Личностью рождаются или становятся
Формирование личности, тоесть становление социального «Я» — это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает «правилам жизни» другую.
Человек более универсален, его биологическая организация позволяет в сравнении с иными биологическими видами адаптироваться к весьма широкому диапазону внешних условий. Человеческий детеныш рождается на менее зрелой стадии, чем животное, а жить ему приходится в более сложном мире — в социально — сконструированной реальности.
Это исключительная ситуация: природа не позаботилась о подходящем для него «жилище». Поэтому всю свою жизнь человек ищет себе социальное пристанище. Но это не физическая крыша над головой, а социальное место в мире. Социализация превращается в растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту (или статусу). Ведь социализация-это начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных норм.
У новорожденного нет личности. Ребёнок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и «не-собой», между «Я» и «не-я». Овладение прямо хождением и речью, развитие мышления и сознания в раннем детстве (от 2 до 5 лет), затем приобретение навыков сложной деятельности (рисование, познание, труд), наконец обучение в школе в среднем и позднем детстве — это стадии одного процесса, а именно — осознания своего «Я».
Проявляя ослушание, ребёнок «нащупывает» рамки дозволенного. Это не только границы социально приемлемого поведения, но и рамки социальной ценности своего «Я» для других: Какую ценность я представляю для своих родителей? А для друзей и преподавателей? Во что они могут и во что не могут вмешиваться? Имею ли я право на собственное мнение? Насколько с ним считаются другие? За какие качества они больше всего меня ценят? Как сильно они меня любят? А при каких обстоятельствах они готовы мной пожертвовать? Что такое родительская любовь? А что такое дружба и предательство ровесников? Бессмертен ли я и в чём смысл жизни?
Когда подросток
задаёт подробные вопросы, это верный
признак завершающего этапа становления
социального «Я»: сквозь индивидуальность
уже проклёвывается личность. Развитая
индивидуальность рождает пока ещё не
развитую личность. Дальнейший процесс
развития собственно личности может продолжаться
как угодно долго. Наука не установила
никаких количественных границ. До глубокой
старости человек меняет взгляды на жизнь,
привычки, вкусы, правила поведения. Процесс
социализации объясняет то, каким образом
человек из существа биологического превращается
в существо социальное, общественное,
становиться личностью.
Социализация,как процесс формирования личности.
Как ясно из выше сказанного, огромное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс социализации.
Формирование личности, как объекта общественных отношений рассматривается в социологии в контексте двух взаимосвязанных процессов — социализации и идентификации.
Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д. Для успешной социализации (становления личности), по Д.Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремление соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: 1) подражания и копирования детьми поведения взрослых, 2) игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли, 3) стадии групповых игр, на которых дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.
Многие социологи утверждают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами: социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время как социализация детей формирует ценностные ориентации.
Идентификация — это способ осознания принадлежности к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т.д. и их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные. Идентификация означает внутреннее освоение ценностей людьми и представляет собой процесс социального научения.
Процесс социализации достигает определённой степени завершённости при достижении индивидуумом социальной зрелости, которая характеризуется обретением личности интегрального социального статуса.
В 20 веке в социологии запада утвердилось понимание социологии как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие распространенные черты личности, проявляющиеся в социологически — организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества.
Основным органом первичной социализации Толкотт Парсонс считает семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности.
Социализация — сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельностью общества.
Процесс социализации личности — это процесс превращения индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества
В процессе
социализации человек формируется как
творец материальных благ, активный субъект
социального отношения. Сущность социализации
можно понять при условии, что личность
рассматривается одновременно как объект
и субъект социального воздействия.
Воспитание — это процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны других людей, взращивание личности.
Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и сознания — внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения «вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.
Проблема воспитания — одна из вечных социальных проблем, окончательное решение которой в принципе не возможно. Воспитание остается не только одной из самых массовых форм человеческой деятельности, но и продолжает нести основную нагрузку по формированию человеческой социальности, поскольку основная задача воспитания — изменения человека в направлении, определенном общественными потребностями. Воспитание — деятельность по передаче новым поколениям общественно — исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее формирование личности, её подготовку к общественной жизни и производительному труду. Рассматривая воспитание как функцию общества, которая состоит в сознательном воздействии на индивида с целью подготовки выполнения им той или иной общественной роли путём передачи ему накопленного человечеством социального опыта, выработки определенных черт и качеств, можно определить специфичность предмета социологии воспитания.
Социология воспитания — формирование личности как конкретного носителя социальности с определенными мировоззренческими, нравственными, эстетическими установками и жизненными устремлениями в результате воспитания как целенаправленной деятельности общества. С одной стороны, воспитание личности направленно на приобщение человека к ценностям культуры, с другой стороны — воспитание состоит в индивидуализации, в обретении личностью собственного «Я».При всей важности
целенаправленной воспитательной деятельности
решающее значение для формирования личности
с сознательными чертами, принципами поведения,
имеет все же само по себе влияние конкретных
условий жизни.
Заключение.
Человек — существо деятельное. Включившись в систему общественных отношений и видоизменяясь в процессе деятельности, человек приобретает личностные качества и становится социальным субъектом.
Мы не говорим «личность новорожденного», понимая его как индивида. Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего ребёнка, хотя он многое приобрёл из общественного окружения. Поэтому личность не есть продукт перекрещивания биологических и социальных факторов.
В отличие от индивида, личность не есть целостность, обусловленная генотипом: личностью не рождаются, личностью становятся. Определенное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс становления социального «Я».
Содержание процесса становления социального «Я» — это взаимодействие с себе подобными. Предназначение этого процесса — это поиск своего социального места в обществе. Результатом этого процесса является зрелая личность. Главными временными точками формирования личности является: осознание своего «Я» и осмысление своего «Я». На этом завершается начальная социализация и формирование личности.
Становление социального «Я» возможно только как процесс усвоения мнения значимых людей для человека, то есть через понимание других ребенок приходит к формированию своего социального «Я» (впервые это процесс описал Ч.
Личность формирует такие отношения, которых нет, и никогда не было, и в принципе не может существовать в природе, а именно — общественные. Она расширяется через совокупность общественных отношений, а, следовательно, динамический ансамбль людей, связанных взаимными узами. Поэтому личность не только существует, но и рождается, именно, как «узелок» завязывающийся в сети взаимных отношений.
Личностью человек станет, когда начнёт совершенствовать социальный фактор своей деятельности, то есть ту её сторону, которая направлена на общество. Поэтому фундаментом личности выступают общественные отношения, но только такие, которые реализуются в деятельности.
Осознав себя
как личность, определив свое место в обществе
и жизненный путь (судьбу), человек становится
индивидуальностью, обретает достоинство
и свободу, которые позволяют отличить
его от любой другой личности, выделить
ее среди прочих.
Список литературы.
1.Ильенков Э.В. Что такое личность? — М.,1991
2.Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности — М.1997
3.Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов.
Радугин А.А. Москва,1997. — 256с.
4.Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Социализация личности
Аннотация: Цель лекции – обсудить вопросы формирования и развития личности, проблему перехода от внешней социализации к внутренней, связь процессов социализации и индивидуализации, сделать анализ факторов появления маргиналов и люмпенов в социуме.
Ключевые слова: идентификация, Личность, класс, группа, представление, фирма, деятельность, неравенство, ПО, связь, значение, угроза, множества, целостность, вывод, закономерность
Формирование личности – это процесс развития в индивиде устойчивых социальных качеств. Но эти качества могут быть как типичными, так и неповторимыми, уникальными, специфическими. Поэтому формирование личности представляет собой единство ее социализации и индивидуализации.
Социализация личности – это, главным образом, процесс усвоения социальных ролей. Она показывает, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное, обучаясь и переобучаясь в течение всей своей жизни.
В социологии социализация личности понимается в двух смыслах. В первом, широком значении слова, социализация означает формирование общественно значимых качеств, становление человека как субъекта и объекта общественных отношений, т.е. как личности. Здесь подчеркивается не биологическая, а общественная сторона развития человека. Во-вторых, в более узком значении социализация личности понимается как процесс становления не всей совокупности социальных качеств, а лишь типических. В этом смысле социализация личности предстает как процесс формирования у человека тех существенных потребностей и способностей, интересов, ценностных ориентаций, мотивов, стиля жизни, которые характерны для той или иной исторической эпохи, того или иного класса, нации, профессиональной группы, поселенческой общности (деревни, города), поколения и т. д.
Наряду с типичными качествами происходит формирование единичных, специфичных свойств личности, благодаря которым последняя не «растворяется» в той или иной группе, появляется самосознание. В этом противоречивом единстве социализации и индивидуализации личности происходит идентификация и самоидентификация человека. С одной стороны, личность отождествляет себя с той или иной группой, образ «я» преломляется через зеркало «Мы». С другой стороны, личность устанавливает самотождественность, неповторимость, полноту своих социальных качеств, несводимость ее только лишь к понятию «Мы».
Социализация личности проходит две фазы – социальную адаптацию и интериоризацию. Первая означает приспособление индивида к социально-экономическим условиям, к ролевым функциям, социальным нормам, складывающимся на различных уровнях жизнедеятельности общества, к социальным группам и социальным организациям, выступающим в качестве среды его жизнедеятельности. Процесс адаптации – это первая фаза социализации индивида. Вторая ее фаза, интериоризация, — это процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека.
Социализация личности происходит только лишь через механизм социальной деятельности. Изменяя окружающий мир, человек меняет и свой внутренний мир. Но процесс становления человека как субъекта социальных отношений сложен и противоречив. Сначала личность как бы вовлекается в систему социальных отношений, входит в нее «внешне», выполняя определенные социальные функции. В определенной степени социализация личности может замедлиться или приостановиться, если в дальнейшем не произойдет «включение» в социальные отношения, принятия индивидом норм и ценностей той или иной общности как своих собственных.
В.Ф. Анурин и А.И. Кравченко разделяют социализацию на четыре этапа, соответствующие жизненным циклам. Первичная социализация – это социализация младенческого возраста; вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования; социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи; социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности.
Согласно другому подходу, первичная социализация осуществляется в рамках малых ( неформальных) групп ( первичных), а вторичная – в рамках больших социальных групп, формальных институтов и организаций.
Через социализацию личность как бы входит в ту или иную социальную группу – класс, этнос, поколение, поселенческую или профессиональную группу. Если учесть, что личность является членом не одной социальной группы, то процесс социализации предстает как многомерное и достаточно сложное явление.
В процессе социализации личность приобретает определенный социальный статус, т.е. положение в обществе. Личностью как бы присваивается социальный статус группы и общности, членом которой она становится. В то же время личность занимает то или иное положение внутри социальной группы. Сохранение этого статуса обеспечивается при помощи выполнения личностью определенных социальных функций, т. е. социальной деятельности, ставшей стандартизированной и регулируемой социальными нормами (классовыми, этническими, профессиональными и т.д.). Те требования, которые представляют общество, социальная группа и институт к выполнению личностью социальных функций в соответствии с занимаемым статусом, называется в социологии социальной ролью.
Понятие роли пришло в социологию из мира театра, где актеры создают вылепленные драматургом и режиссером художественные образы. На обыденно-социологическом уровне существует представление, отождествляющее мир театра с социальной действительностью («весь мир – театр, и все люди – актеры в нем»). Но и на уровне теоретической социологии существуют концепции, получившие в свое время большую популярность на Западе.
Конкретные люди (группы), ответственные за освоение социальных ролей, называются агентами социализации. Кроме того, выделяют институты социализации (школа, вуз, фирма, общественные организации и т. д.).
В социальной деятельности личности можно выделить три аспекта: функционирование, самоутверждение и самореализация. Заняв определенный статус, личность выполняет те требования, которые предъявляет ее общество и социальная группа (функционирование). В то же время личность стремится занять определенный социальный статус или укрепить свои позиции, и в этом отношении ее социальная деятельность будет носить во многом характер самоутверждения. Самореализация личности характеризует направленность социальной деятельности на все более полное раскрытие ее способностей и удовлетворение потребностей, на самоосуществление, реализацию потенциала, сущностных сил человека.
Не все индивиды в одинаковой степени усваивают социальные нормы и ценности, функции и роли. Невовлеченность или неполная включенность человека в систему социальных отношений порождает явление, известное как социальный инфантилизм – разрыв между биологическим и социальным развитием, незрелость социальных качеств.
На всех этапах социализации отчетливо проявляется социальное неравенство. На этапе первичной социализации дети находятся в неравных условиях в силу разного материального положения семей и различий в объеме внимания, уделяемого детям со стороны взрослых. Характер и качество получаемого образования также различается в зависимости от финансовых возможностей и личных способностей. Родители из средних слоев общества поощряют инициативу и свободомыслие своих детей, в то время как дети рабочих воспитываются в авторитарном духе.
Социализация личности продолжается практически в течение жизни человека, поскольку статус личности не остается неизменным. В первобытном обществе социальный статус человека менялся практически лишь при переходе от одного поколения к другому (от подросткового к зрелому возрасту). В эпоху феодализма, рабовладения социальная мобильность общества стала несколько иной. В современном мире личность меняет свой статус гораздо чаще, передвигаясь в обществе по «горизонтали» и «вертикали»; переходит от одной профессиональной группе к другой, мигрируя и меняя тем самым свой социально-территориальный статус и т. д. Следовательно, современному человеку приходиться гораздо чаще, чем предшествующим поколениям, усваивать новые функции, роли, а, соответственно, новые нормы и ценности.
В процессе социализации не формируются не только социальные типы личности, но и такие типы, как маргинальная и люмпенизированная личность. Под маргинальным типом личности понимается неопределенность социальных качеств. Утратив связь в процессе социального перемещения с прежней социальной группой, личность и в новой социальной группе сохраняет старые социальные нормы и ценности, не усвоив новые. Маргинальность имеет и положительное, и отрицательное значение. С одной стороны, с новыми людьми в социальную группу приходят и новые ценности, нормы, идеи, что приводит к преодолению корпоративности, замкнутости этих групп, стимулирует их развитие и изменение. С другой стороны, маргинальность таит в себе немало потенциально негативного. Позиция так называемого маргинала неустойчива, противоречива, чревата опасностью конфликта или отторжения человека новой социальной группой. Новые нормы еще не стали внутренним достоянием личности и поэтому не могут стать средством саморегуляции поведения, а «старая» социальная группа не контролирует поведение бывшего своего члена. Так, например, юноша, переехавший из деревни, где каждый поступок его был на виду, в город, оказывается вне влияния новых, городских ценностей и норм. В этих условиях могут проявиться неустойчивость поведения, соблазны неподконтрольных форм поведения. Если маргинальность приобретает массовидный характер (например, в условиях массовой миграции, урбанизации, формирования или значительного пополнения классов и слоев – рабочих, интеллигенции и т.д.), то появляется угроза размытия социальных ценностей и норм, неустойчивости социального статуса уже не отдельных личностей, а целых социальных групп.
Люмпенизированный тип личности характеризуется отсутствием каких-либо устойчивых социальных качеств, характерных как для «старой», так и «новой» группы. Не усвоив в качестве внутреннего стержня социальные нормы и ценности, люмпенизированные личности готовы следовать тем ценностям, которые носят ситуативный характер, воспринимаются стереотипно, упрощенно. В отличие от маргинала, люмпен, порвав с одной социальной группой, оказывается не в новой группе, а фактически вне социальных групп, входя в некоторые из них лишь временно. Люмпенизированная личность практически теряет свой социальный статус, а вслед за этим и свои социальные качества. Например, бомжи (люди без определенного места жительства и занятий) постепенно теряют такие социальные качества как способность и потребность трудиться. «Летуны» на производстве не могут приобрести определенное положение в коллективах. Люмпенизация – это явление не столько личностно-индивидуальное, сколько социальное. Общество, отторгая от себя отдельных людей (в форме отсутствия жилья, места работы, особенно для освобожденных из мест заключения, а в современных условиях – роста безработицы), порождает такое негативное социальное явление. Люмпенизация общества усиливается в результате нестабильности в социальной структуре, нарастания кризисных явлений. Многие социологи и политологи считают, что люмпенизированные, частично маргинальные типы личности составляют социальную базу левого и правого экстремизма, фашизма, авторитарных политических режимов.
Можно выделить некоторые тенденции в социализации личности. Первая тенденция – это переход от корпоративной социализации и универсальной. Корпоративная социализация связана с формированием замкнутых, изолированных социальных качеств. Например, в древнем мире социализация – в основном кастовая. В средневековье формируются в основном сословные социальные качества. По мере усиления социальной мобильности общества процесс социализации личности все больше выходит за классовые, национальные, территориальные, профессиональные и иные рамки. Личность формируется как член множества социальных групп, а в начале 21-го века и как член человеческого сообщества в целом. Универсализация личности способствует более «мягкому» переходу к другим социальным группам, помогает легче справиться с негативными проявлениями маргинализации.
Вторая тенденция – становление целостности в формировании личности, процессов социализации и индивидуализации. В первобытном обществе изгой (изгнанный из рода) не представлял себя как личность, т.е. вне социальной группы человек не мыслил свое существование. В других формациях также велика доля «растворимости» личности, ее смежности, тождественности с кастой, сословием, общиной. В современном мире личность в гораздо большей степени осознает не только принадлежность к классу, но и свою самобытность, автономность. Усваивая все более универсальные социальные нормы и ценности, личность становится более свободной, а, следовательно, более ответственной перед самим собой и другими.
В процессе социализации личности формируется подлинное богатство человека – развитые способности и потребности, интересы, ценностные ориентации. Богатство личности, по мнению К. Маркса, заключается в том, что она испытывает большую потребность, больше нуждается в реализации своих сил. «Чем иным является богатство, как не полным развитием господства человека над силами природы, т. е. как над силами так называемой «природы», так и над силами его собственной природы? Чем иным является богатство, как абсолютным выявлением творческих дарований человека, без каких-либо других предпосылок, кроме предшествующего развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т.е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу».
К.Г.Юнг научно опроверг вывод психоаналитика З.Фрейда о том, что развитие личности в основных чертах заканчивается к 7 годам. По концепции Юнга, социализация идет всю жизнь, а после 40-50 лет даже активизируется и приводит к формированию Самости – самостоятельной и самодостаточной личности. Кроме того, современная наука признает закономерность жизненных кризисов, аналогично цикличности экономических кризисов: переход от одной стадии к следующей происходит благодаря преодолению этого кризиса. Усложнение процесса социализации в современном социуме связано и с появлением новых агентов социализации – телевидения и Интернета, которые расширяют информационный кругозор и способствуют развитию личности. С другой стороны, виртуальная коммуникация уводит человека от природы , здорового образа жизни, живого общения, социального поведения.
Краткие итоги:
- Социализация – усвоение социальных ролей в соответствии с определенным статусом
- Социальная роль – модель социального поведения определенного социального статуса.
- Социальные ожидания – набор требований к действиям всех людей, имеющим одинаковый статус.
- Социальная адаптация – внешнее приспособление к социальной системе, поведение в соответствии с социальными ожиданиями.
- Социальная интериоризация – выработка внутренних регуляторов поведения ( мотивов, направленности, установок), действующих даже при отсутствии социальных ожиданий. intuit.ru/2010/edi»>Первичная социализация завершается становлением личности как социально зрелого существа.
- Вторичная социализация ( ресоциализация) – это развитие личности на втором этапе социальной биографии, которое происходит на базе социальных качеств, приобретенных личностью на этапе становления.
Набор для практики
Вопросы:
- На какие этапы подразделяется процесс социализации?
- Что такое ресоциализация?
- Какой период более сложный – первичная или вторичная социализация?
- Как может выглядеть человек, который прошел социализацию без индивидуализации?
- Приведите факты позитивной роли маргинальных личностей intuit.ru/2010/edi»>Чем отличаются люмпены от маргиналов?
- Что понимается под агентами социализации и ее институтами?
- Почему бывают случаи, когда социализация не удается?
Темы для курсовых работ, рефератов, эссе:
- Биологический и культурный контекст социализации
- Теории развития личности
- Теория социализации К.Г. Юнга
- Социализация в период жизненных кризисов
- Специфика социализации в старости
- Социальная стратификация и социализация
- Социализация и этнокультурные различия. intuit.ru/2010/edi»>Роль малых групп в социализации
- Социокультурный механизм формирования личности
- Возрастание роли природных и экологических факторов в социализации
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбриона
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбрионаСледующие ссылки иллюстрируют тот факт, что новый человеческий эмбрион, отправной точкой человеческой жизни, возникает с образование одноклеточной зиготы:
«Развитие эмбриона начинается на стадии 1, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку и вместе они образуют зиготу».
[Англия, Марджори А. Жизнь до рождения . 2-е изд. Англия: Мосби-Вулф, 1996, стр. 31]
«Развитие человека начинается после объединения мужских и женских гамет или половых клеток во время процесса, известного как оплодотворение (зачатие)
. «Оплодотворение — это последовательность событий, которая начинается с контакта сперматозоидов (сперматозоида) с вторичными ооцитами (яйцеклетками) и заканчивается слиянием их пронуклеусов (гаплоидные ядра сперматозоида и яйцеклетки) и смешение их хромосом для образования новой клетки. Эта оплодотворенная яйцеклетка, известная как зигота , представляет собой большую диплоидную клетку, которая является началом или зачатком человека ».
[Мур, Кит Л. Основы эмбриологии человека . Торонто: Британская Колумбия Decker Inc, 1988, стр. 2]
«Эмбрион: развивающийся организм с момента оплодотворения до произошла значительная дифференциация, когда организм становится известный как плод».
[ Клонирование людей . Отчет и рекомендации Национальной консультативной комиссии по биоэтике. Роквилл, Мэриленд: GPO, 1997, Приложение-2.]
«Эмбрион: Организм на самой ранней стадии развития; у человека, от момента зачатия до конца второго месяца матка. »
[Докс, Ида Г. и др. Иллюстрированный медицинский словарь Харпера Коллинза . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1993, с. 146]
«Эмбрион: Раннее развитие оплодотворенной яйцеклетки, из которой вырастает другая особь вида. У человека термин «эмбрион» обычно ограничивается периодом развития от оплодотворения до конец восьмой недели беременности».
[Уолтерс, Уильям и Сингер, Питер (ред.). Дети из пробирки . Мельбурн: издательство Оксфордского университета, 1982, с. 160]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого две высокоспециализированные клетки, сперматозоид мужчины и ооцит женщины, объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Лангман, январь Медицинская эмбриология . 3-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 19 лет.75, с. 3]
«Эмбрион: развивающаяся особь между союзом зародышевых клеток и завершение органов, которые характеризуют его тело, когда оно становится отдельным организмом. … В настоящий момент сперматозоид человеческий мужчина встречается с яйцеклеткой женщины, и союз приводит к оплодотворенная яйцеклетка (зигота), началась новая жизнь…. Термин эмбрион охватывает несколько стадий раннего развития от зачатия до девятой или десятой неделе жизни».0005 [Консидайн, Дуглас (ред.). Научная энциклопедия Ван Ностранда . 5-е издание. Нью-Йорк: Компания Van Nostrand Reinhold, 1976, с. 943]
«Я бы сказал, что у большинства ученых слово «эмбрион» включает время после оплодотворения…»
[Доктор. Джон Эппиг, старший научный сотрудник, лаборатория Джексона (адвокатская Харбор, штат Мэн) и член Группы по исследованию эмбрионов человека Национального института здравоохранения. Стенограмма панели, 2 февраля 1994 г., с. 31]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого сперматозоид самца и ооцит самки объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Сэдлер, Т. В. Медицинская эмбриология Лангмана . 7-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1995, с. 3]
«Встал вопрос о том, что такое зародыш, когда существует зародыш, когда это происходит. Я думаю, как вы знаете, что в развитии жизнь континуум… Но я думаю, что одно из полезных определений, которое пришло выезд, особенно из Германии, был этапом, на котором эти два ядра [из сперматозоида и яйцеклетки] собираются вместе, и мембраны между два ломаются.»
[Джонатан Ван Блерком из Университета Колорадо, свидетель-эксперт по эмбриология человека перед Группой исследований человеческих эмбрионов NIH — Группа Стенограмма, 2 февраля 1994 г., с. 63]
«Зигота. Эта клетка, образованная союзом яйцеклетки и сперматозоида (греч. zyg tos , соединенные вместе), представляет собой начало человеческого существа . Распространенное выражение «оплодотворенная яйцеклетка» относится к зиготе. »
[Мур, Кейт Л. и Персо, Т.В.Н. Прежде чем мы родимся: основы эмбриологии и врожденных дефектов . 4-е издание. Филадельфия: WB Компания Сондерс, 1993, с. 1]
«Хромосомы ооцита и спермы… заключены в женских и мужских пронуклеусов соответственно. образования зиготы можно принять за начало или нулевую временную точку эмбрионального развития».
[Ларсен, Уильям Дж. Эмбриология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон, 1997, с. 17]
«Хотя жизнь представляет собой непрерывный процесс, оплодотворение является критическим ориентир, потому что при обычных обстоятельствах новый, генетически таким образом формируется отдельный человеческий организм… Комбинация 23 хромосом, присутствующих в каждом пронуклеусе, приводит к 46 хромосомам в зигота . Таким образом восстанавливается диплоидный ряд и формируется эмбриональный геном. Эмбрион теперь существует как генетическое единство».0005 [О’Рахилли, Ронан и Мллер, Фабиола. Эмбриология и тератология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Wiley-Liss, 1996, стр. 8, 29. В этом учебнике перечислены «предэмбрион» среди «отброшенных и замененных терминов» в современной эмбриологии, описывая его как «нечетко определенный и неточный» (стр. 12}]
«Почти все высшие животные начинают свою жизнь с одной клетки, оплодотворенная яйцеклетка (зигота)… Время оплодотворения представляет собой отправной точкой в истории жизни, или онтогенезе, индивидуума».0005 [Карлсон, Брюс М. Основы эмбриологии Паттена . 6-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1996, с. 3]
«[А]зообиологи используют термин эмбрионов . описать одноклеточную стадию, двухклеточную стадию и все последующие этапы до тех пор, пока не появятся узнаваемые человекоподобные конечности и черты лица начинают проявляться через шесть-восемь недель после оплодотворение….
«[Несколько] специалистов, работающих в области репродукции человека, предложили нам прекратить использовать слово 9».0010 эмбрион описать развивающуюся сущность, которая существует в течение первых двух недель после оплодотворения. Вместо него предложили термин преэмбриональный ….
«Я открою вам секрет. Термин «преэмбрион» был принят искренне практикующими ЭКО по причинам, которые носят политический, а не научный. Новый термин используется для создания иллюзии существования что-то глубоко отличное от того, что мы, немедицинские биологи, до сих пор называют шестидневным эмбрионом, а то, что мы и все остальные называем шестнадцатидневный эмбрион.
«В Термин «преэмбрион» полезен в политической сфере, где решения сделано о том, разрешить ли ранний эмбрион (теперь называемый преэмбрионом) экспериментов, а также в пределах кабинета врача, где его можно использовать для смягчения моральных опасений, которые могут быть выражены пациенты ЭКО. «Не волнуйтесь, — может сказать врач, — это всего лишь преэмбрионы». которыми мы манипулируем или замораживаем. Они не превратятся в настоящих людей эмбрионов до тех пор, пока мы не поместим их обратно в ваше тело»9.0005 [Сильвер, Ли М. Переделка Эдема: клонирование и не только в дивном новом мире . Нью-Йорк: Avon Books, 1997, с. 39]
Когда начинается человек? : Christian Courier
Человеческая личность начинается с зачатия, имплантации матки, жизнеспособности, рождения или в какой-то момент после рождения?
Когда начинается человеческая личность?
На этот вопрос предлагаются различные ответы в зависимости от философских или религиозных убеждений человека.
На этот вопрос нельзя ответить со строго научной точки зрения, потому что наука ничего не может определить о человеческом духе , тем более, когда его посвящение инициирует личность.
Некоторые теории о том, когда начинается человеческая личность
Некоторые говорят, что сущность, возникшая в результате зачатия, не является человеческой личностью до года после рождения , когда она может быть признана генетически здоровой. Такова была позиция лауреата Нобелевской премии сэра Фрэнсиса Крика, скептика, отрицавшего, что у людей вообще есть душа (Ховард и Рифкин, 81).
Некоторые считают, что плод становится человеком при рождении . Те, кто одобряет практику «частичных абортов», без колебаний убивают ребенка, пока часть крошечного тела еще находится в родовых путях.
Многие светские медицинские авторитеты утверждают, что жизнеспособность является началом человеческой личности. Жизнеспособность обычно определяется как наименьшая продолжительность беременности, после которой ребенок, рожденный преждевременно, имеет шанс на выживание. Как правило, это 20-27 недель.
Совсем недавно предлагается стандарт «сердцебиения» — защита прав человека должна начинаться с момента обнаружения сердцебиения.
Консервативные ученые в христианском мире утверждают, что личность начинается с зачатия .
В апреле 1981 года уважаемая группа генетиков и врачей дала показания перед Судебным комитетом Сената в отношении природы человеческого организма, который возникает в результате союза сперматозоида и яйцеклетки.
Доктор Маккарти де Мере, доктор медицины и профессор права Университета Теннесси, дал следующие показания:
Точный момент начала личности и человеческого тела — это момент зачатия (курсив добавлен).
Известный как «Отец современной генетики», доктор Джером Лежен сказал законодателям:
Принять тот факт, что после оплодотворения появился новый человек , больше не является делом вкуса или мнения. . . это простое экспериментальное свидетельство (выделено мной).
См.: Когда начинается человеческая жизнь?
Обратите внимание на свидетельство всемирно известного генетика Феодосия Добжанского, атеиста:
Человек начинает свое существование, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку» (10; курсив добавлен).
Даже покойный Айзек Азимов, ярый враг Библии, признал, что
человек . . . начинает жизнь как оплодотворенная яйцеклетка» (20; курсив мой).
Ни один из этих людей не верил в существование «души»; тем не менее, они признали, что союз сперматозоида и яйцеклетки является началом человеческой личности.
Чтобы целенаправленно уничтожить человеческий эмбрион, нужно лишить человека жизни.
Странная идея
Один джентльмен написал мне, чтобы «отбить» некоторые аргументы относительно идеи, которую они, по-видимому, рассматривают. Согласно этой странной теории, невозможно доказать, что дух, дарованный Богом, входит в союз сперматозоида и яйцеклетки при зачатии. Скорее утверждается, что дух входит в зародыш, когда зародыш внедряется в матку .
Для этой позиции не было абсолютно никаких библейских аргументов. Утверждение было просто таким: нельзя доказать , что дух дается во время соединения сперматозоида с яйцеклеткой, т. е. при зачатии.
Ввиду этой позиции эти вопросы, призванные сфокусировать внимание на проблеме, безусловно, уместны.
- Является ли развивающееся тело этого предварительно имплантированного эмбриона живым или неживым?
- Является ли эмбрион человеком или не человеком?
Ответ на первый вопрос слишком очевиден, чтобы требовать дальнейшего обсуждения. Ответ на второй так же очевиден. Эмбрион, безусловно, не является ни рыбой, ни рептилией, ни птицей, ни зверем. Если он полностью разовьется, он никогда не будет никем иным, как мужчиной или женщиной.
- Является ли человеческий эмбрион человеком или не человеком?
Если кто-то ответит, что это не-человек, на каком основании делается это суждение? Это предложение должно быть подкреплено доказательствами, если оно должно быть подтверждено.
Последствия учения
Поразмыслите над этим необходимым выводом. Если человеческие эмбрионы не являются личностями до имплантации, то они являются подходящими кандидатами для экспериментов или любых утилитарных целей, например, исследования стволовых клеток и истребления — по прихоти ученых! Около 400 000 замороженных человеческих эмбрионов ожидают неизвестной судьбы. Какой христианин может жить с таким выводом?
В ходе моего общения с джентльменами, упомянутыми ранее, мне стало ясно, что в первую очередь они мотивированы тем фактом, что определенные процедуры контроля над рождаемостью предназначены для уничтожения оплодотворенной яйцеклетки до того, как она достигнет матки. Таким образом, если бы можно было продемонстрировать, что эмбрион , а не человека до имплантации, процедуры ликвидации до этого события могут быть оправданы. Эта позиция, на наш взгляд, ошибочна.
Человек против Дома
В результате союза сперматозоида и яйцеклетки формируется новое живое существо, которое в своей микроскопически-генетической субстанции состоит из всего, чем оно когда-либо будет генетически — если будет поддерживаться водой, кислородом и питанием. Имплантация в матку аналогична переезду в дом, спроектированный для облегчения проживания жителя.
Утверждать, что младенец не является человеком, пока он не войдет в дом, в котором он будет жить, так же бессмысленно, как и утверждать, что эмбрион не является человеком, пока не достигнет матки. Можно ли практиковать детоубийство, пока ребенок находится на пути в дом, но не после того, как он вошел?
Библейские свидетельства — Ветхий Завет
Как мы отмечали ранее, наука не может говорить о духе, потому что дух — нематериальная сущность. С другой стороны, для тех, кто уважает свидетельство Священного Писания, если и можно пролить свет на дух, то он, несомненно, будет на страницах священной литературы.
Есть ли библейская информация, которая помогает в этом отношении? Да. Авторы Библии считают само собой разумеющимся, что личность начинается с 90 134 зачатия 90 135 .
В Ветхом Завете на иврите слово zera'
(семя) используется как в прямом, так и в переносном смысле. В буквальном смысле это может быть использовано для семян, посаженных в поле.
Наиболее частое метафорическое использование . . .
zera'
(семя) используется для обозначения человеческого семени, то есть потомства и потомка (ов) (VanGemeren, 1152).
Слово может означать отдельное лицо, как в случае грядущего Мессии (Быт. 3:15), народа Израиля (Быт. 15:5; 22:18) или, пророчески, христиан. (Пс. 22:30; Ис. 53:10; ср. «дети» — Евр. 2:13).
Теперь важный момент. В Числах 5:28 сказано, что женщина «зачинает семя», или, как гласит английская стандартная версия, «зачинает детей». То, что «зачато», — это не капля, которая позже становится ребенком. Это ребенок !
Давид провозгласил: «Во грехе родила меня мать моя» (Пс. 51:5). Кальвинисты извращают этот текст, пытаясь доказать первородный грех. Они неправильно понимают гиперболическую природу языка (ср. Иов 31:18; Пс. 22:10). Кроме того, текст уверенно указывает на то, что Давид считал себя личностью («мной») с момента своего зачатия.
В 139-м псалме Давид описывает заботу Бога о нем еще на самых ранних стадиях его развития. Он сказал, что Иегова видел «мою бесформенную субстанцию» (Пс. 139).:16). Еврейское выражение, по-видимому, означает «неразвитый эмбрион » (Киркпатрик, 789; ср. Киднер, 466; курсив добавлен). Эмбрион существует до имплантации.
Библейские свидетельства — Новый Завет
Греческое слово, соответствующее Ветхому Завету zera'
— это сперма
(семя). Он встречается 217 раз в греческом Ветхом Завете (Септуагинта; LXX) и 44 раза в греческом Новом Завете. Точно так же оно употребляется метафорически для человека, и это «семя» (человек) начинается с «зачатия» (см. Евр. 11:11).
И Елизавета, и Мария, как сказано, «зачали» «сына» — не просто ткань (Лк. 1:36). Вряд ли можно будет отрицать, что «сын» в данном контексте указывает на человека.
Иаков писал: «Тело без духа мертво» (Иак. 2:26). Текст предполагает (имплицитно), что дух присутствует , как только появляется живое тело. Это крошечное тело начинается с зачатия.
Но правильно ли называть зародыш «телом»? Как определить живого человека?
К тому времени, когда эмбрион достигает матки, он уже превратился в конгломерат примерно от 50 до 150 клеток. Этот крошечный организм обладает 90 134 всеми 90 135 характеристиками живого тела.
- Самостоятельное движение.
- Он испытывает настоящий рост, размножение клеток.
- Реагирует на внешние раздражители.
- Он способен к метаболизму, т. е. расщепляет продукты вне себя для производства энергии.
Тот факт, что он такой маленький, никоим образом не сводит на нет тот факт, что это живое тело.
Эта информация в сочетании с утверждением Джеймса свидетельствует о присутствии «духа» или «души» этого человека.
Божественное уравнение таково: тело – дух = труп; тело + дух = живой человек. Классифицировать этот процесс логического рассуждения как простое предположение, как это сделали некоторые, невероятно! Это логический вывод , а не предположение.
Оборонительные придирки
Как было предложено ранее, после анализа заявлений некоторых из тех, кто оправдывает уничтожение эмбриона до имплантации, я убежден, что основным мотивом этой позиции является:
- вина за санкционирование методов контроля над рождаемостью, которые известен аборт эмбриона;
- желание защитить практику, которая считается удобным методом контроля над рождаемостью.
Некоторые рассуждают таким образом. (1) Если все зародыши имеют дух, и; (2) оральные контрацептивы абортируют эмбрионы; затем (3) оральные контрацептивы убивают эмбрионы духами, то есть людьми.
Силлогизм построен неправильно. Если следует заключение, второстепенная посылка (2) должна читаться так: « Все оральных контрацептивов убивают эмбрионы». Это не было доказано.
Противозачаточное средство, предназначенное для уничтожения эмбриона, аморально. Один, направленный просто на подавление овуляции , — нет. Жена должна быть проинформирована о характере принимаемых ею таблеток.
Другой используемый аргумент относится к так называемому «дефекту лютеиновой фазы» (ДЛФ), который, как полагают, иногда мешает имплантации эмбрионов в период послеродового кормления грудью. Невероятно, но некоторые утверждают, что Бог «сотворил женщин таким образом, чтобы они вызывали» LPD, и поэтому разрушение эмбриона свидетельствует об отсутствии духа.