Картинки для школьников о пожарной безопасности: Картинки по пожарной безопасности для дошкольников — 75 фото

пожарная безопасность | Картотека по ОБЖ:

Слайд 1

Картотека игр по правилам пожарной безопасности

Слайд 2

Д/И «Лото — пожарная безопасность» Цель : с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, воспитывать чувство ответственности. Ход игры : Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Слайд 3

Д/И «Карточная викторина». Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры : Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: — назови возможную причину пожара; — как правильно вызвать пожарных; — что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; — можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; — что нужно делать, если в доме запахло газом; — можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; — можно ли поджигать тополиный пух; — можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери; — можно ли использовать лифт во время пожара в доме; — что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя; — как правильно покинуть задымлённое помещение; — можно ли играть спичками и зажигалками, почему?

Слайд 4

Д/И «Назови причины пожара» Цель : формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры : Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Слайд 5

Д/И «Выбери нужное» Цель : формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры : Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Слайд 6

Д/И «Сложи картинку» Цель : закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры : Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Слайд 7

Д/И «Хорошо – плохо» Цель : формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры : Ребёнку показывается картинка, изображающая различные виды применения огня (враг или друг). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Слайд 8

Д/И «Доскажи словечко» Цель : закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры : Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой… (пожар). Раз, два, три, четыре. У кого пожар в … (квартире). Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом). Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жег…(траву). Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы). Помни каждый гражданин: Этот номер:… (01). Дым увидел — не зевай. И пожарных … (вызывай).

Слайд 9

Д/И «Четвёртый лишний». Цель : закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Ход игры : Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка, ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.

Слайд 10

Д/И «Продолжи предложение» Задача : формировать умение продолжать предложение в соответствии с предложенным содержанием. Ход игры : Детям предлагается продолжить предложение: Пожар — это… Огонь может… Дым возникает… Вода помогает… Не выключенный утюг… Спички — это…

Слайд 11

Д/И «Составь рассказ по серии картинок» Задача : развивать у детей логическое мышление и связную речь. Состав : сюжетные картинки: «Дети с рюкзаками идут в лес», «Дети разводят костер, отдыхают», «Дети уходят из леса, не погасив костер», «Лес и дым из-за деревьев». Ход игры : Дети раскладывают по порядку сюжетные картинки и составляют рассказ.

Слайд 12

Д/И «Раньше и теперь» Задача : ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Ход игры : Воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня. Как узнать и сообщить о пожаре? Раньше — Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар. Сегодня — Звонят по телефону 01. Как пожарным добраться до пожара? Раньше — На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара. Сегодня — На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете. Какая одежда (экипировка) у пожарных? Раньше — пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы. Сегодня — жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор. Какими средствами тушат пожар? Раньше — Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром. Сегодня — Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

Слайд 13

Д/И «Горит – не горит» Задача : быстро и правильно выполнить ответственное действие, закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Ход : Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Слайд 14

«Диалоги по телефону» Игровая задача : научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача : способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб. Ход : Дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

Слайд 15

«Найди ответ» Цель : закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара. Ход игры : Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ. Ситуации Ответы Возник пожар. Звони по телефону «01». В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу. На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся. Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом. Горит старая трава. Забросай землей, залей водой. Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04». Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

Слайд 16

Игра называется «Да» и «Нет» Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, Думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, И скажите «Да» иль «Нет». Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? (Да) А с огнем они играют? Для ребят пожары шутка? Все ли дети тут послушны? На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать? Палит листья мальчик Тихон, У костра он скачет лихо. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Под столом играет Света, Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ, Прав наш Вова или нет? Непослушный мальчик Вова, Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети мне ответ, Будет больно или нет? Нам пожары не беда? (нет) Друга выручим всегда? Врать не будем никогда? Маму слушаем всегда? Можно спичками играть? Детям свечи зажигать? Причиняет огонь зло? А дает огонь добро? Ты труслив, когда беда? Силы жалко для труда? С огнем всегда ты осторожен? Что ж завершать игру мне можно? «Да» и «Нет» Цель : учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепляя знания о правильных действиях при возникновении пожара. Ход игры :

О чем никогда не следует забывать жителям Владивостока, напомнил вице-мэр Дмитрий Свитайло

Соблюдение элементарных правил пожарной безопасности может сохранить множество жизней

Новогодние и рождественские праздники уже совсем скоро. Но в праздничной суматохе многие люди забывают, что петарды — это не только красиво, но и опасно, что современные елки делают из легковозгораемых материалов, что детей оставлять одних дома нельзя и многие другие правила противопожарной безопасности. Поэтому в преддверии «горячего» сезона мы поговорили с заместителем главы администрации Владивостока Дмитрием Свитайло, который подробно рассказал, о чем не следует забывать в быту и на работе, и соблюдение каких правил позволит избежать нелепых трагедий. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.

— Дмитрий Анатольевич, почему зимний период и время новогодних праздников называют пожароопасными?  

— С наступлением отрицательных температур и холодов значительно повышаются нагрузки на электросети. Наверняка многие замечали, что большинство аварий на энергосетях и выключений электричества в наших квартирах происходят именно в этот период. Люди массово пользуются отопительными электроприборами, раньше зажигают электричество, больше готовят в праздники — все это в совокупности приводит к перегрузке сетей. При этом сбои в работе электроприборов могут привести к возникновению пожаров. 

— Что делать обычному человеку, чтобы предотвратить возможность возникновения пожара?

— Во-первых, следует проверить состояние электропроводки в квартире там, где её видно. Как правило, она скрыта под штукатуркой, но в местах ее выхода, например, в районе счетчика учета расхода электричества будет наглядно видно. Черные обугленные провода и контакты указывают на наличие проблемы, с которой следует обратиться к специалисту.

Во-вторых, уходя из дома, надо отключать подключенные к сеть приборы, даже те, которые находятся в режиме автоматического ожидания. При скачке напряжения они могут перегореть или стать причиной пожара. Нельзя оставлять без надзора включенные в сеть зарядки для мобильных телефонов, компьютерную технику и елочные гирлянды. Не следует использовать электроприборы, имеющие признаки неисправности, особенно, издающие при работе запах горелой изоляции.

В-третьих, особое внимание надо обратить на наличие в подъезде различного хлама. Не храните у входной двери квартиры горючие предметы, ящики, тряпки и т.д. И не давайте этого делать вашим соседям. При пожаре в соседней квартире огонь по таким предметам может перебраться в вашу квартиру. То же самое касается балконов — не нужно превращать его в склад горючих материалов. Непотушенная сигарета, в том числе выброшенная с балкона выше, случайный залп фейерверка или еще какая-то горящая случайность, залетевшая на ваш балкон, легко может воспламенить весь накопленный скарб.

На это мало кто обращает внимание, но если есть какие-то технологические каналы, идущие от соседей или распределительного электрощита в вашу квартиру, лучше их зацементировать. Огонь и дым в случае пожара может начать легко распространяться именно по ним. 

Последствия пожара. Фото: ИА PrimaMedia

— Если пожар уже начался, что порекомендуете людям?

— Самое важное — не паниковать и предпринять меры для своего спасения. Как правило, люди пренебрегают этим, но будь то ваш многоквартирный дом, гостиница или торговый центр, всегда надо знать расположение путей эвакуации по лестнице. Ни в коем случае при пожаре не используйте лифт, он может остановиться из-за сбоя в электричестве, тогда трагедии будет не избежать. 

Если, открыв входную дверь, вы видите сплошной плотный дым, не пытайтесь самостоятельно пробежать по задымленным лестницам на выход. Даже одного вдоха такого дыма может оказаться достаточно, чтобы произошел спазм. Он вынудит делать следующие вдохи, а это прямой путь к потере сознания и гибели. Поэтому нужно сразу закрыть дверь, позвонить в пожарную охрану по телефонам 101 или 112, сообщить о возгорании, и где вы находитесь.

После этого надо уходить в самую дальнюю комнату, закрывая за собой все двери. Обязательно закройте все окна, исключив таким образом поток воздуха и образование тяги, которая иначе будет как пылесос втягивать в вашу квартиру дым и огонь. Оставшись в комнате у закрытого окна, ожидайте помощи. Надо понимать, что время прибытия пожарных в среднем по городу составляет до 10 минут, плюс надо время на развертывание.

Нужно быть готовыми ждать и не паниковать. Главное, чтобы о вас знали, тогда к вам на спасение обязательно направят звено пожарных.

Учения пожарных. Фото: ИА PrimaMedia

Наверняка даже взрослым сложно учесть все моменты и следовать этой простой инструкции. Представьте, каково будет маленьким детям в этой ситуации. Поэтому не оставляйте дома маленьких детей одних. Все, что нужно сделать во время пожара, они наверняка не сделают и могут погибнуть.

— Если прохожий увидел пожар или человек приехал к своему дому и видит, что горит его квартира, что они должны делать и чего не должны?

— Надо позвонить в пожарную охрану по телефонам 101 или 112 и сообщить о возгорании. Помните, при пожаре двери здания должны работать только на выход. В дым заходят только пожарные в специальных защитных средствах.

Пожар распространяется очень быстро. Работать в условиях пожара — сложная наука, и пожарных этому учат не один месяц. Без защитных средств, специальной подготовки и знаний попытка что-то совершить в горящем помещении может закончиться трагедией.

При пожаре звонить 101 или 112. Фото: ИА PrimaMedia

— Что делать на своей жилплощади понятно, а что должны предпринимать руководители и ответственные должностные лица в административных, производственных, общественных зданиях, особенно с возможным массовым пребыванием людей и отдыхом детей?

— Ответственные лица в соответствии с законом обязаны знать, что они должны предпринимать. А для тех, кто только планирует начать работать в этой сфере, — специальная литература по требованиям пожарной безопасности должна восприниматься в качестве настольной книги. Особенно в преддверии праздников, когда люди поедут отдыхать и совершать марш-броски по торгово-развлекательным центрам.

В первую очередь, необходимо руководствоваться требованиями Правил противопожарного режима в РФ, утвержденными приказом Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года. В помощь также федеральный закон №123 «Технический регламент требований пожарной безопасности» от 27.07.2008 года.

Для более полного понимания всегда рекомендую обращаться к сотрудникам МЧС, курирующим вопросы ПБ. Они никогда не откажут, подскажут, помогут. Это общая задача, и то, что вы стремитесь повысить уровень защищенности вашего объекта, всегда большой плюс вам, как руководителю.

Задача ответственных лиц на предприятиях ровно такая же, как и у собственников жилья, только шире и больше. Но вопрос исправности электропроводки и правильности используемого электрооборудования — в приоритете. Исправность системы сигнализации очень важна, особенно с выходом на пульт пожарной охраны.

Пожарные. Фото: ИА PrimaMedia

— Если ответственные лица обязаны знать закон, почему случаются трагедии? 

— Трагедии в местах с массовым пребыванием людей, произошедшие в течение последних лет, показали слабые навыки у персонала по проведению эвакуации посетителей и работников.

Поэтому важно запомнить — не бывает учебных тревог пожарной сигнализации без эвакуации. Если звучит тревога, значит срочно надо закрыть отдел и всем пройти на выход — эвакуироваться. Уже потом узнавать, что случилось.

У нас все происходит наоборот, отсюда — упущенное время, задымление залов, невозможность самостоятельно эвакуироваться. Это называется халатностью. 

Пожар распространяется стремительно, дым — практически мгновенно. Каждая секунда имеет значение, и в этих условиях важна слаженность действий персонала. Поэтому нужно не реже, чем раз в полгода, тренировать людей, а инструктажи должны носить регулярный характер. Действия в случае чрезвычайной ситуации должны быть доведены до автоматизма. 

Средства тушения. Фото: ИА PrimaMedia

— На что еще важно обращать внимание руководителям предприятий?

— Надо регулярно проверять состояние источников наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения. Каждый руководитель и ответственные за ПБ сотрудники должны знать, где находится пожарный гидрант, следить за его состоянием, обеспечивать на видном месте наличие соответствующей информационной таблички о виде водопроводной сети, диаметре и удаленности расположения. Это поможет пожарным не возить воду с соседней улицы, теряя драгоценные минуты, а вовремя потушить возникший пожар, сохранить жизни людей и имущество.

Первичные средства пожаротушения должны находиться в доступе, быть исправными и в достаточном количестве. Их применение очень эффективно на начальных стадиях возникновения пожара, когда еще не сложилась сложная ситуация с распространением огня на большие площади и нет задымления. Если пожар получил распространение, никаких других вариантов кроме эвакуации нет. Люди должны спасать свои жизни, а пожарные тушить возгорание. 

Поэтому эвакуационные пути должны быть всегда свободными, открывающимися изнутри без ключа или с пульта охраны. Пути эвакуации должны быть обозначены. Особые требования предъявляются к негорючести строительных материалов на путях эвакуации.

Учения пожарных. Фото: ИА PrimaMedia

Также следует помнить о запрете курения и необходимости отведения для этого специальных мест, о запрете на использование открытого огня в помещениях. В том числе, о недопущении проведения пиротехнических шоу. 

— Что бы вы посоветовали обычным людям при возникновении пожара в общественном месте? 

— Тушат пожарные, люди — спасают свои жизни. Вызов пожарных нужно произвести самым первым действием или одновременно с эвакуацией. Случается, что все вроде видят пожар, но рассчитывают, что кто-то уже позвонил пожарным. К сожалению, может быть так, что никто не позвонил, а пожар тем временем никого не ждет и распространяется. Лучше сто лишних звонков, чем ни одного.

Еще один важный момент, на который хотелось бы обратить внимание людей, особенно ответственных за ПБ, — прибывающих пожарных нужно встречать. Во-первых, чтобы передать им информацию о местах возможного нахождения людей. Например, рассказать, что шел сеанс кино, а люди остались в зале, или иных местах, и как туда попасть. Рассказать, что и где горит. Во-вторых, по требованию руководителя тушения пожара отключить электроснабжение объекта. Предоставить ключи от помещений.  

Работа пожарных. Фото: ИА PrimaMedia

Перечислять можно, конечно, много, мелочей в этом вопросе нет — все направлено на сохранение жизни. Но главным остается отношение самого человека к вопросу безопасности. Выполнение элементарных требований пожарной безопасности может сохранить многие жизни и имущество. 

— Летом был запрет на разведение костров на природе, а сейчас получается можно?

— Требования пожарной безопасности надо соблюдать и вне помещений. Даже сейчас, несмотря на зиму, снежный покров еще не лёг на землю в достаточном объеме, и высохшая трава все еще представляет опасность для возникновения природных, так называемых, ландшафтных пожаров. Ущербы от них — очень велики и, как правило, виновников могут привлечь к ответственности вплоть до уголовной. 

Возгорание сухой травы зимой. Фото: ИА PrimaMedia

Но ведь страшно не это, страшно, что за чьей-то шалостью или халатностью следует чья-то гибель, боль, трагедия. Поэтому надо всегда помнить: пожар всегда легче предотвратить, чем потушить! 

Новости — только важное! Подпишись в WhatsApp

School Safety Poster — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(516 релевантных результатов)

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Пожарная служба Сикуана Golden Eagles Hotshots Host Tour в начальной школе 9 округа Сан-Диего0001

ПРОГРАММЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

5 ноября 2008 г. SYCUAN FIRE DEPT HOTSHOTS посетили местную начальную школу в округе Сан-Диего и дали учащимся практический обзор своего современного противопожарного оборудования и представили ценную программу обучения пожарной безопасности.

Сыкуанское племенное пожарное управление заключило племенной договор публичного права 93-638 с Бюро по делам индейцев BIA-NIFC. Этот контракт предоставляет Sycuan финансовую и материально-техническую поддержку правительства США в рамках программ, финансируемых из федерального бюджета, для индейских племен, признанных на федеральном уровне, которые соответствуют строгим требованиям.

Капитан пожарной охраны Байрон Алькантара, Golden Eagles IHC 63B, оказывает одному из юных школьников особое VIP-обслуживание, прикрепляя ему на грудь значок Почетного пожарного, надев на голову красный капитанский шлем и поднимая его для профессионального снимка.

Капитан Алькантара организовал это мероприятие и взял на себя инициативу по представлению сикуанских пожарных юным ученикам начальной школы.

Пожарные и студенты разделились на группы и приняли участие в тренировке. Выше капитан Алькантара просит добровольцев выстрелить из огнетушителя.

Профессиональный сыкуанский пожарный (справа) использовал дизельное топливо и капельную горелку, чтобы разжечь песчаный огонь в ведре, и каждый студент получил возможность потушить огонь с помощью огнетушителя, что было довольно круто.

Во время визита юноши и девушки имели возможность примерить настоящую пожарную экипировку.

Девушка примерила пожарную одежду и сфотографировалась с пожарным сыкуанского IHC.

Студентов сопровождали в багги экипажа и командные машины Hotshots, и они увидели мигающие огни и сирены.

Пожарные из Дикого края ответили на миллион вопросов школьников.

Сикуанский член экипажа слушает одного из студентов.

Пожарный показывает группе студентов тонкости использования пожарного чутья и других зажигательных устройств.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts