Карл леонгард: Леонгард Карл

📖 Акцентуированные личности. Леонгард К. Читать онлайн

Карл Леонгард

Правообладателям

Скачать:›fb2›doc


Монография состоит из двух частей. В первой части дан психологический и клинический анализ акцентуированных личностей, т. е. людей со своеобразным заострением свойств личности и особым реагированием. Вторая часть является как бы иллюстрацией к первой, т. е. в ней проводится характеристический анализ героев классических произведений мировой литературы свыше тридцати писателей: Толстого, Достоевского, Гоголя, Шекспира, Сервантеса, Бальзака, Гете, Стендаля и др.

Для врачей-психиатров, студентов старших курсов медицинских институтов, психологов, педагогов.


  • Предисловие ко второму русскому изданию
  • Предисловие
    • Приложение
      • Типы личностей
      • Производственник-организатор
      • Производственник-исполнитель
      • Представители домашнего круга
      • Представители общественного круга
  • Предисловие к русскому переводу
  • Предисловие ко второму изданию
  • Введение
  • Часть I. Типология личности
    • Человек как индивидуальность и как акцентуированная личность
    • Методика диагностики личности
    • Акцентуированные черты личности
      • Демонстративные личности
      • Педантические личности
      • Застревающие личности
      • Возбудимые личности
      • Сочетание акцентуированных черт характера
      • Гипертимические личности
      • Дистимические личности
      • Аффективно-лабильный темперамент
      • Аффективно-экзальтированный темперамент
      • Тревожные (боязливые) личности
      • Эмотивные личности
      • Сочетание акцентуированных черт характера и темперамента
      • Экстравертированная акцентуация личности и ее комбинации
      • Интровертированная акцентуация личности и ее комбинации
  • Часть II. Личность в художественной литературе
    • Художественные произведения с психологической основой без выделения индивидуальности личности
    • Индивидуальность в художественной литературе
      • Индивидуальные особенности в сфере влечений
      • Индивидуальные особенности в сфере направленности интересов и склонностей
      • Индивидуальные особенности в сфере чувств и воли
      • Индивидуальные особенности ассоциативно-интеллектуальной сферы
    • Акцентуированные личности в художественной литературе
      • Демонстративные личности
      • Педантические личности
      • Застревающие личности
      • Демонстративно-застревающие личности
      • Возбудимые личности
      • Застревающе-возбудимые личности
      • Тревожные (боязливые) личности
      • Тревожно-застревающие личности
      • Эмотивные личности
      • Дистимические личности
      • Дистимически-застревающие личности
      • Гипертимические личности
      • Гипертимически-демонстративные личности
      • Аффективно-лабильные личности
      • Экзальтированные личности
      • Экзальтированно-демонстративные личности
      • Интровертированные личности
      • Интровертированно-гипертимические личности
      • Экстравертированные личности
  • Список художественных произведений, анализируемых и цитируемых в книге
  • Список использованной литературы

Читайте еще:

Моисей и монотеизмФрейд Сигизмунд

II. . ЕСЛИ МОИСЕЙ БЫЛ ЕГИПТЯНИНОМ

Здесь представился удобный случай для решающего удара против египетского происхождения обычая обрезания: повествуется, что Яхве уже настаивал на нем в отношении Авраама и ввел его в знак завета между ним и Авраамом77.

10 Заповедей для Настоящей ЖенщиныСвияш Юлия

10 заповедей макияжа для Настоящей Женщины

Для неё это маленькое интимное таинство, магический ритуал. Она хорошо знает, что время, отведённое с утра макияжу, – это инвестиция в своё настроение, деловую активность. Поэтому каждый раз перед выходом из дома она делает себе макияж, хотя бы минимальный. Она делает это прочувствованно и…

Основы общей психологииЕфимова Наталия

— душа как форма живого тела и цель его существования

подчеркнута специфика психики человека и психическое стало соотноситься с внутренним миром: познанием, переживаниями, поступками.

Вершиной античной психологии является работа Аристотеля «О душе», которая стала первым в мировой литературе систематическим исследованием души. Аристотель представил…

Бинтование душевных ран или психотерапия?Литвак Михаил

1. Кто точно не нуждается в психотерапии

К счастью, к тому времени Карл обладал большим интеллектуальным багажом, с помощью которого было довольно просто укладывать женщин в постель. Однако на этот раз багаж знаний не очень-то помог Карлу. Интеллектуальные беседы о литературе, кинематографе и оперных театрах не произвели на Марту…

Советы детского психолога[подсказки для родителей]Чернова Татьяна

Если в разговоре малыш становится застенчивым и молчаливым

ко наиболее распространенных ситуаций, чтобы малыш понял, что нужно при этом говорить. К примеру, скажите ему «Когда меня спрашивают, как дела, я отвечаю: “Спасибо, хорошо.

А каку вас?”».

Цивилизация каннибалов. Человечество как оно естьДиденко Борис

Литература.

Становится также совершенно понятным и тот факт, что нередко бывшие преступники в какой-то момент своей уголовной «карьеры» становятся наиболее рьяными и ценными сотрудниками официальных репрессивных органов. (Именно так — полностью из бывших уголовников — была создана…

Деньги: изобильное мышлениеСветлова Маруся

Глава 4. Расстаемся с нищенским мышлением

Я приняла решение освободиться от чужих стереотипов. Я решила, что я сама вольна определять, как относиться к деньгам, к себе, к миру и своим возможностям.

Истинноверующий. Мысли о природе массовых движенийХоффер Эрик

Часть вторая. Потенциальный истинноверующий.

Единение и самопожертвование, даже когда они воспитываются самыми благородными средствами, сами по себе порождают ненависть. Даже тогда, когда люди объединяются вместе, чтобы способствовать терпимости и миру на земле, и тогда они часто проявляют нетерпимость по отношению к тем, кто с ними…

Алгоритмы разумаАмосов Николай

Автоматы и разумное поведение: Опыт моделирования

. Касаткина Л. М., Касаткив А. Эвристическая модель пове дения.— В кн.: Некоторые проблемы биокибернетики… Киев 1966, вып. 2, с. 21—36.

Тайные вопросы эзотерикиГрин Евгений

Болыцинство молодых людей очень хочет

Большинство людей сталкивалось именно с первой категорией. Для этого достаточно закрыть глаза и пофантазировать. Как только у вас там появится изображение — это и есть астрал. Причем в данном случае это просто фантазии, к реальности они отношения не имеют.

В поисках ветра силыРодин Алекс

Родин АлексВ поисках ветра силы

Злота осінь.

Там ждет меня мой мир – пыльные дороги и камни в ярах; красные угли костра и гудение огня в сельской печи; неподвижное пламя ночной свечи и над крышей хаты – звёзды Ориона.

Цвет судьбыЛеви Владимир

Часть 1. ПОЛУОСТРОВ ОМЕГА

Вы не испытали ни голода, ни запредельной боли, не теряли бесценного, не спасали жизни. Отчаяние, по-вашему, — это слабость.

Читать онлайн «Акцентуированные личности» — Леонгард Карл — RuLit

Карл ЛЕОНГАРД

АКЦЕНТУИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТИ

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Книга К.Леонгарда «Акцентуированные личности» на русском языке первым изданием вышла в 1981 г. Она была с большим интересом встречена советским и зарубежным читателем. Об этом свидетельствуют рецензии, опубликованные в специальной периодической печати («Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова», 1982, №6; болгарский журнал «Неврология, психиатрия и неврохирургия», 1984, №1), откликнулись на ее выход и общественно-публицистические издания. В частности, рецензия на книгу К.Леонгарда была опубликована в журнале «Новый мир» (1983, №1), автор ее режиссер московского театра Ю.А.Мочалов. Читатель, письмо которого опубликовал журнал «Огонек» (1988, №17), называет ее настольной книгой учителя и врача. Это неудивительно. Разработанная К.Леонгардом концепция акцентуированных личностей позволяет широкому кругу читателей углубленно познавать природу человеческой личности.

Издательство получило множество писем с просьбой переиздать книгу, результатом чего и явилось настоящее издание. Заключен также договор о поставке книги на русском языке в Польскую Народную Республику.

Конечно, особенный интерес эта книга представляет все же для специалистов, в первую очередь – для психиатров. Концепция акцентуированных личностей излагается в некоторых руководствах по психиатрии и медицинской психологии, привлекается для изучения ряда проблем пограничной психиатрии. Исследуется роль акцентуации личности в генезе неврозов, психопатий и психосоматических заболеваний (язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальной астмы, ишемической болезни сердца).

Любое новое исследование, тем более зарубежного автора, в области пограничной психиатрии представляет интерес не только в познавательно-клиническом аспекте, но и в сравнении с уже имеющимися у нас работами этого плана и, в первую очередь, с классическим трудом П.Б.Ганнушкина «Клиника психопатий, их статика, динамика и систематика» (1933).

Сравнение взглядов П.Б.Ганнушкина и К.Леонгарда по вопросам пограничной психиатрии могло бы послужить предметом специального исследования. Остановлюсь лишь на нескольких тезисах П.Б.Ганнушкина, перекликающихся с положениями К.Леонгарда. Это, во-первых, положение о том, что психопатическая личность со всеми ее особенностями не может рассматриваться как данная уже в момент рождения и не изменяющаяся в течение жизни; во-вторых, указание на редкость однотипных психопатий и большую частоту переходных, смешанных форм, отличающихся чрезвычайным полиморфизмом проявлений и богатством оттенков; в-третьих, подчеркивание в динамике психопатий значения количественной стороны их изучения, т.  е. определения степени психопатии.

П.Б.Ганнушкин указывал, что при количественной оценке динамики психопатии речь может идти не только об интенсивности всей клинической картины в целом, но и в ряде случаев о выпячивании отдельных психопатических черт, особенностей, зависящих от внешних условий.

В связи с этим П.Б.Ганнушкин выдвинул положение о латентных, или компенсированных, психопатиях. Разницу между ними и клинически явными психопатиями он видел в жизненном (!) проявлении последних, т. е. в том синдроме, который в современной психиатрии обозначается как социальная дезадаптация.

Книга П.Б.Ганнушкина посвящена клинике психопатий, в ней подвергнуты специальному изучению проявления латентных психопатий, являющихся не чем иным, как проявлением акцентуации личности в понимании К.Леонгарда.

Концепция акцентуации личности была использована А.Е.Личко и его сотрудниками при изучении характера подростков, особенно отклонений в их поведении. Автор этих строк с сотрудниками на основе данной концепции изучал особенности пациентов, страдающих психосоматическими заболеваниями, их преморбидное состояние, возможность выявления путем скрининга лиц, подверженных психосоматической патологии.

В книге К.Леонгарда читатель найдет исключительно тонкие клинические описания акцентуированных личностей, познакомится с анализом сложных и имеющих большое практическое значение случаев комбинированных акцентуаций, проследит динамику акцентуации личности как в сторону психопатии, так и в положительную сторону, не приводящую к явлениям социальной дезадаптации. Эта книга дает возможность проникнуть в исследовательскую лабораторию К.Леонгарда, в которой на первом плане оказываются наблюдение (я бы сказал наблюдательность) и клинико-психологическое исследование, оцениваемое автором выше каких бы то ни было опросников и анкет. 

В процессе подготовки второго русского издания пришла печальная весть: профессор К.Леонгард в апреле 1988 г. скоропостижно скончался на 85 году жизни. Он прожил большую жизнь ученого и труженика. Книги, написанные К.Леонгардом, переведены на другие языки – итальянский, английский, японский, русский, румынский. В настоящее время издательство «Выща школа» подготавливает перевод на русский язык последнего, шестого, издания книги о систематике эндогенных психозов (в этом издании она будет называться «Систематика эндогенных психозов и их дифференцированная этиология»).

Мне довелось в течение 10 дней близко общаться с проф. К.Леонгардом в январе 1988 г. Однажды, говоря о своих исследованиях, он произнес слова: «моя психиатрия». Я подумал, что он имел для этого все основания: нет ни одного раздела психиатрии, который бы К.Леонгард не осветил по-своему, не обогатил оригинальной творческой концепцией.

Он был настоящим ученым-клиницистом, сочетавшим огромное теоретическое знание предмета с умением исследовать больного, анализировать ход заболевания.

Я присутствовал на его клинических разборах. Думаю, что сами эти разборы, а их обстоятельно, почти стенографически записывала многолетняя сотрудница проф. К.Леонгарда 3. фон Тросторфф (читателям его книг она известна по многочисленным ссылкам на ее работы и приведенным для иллюстрации основных положений клиническим наблюдениям), могли бы составить интереснейшую книгу. Книгу, которая учила бы врачей-психиатров тому, как исследовать больного, изучать течение болезни у него, проводить дифференциальную диагностику, устанавливать заключительный диагноз. Книгу, которая бы учила психиатрической прогностике.

Каждого больного К.Леонгард смотрел не менее часа, не обнаруживая при этом усталости и не утрачивая интереса к личности больного. Больные, которых он смотрел повторно, воспринимали его уже как близкого им человека, все о них знающего и все помнящего. Поражала тонкость, я бы сказал – отточенность, клинико-диагностического метода. Я наблюдал проф. К.Леонгарда в общении со своими молодыми коллегами в психиатрической клинике Шарите, которой он много лет руководил, и в центральной берлинской психиатрической больнице им. В.Гризингера – их отношение к нему определялось не разницей в возрасте: это был авторитет Учителя, в нем чувствовалось то уважение, которое сам К.Леонгард испытывал к своему учителю – Карлу Клейсту.

К.Леонгард не был человеком, замкнувшимся в своей высокой профессиональной компетентности. Он проявлял глубокий интерес к общественной жизни, был большим знатоком искусства. Впрочем, в последнем читатель легко убедится, знакомясь со второй частью книги «Акцентуированные личности». Мне было особенно приятно убедиться в том, насколько глубоко знал и высоко ценил К.Леонгард творчество Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

Несомненно, эта книга представит большой интерес не только для специалистов, занимающихся вопросами психиатрии и пограничных с ней наук, но и для студентов медицинских и педагогических институтов, всех интересующихся проблемой психологии личности.

В.М.Блейхер

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я весьма признателен издательству «Феникс» за предложение представить российскому читателю великолепную книгу выдающегося немецкого психиатра Карла Леонгарда «Акцентуированные личности», которая, как мне думается, может быть интересна не только психиатрам, но и психологам, педагогам, руководителям и всем тем, кто интересуется психологией личности.

Рейнхольд, Карл Леонхард (1758–1823) | Encyclopedia.com

Карл Леонхард Рейнхольд, австрийский философ, получил образование у иезуитов до роспуска их ордена в 1773 году, когда он поступил в католический колледж варнавитов, где он также преподавал, с 1778 по 1783 год. В 1783 году Рейнхольд ушел Вена вместо Лейпцига и в том же году отказалась от католицизма в пользу протестантизма. Через год он переехал в Веймар, куда Кристоф Мартин Виланд пригласил его внести свой вклад в его Тойчер Меркур . Вскоре он стал не только ближайшим другом Виланда, но и его зятем. Первая статья Райнхольда «Gedanken über Aufklärung», в которой он прослеживает возникновение мысли Просвещения, появилась в июле 1784 года, всего за несколько месяцев до публикации знаменитого эссе Иммануила Канта «Что такое Просвещение?» В своей статье Рейнгольд призвал к более полной реализации таковой. Просвещение стремится к большей терпимости к религиозным меньшинствам, более широкой секуляризации знания и большей его доступности для всех слоев населения, и, прежде всего, к праву личности искать и отстаивать истину без страха, согласно своему критическому разуму. и нравственные убеждения.

Хотя два года спустя (1786 г.) он должен был опубликовать серию статей в поддержку критической философии Канта, его вторая статья в Merkur (1785 г. ) была направлена ​​против неблагоприятной рецензии Канта на « Ideen » Иоганна Готфрида Гердера. Статья появилась анонимно, но позже Райнхольд признался Канту в своем авторстве. Статьи, посвященные «Критике чистого разума» Канта, опубликованные под заголовком «Briefe über die Kantische Philosophie» с 1786 по 1787 год, закрепили за Рейнгольдом репутацию наиболее искусного представителя философии Канта и привели к тому, что ему предложили кафедру философии в Йенский университет в 1787 году. Рейнгольд был не менее успешным университетским преподавателем, и вскоре после его приезда Йена стала одним из главных центров кантианских исследований. Он привлек в Йену множество студентов, и его популярность была настолько велика, что его неоднократно убеждали отказаться от предложенного ему назначения в Кильский университет. Рейнгольд сначала колебался, но в конце концов решил переехать в Киль в 179 г.4, где он оставался до самой смерти.

Одна из причин его отъезда, возможно, самая решающая, раскрывается в письме к Виланду, которое Райнхольд позднее опубликовал в сборнике эссе ( Auswahl vermischter Schriften , Йена, 1796 г. ) под заголовком «Ueber die teutschen». Beurtheilungen der französischen Revolution». Рейнхольда все больше беспокоила реакция его соотечественников на бесчинства французских революционных трибуналов. В Киле, который тогда находился под властью Дании, он надеялся найти более спокойный политический климат. Не потворствуя террору революционеров, он тем не менее сожалел о выводах, сделанных из него ведущими общественными деятелями Германии. В частности, он с тревогой смотрел на введение репрессивных мер и на тенденцию рассматривать Французскую революцию как заговор философов. Он утверждал, что французские революционеры, возможно, ошибались, пытаясь вывести политические правила из абстрактных принципов, которые часто понимались неправильно, но они были правы в своей оценке отчаянного положения своих соотечественников. Если бы нужно было сделать выводы, это не означало бы, что философия представляет опасность для упорядоченного правительства, а скорее то, что беспорядочное правительство побуждает людей обращаться к философии способом, не оправданным присущими ей ограничениями. Подобные практические соображения не менее, чем более строго теоретические, побудили Рейнхольда к более тщательному исследованию природы и масштабов философских рассуждений.

Большинство работ, которые он написал в Киле, продвигали «фундаментальную философию», связанную с основными предпосылками научно обоснованной мысли. В качестве основной аксиомы своей «фундаментальной философии» Рейнгольд постулировал принцип сознания, который он сформулировал так: в силу сознания воспринимающий ( erkennende ) субъект способен отличить себя как нечто отличное от, в то же время время, относящееся к объекту его сознания, который, однако, является не самим объектом, а скорее идеей или понятием (9).0003 Vorstellung ) из него. Само сознание составляет основной и нередуцируемый факт, не поддающийся ни доказательству, ни дальнейшему определению. Оно может проверить себя, только размышляя над собой. Рейнхольд стремился продемонстрировать, что каждый мыслительный процесс включает как априорные, так и апостериорные элементы. Отношение Vorstellung к внешнему объекту воплощает в себе его апостериорное материальное содержание ( Stoff ), тогда как задействованная субъективная деятельность ( Vorstellungsvermögen ) при формировании содержания материала в ясном виде Vorstellung составляет его априорную форму ( Форма ).

Райнхольд выделил три взаимосвязанных этапа в функционировании сознания: чувственное восприятие ( Anschauung ), которое он классифицировал как рецептивную деятельность, познавательное понимание ( Verstand ) и рефлективное рассуждение ( Vernunft ), оба из которых он охарактеризованы как спонтанные действия. Продуктом этих объединенных действий является Vorstellung , который, как предупреждал Райнхольд, не следует путать с «образом» или «впечатлением», поскольку оба термина предполагают простую восприимчивость. Его также нельзя отождествлять с «представлением» объекта, поскольку нет возможности ни доказать тождество Vorstellung с объектом, ни даже сравнить его сходство с объектом. Отсюда следует, что объект как таковой, равно как и субъект как таковой, остается не только непознаваемым (как понимал Кант), но и непостижимым. Таким образом, и субъект, и объект как вещи в себе суть чистые абстракции. Они являются остатком Vorstellung , вещь минус понятие или представление о ней.

Не отрицая существования вещей в себе, Райнхольд отказался брать на себя обязательства относительно природы их существования. Он недвусмысленно заявлял, что стремится лишь определить возможность и ограничения познания, а не исследовать его психологические истоки или онтологическую природу объектов познания. Его заявленная цель заключалась в том, чтобы предоставить описательный отчет, феноменологию, а не теорию познания, вместе с анализом терминологии, обычно используемой в этой области. Несмотря на, а может быть, и благодаря преднамеренному разграничению Рейнгольдом своего теоретического начинания, его работы послужили плодотворной отправной точкой для последующих кантианских исследований от Иоганна Готлиба Фихте до Артура Шопенгауэра.

См. также Априори и Апостериорно; Сознание; Просветление; Фихте, Иоганн Готлиб; Гердер, Иоганн Готфрид; Кант, Иммануил; Шопенгауэр, Артур; Терпимость.

дополнительные работы Рейнхольда

Versuch einer neuen Theorie des menschlichen Vorstellungsvermögens . Прага и Йена, Германия, 1789 г.

Beyträge zur Berichtigung biseriger Missverständnisse der Philosophen 2 тт. Йена, Германия, 1790 и 1794.

Ueber das Fundament des philosophischen Wissens . Йена, Германия, 1791 г.

Versuch einer Kritik der Logik aus dem Gesichtspunkt der Sprache . Kiel, 1806.

Grundlegung einer Synonymik für den allgemeinen Sprachgebrauch in den philosophischen Wissenschaften . Kiel, 1812.

Das menschliche Erkenntnisvermögen aus dem Gesichtspunkt der durch die Wortsprache vermittelten Zusammenhänge zwischen Sinnlichkeit und dem Denkvermögen . Киль, 1816 г.

работы над Рейнхолдом

Адам, Герберт. Карл Леонхард Райнхольдс философская система . Гейдельберг: Зима, 1930.

Бондели, Мартин и Вольфганг Х. Шрадер, ред. Die Philosophie Карл Леонхард Рейнхольдс . Нью-Йорк: Родопи, 2003. На английском и немецком языках.

Кассирер, Эрнст. Das Erkenntnisproblem . Том. III, 33–57. Берлин: Кассирер, 1923.

Клеммт, Альфред. Карл Леонхард Райнхольдс Elementarphilosophie . Гамбург: Майнер, 1958.

Кронер, Ричард. Фон Кант бис Гегель . Том. I, 315–326. Тюбинген, 1921 г.

Райнхольд, Эрнст. Карл Леонхард Райнхольдс Жизнь и литература Wirken . Йена, Германия: Frommann, 1825.

Рёр, Сабина. «Свобода и автономия у Шиллера». Журнал истории идей 64 (1) (2003): 119–134.

Продам, Магнус. Karl Leonhard Reinholds Elementarphilosophie in ihrem philosophischen Zusammenhang . Lund, 1938.

Соломон, Роберт С. Знакомство с немецкими идеалистами: инсценированные интервью с Кантом, Гегелем, Фихте, Шеллингом, Рейнгольдом, Якоби, Шлегелем и письмо Шопенгауэра . Индианаполис: Hackett, 1981.

Фон Шенборн, Александр. «Карл Леонхард Рейнхольд: стремление не отставать от Unserem Zeitalter». В г. Возникновение немецкого идеализма: исследования по философии и истории философии . Том. 34, под редакцией Майкла Баура. Вашингтон, округ Колумбия: Американское издательство Католического университета, 19.99.

Фредерик М. Барнард (1967)

Библиография обновлена ​​Тамрой Фрей (2005)

источник

[Пересмотренная запись Дэна Бризила и Джона Уолша от 21 сентября 2022 г.
Изменения в: основной текст, библиографию]
Карл Леонхард Рейнхольд (1757–1823), австрийский философ и первый заведующий кафедрой критической философии основанный в Йенском университете в 1787 году, сначала добился известности как сторонник популярного Просвещения и как ранний и эффективный популяризатор кантовской философии. Во время учебы в Йенском университете (1787–1799 гг. )4) Рейнхольд провозгласил необходимость более «научного» и систематического изложения критической философии, основанного на едином, самоочевидном первом принципе. В…

Первоначально появилось в Стэнфордской энциклопедии философии

Просмотры сообщений: 10

Подробнее


статьи

Подробнее


новости

Экспериментальная философия (x-phi) в моде. Но разве вся философия не должна быть экспериментальной? Джефф Хоули смотрит на виды…

  • Статьи

Стоит ли нам опасаться будущего, в котором и без того сложный мир академических изданий будет все больше вытесняться сверхинтеллектуальным…

Мучительная история Дэвида Эдмондса об убийстве немецкого философа Морица Шлика. Взгляд Стивена Надлера на несколько…

  • Статьи

Поиск четких определений для терминов в философии может быть сложной задачей. Это не должно быть так.

  • Статьи

Марсель Пруст — возможно, самый известный писатель Франции — умер 100 лет назад. Политика его времени — криминализация гомосексуализма, Дрейфус…

  • Новости

По мере того, как трещины и трещины в нашем обществе становятся видимыми, мы наблюдаем растущие дебаты об основополагающих принципах нашего общества…

«Знание, добавляющее величие характеру, — это знание, которым управляют таким образом, чтобы трансформировать каждую фазу непосредственного опыта».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts