Карл леонгард биография: Леонгард Карл

Леонгард, Карл Цезарь фон

Карл Цезарь фон Леонгард (нем. Karl Cäsar Ritter von Leonhard; 12 сентября 1779, Rumpenheim, Оффенбах — 23 января 1862, Хайдельберг) — немецкий минералог и геолог.

Леонгард рано потерял родителей. Он получил лишь скромное образование, но был честолюбив и упорно совершенствовал свои знания, чтобы получить высшее образование. В 1797 году Леонгард поступил в университет Марбурга, затем продолжал обучение в университете Геттингена. Он планировал продолжить обучение у Авраама Вернера во Фрейберге, но брак в 1802 году (с Марией Луизой Вильгельминой Блюм, старшей дочерью финансиста в Ханау) принёс материальные трудности, которые заставили его покинуть университет и устроиться на работу в качестве оценщика в Бюро земельного налога в Ханау. Тем не менее он продолжал заниматься в свободное время.

Под влиянием Иоганна Фридриха Блюменбаха Леонгард заинтересовался минералогией и начал собирать минералы. Он переписывался с Леопольдом фон Бухом, Иоганном Вольфгангом фон Гете, Авраамом Готтлобом Вернером, Александром фон Гумбольдтом и Карлом Иоганном Вильгельмом Фойгтом на минералогические темы и изучал их работы.

В 1803 году он делал частые научные поездки, путешествуя по Саксонии, Тюрингии, Альпам и Зальцкаммергуту. Леонгард накопил большое количество образцов, что в конечном итоге привело его к идее заняться продажей минералов. В течение следующих нескольких лет он путешествовал по австрийским Альпам, встречаясь с Фридрихом Моосом в Вене и бароном Карлом фон Моллем в Мюнхене.

В 1806 году Леонгард совместно с соавторами опубликовал работу Systematisch-tabellarische Uebersicht und Charakteristik der Mineralkörper («Систематический обзор таблицы свойств минералов»), а в 1807 году он основал журнал специально для минералогов и коллекционеров минералов — Taschenbuch für die gesammte Mineralogie. Журнал вскоре стал популярным и получил поддержку минералогов по всей Европе, что сделало имя Леонгарда широко известным. (В 1830 году название журнала было изменено на Neues Jahrbuch für Mineralogie, Geognosie, Geologie und Petrefakenkunde. Он остается престижным минералогическим журналом сегодня).

С 1805 по 1809 Леонгард опубликовал свой трехтомный труд — Handbuch der allgemeinen topographischen Mineralogie, одну из своих основных работ. Леонгард поначалу придерживался доктрины нептунизма. Только позже, к 1808 году, исследования привели его к изменению взглядов в лагерь плутонистов. С 1811 по 1822 он также был редактором журнала Allgemeines Repertorium der Mineralogie. Он занимался различными другими работами с 1809 по 1818 г., когда он вернулся в Гейдельберг, чтобы принять должность профессора минералогии в университете Гейдельберга, где он оставался до конца своей жизни.

Леонгард был большим знатоком в области физических свойств минералов и окаменелостей, но из-за своего сокращенного образования, в своих лекциях полностью пренебрегал химическими и математическими аспектами минералогии. Говорят, что он пользовался «варварской терминологией в своих лекциях и жестикулировал бесконечно».

В 1817 году Леонгард, со своими друзьями (J. H. Kopp и K. L. Gärtner) издал Propädeutik der Mineralien (Введение в минералогию), ценный и поучительный сборник всех видов информации, полезной для минералогов и коллекционеров минералов. Его труд Charakteristik der Felsarten (1823-1824) был наиболее полной работой по петрологии в начале XIX века, но, основываясь исключительно на визуальном осмотре, он был произвольным и в значительной степени неудовлетворительным по современным стандартам.

Леонгард имел небольшой бизнес связанный с продажей минералов. Он был владельцем компании — Heidelberger Mineralien-Comptoir. И. В. фон Гете был одним из его клиентов в образе поставщика и посредника сделок.

В 1833 году Леонгард снова обратил на себя внимание популяризацией минералогии и геологии, выпустив книгу Geologie oder Naturgeschichte der Erde («Геология, или естественная история Земли»). Его личный библиография насчитывает множество других работ, в том числе 30 статей в научных журналах. Он создал огромную коллекцию минералов (свыше 8000 образцов), которую завещал Геттингенскому университету.

В 1843 году Иоганн Блюм назвал новый минерал — леонгардитом, однако последующий анализ показал, что это был частично обезвоженный непрозрачный ломонтит.


Карл Леонгард — Акцентуированные личности

Когда любви нечем питаться, она исчезает.


Самая сильная любовь возникает в тех случаях, когда любящий не встречает взаимности.


Конкретное воздействует на чувства человека сильнее, чем абстрактное.


Лучший способ прекращения истерического припадка – не обращать на истерика внимание.


Безволие само по себе не грозит человеку моральной гибелью. Пусть у людей безвольных выдержка в жизненной борьбе и понижена, но необходимая мера стойкости вырабатывается самой жизнью. Бывает и так, что слабохарактерный человек занимает с самого начала пост, который другой завоевал бы не без труда, и положение это как бы охраняет его от дурных последствий бесхарактерности.


Любому человеку хотелось бы добиться почета и материальных благ, но у большинства людей достаточно развито этическое начало, чтобы не позволить себе идти к цели «по трупам». Но существуют лица, у которых тщеславие и жадность выходят за пределы нормы.


Разумные поступки возникают не на голом месте. Ни интеллект, ни добрая воля не способны победить там, где все остальное, особенно аффекты личности, выступает против.


Чувственная любовь может оказаться сокрушительной силой, которую человек не в силах преодолеть.


Непрерывное ожидание чего-либо обостряет напряжение. Общеизвестно раздражающее действие капающей воды, когда хочется спать. Если бы засыпающий начал считать падающие капли, то он сначала включился бы в «результативное» слушание и постепенно уснул бы. Подобный же ход намечается и тогда, когда человек примиряется с фактом: все равно капли будут падать всю ночь. Но когда ожидаешь, что капание прекратится, когда, неспокойно ворочаясь, надеешься на это, каждая очередная капля приносит новое разочарование, именно такие смены способствуют возрастанию эмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение может усиливаться и по другому поводу, например человек понял, что капанье не прекратится, но борется с собой: встать ли, чтобы закрутить кран, или уж махнуть рукой на все и остаться в постели.


Можно быть весьма пронырливым человеком, т.е., несмотря на примитивный в общем интеллект, обладать способностью блюсти свою выгоду. Однако люди никак не могут быть одновременно слишком умными и слишком глупыми.


От жалостливых людей исходит особая душевная теплота. Говоря же о душевной холодности, неэмоциональности человека, мы имеем в виду не отсутствие эмоций как таковых, а именно недостаток сострадания. Сюда относится также и неспособность разделять чью-то радость. Душевно холодные люди не могут ни сочувствовать чужому горю, ни радоваться чужой радости.


В действительной жизни существуют такие невзыскательные люди, которые не стремятся познать, увидеть что-нибудь, кроме повседневных, банальных вещей. Подобное поведение обусловлено отсутствием человеческого влечения высшего уровня – жажды разнообразных переживаний.


Сострадание к другому даже у самых лучших людей постепенно вытесняется повседневными делами и заботами сугубо эгоистического плана.


Внешние раздражения воспринимаются часто с особой силой по той причине, что человек сосредоточен на их ожидании.


Если сексуальные потребности в человеке развиваются до патологической степени, то они способны сломить любые социальные и личные преграды.


Следует заметить, что чем более возбудимы эмоции читателя, тем меньше он воспринимает данный дефект, тем искреннее он захвачен чувствительными картинами такого рода. Поэтому такие романы и рассказы гораздо охотнее читаются в юности (особенно в отрочестве), чем в более зрелом возрасте. Бывает, что рассказ, который сильно растрогал нас, когда мы читали его в молодости, способен вызвать даже раздражение, когда приходится читать его через много лет.


В художественной литературе отнюдь не обязательно должны изображаться люди из реальной жизни, достаточно, чтобы они представляли какую-нибудь характерную жизненную черту. Будучи преувеличенной, эта черта особенно бросается в глаза, но персонаж из-за этого не перестает быть для нас подлинным, живым и чем-то близким нам человеком.


Уровень науки измеряется ее прикладным значением, ценность же художественного произведения познается лишь по эмоциональному воздействию.


Само понятие влечения можно трактовать обобщенно, усматривая в нем, главным образом, стремление к разрядке в большей мере физического, чем морального (духовного) свойства.


Двое одинаково честолюбивых людей могут быть злейшими врагами в силу того, что ставят себе прямо противоположные цели. По-разному может быть направлено и чувство долга. Какое именно направление избирается человеком, во многом зависит от общества, в котором он живет. Точно так же врожденная направленность интересов и склонностей ни в коей мере не препятствует воспитательному воздействию. Более того, именно врожденная направленность и есть основа воспитания, без нее воспитание вообще невозможно. Если бы в человеке не была заложена тенденция к формированию чувства долга, то при помощи воспитания нельзя было бы побудить его делать одно и не делать другого.
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же, как по внешности один человек всегда отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей.


У персонажей художественных произведений легче выявить весьма тонкие индивидуальные вариации. Если человек проявляет боязливость или самоуверенность, сострадание или чувство справедливости, либо даже не проявляя этих качеств сам себе их приписывает, то трудно с уверенностью сказать, перешагнул ли он границы нормальных реакций. Но когда мы встречаем у писателя персонаж, у которого проявляются названные черты, выписанный талантливо, со всеми его мыслями и чувствами, это в большинстве случаев дает возможность безошибочно распознать проявление одной из сфер индивидуальности. Итак, персонажи художественной литературы дают нам любопытнейшие примеры индивидуальных вариаций человеческой психики.


Некоторые акцентуированные личности предстают перед нами в отрицательном свете, так как жизненные обстоятельства им не благоприятствовали, но вполне возможно, что под влиянием других обстоятельств они стали бы незаурядными людьми.


Личности, обозначаемые нами как акцентуированные, не являются патологическими. При ином толковании мы бы вынуждены были прийти к выводу, что нормальным следует считать только среднего человека, а всякое отклонение от такой середины (средней нормы) должны были бы признать патологией. Это вынудило бы нас вывести за пределы нормы тех личностей, которые своим своеобразием отчетливо выделяются на фоне среднего уровня. Однако в эту рубрику попала бы и та категория людей, о которых говорят «личность» в положительном смысле, подчеркивая, что они обладают ярко выраженным оригинальным психическим складом. Если у человека не наблюдаются проявления тех свойств, которые в «больших дозах» дают паранойяльную, ананкастическую, истерическую, гипоманиакальную или субдепрессивную картину, то такой средний человек может безоговорочно считаться нормальным. Но каков в таком случае прогноз на будущее, какова оценка состояния? Можно сказать, не колеблясь, что такого человека не ожидает неровный жизненный путь существа болезненного, со странностями, неудачника, однако маловероятно и то, что он отличится в положительном отношении.


Сильно развитая область эмоций у человека активизирует альтруистические чувства — чувство сострадания, радости за чужую удачу, чувство долга. В гораздо меньшей мере в подобных случаях развиты стремление к власти, алчность и корыстолюбие, возмущение, гнев в связи с ущемлением самолюбия. Для эмотивной натуры особенно характерно такое свойство, как сочувствие, но оно может развиться и на другой почве.


Известная степень интровертированности вырабатывает способность к правильным суждениям.


Во-первых, я полагаю, что сама по себе одаренность еще не обеспечивает возможности создания произведения искусства. Такое произведение рождается лишь тогда, когда творец способен к высокому накалу эмоциональных переживаний. Если человек обладает глубоким умом и практическим здравым смыслом, то ничто не помешает ему развивать свои математические, технические или организационные способности. Но при подобной разумной практической установке данное лицо не пишет стихов и не сочиняет музыку, хотя его природных данных хватило бы на это.


Тот факт, что экзальтированность связана с тонкими и очень человечными эмоциями, объясняет, почему этим темпераментом особенно часто обладают артистические натуры — художники, поэты. Артистическая одаренность представляет собой нечто в корне иное, чем научные способности в определенной области, например в математике. В чем заключается причина данного явления?

Карл Леонхард

Карл Леонхард

Карл Леонхард (родился 21 марта 1904 года в Эдельсфельде, Бавария, Германия; умер 23 апреля 1988 года в Восточном Берлине, ГДР) был немецким психиатром, который стоял в традициях Карла Вернике и Карл Клейст. Он создал сложную классификацию психотических заболеваний, названную нозологической. Его работа охватывала психологию, психотерапию, биологическую психиатрию и биологическую психологию. Более того, он создал классификацию невербального общения.

Он родился шестым из одиннадцати детей, его отец был протестантским священником. Его медицинское образование (в Эрлангене, Берлине и Мюнхене) было завершено в 1928 году, и он работал врачом в психиатрических больницах в Эрлангене, затем годом позже в Габерзее и с 1936 года во Франкфурте-на-Майне, куда его в последний раз призвал Карл Клейст. В период Третьего рейха, чтобы спасти своих пациентов от гибели с помощью программы эвтаназии Т-4, он перестал ставить диагнозы, которые подвергали бы пациента опасности. В частности, он перестал ставить какие-либо диагнозы шизофрении.

Fact|date=February 2007

Он стал профессором во Франкфурте в 1944 году и профессором в Эрфурте в советской зоне Германии в 1954 году. В 1957 году он стал директором психиатрического отделения в больнице Шарите, связанной с Университетом Гумбольдта. в Восточном Берлине. Он хотел вернуться в Западную Германию в шестидесятые годы, но восточногерманские власти отказали ему в разрешении. В качестве компенсации он получил повышенную поддержку своей научной работы. За свою жизнь он опросил более 2000 пациентов с психотическими расстройствами, последний раз — с доктором Зиглинде фон Тросторф.

По словам Гельмута Бекмана (см. «Книги» ниже), редакторы западных журналов отклонили его статьи, потому что «они не соответствовали стандартной практике англо-американской психиатрии, а также потому, что он бескомпромиссно следовал своему собственному пути, основанному на его Выводы.» Большая часть его работ не была переведена на английский язык. Однако краткое изложение взглядов Леонхарда было включено Фрэнком Фишем в его «Шизофрению» 1962 г. (2-е издание 1976 г. ISBN 0-7236-0334-0) и «Клиническую психопатологию» 1967 (2-е издание ISBN 1985 г. 0-7236-0605-6), которые в свое время были широко прочитаны, если не поняты.

—-

В настоящее время диагноз психотических пациентов и психически или иным образом больных чаще всего ставится по критериям МКБ или DSM. Психоз обычно проявляется как аффективное расстройство (например, депрессия), форма шизофрении (например, кататоническая тип шизофрении) или шизофреноподобное расстройство, такое как, например, шизоаффективное расстройство.

Однако классификация психозов Леонгарда гораздо точнее.

Классификация психозов Леонгарда

* Клинические картины фазических психозов (без циклоидных психозов)
** «Маниакально-депрессивное заболевание»
** «Чистая меланхолия и чистая мания» 9003 9 *** Чистая меланхолия
*** Чистая мания
** «Чистая депрессия и чистая эйфория»
*** Чистая депрессия
**** Депрессия возбуждения
**** Ипохондрическая депрессия
**** Депрессия самоистязания
**** Подозрительная депрессия
**** Апатетическая депрессия
*** Чистая эйфория
**** Непродуктивная эйфория
**** Ипохондрическая эйфория
**** Возвышенная эйфория
**** Конфабуляторная эйфория
**** Индифферентная эйфория

* Циклоидный психоз


** Психоз тревоги-счастья
** Возбужденно-заторможенный психоз спутанности сознания
** Гиперкинетически-акинетический двигательный психоз

* Бессистемная шизофрения
** Af эффективная Парафрения
** Катафазия (Шизофазия)
** Периодическая кататония

* Систематическая шизофрения
** Простая систематическая шизофрения
*** «Кататонические формы»
**** Паракинетическая кататония
**** Маньеристическая кататония 900 39 **** Проскинетик Кататония
**** Негативистская кататония
**** Речево-подсказочная кататония
**** Вялая кататония
*** «Гебефренические формы»
**** Глупая гебефрения
**** Эксцентрическая гебефрения
**** Поверхностная гебефрения
**** Аутистическая гебефрения
*** «Параноидные формы»
**** Ипохондрическая парафрения
**** Фонематическая парафрения
**** Бессвязная парафрения
**** Фантастическая парафрения

**** Конфабуляторная парафрения
**** Экспансивная парафрения
** Комбинированные систематические шизофрении
*** «Комбинированные систематические кататонии»
*** «Комбинированные систематические гебефрении»
*** «Комбинированные систематические парафрении»

* Ранние детские шизофрении 9 0018

—-

Книги

* «Die defektschisophrenen Krankheitsbilder», Leipzig: Thieme 1936
* «Классификация эндогенных психозов и их дифференцированная этиология», 2-е издание под редакцией Гельмута Бекмана. Нью-Йорк/Вена: Springer-Verlag 1999 ISBN 3-211-83259-9
* «Der menschliche Ausdruck in Mimik, Gestik und Phonik», Лейпциг: Barth 1969 — 3 Aufl. Wuerzburg 1997.

Ссылки

* [ http://www.wkl-society.de/ Internationale Wernicke-Kleist-Leonhard Gesellschaft

]
* [ http://www.menschenkunde.net/artikel/kl-werk.htm Menschenkunde.de ]
* [ http://ajp.psychiatryonline.org/cgi/content/ полный/155/10/1309 PsychiatrieOnline.org ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Подготовка к американским президентам
  • Майкл Лэмпард

Карл Леонхард Рейнхольд — Интересные рассказы об известных людях, биографии, юмористические рассказы, фото и видео.

26 октября 1757 — 10 апреля 1823

Карл Леонхард Райнхольд (26 октября 1757 — 10 апреля 1823) — австрийский философ. Он был отцом Эрнста Рейнгольда, тоже философа.

Жизнь

Райнхольд родился в Вене. В возрасте четырнадцати лет он поступил в иезуитский колледж св. Анны, по роспуске которого (1773 г.) вступил в аналогичный колледж ордена св. Варнавы. Обнаружив, что разочаровался в монашеской жизни, он бежал в 1783 году в Северную Германию и поселился в Веймаре, где 9 августа стал сотрудником Кристофа Мартина Виланда.0123 Герман Меркурий ( Der Teutsche Merkur ), а со временем и его зять.

В German Mercury он опубликовал в 1786-87 годах свои Briefe über die Kantische Philosophie ( Letters on the Kantian Philosophie ), которые были наиболее важны для того, чтобы сделать Канта известным более широкому кругу читателей. . В результате этих писем Рейнхольд получил призвание в Йенский университет, где преподавал с 1787 по 1794 год.

В 1788 году Рейнхольд опубликовал Hebräischen Mysterien oder die älteste religiöse Freymaurerey ( The Jewish Mysteries или The Old Form of Freemasonry ) под псевдонимом Decius . Основная идея этой работы состоит в том, что Моисей получил свою систему от египетского жречества. Он представил их в виде двух лекций в Лейпциге в том же году.

В 1789 году он опубликовал свой главный труд, Versuch einer neuen Theorie des menschlichen Vorstellungsvermögens ( Эссе о новой теории способности представления ), в котором он попытался упростить кантианскую теорию и сделать ее более цельной, основываясь на одном принципе — принципе сознания Рейнхольда. В 1794 г. он принял призвание в Киль, где преподавал до своей смерти в 1823 г., хотя его самостоятельная деятельность подошла к концу.

В более позднем возрасте он находился под сильным влиянием Фихте, а впоследствии, исходя из религиозных чувств, Ф. Х. Якоби и Бардили. Его историческое значение полностью принадлежит его ранней деятельности. Развитие кантианской точки зрения, содержащееся в Новая теория человеческого понимания (1789) , а в Fundament des philosophischen Wissens (1791) автор назвал ее Elementärphilosophie .

«Рейнгольд делает больший акцент, чем Кант, на единстве и деятельности сознания. Принцип сознания говорит нам, что всякая идея относится как к объекту, так и к субъекту, и ее следует отчасти отличать от обоих, а отчасти соединять с ними. форма не может произвести материю и субъект не может произвести объект, мы вынуждены принять вещь в себе. Это понятие самопротиворечиво, если сознание должно быть по существу относящейся деятельностью. Следовательно, есть нечто, что должно быть мысль и все же не может быть мыслью. «Høffding, Harald. История современной философии . тр. БЫТЬ. Мейер. Перепечатка. Лондон: Макмиллан, 1908. См. также Robert Keil, Wieland und Reinhold (2-е изд., Лейпциг, 1890 г.), JE Erdmann, Grundriss der Geschichte der Philosophie (Берлин, 1866 г.) и истории философии Ричарда Фалькенберга и Вильгельма Виндельбанда.

Примечания

Категория: 1757 рождений Категория: 1823 смертей Категория: Австрийские философы Категория: Австрийские христиане Категория: Христианские философы Категория: Писатели из Вены Категория: Факультет Йенского университета Категория: Факультет Кильского университета Категория: Члены иллюминатов

Письма о кантовской философии

Как бывший католический священник Рейнгольд сохранил ценности христианской морали и личного достоинства. Основные христианские учения о трансцендентном Боге и бессмертной человеческой душе были предпосылками его мышления. Однако он не соглашался с Фридрихом Генрихом Якоби, считавшим, что единственный способ избежать нигилизма, фатализма и атеизма — верить в открытую Богом религиозную мораль. Рейнгольд пытался показать, что философия Канта давала альтернативу либо религиозному откровению, либо философскому скептицизму и фаталистическому пантеизму. Но у Канта

Критика чистого разума была сложной и запутанной книгой. Он не был широко прочитан и не имел большого влияния. Райнхольд решил написать свои комментарии по этому поводу в литературном журнале Немецкий Меркурий . Он пропустил начало и середину книги и начал с конца. Рейнхольд показал, что книгу лучше всего читать задом наперёд, то есть начиная с последней части. В последней части «Критики» Кант обсуждал вопросы морали и их отношение к рациональным идеям Бога, свободы воли и жизни после смерти. Эти вопросы были главной заботой Райнхольда.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts