Каковы причины запредельного торможения от каких факторов зависит его возникновение: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

БГМУ Уфа официальный сайт

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

RU  EN 

Башкирский государственный медицинский университет

  • Университет
    • Руководство
    • Ректорат
    • Обращение к ректору
    • Ученый совет
    • Университету 90 лет
    • Телефонный справочник
    • Документы
    • Структура
    • СМИ о вузе
    • Символика БГМУ
    • Электронный ящик доверия
    • Комплексная программа развития БГМУ
    • Антитеррор
    • Сведения об образовательной организации
    • Абитуриенту
    • Обращение граждан
    • Фотогалерея
    • Карта сайта
    • Видеогалерея
    • Оплата банковской картой
    • Реорганизация вуза
    • Календарь мероприятий
  • Образование
    • Учебно-методическое управление
    • Центр практических навыков
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Приемная комиссия
    • Медицинский колледж
    • Деканат по работе с иностранными обучающимися
    • Управление международной деятельности
    • Отдел ординатуры
    • Расписание
    • Менеджмент качества
    • Федеральный аккредитационный центр
    • Научно-образовательный медицинский кластер «Нижневолжский»
    • Государственная итоговая аттестация
    • Первичная аккредитация
    • Первичная специализированная аккредитация
    • Внутренняя оценка качества образования
    • Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация для студентов
    • Я-профессионал
    • Всероссийская студенческая олимпиада по хирургии с международным участием
    • Медицинский инспектор
    • Онлайн обучение
    • Социальная работа в системе здравоохранения
    • Новые образовательные программы
    • Электронная учебная библиотека
    • Периодическая аккредитация
    • Независимая оценка качества образования
    • Профессиональное обучение
  • Наука и инновации
    • Наука и университеты
    • Структура и документы
    • Указ Президента Российской Федерации «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
    • Стратегия развития медицинской науки до 2025 года
    • Научно-исследовательские подразделения
    • Клинические исследования и испытания, ЛЭК
    • Диссертационные советы
    • Докторантура
    • Аспирантура
    • Грантовая политика БГМУ
    • Актуальные гранты, стипендии, конкурсы
    • Конференции и форумы
    • Гранты, премии, конкурсы, конференции для молодых ученых
    • Полезные интернет-ссылки
    • Научные издания
    • Проблемные научные комиссии
    • Патентная деятельность
    • БГМУ в рейтингах университетов
    • Публикационная активность
    • НИИ кардиологии
    • Институт урологии и клинической онкологии
    • Репозиторий БГМУ
    • Евразийский НОЦ
  • Лечебная работа
    • Клиника БГМУ
    • Всероссийский центр глазной и пластической хирургии
    • Уф НИИ ГБ
    • Клиническая стоматологическая поликлиника
    • Клинические базы
    • Отчеты по лечебной работе
    • Договорная работа с клиническими базами
    • Отделения клиники БГМУ
    • Лицензии
    • Санаторий-профилакторий БГМУ
  • Жизнь БГМУ
    • Воспитательная и социальная работа
    • Отдел по культурно-массовой работе
    • Отдел по связям с общественностью
    • Общественные объединения и органы самоуправления
    • Отдел по воспитательной и социальной работе
    • Творческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Профсоюз обучающихся БГМУ
    • Профсоюзный комитет
    • Совет кураторов
    • Совет обучающихся
    • Ассоциация выпускников
    • Работа музеев на кафедрах
    • Выпускники БГМУ – ветераны ВОВ
    • Золотой фонд БГМУ
    • Медиа центр
    • БГМУ — ВУЗ здорового образа жизни
    • Юбиляры
    • Жизнь иностранных студентов БГМУ
    • Университету 90 лет
    • Университету 85 лет
    • Празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • Научная библиотека
  • Приоритет 2030
    • О программе
    • Проектный офис
    • Стратегические проекты
    • Миссия и стратегия
    • Цифровая кафедра
    • Конкурсы для студентов
    • Отчетность
    • Публикации в СМИ
    • Программа развития
    • Научные семинары для студентов и ученых БГМУ
    • Новости

Запись трансляции Торжественного Ученого совета БГМУ 22 ноября с Уфа-Арены.

Перейти к просмотру

Десятилетия науки и технологий

Подробнее

Проект «Цифровая кафедра» программы «Приоритет 2030»

Реализация национального проекта «Наука и университеты»

Подробнее

Башгосмедуниверситет стал обладателем спецгранта в рамках программы «Приоритет 2030»

Подробнее

Лучшее студенчество с Российскими студенческими отрядами

Подробнее

Поступающим

  • Приемная комиссия
  • Довузовская подготовка
  • Презентация факультетов
  • Контактная информация
  • Обращение к ректору
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Подробнее

Выпускникам

  • Студенческий отдел кадров
  • Ординатура
  • Центр карьеры и трудоустройства
  • Вакансии
  • МНО
  • Первичная аккредитация
  • Первичная специализированная аккредитация
  • Студенческий выпускной
  • Периодическая аккредитация
Подробнее

Сотрудникам

  • Ученый совет
  • Документы
  • Профсоюзный комитет
  • Техподдержка
  • Наши юбиляры
  • Управление кадров
  • ЦНИЛ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Подробнее

Специалистам

  • ИДПО
  • Заявка на обучение
  • Аспирантура,прикрепление
  • Докторантура
  • Научные издания
  • Ассоциации
  • Оплата НМО
  • Конференции и форумы
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Подробнее


Башкирский государственный медицинский университет является флагманом медицинской и фармацевтической науки и образования Республики Башкортостан и занимает лидирующие позиции по многим критериям в стране.  

На сегодняшний день в университете обучаются более десяти тысячи обучаемых, около двух тысяч ординаторов со всей России, Ближнего и Дальнего зарубежья. Уникальность Башкирского государственного медицинского университета заключается в наличии собственной клиники, на базе которой лечебный, учебный и научный процессы осуществляются в неразрывном единстве.

В университете работают 2 академика РАН, 1 член-корреспондент РАН, 10 академиков и член-корреспондентов Академии наук Республики Башкортостан, 269 докторов и 748 кандидатов наук.

Благодаря проведенным в столице Республики Башкортостан международным саммитам ШОС и БРИКС, Уфа стала новым конгрессным центром России. Сегодня мы в центре медицинских мероприятий российского и международного уровня. Саммиты дали толчок для развития сотрудничества с Китаем, Казахстаном и Киргизией, укреплению сотрудничества с ведущими вузами Германии. Сегодня наши обучающиеся, врачи и преподаватели интегрированы в международную практику, наши ученые ведут совместные исследования по актуальным проблемам медицины.


Новости

Все новости

Объявления

Все объявления

Информация

Вся информация


Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Трансмаргинальное торможение | Нет солнцезащитных очков

Вау! Прошло почти три недели с тех пор, как я ничего не писал для своего блога или SOTT! Как время летит! Но это не значит, что я не писал; как это бывает, у меня есть. Я не только работаю над исследованиями для моей будущей книги «Рога Моисея», я работаю над нашим проектом «Кассиопедия». Закончив последнюю статью о трансмаргинальном торможении, которую исследовал Иван Павлов, я подумал, что она достаточно важна, чтобы привлечь к ней более широкое внимание.

Павлов показал, что когда начинает брать верх Запредельное Торможение, проявляется состояние, похожее на истерию. В состояниях страха и возбуждения обычно разумные люди примут самые дико невероятные предположения.

Как только вы прочитаете эту информацию, я думаю, вы согласитесь со мной, что это процесс, который использовался в глобальных массах в течение достаточно долгого времени, с пиком индукции стресса 11 сентября 2001 года. также понять, почему так много людей были обмануты. (Кстати, в Википедии вы не найдете такой подробной информации по таким темам!)

Трансмаргинальное ингибирование

Трансмаргинальное ингибирование, или TMI, представляет собой реакцию организма на подавляющие раздражители. По иронии судьбы, популярная аббревиатура TMI означает слишком много информации, что может быть распространенным фактором трансмаргинального торможения в современной культуре.

Исследования

Иван Павлов перечислил детали ТМИ в своей работе по кондиционированию животных с помощью различных раздражителей, включая боль. (Неправда, что вся работа Павлова вызывала реакции через боль, как часто сообщается.)

Павлов обнаружил, что уровень толерантности организма к различным раздражителям значительно варьирует в зависимости от принципиальных различий темперамента. Он отметил, что «самая основная наследственная разница между людьми заключается в том, как скоро они достигают этой точки отключения, и что у быстро отключающихся принципиально другой тип нервной системы». [1] Это побудило его уделять все больше внимания необходимости классифицировать субъектов в соответствии с их унаследованной конституцией, прежде чем применять экспериментальное обусловливание. Мало того, что собаки по-разному реагировали на кондиционирование в зависимости от их темперамента, когда собака ломалась в результате стресса, ее лечение зависело от ее конституционального типа. Например, Павлов подтвердил, что седативные средства были очень полезны для восстановления устойчивости нервов собаки, которая сломалась, но что для одного типа может потребоваться в 5-8 раз больше лекарств, чем для другого типа, даже если вес тела был меньше. точно так же.

Четыре темперамента

Опираясь на эмпирические данные, накопленные за тридцать лет исследований, Павлов убедился в идее четырех основных темпераментов. Он отмечал, что эти темпераменты очень близки к тем, которые различал в человеке Гиппократ. Хотя у собак Павлова появлялись различные сочетания основных моделей темперамента, их можно было различать как таковые, а не создавать новые категории.

Первый тип соответствовал гиппократовскому «холерическому» типу, который Павлов назвал «сильновозбудимым». Второй тип: «сангвиник», который Павлов назвал «живым», относился к собакам более уравновешенного темперамента. Нормальной реакцией на навязанные стрессы или конфликтные ситуации у этих двух типов было повышенное возбуждение и более агрессивное поведение, но на этом сходство заканчивалось. «Сильный возбудимый» или холерикический тип становился настолько диким, что полностью выходил из-под контроля, в отличие от «сангвинического» типа, который продолжал вести себя с целенаправленными и контролируемыми реакциями.

Флегматик Павлов называл «спокойным, невозмутимым», а меланхолик — «слаботормозным». В этих двух типах навязанные стрессы и конфликтные ситуации встречались скорее пассивно или «заторможенно», чем агрессивно. «Слабый тормозной» тип, или меланхолический, конституциональной тенденцией заключался в том, чтобы встречать тревоги и конфликты пассивностью и избеганием напряжения. Любое сильное экспериментальное воздействие на нервную систему такой собаки приводило к тому, что собака впадала в состояние заторможенности мозга и «страхового паралича».

Павлов обнаружил, что три других типа, столкнувшись с большим стрессом, чем с ним можно было бы справиться обычными средствами, также в конце концов входили бы в состояние мозгового торможения, сходное с тем состоянием, в которое очень быстро вступает меланхолический/слабо-тормозящий тип. Он рассматривал это как защитный механизм, обычно используемый мозгом в крайнем случае, когда он оказывается на грани выносливости. Исключением из трех других типов был «слабо-тормозной» тип: собаки этого типа быстрее переходили в состояние защитно-мозгового торможения и в ответ на более легкие стрессы. Важным открытием было, конечно, то, что четыре основные натуры по-разному реагировали на разные уровни стресса как до, во время, так и после экспериментов, причем наиболее важным фактом было то, что слабый тормозной тип был особенно восприимчив.

Относительно слабого тормозного типа Павлов заметил, что, хотя основной паттерн темперамента передается по наследству, каждая собака с рождения обусловлена ​​различными воздействиями окружающей среды, которые могут вызывать длительные тормозные паттерны поведения при определенных стрессах. Следовательно, окончательный паттерн поведения любой данной собаки будет зависеть как от ее собственного телосложения, так и от конкретных паттернов поведения, вызванных предшествующими стрессами окружающей среды. [2]

Запредельный отклик

Позже, когда Павлов экспериментально применял свои открытия о собаках к психологии человека, он внимательно отметил, что происходит, когда высшая нервная система собаки выходит за пределы нормальной реакции, и сравнил эти состояния с клиническими отчетами разного рода. психических расстройств у человека. Он обнаружил, что к собакам «живого» или «спокойного невозмутимого» типа можно применять более сильные и длительные стрессы, не вызывая упадка сил, чем к собакам «сильно-возбудительного» и «слабо-тормозного» типов.

Павлов был убежден, что эта «запредельная» реакция, которую он назвал запредельным торможением, является защитным механизмом мозга. Когда это произошло, это означало, что у мозга не было других способов избежать физических повреждений из-за усталости и нервного стресса. Он обнаружил, что может определить степень защитного торможения у любой собаки в любой момент, используя свой протокол условного рефлекса слюнной железы. Даже если собака казалась нормальной при визуальном осмотре, количество выделяемой слюны могло сказать ему, что происходит в мозгу собаки, то есть начинается ли тормозная реакция и до какой стадии она развилась.

Потоп и промывание мозгов

По-видимому, случайное событие привело к некоторым из более сложных экспериментов Павлова по индуцированному ТМИ. В 1924 году в Ленинграде было наводнение. Павлов подготовил целую группу собак перед этим наводнением, во время которого они были заперты в своих клетках, поскольку вода в лаборатории постоянно поднималась. Собаки в ужасе плавали вокруг, пытаясь удержать голову над водой, когда в последний момент подошел лаборант и вытащил их из воды через двери клетки в безопасное место.

Очевидно, это событие до крайности напугало собак. Некоторые из них переходили от состояния острого возбуждения к выраженному запредельному защитному торможению. Когда вскоре после этого Павлов проверил некоторые из них, он обнаружил, что все недавно привитые условные рефлексы исчезли. Другие собаки, подвергшиеся испытанию, не пострадали. Павлов понял, что у тех собак, чья обусловленность была стерта ужасом, существовала дополнительная степень тормозной активности, способная стереть умственную доску начисто. Большинству собак, достигших этой стадии «промывания мозгов», впоследствии удавалось восстановить прежнее условное поведение, но на это уходили месяцы терпеливой работы. Фактически они были «новорожденными». Если бы Павлов допустил, чтобы струйка воды попала под дверь лаборатории, все собаки были чувствительны к этому зрелищу и подействовали на него; но особенно те собаки, которым наводнение «промыло мозги».

Несмотря на то, что некоторые собаки сопротивлялись полному упадку сил, Павлов был убежден, что соответствующие нагрузки, «приложенные должным образом», могли вызвать упадок сил у каждой из них. В конце своей жизни Павлов сказал американскому физиологу, что наблюдения, сделанные по этому поводу, убедили его в том, что у каждой собаки есть свой «предел прочности». [3]

Четыре основных типа стресса

Среди наиболее важных открытий Павлова было то, что может произойти с условным поведением, когда мозг собаки доведен до «запредельного» предела стрессами и конфликтами, выходящим за рамки его привычной способности реагировать. Он смог вызвать то, что он назвал «разрывом высшей нервной деятельности», используя четыре основных типа наложенных стрессов.

1) Первый тип стресса представлял собой просто увеличение интенсивности сигнала, к которому собака была первоначально приучена. Если его постепенно увеличивать, то в определенный момент, когда сигнал станет слишком сильным для ее системы, собака начнет ломаться.

2) Вторым способом достижения запредельного события было увеличение времени между подачей сигнала и прибытием пищи. Если собаку приучить к приему пищи через пять секунд после предупредительного сигнала, а затем этот период продлить, у менее стабильных собак станут очевидными признаки беспокойства и ненормального поведения. Павлов обнаружил, что мозг собаки сопротивляется любому аномально долгому периоду ожидания в состоянии стресса. Срыв происходил, когда собаке приходилось либо очень сильно, либо очень долго сдерживаться. (Люди также находят длительное ожидание в условиях стресса изнурительным: хуже, чем событие, которое вызывает тревогу.)

3) Третий способ вызвать срыв заключался в том, чтобы сбить собак с толку аномалиями в условном сигнале. Если положительные и отрицательные сигналы подавались один за другим (да, нет, да, нет и т. д.), голодная собака становилась бы неуверенной в том, что произойдет дальше, и это нарушало бы нормальную нервную стабильность. Это верно и для человека.

4) Четвертый способ вызвать нервное расстройство у собаки заключался в том, чтобы каким-либо образом дестабилизировать физическое состояние собаки, либо подвергая ее длительной работе, вызывая желудочно-кишечные расстройства, лихорадку, нарушение баланса желез, хирургическое вмешательство, и т. д.

Если, в любом случае, первые три метода не смогли вызвать срыв у конкретной собаки, этого можно было бы добиться, используя те же стрессы, которые не помогли, но только после начала четвертого протокола: физической дестабилизации. Павлов также обнаружил, что после физической дестабилизации может произойти срыв даже у собак со стабильным темпераментом, а также что любой новый образец поведения, возникающий впоследствии, может стать постоянным элементом личности собаки даже спустя долгое время после выздоровления от изнурительного опыта.

У собак со слабым тормозным типом новые невротические паттерны, имплантированные в таких условиях, часто можно было легко удалить с помощью немного больших доз седативных средств. Но у спокойных и жизнерадостных типов, которых часто нужно было хирургически кастрировать, чтобы физически ослабить их достаточно, чтобы вызвать срыв, Павлов обнаружил, что недавно имплантированный образец довольно часто неизлечим после того, как собака восстановила свое здоровье. Павлов считал, что это связано с природной прочностью нервной системы у таких собак. Новое поведение было трудно внедрить без временного ослабления, и впоследствии оно оказалось такой же сильной частью «упрямого характера» собаки, как и старый паттерн.

Как заметил Павлов, толерантность к стимуляции сильно различается у разных людей. Высокочувствительные люди могут быть чрезмерно возбуждены громкими звуками в кинотеатре или фоновой суматохой большого общественного собрания. Другие люди сочтут те же самые уровни стимуляции идеальными уровнями стимуляции или даже недостаточной стимуляцией.

Три стадии ТМИ

Павлов установил, что способность собаки сопротивляться тяжелому стрессу зависит не только от ее типа, но и от ее физического состояния. Как только была достигнута запредельная граница и вызвано церебральное торможение, в мозгу собаки стали происходить очень странные вещи. Эти изменения могли быть измерены с некоторой точностью (по количеству выделяемой слюны) и, в отличие от человека, не поддавались субъективным искажениям. То есть не было и речи о том, чтобы собака пыталась объяснить или рационализировать свое странное поведение, как это делают люди. Три отчетливые и прогрессирующие стадии «запредельного» торможения были описаны Павловым.

1)Эквивалентная фаза активности коры головного мозга. В этой фазе все раздражители любой силы приводили к выработке только одного и того же количества слюны. У человека аналогичное явление наблюдается, когда нормальный человек находится в состоянии крайней усталости; они сообщают, что между их эмоциональными реакциями на тривиальные или важные события очень мало различий. Они могут сказать: «Я слишком устал, чтобы волноваться».

2) Парадоксальная фаза. При еще более сильных нагрузках (а это может быть боль или любое другое психическое, физическое или эмоциональное напряжение) эквивалентная фаза переходит в парадоксальную фазу. В этом состоянии слабые раздражители могут вызывать более сильную реакцию, чем сильные. Причина этого в том, что сильные раздражители только усиливают состояние защитного торможения, в то время как слабые раздражители еще могут вызывать положительные реакции. Когда человек находится на этой стадии, его поведение может измениться таким образом, что стороннему наблюдателю это покажется совершенно иррациональным.

3) Ультрапарадоксальная фаза. На третьем этапе положительные условные реакции внезапно превращаются в отрицательные, а отрицательные — в положительные. Собака (или человек) может внезапно обнаружить, что им нравится то, что они раньше ненавидели, и они ненавидят то, что раньше любили. На этой стадии реакция организма становится противоположной всем его предыдущим условиям.

Дополнительные исследования этих фаз были проведены Уильямом Саргантом в его работе о контуженных военнослужащих.

Значение для психологии человека

© нет
Люди очень похожи на собак Павлова…

Это последнее открытие имеет большое значение для понимания подобных изменений в поведении людей. Ближе к концу длительного периода какого-либо упадка сил люди с очень сильным характером, как известно, резко меняют свои убеждения и/или убеждения. Когда они выздоравливают, они, как известно, остаются верными своим новым убеждениям до конца своей жизни. Есть много историй болезни людей, которые испытали различные типы обращения — религиозное, политическое и т. д. — во время войны, в тюрьме или после длительного ужасающего опыта, такого как кораблекрушение, авиакатастрофа и т. д.

Человеческое поведение во многом является результатом условных моделей реакций, которые начинают формироваться в младенчестве и детстве. Эти модели реагирования на реальность могут сохраняться почти без изменений, но в целом здоровый взрослый человек научился приспосабливать свои программы к изменениям в окружающей среде. Другие человеческие реакции связаны с изучением и обучением; водить машину, например. В начале обучение вождению и ведению переговоров в пробках требует большого внимания. Позже это становится более автоматическим, и водитель может ориентироваться в оживленном городском потоке, разговаривая, едя или выполняя множество других действий. «Вождение» стало автоматической программой. Но если водитель затем едет в страну, где мало пробок, он способен адаптироваться к изменяющимся условиям и делает это автоматически.

Таким образом, мозг организма должен создавать все более сложные структуры как положительных, так и отрицательных условных реакций — паттернов поведения — на изменяющиеся условия окружающей среды. Павлов показал, что нервная система собаки может автоматически развивать необычайную способность к различению. Собаку можно заставить выделять слюну в ответ на тон, равный ровно 500 колебаниям в минуту, а не 490 или 510. необходимо активировать их в ответ на изменения в окружающей среде, такие как угроза или чрезвычайная ситуация жизни или смерти.

Эмоциональные установки и модели реагирования также обусловлены в человеке, хотя большинству людей не нравится это признавать. В детстве мы учимся испытывать влечение или отвращение к определенным вещам, людям, событиям и так далее. Такие слова, как «католик» или «коммунист», могут вызывать мгновенные эмоциональные реакции, которые не имеют никакого отношения к каким-либо фактам или данным, а являются просто запрограммированными установками, приобретенными в семье и обществе.

Использование в управлении разумом

Советский тоталитарный режим счел работу Ивана Павлова весьма полезной для проведения своей политической политики идеологической обработки. В подтверждение этого факта отмечается, что в июле 1950 г. в России была издана врачебная директива о переориентации всей советской медицины на павловский лад. [4] Причина этой директивы, по-видимому, связана с наиболее впечатляющими результатами, которые были получены при применении принципов Павлова.

Работа Павлова, по-видимому, сильно повлияла на методы, используемые в России и Китае для «выбивания признаний», «промывания мозгов» и побуждения к политическим преобразованиям. Это исследование, по-видимому, проводилось в США секретными службами, которые кровно заинтересованы в «развенчании» и маргинализации такой информации. Большинство открытий Павлова, применимых к управлению разумом, изложены в серии более поздних лекций Павлова, переведенных Хорсли Ганттом и опубликованных в Великобритании и США в 1919 г. 41 под названием «Условные рефлексы и психиатрия». [5] Книга профессора Ю. П. Фролова об этих опытах «Павлов и его школа» [6] также переведена на английский язык. В более поздних книгах практически не упоминалось большинство важных открытий Павлова в области управления разумом. Джозеф Уортис, доктор медицинских наук, в своем исследовании «Советская психиатрия», опубликованном в США в 1950 г. [7], подчеркнул важность экспериментов Павлова в психиатрии, но дал очень мало подробностей последней фазы этой работы, посвященной с контролем разума. Другие книги содержат много подробностей о ранних экспериментальных работах Павлова, но почти ничего о его более поздних работах, связанных с контролем над разумом и промыванием мозгов.

Павлов продемонстрировал, что, когда Запредельное Торможение начинает овладевать собакой, проявляется состояние, похожее на истерию у человека. Применение этих результатов в психологии человека предполагает, что для того, чтобы «конверсия» была эффективной, необходимо воздействовать на эмоции субъекта до тех пор, пока он/она не достигнет ненормального состояния страха, гнева или экзальтации. Если такое состояние поддерживается или усиливается любым из различных способов, результатом является истерия. В состоянии истерии человек ненормально внушаем, и влияние окружающей среды может привести к замене одного набора моделей поведения другим без какой-либо необходимости в убеждающей идеологической обработке. В состояниях страха и возбуждения обычно разумные люди примут самые дико невероятные предположения.

Социальные последствия

Средства, с помощью которых TMI воздействует на человека, довольно ясны; что менее ясно, так это то, как истерия влияет на более крупные группы, даже перемещаясь в макромасштаб. Тем не менее, научные наблюдатели американского общества после 11 сентября 2001 года часто отмечают, что события того дня были классическим примером вызывания трансмаргинального торможения в массах людей, чтобы заставить их принять разрушение демократического правительства США.

Список литературы
Фролов Ю.П. (1938).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts