Карл рэнсом роджерс: Карл Рэнсом РОДЖЕРС (Carl Ransom Rogers). Публикации

Карл Рэнсом РОДЖЕРС (Carl Ransom Rogers). Публикации

Карл Рэнсом РОДЖЕРС (Carl Ransom Rogers) (1902-1987) — американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. Рассогласование между Я-концепцией и представлением об идеальном «Я», а также нарушение соответствия между непосредственным, реальным опытом и Я-концепцией (в частности, фрустрация свойственной личности потребности в позитивном отношении к себе и самоуважении) вызывают попытки ограждения Я-концепции от угрозы дезорганизации путем ввода в действие механизмов психологической защиты, проявляющейся в виде либо перцептивного искажения (или селективности восприятия) опыта, либо его игнорирования, что, однако, не обеспечивает полной гармонизации личности, а в ряде случаев приводит к ее серьезной психологической дезадаптации.

Важнейшая характеристика психологически зрелой, «полностью функционирующей» личности — ее открытость для опыта, соответствие к-рого Я-концепции обеспечивается гибкостью, непрерывным изменением, совершенствованием человеческого Я. Разработанная Роджерсом. система психотерапии, получившая название индерективной, центрированной на клиенте, призвана обеспечить устранение диссонанса между реальным опытом и Я-концепцией, способствуя достижению их соответствия.

Краткий психологический словарь, Издание второе, расширенное, исправленное и дополненное

Под общей редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского

Публикации

  1. +-В мире советского профессионала[недоступно]

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.trialog.ru/library/scipubl/rogers97.html#com
  2. + — Две расходящиеся тенденции (Сборник «Экзистенциальная психология» под ред. Р.Мэя)
    http://psylib.org.ua/books/meyro04/txt05.htm
  3. +-Диалог К.Роджерса и П.Тиллиха[недоступно]

    Диалог между Паулем Тиллихом и Карлом Роджерсом состоялся 7 марта 1965г. в телерадиостудии Государствен­ного Колледжа Сан-Диего в Калифорнии. Это было последнее публичное выступление Тиллиха. Он умер 22 октября 1965г.

    // Консультативная психология и психотерапия — 1994. № 2

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://psyjournals.ru/mpj/1994/n2/25665.shtml
  4. +-К. Роджерс. Клиентоцентрированный? Человекоцентрированный? (pdf)[недоступно]

    Перев. : Казакова Н.А., Орлов А.Б. // Консультативная психология и психотерапия, 2010. № 4. C. 166-168

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.hse.ru/data/2011/03/12/1208037451/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B
  5. +-Клиенто-центрированный/человекоцентрированный подход к терапии[недоступно]

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.pcnp.ru/misc/text/rogers3.html?rogers3
  6. +-Консультирование и психотерапия[недоступно]

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://www.pedlib.ru/Books/1/0238/1_0238-1.shtml
    http://gestaltist.ru/test/?id=179&l_id=
  7. + — Личностно-центрированная терапия

    Личностно-центрированная терапия, изначально разработанная в 40-х годах Карлом Роджерсом, представляет собой постоянно развивающийся подход к человеческому росту и изменению. Ее центральная гипотеза заключается в том, что потенциал любого индивида к росту имеет тенденцию к раскрытию в отношениях, в которых тот, кто оказывает помощь, испытывает и выражает подлинность, реальность, заботу, глубокое и точное безоценочное понимание. Она уникальна тем, что, будучи ориентированной на процесс, выводит гипотезы из непосредственных данных терапевтического опыта и из записанных и снятых на пленку бесед. Она неуклонно проверяет все свои гипотезы в соответствующих исследованиях. Она применима в любой сфере приложения человеческих усилий, где целью является психологический рост индивида.

    // Журнал практической психологии и психоанализа #4 декабрь 2002 г.

    http://www.pca.kh.ua/2010-01-23-19-49-36/32-2010-01-30-18-14-03
  8. +-Личные соображения относительно преподавания и учения[недоступно]

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://personhuman.narod.ru/kr.html
  9. + — О становлении личностью (Психотерапия глазами психотерапевта)
    http://psylib.org.ua/books/roger01/index.htm
  10. + — Психология супружеских отношений
    http://tipa-biblioteka.narod.ru/rogers1.zip
  11. + — Роджерс, Кохут, Эриксон: Личный взгляд на некоторые cходства и различия
    http://mary1982. narod.ru/rogers2.html
  12. +-Современный подход к ценностному процессу[недоступно]

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://trialog.ru/library/scipubl/RogersFreiberg20003.doc
  13. +-Современный подход к ценностному процессу[недоступно]

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://personhuman.narod.ru/kr.html
  14. + — Теория личности
    http://psylib.org.ua/books/roger02/index.htm
  15. +-Три взгляда на случай Эллен Вест: Л.Бинсвангер, Р.Мэй, К.Роджерс[недоступно]

    Психотерапевтические случаи нередко продолжают жить своей самостоятельной жизнью даже после смерти самих участников психотерапевтической работы. К ним вновь и вновь возвращаются психотерапевты следующих поколений, пытаясь глубже понять или поколений

    // Консультативная психология и психотерапия. 1993. № 3.

    В настояще время публикация

    недоступна

    .

    http://psyjournals.ru/mpj/1993/n3/25784.shtml
  16. + — Человекоцентрированный подход к психотерапии: сессия с Джен
    http://psyhologtamb.narod.ru/LIBRARY/Rogers/Rogers7.zip
    http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20000404
  17. + — Эмпатия (Empatic: an unappreciated way of being)
    http://orel.rsl.ru/nettext/foreign/rogers/12.htm
    http://www.psychology-online.net/articles/doc-754. html

См.также

  1. Карл Роджерс. Биографический очерк, книги, статьи, сайты
  2. @ Карл Рэнсом Роджерс
  3. Карл Роджерс и его последователи: психотерапия на пороге ХХI века
  4. Бондаренко О.Ф. Индивидуальная психология и Гуманистическая психология Созвучия и расхождения между психотерапевтическими подходами Альфреда Адлера и Карла Роджерса
  5. Кириллова Е.И. Психологический анализ психотерапевтической речи (на материале текста диалога психотерапевтической сессии К. Роджерса с Джен)
  6. Кириллова Е.И. Интенциональная структура слова в психотерапевтической помощи Другому
  7. Кириллова Е.И. Интент-анализ психотерапевтической речи К. Роджерса (случаи Герберта, Глории и Джен)
  8. Орлов А.Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К.Роджерса)
  9. Роджерс К. Роджерс, Кохут, Эриксон: Личный взгляд на некоторые cходства и различия
  10. Холл К. Центрированная на клиенте теория Роджерса (из книги «Теории личности»)
  11. Ягнюк К.В. Сессия Карла Роджерса с Глорией: анализ вербальных вмешательств

Карл Рэнсом Роджерс: феноменологическая теория личности

Карл Рэнсом Роджерс — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу). Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его (субъекта) поведения. Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy). Президент Американской психологической ассоциации в 1947 году.

Биографический очерк
Карл Роджерс, четвертый из шестерых детей, родился 8 января 1902 года в Оук парк, штат Иллинойс, в преуспевающей семье строгого протестанта, фундаменталиста (fundamentalist). Роджерс прекрасно учился, много и с удовольствием читал, любил заниматься самоанализом. Он не увлекался ни спортом, ни шумными играми и практически не имел друзей.

«Все, что сегодня я мог бы назвать близкими межличностными отношениями, в тот период полностью отсутствовало».

Чтобы оградить детей от «пагубного влияния города и окрестностей», родители Роджерса переехали на ферму близ Глен Эллин, штат Иллинойс, когда он учился в средней школе. Карл делал блестящие академические успехи и серьезно интересовался наукой. Период его учебы в Университете Висконсина оказался весьма полезным и наполненным смыслом. . Со второго курса он стал готовить себя к духовной карьере. В следующем, 1922 году, он поехал в Китай, чтобы присутствовать на конференции Всемирной Студенческой Христианской Федерации в Пекине, а затем с целью изучения языка отправился в путешествие по западному Китаю и другим странам Азии. Поездка смягчила его фундаменталистские религиозные установки и предоставила первую возможность обрести самостоятельность.

«После этого путешествия сформировалась моя система ценностей, а мои цели и философия стали вполне определенными и отличными от взглядов, которых придерживались мои родители и которых ранее придерживался я».

В 1924 году он женился на Хелен Эллиотт, которую знал еще со средней школы. Обе семьи возражали против возвращения Роджерса к учебе после женитьбы. Они надеялись, что вместо этого он будет искать работу. Но Роджерс твердо решил продолжить образование. Супруги переехали в Нью-Йорк, где Роджерс поступил в аспирантуру Теологической семинарии. Позднее он решил совершенствоваться в области психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Сделать этот выбор ему отчасти помог студенческий семинар, где он получил возможность проверить свои усиливающиеся сомнения по поводу религиозных обязательств. Впоследствии, проходя курс психологии, он был приятно удивлен открытием, что человек, интересующийся вопросами консультирования, может получать деньги, работая с людьми, которым необходима помощь, и при этом не зависеть от церкви. Начал он в Рочестере, штат Нью-Йорк, в центре детского воспитания. Роджерс работал с детьми, которые направлялись к нему разными социальными организациями.

«Я не был связан ни с каким университетом, никто не стоял за моей спиной и не предъявлял претензий к моим методам работы… Организациям было все равно, как я работаю, они лишь надеялись, что хоть какая-то польза от меня будет».

Пока он находился в Рочестере, с 1928 по 1939 год, изменилось его понимание процесса психотерапии. В конечном счете, он поменял формальный прямой подход на то, что впоследствии назовет клиенто-центрированной терапией.

«Мне стало приходить в голову, что вместо демонстрации своей учености и эрудиции, нужно полагаться на пациента, дать ему возможность самому направлять процесс терапии».

В Рочестере Роджерс написал книгу «Клинический уход за проблемным ребенком» (The Clinical Treatment of the Problem Child, 1939). Книга была принята хорошо, и он стал профессором Университета в Огайо. По этому поводу Роджерс сказал, что, заняв высокую должность, он смог избежать давления, которому подвергаются ученые, стоящие на нижних ступенях академической лестницы, давления, которое душит новаторство и творчество. Находясь в Огайо, Роджерс сделал первые магнитофонные записи терапевтических сеансов. Записывать терапевтические сеансы считалось немыслимым, но, поскольку Роджерс не принадлежал к терапевтическому обществу, он мог проводить свои исследования самостоятельно.

Результаты этих исследований и его преподавательская деятельность навели Роджерса на мысль написать официальную работу о психотерапевтических отношениях «Консультирование и психотерапия» (Counseling and Psychotherapy, 1942). Несмотря на мгновенный и широкий успех книги, ее появление не было отмечено ни в одном из основных психиатрических и психологических изданий. Более того, в то время как его занятия пользовались огромной популярностью среди студентов, Роджерс был «изгоем на своем собственном факультете штата Огайо, имел самый маленький офис, вынужден был вести курсы только в свободные часы и практически не имел единомышленников».

В 1945 году Чикагский университет предоставил ему возможность организовать собственный психотерапевтический центр. Роджерс был его директором до 1957 года. Он уделял все больше внимания доверию , что нашло отражение в демократической политике принятия решений центра. Если пациентам можно доверить решение вопросов, связанных с их собственным лечением, то уж персоналу тем более можно доверить принятие решений, касающихся обстановки, в которой он работает.

В 1951 году Роджерс опубликовал книгу «Клиенто-центрированная терапия» (Client-Centered Therapy), которая содержала его первую терапевтическую теорию и теорию личности. В книге приводились некоторые исследования, подтверждавшие его выводы. Он предлагал считать в процессе лечения главной действующей силой пациента, а не психотерапевта. Этот новый взгляд на психотерапевтические отношения подвергся значительной критике, поскольку резко отличался от традиционного. Терапевтический процесс, где лечением управляет пациент, поставил под сомнение один из основных бесспорных постулатов, согласно которому психотерапевт знает все, а пациент — ничего. Значение такого подхода в других областях Роджерс подробно разъясняет в книге «Становление человека» (On Becoming a Person, 1961).

Опыт работы Роджерса в Чикаго был крайне интересен и принес ему большое удовлетворение. Правда, он потерпел и неудачу, которая по иронии судьбы положительно отразилась на его профессиональных взглядах. Работая с крайне тяжелой пациенткой, Роджерс настолько углубился в ее проблемы, что был вынужден взять трехмесячный отпуск, так как находился на грани нервного срыва. Вернувшись, он прошел курс лечения с одним из своих коллег. После этого случая отношения Роджерса с клиентами стали более свободными и непосредственными.

До самой своей смерти в 1987 году, в возрасте 85 лет, Роджерс оставался в центре изучения личности. В последние десять лет жизни он применил свои идеи к политическим ситуациям и вел успешные симпозиумы по разрешению конфликтов и гражданской дипломатии в Южной Африке, Австрии и бывшем Советском Союзе. В конце жизни Роджерс заинтересовался измененными состояниями сознания, так называемым «внутренним пространством — сферой психологических сил и психических возможностей человека. Также он стал более открытым и эмоциональным. Об этих переменах он сказал так: «Я говорю теперь не просто о психотерапии, но о точке зрения, философии, понимании жизни, о пути существования, одной из целей которого является рост — человека, группы, общества».

Теория личности Роджерса
Для теории личности Роджерса характерны все основные положения Гуманистической психологии, в рамках которой эта теория создана. В качестве основной движущей силы функционирования личности рассматривается тенденция к самоактуализации или потребность человека реализовать свои врожденные потенциальные возможности. Одной из важных особенностей теории Роджерса является феноменологический и холистический подходы. Согласно первому, основой личности выступает психологическая реальность, т.е. субъективный опыт, cooтветственно которому интерпретируется действительность. Согласно второму, человек представляет собой интегрированное целое, несводимое к отдельным частям его личности.

Фундаментальное понятие теории Роджерса – «Я-концепция«, или «Самость«, определяемая как гештальт, состоящий из восприятия себя и своих взаимоотношений с другими людьми, а также из ценностей «Я». Я-концепция включает не только восприятие себя реального, но также и представление о себе таком, каким бы человек хотел быть (Я-идеальное). Несмотря на то, что «Я» человека постоянно меняется в результате опыта, оно всегда сохраняет качества целостного гештальта, т. е. представление человека о себе самом остается относительно постоянным.

В тенденции самоактуализации очень важна потребность человека в позитивном внимании как со стороны других людей, так и со стороны себя самого. Потребность в позитивном внимании других людей делает человека подверженным влиянию социального одобрения и неодобрения. Потребность в позитивном самоотношении удовлетворяется, если человек находит свой опыт и поведение соответствующими своей Я-концепции.

В развитии личности, согласно теории Роджерса, значимым является отношение к индивиду значимых людей, прежде всего родителей. Если ребенок получает от значимых других полное принятие и уважение (безусловное позитивное внимание), тогда его формирующаяся Я-концепция соответствует всем врожденным потенциальным возможностям. Но если ребенок сталкивается с принятием одних и отклонением других форм поведения, если позитивное внимание предъявляется с условием, например: «Я буду тебя любить, если ты будешь хорошим» (обусловленное позитивное внимание), тогда его Я-концепция будет не вполне соответствовать врожденным потенциальным возможностям, а определяться социумом. Ребенок будет вырабатывать оценочные понятия о том, какие из его действий и поступков достойны уважения и принятия, а какие нет (условия ценности). В ситуации, когда поведение человека оценивается как недостойное, возникает тревога, которая приводит к защитному вытеснению из сознания или искажению несоответствия между реальным поведением и идеальными образцами.

В зависимости от того, какое позитивное внимание испытывал человек в течение жизни, формируется тот или иной тип личности. По Роджерсу, существует два противоположных типа: «полноценно функционирующая личность» и «неприспособленная личность«. Первый тип является идеальным человеком, получившим безусловное позитивное внимание. Его характеризует открытость к переживанию (эмоциональная глубина и рефлексивность), экзистенциальный образ жизни (гибкость, адаптируемость, спонтанность, индуктивное мышление), организмическое доверие (интуитивный образ жизни, уверенность в себе, доверие), эмпирическая свобода (субъективное ощущение свободы воли) и креативность (склонность к созданию новых и эффективных идей и вещей).

Второй тип соответствует человеку, получившему условное позитивное внимание. Он имеет условия ценности, его Я-концепция не соответствует потенциальным возможностям, его поведение отягощено защитными механизмами. Он живет согласно заранее представленному плану, а не экзистенциально, игнорирует свой организм, а не доверяет ему, чувствует себя скорее управляемым, чем свободным, скорее заурядным и конформным, чем творческим.

С нарушениями Я-концепции связаны основные формы психопатологии личности. Так, если переживания человека не согласуются с его Я-концепцией, он чувствует тревогу, которая не полностью устраняется его психологическими защитами, и происходит развитие невроза. При сильном несоответствии между «Я» и переживаниями защита может оказаться неэффективной и Я-концепция разрушается. В этом случае наблюдаются психотические нарушения. Для психологической помощи при различных личностных нарушениях Роджерс разработал метод психотерапии, известный под названиями «недирективная терапия» и «терапия, центрированная на человеке«, в которой ключевым фактором конструктивного изменения личности является взаимоотношения между терапевтом и клиентом.

1931 — Measuring Personality Adjustment in Children Nine to Thirteen Years of Age
1939 — The Clinical Treatment of the Problem Child / Клинический уход за проблемным ребенком
1942 — Counseling and Psychotherapy: New Concepts in Practice / Консультирование и психотерапия
1945 — Counseling with Returned Servicemen
1951 — Client-Centered Therapy: Its Current Practice, Implications and Theory / Центрированная на клиенте терапия
1954 — Psychotherapy and Personality Change / Психотерапия и личностное изменение
1959 — A Theory of Therapy, Personality and Interpersonal Relationships as Developed in the Client-Centered Framework
1961 — On Becoming a Person: A Therapists View of Psychotherapy / Становление личности. Взгляд на психотерапию
1967 — Therapeutic Relationship with Schizophrenics / Терапевтические отношения с больными шизофренией
1967 — Autobiography / Автобиография
1968 — Man and the Science of Man
1968 — Person to Person: The Problem of Being Human / Лицом к лицу: проблемы человеческого существования
1969 — Freedom to Learn: A View of What Education Might Become / Свобода учиться: взгляд на то, чем может стать образование
1970 — On Encounter Groups / O группах встреч
1972 — Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives / Стать партнерами: брак и его альтернативы
1977 — Carl Rogers on Personal Power: Inner Strength and Its Revolutionary Impact

Роджерс, Карл Рэнсом

Американский психолог, ведущий деятель гуманистической психологии и основатель личностно-центрированной терапии.

 

Происхождение и образование

Карл Роджерс (1902–1987) вырос в Ок-Парке, пригороде Чикаго, и был четвертым из шести детей. Его родители, набожные христиане-пятидесятники, воспитывали своих детей строго в соответствии со своими религиозными убеждениями. Их сын Карл был умным, хотя и застенчивым и болезненным ребенком. После окончания средней школы он поступил в Висконсинский университет, сначала в области сельского хозяйства, а затем богословия, чтобы стать священником. Шестимесячное пребывание в Пекине помогло ему эмансипироваться от родителей. Он решил сменить профессию и поступил в Педагогический колледж Колумбийского университета, где изучал психологию и педагогику. Он получил степень магистра в 1928 и его докторскую степень в 1931 году, последний об измерении развития личности у детей. Роджерс женился на своей жене Хелен в 1924 году. У них было двое детей. Их сын Дэвид стал врачом, а дочь Натали — арт-терапевтом.

 

Развитие личностно-ориентированного подхода

В 1928 году Карл Роджерс поступил на работу в Детский отдел Общества предотвращения жестокого обращения с детьми в Рочестере, штат Нью-Йорк, и получил свой первый профессиональный опыт, еще работая над докторской диссертацией. Тезис. В 19 лет он стал директором центра детской ориентации Общества.30. В течение следующих десяти лет он работал с социально неблагополучными семьями и разработал свой терапевтический подход, основанный на постфрейдистских концепциях Отто Ранка, и активно участвовал в профессиональных ассоциациях социальных работников. Он также инициировал создание Рочестерского консультативного центра, где он занял руководящую должность в 1939 году. Между 1936 и 1940 годами он преподавал в Рочестерском университете и опубликовал свою первую книгу в 1939 году («Клиническое лечение проблемного ребенка»).

 

В 1940 году он стал профессором Университета штата Огайо. Он проанализировал записи терапевтических бесед, внедрил этот метод в исследование эффективности консультирования и разработал свою «недирективную» технику консультирования («Консультирование и психотерапия», 1942). В отличие от подходов, ориентированных на экспертов, он говорил о «клиентах» вместо «пациентов» и воздерживался от директивных или контролирующих вмешательств. Опираясь на концепцию «феноменологического поля» (Д. Снигг, А. У. Комбс), он разработал психологию понимания (В. Дилтей) и свою теорию Я: отсутствие положительного отношения со стороны других и представляет собой «несоответствие» между идеальным «я» и реальным «я» в концепции «Я» указанного человека (Клиент-центрированная терапия, 19).51). По Роджерсу, терапия способствует дальнейшему психическому росту клиента и развитию его созревания («самоактуализация»; К. Гольдштейн). Относительно роли терапевта в личностно-центрированной терапии он писал: «Несколько лет назад я сформулировал точку зрения, что дело не в специальных профессиональных знаниях терапевта, не в его интеллектуальной концепции терапии (его «школе мысли»), а в ни его методы, которые определили его эффективность. Я предположил, что важно то, в какой степени он обладал определенными личными установками в отношениях. Я попытался определить три из них, которые считал основными: реальность, подлинность или конгруэнтность терапевта; степень эмпатического понимания своего клиента, которое он испытал и сообщил; и степень безусловного положительного отношения или несобственнической симпатии, которую он испытывал по отношению к своему клиенту» (Rogers 19). 62: 4).

 

Он разъяснил эту позицию в своем споре 1956 года с бихевиористом Б. Ф. Скиннером. Между 1957 и 1963 годами Роджерс преподавал психологию в Висконсинском университете, но затем ушел из-за внутрифакультетских конфликтов. В 1964 году он стал резидентом Западного института поведенческих наук в Ла-Хойе, Калифорния. В 1968 году он вместе с группой из 25 коллег основал Центр изучения личности. Роджерс все больше занимался международной деятельностью, которая – в течение 1970-е годы – противоречил слабому здоровью жены и потребности в уходе. Он также был свидетелем неудачных браков своих детей. Он стал участвовать во внебрачных связях и компенсировал возникшую напряженность чрезмерным употреблением алкоголя (Hinz & Behr, 2002). После смерти жены в 1979 году он усилил свою приверженность продвижению групповой терапии и политических процессов на низовом уровне. Вместе со своей дочерью Натали Роджерс он провел ряд групповых программ («встречи»), например, в Северной Ирландии, Южной Африке и Бразилии, которые были сосредоточены на личностном росте, расширении возможностей, межкультурном взаимопонимании и обучении для социальные изменения. Он подчеркнул это концептуальное расширение, прямо назвав свой подход «ориентированным на человека». Карл Роджерс умер после несчастного случая 19 февраля87 лет в Ла-Хойе, 85 лет.

 

Роджерс опубликовал свой самый важный автобиографический труд под названием This is Me в 1961 году. Его литературное наследие хранится в Библиотеке Конгресса (Вашингтон, округ Колумбия) и в специальном архиве в Калифорнийский университет (коллекция Роджерса, Санта-Барбара).

 

Международное влияние и критика

Карл Роджерс считается одной из ведущих фигур гуманистической психологии, «третьей силой» в психологии 20-го века после психоанализа и поведенческой терапии. Его личностно-ориентированный подход получил всемирное признание как фундаментальная стратегия консультирования и психотерапии, он был принят и получил дальнейшее развитие в различных условиях психосоциального вмешательства (Cornelius-White et al. 2013; Gahleitner et al. 2013; Norcross 2011; Sachse 2005; Гендлин 1978). В (Западной) Германии личностно-центрированная терапия стала известна благодаря работе Аннемари и Рейнхарда Тауш (Гамбургский университет) в 1970-х годах. Однако этот подход также вызвал критику: например, утверждалось, что теория субъективности основана на неподдающихся проверке антропологических предположениях, что она чрезмерно оптимистична и слишком много внимания уделяет индивидууму (Straub 2012). Другая линия критики гласит, что недостаточно эмпирических доказательств эффективности метода, который должен быть применим ко всем типам психических проблем и расстройств (гипотеза единообразия), и что эти эффекты были переоценены. Другие утверждают, что метод нельзя использовать для глубинных терапевтических процессов, призванных воздействовать на структуру личности клиента.

 

Значение для психиатрии

Между 1957 и 1963 годами Роджерс тестировал клиент-центрированный метод в своей клинической работе с пациентами с хронической шизофренией в государственной больнице Мендота в Мэдисоне, штат Висконсин (Rogers et al. , 1967). Однако клиническое исследование контрольной группы не показало каких-либо существенных улучшений, лишь немного более высокие показатели выписки и несколько лучшее развитие личности (Rogers, 1967). Установить контакт с больными оказалось довольно сложно, так как они часто отказывались говорить или разговаривали монологами. Тем не менее, Роджерс пришел к выводу, что «за кулисами молчания, галлюцинаций, странных разговоров, враждебности и равнодушия в каждом случае скрывается человек, и если мы умелы и удачливы, мы можем достучаться до этого человека и жить дальше». , часто только на короткие мгновения, в прямых личных отношениях с ним. Мне кажется, этот факт кое-что говорит о природе шизофрении. Это говорит кое-что и о природе человека, его стремлении и страхе перед глубокими человеческими отношениями. Кажется, что люди — это личности, независимо от того, называем ли мы их шизофрениками или как-то еще» (Rogers et al. 19).67: 191 и далее).

 

Основываясь на этом опыте, Роджерс изменил свою концепцию и теперь уделял больше внимания способности терапевта быть «подлинным» (см. Haugh, 2001). На сегодняшний день существует несколько подходов к стационарному и амбулаторному лечению для лечения конкретных расстройств (психоз: Binder, 1998; Traynor et al., 2011; депрессия: Finke & Teusch, 1999; паническое расстройство: Teusch, Böhme & Gastpar, 1997; алкоголизм: Speierer, 2000; Krampe). и Эренрайх, 2012).

 

Функции и награды

1946/47: Президент Американской психологической ассоциации (APA)

1955: Серебряная медаль Николаса Мюррея Батлера, присужденная Колумбийским университетом)

1956: Премия APA за выдающийся научный вклад в психологию Год, присужден Американской гуманистической ассоциацией

1972: Премия АПА за выдающийся профессиональный вклад в психологию

1987: Номинант на Нобелевскую премию мира, назначенный конгрессменом Джимом Бейтсом

Почетные докторские степени, присужденные в т.ч. следующими учреждениями: Университет Гоганза, Университет Цинциннати, Гамбургский университет, Лейденский университет, Северо-Западный университет.

 

Литература

Биндер, У. (1998): Эмпатия и развитие эмпатии у психотических клиентов. В: Б. Торн, Э. Ламберс (ред.): Личностно-ориентированная терапия. Европейская перспектива. Лондон: Sage, стр. 216-230.

Коэн, Д. (2000): Карл Роджерс. Критическая биография. Лондон: Констебль и Робинсон.

Корнелиус-Уайт, Дж. Х. Д., Р. Мотшниг-Питрик, М. Люкс (ред.) (2013): Междисциплинарные применения личностно-ориентированного подхода. Нью-Йорк: Спрингер.

Эллиотт, В.Р., М. Купер (2011): Полезные факторы и результаты личностно-центрированной терапии с клиентами, переживающими психотические процессы: точки зрения терапевтов. В: Личностно-ориентированная и эмпирическая психотерапия 10, (2), стр. 89-104.

Экерт Дж., Э.-М. Бирманн-Ратьен, Д. Хёгер (2006): Gesprächspsychotherapie. Lehrbuch für die Praxis. Берлин Гейдельберг Нью-Йорк Токио: Springer.

Финке, Дж., Л. Тойш (2007): Использование личностно-ориентированного подхода в рамках медицины. В: М. Купер, М. О’Хара, П.Ф. Шмид, Г. Вятт (ред.): Справочник по личностно-ориентированной психотерапии и консультированию. Houndmills, Basingstoke: Palgrave Macmillan, стр. 279-292.

Gaebel, W. (1984): Modifizierte Gesprächspsychotherapie im Rahmen der ambulanten Nachbehandlung schizophrener Patienten. В: Zeitschrift für personenzentrierte Psychologie und Psychotherapie 3, стр. 87-96.

Gahleitner, S.B., I. Maurer, E. Ploil, U. Straumann (eds.) (2013): Personzentriert beraten: alles Rogers? Theoretische und praktische Weiterentwicklungen Personzentrierter Beratung. Вайнхайм: Бельц Ювента.

Гендлин, Э.Т. (1978): Фокусировка. Нью-Йорк: Бантам.

Гиббард И., Т. Хэнли (2008 г.): Пятилетняя оценка эффективности личностно-ориентированного консультирования в обычной клинической практике в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. В: Консультирование и психотерапевтические исследования 8 (4), стр. 215-222.

Гроддек, Н. (2002): Карл Роджерс. Wegbereiter современной психотерапии. Дармштадт: Примус.

Гинц. А., М. Бер (2002): Biografische Rekonstruktionen und Reflexionen — Zum 100. Geburtstag von Carl Rogers. В: Gesprächspsychotherapie und Personzentrierte Beratung 33, (2), стр. 197–210.

Хо, С. (2001): Исторический обзор развития концепции конгруэнтности в личностно-центрированной терапии. В: Г. Вятт (ред.): Терапевтические условия Роджера: эволюция, теория и практика — конгруэнтность. Росс-он-Уай: Книги PCCS, стр. 1–17.

Киршенбаум, Х.: Жизнь и творчество Карла Роджерса. Росс-он-Уай: Книги PCCS.

Krampe, H., H. Ehrenreich (2012): Therapeutische Allianz und Multiple Beziehungsgestaltung im Kontext der Therapeutenrotation: Erfahrungen bei ALITA. В: Неврология, психиатрия и исследования мозга 18, стр. 153-168.

Норкросс, Дж. К. (2011): Психотерапия, которая работает (2-е издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Роджерс, Ч. Р., Р. Сэнфорд (1984): Клиент-центрированная психотерапия. В: Х. Каплан, Б. Садок (ред.): Полный учебник психиатрии. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, стр. 1374–1388.

Rogers, CR (1967): Кратко о выводах. В: Роджерс Ч. Р., Э. Т. Гендлин, Д. Дж. Кислер, С. Б. Труакс, (ред.): Терапевтические отношения и их влияние. Исследование психотерапии шизофреников. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета, стр. 73-93.

Роджерс, CR (1967a): Автобиография. В: EG Boring, G. Lindzey (ред.): История психологии в автобиографии. Том. 5. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, стр. 341-384.

Роджерс С. Р., Э. Т. Гендлин, Д. Дж. Кислер, С. Б. Труакс (ред.) (1967): Терапевтические отношения и их воздействие. Исследование психотерапии шизофреников. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.

Роджерс, Ч.Р. (1962): Некоторые выводы из исследования психотерапии шизофреников. В: Pennsylvania Psychiatric Quarterly 2, (2/3), стр. 3-15.

Роджерс, Ч. Р. (1961): Это я. В: CR Rogers: The Carl Rogers Reader. ртутного столба фон Х. Киршенбаум, В. Л. Хендерсон. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин, 1989, стр. 6–29.

Роджерс. CR (1959): Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В: С. Кох (ред.): Психология: исследование науки. Том. 3. Формулировки личности и социального контекста. Нью-Йорк: Макгроу Хилл, стр. 184–256.

Роджерс, Ч. Р., Б. Ф. Скиннер (1956): Некоторые вопросы, касающиеся контроля над человеческим поведением. Симпозиум. В: Наука 124, (№ 3231), стр. 1057–1066.

Роджерс, Ч. Р. (1951). Клиентоцентрированная терапия. Бостон: Хоутон. Компания Мифлин.

Роджерс, Ч. Р. (1942): Консультирование и психотерапия. Новые концепции на практике. Оксфорд, Англия: Хоутон Миффлин.

Роджерс, Ч. Р. (1939): Клиническое лечение проблемного ребенка. Бостон, Нью-Йорк: Хоутон Миффлин.

Rogers, CR (1931): Измерение адаптации личности у детей в возрасте от девяти до тринадцати лет. Нью-Йорк, Бюро публикаций, Педагогический колледж, Колумбийский университет.

Sachse, R. (2005): Von der Gesprächspsychotherapie zur Klärungsorientierten Psychotherapie: Kritik und Weiterentwicklung eines Therapiekonzeptes. Ленгерих: Пабст.

Шпейерер, Г.-В. (1994): Das Differentenzielle Inkongruenzmodell. DIM – Handbuch der Gesprächspsychotherapie als Inkongruenzbehandlung. Гейдельберг: Асангер.

Straub, J. (ed.) (2012): Der sich selbst verwirklichende Mensch. Über den Humanismus der Humanistischen Psychologie. Билефельд: стенограмма.

Tausch, R. (1970): Gesprächspsychotherapie. Геттинген: Verlag für Psychologie.

Teusch, L., H. Böhme, M. Gastpar (1997): Преимущество ориентированного на понимание и эмпирического подхода к симптомам паники и агорафобии: результаты контролируемого сравнения клиент-центрированной терапии и комбинации с поведенческим воздействием . В: Психотерапия и психосоматика 66, стр. 29.3-301.

Теуш, Л., Дж. Финке (2002): Центр психотерапии в психиатрии. В: W. Keil: Die vielen Gesichter der Personzentrierten Psychotherapie. Вена: Springer, стр. 477-497.

 

Буркхарт Брюкнер, Ансгар Фабри

 

Формат ссылки
Burkhart Brückner, Ansgar Fabri (2015): Роджерс, Карл Рэнсом.
В: Биографический архив психиатрии.
URL-адрес: biapsy.de/index.php/en/9-biographien-a-z/72-rogers-carl-ransom-e
(получено: 27.11.2022)

Хронология Карла Рэнсома Роджерса 1902-1987

1902 (8 января)

Карл Роджерс родился у Уолтера Роджерса и его жены Джулии Кушинг в Ок-Парке, Чикаго. Он был четвертым из шести детей.

1914 (во время)

Семья переехала на ферму примерно в 30 милях к западу от Чикаго

1919 (сентябрь)

Карл учился в Университете Висконсина, где изучал сельское хозяйство.

1921 (сентябрь)

Карл решил сменить курс и начал изучать историю в Висконсинском университете.

1922 (во время)

Карл был выбран для проведения 6 месяцев в Пекине, Китай, для участия во Всемирной студенческой христианской федерации. Этот опыт заставил его усомниться в своих религиозных взглядах.

1922 (22 октября)

Карл Роджерс сделал предложение Хелен Эллиотт, и она согласилась стать его женой.

1924 (лето)

Карл окончил Висконсинский университет со степенью бакалавра истории.

1924 (во время)

Роджерс учился в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке, намереваясь стать служителем церкви.

1924 (28 августа)

Карл Роджерс женился на Хелен Эллиотт.

1926 (дата неизвестна)

Отказавшись от религиозной карьеры, Карл решил изучать психологию в Педагогическом колледже Колумбийского университета в Нью-Йорке.

1926 (17 марта)

У Карла и Хелен родился сын Дэвид Эллиотт Роджерс.

1927 (июнь)

Карл получил степень магистра психологии в Педагогическом колледже Колумбийского университета в Нью-Йорке.

1928 (во время)

Карл Роджерс присоединился к Рочестерскому обществу по предотвращению жестокого обращения с детьми (RSPCC) в Нью-Йорке в качестве детского психолога.

1928 (9 октября)

У Карла и Хелен родилась дочь Натали Роджерс.

1929 (во время)

Роджерс был назначен директором Отдела изучения детей RSPCC.

1931 (20 марта)

Карл получил докторскую степень по психотерапии в Колумбийском университете, Нью-Йорк.

1931 (во время)

Карл Роджерс опубликовал книгу «Измерение адаптации личности у детей: от девяти до тринадцати лет».

1935 (во время)

Роджерс читал лекции в Университете Рочестера в Нью-Йорке.

1939 (во время)

901:50 Роджерс опубликовал книгу «Клиническое лечение проблемного ребенка».

1940 (во время)

Роджерс занял должность профессора клинической психотерапии в Университете штата Огайо.

1940 (11 декабря)

Карл выступил перед Обществом психологов Миннесотского университета. Во время выступления он изложил свою идею клиент-центрированной терапии.

1942 (во время)

Роджерс опубликовал книгу «Консультирование и психотерапия: новые концепции на практике».

1944 (во время)

Карл Роджерс был назначен президентом Американской ассоциации прикладной психологии.

1945 (во время)

Роджерс основал Консультационный центр Чикагского университета. Работал в Центре профессором психологии и ответственным секретарем.

1946 (во время)

Карл Роджерс был назначен президентом Американской психологической ассоциации.

1951 (во время)

Роджерс опубликовал «Терапию, ориентированную на клиента: ее современная практика, последствия и теория».

1951 (после)

Теории Роджера были сосредоточены на Девятнадцати предложениях, консультировании, ориентированном на клиента, и использовании безусловного положительного отношения (UPR).

1957 (во время)

Карл работал на факультетах психологии и психиатрии Висконсинского университета.

1961 (во время)

Роджерс опубликовал книгу «Как стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию».

1964 (во время)

Карл переехал в Ла-Хойю, Калифорния, где он присоединился к сотрудникам Западного института поведенческих исследований.

1967 (во время)

Карл Роджерс опубликовал книгу «Терапевтические отношения и их влияние: исследование психотерапии шизофреников».

1968 (во время)

Карл был одним из основателей Центра изучения личности (CSP).

1968 (во время)

Книга «Человек и наука о человеке», которую Карл написал вместе с Уильямом Коулсоном, была опубликована.

1968 (во время)

Была опубликована книга «От человека к человеку», которую Роджерс написал вместе с Барри Стивенсом.

1969 (во время)

Роджерс опубликовал книгу «Свобода учиться: взгляд на то, чем может стать образование».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts