Темп речи
У многих детей с дисфункцией гортани возникают нарушения темпа речи. Они могут говорить слишком медленно или слишком быстро. Неправильный темп речи сам по себе не отражается на голосе, но слишком быстрый темп может мешать обучению правильной высоте тона и громкости и обычно затрудняет устранение различных форм перенапряжения голоса. Темп может быть связан с гипертензивной или гипотензивной манерами речи; так, для детей с гиперфункцией голоса характерен быстрый темп, а для детей с гипофункцией — медленный. Нарушением считается и монотонный темп речи, а также речь типа стаккато, мешающая хорошему голосообразованию [West, Ansberry, 1968]. У ребенка, говорящего слишком быстро, трудно выявить привычки, травмирующие голос, это особенно справедливо для тех случаев, когда
ребенок использует твердую голосовую атаку [D. К- Wilson*,. 1966]. Коррекция таких нарушений голоса, как неправильная громкость и высота тона, зачастую приводит к нормализации-темпа речи.
При обнаружении у ребенка слишком быстрого темпа речв его ставят об этом в известность, дав прослушать запись собственной речи, а также записи медленной, быстрой и средней речи. Затем темп его речи снижают до желаемого с помощью чтения вслух и разговорных упражнений, которые заостряют внимание ребенка на нужном темпе, правильном использовании пауз и хороших интонациях [D. К. Wilson, 1966]. Темп можно уменьшить путем увеличения длительности звучания звуков в словах [Strother, 1942] и адекватного построения фраз [Pronovost, Kingman, 1959]. Темп можно уменьшить также путем увеличения длительности пауз между словами, фразами и предложениями.
Неэффективное дыхание может нарушить темп речи. Curtis (1967) отметил, что в большинстве случаев нет необходимости использовать дыхательные упражнения как самостоятельный метод. Однако если при произнесении фраз нормальной длины дыхание неэффективно, можно использовать корригирующие дыхательные упражнения для удлинения времени фонации при разговоре и устранения частых остановок для вдоха.
Эти упражнения развивают у ребенка чувство уверенности, что ему хватает воздуха для разговора [Hauth, 1961].Salzinger, Salzinger, Portnoy и соавт. (1962) изучили темп речи в группе 5—7-летних детей. Они использовали голову клоуна, нос которой становился красным, когда в нем зажигалась лампочка. Детей просили разговаривать с клоуном, смешить его, и тогда его нос загорался красным цветом. Во время этой игры темп речи у детей возрастал. Если нужно было уменьшить темп речи, все делали наоборот. Клоуну не нравилось, когда дети говорят слишком быстро, и его нос переставал светиться. Это очень простое устройство, и логопед может манипулировать им с помощью спрятанного выключателя.
Дети в возрасте 5 лет должны умень произвольно менять темп речи. Smith и соавт. (1983) продемонстрировали это на примере группы детей, повторявших предложение с различной скоростью. Предложение из 5—7 слов дети повторяли по 10 раз с различной скоростью: нормально, быстро, медленно. Сначала детей просили произнести предложение 10 раз, ничего при этом не говоря о темпе. Затем просили произнести его 10 раз с большей скоростью, но не пропуская ни слова, а затем—10 раз медленно. Это упражнение можно записать, а затем воспроизвести, чтобы ребенок почувствовал, что он может изменять темп речи.
Десятиступенчатая схема голосовой терапии для коррекции темпа речи
Я знаю, в каком темпе я должен говорить.
Я могу сказать, когда другие люди говорят слишком медленно или слишком быстро.
Я могу сказать, когда речь других людей имеет правильный темп.
Я могу сказать, когда я говорю слишком быстро или слишком мед ленно.
Я знаю, когда у меня правильный темп речи.
Я знаю ситуации, в которых моя речь бывает слишком медленной или слишком быстрой.
Я знаю ситуации, в которых моя речь имеет нормальный темп.
Я могу говорить в нормальном темпе некоторое время.
9. Я могу говорить в нормальном темпе большую часть времени. 10. Я могу говорить в нормальном темпе все время.
Для овладения контролем над темпом речи необходимо прак тиковать быстрый и медленный разговор. Hemley и Thurman (1970) предложили использовать значки: «I 1» перед пред ложением или фразой, которую нужно прочесть быстро, и «I— 1» в тех случаях, когда нужно читать медленно.
Eisenson и Ogilvie (1977) отметили, что дети легко обучаются правильному темпу речи, если выражают свои чувства через высоту и громкость голоса. Например, участвуя в кукольном спектакле, они играют персонажей, олицетворяющих медленную, нормальную и быструю речь. Три скорости речи могут быть представлены бредущим медведем, шагающим слоном и скачущей лошадью.
Логопед может использовать следующие упражнения для коррекции темпа речи, предложенные Eisenson и Eisenson (1974).
1. Медленно прочитайте эти предложения, а слова, набранные в разрядку, еще медленнее.
Я люблю пить содовую воду, когда я ем пиццу. Все дети сидели очень тихо в кино.
2. Прочитайте эти предложения с обычной скоростью, а сло ва, набранные в разрядку, несколько медленнее.
Лошадь перепрыгнула через забор, наездник упал и ушиб руку.
Девочки и мальчики играли в прятки, и трое смогли выручиться.3. Возьмите короткий рассказ. Поставьте косые линии там, где по смыслу должны быть паузы, определяющие правильность темпа речи.
Коррекция темпа речи показана тем детям, у которых неправильный темп отрицательно сказывается на качестве голоса. Десятиступенчатая схема голосовой терапии дает хорошие результаты.
Отчет о самостоятельной работе по закреплению нового темпа речи
Я ответил на вопрос в школе в новом, более медленном темпе.
Я задал вопрос на конференции, следя за тем, чтобы темп речи быж правильным.
Я читал рассказ членам моей семьи в правильном темпе.
Я разговаривал с другом, используя новый темп речи.
На работе я ответил на вопрос, используя новый темп речи.
Я использовал правильный темп речи, когда делал доклад на работе,
Я сделал доклад в классе, используя новый, правильный темп речи.
Я использовал новый темп речи во время пикника с моей семьей.
Я использовал более медленный темп речи при участии в пародии а школе.
10. Я читал стихи, используя новый темп речи.
Нарушение темпа речи, методы коррекции. | Учебно-методический материал по логопедии (1 класс):
Одним из выразительных средств устной речи является ее темп. Замедляя темп своего высказывания, человек подчеркивает важность, особую значимость того, что он сообщает. И наоборот, ускоряя проговаривание некоторых фраз, мы часто этим самым выражаем второстепенность сообщаемого. Однако произношение при этом не теряет своей правильности и разборчивости. Таким образом, нормальному темпу речи свойственно то замедление, то ускорение. Указанные колебания в скорости высказываний будут зависеть от быстроты произнесения фонем, слов, фраз и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.
Принято считать нормальным такой темп речи, при котором за одну секунду произносится от 9 до 14 фонем. Необходимым условием для нормального темпа речи является правильное соотношение основных процессов, происходящих в коре головного мозга, — возбуждения и торможения.
Большинство детей не сразу овладевают нормальным темпом речи. Многие дошкольники говорят слишком быстро. Это объясняется тем, что у них еще слабы тормозные процессы и контроль за собственной речью. Часто несовершенство темпа речи возникает в результате подражания окружающим. Ребенок говорит то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления с возрастом исчезают.
Однако в силу разных причин, о которых будет сказано ниже, у детей может возникать патологическое нарушение темпа речи: либо чрезмерное его ускорение — тахилалия, либо излишнее замедление — брадилалия.
Тахилалия
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Название это произошло от греческого слова tachus, что означает «быстрый», и lalia — речь.
По определению М. Е. Хватцева, при тахилалии произносится в секунду 20 — 30 звуков (при норме 9 — 14 звуков). Такую стремительную речь бывает трудно понять, даже когда не изменяется звукопроизношение. Но часто от быстроты высказывания происходит повторение слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а иногда слов. Но всего этого говорящий, как правило, не замечает. Он часто не дослушивает собеседника и торопится высказаться сам. Бурный поток звуков и слов произносится без передышки, до полного выхода. Иногда неумеренно быстрый темп речи сопровождается быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног или всего тела.
Тахилалия может возникнуть уже в детстве и, если не проводить специальной коррекционной работы, усилиться в переходном возрасте и остаться на всю жизнь.
Причины. Патологически ускоренный темп речи чаще всего возникает у детей нервных, возбудимых, порывистых, неуравновешенных.
Существует несколько точек зрения на причины возникновения этого дефекта. М. Е. Хватцев утверждал, что центральным звеном в патогенезе тахилалии является расстройство темпа внешней и внутренней речи за счет патологического преобладания процессов возбуждения над процессами торможения.
Доказана и наследственная природа тахилалии.
Немаловажную роль в возникновении этого дефекта играют и подражание быстрой речи окружающих, и неправильные приемы воспитания ребенка, его речи.
Спотыкание. Необычно быстрая, стремительная речь при тахилалии иногда напоминает по внешней картине заикание, так как говорящий часто повторяет звуки, слоги или слова. Однако такие «наскакивания» ничего общего с заиканием не имеют, так как прежде всего они носят несудорожный характер. И в отличие от заикания называются спотыканием.
При спотыкании, как и при заикании, могут возникать и неоправданные паузы, остановки.
М. Е. Хватцев описал ряд признаков, по которым можно легко отличить истинное заикание от внешне сходных с ним запинок при спотыкании.
При заикании:
1. Судороги в момент речи в речевом аппарате.
2. Страх публичной речи и «трудных» звуков.
3. Периодичность в заикании (то ухудшение, то улучшение).
4. Речь ухудшается при посторонних
При спотыкании:
1. Нет судорог
2. Нет страха
3. Нет ярко выраженной периодичности в протекании дефекта.
4. Все наоборот, и становится лучше при знакомых.
Коррекционная работа
Основные принципы логопедической и психологической работы по устранению тахилалии разработаны Ю. А. Флоренской и 3. С. Ходоровой еще в 1935 г. В настоящее время для преодоления патологически ускоренного темпа речи применяется комплексный метод. Он состоит из ряда направлений:
1. Медицинское воздействие (медикаментозное и физиотерапевтическое укрепление нервной системы).
2. Логопедические занятия (упорядочение темпа речи, воспитание логического мышления, внимания, нормализация просодической стороны речи: ритма, мелодики, пауз).
3. Специальные виды лечебной физкультуры.
4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, общей и речевой моторики).
Продолжительность занятий 9 — 10 мес.
Вся указанная работа проводится обязательно в коллективной форме, пусть небольшой, но группой. Ю. А. Флоренская подчеркивала, что коллектив используется как начало, сдерживающее, дисциплинирующее и снижающее повышенную психомоторную возбудимость.
На протяжении всех занятий дети приучаются к медленной, спокойной и плавной речи (вначале дети говорят в темпе, даже несколько более медленном, чем нормальный).
На первых порах детям бывает очень трудно выдерживать такой непривычный для них замедленный темп речи. Для этой цели логопед должен «задавать» нужный темп каким-то дополнительным образом: отхлопывать такт в ладоши, отстукивать по столу, дирижировать. Дети могут также произносить фразы под удары в мяч, под прыжки, под метроном. Такие приемы помогают детям сохранять заданный темп во время всего занятия.
На занятиях по музыкальной ритмике дети должны произносить стихи, фразы под неторопливую музыку, маршировку, разведение рук в стороны и т. д. Так изо дня в день дошкольников упражняют в замедленной речи. После того как навык неторопливой речи станет прочным, детей упражняют в нормальном темпе, в выразительной, эмоциональной речи.
При тахилалии часто бывает нарушена последовательность, логичность мышления. Этому также следует уделять большое внимание. В таких случаях полезно учить детей составлять рассказ по плану, подсказывая им последовательность изложения. Эффективен такой вид рассказывания, когда логопед начинает каждую фразу, а все дети по очереди договаривают. При этом все фразы должны быть объединены одной темой. Подобные упражнения развивают у детей логичность мышления и одновременно позволяют им тренироваться в неторопливом темпе речи.
После окончания курса занятий необходимо в течение года очень внимательно следить за речью ребенка, так как тахилалия имеет тенденцию к возвращению. Нужно беречь приобретенные ребенком навыки и не позволять ему ускорять темп речи. Если в течение года сохранится нормальный темп речи, значит, тахилалия исчезла прочно.
Физиологические итерации
Термин «физиологические итерации» произошел от латинского iteratio — повторение. У детей дошкольного возраста в результате несовершенства деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи отмечается следующая ее особенность: дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению.
Чешский ученый М. Зееман считал, что итерации начинают проявляться еще в стадии «агукания», а затем в стадии появления первых самостоятельных слов. Однако преобладает точка зрения, что у большинства детей (в 80% случаев) итерации наиболее ярко проявляются в период формирования фразовой речи, т. е. с 2 лет (СНОСКА: См.: Зееман М.Расстройства речи в детском возрасте. М.. 1962. — С. 212.)
Ф. A. Pay также говорил о подобных явлениях детской речи, отмечая их как персеверации (застревания). Причину этих явлений он видит в том, что у дошкольников слуховые и кинестетические образы многих слов еще недостаточно четки. А нечеткость словесных образов приводит к ошибочному их воспроизведению. Вот почему речь детей содержит много повторений, неточностей, перестановок.
Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4 — 5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики. А это означает, что в коре головного мозга ребенка образовались четкие, прочные слуховые и кинестетические образы слов и словосочетаний. И в дальнейшем ребенок оказывается в состоянии не только управлять работой своих речевых органов, но и контролировать ее, а в случаях необходимости исправлять допущенные фонетические ошибки.
Таким образом, итерации в детской речи вполне закономерное, естественное явление. Они и называются физиологическими потому, что ничего общего не имеют с патологией, а свойственны раннему периоду развития речи дошкольников.
Брадилалия
Брадилалия (от греч. bradus — медленный, lalia — речь) -патологически замедленный темп речи. Некоторые исследователи употребляют термин «брадифразия».
При брадилалии речь чрезмерно замедленная, с растягиванием гласных звуков, с вялой, нечеткой артикуляцией. Большинству детей с такой патологией свойственна общая вялость, заторможенность, медлительность. Часто отмечается замедленный темп не только внешней, но и внутренней речи. У детей с брадилалией обычно бывают и нарушения общей моторики, внимания, памяти, мышления.
М. Е. Хватцев отмечал, что патологически замедленный темп речи нередко встречается у умственно отсталых детей.
Излишне медлительная речь вызывает нетерпение и раздражение со стороны окружающих. Поэтому дети с такой речью вообще стараются не говорить. А это еще больше задерживает их речевое, а следовательно, и умственное развитие.
Брадилалии у детей часто сопутствует монотонность голоса, недостаточно модулированная речь.
Причины брадилалии разнообразны. М. Е. Хватцев считал одной из главных причин патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения.
Брадилалия может передаваться и по наследству вместе с нарушением внутренней речи.
Так же как и тахилалия, брадилалия может возникать и в результате подражания или неправильного воспитания.
Коррекционная работа
Работа по устранению брадилалии проводится комплексно. Она состоит из следующих направлений:
1. Медицинское воздействие (лечебное укрепление нервной системы медикаментами, физиотерапевтическими процедурами).
2. Специальные виды лечебной физкультуры.
3. Логопедические занятия, основной целью которых является выработка четких и быстрых речевых движений.
4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, развитие речевой и общей моторики, внимания, памяти). Большой эффект дают занятия с быстрой маршировкой и бегом под музыку, частые переключения движений в зависимости от изменения характера музыки, разнообразные подвижные игры, сопровождаемые речью.
Все логопедические занятия проводятся на чуть ускоренной речи. Но начинают эту работу очень постепенно и осторожно. Сначала логопед дает образец нормального темпа, произнося легкую для проговаривания фразу. Затем «задает» темп отхлопыванием, дирижированием и т. д., и дети повторяют фразу многократно, постепенно ускоряя темп речи и следуя за все убыстряющимися хлопками логопеда. При этом необходимо следить, чтобы дети не переутомлялись, так как их возможности весьма ограниченны.
На следующем этапе детей упражняют в быстром произнесении (по очереди) заученного стихотворения по строчкам. Логопед показывает на ребенка, а тот быстро произносит очередную строчку. Для оживления занятий нужно вводить в них элементы игры, «обмана», например логопед смотрит на одного ребенка, а указывает на другого. Эмоциональная атмосфера занятия способствует лучшему усвоению навыка, развивает внимание.
Затем проводят различного рода инсценировки, рассказывание сказок по ролям. При этом логопед добивается не только ускоренного темпа речи, но и ее выразительности.
На последних этапах работы детей упражняют в произнесении скороговорок и закрепляют навыки нормальной речи.
Предупреждение нарушений темпа речи у детей дошкольного возраста
Родители и воспитатели несут большую ответственность не только за правильное речевое развитие детей, но и за предупреждение речевых дефектов.
Часто, не обладая необходимыми знаниями, родители или воспитатели, не подозревая этого, бывают повинны в возникновении у детей патологического нарушения темпа речи.
Прежде всего и родители, и воспитатели должны заботиться о здоровом развитии нервной системы ребенка. Необходимо охранять ее от таких чрезвычайных раздражителей, как шум, запугивание, излишняя суровость, неожиданные окрики, резкие переходы в обращении с детьми от суровости к чрезмерной ласковости, испуг, страх, пребывание среди нервных, возбудимых, очень беспокойных детей.
Вместе с тем не следует излишне баловать детей, потакать всем их желаниям. Старшие должны стремиться к соблюдению ровного, спокойного отношения к ребенку на фоне разумной требовательности. Сознательная дисциплина, постоянно хорошее настроение, желание быть во всем образцовым, выдержанность, собранность ребенка обеспечивают устойчивость его нервной системы против неблагоприятных раздражений извне и поэтому предохраняют от нервной, очень торопливой речи, т. е. от появления тахилалии.
Особое внимание следует уделять нервным, впечатлительным, ранимым детям. К ним нужно проявлять повышенную чуткость. Очень важно всячески укреплять здоровье этих детей, нервную систему в соответствии с рекомендациями врачей.
С самого раннего возраста ребенок активно подражает речи окружающих. Но подражание, являясь могучим средством развития детской речи, в то же время представляет и известные опасности. Выше уже отмечалось, что и тахилалия, и брадилалия могут возникать в результате подражания. Поэтому нужно исключать всякие контакты ребенка с людьми, которые говорят чрезмерно быстро или слишком замедленно.
Речь родителей и воспитателей должна быть всегда правильной, отчетливой, плавной, четкой по артикуляции, простой по структуре, выразительной и неторопливой, но и не излишне растянутой. Нельзя допускать, чтобы дети говорили на вдохе, захлебываясь и задыхаясь. Если ребенок будет постоянно слышать правильную речь и в семье, и в детском саду, он и сам в конце концов будет говорить правильно.
Так же внимательно нужно следить за явлениями итерации (повторениями звуков, слогов, слов). Выше уже отмечалось, что она естественна для детского возраста, но при нервной ослабленности ребенка может перейти в заикание.
Скорость речи: определение, бонусные подсказки, идеальная скорость, расчет
1 Идеальная скорость речи
1.1 Так что же такое идеальная скорость речи?
2 Как рассчитывается скорость речи?
3 Включите немного
4 Важность скорости речи
5 Как сделать все правильно?
6 Как развить идеальный темп речи?
6.1 1. Запишите и проанализируйте
6.2 2. Внедрите использование виртуальной реальности
6.3 3. Слушайте больше
6. 4 4. Притормозите и проясните ситуацию
6.5 5. Читайте больше историй
Меня часто спрашивают. ‘Датский… Какой идеальный темп речи? сколько слов в 3-минутной речи? Сколько слов мне нужно для пятиминутной речи? Как перестать делать паузы во время выступления? Я говорю слишком быстро и нечетко, как мне это исправить?» Читайте дальше, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы.
Темп, с которым люди говорят, отличается от человека к человеку. Но это, несомненно, один из факторов, влияющих на то, как вы выглядите перед своей аудиторией. Практикуйтесь и меняйте скорость речи в зависимости от того, о чем вы говорите. Сравните скорость вашей речи со средней скоростью речи людей.
Так что же такое определение скорости речи? Это означает среднее количество слов, которые вы размываете за минуту. Попробуйте найти идеальный баланс для скорости речи. Выяснение того, сколько слов нужно произносить каждую минуту, имеет решающее значение, если вы хотите, чтобы ваши выступления стали лучше. Существуют также различные упражнения, которые вы можете попробовать, чтобы развить свои навыки.
Идеальная скорость речиИтак, какова идеальная скорость речи?
Сколько слов нужно для пятиминутной речи? Вот несколько вопросов, которые вы, возможно, задали, прежде чем начать читать это. Это может показаться не таким уж большим, но скорость речи оказывает значительное влияние на ваши речи. Если вы будете говорить слишком быстро, человек, вы можете в конечном итоге потерять человека, которому вы делаете питч.
Принятая идеальная скорость речи составляет около 140-160 слов в минуту. Вы должны думать о том, чтобы донести факты до своих слушателей. Если они не могут понять, что вы говорите из-за быстрой речи, они, скорее всего, потеряют интерес к вашей речи.
Более медленная скорость гораздо предпочтительнее, чем более высокая. Но не переусердствуйте. Если вы говорите слишком медленно, ваша аудитория может воспринять вас как медленно думающего. Таким образом, вы должны найти эту идеальную скорость. Однако, если вы говорите с иностранным акцентом, вам следует говорить медленно.
Как рассчитывается скорость речи?Обычный расчет скорости речи при общении прост. Обычно слова, которые они произносят за минуту, рассчитаны. Сокращенная форма «wpm» может показаться вам знакомой. Но это очень показательно, поскольку все мы знаем, что некоторые слова произносятся дольше, чем другие.
Если вы хотите рассчитать скорость своей речи, вы должны записать себя и вручную подсчитать слова во время прослушивания. Вы также можете использовать программное обеспечение для преобразования речи в текст, чтобы оно автоматически вычислялось для вас.
Немного поменяйсяЕсли вы будете говорить одним и тем же тоном в течение нескольких минут, ваша аудитория может вскоре потерять интерес. Немного переключитесь, чтобы держать слушателей в страхе. Скорость речи должна меняться на протяжении всей речи. Если вы не вводите вариации, в конечном итоге вы будете звучать монотонно.
Выражайте эмоции словами во время разговора. Крайне важно делать тонкие паузы во время разговора о чем-то серьезном или поднимать настроение в другое время. Ваш более быстрый темп речи передаст ваше волнение, и аудитория зацепится. Таким образом, если вы можете поддерживать скорость в среднем 150 слов в минуту, у вас будет около 750-800 слов в пятиминутной речи.
Измените ситуацию в зависимости от времени ваших заявлений. Когда вы начнете, ваша аудитория будет обращать внимание. Но это заканчивается через минуту, тогда вам следует найти другие способы удержать внимание аудитории. Это когда вы меняете темп.
Важность скорости речиТемп, в котором вы говорите, сильно влияет на вашу аудиторию. Вы можете потерять своего самого важного слушателя, если он не сможет идти в ногу с вами. Делайте небольшие паузы на протяжении всей речи, чтобы слушатели могли усвоить то, что вы пытаетесь до них донести. Но не ставьте под угрозу ясность, поскольку это так же важно.
Как сделать все правильно?К настоящему времени вы знаете, как важно добиться идеальной скорости речи. Также следует знать, что скорость речи различается в зависимости от ситуации. Если вы представляете своим клиентам, разумной скоростью будет 100-150 слов в минуту. Но если вы профессиональный комментатор, вы заметите, что говорите намного быстрее!
Как развить идеальный темп речи?Как мы уже говорили ранее, это отличается от человека к человеку. Установите стандарт в соответствии с типом речи, которую вы будете произносить. Для начала можно выполнить несколько упражнений. Вот пять лучших советов, как не сбиться с пути:
1. Запишите и проанализируйте
Если вы хотите развить идеальный темп речи, вам нужно практиковаться и получать отзывы о своем темпе. Всякий раз, когда вам предстоит важное выступление или встреча, откройте приложение Orai, запишите свою речь и откиньтесь на спинку кресла, пока Orai мгновенно и в режиме реального времени дает вам обратную связь о вашей речи. Орай — это действительно простой способ развить идеальный темп за меньшее время.
Используйте приложение Orai для тренировки речи 2. Внедрение использования виртуальной реальностиВиртуальная реальность стала новой нормой. Технология помогает людям во многих отношениях. Вы найдете программное обеспечение, которое позволит вам испытать реальные жизненные ситуации. Некоторые игры даже будут ставить вам баллы за скорость речи и указывать на недостатки. Так что проверьте себя с этим.
Графический дизайнер использует гарнитуру виртуальной реальности в креативном офисе3.
Слушайте ещеВы говорите слишком быстро? Вы смущены тем, сколько слов вы можете вставить в 3-минутную речь? Слушайте все больше и больше известных ораторов. Смотрите известные выступления Ted Talks и старайтесь делать заметки. Оцените методы, которые они используют, и попытайтесь применить их. Ted Talk Ханса Рослинга под названием «Лучшая статистика, которую вы когда-либо видели» — мой личный фаворит. Речь г-на Рослинга включает в себя все правильные элементы хорошей речи в правильной пропорции.
4.
Притормозите и проясните ситуациюВаши рецензии будут казаться вам более знакомыми. Поэтому, если вам интересно, как можно снизить скорость речи или как перестать делать паузы, вам лучше потратить несколько часов на практику. Сделайте глубокий вдох, чтобы произносить ровную и четкую речь. Не имеет значения, сколько слов вы произносите, если вы неясны.
5. Читайте больше историйДаже если вы читаете детские сборники рассказов, вам становится лучше. Вы должны научиться узнавать себя. Запишите себя во время разговора. Делайте заметки о том, где делать вариации. 10-минутная речь будет содержать около 1200-1500 слов к тому времени, когда вы закончите свою практику. Таким образом, вы можете значительно улучшить скорость речи.
На этом я подошла к концу. Если вам интересны статьи о том, как улучшить свою речь, вы можете найти их здесь. В качестве альтернативы, если вы предпочитаете потреблять видеоконтент, мы публикуем массу полезного контента на нашем канале Youtube.
Резюме
Какова идеальная скорость речи?
Линда Стаки Создайте свой бренд, развивайте свою речь, публичные выступления
Ты быстро говоришь? Если да, то вы можете потерять самого важного человека в комнате: слушателя! Хорошая скорость речи находится в пределах 140–160 слов в минуту (сл/мин). При скорости выше 160 слов в минуту слушателю может быть трудно усваивать материал. Могут быть некоторые районы страны, где говорят быстрее, но медленнее предпочтительнее. Слишком медленный темп может создать у слушателя впечатление медленного мышления, некомпетентности и необразованности. Тем не менее, если у вас иностранный акцент, очень важно говорить медленно, поскольку произношение может быть проблемой для слушателя.
Используйте скорость, близкую к 140 словам в минуту.Вы когда-нибудь слышали разницу между разными тарифами? Я призываю вас «услышать» себя! Я записал для вас тот же отрывок, чтобы вы могли сравнить. Что может быть наиболее полезным (особенно если у вас нет времени слушать их все), так это просто слушать 140, 170 и 200 слов в минуту. Обратите внимание на различия, которые вы слышите (интонация, произношение и т. д.), и то, как вы себя чувствуете при каждой частоте.
Rainbow Passage 140 слов в минуту
Rainbow Passage 150 слов в минуту
Rainbow Passage 160 слов в минуту
Rainbow Passage 170 слов в минуту
Rainbow Passage 180 слов в минуту
Rainbow Passage 190 слов в минуту
Rainbow Passage 200 слов в минуту
Скорость речи, с которой мы говорим, очень индивидуальна. Скорость речи влияет на восприятие слушателем говорящего и относительную важность сообщения. Представьте себе «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга, произнесенную с большой скоростью. Длительность произнесенной речи дает нам время на то, чтобы представить и обработать информацию. Мы бы не обработали эту значимую и сложную информацию, если бы она была произнесена быстрее. На самом деле, мы, скорее всего, потеряли бы интерес. Низкая скорость сигнализирует о важности и посылает сообщение о том, что к контенту следует относиться серьезно.
Теперь, если содержание неважно и произносится слишком медленно, слушатель может стать нетерпеливым и скучным и, следовательно, тоже потерять интерес.
Медленный оратор, рассказывающий историю о походе в продуктовый магазин, о повестке дня встречи или о чем-то еще менее важном, может обнаружить, что слушатель смотрит с остекленевшими глазами.Изучающие второй язык часто говорят на новом языке с той же скоростью, что и на своем родном языке. Учитывая, что, как правило, присутствуют некоторые языковые ошибки, использование более медленного темпа речи повысит шансы на лучшее понимание для тех, для кого английский язык не является родным.