Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии: Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?

Конфликтология Тесты с ответами Темы 1-8

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема1. Становление конфликтологии как научно-прикладной области знания

«Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом,..» – это нравственный императив, автором которого является:

+Кант

Гегель

Дарвин

Объект конфликтологии – это:

+конфликты в целом

люди

войны

Кому из древнегреческих философов принадлежит учение о противоположностях и апейроне:

+Анаксимандру

Платону

Гераклиту

Предмет конфликтологии –

+общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов

общие закономерности развития и функционирования психики

трагические последствия войн

Среди источников конфликтологических идей рассматриваем «особую форму осознания мира, обусловленную верой в сверхъестественное, включающую в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, объединение людей в организации» – это:

естествознание

+религия

фольклор

Тема2. Характеристика зарубежной конфликтологии

«Стиль жизни», «комплекс неполноценности», «комплекс превосходства» — это понятия «индивидуальной психологии», которую разработал

+Альфред Адлер

Зигмундт Фрейд

Конрад Лоренц

Для какой из структур психоаналитической модели личности, предложенной З.Фрейдом, характерен принцип удовольствия?

+Id (Оно)

Ego (Я)

Super-Ego (Сверх-Я)

Курт Левин является основателем теории

социометрии

организационных систем

+групповой динамики

«Родитель», «ребенок», «взрослый» — состояния, отражающие структуру личности в концепции ТА, автором которой является

+Эрик Берн

Карл Юнг

Карен Хорни

Что понимается под тождественностью человека самому себе –

+идентичность

целеустремленность

психозащита

Тема 3. История и отрасли отечественной конфликтологии. Роль конфликтологии в развитии российского общества

Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?

+психологии

медицине

политологии

все варианты верны

В какой из трех перечисленных этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках других наук?

III период: после 1992

I период: до 1924

+II период: 1924- 1992

Какое отношение к конфликтологии имеют психология, социология, политология, военные науки, география, искусствоведение, история, медицина, педагогика, правоведение, филология, философия, экономика?

никакого отношения

+это отрасли отечественной конфликтологии

учебные дисциплины

все варианты верны

Что из перечисленного ниже входит в цели отечественной конфликтологии?

Создание системы конфликтологического образования в стране, распространение конфликтологических знаний в обществе

Интенсивное развитие конфликтологической теории — исследование всех конфликтов, выступающих объектом науки

Организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов

+все варианты верны

Тема 4. Теоретические основы конфликтологии

Противоречие, являющееся основой конфликта – это

+предмет конфликта

материальная ценность

субъект конфликта

Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями – это

+конфликт

предконфликтная ситуация

дискуссия

Процесс перехода от предконфликтной ситуации к конфликту и его разрешению отражает

объект конфликта

темперамент участников конфликта

+динамика конфликта

Создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами –

+предупреждение конфликта

разрешение конфликта

деструктивные последствия

Что является основанием для деления конфликтов на семейные, производственные, бытовые, политические?

+сфера жизнедеятельности человека

длительность конфликта

интенсивность

Тема 5. Внутриличностные конфликты

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности – это:

индивидуальность

+личность

тендер

Приписывание другим людям собственных вытесненных мотивов, переживаний и черт характера – это:

+проекция

фантазия

сублимация

Интегральная характеристика личности, определяющая готовность к решению профессиональных задач с использованием знаний, опыта, ценностей, мотивов – это:

+компетентность

темперамент

воля

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения – это

+внутриличностный конфликт

межличностный конфликт

признак экстравертности

Блокирование отрицательных эмоций, вытеснение из сознания связей между эмоциональными переживаниями и их источником – это …

проекция

+изоляция

фантазия

Возвращение к детским стереотипам поведения – это:

+регрессия

катарсис

рационализация

Крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта – это

интроекция

+суицид

фрустрация

Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение негативных переживаний, сопряженных с внутриличностными противоречиями – это

деградация личности

психика

+защита психологическая

Эмоционально окрашенное состояние личности, являющееся формой активности, в которой осознается противоречие и идет процесс его разрешения на субъективном уровне – это …

+переживание

личностный рост

признак интровертности

Переадресация реакции, перенос реакции с недоступного объекта на доступный – это …

идентификация

+замещение

реактивное образование

Тема 6.

Социальные конфликты. Разрешение конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов. Медиаторство, фасилитация. Переговоры (верно 5 из 6)

Под мотивационной перестройкой понимается:

+преобразование мотивации сторон, превращение стремления доказать свою правоту и неправоту другого в мотивацию выхода из конфликта

страх последствий конфликта

переговорный процесс

все варианты верны

Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …

+разрешение конфликта

затухание конфликта

манипуляторство

Фасилитация – это:

затухание конфликта

+форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы

навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

Какие из перечисленных конфликтов относятся к социальным?

конфликт между преподавателем и группой студентов

все перечисленные

+конфликт между болельщиками разных команд

конфликт между руководителем и подчиненным

Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это:

уход

компромисс

+партнерство

Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:

+переговоры

рефлексия

эмпатия

Тема 7.

Трудовые споры и конфликты в коллективе, основные закономерности их возникновения и разрешения

Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:

конфликтно вертикали

динамика конфликта

+управление конфликтами

Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:

+конфликты по горизонтали

трудовые споры

конфликты по вертикали

Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов –

+индивидуальный трудовой спор

коллективный трудовой спор

забастовка

Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …

+трудовой конфликт

семейный конфликт

межгрупповой конфликт

Временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора –

+забастовка

нарушение трудовой дисциплины

противоправное действие

Тема 8. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание, их причины и предупреждение

К ведущим специалистам в области профессионального выгорания среди российских психологов относятся:

Л. Щеглов

A. Асмолов

+B. Бойко

Психологическая дезориентация личности, формирующаяся в процессе профессиональной деятельности и приводящая к искажению личностных характеристик в направлении преобладания специфических профессиональных черт характера – это:

+профессиональная деформация

интровертность

депрессия

К негативным последствиям выгорания относятся:

неконструктивность модели поведения

повышение уровня конфликтности

снижение трудовой мотивации

+все ответы верны

Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека – это:

фрустрация

+профессиональное выгорание

самоактуализация

Для каких профессий синдром выгорания наиболее характерен?

+для коммуникативных профессий, относящихся к группе «человек — человек»

для профессий «человек — техника»

для профессий «человек — природа»

ДО Конфликтология и социальная психология (ГМУ).

Тест с ответами #2

Классически выделяют три варианта посредничества (исключить лишнее):
дизъюнктивный
конъюктивный
субъективный
смешанный

Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:
переговорный процесс
сотрудничество
компромисс

Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:
конфликтно вертикали
динамика конфликта
управление конфликтами

В какой из трех перечисленных этапов становления отечественной конфликтологии конфликт начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках других наук?
III период: после 1992
I период: до 1924
II период: 1924- 1992

Какие из перечисленных конфликтов относятся к социальным?
конфликт между преподавателем и группой студентов
все перечисленные
конфликт между болельщиками разных команд
конфликт между руководителем и подчиненным

Возвращение к детским стереотипам поведения – это:
регрессия
катарсис
рационализация

Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:
конфликты по горизонтали
трудовые споры
конфликты по вертикали

Что из перечисленного ниже входит в цели отечественной конфликтологии?
Создание системы конфликтологического образования в стране, распространение конфликтологических знаний в обществе
Интенсивное развитие конфликтологической теории — исследование всех конфликтов, выступающих объектом науки
Организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов
все варианты верны

Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, называется:
конфликтом
конкуренцией
соревнованием

Для каких профессий синдром выгорания наиболее характерен?
для коммуникативных профессий, относящихся к группе «человек — человек»
для профессий «человек — техника»
для профессий «человек — природа»

К ведущим специалистам в области профессионального выгорания среди российских психологов относятся:
Л. Щеглов
Асмолов
Бойко

Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии?
психологии
медицине
политологии
все варианты верны

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности – это:
индивидуальность
личность
тендер

Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:
переговоры
рефлексия
эмпатия

К какой тактике относится прием «закрытая дверь»:
ультимативной тактике
тактике выжимания уступок
тактике лавирования

Самое важное применение науки

Наука ценится обществом, потому что применение научных знаний помогает удовлетворить многие основные потребности человека и повысить уровень жизни. Поиск лекарства от рака и чистой формы энергии — это лишь два актуальных примера. Точно так же общественность часто оправдывает науку как движущую силу экономического роста, который рассматривается как окупаемость инвестиций для государственного финансирования. Однако в последние несколько десятилетий возникла другая цель науки: найти способ рационально использовать природные ресурсы, чтобы гарантировать их преемственность и преемственность самого человечества; усилие, которое в настоящее время упоминается как «устойчивое развитие».

Ученые часто оправдывают свою работу этими и подобными аргументами, которые в настоящее время связаны с личным здоровьем и увеличением продолжительности жизни, технологическим прогрессом, экономической прибылью и/или устойчивостью, чтобы обеспечить финансирование и получить общественное признание. Они отмечают, что большинство инструментов, технологий и лекарств, которые мы используем сегодня, являются продуктами или побочными продуктами исследований, от ручек до ракет и от аспирина до трансплантации органов. Это прогрессивное применение научных знаний отражено в книге Айзека Азимова 9. 0005 Хронология науки и открытий , которая прекрасно описывает, как наука формировала мир, от открытия огня до 20 го века.

Однако есть еще одно применение науки, которое в значительной степени игнорируется, но которое имеет огромный потенциал для решения проблем, стоящих перед человечеством в современном образовании. Пришло время серьезно подумать о том, как наука и исследования могут способствовать образованию на всех уровнях общества; не только для того, чтобы привлечь больше людей к исследованиям и научить их научным знаниям, но и, что крайне важно, дать им базовое понимание того, как наука сформировала мир и человеческую цивилизацию. Образование может стать самым важным приложением науки в ближайшие десятилетия.

«Пришло время серьезно подумать о том, как наука и исследования могут внести вклад в образование на всех уровнях общества…»

Повышение уровня образования граждан также позволит проводить информированные дискуссии и принимать решения о справедливом и устойчивом применении новые технологии, которые помогут решить такие проблемы, как социальное неравенство и неправомерное использование научных открытий. Например, человек может воспринимать повышение благосостояния и ожидаемой продолжительности жизни как положительную цель и не учитывать текущие проблемы неравенства, связанные с снабжением продовольствием и ресурсами здравоохранения.

Однако точка зрения, согласно которой естественнонаучное образование должно решать вопрос о том, как мы применяем научные знания для улучшения условий жизни людей, поднимает вопрос о том, должны ли научные исследования полностью служить потребностям человека или же ученые должны сохранять свободу получения знаний для ради самого себя — хотя и с целью возможного применения. Этот вопрос стал предметом горячих дискуссий после публикации книги британского физика Джона Д. Бернала « Социальная функция науки».0006 , в 1939 году. Бернал утверждал, что наука должна способствовать удовлетворению материальных потребностей обычной человеческой жизни и что она должна централизованно контролироваться государством, чтобы максимизировать ее полезность — на него сильно повлияла марксистская мысль. Зоолог Джон Р. Бейкер подверг критике этот «берналистский» взгляд, защищая «либеральную» концепцию науки, согласно которой «продвижение знаний посредством научных исследований имеет ценность как самоцель». Этот подход был назван подходом «свободной науки».

Современный утилитарный подход пытается навязать явное социально-политическое и экономическое проявление науки. Возможно, самым последним и ярким примером этого является изменение европейской исследовательской политики в рамках так называемой схемы финансирования Horizon 2020 или h3020. Эта среднесрочная программа (2014-2020 гг.) определяется как «финансовый инструмент реализации Инновационного союза, флагманской инициативы «Европа 2020», направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности Европы» (http://ec.europa.eu/europe2020/index_en.htm). ). Это общепринятый взгляд на науку и технологии в так называемом развитом мире, но что примечательно в случае с программой h3020, так это то, что экономические аргументы явно ставятся выше всех других причин. Европе может угрожать опасность сделать шаг назад в своем стремлении стать мировым экономическим лидером любой ценой.

«Европа может оказаться в опасности сделать шаг назад в своем стремлении стать мировым экономическим лидером любой ценой».

Для сравнения, Национальный научный фонд США заявляет, что его миссия состоит в том, чтобы «содействовать прогрессу науки; продвигать национальное здоровье, процветание и благополучие; обеспечить национальную оборону; и для других целей» (http://www.nsf.gov/about/glance.jsp). Японское агентство по науке и технологиям (JST) заявляет, что оно «содействует созданию интеллекта, обмену интеллектом с обществом и созданию его инфраструктуры комплексным образом и поддерживает создание инноваций» (http://www.jst.go. jp/EN/about/mission.html). В Послании своего президента Мичихару Накамура заявил, что «Япония стремится создавать новые ценности, основанные на инновационной науке и технологиях, и вносить свой вклад в устойчивое развитие человеческого общества, обеспечивая конкурентоспособность Японии» 9. 0007 1 . Разница между этими декларациями и европейской программой h3020 заключается в том, что программа h3020 явно отдает приоритет экономической конкурентоспособности и экономическому росту, в то время как NIH и JST выдвигают на первый план свою преданность знаниям, интеллекту и улучшению общества. Любопытно, что представленная в программе h3020 концепция науки как капиталистического инструмента аналогична «берналистскому» подходу и противоречит «либеральному» мнению о том, что «наука может процветать и, следовательно, может приносить максимальные культурные и практические выгоды обществу только тогда, когда проводятся исследования». в атмосфере свободы» 2 . Например, открытие лазерного излучения в 1960 году было строго научным предприятием для демонстрации физического принципа, предсказанного Эйнштейном в 1917 году. В то время лазер считался бесполезным как «изобретение в поисках работы».

«… нам необходимо обучать педагогов и, следовательно, принимать адекватные учебные программы по естественным наукам на факультетах образования университетов».

Меркантилизация исследований, явно или нет, основана на упрощенной идее о том, что экономический рост ведет к повышению качества жизни. Однако некоторые ведущие экономисты считают, что использование общеэкономических показателей, таких как валовой внутренний продукт (ВВП), для измерения социального благополучия и счастья ошибочно. Например, Роберт Костанца из Австралийского национального университета и несколько сотрудников опубликовали статью в Nature недавно, в котором они объявляют о «свержении ВВП» и его замене более подходящими показателями, учитывающими как экономический рост, так и «высокое качество жизни, которое справедливо распределяется и устойчиво» 3 .

Если возобладает утилитарный взгляд на науку как на экономический инструмент, фундаментальные исследования пострадают. Демонтаж нынешней инфраструктуры научных исследований, на создание которой ушли столетия и которая основана на свободном исследовании, имел бы катастрофические последствия для человечества. Исследовательскому сообществу необходимо убедить политических и научных руководителей в опасности этого курса. Учитывая, что недавний опрос «Евробарометра» выявил значительную поддержку среди европейской общественности того, что ученые «свободны проводить исследования, которые они хотят, при условии соблюдения этических норм» (73% респондентов согласились с этим утверждением; http://ec.europa .eu/public_opinion/archives/ebs/ebs_224_report_en.pdf), кажется, что кампания в поддержку нынешней системы свободной науки, финансируемая из государственных бюджетов, вероятно, будет популярной.

Декларация NSF США содержит слово, которое редко упоминается, когда речь идет о научных приложениях: образование. Действительно, одного взгляда на учебники, которыми пользуются дети, достаточно, чтобы понять, как далеко продвинулись научные знания за несколько поколений и как эти достижения были перенесены в образование. Классический пример — молекулярная биология; дисциплина, которая пару поколений назад практически отсутствовала в школьных учебниках. Преднамеренное и последовательное добавление новых научных знаний для улучшения образования может показаться очевидным применением науки, но его часто игнорируют. Такой разрозненный подход губителен для естественнонаучного образования, поэтому применение науки в образовании должно быть подчеркнуто и должным образом обеспечено ресурсами по двум причинам: во-первых, потому что образование было безоговорочно признано правом человека, а во-вторых, потому что медицинские, технологические и экологические приложения науки требуют квалифицированных специалистов, которые приобретают свои навыки через формальное образование. Таким образом, образование является первостепенным научным приложением.

«Преднамеренное и последовательное добавление новых научных знаний для улучшения образования может показаться очевидным применением науки, но его часто игнорируют».

В более общем смысле образование служит поддержанию самобытности человеческой культуры, основанной на наших накопленных знаниях, и повышению общего культурного уровня общества. По словам Стюарта Джордана, вышедшего на пенсию старшего научного сотрудника Центра космических полетов имени Годдарда НАСА и в настоящее время президента Института науки и человеческих ценностей, широко распространенное невежество и суеверие остаются «главными препятствиями на пути к более гуманистическому миру» 9.0007 4 , где процветание, безопасность, справедливость, хорошее здоровье и доступ к культуре одинаково доступны для всех людей. Он утверждает, что распространение нежелательных последствий научного знания, таких как перенаселение, социальное неравенство, ядерное оружие и глобальное изменение климата, произошло в результате отказа от ключевого принципа Просвещения: использования разума в рамках гуманизма.

Таким образом, говоря об образовании, мы должны учитывать не только тех, кто не имеет доступа к базовому образованию, но и значительную часть населения развитых стран, не имеющих недавнего научного образования. Упомянутый обзор Евробарометра дает поразительный аргумент: в среднем только половина опрошенных европейцев знали, что электроны меньше атомов; почти треть считала, что Солнце вращается вокруг Земли, и почти четверть из них утверждали, что самые ранние люди сосуществовали с динозаврами (http://ec. europa.eu/public_opinion/archives/ebs/ebs_224_report_en.pdf). Другим типом пассивного невежества, который растет среди населения промышленно развитых стран, особенно среди молодежи, является безразличие к социально-политическим делам, выходящим за рамки их личного и непосредственного благополучия.

Невежество может оказывать существенное влияние на политику в демократических странах, потому что невежественными людьми легче манипулировать, или потому что их голоса могут зависеть от несущественных деталей, таких как внешний вид кандидата или участие в публичных дебатах. Демократия должна основываться на информированном обществе. Таким образом, образование sensu lato , включая как формальное обучение, так и культурное образование, имеет решающее значение для развития личной свободы мысли и свободы воли, что приведет к адекватному представительству и лучшему управлению 5 .

Повышение культурного уровня человеческого общества — это долгосрочное предприятие, в котором наука должна сыграть решающую роль. Прежде всего нам нужно признать, что научные рассуждения тесно связаны с человеческой природой: человечество явно не приняло науку в качестве предпочтительного инструмента для приобретения знаний после выбора из набора возможностей; мы просто использовали наше собственное умственное функционирование, чтобы объяснить мир. Если разум — универсальная человеческая черта, то любое знание может быть передано и понято каждым без необходимости чуждых ограничений, подобно искусству или музыке.

Более того, наука продемонстрировала, что это высший механизм для объяснения мира, решения проблем и удовлетворения человеческих потребностей. Фундаментальным условием науки является ее динамичный характер: постоянный пересмотр и переоценка существующих знаний. Каждая научная теория всегда находится под пристальным вниманием и подвергается сомнению всякий раз, когда кажется, что новые данные ставят под сомнение ее достоверность. Никакая другая система знаний не продемонстрировала эту способность, и даже защитники систем, основанных на вере, являются обычными пользователями медицинских услуг и технических средств, появившихся на основе научных знаний.

По этим причинам формальное образование от начальной школы до старшей школы должно уделять гораздо больше внимания обучению молодых людей тому, как наука сформировала и продвинула вперед человеческую культуру и благополучие, а также тому, что наука процветает лучше всего, когда ученым предоставляется свобода действий. применять человеческий разум, чтобы понять мир. Это также означает, что нам необходимо обучать педагогов и, следовательно, принимать адекватные учебные программы по естественным наукам на факультетах образования университетов. Сами ученые должны более активно участвовать как в школах, так и в университетах.

«Демонтаж нынешней инфраструктуры научных исследований, на создание которой ушли столетия и которая основана на свободном исследовании, будет иметь катастрофические последствия для человечества».

Но ученым также придется больше взаимодействовать с обществом в целом. Совершенствование человеческой культуры и общества опирается на более размытые структурные и функциональные модели. В случае науки ее распространение среди широкой публики обычно называют популяризацией науки, и в ней могут участвовать сами ученые, а не журналисты и другие коммуникаторы. В этом начинании должны принимать активное и массовое участие ученые. Ученые, особенно те, кто работает в государственных учреждениях, должны приложить больше усилий, чтобы сообщить обществу, что является наукой, а что нет; как это делается; каковы его основные результаты; и чем они полезны. Это был бы лучший способ демистифицировать науку и ученых и повысить научную грамотность общества.

Таким образом, уделение большего внимания формальному научному образованию и повышению общего культурного уровня общества должно привести к более просвещенному обществу, основанному на знаниях, в отличие от концепции h3020 об экономике, основанной на знаниях, которая менее подвержена к догматическим моральным системам. Ученые по-прежнему должны использовать другие аргументы — технический прогресс, улучшение здоровья и благосостояния и экономические выгоды — для оправдания своей работы, но лучшее образование обеспечит дополнительную поддержку, необходимую для убеждения граждан в полезности науки помимо ее экономической ценности. Наука необходима человечеству не только для социального, экологического и экономического процветания как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, но она также является лучшим инструментом, доступным для удовлетворения фундаментальной человеческой жажды знаний, а также для поддержания и укрепления человеческого культурного наследия. наследие, которое по определению основано на знаниях.

Наука как катализатор мира и развития

Когда Христофор Колумб прибыл в Карибское море в конце 15 го века, он и его команда провели месяцы, спя на твердой и грязной палубе, скорее всего, кишащей паразитами. Неудивительно, что острова казались раем. Мало того, что моряки наконец-то снова почувствовали землю под ногами, так еще и коренные жители удобно спали в сетках между деревьями, а не на жестком полу. Это сильно отличалось от бессонных месяцев лишений, которые только что пережили моряки. Во время своего путешествия обратно в Испанию Колумб взял с собой эти местные сети, и вскоре моряки полагались на гамаки, чтобы чувствовать себя комфортно в ночных рейсах.

Гамаки — не единственное изобретение, которое появилось благодаря коренным народам и общинам. Более половины сельскохозяйственных культур, выращиваемых в настоящее время по всему миру, были одомашнены коренными народами Америки, включая кукурузу, которая одна обеспечивает почти четверть питания человечества во всем мире. В области медицины существует широкий спектр лекарств, частично благодаря традиционной медицине со всего мира, в том числе несколько обезболивающих, препараты для диеты, а также антиоксидантные и антибактериальные продукты.

Что еще более важно, в последние годы традиционные экологические знания набирают силу как важнейший аспект управления природными ресурсами и нашего понимания изменения климата. Традиционные экологические знания относятся к коренным и другим формам традиционных знаний об устойчивости местных ресурсов. Он часто используется для поддержания местного населения и ресурсов, необходимых для выживания.

Несмотря на преимущества местных знаний, сегодня отношения между тем, что некоторые называют «западной» наукой, и традиционными знаниями в лучшем случае сложны. Сегодня западная наука играет роль во всех аспектах нашей жизни, от телефонов и компьютеров, которыми мы пользуемся каждый день, до самой еды на наших тарелках. Но самый важный вопрос сегодня заключается в том, как мы можем использовать эту науку для преобразования нашего общества в новое, устойчивое общество, основанное на здоровой окружающей среде. Здоровое сотрудничество между западной наукой и местными системами знаний могло бы помочь нам в этом, но для этого они должны сначала лучше понять друг друга.

Многие коренные народы обладают традиционными экологическими знаниями, которые могут помочь сообществам и окружающей среде адаптироваться к изменению климата. Фото Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, Flickr

Этот Всемирный день науки за мир и развитие, отмечаемый ежегодно 10 ноября, проходит под девизом «Открытая наука, не оставляющая никого позади». Открытая наука — это движение за то, чтобы сделать научные исследования и их распространение доступными для всех слоев общества, как любителей, так и профессионалов. Одним из способов, с помощью которого открытая наука может привести к устойчивому будущему, является помощь в учете опыта коренных народов в будущих оценках изменения климата и отражении знаний коренных народов в глобальном масштабе. При этом это могло бы помочь покончить со старым соперничеством между западной наукой и системами знаний коренных народов.

«Глобальный переход к открытой науке поможет странам в экологически безопасном управлении химическими веществами и отходами», — сказала Жаклин Альварес, старший руководитель программы отдела химических веществ и здоровья Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). «Исследования растущего влияния возникающих проблем на здоровье человека и окружающую среду имеют решающее значение для разработки эффективных планов развития. Точно так же решающую роль могут сыграть оценки рисков и мониторинг экологических тенденций. Предоставление этого исследования широкой аудитории позволяет нам быстрее реагировать на самые неотложные вопросы и тем самым соединять науку с политикой и политику с наукой».

Разрыв между наукой и традиционными знаниями во многом обусловлен неспособностью экспертов с обеих сторон полностью понять концепции друг друга. Академические тексты по системам знаний коренных народов почти исключительно написаны западными учеными-исследователями. Это не только воронка для традиционных знаний, но и улица с односторонним движением. Без хорошего понимания науки носителями традиционных знаний эти две системы знаний не смогут эффективно и устойчиво работать вместе.

Открытая наука могла бы решить эту проблему, открыв науку, чтобы доступ к ней получили более разнообразные группы людей, включая носителей традиционных знаний. Это могло бы способствовать взаимопониманию и стимулировать сотрудничество между научными исследователями и носителями традиционных знаний. Это не только поможет улучшить наши шансы на устойчивое будущее, но и разрушить колониальные структуры, которые сохраняются в обществах, политике и экономике современного мира.

Помимо преимуществ для глобального общества и устойчивого будущего, коренные общины также могут извлечь выгоду из этих отношений. Многие коренные общины по всему миру не имеют доступа к чистой питьевой воде, имеют повышенный уровень токсинов в воде и почве или окружены предприятиями по производству и переработке химических веществ.

Продвижение и масштабирование новых технологий, которые сводят к минимуму количество опасных химических веществ и отходов, упрощают переработку и восстановление этих отходов и создают ценность продуктов на стадии их жизненного цикла, могут радикально изменить отношение к химическим веществам и отходам, особенно для наиболее пострадавших меньшинств . Однако успех новых и инновационных технологий и других адаптивных мер зависит от их использования и применения. Открытая наука может способствовать лучшему пониманию общественностью этих инноваций, повышая вероятность сотрудничества между правительствами, сообществами, предприятиями и организациями.

Идея открытой науки хорошо вписывается в большинство систем знаний коренных народов. Например, мыслители коренных народов обычно не считают знание чем-то, что может «принадлежать», особенно одному человеку.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts