Какова структура текста: Структура и признаки текста

«Что такое структура текста?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ТекстыСтруктура текстаЧасти текста

Диана К.

  ·

2,0 K

ОтветитьУточнить

Дмитрий Пивоваров

Астрономия

7,9 K

Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты на сложные темы.  · 27 мар 2020

Объясняю на пальцах.

Берем книгу. На обложке — название, заголовок. Открываем.

На первом форзаце — синопсис, короткий абзац, описывающий сюжет или суть книги. Перелистываем страницу.

Читаем: «Глава 1» — это заголовок. Начинаем читать главу абзац за абзацем. Каждый такой абзац состоит из предложений.

Что получилось?

  • Название
  • Синопсис
  • Заголовки
  • Абзацы
  • Предложения

Вот это и есть структура текста.

Чтобы текст получился хорошим, структура должна быть продуманной. На эту тему написаны десятки книг, но короче всего описать общий принцип так:

Одна структурная единица = одна мысль

Каждое предложение несет одну мысль. Несколько предложений складываются в абзац так, чтобы мысль, заложенная в абзац, раскрывалась наилучшим образом. Мысли отдельных абзацев раскрывают единую идею целого раздела. Идеи, последовательно передаваемые каждым разделом, в итоге складываются в произведение. Ну а название произведения отражает ту ключевую идею, ради которой оно и написано.

Виктория Реуцкая

18 ноября 2020

Хочу чуть дополнить. В применении к копирайтингу здесь помимо плана еще включается разметка. Это размер абзацев… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вероника Чурсина 🌍

Менеджмент

1,4 K

Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 1 авг 2020  · textov. net

Структура текста — вероятно, вам где-то сказали, что «текст должен быть структурированным», поэтому возник вопрос? Я бы сказала что структура это внутренняя организация текста. Заголовок, который доносит главную мысль, задает вопрос, создает интригу. Лид, или вступление — небольшой кусочек, который сразу рассказывает читателю о чем будет текст. Т.е. это суть текста… Читать далее

Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио:

Перейти на textov.net/potfolio.html

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Ольга Сафронова

ну, я типичный школьник имеющий базовые знания 5 класса  · 28 нояб 2020

Структура текста-понятие, формулировка которого находится в развитии. Структура является естественным свойством текста, это означает, что любая теория, стремящаяся адекватно его описать, должна отразить его структурность. Рубрика-определенным образом обозначенный подраздел текста.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

bering83

1

Судовое агентирование. Из увлечений — разведение домашней птицы редких пород. Темы -…  · 29 сент 2020

Отвечу еще короче, или лаконичнее — структура текста — это скелет текста, вот и все. Мысленный план, удерживаемый в голове создателя и для верности занесенный на бумагу для наглядности.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Лучшая структура текста для получения трафика из поисковых систем

  • Копирайтинг
  • 10 декабря 2021
  • 7 мин.
  • Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

  • Обновлено 07 сентября 2022 Что изменено?

Действительно ли структура текста необходима безоговорочно, как утверждается чаще всего в обучающих материалах?  Нет, структурированные статьи нужны не всегда – в этом вопросе между нашими копирайтерами, seo-оптимизаторами и заказчиками наблюдается редкое образцовое согласие. И тем более наши авторы совсем не уверены, что существует некая правильная версия, образец хорошей структуры текста. Применимой к текущей задаче – да, такая формулировка будет предельно точно отражать суть и значение определения, потому как любой шаблон может быть идеальным сам по себе, но не подходить к условиям конкретного техзадания. Начнем с формулировок.

навигация по статье

  1. Что такое структура текста
  2. Когда структурирование в тексте не нужно
  3. Заключительная часть

Что такое структура текста

Структурированный текст это — текст в котором есть порядок, логическая основа, объединяющая его абзацы в единую, цельную информацию, последовательное расположение частей материала, приводящее читателя к определенному выводу.

Кратко: это оглавление. 

Пожалуй так и есть, если не учитывать, что копирайтер, прежде чем написать текст, сначала выстраивает и редактирует его структуру, которая в законченном виде и становится оглавлением.

Кому и зачем нужна структура текстов

Для читателя и поисковой системы структурированный текст равноценно привлекательнее, чем набор предложений без разбиения на блоки, без заголовков, подзаголовков. Оформленные статьи лучше воспринимаются посетителем сайта, поскольку он избавлен от необходимости читать весь материал, прежде чем найдёт в нём наиболее важную информацию.

Поисковики в свою очередь тоже с уважением относятся к текстам, в которых содержание абзацев релевантно заголовкам. Структурированные тексты лучше ранжируются, а если копирайтер будет их писать с правильно подобранными ключевыми словами и фразами, в проектах поисковой оптимизации такие статьи становятся хорошим каналом привлечения целевой аудитории.

  • Чтобы поисковик «понял», где именно в тексте расположен заголовок, а что является наполнением абзаца, применяется HTML-разметка: теги h2-h6.

Читателю такая разметка не видна, мета-теги h2 и далее определяют уровень вложенности заголовков внутри текста. Другими словами, это то, как выглядят заголовки абзацев. Разница в том, что для читающего текст он отображается без мета-тегов, для робота – с ними.

Читайте также: Как составить мета теги

Сколько уровней заголовков может быть в структуре текста

Для большой информационной статьи или для текста в блоге рекомендации индивидуальны – всё зависит от объема материала и его тематики. Немного теории для всех, кто ещё не знаком с этой системой многоуровневой вложенности или подзабыл информацию за ненадобностью: копирайтеры редко работают с мета-тегами, эту работу стоит доверить SEO-специалистам.

h2 – самый главный заголовок, базовый, название всего текста – оно будет отображаться в результатах поисковой выдачи.   
h3 – второстепенный, но тоже важный заголовок абзацев, в которых излагается общая мысль частей статьи.     
h4 – подзаголовок, отражающий суть пояснений к абзацам уровня h3, содержание подразделов вытекает из предыдущих и связано с ними логикой изложения в тексте.

По собственному опыту можем заметить, что уровни h5-h6 используются для формирования структуры материала редко. Такой способ не так уж хорош визуально, больше путает читателя, чем поясняет суть освещаемого в тексте вопроса, и не всегда полезен для SEO-задач.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно

Когда структурирование в тексте не нужно

Прежде чем браться за работу и составлять правильную структуру будущего материала, ответьте себе на вопросы:

  • Какого объема планируется текст
  • Каково его назначение

Обратите внимание и на страницу, где будет размещаться статья, поскольку иногда верстка не предполагает возможности разбить материал на абзацы.

В текстах небольшого объема, до 1000-1500 символов, правила формирования абзацев применять не стоит – заголовки и подзаголовки тоже состоят из слов, которые в коротких статьях и без того приходится экономить. Не нуждаются в создании структуры описания товаров, анонсы, полезные советы и подобные виды материала.

Предложения, не разделённые заголовками сливаются для читателя в хаотичный материал, в котором трудно найти основную мысль.

Не спорим. Но если заменить заголовки на многоуровневые, маркированные и/или нумерованные списки, выделить в тексте призыв к действию отличающимся шрифтом, можно получить отличный результат. Вдобавок, с такой работой помогают справиться даже простые инструменты Word.

Читайте также: Как оформить текст на сайте

Заключительная часть

Не было и не предвидится появления единого шаблона для организации порядка в текстах, а жаль, копирайтерам стало бы проще работать. Но читателям такая синхронность во всех статьях гарантированно наскучит быстрее, чем написан этот материал.

Рекомендация авторам – структура, без сомнений, важна, без неё не получится донести до посетителей сайтов и поисковых систем самое важное, что требуется сказать в тексте.

Но на фоне порядка построения статей не забывайте, пожалуйста, о творчестве. Любой шаблон – это только рекомендация вам, как автору, а не пошаговое руководство к действию. Особенно сейчас, когда инструменты маркетолога и копирайтинг позволяют создавать действительно интересный контент для SEO и читателей без потери качества текстов.


Просмотров

3324

Рейтинг

0,0/5

Оценить

Комментариев

Комментировать

Другие наши статьи

На страницу статей
  • Контент

Верстка и оформление статей на сайте

Вы можете написать интересный текст, придумать цепляющий заголовок, но если статью будет сложно читать, то вы рискуете потерять своих посетителей.

  • Valeriy London
  • 17 октября 2021
  • 6 мин.
  • Копирайтинг

Работаем с Текстовым Анализатором в Rush Analytics

Сегодня, когда контент играет все большую роль в продвижении сайтов, найти инструмент с помощью которого можно качественно оптимизировать текст под поисковые машины — цель каждого оптимизатора или seo-копирайтера.

  • Дмитрий Цытрош
  • 17 октября 2021
  • 10 мин.

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться

Структура текста | AdLit

Фон

Структура текста относится к тому, как организована информация в письменном тексте. Эта стратегия помогает учащимся понять, что текст может представлять основную идею и детали; причина, а затем ее следствия; и/или разные взгляды на тему. Обучение учащихся распознаванию общих текстовых структур может помочь учащимся контролировать свое понимание.


Преимущества

Учителя могут использовать эту стратегию со всем классом, небольшими группами или индивидуально. Учащиеся учатся определять и анализировать текстовые структуры, что помогает учащимся ориентироваться в различных структурах, представленных в научно-популярном и художественном тексте. В качестве продолжения, когда учащиеся пишут абзацы, которые следуют общей текстовой структуре, они помогают учащимся распознавать эти текстовые структуры при чтении.


Создание и использование стратегии

Чтобы создать стратегию структуры текста, учителя должны:
  1. Выбрать назначенное чтение и представить текст учащимся.
  2. Познакомить с идеей о том, что тексты имеют организационные модели, называемые текстовыми структурами.
  3. Введите следующие общепринятые текстовые структуры (более подробную информацию см. в таблице ниже):
  • описание
  • последовательность
  • проблема и решение
  • причина и следствие
  • сравнить и сопоставить

4. Представьте и смоделируйте использование графического органайзера для построения структуры текста.

Чтобы использовать стратегию структуры текста, учителя должны:
  1. Показать примеры абзацев, соответствующих каждой структуре текста.
  2. Изучите тематические предложения, которые подсказывают читателю определенную структуру.
  3. Смоделируйте написание абзаца, в котором используется определенная структура текста.
  4. Попросите учащихся написать абзацы, соответствующие определенной структуре текста.
  5. Предложите учащимся изобразить эти структуры с помощью графического органайзера.

Примеры

Структура текста Определение/Пример Органайзер
Описание

Этот тип текстовой структуры содержит подробное описание чего-либо, чтобы дать читателю ментальную картину.

Пример : Книга может рассказать все о китах или описать, какова география в определенном регионе.

 
Причина и следствие

Эта структура представляет собой причинно-следственную связь между конкретным событием, идеей или концепцией и последующими событиями, идеями или концепцией.

Пример: Можно описать погодные условия, объясняющие, почему произошла сильная метель.

 
Сравнение/контраст

Этот тип текста исследует сходства и различия между двумя или более людьми, событиями, концепциями, идеями и т. д.

Пример : Книга о Древней Греции может объяснить, чем спартанские женщины отличались от афинских женщин.

 
Порядок/последовательность

Эта текстовая структура дает читателям хронологию событий или список шагов в процедуре.

Пример : В книге об американской революции могут быть перечислены события, приведшие к войне. В другой книге можно было бы рассказать о шагах, связанных с добычей синих крабов.

 
Проблема–решение Этот тип структуры устанавливает проблему или проблемы, объясняет решение, а затем обсуждает результаты решения.  

Каталожные номера

Диксон С.В., Симмонс Д.К. и Каминуи Э.Дж. (1995). Организация текста и ее связь с пониманием прочитанного: синтез исследований. Юджин, Орегон: Национальный центр по совершенствованию инструментов педагогов. Получено 26 марта 2008 г. с https://eric.ed.gov/?id=ED386864

Dymock, S. (2005). Обучение пониманию структуры пояснительного текста. Учитель чтения, 59 (2), 177-181.

Симонсен, С. (1996). Идентификация и преподавание текстовых структур в классах предметной области. В Д. Лапп, Дж. Флад и Н. Фарнан (ред.), Область содержания: чтение и обучение: учебные стратегии  (2-е изд.). Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Структура текста — Ресурсы для чтения миссис Бейли

Текст конструкции

Текст Структура относится к тому, как организована информация в письменном тексте. текст Структура дает читателям подсказки, которые помогают им понять текст. Когда учащиеся могут распознавать различные текстовые структуры, они знают, чего ожидать в данном отрывке, и могут ответить вопросы, чтобы показать свое понимание. Преподавание учащиеся распознают общие текстовые структуры, могут помочь учащимся контролировать их понимание.

 

Внешние текстовые структуры:

· Последовательность текста или рассказа

· помочь вам прочитать и понять информационный (или описательный) текст.

· Текст может содержать несколько внешних текстовых структур, например:

o   Подчеркнутые слова

o   Заголовки и подзаголовки

o   Иллюстрации (графика, изображений, карт, диаграмм и т. д.)

o   Курсив/жирный текст

o   Определения (внутри текста, обычно в круглых скобках, в нижнем колонтитуле или на полях страницы)

 

 

Внутренние текстовые структуры:

· Организационные шаблоны для организации информации об авторах

· Наиболее распространенные текстовые структуры, с которыми вы столкнетесь при чтении информационный текст. Документальная литература:

o Причина и следствие

o Сравните или сопоставьте

o Перечень или список

o Последовательность или хронологический порядок

o Концепция/определение

o Обобщения

о Проблема и решение

· Вымысел:

о Персонажи

o Настройка

о Проблема/Решение

o Участок

 

 

 

Структура текста

 

Сигнальные слова

 

Определение

 

Причина и следствие

 

так что, из-за, таким образом, разве что, так как в результате, то причины для, следовательно, объяснения, тем не менее, таким образом, соответственно

 

Писатель объясняет причины события.

 

Сравнение/ Контраст

 

отличается от, такой же, как, похожий, похожий на, непохожий, но, а также, все же, или… или, по сравнению с, в контраст, в то время как, хотя, если только, однако

 

Писатель обсуждает сходства и различия двух идей, объектов или процессов.

 

Перечисление или листинг

 

для начала, первый, второй, кроме того, следующий, затем, последний, наконец, другой, также, самый важный

 

Писатель представляет информация в структуре, напоминающей схему. Его часто представляют в маркированном формате.

 

Последовательно или в хронологическом порядке ~ Процесс

 

первый, второй, третий, сейчас, до, после, затем, далее, в конце концов, после, а между тем, последний, во время, недолго, когда, на дату

 

Писатель представляет серию событий или объясняет процедуру или процесс в том порядке, в котором они происходят.

 

Концепция/ определение

 

, например, включает, может быть, определено, пример, например, на самом деле также, содержать, составлять

 

Писатель вводит идею и объясняет, что это такое.

 

Обобщение/Описание

 

, например, включает, может быть, определено, пример, например, на самом деле также, содержать, составлять

 

Автор объясняет процессы, перечисляя примеры и уникальные характеристики.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts