Картинки родителям на заметку в детском саду: Картинки по запросу рекомендации родителям на лето в картинках

Родителям на заметку

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
ОБЩИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  • В отпуск воспитанник может уйти на 75 дней, с сохранением места в детском саду.
  • Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
  • Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
  • К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей.
  • В детском саду работают учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог, к которым вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам.
  • Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей 

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и ви­деть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумай­те, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1.  Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не гово­рите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдет­ся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так по­хвалите его за то, что он знает и умеет.

2.  Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не перепол­няет стыдом и обидой?

3.  Перестаньте шантажировать. 

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я стара­лась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…».  Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4.  Избегайте свидетелей.  

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твер­до и решительно увести его с места происшествия. Чувство собствен­ного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Три способа открыть ребенку свою любовь 

1.  Слово. Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2.  Прикосновение. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погла­дить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризни­чать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

3.  Взгляд. Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, по­смотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

ИСКУССТВО  БЫТЬ  РОДИТЕЛЕМ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том,  что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожи­дания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

 2. Ваш ребенок — не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему  усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь  ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и

Щ создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4.  Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, пото­му что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.

5.  Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех (по Владими­ру Леви) 

  • Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказы­вайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
  • За один раз — одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ре­бенка заслуженной похвалы и награды.
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок дав­ности правонарушения.
  • Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем ни бывало. О старых грехах ни слова.
  • Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЫТЛИВОСТЬ УМА?

Внимание! Детский вопрос
o    Возникновение вопросов — показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопросам снижает познавательную активность ребенка.
o    Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
o    Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.
Развитие связной речи
o    Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
o    Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
o    Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
Системность знаний
o    Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
o    Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
o    Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
«Не обрушивайте на ребенка лавину знаний…. — под лавиной могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги».   (В.А. Сухомлинский)

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ КНИГИ

«Чтобы  подготовить  человека  духовно  к  самостоятельной  жизни, надо  ввести  его  в  мир  книг» — так  говорил  В. А. Сухомлинский.  Воспитать  у  ребёнка  интерес  к  чтению,  научить  его  бережно  относиться  к  книге — одна  из  задач,  которую  решают  как  педагоги,  так  и  родители.
Некоторые  дети  небрежно  относятся  к  книгам,  они  привыкли  к  их  изобилию,  поэтому  работу  по  воспитанию  интереса  к  книге  надо  начинать  с  самого  раннего  возраста.
Необходимо для этого следовать правилам:
1.    Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

2.    Не читать во время еды.
3.    Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4.    Класть книгу только на чистый стол.
5.    Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6.    Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.


КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?

  1. «Что изображено на этой картинке?»
  2. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».
  3. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём — подробно?»
  4. «Чем развеселила,  огорчила  или  удивила  она тебя?»
  5. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»
  6. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?»
  7. «Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи.
    А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»


КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

  1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
  3. Что нового, интересного он узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения ему запомнились?
  7. Чему научила его книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.


РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

ПАМЯТЬ может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. Способности малыша к запоминанию нужно тренировать. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.  До трех лет ребенок впитывает абсолютно любую информацию. Он еще не может отобрать ее и понять. Однако в три года формируется интеллектуальный аппарат. Малыш обретает способность принимать самостоятельные решения и начинает запоминать только то, что ему интересно. Для развития памяти можно использовать следующие игры:
Шкафчики.
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
Что исчезло?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Что изменилось?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
Художник.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Вспомни и покажи.
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).
Цепочка действий.
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ВНИМАНИЕ связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания. Предлагаем Вам следующие игры для развития внимания:
Назови предмет.
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.
Сколько чего?
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С», все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.
Дорисуй.
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.
Корректор.
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
Разведчики.
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Что звучало?
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.
Четыре стихии.
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз,»вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

МЫШЛЕНИЕ — одна из высших форм деятельности человека. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Все что ребенок делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет и сминает бумагу, лепит из пластилина, занимается оригами,… — это способ его самовыражения. Такая деятельность развивает не только мелкую моторику, но и формирует интеллект и творческие задатки.

Кто что любит?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».
Назови одним словом.
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.
Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — …, птицы — … .
Найди лишнюю картинку: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
Чередование.
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т. д.
Отвечай быстро.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.
Угадай по описанию.
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
Кто кем будет?
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.
Разложи по порядку.
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.
Отгадывание небылиц.
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера — иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» — и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?


Дорогие родители, можно, конечно, и обойтись без всего этого, но такой подход сведет к минимуму набор способностей малыша, и драгоценное время будет упущено.


Детский мозг — чистый лист бумаги! Не забывайте об этом и заполняйте его качественно!

 

    3.

    РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ — Ошколе.РУ

    Уважаемые мои ребята и родители!
    Данный раздел создан для того, чтобы сделать дни самоизоляции интересными, познавательными, обучающими и развивающими!!! Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе.

    Дорогие, друзья! Предлагаю варианты игр, чтобы было чем заняться, пока сидим дома. Итак, ловите…

    ВАРИАНТЫ ИГР

     

    САЙТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

    Почитай –ка
    http://www.cofe.ru/read-ka/
    Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др.
    Добрые сказки
    www.DobrieSkazki.ru
    Проект ‘Добрые сказки и стихи’: детская обучающая литература. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. 
    «Лукошко сказок»
    http://www.lukoshko.net/
    «Лукошко сказок» — сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
    Солнышко
    http://www.solnet.ee/
    Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.
    «Книжная полка»
    http://www.rusf.ru/books/
    Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете.
    «Масикам»
    www.maciki.com
    Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.
    Электронные пампасы
    http://www.epampa.narod.ru/
    Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей.  Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Здесь всегда можно найти биографию  и фотографию нужного детского писателя или поэта.
    «АудиоСказки»
    http://audioskazki.info
    Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, разные раскраски и многое другое.
    Бибигоша
    http://www.bibigosha.ru/
    Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.
    Детская сетевая библиотека
    http://www. lib.km.ru
    Библиотека является в первую очередь собранием ссылок на электронные тексты. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги. 
    Санька-бешенный кролик           
    http://sashka.km.ru/pra/3.html
    Детский развлекательно-познавательный Интернет-журнал. Игры, загадки, истории, сказки, рассказы, справочник по Интернету. Автор этого проекта – детский писатель Сергей Тышковец. Он придумал смешного, несколько наивного и одновременно сообразительного мальчишку по имени Санька и поместил его в Интернет. 
    Каталог детских ресурсов «Kinder.ru»
    http://www.kinder.ru
    Каталог представляет более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей, девять крупных разделов с подразделами. Раздел «Библиотека» представляет: Стихи, сказки; Фантастика и фэнтези; Большая литература; Детское творчество; Современная литература.
    «Современная детская литература»
    http://www.det-lit.narod.ru
    На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов.
    Детский Мир
    www.skazochki.narod.ru
    Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое. Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.
    «Библиотека Максима Мошкова»
    http://www.lib.ru/
    Самая известная электронная WWW-библиотека. Для детей выделены разделы «Сказки» и «Детская приключенческая литература».  Даны ссылки на электронную детскую литературу в Интернете. 
    «Сказочный домик»
    www.skazkihome.info
    Сказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.).
    Журнал «Киндерино»
    http://www. kinderino.ru
    Содержит пять рубрик. Литературная рубрика называется «Зеленая сказка». Можно найти сказки разных стран и народов. 
    Библиогид
    http://www.bibliogid.ru
    Создатели «Библиогида» – опытные библиографы, авторы трехтомного словаря «Писатели нашего детства», «ЛИКС-Изборника».
    Главная цель сайта –  регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.
    Сайт включает 8 крупных разделов:
    1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.
    2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках).
    3.Герои (Парад героев; Любимые герои).
    4.Читатели (Великие писатели; Читает не читает; «Ме»; Это не анекдот – здесь помещены искаженные библиографические запросы читателей).
    5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)
    6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).
    7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).
    8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы).

     

    Дорогие ребята, многие из вас очень хотят скорее научиться писать, читать и считать. Здесь вы найдете настоящий клад развивающих материалов на любой вкус. 

    ЗАДАНИЯ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    «Робоборик» 
    Интерактивный развивающий онлайн-курс нового поколения, который поможет успешно подготовить детей к школе!
    «Обучалки и развивалки»
    http://www.detkiuch.ru/
    Здесь вы найдете  статьи, обучающие и развивающие программы, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы,  сказки и книги, караоке, все флеш игры онлайн для развития; есть трансляция развлекательных и развивающих каналов; для малышей – азбука, разукрашки, картинки и многое другое. Материалы сайта также  помогут деткам в изучении английского языка.
    Детский портал «Солнышко»
    Детский портал «Солнышко» был отмечен Интернет-премиями «Награда. ру» в категории «Сайт для детей и юношества». Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
    Портал развивающих и обучающих игр «Играемся»
    Сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие. Реклама на сайте есть, но при правильном обращении со страницей ребенок может ее не заметить.
    «Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей
    Развивающие игры и упражнения для дошкольников. Помогают обучаться английскому, математике, чтению и письму, развивать память и внимание.
    «Разумейкин» — занятие с дошкольниками, подготовка к школе.
    Курсы для подготовки к школе для детей 5-6 лет. Развивают память, внимание и психологическую готовность.
    Портал «Чудо-юдо»
    Сайт изобилует материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн-активностей. Даже если вы не будете пользоваться никаким другим сайтом для своего ребенка, вы обеспечите деятельность для домашних занятий на несколько лет вперед, потому что задания сайта растут вместе с ребенком.
    Сайт «Развитие ребенка».
    Сайт содержит упражнения, которые доступны для выполнения не только в домашних условиях, но и за пределами дома. На сайте много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания. Кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы для малышей — каждый родитель найдет, чем заняться ребенку любого возраста! На этом сайте много конкурсов, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы. В разделе «Мамин клуб» все желающие мамы могут поделиться своими поделками и идеями.

     

    Чем занять ребенка летом?

    Летние правила

    Закаливание

    Важные напоминалки про лето

    Познавательное лето

    Письмо в дошкольное учреждение

    Рисунки дошкольников «Моя семья»
    Адаптировано из письма, отправленного в дошкольное учреждение © Марвин Бартель, 1998

    Семейные фотографии, созданные детьми вашей школы

    Мне было так приятно увидеть фотографии семей, нарисованные вашими детьми. Если бы я был учителем дошкольного образования, я бы поощрял детей повторять это упражнение довольно часто. Я бы, наверное, попросил их повторять это каждый понедельник. Дети любят ритуалы, и это может быть один из ритуалов понедельника.

     

    «Что ваша семья собирается делать на вашей фотографии на этой неделе?» «Что-то случилось в вашем доме в эти выходные?»

    Я бы попросил родителей сохранить их в папках в виде визуального журнала и части нашего портфолио оценок для каждого ребенка. Эта деятельность имеет так много положительных преимуществ для детей этого возраста.

    КАК ЭТО ПОМОГАЕТ ИМ
    1) Создание семейной фотографии развивает их способность мыслить, потому что они думают, планируют и делают выбор во время работы. Они тренируют и развивают память и навыки визуального выражения.

    2) Создавая свою семейную фотографию, у них появляется тема для разговора, что также развивает вербальные навыки, мышление и навыки самовыражения.

    3 ) Создание семейной фотографии помогает им узнать о соотношениях размеров, таких как больше и меньше. Для них нормально определять размеры вещей не так, как мы, но они делают выбор размера. Я спрашиваю их: «Насколько большими вы хотите видеть себя и других на вашей фотографии?» Как художник, я могу сделать себе любой размер, какой захочу. Я учусь решать за меня в своем искусстве. Мне никто не говорит.



    Для ребенка размер может быть признаком важности, но часто первые вещи больше, потому что в начале на бумаге больше места. Конечно, то, что нарисовано первым, зачастую является самой важной частью.

    4) Создание семейного портрета развивает гордость за себя, уверенность в себе и индивидуальность, поскольку они считают себя важными и важными. Это полностью их собственная картина. Учителю не нужно его собирать. Ничего из этого не копируется. Это происходит из их собственного развития самопознания. Это говорит им, что они человек, а не объект или животное. Никто другой не участвовал в этом, кроме написанных слов, помещенных над людьми.

    5) Создавая семейную фотографию, вы развиваете знания и осведомленность об образе тела. Всякий раз, когда они рисуют себя, они узнают больше о себе и своем теле. Взрослые, которым под гипнозом говорят забыть все, что они знают о своем теле, становятся очень неполноценными, особенно в математических навыках (наша система счисления основана на 10 пальцах). Некоторые учителя значительно улучшили концепцию образа тела в детских картинках, заставив детей выполнять упражнения по осознанию тела до того, как рисовать себя. Они играют в такие игры, как «Это мой животик, я его потру». «Это мое ухо, я дергаю его». «Это мой палец, я им шевелю». — и так далее, чтобы превратить пассивное знание ребенка в активное знание, которое затем проявляется в их картинках. Некоторые считают, что интеллект ребенка таким образом улучшается в течение нескольких месяцев (вероятно, это трудно доказать, но кажется возможным).

     

    Трехлетняя девочка рисовала девочку. Она прикладывала пальцы к одной из рук. Как правило, ребенок этого возраста еще не заинтересован в том, чтобы получить правильное число, и я бы никогда не стал поправлять ребенка за то, что он рисует «много» вместо пяти пальцев. В этом случае я спросил ее: «Ты любишь считать пальцы, когда рисуешь их?» Она не ответила на мой вопрос, но начала считать пальцы. После нескольких попыток она правильно сделала вывод, что нарисовала шесть пальцев. Затем она пересчитала свои собственные пальцы и, наконец, пришла к выводу, что у нее их пять. Зная, что совершила ошибку, она сказала: «Ооо, все в порядке». Я согласился с ней. Хотя я задаю вопросы, которые мотивируют мысли и чувства, я стараюсь не настаивать на своем и никогда не исправляю ребенка и не говорю ему, что то, что он делает, неправильно.

    Осознание образа тела и математика — это лишь некоторые из многих достижений в развитии, когда дошкольники работают с художественными материалами. Вопросы, как правило, расширяют способность ребенка сосредотачиваться, думать о деталях, заполнять пустые места на бумаге и так далее. Это беседа взрослого (с помощью слов) и ребенка (с использованием художественных материалов).


      МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

      С ДЕТЬМИ МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА
    • мягкие карандаши (карандаши от #B2 до B6)
    • мелки
    • маркеры
    • густая краска (жесткие кисти)
    • глина
    • пластилин
    • порезанная/рваная контрастная бумага.


    Некоторый выбор материала может помочь некоторым детям заинтересоваться и мотивировать. Часто ребенок, который не хочет рисовать, очень интересуется пластилином (или наоборот). Все материалы, которые я упоминаю здесь, являются базовыми художественными материалами, которые дают ребенку четкую, легкую для просмотра запись их рисования и лепки. Это лучше, чем то, что расплывчато или трудно увидеть во время использования. Например, цветной мел лучше отображается на мокрой бумаге, чем на сухой.


    ДРУГИЕ ТЕМЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

    Дети дошкольного возраста очень интересуются темами, которые касаются их самих и знакомого опыта. Они любят рисовать темы «Я» и «Мое».

      1) «Я играю со своей куклой по имени Мэнди». (или любую игрушку, с которой ребенок часто играет).
      2) «Я помогаю маме (или другому близкому человеку) (делаю конкретное дело, которое часто делает ребенок)».
      3) Обзор экскурсии: «Я глажу (или катаюсь, или гоняюсь, или смотрю)… (введите животное и т. д.)».
      4)  Сезонные темы: «Я играю в большой-большой куче листьев. Я помогаю своим… сгребать листья. Я леплю снежную бабу с… Я сажаю цветы с помощью . . . . . . . . . . . . . . .
      5)  Личные привычки: «Утром я причесываюсь (чищу зубы у раковины, ем хлопья за столом и т. д.). Я играю со своим… Я сплю со своей игрушкой… »
      6) Небезразличные лица: «… читает мне книгу на нашем диване. Я пошел с семьей поехал в гости… Я помогаю своим… починить кое-что… для наш ужин
      7) Особые события: «Мы украшаем мою вечеринку. Я благодарен за мой . . . . На День Благодарения я иду посмотреть. . . Я несу цветок. . . за . . . »

    Воображение и повторение
    У некоторых детей богатое воображение, и они рисуют самые разные вещи. Другие склонны повторять одни и те же вещи и делать очень похожие рисунки снова и снова. Хотя повторение обеспечивает практику, есть момент, когда оно может стать бессмысленной деятельностью, и мы можем захотеть вернуть радость от появления новых идей.

    Чтобы стимулировать более активное воображение, я могу попробовать прочитать рассказ, не показывая картинок, и спросить, не хочет ли ребенок нарисовать что-нибудь об этом рассказе или нарисовать себя в рассказе. Это может показаться нелогичным, но более конкретная мотивация увеличивает потребность в творчестве. Если я очень общий, говоря: «Рисуй, что хочешь». это снижает потребность в использовании ума, потому что ребенок будет более склонен возвращаться к старым идеям и привычкам.

    Когда ребенку трудно понять, что или как рисовать, я не говорю и не показываю. Я продолжаю использовать открытые вопросы. «Кем из героев этой истории вы бы хотели быть?» «Насколько большими вы хотели бы сделать людей?» Мои вопросы убеждают ребенка, что я не ожидаю чего-то, что выходит за рамки его опыта или возможностей. Они обретают уверенность, чтобы начать, и я утверждаю это, особенно когда это свидетельствует об экспериментировании и воображении. При поощрении маленькие дети обладают богатым воображением и неплохими учеными. Они спонтанно экспериментируют и узнают, как все работает.

    Еще один способ вернуть удовольствие от оригинального решения задач — использовать совершенно другой вид художественного материала, например глину. Я заставляю их работать с глиной полностью трехмерно, а не сглаживать ее, чтобы использовать как бумагу. Я хочу увидеть, как новая часть мозга используется и развивается. Затем может быть интересно посмотреть, что произойдет, если им будет предложено нарисовать картину на ту же тему и предмет, которая была сделана из глины.

    КРАБАК
    Я уверен, вы видели, как дети рисуют и рисуют «красивые рисунки». Это здорово, и это нужно поощрять. Пение – важная развивающая работа. Писание подготавливает ум и руки к рисованию, как ползание готовит тело к ходьбе. Я не ожидаю, что ребенок будет рисовать людей в семье, если ребенок все еще находится в стадии каракулей. Я поощряю этого ребенка рисовать. Те же художественные материалы хороши для каракулей (материалы, которые хорошо видны и просты в использовании). Детям дошкольного возраста также нравится создавать упорядоченные конструкции, в которых нет картинок. Наше «стремление к порядку» считается одной из основных человеческих потребностей и основой для многих произведений искусства, как для взрослых художников, так и для детей.

    ВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
    Мне нравится расспрашивать детей об их творчестве. Им нравится говорить об этом. Это помогает им научиться думать и выражать себя. Мои вопросы помогают им думать о вещах. Я никогда не спрашиваю ребенка: «Что это?» Я спрашиваю их, что они хотели бы рассказать мне об этом. Будь то каракули, упорядоченный рисунок или семейная фотография, разговоры о работе помогают им научиться думать. Они часто воображают намного больше того, что любой может увидеть на картинке. Я замечаю, что последующие изображения становятся более проработанными, а их концентрация внимания улучшается.

    МОТИВАЦИЯ
    Большинству детей дошкольного возраста не требуется особой мотивации, когда они могут делать то, что хотят, из художественных материалов. Несколько детей кажутся неуверенными. Если ребенок все еще рисует, я могу просто спросить, не хочет ли мелок или фломастер сделать какие-то пометки, или пойти кататься на коньках или скользить по бумаге.

    Я обнаружил, что вопросы о себе, своих игрушках, своих занятиях, своих семьях, животных, которые им нравятся, и т. д. часто дают мне возможность предложить нарисовать что-то, что представляет особый интерес для ребенка. Я знал, что трехлетний ребенок недавно был в зоопарке со своим двоюродным братом. Подумав, что она, возможно, захочет нарисовать животное из зоопарка, я спросил ее, помнит ли она, что делала, когда навещала своего кузена. Она сразу же сказала: «Мы можем пойти сегодня в зоопарк?» Я сказал: «Нет, но мне интересно, помните ли вы некоторых из ваших любимых животных, которых вы видели в зоопарке?» Это привело к нескольким фотографиям, на которых изображены зебра, слон, поедающий арахис, и люди, которые их кормят.

    Моя мотивация во время рисования состояла из таких вопросов, как: «У слона длинная шея? Что слон любит есть? Кто кормит слона? Как отличить зебру от лошади? » Подобные вопросы служат напоминанием о вещах, которые они уже знают, но иначе не включили бы в свои фотографии. Эти открытые вопросы делают пассивное знание активным.

    ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
    Детям также нравится создавать упорядоченные конструкции без картинок. «Поиск порядка» — это, наверное, основная человеческая потребность. Это основа для многих художественных работ, как для взрослых художников, так и для детей. Я был поражен тем, как долго ребенок работает над созданием упорядоченного расположения простых линий и цветов. Это, несомненно, повысит способность ребенка сосредотачиваться и уделять внимание задаче.

    Надеюсь, вы не возражаете, если я прокомментирую прекрасную работу ваших детей. С наилучшими пожеланиями дальнейшего хорошего года. Отличная работа.

      С уважением,  

      Марвин Бартель, Эд. Д., заслуженный профессор искусств
        

    Другие очерки и ссылки, относящиеся к этой странице:
    каракули | другие эссе того же автора | пластилин и дети

    Это внешняя ссылка, на которой есть отличные фотографии детей дошкольного возраста и их рисунки. (ссылка на 24.01.2012)

    Источники:

    Многие авторы и исследователи художественного образования писали об этапах художественного развития.

    Виктор Ловенфельд сделал множество наблюдений и описал этапы в своей книге Творческий и умственный рост . 4-е издание книги «Творческий и умственный рост» Виктора Ловенфельда и У. Ламберта Бриттена. 1964 включает сводку с диаграммами, описывающими этапы развития в главе 13. стр. 39с 5 по 402. 

    В начало страницы


    Все права защищены. Фотографии, текст и оформление © Марвин Бартел и bartelart. com, 1998 г., обновления, 2005 г., 2012 г.

    Родители, опекуны и учителя могут сделать одну копию для личного изучения, если в нее включено уведомление об авторских правах. Для других целей обратитесь к автору за разрешением. Ссылки на эту страницу могут быть сделаны. Свяжитесь с автором. Биография автора. http://www.bartelart.com

     



    Кошмары (для родителей) — Nemours KidsHealth

    Даже малыши могут рассказывать о снах — приятных и страшных. Почти каждому ребенку иногда снится пугающий или расстраивающий сон. Но кошмары, похоже, достигают пика в дошкольном возрасте, когда страх темноты является обычным явлением.

    Кошмары нельзя полностью предотвратить, но родители могут подготовить почву для спокойного ночного отдыха. Таким образом, когда кошмары все-таки закрадываются, небольшое утешение с вашей стороны может быстро облегчить сознание вашего ребенка.

    Когда случаются кошмары?

    Кошмары, как и большинство снов, случаются во время фазы сна, когда мозг очень активен. Яркие образы, которые обрабатывает мозг, могут казаться такими же реальными, как и эмоции, которые они могут вызвать.

    Эта часть сна известна как фаза быстрого движения глаз или стадия REM , потому что глаза быстро двигаются под закрытыми веками. Кошмары, как правило, случаются во второй половине ночного сна, когда периоды быстрого сна удлиняются.

    Когда дети просыпаются от кошмара, его образы еще свежи и могут казаться реальными. Поэтому для них естественно чувствовать страх и расстройство и обращаться к родителям за утешением.

    Примерно к дошкольному возрасту дети начинают понимать, что кошмар — это всего лишь сон, а происходящее — ненастоящее и не может причинить им вреда. Но знание этого не мешает им чувствовать страх. Даже дети постарше пугаются, когда просыпаются от ночного кошмара.

    стр. 1

    Что вызывает кошмары?

    Никто точно не знает, что вызывает кошмары. Сны — и кошмары — кажутся одним из способов, с помощью которых дети обрабатывают мысли и чувства о ситуациях, с которыми они сталкиваются, и преодолевают беспокойство и тревогу.

    Некоторые могут случиться, когда ребенок испытывает стресс или переживает перемены. События или ситуации, которые могут показаться тревожными, например переезд, посещение новой школы, рождение брата или сестры или напряженность в семье, также могут отражаться в тревожных снах.

    Иногда ночные кошмары являются частью реакции ребенка на травму, например стихийное бедствие, несчастный случай или травму. У некоторых детей, особенно у детей с хорошим воображением, чтение страшных книг или просмотр страшных фильмов или телепередач перед сном может вызывать кошмары.

    Иногда в кошмаре есть узнаваемые обрывки дневных событий и переживаний, но с пугающей изюминкой. Ребенок может не помнить каждую деталь, но обычно может вспомнить некоторые образы, персонажи или ситуации, а также страшные моменты.

    Поощрение сладких снов

    Родители не могут предотвратить ночные кошмары, но могут помочь детям хорошо выспаться — и это поощряет сладкие сны.

    Чтобы помочь им расслабиться перед сном, убедитесь, что дети:

    • иметь регулярное время отхода ко сну и пробуждения
    • У
    • есть режим сна, который помогает им замедлиться и чувствовать себя в безопасности, пока они засыпают. Это может быть ванна, объятия с вами, чтение или тихий разговор о приятных событиях дня.
    • есть кровать, которая является уютным, спокойным местом, чтобы успокоиться. Может помочь любимая игрушка, мягкая игрушка, ночник или ловец снов.
    • избегайте фильмов ужасов, телешоу и историй перед сном, особенно если они вызывали кошмары до 9.0102
    • знают, что кошмары не реальны, что это всего лишь сны и не могут причинить им вреда
    стр. 2

    После кошмара

    Вот как помочь ребенку справиться с кошмаром:

    Убедите ребенка, что вы рядом. Ваше спокойное присутствие помогает вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и защищенным после пробуждения от страха. Знание того, что вы будете там, помогает укрепить чувство безопасности вашего ребенка.

    Отметьте, что произошло. Пусть ваш ребенок знает, что это был кошмар, и теперь он закончился. Вы можете сказать что-то вроде: «Тебе приснился плохой сон, но теперь ты проснулся, и все в порядке». Убедите ребенка, что страшные вещи в кошмаре не происходили в реальном мире.

    Предложите комфорт. Покажите, что вы понимаете, что ваш ребенок боится и все в порядке. Напомните ребенку, что все видят сны, и иногда сны пугают, расстраивают и могут казаться очень реальными, поэтому бояться их вполне естественно.

    Сделай свое волшебство. С дошкольниками и младшими детьми школьного возраста с ярким воображением магическая сила вашей любви и защиты может творить чудеса. Возможно, вы сможете заставить притворных монстров исчезнуть с помощью дозы спрея для притворных монстров. Идите вперед и проверьте шкаф и под кроватью, убедив ребенка, что все чисто.

    Подсветка настроения. Ночник или свет в прихожей помогут детям чувствовать себя в безопасности в затемненной комнате, когда они снова заснут. Прикроватный фонарик может быть хорошим охотником за кошмарами.

    Помогите вашему ребенку снова заснуть. Предложите что-нибудь утешительное, чтобы изменить настроение.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts