал, но редко ведут себя как идеалы
  • .
  • часто чувствует себя обделенным или лишним

Очень симпатичные люди:

  • пользуются большим уважением, и их часто приглашают присоединиться к командам, социальным мероприятиям и группам
  • чувствуют, что их идеальное я и реальное я тесно связаны
  • другие спрашивают их мнение

Действие Этап : Заводить друзей во взрослом возрасте — это навык. Когда мы были моложе, это было так просто! У нас была школа, лагерь и спорт, чтобы собрать вместе новых людей. Мы, взрослые, должны над этим работать. У меня есть пошаговое руководство о том, как заводить друзей во взрослом возрасте.

↑ Содержание ↑

Исключительно при расшифровке эмоций

Считаете ли вы себя очень проницательным? Люди, умеющие читать людей, исключительно хорошо понимают, что думают и чувствуют другие. Расшифровывать людей, иметь сильное чувство интуиции и быть очень чутким — это аспекты эмоционального интеллекта межличностного интеллекта. Когда мы смотрим на межличностный интеллект (или навыки общения с людьми), есть три основных его ветви.

  • Эмоциональный интеллект показывает, насколько вы интуитивны или чутки.
  • Социальный интеллект — это то, как вы выражаете свои эмоции в присутствии других, а также насколько вы реагируете на их эмоции.
  • Внутриличностный интеллект — это то, насколько хорошо вы знаете себя, свои социальные потребности и границы.

Каждый человек имеет разные сильные и слабые стороны в различных аспектах межличностного интеллекта. Люди, которые борются с декодированием:

  • борьба с эмпатией
  • имеют проблемы с чтением и интерпретацией языка тела и выражения лица
  • часто пропускают социальные сигналы

Люди с исключительными способностями к декодированию:

  • могут быстро читать людей и их намерения
  • очень хорошо интерпретируют язык тела и выражение лица
  • очень интуитивно понятны

Действие Этап : Один из лучших способов улучшить свои способности к декодированию — научиться читать 7 микровыражений. У нас есть подробное руководство по чтению лица, которое вы можете использовать для начала.

↑ Содержание ↑

Предложите свои идеи

Когда люди спрашивают: «Чем вы занимаетесь?» Вы точно знаете, как подать себя хорошо? Когда вам нужно представить себя или свои идеи, можете ли вы сделать это уверенно? Питчинг — это очень важный навык работы с людьми для профессионалов, потому что он происходит постоянно — не только на сетевых мероприятиях с вашей презентацией в лифте, но и во время каждой встречи, когда вас спрашивают о вашем мнении, в электронных письмах, когда вы представляете себя, и на телефонных конференциях. Теперь я знаю, что никогда не бывает легко хвастаться собой, но вы должны быть в состоянии вызывать волнение вокруг своих идей. Вот главный вопрос:

Когда вы говорите о себе, можете ли вы вызвать у людей желание работать с вами?

Люди, которым трудно представить себя и свои идеи:

  • испытывают тревогу, когда говорят о себе
  • недооценивать или преуменьшать свои успехи
  • упускают возможности, потому что чувствуют себя недостойными или боятся говорить об этом (у них даже может быть синдром самозванца).

Люди, умеющие позиционировать себя:

  • может заставить людей принять их идеи
  • чувствуют себя уверенно, рассказывая о себе, не хвастаясь

Действие Этап : У вас синдром самозванца? Это самый большой блокатор для людей, которые борются с питчингом. Убедитесь, что вы побеждаете своих. Вы достойны. Вы заслуживаете успеха. Я покажу вам, как победить синдром самозванца.

↑ Содержание ↑

Будь харизматичным

Что такое харизма? Большинство людей думают, что нужно родиться харизматичным. Я не мог не согласиться! Проводя исследование для нашего флагманского курса «Школа людей», я обнаружил, что харизма — это идеальное сочетание двух основных качеств, необходимых для работы с людьми: теплоты и компетентности. Мы поговорим об этом больше в курсе, но вот основы:

Нехаризматичные люди:

  • кажутся холодными или пугающими — людям трудно открыться, довериться и узнать их
  • кажутся ненадежными или неглубокими — люди не так легко зависят от них
  • только теплые или только компетентные — без того и другого вы не считаетесь харизматичным

Очень харизматичные люди:

  • считаются очень теплыми — они доступны, заслуживают доверия и вызывают симпатию
  • считаются очень компетентными — они считаются надежными, способными и знающими

Действие Этап : Я и моя команда разработали тест на харизму на основе исследования харизмы. Посмотрите, где вы находитесь в нашем спектре харизмы.

↑ Содержание ↑

Быть влиятельным лидером

Чтобы считаться лидером, не обязательно руководить компанией или быть президентом организации. Лидеры как на работе, так и в общественной жизни способны заручиться поддержкой, сплачивать команды и создавать дух товарищества. Я не считаю, что противоположностью лидера является последователь. На самом деле, иногда здорово быть последователем — когда вы изучаете что-то новое или хотите отправиться в приключение. Почти невозможно быть лидером, если вы боретесь с тремя А.

  • Апатия : Ты любишь свою жизнь? Вы просыпаетесь в возбужденном состоянии? Апатия — это когда нам не хватает энтузиазма или интереса к нашей жизни или тому, что мы делаем. Лидеры борются с апатией, выбирая быть среди людей или заниматься тем, что их действительно волнует.
  • Амбивалентность убивает отношения. Если у вас двойственное отношение к людям в вашей жизни или деятельности в вашей жизни, вы никогда не сможете стать лидером. Я считаю, что амбивалентность является основной причиной заклятых врагов.
  • Бесцельность : У лидеров есть направление. У них есть цели, планы и стратегические пути. Это направляет их действия, делает их более целеустремленными и помогает другим следовать за ними.

Лидеры борются с тремя «А»:

  • Лидеры используют азарт и создают его. Они сохраняют свою энергию для людей и задач, которые имеют для них значение.
  • Лидеры знают, кто в их команде, а кто нет. Они выбирают людей, которых хотят видеть в своей жизни.
  • Лидеры строят планы. Лидеры руководствуются своими мыслями и действиями и побуждают других следовать за ними.

Действие Этап : Начните бороться с тремя А в своей жизни. Начните с того, что вам больше всего импонирует. Вам нужно избавиться от некоторых амбивалентных отношений? Вам нужно составить план для себя? Вам нужно найти занятия, которые действительно вас увлекут? Вот как вы можете стать лидером.

↑ Содержание ↑

Бонус: Будьте Продуктивны

У меня есть для вас один бонусный навык людей. Я просто должен был включить этот навык, потому что он возникал у наших студентов снова и снова. Когда наши ученики присоединяются к People School, мы задаем им простой вопрос:

Каких навыков вам сейчас не хватает, что мешает вам достичь своих целей?

Снова и снова наши ученики дают нам определенные навыки межличностного общения, подобные тем, что указаны выше, — харизма, общение, уверенность. Но наш третий самый популярный ответ? Производительность. В частности, наши студенты говорят:

  • обнаружение определение
  • поддержка завершение
  • борьба отвлечение
  • использование мотивация
  • балансировка тайм-менеджмент

Я понимаю, что это дополнительный навык общения с людьми, потому что межличностный интеллект требует решимости, мотивации и доведения до конца.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts